Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса (далее программа) разработана на основе:
1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);
2) Примерной программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения);
3) Программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова, М.: «Дрофа».-2012);
4) Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ».
С учётом локального акта МБОУ «Подсинская СШ» «Положение о порядке разработки и утверждения программы учебного предмета, курса».
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Ученик научится:
· понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
· освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;
· овладение основными стилистическими особенностями ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 5 классе;
· проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
· осознание эстетической функции родного языка,
Ученик получит возможность научиться:
· способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
· представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения.
фонетика и орфоэпия:
Ученик научится:
· определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
· проводить фонетический и орфоэпический разборы слов;
· правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита;
· правильно произносить широко употребляемые служебные слова.
Ученик получит возможность научиться:
· правильно произносить употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка.
морфемика и словообразование:
Ученик научится:
· выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; пользоваться словарем морфемного строения слов;
· определять способы образования слов различных частей речи;
· анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря.
Ученик получит возможность научиться:
· понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
· по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы;
· оставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов.
лексикология и фразеология:
Ученик научится:
· употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
· толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
· соблюдать лексические нормы;
Ученик получит возможность научиться:
· проводить элементарный анализ текста, обнаруживая в нем примеры употребления слов в переносном значении.
морфология:
Ученик научится:
· различать части речи;
· различать постоянные и непостоянные морфологические признаки слова, проводить морфологический разбор слов;
· правильно и уместно употреблять слова изученных частей речи;
· использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.
Ученик получит возможность научиться:
· знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.
орфография:
Ученик научится:
· владеть правильным способом применения изученных правил;
· понимать значение письма и правописания для жизни людей;
· замечать орфограммы корня и дифференцировать их;
· владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о-е после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и;
· знать неизменяемые приставки приставки на -з и -с и верно их писать;
· знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов;
· безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ;
· верно употреблять разделительные ъ и ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.
Ученик получит возможность научиться:
· уметь обнаруживать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов в тексте и владеть способом определения верного написания;
· учитывать, значение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания.
синтаксис и пунктуация:
Ученик научится:
· составлять схемы словосочетаний;
· выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова;
· характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
· определять синтаксическую роль всех изученных частей речи;
· различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
· соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
· объяснять пунктуацию изученных конструкций;
· строить пунктуационные схемы предложений.
Ученик получит возможность научиться:
· конструировать словосочетания по предложенной схеме;
· использовать на письме специальные графические обозначения.
РЕЧЬ, КУЛЬТУРА РЕЧИ
Ученик научится:
· Чтение. Осмысленно и читать учебные тексты, тексты художественного стиля.
· Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи — описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой).
· Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение. Сжато пересказывать (устно или письменно) тексты такого же строения.
· Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся).
· Совершенствование текста. Находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.
Ученик получит возможность научиться:
· Бегло и выразительно читать тексты художественного стиля.
· Находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
· Сохранять строение пересказываемых текстов (типы речи) и стиль.
· При создании текстов развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов. Составлять деловые инструкции, объявления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rus_yaz_5_klass.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подсинская средняя школа»
«Рассмотрено» на ШМО гуманитарных дисциплин 27 августа 2015 г. | «Согласовано» с заместителем директора по УР Никулиной Н.В. «28» августа 2015г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Подсинская СШ» __________/Доброва Н.В./ «28» августа 2015г. |
Рабочая программа по русскому языку
для 5 б класса
Составитель: учитель русского
языка и литературы
Федотова И.А.
с. Подсинее.
2014 – 2015 г.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса (далее программа) разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);
- Примерной программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения);
- Программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова, М.: «Дрофа».-2012);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Подсинская СШ».
С учётом локального акта МБОУ «Подсинская СШ» «Положение о порядке разработки и утверждения программы учебного предмета, курса».
Уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение года контроль. Контрольные работы включают диктанты, сочинения, изложения и тестовый контроль за усвоением грамматических тем, они содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.
Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
Наименование раздела, темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Язык и общество. | 5 | Уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Читать вслух и про себя тексты учебника Коммуникативно –целесообразное взаимодействие с окружающими людьми Усвоение основ научных знаний о родном языке. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Понимание определяющей роли родного языка в развитии личности. Осознание эстетической ценности русского языка Владение поисковым, просмотровыми видами чтения Умение пользоваться ресурсами интернета. Представление об основных функциях языка |
Фонетика. Графика. Орфография. | 19 | Уважительное отношение к родному языку, гордость за него. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. Тренировать умение поискового чтения. Навык орфографического письма |
Морфемика. Словообразование. Орфография. | 14 | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Освоение базовых понятий орфографии, Проведение словообразовательного анализа слова. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Морфемный анализ слов, умение строить словообразовательные цепочки. Морфемный анализ слов, умение строить словообразовательные цепочки. |
Лексикология | 34 | Стремление к речевому совершенствованию. Овладение приёмами отбора и систематизации материала на опр. тему. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Освоение базовых понятий лексикологии. Осознание изучаемых понятий, явлений языка. Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. Расширение словарного запаса. |
Синтаксис и пунктуация. | 37 | Ознакомиться с речевой нормой синтаксиса и пунктуации. Расширение словарного запаса. Определять план выполнения заданий на урок. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Выделение грамматические основы простого и сложного предложений. Устанавливать связь между числом основ и пунктуацией предложения. Осознание изучаемых понятий, явлений языка. Умение создавать высказывание на заданную тему. Освоение литературных норм в постановке знаков препинаний в простом и сложном предложении |
Морфология. Правописание. | 58 | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ. Освоение базовых понятий морфологии. Умение создавать презентацию на заданную тему. Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания. Разграничение частей речи, их классификация по морфологическим признака. |
Всего | 167 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Количество часов | Тема урока | |
План | Факт | |||
О языке и речи (2ч. + 3 Р/Р) | ||||
1 | 01.09 | 1 | Зачем человеку нужен язык | |
2 | 02.09 | 1 | Что мы знаем о русском языке | |
3 | 03.09 | 1 | Р/р. Что такое речь | |
4 | 04.09 | 1 | Р/р. Речь монологическая и диалогическая | |
5 | 07.09 | 1 | Р/р. Устная и письменная речь | |
Повторение изученного в начальных классах | ||||
Фонетика. Графика. (5ч.+3ч. Р/Р) | ||||
6 | 08.09 | 1 | Звуки и буквы. Алфавит | |
7 | 09.09 | 1 | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я | |
8 | 10.09 | 1 | Фонетический разбор слова | |
9 | 11.09 | 1 | Р/р. Что такое текст (повторение) | |
10 | 14.09 | 1 | Р/р. Тема текста | |
11 | 15.09 | 1 | Р/р. Основная мысль текста | |
12 | 16.09 | 1 | Входная контрольная работа | |
13 | 17.09 | 1 | Анализ контрольной работы | |
Письмо и орфография (11ч.) | ||||
14 | 18.09 | 1 | Зачем людям письмо | |
15 | 21.09 | 1 | Орфография. Нужны ли правила? | |
16 | 22.09 | 1 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков | |
17 | 23.09 | 1 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | |
18 | 24.09 | 1 | Сочетание букв ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ; НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ | |
19 | 25.09 | 1 | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | |
20 | 28.09 | 1 | Разделительные Ь и Ъ | |
21 | 29.09 | 1 | НЕ с глаголами | |
22 | 30.09 | 1 | Написание – ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах | |
23 | 01.10 | 1 | Контрольный диктант №1 по орфографии | |
24 | 02.10 | 1 | Анализ контрольного диктанта | |
Строение слова (3ч.) | ||||
25 | 05.10 | 1 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова | |
26-27 | 06.10 07.10 | 2 | Как образуются формы слова | |
Слово как часть речи (8ч.+3ч.Р/Р) | ||||
28 | 08.10 | 1 | Морфология. Слово как часть речи | |
29 | 09.10 | 1 | Самостоятельные части речи | |
30-31 | 12.10 13.10 | 2 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | |
32-33 | 14.10 15.10 | 2 | Служебные части речи. Предлог, союз, частица | |
34 | 16.10 | 1 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово как часть речи» | |
35 | 19.10 | 1 | Анализ контрольного диктанта | |
36 | 20.10 | 1 | Р/р. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | |
37 | 21.10 | 1 | Р/р. Абзац как часть текста | |
38 | 22.10 | 1 | Р/р. Изложение | |
Систематический курс русского языка | ||||
Фонетика. Орфоэпия (8ч.+1ч.Р/Р) | ||||
39 | 23.10 | 1 | Что изучает фонетика | |
40-41 | 26.10 27.10 | 2 | Звуки гласные и согласные | |
42 | 28.10 | 1 | Слог, ударение | |
43-44 | 29.10 30.10 | 1 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков | |
45-46 | 02.11 03.11 | 1 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слов | |
