Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе по учебнику Баранова, Ладыженской, 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_rus_yaz.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральные:
1.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089.
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».
4.Примерные программы по учебным предметам. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 253.
6.Концепция федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 164-р).
7.Программа по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы). Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.-3-е изд., перераб.-М.: «Просвещение», 2008г.
Региональные:
1. Закон РТ «Об образовании» от 22.07.2013 № 68-ЗРТ;
2. Ведомственная целевая программа «Русский язык в Татарстане» на 2011-2015 гг. (МОи Н РТ № 6981/11 от30.12.2011).
3Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
4. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
Районные:
1. Муниципальная программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков РТ в Алькеевском муниципальном районе РТ на 2014-2020 г.г.»
Школьные:
1. Учебный план МБОУ «Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год.;
2.Положение о рабочей программе учителей МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района РТ. Методические рекомендации: 1. МО и Н РТ ГАОУ ДПО «ИРО» «особенности преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» (Методические рекомендации) К., 2014г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык: С.Г. Бархударов, С.. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Рекомендовано МО и Н РФ 30-е издание /М.: Просвещение, 2010 г, включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.
В 8 классе планируются следующие формы текущего контроля: контрольный диктант с грамматическими заданиями; промежуточная аттестация: сжатое изложение
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе представляет собой целостный документ, включающий в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Общая характеристика учебного предмета
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Курс русского языка в данном классе направлен на достижение следующих целей :
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Учебный предмет «Русский язык» в 8 классе имеет познавательно-практическую направленность.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 8 классе – 105 час (3 часа в неделю), по учебному плану МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ»- 35 учебные недели, значит,
всего – 105 часов; в неделю – 3 часа.
Тематический план
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Кол-во контрольных работ | Кол-во работ по развитию речи |
1. | Функции русского языка в современном мире. | 1 | ||
2. | Повторение пройденного в 5 - 7 классах. | 9 | 1 | |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 3 | ||
4. | Простое предложение. | 4 | 1 | |
5. | Двусоставные предложения: | 9 | 1 | 1 |
6. | Второстепенные члены предложения. | 9 | 1 | 1 |
7. | Односоставные предложения. | 12 | 1 | 1 |
8. | Простое осложненное предложение: Однородные члены предложения. | 13 | 2 | 1 |
9. | Обособленные члены предложения. | 21 | 2 | 2 |
10. | Слова, грамматически не связанные с членами предложения Обращения, вводные и вставные конструкции. | 8 7 | 1 2 | 1 |
11. | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе. | 6 | 1 | |
Итого | 105 | 14 | 8 |
Содержание тем учебного курса
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 7 классах (9 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (2ч)
I. Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (5 ч)
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Двусоставные предложения:
Главные члены предложения(9 ч )
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (9 ч)
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Односоставные предложения (12ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
IV. Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Простое осложненное предложение:
Однородные члены предложения ( 12 ч)
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (20 ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Обращения, вводные и вставные конструкции (8 ч)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Чужая речь (9ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (6 ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Требования к уровню подготовки учащихся
за курс русского языка 8 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пре- делах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Тематический | Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков | Прочитать раздел «Повторение изученного»; рассмотреть таблицу упр. 4, выполнить упр.3 | 2.09 | |
Повторение за 5-7 классы(6+1+2) | |||||||||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение. | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм, | Объяснительный диктант | Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды лингвистического разбора | Закончить сочинение-миниатюру, повторение раздела «Фонетика», упр. 5 (устно), упр. 9 | 3.09 | |
3 | Повторение изученного. Фонетика. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Тематический контроль | Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор | Повторить раздел «Морфемика и словообразование», упр. 12-13, фонетический разбор 2-х слов Тест №2, вариант 2,3 на с.5-6 | 5.09 | |
4 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи. | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор. | Выполнить упр. 19, 20, 21 повторить раздел «Лексика и фразеология». Подготовить сообщение о лексических разрядах слов. Тест №2, вариант 3-4 на с.10-11 | 9.09 | |
