Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рассчитанной на 5 часов в неделю (170 ч. в год),
Примерной программы по русскому языку Министерства образования, которая соответствует новым стандартам 2004 года, а также Методических рекомендаций Департамента Образования 2007г.
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю (140ч. в год), что соответствует федеральному базисному плану 2004 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_7_klass.rar | 376.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гляденская основная общеобразовательная школа № 11
Согласовано Заместитель директора по УР ___________Т.Г. Рассохина | Утверждено Директор МОУ «Основная общеобразовательная школа № 11» ______________Г.Н.Белоусова Приказ от «____» сентября 20___№___ |
Рабочая программа
по русскому языку
7 класс
Разработана: Бычковой М.И.,
учителем русского языка
и литературы,
2 квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рассчитанной на 5 часов в неделю (170 ч. в год),
Примерной программы по русскому языку Министерства образования, которая соответствует новым стандартам 2004 года, а также Методических рекомендаций Департамента Образования 2007г.
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю (140ч. в год), что соответствует федеральному базисному плану 2004 года.
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
- познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.
Диктанты – 8
Изложение – 3
Сочинения – 9
Тест - 9
Тематическое распределение часов по русскому языку 7 класс
№п/п | Разделы, темы | Количество часов | Примечание | |
Авторская программа (5 ч.) | Рабочая программа (4 ч.) | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 1 | Количество часов по разделам уменьшено в связи с тем, что по учебному плану школы – 140 часов в год, что соответствует федеральному базисному плану 2004 года. |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах
| 12+2 | 9+1 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||
3 | Причастие | 25+6 | 32 +5 | |
4 | Деепричастие | 10+2 | 10+1 | |
5 | Наречие | 28+6 | 21 + 1 | |
6 | Категория состояния | 4+2 | 3 | |
7 | Предлог | 12+2 | 9 +1 | |
8 | Союз | 16+2 | 11 +1 | |
9 | Частица | 18+4 | 19 +3 | |
10 | Междометие. Звукоподражательные слова. | 4 | 3 | |
11 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 12+2 | 9 | |
ИТОГО: | 142+28= 170 | 127+13= 140 |
Учебно-тематическое планирование русского языка 7 класс
раздел | тема | теоретические часы, практические работы | самостоя-тельные работы | контрольные работы, педагогическая диагностика | конечный результат по разделу |
Русский язык как развивающееся явление | 1 час | 1 час | Знать группы славянских языков; знать, что русский язык входит в группу восточнославянских языков, о совпадениях с другими славянскими языками в фонетике, лексике, грамматике. Уметь доказывать, что славянские языки являются родственными, что русский язык живет и развивается (на примере устаревших слов и неологизмов). | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V—VI КЛАССАХ | 10 часов | 10 | Кр. №1 по теме « ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V—VI КЛАССАХ» Тест №1, тест№2 по теме « ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V—VI КЛАССАХ» | Знать определения основных изученных в 5- 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. | |
Морфология Орфография Культура речи. | 120 | . | |||
Причастие | 37 | 37 | Кр.№2 по теме «Причастие» Тест №3,№4, №5, №6, №7, №8 по теме «Причастие», | Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении. Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения. | |
Деепричастие | 11 | 11 | Кр№3 по теме «Деепричастие», тест № 9, №10 по теме «Деепричастие» | Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету). Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастий | |
Наречие | 22 | 22 | Кр. №4 по теме «Наречие» Тест №11 по теме «Наречие». | Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении. Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. | |
Категория состояния. | 3 | 3 | Тест №12 по теме «Категория состояния как часть речи» | Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния. Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте. | |
Предлог Союз Частица Междометие | 10 12 22 3 | 10 12 22 3 | Кр.№5, ,№6, №7, по темам «Союз», «Частица», «Служебные части речи» Тест №13,по теме «Предлог как часть речи», Тест №14 «Союз как часть речи», Тест №15 «Частица» Тест №16 «Междометие» | Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных. Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их. | |
Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах. | 9 | 9 | Кр.№8, Тест №17по теме «Повторение изученного в 7 классе» | Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. | |
Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 40 | 40 | Тест №18 - №24 по теме «правописание самостоятельных и служебных частей речи» | Применять правила правописания: ..Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание суффиксов в словах разных частей речи.(прилагательных, причастий, наречий) Правописание окончаний в словах разных частей речи.(прилагательных, причастий, глаголов) н и нн в словах разных частей речи.(прилагательных, отглагольных прилагательных, причастий, наречий) Правописание гласных после шипящих и ц. в наречиях Слитное и дефисное написание слов. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.( прилагательными, причастиями, деепричастиями, наречиями) Правописание наречий. Правописание предлогов, союзов, частиц. | |
Развитие речи | 24 | 24 | Тест №25 по теме «Стили речи», тест по теме «Анализ текста» | Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания ( как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда, писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения .Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы. |
График проведения письменных работ по русскому языку 7 класс
Дата | Диктант | Дата | Изложение | Дата | Сочинение | Дата | Тест |
1 Диктант по теме «Повторение в начале года». | 1. Выборочное изложение (портрет литературного героя). | 1. . Сочинение «Люби и охраняй природу». | 1.Тест №1, тест№2 по теме « Повторение в начале года» | ||||
2. Контрольный диктант по теме «Причастие» | 2. Написание изложения. | 2. Описание внешности человека. | 2. Тест №3,№4, №5, №6 ,№7,№8 по теме «Причастие» | ||||
3. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 3. Написание изложения. | 3. Сочинение по картине 3.А. Серова «Девочка с персиками» | 3. тест № 9, №10 по теме «Деепричастие» | ||||
4. Контрольный диктант по теме «Наречие». | 4. Сочинение Портретное описание (упр. 112). | 4. Тест №11 по теме «Наречие». | |||||
5. Контрольный диктант по теме «Союз». | 5. Сочинение- описание внешности и действий человека, (параграф 39) | 5. Тест №12 по теме «Категория Состояния как часть речи» | |||||
6. Контрольный диктант по теме «Частица». | 6. Сочинение с включением описания природы, предметов, внешности. | 6. Тест №13,по теме «Предлог как часть речи», Тест №14 «Союз как часть речи», Тест №15 «Частица» Тест №16 «Междометие» | |||||
7. Диктант по теме «Междометие» | 7. . Сочинение-рассуждение, (упр. 342, 343) | 7. Тест №17 по теме «Повторение изученного в 7 классе» | |||||
8 Итоговая контрольная работа за год «Комплексный анализ текста» | 8. Вымышленный рассказ (упр. 364). | 8. Тест №18 - №24по теме «Правописание самостоятельных и служебных частей речи» | |||||
| 9. Написание рассказа. | 9.Тест №25 по теме «Стили речи», тест по теме «Анализ текста» | |||||
ИТОГО: Диктанты – 8 Изложение – 3 Сочинения – 9 Тест - 9 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Дата план. | Дата факт. | №п/п | Тема урока | Задачи. Планируемый результат | Особенности урока | ЦОР | Домашнее задание | |||||||||||
1 | Русский язык 1 час Русский язык как развивающееся явление. | Знать некоторые особенности развития русского языка. Уметь работать с учебной и справочной литературой | Лекция-беседа | Упр. № 4. Вопросы на стр.5 | ||||||||||||||
2 | Повторение 9+1 часов Наука о русском языке. Синтаксис. | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация». Уметь видеть сигналы пунктограмм и применять пунктуационные правила | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр. № 9. Вопросы на стр.6 | |||||||||||||
3 | Синтаксис и пунктуация. | Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложении | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр. N° 12 Вопросы на стр.7 | |||||||||||||
4 | Лексика и фразеология. | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Уметь работать с учебной и справочной литературой | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр. № 14 Вопросы на стр.9- | |||||||||||||
5 | Фонетика и орфография. | Повторить трудные вопросы темы. Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарем | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр. № 19,20. Вопросы на стр.12 | |||||||||||||
6 | Словообразование и орфография. | Вспомнить и закрепить словообразовательный разбор. Уметь работать с морфемным и орфоэпическим словарем | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр. № 26. Вопросы на стр.1^ | |||||||||||||
7 | Морфология и орфография. | Повторить основные сведения по морфологии, орфографии. | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр. №.32,34 | |||||||||||||
8 | Морфологический разбор слов. | Уметь производить морфологический разбор слова | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр. №41,43. Вопросы | |||||||||||||
9-10 | Диктант и его анализ. | Уметь применять полученные знания | ||||||||||||||||
11 | Р. р. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | Знать основные признаки текста, стили языка и типы речи. | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр. №47. Параграф 8 | |||||||||||||
12 | Причастие 32 +5 часов Повторение изученного о глаголе. | Знать признаки глагола. Уметь работать со справочной литературой | Урок повторения | Полный мультимедийный курс | Упр.57. Параграф 9. | |||||||||||||