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||
47 | 12.11 | 1 | Р/р. Сочинение-описание по картине Шишкина «Корабельная роща» | |
48 | 13.11 | 1 | Контрольная работа №2 по фонетике и орфоэпии | |
49 | 16.11 | 1 | Анализ контрольной работы | |
Лексика. Словообразование. Правописание (25ч.+4ч.Р/Р) | ||||
50 | 17.11 | 1 | Как определить лексическое значение слова | |
51 | 18.11 | 1 | Сколько лексических значений имеет слово | |
52-53 | 19.11 20.11 | 2 | Когда слово употребляется в переносном значении | |
54-55 | 23.11 24.11 | 2 | Как пополняется словарный состав языка | |
56 | 25.11 | 1 | Контрольный диктант №4 по теме «Лексика» | |
57 | 26.11 | 1 | Работа над ошибками | |
58 | 27.11 | 1 | Р/р. Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима» | |
59-60 | 30.11 01.12 | 2 | Как образуются слова в русском языке | |
61-62 | 02.12 03.12 | 2 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | |
63-64 | 04.12 07.12 | 2 | Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях –ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-) | |
65 | 08.12 | 1 | Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов | |
66 | 09.12 | 1 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | |
67 | 10.12 | 1 | Что такое профессиональные и диалектные слова | |
68 | 11.12 | 1 | О чём рассказывают устаревшие слова | |
69 | 14.12 | 1 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | |
70-71 | 15.12 16.12 | 2 | Правописание приставок | |
72-73 | 17.12 18.12 | 2 | Буквы И-Ы после Ц | |
74 | 21.12 | 1 | Контрольный диктант №5 по теме «Словообразование и правописание» | |
75 | 22.12 | 1 | Анализ контрольного диктанта | |
76 | 23.12 | 1 | Р/р. Что изучает стилистика | |
77-78 | 24.12 25.10 | 2 | Р/р. Разговорная и книжная речь | |
79-80 | 28.12 29.12 | 2 | Р/р. Художественная и научно-деловая речь | |
81 | 30.12 | 1 | Р/р. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (33+4ч. Р/Р) | ||||
82 | 11.01 | 1 | Что изучает синтаксис пунктуация | |
83 | 12.01 | 1 | Словосочетание | |
84 | 13.01 | 1 | Предложение. Интонация предложения | |
85-86 | 14.01 15.01 | 2 | Виды предложений по цели высказывания | |
87 | 18.01 | 1 | Восклицательные предложения | |
88-89 | 19.01 20.01 | 2 | Главные члены предложения | |
90-91 | 21.01 22.01 | 2 | Тире между подлежащим и сказуемым | |
92 | 25.01 | 1 | Предложения распространённые и нераспространённые | |
93 | 26.01 | 1 | Второстепенные члены предложения | |
94 | 27.01 | 1 | Дополнение | |
95-96 | 28.01 29.01 | 2 | Определение | |
97-98 | 01.02 02.02 | 2 | Обстоятельство | |
99 | 03.02 | 1 | Контрольный диктант №6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | |
100 | 04.02 | 1 | Анализ контрольного диктанта | |
101 | 05.02 08.02 | 2 | Однородные члены предложения | |
102-103 | 09.02 10.02 | 2 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова | |
104-105 | 11.02 12.02 | 2 | Обращение | |
106-107 | 15.02 16.02 | 1 | Синтаксический разбор простого предложения | |
108-109 | 17.02 18.02 | 2 | Сложное предложение | |
110-111 | 19.02 24.02 | 2 | Прямая речь | |
112-113 | 25.02 26.02 | 1 | Диалог | |
114 | 01.03 | 1 | Контрольный диктант №7 по теме «Синтаксис и пунктуация» | |
115 | 02.03 | 1 | Анализ контрольного диктанта | |
116-117 | 03.03 04.03 | 1 | Р/р. Что такое тип речи | |
118 | 09.03 | 1 | Р/р. Описание, повествование, рассуждение | |
119 | 10.03 | 1 | Р/р. Оценка действительности | |
120 | 11.03 | 1 | Р/р. Строение текста типа рассуждения- доказательства | |
Морфология. Правописание | ||||
Глагол (19ч.+2ч.Р/Р) | ||||
121 | 14.03 | 1 | Что обозначает глагол | |
122 | 15.03 | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | |
123 | 16.03 | 1 | Словообразование глаголов | |
124-125 | 17.03 18.03 | 2 | Виды глагола | |
126 | 21.03 | 1 | Корни с чередованием букв – Е - И | |
127 | 22.03 | 1 | Инфинитив | |
128 | 23.03 | 1 | Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||
129 | 04.04 | 1 | Наклонение глагола | |
130 | 05.04 | 1 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | |
131 | 06.04 | 1 | Как образуется повелительное наклонение глагола | |
132 | 07.04 | 1 | Времена глагола | |
133-134 | 08.04 11.04 | 2 | Спряжение глагола. Лицо и число | |
135 | 12.04 | 1 | Правописание безударных личных окончаний глагола | |
136 | 13.04 | 1 | Безличные глаголы | |
137 | 14.04 | 1 | Переходные и непереходные глаголы | |
138 | 15.04 | 1 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» | |
139 | 18.04 | 1 | Анализ контрольного диктанта | |
140 | 19.04 | 1 | Р/р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и « новое» в предложениях | |
141 | 20.04 | 1 | Р/р. Строение текста типа повествования | |
Имя существительное (14ч.+2ч.Р/Р) | ||||
142 | 21.04 | 1 | Что обозначает имя существительное | |
143 | 22.04 | 1 | Словообразование имен существительных | |
144 | 25.04 | 1 | Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК- | |
145 | 26.04 | 1 | Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК- (-ЧИК-) | |
146 | 27.04 | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными | |
147 | 28.04 | 1 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | |
148 | 29.04 | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные | |
149 | 04.05 | 1 | Род имён существительных | |
