Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Елизарьева Ирина Александровна

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса (далее программа) разработана на основе:

1)      федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);

2)      Примерной программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения);

3)      Программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова,  М.: «Дрофа».-2012);

4)      Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ».

С учётом локального акта МБОУ «Подсинская СШ» «Положение о порядке разработки и утверждения программы учебного предмета, курса».

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Ученик научится:

·               понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

·               освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;

·               овладение основными стилистическими особенностями ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 5 классе;

·               проведение различных видов анализа  слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

·               осознание эстетической функции родного языка,

Ученик получит возможность научиться:

·               способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

·               представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения.

фонетика и орфоэпия:

Ученик научится:

·                определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;

·               проводить фонетический и орфоэпический разборы слов;

·               правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита;

·               правильно произносить широко употребляемые служебные слова.

Ученик получит возможность научиться:

·               правильно произносить употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка.

морфемика и словообразование:

Ученик научится:

·               выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; пользоваться словарем морфемного строения слов;

·               определять способы образования слов различных частей речи;

·               анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря.

Ученик получит возможность научиться:

·               понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

·               по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы;

·               оставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов.

лексикология и фразеология:

Ученик научится:

·               употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

·                толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

·               соблюдать лексические нормы;

Ученик получит возможность научиться:

·               проводить элементарный анализ текста, обнаруживая в нем примеры употребления слов в переносном значении.

морфология:

Ученик научится:

·               различать части речи;

·               различать постоянные и непостоянные морфологические признаки слова, проводить морфологический разбор слов;

·               правильно и уместно употреблять слова изученных частей речи;

·               использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.

Ученик получит возможность научиться:

·               знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.

орфография:

Ученик научится:

·               владеть правильным способом применения изученных правил;

·               понимать значение письма и правописания для жизни людей;

·               замечать орфограммы корня и дифференцировать их;

·               владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о-е после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и;

·               знать неизменяемые приставки приставки на -з и -с и верно их писать;

·                знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов;

·               безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ;

·               верно употреблять разделительные ъ и ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.

Ученик получит возможность научиться:

·               уметь обнаруживать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов в тексте и владеть способом определения верного написания;

·               учитывать, значение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания.

     синтаксис и пунктуация:

Ученик научится:

·               составлять схемы словосочетаний;

·               выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова;

·               характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

·               определять синтаксическую роль всех изученных частей речи;

·               различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

·               соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

·               объяснять пунктуацию изученных конструкций;

·               строить пунктуационные схемы предложений.

Ученик получит возможность научиться:

·               конструировать словосочетания по предложенной схеме;

·               использовать на письме специальные графические обозначения.

 

РЕЧЬ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

Ученик научится:

·               Чтение. Осмысленно и читать учебные тексты, тексты художественного стиля.

·               Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи — описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой).

·               Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение. Сжато пересказывать (устно или письменно) тексты такого же строения.

·               Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся).

·               Совершенствование текста. Находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

Ученик получит возможность научиться:

·               Бегло и выразительно читать тексты художественного стиля.

·               Находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

·               Сохранять строение пересказываемых текстов (типы речи) и стиль.

·               При создании текстов развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов. Составлять деловые инструкции, объявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus_yaz_5_klass.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подсинская средняя школа»

 

«Рассмотрено»

на ШМО гуманитарных дисциплин

27 августа 2015 г.

«Согласовано»

  с заместителем директора

 по УР

Никулиной Н.В.

«28» августа 2015г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Подсинская СШ»

__________/Доброва Н.В./

«28» августа 2015г.

Рабочая программа по русскому языку

для 5 б класса

                                             

Составитель: учитель русского

языка и литературы  

                                                             Федотова И.А.

с. Подсинее.

2014 – 2015 г.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса (далее программа) разработана на основе:

  1. федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);
  2. Примерной программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения);
  3. Программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова,  М.: «Дрофа».-2012);
  4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ».

С учётом локального акта МБОУ «Подсинская СШ» «Положение о порядке разработки и утверждения программы учебного предмета, курса».

Уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение года контроль. Контрольные работы включают диктанты, сочинения, изложения и  тестовый контроль за усвоением грамматических тем, они содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.

Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

Наименование раздела, темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Язык и общество.

5

        Уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Читать вслух и про себя тексты учебника

Коммуникативно –целесообразное взаимодействие с окружающими  людьми Усвоение основ научных знаний о родном языке. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Понимание определяющей роли родного языка в развитии личности.

Осознание эстетической ценности русского языка Владение  поисковым, просмотровыми видами  чтения

Умение пользоваться ресурсами интернета. Представление об основных функциях языка

Фонетика. Графика. Орфография.

19

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. Тренировать умение поискового чтения. Навык орфографического письма

Морфемика. Словообразование. Орфография.

14

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Освоение базовых понятий орфографии, Проведение словообразовательного анализа слова. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Морфемный анализ слов, умение строить словообразовательные цепочки. Морфемный анализ слов, умение строить словообразовательные цепочки.

Лексикология

34

Стремление к речевому совершенствованию. Овладение приёмами отбора и систематизации материала на опр. тему. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Освоение базовых понятий лексикологии. Осознание изучаемых понятий, явлений языка. Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. Расширение словарного запаса.

Синтаксис и пунктуация.

37

Ознакомиться с речевой нормой синтаксиса и пунктуации.

Расширение словарного запаса. Определять план выполнения заданий на урок. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Выделение грамматические основы простого и сложного предложений.

Устанавливать связь между числом основ и пунктуацией предложения. Осознание изучаемых понятий, явлений языка. Умение создавать высказывание на заданную тему. Освоение литературных норм в постановке знаков препинаний в простом и сложном предложении

Морфология. Правописание.

58

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ. Освоение базовых понятий морфологии. Умение создавать презентацию на заданную тему. Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания. Разграничение частей речи, их классификация по морфологическим признака.

Всего

167


Календарно-тематическое планирование

Дата

Количество часов

Тема урока

План

Факт

О языке и речи (2ч. + 3 Р/Р)

1

01.09

1

Зачем человеку нужен язык

2

02.09

1

Что мы знаем о русском языке

3

03.09

1

Р/р. Что такое речь

4

04.09

1

Р/р. Речь монологическая и диалогическая

5

07.09

1

Р/р. Устная и письменная речь

Повторение изученного в начальных классах

Фонетика. Графика. (5ч.+3ч. Р/Р)

6

08.09

1

Звуки и буквы. Алфавит

7

09.09

1

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я

8

10.09

1

Фонетический разбор слова

9

11.09

1

Р/р. Что такое текст  (повторение)

10

14.09

1

Р/р. Тема текста

11

15.09

1

Р/р. Основная мысль текста

12

16.09

1

Входная контрольная работа  

13

17.09

1

Анализ контрольной работы

Письмо и орфография (11ч.)

14

18.09

1

Зачем людям письмо

15

21.09

1

Орфография. Нужны ли правила?

16

22.09

1

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

17

23.09

1

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков

18

24.09

1

Сочетание букв ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ; НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ

19

25.09

1

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

20

28.09

1

Разделительные Ь  и Ъ

21

29.09

1

НЕ с глаголами

22

30.09

1

Написание – ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах

23

01.10

1

Контрольный диктант №1 по орфографии

24

02.10

1

Анализ контрольного диктанта

Строение слова (3ч.)

25

05.10

1

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

26-27

06.10

07.10

2

Как образуются формы слова

Слово как часть речи (8ч.+3ч.Р/Р)

28

08.10

1

Морфология. Слово как часть речи

29

09.10

1

Самостоятельные части речи

30-31

12.10

13.10

2

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

32-33

14.10

15.10

2

Служебные части речи. Предлог, союз, частица

34

16.10

1

Контрольный диктант №2 по теме «Слово как часть речи»

35

19.10

1

Анализ контрольного диктанта

36

20.10

1

Р/р. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

37

21.10

1

Р/р. Абзац как часть текста

38

22.10

1

Р/р. Изложение

Систематический курс русского языка

Фонетика. Орфоэпия (8ч.+1ч.Р/Р)

39

23.10

1

Что изучает фонетика

40-41

26.10

27.10

2

Звуки  гласные и согласные

42

28.10

1

Слог, ударение

43-44

29.10

30.10

1

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков

45-46

02.11

03.11

1

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слов

II ЧЕТВЕРТЬ

47

12.11

1

Р/р. Сочинение-описание по картине Шишкина «Корабельная роща»