13 | Понятие о причастии. | Знать признаки причастия, семантику. Уметь различать однокоренные причастия и прилагательные | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. № 57. Правило на стр.25 | |||||||||||||
14 | Глагольные признаки причастия. | Знать морфологические признаки глагола, присущие причастиям. Уметь составлять словосочетания и предложения, используя причастия | Объяснение и закрепление нового материала | Упр. № 4. Вопросы на стр.5 | ||||||||||||||
15 | Морфологические признаки прилагательного у причастия | Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами и уметь применять их | Объяснение и закрепление нового материала | Упр. № 67 Параграф 1 1 | ||||||||||||||
16 | Склонение причастий. | Знать условия выбора окончаний причастий; навыки правописания окончаний причастий | Объяснение и закрепление нового материала | Упр. № 68 Параграф 11 | ||||||||||||||
17 | Причастный оборот | Знать понятие о причастном обороте. Уметь находить причастный оборот в предложении | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 70 параграф 12 | |||||||||||||
18 | Р.р. Сочинение «Люби и охраняй природу». | Уметь создавать собственный текст заданного типа | Урок развития речи | Упр.71 | ||||||||||||||
19 | Обособление причастных оборотов. | Уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме, конструировать предложение в речи | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 74 | |||||||||||||
20 | Р.р. Описание внешности человека. | Уметь создавать собственный текст заданного типа | Урок развития речи | Упр.82 Параграф 13 | ||||||||||||||
21 | Действительные и страдательные причастия. | Знать значение действительных и страдательных причастий. Уметь различать действительные и страдательные причастия. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.83 Параграф 14 | |||||||||||||
22 | Краткие и полные страдательные причастия. | Знать особенности образования и изменения кратких причастий. Уметь находить краткие страдательные причастия. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 88 Параграф 15 | |||||||||||||
23 | Действительные причастия настоящего времени. | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени. Уметь применять изученную орфограмму. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.92,93 Параграф 16 | |||||||||||||
24 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Уметь применять изученную орфограмму. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | • Упр.94 | |||||||||||||
25 | Действительные причастия прошедшего времени. | Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания гласной в суффиксах действительных причастий прошедшего времени. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.98 Параграф 17 | |||||||||||||
26 | Страдательные причастия настоящего времени. | Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь применять изученную орфограмму | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 104 Параграф 18 | |||||||||||||
27 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Уметь применять изученную орфограмму | Объяснение и закрепление нового материала | Упр. 106,107 Параграф 18 | ||||||||||||||
28 | Р.р. Выборочное изложение (портрет литературного героя). | Уметь передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости | Урок развития речи | |||||||||||||||
29 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания суффиксов –ЕНН, -НН | Объяснение и закрепление нового материала | Упр. 109 Параграф 19 | ||||||||||||||
30 | Правописание суффиксов в страдательных причастиях прошедшего времени. | Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и суффиксах в страдательных причастиях прошедшего времени | Обобщение и систематизация знаний | Упр. 110 | ||||||||||||||
31 | Обобщение и систематизация материала по теме «Гласные в суффиксах причастий» | Совершенствовать умение работать в паре, группе, коммуникативные способности, правильное написание суффиксов причастий | Обобщение и систематизация знаний | Упр.99 | ||||||||||||||
32 | Р/р. Сочинение по картине 3.А. Серова «Девочка с персиками» | Уметь создавать собственный текст заданного типа | ||||||||||||||||
33 | Гласные перед Н в полных страдательных причастиях. | Уметь применять изученные орфографические правила, правильно писать гласные в суффиксах причастий | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.112 Параграф 20 | |||||||||||||
34 | Гласные перед Н в кратких страдательных причастиях | Уметь применять изученные орфографические правила, правильно писать гласные в суффиксах причастий | закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.113 | |||||||||||||
35 | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени. Уметь выбрать необходимую орфограмму. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.114 Параграф 21 | |||||||||||||
36 | Н-НН в суффиксах причастий и в отглагольных прилагательных. | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. Уметь выбрать необходимую орфограмму | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.117 | |||||||||||||
