Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рассчитанной на 5 часов в неделю, в год 170 ч, Примерной программы по русскому языку Министерства образования, которая соответствует новым стандартам 2004 года, а также Методических рекомендаций Департамента Образования 2007г.
Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю (210ч. в год), что соответствует федеральному базисному плану 2004 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_6_klass.rar | 239.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гляденская основная общеобразовательная школа № 11
Согласовано Заместитель директора по УР ___________Т.Г. Рассохина | Утверждено Директор МОУ «Основная общеобразовательная школа № 11» ______________Г.Н.Белоусова Приказ от «____» сентября 20___№___ |
Рабочая программа
по русскому языку
6 класс
Разработана: Бычковой М.И.,
учителем русского языка
и литературы,
2 квалификационная
категория
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рассчитанной на 5 часов в неделю, в год 170 ч, Примерной программы по русскому языку Министерства образования, которая соответствует новым стандартам 2004 года, а также Методических рекомендаций Департамента Образования 2007г.
Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю (210ч. в год), что соответствует федеральному базисному плану 2004 года.
Цель данного тематического планирования: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями
Предлагаемое тематическое планирование призвано решать задачи:
- расширить знания о языке и стилях речи;
- формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;
- формировать прочные орфографические и пунктуационные знания, закрепить навыки правописания имен существительных, прилагательных, глагола и местоимения, числительного;
- создать условия для формирования и развития у школьников:
- творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности;
- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах; группах.
В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы, словарные диктанты; изложения, сочинения:
Диктанты – 12
Изложение – 6
Сочинения – 12
Тест - 6
Учебно-методический комплект учащихся:
Учебник: Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2001
Учебно-методический комплект учителя:
1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2005
2. Публикации газеты «Русский язык»
Мультимедийная поддержка уроков
- 1 С: Школа. Русский язык. Морфология и орфография. 5-6 классы. Под редакцией О. И. Руденко-Моргун
- Диск «Кирилла и Мефодия»
- Авторские презентации
Тематическое распределение часов по русскому языку 6 класс
№п/п | Разделы, темы | Количество часов | Примечание | |
Авторская программа ( 5 ч) | Рабочая программа (6 ч) | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 1 | Количество часов по разделам увеличено, так как по учебному плану школы – 210ч., что соответствует федеральному базисному плану 2004 года |
2 | Повторение пройденного в 5 классе | 8 +2 | 11 +2 | |
3 | Лексика и фразеология. Культура речи | 10 +3 | 13 +3 | |
4 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 24 +4 | 28 + 4 | |
5 | Имя существительное | 18 + 3 | 21 + 3 | |
6 | Имя прилагательное | 18 +3 | 21 + 5 | |
7 | Глагол | 24 +6 | 27 +6 | |
8 | Имя числительное | 12 +2 | 15 +2 | |
9 | Местоимение | 19 +3 | 22 +4 | |
10. | Повторение и систематизация пройденного | 8 + 2 | 18 +4 | |
ИТОГО: | 142 + 28 =170 | 177+33= 210 |
График проведения письменных работ по русскому языку 6 класс
Дата | Диктант | Дата | Изложение | Дата | Сочинение | Дата | Тест |
1. Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года». | 1. Сжатое изложение | 1.Сочинение по описанию интерьера | 1.Контрольная работа в форме теста по материалу 5 класса. | ||||
2. Контрольная работа по теме «Лексика». | 2. Подготовка и написание выборочного изложения | 2. Сочинение по картине Т.Яблонской «Утро». | 2.Тест по теме «Словообразование». | ||||
3. Контрольная работа по теме «Словообразование» в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием. | 3. Изложение | 3. Сочинение на основе личных впечатлений. | 3.Контрольный тест по теме «Имя существительное». | ||||
4. Контрольная работа по теме «Словообразование» в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием. | 4. Выборочное изложение | 4. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера. | 4.Контрольный тест по теме «Глагол» | ||||
5. Контрольная работа №1 в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 5. Сжатое изложение | 5. Сочинение – описание природы | 5.Тест по теме «Местоимение» | ||||
6. Контрольная работа №2 в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 6.Сжатое изложение | 6.Подготовка к написанию сочинения «Милая моя родина…» | 6.Тест за курс 6 класса. | ||||
7. Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 7. Сочинение-рассказ | ||||||
8. Контрольная работа №1 по теме «Глагол» в форме диктанта с грамматическим заданием. | 8. Сочинение-рассказ по рисункам (упр.502) | ||||||