150 | 05.05 | 1 | Существительные общего рода | |
151 | 06.05 | 1 | Род несклоняемых имён существительных | |
152 | 10.05 | 1 | Число имён существительных | |
153 | 11.05 | 1 | Падеж и склонение имён существительных | |
154 | 12.05 | 1 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | |
155 | 13.05 | 1 | Употребление имён существительных в речи | |
156 | 16.05 | 1 | Р/р. Строение текста типа описания предмета | |
157 | 17.05 | 1 | Р/р. Соединение типов речи в тексте | |
Имя прилагательное (10ч.) | ||||
158 | 18.05 | 1 | Что обозначает имя прилагательное | |
159 | 19.05 | 1 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | |
160 | 20.05 | 1 | Правописание окончаний имён прилагательных | |
161 | 23.05 | 1 | Образование имён прилагательных | |
162 | 24.05 | 1 | Прилагательные полные и краткие | |
163 | 25.05 | 1 | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных | |
164 | 26.05 | 1 | Как образуется сравнительная степень прилагательного | |
165 | 27.05 | 1 | Как образуется превосходная степень прилагательного | |
166 | 30.05 | 1 | Итоговый контрольный диктант | |
167 | 31.05 | 1 | Анализ итогового контрольного диктанта |
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Ученик научится:
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;
- овладение основными стилистическими особенностями ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 5 классе;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
- осознание эстетической функции родного языка,
Ученик получит возможность научиться:
- способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
- представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения.
фонетика и орфоэпия:
Ученик научится:
- определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
- проводить фонетический и орфоэпический разборы слов;
- правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита;
- правильно произносить широко употребляемые служебные слова.
Ученик получит возможность научиться:
- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка.
морфемика и словообразование:
Ученик научится:
- выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; пользоваться словарем морфемного строения слов;
- определять способы образования слов различных частей речи;
- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы;
- оставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов.
лексикология и фразеология:
Ученик научится:
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
- соблюдать лексические нормы;
Ученик получит возможность научиться:
- проводить элементарный анализ текста, обнаруживая в нем примеры употребления слов в переносном значении.
морфология:
Ученик научится:
- различать части речи;
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки слова, проводить морфологический разбор слов;
- правильно и уместно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.
Ученик получит возможность научиться:
- знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.
орфография:
Ученик научится:
- владеть правильным способом применения изученных правил;
- понимать значение письма и правописания для жизни людей;
- замечать орфограммы корня и дифференцировать их;
- владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о-е после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и;
- знать неизменяемые приставки приставки на -з и -с и верно их писать;
- знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов;
- безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ;
- верно употреблять разделительные ъ и ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.
Ученик получит возможность научиться:
- уметь обнаруживать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов в тексте и владеть способом определения верного написания;
- учитывать, значение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания.
синтаксис и пунктуация:
Ученик научится:
- составлять схемы словосочетаний;
- выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- определять синтаксическую роль всех изученных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- объяснять пунктуацию изученных конструкций;
- строить пунктуационные схемы предложений.
Ученик получит возможность научиться:
- конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- использовать на письме специальные графические обозначения.
РЕЧЬ, КУЛЬТУРА РЕЧИ
Ученик научится:
- Чтение. Осмысленно и читать учебные тексты, тексты художественного стиля.
- Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи — описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой).
- Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение. Сжато пересказывать (устно или письменно) тексты такого же строения.
- Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся).
- Совершенствование текста. Находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.
Ученик получит возможность научиться:
- Бегло и выразительно читать тексты художественного стиля.
- Находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
- Сохранять строение пересказываемых текстов (типы речи) и стиль.
- При создании текстов развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов. Составлять деловые инструкции, объявления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...