5 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра. | Оценка выполнения предложенных заданий | Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии | Повторить тему «Морфология», подготовить вопросы по теме. Упр. 32, 33 устно выполнить упр. 34 | 10.09 | |
6 | Повторение изученного. Морфология. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные сведения. | Тематический контроль: выполнение предложенных заданий | Закрепить навыки лингвистического разбора | Упр. 40, 41; повторение темы «Строение текста. Стили речи» Тест 3 вариант 2,3 на с.14-15 | 12.09 | |
7 | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа | Проверочная работа | Развивать навыки лингвистического анализа. | Подготовить сообщение о стилях русского языка с конкретными примерами. Упр. 53, написать сочинение-миниатюру об интересной экскурсии или составьте сложный план сочинения Тест №4 вариант 2 на с. 19 | 13.09 | |
8 9. | Развитие речи. Устное сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»: Р\р. Устное сочинение по картине «Триумфальная арка» | 2 | Комбинированный урок | Работа по репродукции, выполнение упражнений учебника, словарная работа | Творческая работа | Развитие письменной речи | Напишите сочинение по картине «Золотая осень в Карелии», используя слова и словосочетания из п.II Упр. 58 устно | 16.09 17.09 | |
10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Контрольный урок | Проверка ЗУН | Вспомнить всё, что вам известно о словосочетании. | 19.09 | |||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание(3) | |||||||||
11 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение пройденного, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами. | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы. | Подготовиться к словарному диктанту, упр. 63, 64;составить словосочетания со словами в рамках на с.34-35 Тест №1, вариант 2,3 на с. 24-25 | 23.09 | |
12 | Связь слов в словосочетании | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение пройденного, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами. | Тематический контроль. Практическая работа | Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи. | С. 36-37; упр. 71, 72 Составление словосочетаний по заданным схемам. Тест 3-4 на с. 33 3-4вариант | 24.09 | |
13 | Связь слов в словосочетании Синтаксический разбор словосочетания | 1 | Совершенствование ЗУН | Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения | Тематический контроль Тест | Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи. Подготовка к ЕГЭ | Составить с/с со словами на с. 39 Упр. 77, 80 Вопросы для повторения на с. 43 | 26.09 | |
Синтаксис и пунктуация. Предложение(3+1) | |||||||||
14 | Строение и грамматическое значение предложений | 1 | Совершенствование ЗУН | Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | Углубление знаний учащихся о предложении | С. 45-46 Упр. 89 (на выбор любую из трёх частей) Упр. 93 (1 часть) Вопросы для повторения на с. 53 | 30.09 | |
15 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | Совершенствование навыков устной речи | С. 55-56, упр. 103-104, составить словосочетания со словами на с. 58-60 Тест №1, вариант №2,3,4, на с. 37-39 | 01.09 | |
16 | Урок развития речи. Устное сочинение-рассказ о храме Василия Блаженного | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114 | Сочинение | Совершенствование навыков устной речи | Повторить материал о главных членах предложения, порядок синтаксического разбора простого предложения. Закончить работу над сочинением. | 03.10 | |
17 | Обобщающий урок по простому предложению. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН. | Работа по карточкам, по текстам. | Тематический контроль. | Закрепление ЗУН. | Вспомнить материал о предложении. | 07.10 | |
Главные члены предложения(7+ р.р. 2) | |||||||||
18 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Комбинированный урок | Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | Выполнение практической работы по теме урока | Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц | С. 64-65 Упр. 118, 119 Составить 2-3 предложения, используя слова в рамках на с. 65 в качестве подлежащих. | 08.10 | |
19 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Комбинированный урок | Беседа по вопросам, комментированное письмо. | Выполнение практической работы по теме урока | Расширить знания учащихся о сказуемом | С. 66-67 Упр. 124, 127 Устно выполнить упр. 128 | 14.10 | |
20 | Составное глагольное сказуемое | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ЕГЭ по данной теме. | Выполнение практической работы по теме урока | Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ | С. 70-71 Упр. 133, 134, 135 | 15.10 | |
21 | Составное именное сказуемое | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ | Выполнение практической работы по теме урока | Умение находить составные именные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ | С. 74-75 Упр. 142 (часть 1), 143 | 17.10 | |
22 | Выражение именной части составного именного сказуемого | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений | Выполнение практической работы по теме урока | Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц | С. 76-77 Составить предложения, используя слова в рамках на с. 77 Упр. 146, 150 Подготовиться к словарному диктанту | 21.10 | |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений | Самостоятельная работа | Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащими сказуемым | Составить вопросы на тему «Сказуемое», упр. 155,156 уточнить значение слов «воплотить», «выразить», «осуществить» по словарю. Тест №1, вариант 2,3, на с.42-44 | 22.10 | |
24 | Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая работа | Уровень выполнения практической работы | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Упр. 158. составить предложения на каждый пункт правила «тире между подлежащим и сказуемым» Тест №2, вариант 3 на с.48 | 24.10 | |
