Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рассчитанной на 2 часа в неделю (68 ч. в год),

Примерной программы по русскому языку Министерства образования, которая соответствует новым стандартам 2004 года, а также Методических рекомендаций Департамента Образования 2007г, что соответствует федеральному базисному плану 2004 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_9_klass.rar286.11 КБ

Предварительный просмотр:

1 Диктант с грамматическим       заданием  (повторение).

Цель: проверить качество усвоения материала и сформированность орфографических и пунктуационных знаний и умений учащихся.

Диктант.

         Вечером, возвращаясь с прогулки,  Левитан долго смотрел на церковь, стоявшую рядом с часовенкой,  на тёмные кресты погоста,  на  заволжский лесной простор,  озаренный закатом.            

         Этот простор, одинокие кресты  и тишина волжского вечера   напоминали ему горечь детства, первое приобщение к природе, туманные мечты о творчестве…

         А на другой день он усиленно работал.

         Плыли облака, гудели сосны над оврагом,. Но для художника сейчас  как бы не существовало ничего, кроме отражавшихся на полотне церкви, погоста, заречного простора. Сосредоточенный,  весь перевоплощенный в зрение,  художник уверенно наносил разноцветные мазки. Из их нестройной  путаницы вырастали и выцветали строги линии, музыкально - округлённые очертания.

        Исаак Ильич  с наслаждением вдыхал густой,  хвойно - томительный запах красок, с наслаждением чувствовал  все возрастающую жажду работы.

Недалеко от художника теснились, восхищённо смотрели на полотно босые ребятишки.   Из ближних домов, здесь по–деревенски бедных и пыльных, выходили, приближались к художнику сумрачные рыбаки, мастеровые с засученными рукавами на маслянистых руках. Они, как и ребятишки, смотрели на картину с изумлением и восхищением.    

 (154 слова)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                          (По Н.  Смирнову)

Грамматическое задание

1 вариант

2 вариант

  1. Произвести синтаксический разбор предложения

Недалеко от художника теснились…

Сосредоточенный,  весь перевоплощенный в зрение…

  1. Обозначьте графически постановку знаков препинания в предложении

Вечером, возвращаясь с прогулки, …

3.Выпишите из текста по одному слову с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и с чередующейся гласной

 Из первого абзаца

Из пятого абзаца (Исаак Ильич…)

2. Контрольная работа  «Виды придаточных предложений».

Цель: проверить качество усвоения материала по теме «Виды придаточных предложений»    

          и сформированность орфографических и пунктуационных знаний и умений  

          учащихся.

        Диктант.

         Когда я впервые увидел книгу Александра Грина, то, естественно, подумал, что Грин иностранец.

         Помню, я открыл ее, стоя около киоска, где купил, и читал не отрываясь, пока не прочел до конца эту причудливую, как сон, необыкновенную повесть.

         Внезапно я ощутил тоску по блеску ветра, по солоноватому запаху морской воды, по Лиссу, по его жарким переулкам, по розовому дыму облаков, стремительно взлетающему в синеву небосвода.

         Когда я узнал, что Грин русский человек и зовут его Александр Степанович Гриневский, то не был этим особенно удивлен. Поразился я, когда узнал биографию Грина, узнал его неслыханно тяжкую жизнь отщепенца и неприкаянного бродяги. Было непонятно, как этот замкнутый и избитый невзгодами человек пронес через мучительное существование великий дар мощного и чистого воображения, веру в человека и застенчивую улыбку.

         Если бы Грин умер, оставив нам только одну свою поэму в прозе «Алые паруса», то и того было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству.      (158 слов)

            (По К.Паустовскому)

        Грамматическое задание

1 вариант

2 вариант

  1. Начертить схемы, указать виды придаточных предложений

Когда я впервые увидел

Если бы Грин умер …

3 Контрольная работа по теме «БСП».

Цель: проверить качество усвоения материала по теме «Бессоюзное сложное

           предложения» и сформированность орфографических и пунктуационных знаний и  

          умений  учащихся.

        Диктант.

         Я всегда рад предстоящей встрече с осенним лесом. Иду, как в картинную галерею. Ещё раз взглянуть на давно забытые  полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень. Глаз насторожен и жаден: не хочется ничего упустить.

        У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озерко с тёмной водой крепко заваренного чая. На его поверхности цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. Это - Поленов.

        А на косогоре узнаю Левитана.  Тонконогие осинки застенчиво толпятся  у опушки: трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. И в этом колеблющемся кружеве путается и тоже трепещет ясная небесная синева.

        Позади молодого осинника высится многоколонным фасадом старый лес. Из его глубин, как из музейного здания, тянет тонкими запахами древности. Среди стволов затаилась гулкая тишина, и слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист. Я выхожу под своды леса, как в залы неповторимого шишкинского гения.

        Очарованный, смотрю на эти с детства знакомые полотна: сумрачные еловые дебри, бронзовоствольные сосновые боры, светлые дубравы…

        Тропинка ведет все дальше и дальше, глаза начинают уставать от ярких красок, а этому беспечному расточительству по – прежнему нет конца.

                                         

(По Е.Носову)         180 слов

4. Контрольная работа по теме «Сложное  предложение»

Цель: проверить качество усвоения материала по теме «Сложное  предложения» и

         сформированность орфографических и пунктуационных знаний и  умений  

         учащихся.

        Диктант.

    В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – большая стеклянная оранжерея. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали все здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. Особенно хорошо была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её золотисто- красным огнём. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном драгоценном камне.

    Сквозь толстые прозрачные стёкла виднелись заключенные в ней растения. Несмотря на величину оранжереи, им было а ней тесно. Корни переплетали между собой, и, хотя садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали листья, это плохо помогало. Для растений нужен был широкий  простор, родной край и свобода: они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания.

     Иногда зимняя буря выбивало стекло, и, когда холодная струя обжигала листья, они бледнели, съёживались и увядали. Но стёкла вставляли очень скоро: ботаническим садом управлял отличный директор, не допускавший никакого беспорядка, несмотря на то что большую часть своего времени  проводил в занятиях с микроскопом в особой  стеклянной будочке, устроенной в оранжерее.   (168 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....