37 | Правило правописания Н-НН в суффиксах причастий и в отглагольных прилагательных. | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. Уметь выбрать необходимую орфограмму | закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.118,119 | |||||||||||||
38 | Н-НН в суффиксах кратких причастий | Уметь различать краткие прилагательные и причастия | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.123 Параграф 22 | |||||||||||||
39 | Н-НН в суффиксах кратких причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Уметь различать краткие прилагательные и причастия | закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | * Упр.128 | |||||||||||||
40 | Р. р. Сочинение Портретное описание (упр. 129). | Уметь создавать собственный текст заданного типа | Урок развития речи. Подготовка к сочинению. | Упр. 130 | ||||||||||||||
41 | Морфологический разбор причастия. | Уметь делать морфологический разбор причастия | Объяснение и закрепление нового материала | Упр. 131 П. 23 | ||||||||||||||
42 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Знать правило написания НЕ с причастиями, знать условия ее выбора | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 134 Параграф 24 | |||||||||||||
43 | Упражнения в слитном и раздельном написании НЕ с причастиями. | Уметь правильно писать НЕ с причастиями | закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 136 | |||||||||||||
44 | НЕ с причастиями. | Уметь правильно писать НЕ с причастиями | закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс- | Упр. 137 | |||||||||||||
45 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 140,142 Параграф 25 | |||||||||||||
46 | Систематизация и обобщение материала по теме «Причастие» | Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила. | Урок повторения | Полный мультимедийный курс | Упр.151 Вопросы на стр. 7 | |||||||||||||
47 | Контрольный диктант по теме «Причастие» . | Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль | диктант | |||||||||||||||
48 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Уметь анализировать к/р и осуществлять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр.158 | ||||||||||||||
49 | Деепричастие 10 +1 часов Понятие о деепричастии как части речи. | Знать понятие о деепричастии, нормы употребления их в речи. Уметь употреблять их в речи | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.161 Параграф 26 | |||||||||||||
50 | Деепричастный оборот. | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 165 / Параграф 27 | |||||||||||||
51 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы применять пунктуационные правила. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 169 | |||||||||||||
52 | НЕ с деепричастиями. | Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 173 Параграф 28 Подготовка к изложению • | |||||||||||||
53 | Р. р. Написание изложения. | Уметь передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости | изложение | |||||||||||||||
54 | Деепричастия несовершенного вида. | Знать способы образования деепричастия несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 177 Параграф 29 | |||||||||||||
55 | Деепричастие совершенного вида. | Знать способы образования деепричастия совершенного вида. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр181 Параграф 30 | |||||||||||||
56 | Морфологический разбор деепричастий. | Знать порядок морфологического разбора деепричастий. | Объяснение и закрепление нового материала | Упо. 189 Параграф 31 Вопросы на стр. 8 | ||||||||||||||
57 | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания | Урок повторения | - | Упр. 193 ' | |||||||||||||
58 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль | диктант | |||||||||||||||
59 | Анализ диктанта и работа над ошибками | Уметь анализировать к/р и осуществлять работу над ошибками | Работа над ошибками | Сочинение по картине | ||||||||||||||
60 | Наречие 21 +1 часа Наречие как часть речи. | Знать грамматическое значение, морфологические признаки наречий. Уметь находить наречия в тексте | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.199 параграф 32 | ||||||||||||||
61 | Смысловые группы наречий. | Уметь находить наречия в тексте, определять их смысловую группу | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.206 Параграф 33 | ||||||||||||||
62 | Употребление наречий для связи предложений в тексте. | Уметь употреблять наречия для связи предложений в тексте. | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.210 | ||||||||||||||
63 | Степени сравнения наречий. | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.213 Параграф 34 | |||||||||||||
64 | Упражнения в различении степени сравнения наречий. | Уметь отличать наречия сравнительной и превосходной степени. | закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.214 | |||||||||||||
65 | Морфологический разбор наречий. | Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор наречия | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.216 Параграф 35 | ||||||||||||||