48

13.11

1

Контрольная работа №2  по фонетике и орфоэпии        

49

16.11

1

Анализ контрольной работы

Лексика. Словообразование. Правописание (25ч.+4ч.Р/Р)

50

17.11

1

Как определить лексическое значение слова

51

18.11

1

Сколько лексических значений имеет слово

52-53

19.11

20.11

2

Когда слово употребляется в переносном значении

54-55

23.11

24.11

2

Как пополняется словарный состав языка

56

25.11

1

Контрольный диктант №4 по теме «Лексика»

57

26.11

1

Работа над ошибками

58

27.11

1

Р/р. Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима»

59-60

30.11

01.12

2

Как образуются слова в русском языке

61-62

02.12

03.12

2

Какие чередования гласных и согласных происходят  в словах

63-64

04.12

07.12

2

Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях  –ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-)

65

08.12

1

Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов

66

09.12

1

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

67

10.12

1

Что такое профессиональные и диалектные слова

68

11.12

1

О чём рассказывают устаревшие слова

69

14.12

1

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

70-71

15.12

16.12

2

Правописание приставок

72-73

17.12

18.12

2

Буквы И-Ы после Ц

74

21.12

1

Контрольный диктант  №5 по теме «Словообразование и правописание»

75

22.12

1

Анализ контрольного диктанта

76

23.12

1

Р/р. Что изучает стилистика

77-78

24.12

25.10

2

Р/р. Разговорная и книжная речь

79-80

28.12

29.12

2

Р/р. Художественная  и  научно-деловая речь

81

30.12

1

Р/р. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

III ЧЕТВЕРТЬ

Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (33+4ч. Р/Р)

82

11.01

1

Что изучает синтаксис  пунктуация

83

12.01

1

Словосочетание

84

13.01

1

Предложение. Интонация предложения

85-86

14.01

15.01

2

Виды предложений по цели высказывания

87

18.01

1

Восклицательные предложения

88-89

19.01

20.01

2

Главные члены предложения

90-91

21.01

22.01

2

Тире между подлежащим и сказуемым

92

25.01

1

Предложения распространённые и нераспространённые

93

26.01

1

Второстепенные члены предложения

94

27.01

1

Дополнение

95-96

28.01

29.01

2

Определение

97-98

01.02

02.02

2

Обстоятельство

99

03.02

1

Контрольный диктант №6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

100

04.02

1

Анализ контрольного диктанта

101

05.02

08.02

2

Однородные члены предложения

102-103

09.02

10.02

2

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова

104-105

11.02

12.02

2

Обращение

106-107

15.02

16.02

1

Синтаксический разбор простого предложения

108-109

17.02

18.02

2

Сложное предложение

110-111

19.02

24.02

2

Прямая речь

112-113

25.02

26.02

1

Диалог

114

01.03

1

Контрольный диктант №7 по теме «Синтаксис и пунктуация»

115

02.03

1

Анализ контрольного диктанта

116-117

03.03

04.03

1

Р/р. Что такое тип речи

118

09.03

1

Р/р. Описание, повествование, рассуждение

119

10.03

1

Р/р. Оценка действительности

120

11.03

1

Р/р. Строение текста типа рассуждения- доказательства

Морфология. Правописание

Глагол (19ч.+2ч.Р/Р)

121

14.03

1

Что обозначает глагол

122

15.03

1

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

123

16.03

1

Словообразование глаголов

124-125

17.03

18.03

2

Виды глагола

126

21.03

1

Корни с чередованием букв – Е - И

127

22.03

1

Инфинитив

128

23.03

1

Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах

IV ЧЕТВЕРТЬ

129

04.04

1

Наклонение глагола

130

05.04

1

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

131

06.04

1

Как образуется повелительное наклонение глагола

132

07.04

1

Времена глагола

133-134

08.04

11.04

2

Спряжение глагола. Лицо и число

135

12.04

1

Правописание безударных  личных окончаний глагола

136

13.04

1

Безличные глаголы

137

14.04

1

Переходные и непереходные глаголы

138

15.04

1

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол»