25 26 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения-рассуждения: «Что такое подвиг?» Составление плана. Развитие речи. Работа в тетрадях «Что такое подвиг?» | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Изложение с элементами сочинения | Оценка изложения с элементами сочинения | Подготовка к итоговой аттестации в новой форме | Повторить материал о второстепенных членах предложения. | 28.10 29.10 | |
Второстепенные члены предложения(6+1+2) | |||||||||
27 | Дополнение. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы. | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | С. 85-86 Упр. 166Составить словосочетания со словами в рамках на с. 87-88 | 31.10 | |
28 | Трудные случаи выражения дополнений | 1 | Комбинированный урок | Словарная работа, работа над речевыми нормами | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | Упр. 169, 170 Материал справочника, составить предложения, в которых слова со стр. 88 выступали бы в роли дополнений. | 11.11 | |
29 | Определение | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Повторение пройденного, тренировочные упражнения, составление плана | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида | С. 89 Упр. 175-176 Тест №1, вариант №4 на с. 58-59 | 12.11 | |
30 | Приложение | 1 | Изучение нового материала | Тренировочные упражнения, словарная работа | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении | С. 92 Упр. 185, 186 Составить словосочетания со словами в рамках на с. 94 | 14.11 | |
31 | Развитие речи. Изложение повествовательного характера «Прощание с Пушкиным» (Составление плана, работа в черновиках) | 2 | Контрольный урок | Работа с текстом, воспроизведение текста на письме | Оценка выполнения работы | Развитие речи учащихся | Повторить ранее изученный материал об обстоятельстве как второстепенном члене предложения | 18.11 19.11 | |
32 | Изложение «Прощание с Пушкиным» (Работа в тетрадях) | ||||||||
33 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся | Работа по таблице на с. 96-97 Упр. 191 Написать сочинение-миниатюру с описанием местности, используя обстоятельства разного вида | 21.11 | |
34 | Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами | 1 | Изучение нового материала | Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся | Стр. 98 Составить предложения со словами на с. 99, 101, 102 Упр. 197 Контрольные вопросы на с. 104 Тест №2 вариант 2,4 на с. 61, 63 | 25.11 | |
35 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Контрольный урок | Выполнение предложенных заданий | Оценка выполнения заданий контрольной работы | Тематический контроль Проверить знания учащихся. | Тест №3, вариант 2,3,4 на с. 65-69 (индивидуально) | 26.11 | |
Односоставные предложения(9+1+2) | |||||||||
36 | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представление учеников о предложении | С. 105-106 Упр. 207, 209 | 28.11 | |
37 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, словарная работа | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ | С. 108-109 Упр. 216 (1-2 часть) | 2.12 | |
38 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить представление о неопределённо-личных предложениях, развивать речевую культуру учеников | Выписать 5-6 пословиц – односоставных предложений со значением обобщённого лица, выделить в них грамматическую основу. Написать рассказ по данному началу (упр. 220) | 03.12 | |
39 | Безличные предложения | 1 | Комбинированный урок | Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях | С. 112-113 Упр. 227, 228, 229 Тест №1, вариант 2,3 на с. 70-71 | 05.12 | |
40 | Безличные предложения | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа | Оценка проверочной работы | Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ЕГЭ | Упр. 234 Повторить материал об односоставных предложениях Тест №2, вариант 2 на с.75 | 09.12 | |
41 | Назывные предложения | 1 | Комбинированный урок | Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления | С. 120 Упр. 244, 245 | 10.12 | |
42 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать навыки самостоятельной работы учеников | Тест №2, вариант 3,4 на с. 76-77 Упр. 248 (устно) | 12.12 | |
43 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать навыки самостоятельной работы учеников | Напишите рассказ на свободную тему, используя разные типы о/с предложений (упр. 250) | 16.12 | |
44 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Контрольный урок | 17.12 | |||||
45 | Неполные предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, конструирование предложений и текста | Оценка словарной работы | Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения | С. 125 Упр. 256, часть 1 или 2 (заметка в газету) Контрольные вопросы и задания на с. 129 | 19.12 | |
46 | Развитие речи Изложение с элементами сочинения «Ночной звонок» (Составление плана, работа в черновиках) | 2 | Контрольный урок, урок развития письменной речи. | Работа с текстом- подробное изложение текста, продолжение текста сочинением. | Сформировать умение изложить подробно прочитанный текст и составить сочинение по заданному тексту, как продолжение | Повторить пройденный материал. | 23.12 | ||
47 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Ночной звонок» | Контрольный урок развития речи | Работа с текстом- подробное изложение текста, продолжение текста сочинением. | Оценка выполненной работы: изложение с элементами сочинения | Сформировать умение изложить подробно прочитанный текст и составить сочинение по заданному тексту, как продолжение | Повторение изученного о предложениях с однородными членами | 24.12 | ||
Предложения с однородными членами(10+1+2) | |||||||||
48 | Понятие об однородных членах | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить знания учащихся об однородных членах предложения | С. 129-130 Упр. 263, 264 | 26.12 | |