66 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. | Знать правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями на О и Е. Уметь применять изученные правила | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.222 Параграф 36 | |||||||||||||
67 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | Знать правило написания приставки НЕ и НИ отрицательных наречий. Уметь применять изученные правила | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.229 Параграф 37 | |||||||||||||
68 | Приставки НЕ и НИ в отрицательных наречиях. | Знать правило написания приставки НЕ и НИ отрицательных наречий. Уметь применять изученные правила | закрепление нового материала | Упр.231 | ||||||||||||||
69 | Н и НН в наречиях на О и Е. | Знать условия выбора написания Н и НН в наречиях. Уметь применять изученные правила | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.236 Параграф 38 | |||||||||||||
70 | Р. р. Сочинение- описание внешности и действий человека, (параграф 39) | Уметь создавать собственный текст заданного типа | Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению. | |||||||||||||||
71 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Знать условия выбора написания О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь применять изученные правила | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.242 Параграф 40 | |||||||||||||
72 | Буквы О-А на конце наречий | Знать, что выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.245 Параграф 41 | |||||||||||||
73 | Упражнения в написании букв О-А на конце наречий | Знать, что выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой | закрепление нового материала | Упр.247 | ||||||||||||||
74 | Дефис в наречиях | Знать правило постановки дефиса в наречиях. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.253 Параграф 42 | |||||||||||||
75 | Правописание дефиса в наречиях | Знать правило постановки дефиса в наречиях. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных | закрепление нового материала | Упр.255,256 | ||||||||||||||
76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных. | Уметь писать слитно и раздельно приставки в наречиях, образованных от существительных | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.261 Параграф 43 | |||||||||||||
77 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от количественных числительных | Уметь писать слитно и раздельно приставки в наречиях, образованных от количественных числительных | закрепление нового материала | Упр.262 | ||||||||||||||
78 | Ь после шипящих на конце наречий. | Знать правило написания Ь после шипящих на конце наречий. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 266 Параграф 44 | |||||||||||||
79 | Систематизация и обобщение материала по теме «Наречие». | Знать и уметь применять основные правила, изученные по теме «Наречие» | Урок повторения | Упр.271 Вопросы на стр. 12 | ||||||||||||||
80 | Контрольный диктант по теме «Наречие». . | Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль | ||||||||||||||||
81 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь анализировать к/р и осуществлять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр.274 | ||||||||||||||
82 | Слова категории состояния 3 часа Слова категории состояния. | Знать основные значения слов состояния. Уметь видеть слова состояния в тексте | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.275 Параграф 45 | ||||||||||||||
83 | Закрепление по теме «Слова категории состояния». | Знать основные значения слов состояния. Уметь видеть слова состояния в тексте | закрепление нового материала | Упр.278 | ||||||||||||||
84 | Морфологический разбор категории состояния. | Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор категории слова | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.280 Параграф 46 | ||||||||||||||
85 | Предлог 9 +1 часов Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи. | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.288 Параграф 47,48 | ||||||||||||||
86 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | Знать и уметь применять нормы употребления предлогов в речи. | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.293 Параграф 49 | ||||||||||||||
87 | Производные и непроизводные предлоги. | Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.ЗОО Параграф 50 | |||||||||||||
88 | Простые и составные предлоги. | Знать простые и составные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр. 304 параграф ! | |||||||||||||
89 | Морфологический разбор предлога. | Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор предлога | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.305 Параграф 52 | ||||||||||||||
90 | Р. р. Сочинение с включением описания природы, предметов, внешности. | Уметь создавать собственный текст заданного типа | Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению. | |||||||||||||||