139

18.04

1

Анализ контрольного диктанта

140

19.04

1

Р/р. Как  связываются предложения в тексте. «Данное» и « новое» в предложениях

141

20.04

1

Р/р. Строение текста типа повествования

Имя существительное (14ч.+2ч.Р/Р)

142

21.04

1

Что обозначает имя существительное

143

22.04

1

Словообразование имен существительных

144

25.04

1

Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-

145

26.04

1

Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК- (-ЧИК-)

146

27.04

1

Слитное и раздельное написание  НЕ с существительными

147

28.04

1

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

148

29.04

1

Собственные и нарицательные имена существительные

149

04.05

1

Род имён существительных

150

05.05

1

Существительные общего рода

151

06.05

1

Род несклоняемых имён существительных

152

10.05

1

Число имён существительных

153

11.05

1

Падеж и склонение имён существительных

154

12.05

1

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

155

13.05

1

Употребление имён существительных в речи

156

16.05

1

Р/р. Строение текста типа описания предмета

157

17.05

1

Р/р. Соединение типов речи в тексте

Имя прилагательное (10ч.)

158

18.05

1

Что обозначает имя прилагательное

159

19.05

1

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

160

20.05

1

Правописание окончаний имён прилагательных

161

23.05

1

Образование имён прилагательных

162

24.05

1

Прилагательные полные и краткие

163

25.05

1

Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных

164

26.05

1

Как образуется сравнительная степень прилагательного

165

27.05

1

Как образуется превосходная степень прилагательного

166

30.05

1

Итоговый контрольный диктант

167

31.05

1

Анализ итогового контрольного  диктанта


Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Ученик научится:

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;
  • овладение основными стилистическими особенностями ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 5 классе;
  • проведение различных видов анализа  слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
  • осознание эстетической функции родного языка,

Ученик получит возможность научиться: 

  • способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
  • представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения.

фонетика и орфоэпия:

Ученик научится:

  •  определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
  • проводить фонетический и орфоэпический разборы слов;
  • правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита;
  • правильно произносить широко употребляемые служебные слова.

Ученик получит возможность научиться: 

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка.

морфемика и словообразование:

Ученик научится:

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; пользоваться словарем морфемного строения слов;
  • определять способы образования слов различных частей речи;
  • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря.

Ученик получит возможность научиться: 

  • понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
  • по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы;
  • оставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов.

лексикология и фразеология:

Ученик научится:

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  •  толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
  • соблюдать лексические нормы;

Ученик получит возможность научиться: 

  • проводить элементарный анализ текста, обнаруживая в нем примеры употребления слов в переносном значении.

морфология:

Ученик научится:

  • различать части речи;
  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки слова, проводить морфологический разбор слов;
  • правильно и уместно употреблять слова изученных частей речи;
  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.

Ученик получит возможность научиться: 

  • знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.

орфография:

Ученик научится:

  • владеть правильным способом применения изученных правил;
  • понимать значение письма и правописания для жизни людей;
  • замечать орфограммы корня и дифференцировать их;
  • владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о-е после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и;
  • знать неизменяемые приставки приставки на -з и -с и верно их писать;
  •  знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов;
  • безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ;
  • верно употреблять разделительные ъ и ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.

Ученик получит возможность научиться: 

  • уметь обнаруживать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов в тексте и владеть способом определения верного написания;
  • учитывать, значение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания.

     синтаксис и пунктуация:

Ученик научится:

  • составлять схемы словосочетаний;
  • выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
  • определять синтаксическую роль всех изученных частей речи;
  • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
  • соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • объяснять пунктуацию изученных конструкций;
  • строить пунктуационные схемы предложений.

Ученик получит возможность научиться: 

  • конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • использовать на письме специальные графические обозначения.

РЕЧЬ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

Ученик научится:

  • Чтение. Осмысленно и читать учебные тексты, тексты художественного стиля.
  • Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи — описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой).
  • Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение. Сжато пересказывать (устно или письменно) тексты такого же строения.
  • Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся).
  • Совершенствование текста. Находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

Ученик получит возможность научиться: 

  • Бегло и выразительно читать тексты художественного стиля.
  • Находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
  • Сохранять строение пересказываемых текстов (типы речи) и стиль.
  • При создании текстов развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов. Составлять деловые инструкции, объявления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...