49 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок изучения нового материала | Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения | Оценка выполнения предложенных заданий | Научить различать однородные и неоднородные определения | С. 131-132 Упр. 268 (1 и 2 часть) | 13.01 | |
50 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения | Оценка выполнения предложенных заданий | Научить различать однородные и неоднородные определения | Тест №1, вариант 2,3,4 на с. 80-84 | 14.01 | |
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепление правил пунктуации | С. 109-111 Упр. 239, 240 | 16.01 | |
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме | Составить предложения со словами на с. 137 Упр. 273 Тест №2, вариант 3,4 на с. 86-87 | 20.01 | |
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ЕГЭ | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме | Работа с текстом упр. 280 Сочинение-миниатюра «Что такое честь (или достоинство) в моём понимании» | 21.01 | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить и расширить знания по теме | С. 143 Упр. 286, составить предложения по данным схемам | 23.01 | |
55 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений | Оценка выполнения тренировочных упражнений, проверочная работа | Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ | Упр. 293, 294 Подготовить связный рассказ об однородных членах предложения с примерами Тест 3, вариант 2,3 на с.89-91 | 27.01 | |
56 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ | Оценка выполнения проверочной работы | Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ | Контрольные вопросы и задания на с. 149 Упр. 295 | 28.01 | |
57 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Милосердие. Что это такое?» (Диспут) | 1 | Контрольный урок, урок развития письменной и устной речи учащихся. | Творческая работа | Рассуждение на заданную тему | Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения | Ответить на вопросы | 30.01 | |
58 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Милосердие. Что это такое?» (Написание сочинения в тетрадях) | 1 | Контрольный урок, урок развития письменной и устной речи учащихся. | Творческая работа | Рассуждение на заданную тему | Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения | Подготовка к контрольной работе (диктант) | 03.02 | |
59 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Систематизация знаний | Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 96-101 | 04.02 | |
60 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольный урок | Уровень выполнения заданий контрольной работы | 06.02 | ||||
Предложения с обособленными членами(16+2+4) | |||||||||
61 | Понятие об обособленных членах предложения | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений | Оценка выполнения тренировочных упражнений по пунктуации | Развивать навыки выразительного чтения | С. 149 Составить 6 предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастным и деепричастным оборотами | 10.02 | |
62 | Обособленные определения и приложения | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа | Оценка выполнения заданий по пунктуации | Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи. Подготовка к ЕГЭ | С. 150-151 Упр. 301, 302 | 11.02 | |
63 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Упр. 310 Тест №1, вариант 3,4 на с. 105-108 | 13.02 | |
64 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Написать сочинение-миниатюру «И вот они опять знакомые места…», используя обособленные определения | 17.02 | |
65 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | С. 157-158 Упр. 316, ) (часть 1 и 2) тест №2, вариант 2,3 на с. 109-111 | 18.02 | |
66 | Обособление согласованных приложений | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Упр. 319, 320 | 20.02 | |
67 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | Изучение нового материала | Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубление знаний по данной теме | Составить предложения по образцам к правилу | 24.02 | |
68 | Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант | Тест Объяснительный диктант | Тест №3, вариант 2,3,4 на с.115-119 | 25.02 | ||
69 70 | Развитие речи. Изложение с элементами описания по тексту о В.А.Суворове ( Коллективная работа над текстом) Развитие речи. Изложение по тексту о В.А. Суворове. (Работа в тетрадях) | 2 | Контрольный урок, урок устной и письменной речи учащихся | Изложение на письме текста с элементами описания | Совершенствование навыков написания изложения | 27.02 03.03 | |||
71 | Проверочная работа в форме теста. | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения | Проверочная работа | Проверить знания учеников по теме | Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 121-124 | 04.03 | |
72 | Обособленные обстоятельства | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения | С. 163 Упр. 327 (1 часть), 328 | 06.03 | |
73 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, выразительное чтение | Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта | Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий | Упр. 334 (1, или 2 часть), составить предложения со словами на с. 168 с обособленными деепричастиями | 10.03 | |
74 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений | Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта | Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения и элементов лингвистического разбора | 11.03 | ||
75 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Комбинированный урок | Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки | Упр. 337, 338 | 13.03 | |