91 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания производных предлогов. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.309 Параграф 53 | |||||||||||||
92 | Нормы употребления производных предлогов в речи. | Знать нормы употребления производных предлогов в речи | Объяснение и закрепление нового материала | Упр311 | ||||||||||||||
93 | Систематизация и обобщение материала по теме «Предлог» | Знать нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их. Уметь правильно писать производные предлоги | Урок повторения. | Упр.306 | ||||||||||||||
94 | Тест по теме «Предлог» . | Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль | Проверка ЗУН | |||||||||||||||
95 | Союз 11 +1часов Союз как часть речи. | Знать о признаках союза, его роли в предложении. Уметь находить союзы среди других частей речи | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.317 Параграф 54 | ||||||||||||||
96 | Простые и составные союзы. | Знать о классификации союзов. Уметь определять вид союзов, составлять предложения по заданным схемам | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.318 Параграф 55 | |||||||||||||
97 | Сочинительные и подчинительные союзы. | Знать разряды сочинительных и подчинительных союзов. Уметь определять их роль в предложении | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.321 параграф 56 | |||||||||||||
98 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Знать разряды сочинительных и подчинительных союзов. Уметь определять их роль в предложении | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.325 Параграф 57 | |||||||||||||
99 | Сочинительные союзы. | Знать разряды сочинительных и подчинительных союзов. Уметь определять их роль в предложении | Объяснение и закрепление нового материала | Упр. 330 Параграф 58 | ||||||||||||||
100 | Подчинительные союзы | Знать разряды сочинительных и подчинительных союзов. Уметь определять их роль в предложении | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.338 Параграф 59 | ||||||||||||||
101 | Морфологический разбор союза. | Уметь выполнять морфологический разбор союза | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.341 Параграф 60 | ||||||||||||||
102 | Р. р. Сочинение-рассуждение, (упр. 342, 343) | Знать особенности текста-рассуждения. Уметь строить рассуждение по заданному началу | Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению. | • | ||||||||||||||
103 | Правописание союзов ЗАТО, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ТОЖЕ. | Знать правила правописания союзов ЗАТО, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ТОЖЕ. Уметь правильно писать и применять союзы в речи | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.347 Параграф 61 | |||||||||||||
104 | Отличие союзов от наречий и местоимений с частицей | Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, применять орфографические правила | закрепление нового материала | Упр.350 Вопросы на стр.16 | ||||||||||||||
105 | Повторение по теме «Союз». | Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, применять орфографические правила | Урок повторения | Упр.356 | ||||||||||||||
106 | Контрольный диктант по теме «Союз». | Уметь применять изученные орфографические правила | диктант | |||||||||||||||
107 | Частица 19 +3 часа Частица как часть речи. | Знать семантику частиц, их функции в речи и языке. Уметь доказывать принадлежность слова к частице | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.359 Параграф 62 | ||||||||||||||
108 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Знать разряды частиц. Уметь видеть частицу в тексте. | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.363 Параграф 63 | ||||||||||||||
109 | Формообразующие частицы. | Знать разряды частиц. Уметь видеть частицу в тексте | закрепление нового материала | Упр.365 | ||||||||||||||
110 | Р. р. Вымышленный рассказ (упр. 364). | Уметь создавать собственный текст заданного типа | Урок развития речи. Сочинение. | |||||||||||||||
111 | Смысловые частицы | Знать разряды частиц. Уметь видеть частицу в тексте | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.367 Параграф 64 | ||||||||||||||
112 | Упражнения в распознавании смысловых частиц | Знать разряды частиц. Уметь видеть частицу в тексте | закрепление нового материала | Упр.372 | ||||||||||||||
113 | Раздельное написание частиц | Совершенствовать навык раздельного написания частиц | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.378 Параграф 65 | |||||||||||||
114 | Дефисное написание частиц. | Знать о дефисном написании частиц –то, -ка. Уметь применять изученные орфографические правила | закрепление нового материала | У пр. 381 | ||||||||||||||
115 | Морфологический разбор. | Уметь выполнять морфологический разбор частиц | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.383 Параграф 66 | ||||||||||||||
116 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Уметь определять смысл отрицательных частиц. Знать понятие о двойном отрицании. | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.387 Параграф 67 | |||||||||||||
