Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рассчитанной на 3 часа в неделю, в год 102 ч, Примерной программы по русскому языку Министерства образования, которая соответствует новым стандартам 2004 года, а также Методических рекомендаций Департамента Образования 2007г.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 ч. в год), что соответствует федеральному базисному плану 2004 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_8_klass.rar | 527.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»
Цель: определить уровень овладения орфографическими знаниями по темам, изученным в 5 – 7 классах.
Диктант.
Гроза.
До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно – лиловая туча, взявшаяся ниоткуда, без малейшего ветра, быстро подвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы, идущие от нее до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния, слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся. Лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи. Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. Но вот передовые облака начинают уже закрывать солнце. Вот оно выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид.
(По Л.Толстому) 128 слов
Грамматическое задание
- Обозначить графически изученные орфограммы.
- Подчеркнуть грамматические основы в одном простом и одном сложном предложениях.
- Обозначить графически причастный, деепричастный оборот и предложение с однородными членами.
2. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сказуемое»
Цель: определить уровень овладения изученным материалом о словосочетании и сказуемом.
Диктант.
Весной в лесу.
Я не пошел тропой через скучный зеленый лес, а сделал крюк версты в две, чтобы полюбоваться березовой рощей и еловым корабельным бором – былинщиком.
Осторожно продвигаясь по заброшенной дороге, иду, внимательно рассматривая рощу.
Грустит кукушка. Ее печальный голос далеко – далеко разносится по светлой роще и глохнет в корабельном бору.
Дорога ныряет под своды дивного бора. Застыли в безветрии вековые ели. Издали наплывает торжественная и строгая, будто музыка старого органа, песня мрачного, вечно сумеречного елового бора.
Всюду начали цвести ландыши. Между двух ярко – зеленых листков красуются на кисти изящные снежинки – бокальчики с шестью зубчиками. От них по всему бору плывет нежный аромат, который не спутаешь ни с каким запахом.
У самой дороги вделана в землю скамья, крашенная в белый цвет. Сажусь немного подумать и послушать голос елового бора.
Но вот замирает тревожная лесная музыка, и снова устанавливается тишина.
Грамматическое задание
1.Выпишите по три словосочетания с различными типами связи. Способ связи обозначьте.
2. Сделайте синтаксический разбор предложения:
1 вариант: От них по всему бору…
2 вариант Но вот замирает тревожная лесная…
3.Найдите предложение с составным именным сказуемым, обоснуйте наличие или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.
3 Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»
Цель: проверить знания, закрепить навыки синтаксического разбора.
Диктовка предложений
Примечания: одно предложение следует отделять от другого одной строчкой, чтобы позднее, при выполнении грамматического задания, вписать необходимые ответы.
- Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
- Я горько плакал и громко произнес имя моей любимой.
- Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
- От усталости он еле держался на ногах.
- При сильном ветре выходить в море опасно.
- Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
- В нашу гавань заходили корабли.
- На закате солнце кажется огромным красным шаром.
- Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
- Несмотря на оттепель, многие еще одеты по – зимнему.
- Енот – полоскун – цирковой артист от природы.
- Ласковое слово что солнышко в ненастье.
- Внизу, как муравьи, сновали люди.
- Мы ученики восьмого класса.
Грамматическое задание
- Выделить грамматические основы предложений.
- Подчеркнуть второстепенные члены предложения, надписать, какими частями речи и в каких формах они выражены. Указать значение обстоятельств.
4. Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»
Цель: определить уровень овладения изученным материалом о словосочетании и предложении.
Диктант.
Лес поздней осенью.
И как этот же самый лес хорош поздней осенью! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое – где на липах висят последние золотые листья. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки с собакой, и любимые образы, любимые лица приходят на память. Давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются. Всё очень ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то забьётся и страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами. Всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает. Нет ни ветра, ни шуму ни солнца… (132 слов) ( По И.Тургеневу)
Грамматическое задание
- Сделаете синтаксический разбор предложений:
«Сквозь обнажённые ручья…»(1 вар.),
«Сырая земля..(2 вар.)
- Подчеркните в тексте односоставные предложения, охарактеризуйте их письменно.
- Выпишите два составных именных сказуемых, укажите, чем выражены их составные части.
- Разберите по составу слова:
длинные, задрожит, разлит (1 вар,);
обнажённые, опушка, страстно (2 вар.)
5. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
Цель: определить уровень овладения изученным материалом об однородных членах предложения и знаках препинания при них.
Тестовая работа.