76 77 | Развитие речи. Изложение «Пушкинский дуб» (Работа над текстом) Развитие речи Изложение «Пушкинский дуб» (Работа в тетрадях) | 2 | Контрольный урок, урок устной и письменной речи учащихся | Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора | 17.03 18.03 | ||||
78 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ изложений, составление плана, работа над интонацией, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении | С. 170-172 Упр. 343 Тест №1, вариант 2 на с. 125-126 | 20.03 | |
79 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Комбинированный урок | Работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания | Упр.347, 348 | 01.04 | |
80 | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выполнение заданий различного уровня и характера | Оценка выполнения предложенных заданий | Проверка знаний | Тест №2, вариант 2,3,4 на с. 132-137 | 03.04 | |
81 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | 1 | Контрольный урок | Проверка ЗУН | 07.04 | ||||
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями(6+2+2) | |||||||||
82 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации | С. 180-181 Упр 357 Составить предложения по данным схемам | 08.04 | |
83 | Распространенное обращение и знаки препинания при нём | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; работать над соблюдением правильной интонации | Упр. 360, Выписать из стихотворений о природе 5-6 предложений с обращениями к родной природе | 10.04 | |
84 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать культуру речи учащихся | С. 183-185 Упр. 365, 366 | 14.04 | |
85 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, выразительное чтение | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с вводными конструкциями, развивать культуру речи учеников | Упр. 369 Тест № 1, вариант 2,3,4 на с.139-143 | 15.04 | |
86 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. Вставные конструкции | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, выразительное чтение | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | Упр. 373 Тест №2, вариант 2,3 на с.145-148 | 17.04 | |
87 | Вставные конструкции | 1 | Урок изучения нового материала | Тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | С. 189-190 Упр. 378, 389 (часть 1) Тест №3, вариант 2,3 на с. 151-153 | 21.04 | |
88 89 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение публицистического характера «Берегите родную природу !» (Выступления учащихся с сообщениями) Развитие речи. Сочинение -рассуждение «Берегите родную природу!» (Работа в тетерадях) | 2 | Урок развития речи. | Вопросы для повторения на с. 197 | 22.04 24.04 | ||||
90 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | 1 | Контрольный урок | Проверка знаний | 28.04 | ||||
91 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения | Систематизация знаний | Повторить материал о предложениях с прямой речью. С.197-198 | 29.04 | ||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь(7) | |||||||||
92 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение, тренировочные упражнения, конструирование предложений | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях | С. 198-200 Конструирование предложений по заданным схемам Упр. 393 часть 1 или 2 тест №4, вариант 2,3 на с.157-160 | 05.05 | |
93 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения | Упр. 394 Составить 6 предложений с прямой речью по заданным схемам | 06.05 | |
94 | Практикум. Диалог. Прямая речь | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Тренировочные упражнения, и задания, объяснительный диктант, словарная работа | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Развивать пунктуационные навыки | Составить диалог «Разговор по телефону», с. 202, упр. 396 | 08.05 | |
95 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную | С.203-205 Упр. 400 Тест №5, вариант 2 или 4 на с. 163, 165 | 12.05 | |
96 | Обобщение знаний по теме «Прямая и косвенная речь». Знаки препинания при них. | 1 | Систематизация и обобщение темы. | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную | Подготовить выступление о цитатах и знаках препинания при них. | 13.05 | |
97 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Обучить навыкам правильного цитирования | С. 208 Упр. 408, 409 контрольные вопросы на с. 214 | 15.05 | |
98 | Употребление цитат в письменных работах учащихся. | 1 | Урок – практикум. | Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Обучить навыкам правильного цитирования | Подготовить цитаты для сочинения. | 19.05 | |
Повторение пройденного в 8 классе | |||||||||
99 | Контрольная работа в форме сжатого изложения. | 1 | Проверка знаний и умений за курс 8 класса | Уровень выполнения заданий контрольной работы | Проверка ЗУН | Индивидуальные задания по карточкам | 20.05 | ||
100 | Повторение тем «Словосочетание», «двусоставные предложения», | 1 | Проверка знаний по указанным темам | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Закрепление ЗУН | Индивидуальные задания по карточкам | 22.05 | |
101 | Повторение «Односоставные предложения» | Проверка знаний по указанным темам | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Закрепление ЗУН | Работа по учебникам, по таблице | |||
102 | Повторение «Однородные члены предложения» | Проверка знаний по указанным темам | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Закрепление ЗУН | 29.05 | ||||
103 | Повторение «Предложения с обособленными членами» | Проверка знаний по указанным темам | |||||||
104 | Повторение тем «Обращение», «вводные слова», «Способы передачи чужой речи» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Закрепление ЗУН | Индивидуальные задания по карточкам | 26.05 | |
105 | Обобщение изученного по курсу 5 класса. | Обобщение и систематизация ЗУН | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Закрепление ЗУН | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...