117 | Правописание отрицательных частиц НЕ и НИ. | Уметь применять изученные орфограммы | закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.388 | |||||||||||||
118 | Упражнения в правописании отрицательных частиц НЕ и НИ. | Уметь применять изученные орфограммы | закрепление нового материала | Упр.390,391 | ||||||||||||||
119 | Зачетный урок по теме «Правописание частиц». | Проверка знаний и умений | Проверка ЗУН | У пр. 392 | ||||||||||||||
120 | Различение частицы и приставки НЕ. | Уметь применять изученные орфограммы | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.395 Параграф 68 | |||||||||||||
121 | Р. р. Написание рассказа. | Уметь писать сочинение в жанре рассказа | Сочинение. | |||||||||||||||
122 | Приставка НЕ и частица НЕ с различными частями речи. | Уметь применять изученные орфограммы | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.399 | |||||||||||||
123 | Приставка НЕ и частица НЕ с существительными, прилагательными, глаголами | Уметь применять изученные орфограммы | •закрепление нового материала | Упр.400,401 | ||||||||||||||
124 | Приставка НИ, частица НИ и союз НИ-НИ. | Уметь применять изученные орфограммы | закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.404,405 Параграф 69 | |||||||||||||
125 | Упражнения в правописании приставка НИ, частица НИ и союз НИ-НИ. | Уметь применять изученные орфограммы | закрепление нового материала | Упр.406 | ||||||||||||||
126 | Р. р. Написание изложения. | Уметь передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости | Изложение | Вопросы на стр.1 | ||||||||||||||
127 | Обобщение по теме «Частица». | Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи | Урок повторения. | Упр.414 | ||||||||||||||
128 | Контрольный диктант по теме «Частица». | Уметь применять изученные орфографические правила | ||||||||||||||||
129 | Междометие3 часа Междометие как часть речи. | Знать о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи | Объяснение и закрепление нового материала | Упр.416 Параграф 70 | ||||||||||||||
130 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Уметь применять пунктуационные правила | Объяснение и закрепление нового материала | Полный мультимедийный курс | Упр.41 9,421 Параграф 71 | |||||||||||||
131 | Диктант по теме «Служебные части речи» | Уметь применять изученные орфографические правила | Диктант | |||||||||||||||
Повторение изученного в конце года 9 часов | ||||||||||||||||||
132 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | Знать разделы о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей | Урок повторения | Упр.427 | ||||||||||||||
133 | Фонетика. Графика. | Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь выполнять фонетический разбор слова. | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр.431 Вопросы на стр.12 | |||||||||||||
134 | Лексика и фразеология. | Знать основные сведения по разделу. Владеть большим запасом слов в активной лексике | Урок повторения | Электронный тренажер | Угр.434 Вопросы на стр. 1 9: 193 | |||||||||||||
135 | Словообразование. | Знать состав слова, способы словообразования. Уметь производить словообразовательный и морфемный разборы слов | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр.438 Вопросы на стр. 19 | |||||||||||||
136 | Морфология. | Знать основные понятия раздела. Уметь различать части речи, соблюдать морфологические нормы. | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр.445,453 Вопросы на стр. 196, 199 | |||||||||||||
137 | Итоговая контрольная работа за год «Комплексный анализ текста» | Знать и уметь применять орфографические правила | ||||||||||||||||
138 | Синтаксис и пунктуация. | Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы | Урок повторения | Электронный тренажер | Упр.459 Вопросы на стр.201, 203 | |||||||||||||
139 | Повторение изученного в 7 классе | Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. | Тест по теме «Повторение изученного в 7 классе» | |||||||||||||||
140 | Урок-игра «Знай и люби русский язык» | Уметь применять полученные знания в игровых ситуациях | Игра |
Литература, необходимая для овладения курса.
Для ученика (обучающегося)
Обязательная
Учебники
Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2007
Дополнительная
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
- Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь
Для учителя (преподавателя)
Обязательная
- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
- Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
- Концепция модернизации Российского образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета»Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;
- Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;
- Н,Г.Горашова Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007,
- Н,В,Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2006
Дополнительная
- Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;
- Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....