- Расставьте знаки препинания в следующих предложениях и объясните их графически, начертив схемы однородных членов:
- Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.
- И туман и непогоду осень поздняя несет.
- Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.
- Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.
- На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались нити осенней паутины.
- Сумерки шепот деревьев шорохи все это настраивало на таинственный лад.
- Ничто в мире ни деревья ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком.
- Вставьте пропущенные буквы, расставьте в тексте знаки препинания. Объясните графически их постановку.
Жаворонок.
Из множества звуков земли пения птиц треска кузнечиков журчания лесного ручья самый веселый и радос…ный звук пение п…левых жаворонков. Ра…ей весной когда на полях еще лежит сер…ватый рыхлый снег пр…летают и нач…нают петь наши весе…и ера…ие гости – жаворонки. Высоко подн…маясь в небо тр…пеща крылышками выше и выше взлетает в небо жаворонок и…чезает в сияющей голуб…зне.
С теплой землей связана жизнь жаворонков. На обработа…ых человеком полях среди зеленеющих хлебных всходов делабют они свои скрытые гнезда выводят и выкармл…вают птинц…в.
Над широкой степью над полями и лугами слышны их звонкие радос…ые песни.
6. Контрольная работа по теме «Обращение. Вводные слова и вводные предложения»
Цель: проверить знания об обращениях, вводных словах, вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения.
Диктант
Примечание: каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.
- Куду ты, светлый ручеёк, стремишься?
- Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью.
- С одной стороны, это был человек очень добрый, с дугой- вспыльчивый и резкий.
- Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и , конечно, по звёздам.
- Ночью, однако, не кому не спалось.
- Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
- Да, были люди в наше время…
- Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.
- Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил.
- Монгольские лошади невысокие, однако выносливы.
- Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.
- Вам, я полагаю, следует быть повежливее.
- Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты. И дворцы!
- До свидания, дорогие! Вам не пуха не пира! Пусть вам встретятся другие, лишь попутные ветра!
Грамматические задания
- Сделать синтаксический разбор и схемы предложений:
1 вариант- №4,5;
2 вариант- № 12,13
- Подчеркнуть грамматические основы в предложениях:
1 вариант- № 2,10; 2 вариант- №5,8
7. Контрольная работа по теме «Обособление определений и приложений».
Цель: определить уровень овладения изученным материалом обособление определений и приложений и знаках препинания при них, навыки грамматического разбора.
Диктант.
Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушенный бурьяном и кустарником.
Я прошёлся по террасе, еще крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки : по дорожкам росли молодые клёны и вязы. Сад казался непроходимым, но это только вблизи дома. Где стояли тополя, сосны и старые липы- сверстницы, уцелевшие от прежних аллей. А дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони, обезображенные подпорками, и груши. Такие высокие, что даже не верилось, что это груши
Сад спускался к реке, проросшей зелёным камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.
(По А,П.Чехову) 140 слов
Грамматическое задание.
- Подчеркнуть обособленные и необособленные определения и приложения.
- Найти в тексте и сделать морфологический разбор:
1 вариант – действительного причастия:
2 вариант – страдательного причастия.
8. Контрольный диктант по теме « Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата»
Цель: проверка знаний учащихся.
Диктант.
О Мандельштаме.
Мандельштам вспоминать не умел, вернее, это был у него какой – то иной процесс.
Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников.
Он слушал не самого себя и отвечал не самому себе. В беседе был учтив, находчив и бесконечно разнообразен. Я никогда не слышала, чтобы он повторялся. С необычайной легкостью Осип Эмильевич выучивал языки, «Божественную комедию» читал наизусть страницами по-итальянски, незадолго до смерти просил выучить его английскому языку. Он хорошо знал и помнил чужие стихи, легко запоминая прочитанное ему. О стихах говорил ослепительно, пристрастно и иногда бывал чудовищно несправедлив, например, к Блоку. О Пастернаке говорил: «Я так много думал о нем, что даже устал».
Больше всего на свете боялся собственной немоты, называя ее удушьем. Когда она настигла его, он метался в ужасе и придумывал какие – то нелепые причины для объяснения этого бедствия.
Со свойственной ему самоиронией Осип любил рассказывать, как хозяин типографии, где печатались его стихи, поздравляя его с выходом книги, пожал ему руку и сказал: «Молодой человек, вы будете писать все лучше и лучше».
(По А.Ахматовой)
Грамматическое задание.
- Составьте схемы предложений с прямой речью.
- Замените прямую речь косвенной и запишите полученные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....