9 Контрольная работа №2 по теме «Глагол» в форме диктанта с грамматическим заданием | 9.Контрольное сочинение. | ||||||
10. Контрольная работа по теме « Имя числительное» в форме диктанта с грамматическим заданием | 10. Подготовка и написание сочинения по сюжетным картинкам (упр.405) | ||||||
11. Контрольная работа по теме «Местоимение» в форме диктанта с грамматическим заданием | 11. Сочинение-рассуждение | ||||||
12.Контрольная работа форме диктанта с грамматическим заданием | 12. Сочинение повествовательного характера | ||||||
ИТОГО: Диктанты – 12 Изложение – 6 Сочинения – 12 Тест - 6 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Дата план. | Дата факт. | № п/п | Тема урока. | Основные требования к ЗУН | Тип урока,ЦОР | Формы работы на уроке. | Виды контроля и р/р. | Словарная работа. | Домашнее задание. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190 191. 192 193 194 195 196 197 198. 199. 200 201 202 203 204 205 206. 207 208. 209. 210 | Русский язык – один из развитых языков мира. Повторение пройденного в 5 классе 11 +2 Контрольная работа в форме теста по материалу 5 класса. Фонетика и графика (повторение изученного). Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. Гласные и согласные в корне слова. Орфограммы в корне слова. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое и сложное предложения. Запятые в сложном предложении. Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года». Анализ контрольной работы. Р/р. Текст. Р/р. Официально-деловой стиль речи. Лексика и фразеология. Культура речи 13 +3 Повторение изученного по лексике в 5 классе. Р/р. Словари. Р/р. Сжатое изложение. Работа над ошибками изложения Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие и новые слова. Исконно русские слова Заимствованные слова. Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи Обобщение по теме «Лексика». Контрольная работа по теме «Лексика». Анализ контрольной работы. Словообразование. Орфография. Культура речи 28 + 4 Повторение изученного в 5 классе по разделу «Словообразование.» Зависимость написания слов от его строения. Р/р. Описание помещения. Р/р.Сочинение по описанию интерьера. Работа над ошибками сочинения. Основные способы образования слов в русском языке. Упражнения в определении способа образования слова Этимология слов. Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы О-А в корне КАС-КОС Буквы О-А в корне ГОР-ГАР. Чередование ГОР -ГАР Упражнения в написании корня ГОР-ГАР Контрольная работа по теме «Словообразование» в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием. Анализ контрольной работы. Буквы Ы-И после приставок. Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. Правописание приставок пре-при Трудные случаи написания приставок при-пре Правописание приставок при-пре (закрепление) Упражнения в правописании приставок при-пре Буквы е-и в приставок при-пре Соединительные гласные О-Е в сложных словах. Морфемный и словообразовательные разборы слова. Сложносокращенные слова. Сложносокращенные слова (закрепление) Р/р. Сочинение по картине Т.Яблонской «Утро». Работа над ошибками Повторение изученного по теме «Словообразование». Обобщение и повторение изученного по теме «Словообразование» Контрольная работа по теме «Словообразование» в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием. Тест по теме «Словообразование». Имя существительное 21 + 3 Повторение изученного в 5 классе об имени существительном. Имя существительное в речи Роль имени существительных в речи Разносклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные (закрепление) Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Контрольная работа №1 в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Анализ контрольной работы. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям Р/р. Сочинение на основе личных впечатлений. Анализ сочинения. Работа над ошибками Правописание НЕ с существительными. Правописание НЕ с существительными (закрепление) Буквы Ч – Щ в суффиксах существительных –ЧИК-, -ЩИК-. Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-. Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Р/р. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера. Работа над ошибками Повторение изученного по теме «Имя существительное». Контрольный тест по теме «Имя существительное». Контрольная работа №2 в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Анализ контрольной работы. Имя прилагательное 21 + 5 Имя прилагательное как часть речи. Употребление имен прилагательных в речи Р/р. Сочинение – описание природы. Работа над ошибками Степени сравнения имен прилагательных. Практическая работа по определению степени сравнения имен прилагательных Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных» Морфологический разбор имени прилагательного. Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными. Не с именами прилагательными Р/р. Подготовка и написание выборочного изложения. Работа над ошибками изложения. Буквы О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных. Проверочная работа по теме «Н и НН в суффиксах прилагательных» Различение на письме суффиксов прилагательных –К-, -СК-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Закрепление темы «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» Р/р. Подготовка к написанию сочинения «Милая моя родина…» Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольной работы. Глагол 27 +6 Повторение изученного о глаголе за 5 класс Глагол как часть речи Повторение глагольных орфограмм Проверочная работа по теме «Повторение изученного о глаголе за 5 класс» Р/р. Сочинение-рассказ Анализ сочинения. Работа над ошибками Разноспрягаемые глаголы Глаголы переходные и непереходные. Тренировочные упражнения в определении переходных и непереходных глаголов Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Р/р. Изложение. Условное (сослагательное) наклонение. Повелительное наклонение глагола. Проверочная работа по теме «Наклонения глагола» Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. Различение и правописание форм изъявительного и повелительного наклонений Р/р. Сочинение-рассказ по рисункам (упр.502) Анализ сочинения. Работа над ошибками Контрольная работа №1 по теме «Глагол» в форме диктанта с грамматическим заданием. Анализ контрольной работы. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Тренировочные упражнения по теме «Безличные глаголы» Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». Итоговое повторение по теме «Глагол» Контрольный тест по теме «Глагол» Контрольная работа №2 по теме «Глагол» в форме диктанта с грамматическим заданием. Анализ контрольной работы. Р/р. Контрольное сочинение. Анализ сочинения. Работа над ошибками Имя числительное 15 +2 Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных Проверочная работа по теме «Мягкий знак на конце и в середине числительных » Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа Правописание числительных в косвенных падежах Р/р. Выборочное изложение. Анализ изложения. Работа над ошибками Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Проверочная работа по теме «Разряды числительных» Морфологический разбор имени числительного. Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное». Контрольная работа по теме « Имя числительное» в форме диктанта с грамматическим заданием. Анализ контрольной работы. Местоимение 22 +4 Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Р/р. Подготовка и написание сочинения по сюжетным картинкам (упр.405) Анализ сочинения. Работа над ошибками Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Проверочная работа по правописанию неопределенных местоимений Отрицательные местоимения. Приставки не – ни в отрицательных местоимениях Проверочная работа по теме «Отрицательные местоимения.» Притяжательные местоимения. Различие личных и притяжательных местоимений Р/р. Сочинение-рассуждение. Анализ сочинения. Работа над ошибками Указательные местоимения. Синтаксическая роль указательных местоимений Определительные местоимения. Тренировочные упражнения по теме «Разряды местоимений» Морфологический разбор местоимения. Р/р. Сочинение повествовательного характера. Тест по теме «Местоимение» Контрольная работа по теме «Местоимение» в форме диктанта с грамматическим заданием. Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация пройденного 18 +4 Повторим орфографию. Практическая работа по орфографии Р/р. Повторение Повторим пунктуацию Практическая работа по пунктуации Прямая и косвенная речь Практическая работа по прямой и косвенной речи Проверочная работа за курс 6 класса Анализ проверочной работы и ее анализ Р.р.Сжатое изложение Повторим морфологию Практическая работа по морфологии Повторим орфографию и пунктуацию Практическая работа по орфографии и пунктуации Р.р Повторим основные сведения по культуре речи Контрольная работа форме диктанта с грамматическим заданием. Анализ диктанта работа над ошибками Тест за курс 6 класса. Анализ теста Р.р. Сжатое изложение Анализ изложения, работа над ошибками Итоги года. Заключительный урок- рекомендация | Закрепление знаний о языке как средстве общения. Уяснение понятия «развитой язык.» Умение применить знания и умения, полученные в 5 классе на практике. Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы. Закрепление умения выполнять фонетический разбор слова. Знание морфем в слове, порядка морфемного разбора. Умение выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках. Знать виды орфограмм-гласных в корне слова. Уметь правильно писать изученные орфограммы. Знать, как определить часть речи; морфологические признаки частей речи. Уметь правильно определять части речи и их морфологические и синтаксические признаки. Знать особенности правописания окончаний слов разных частей речи. Уметь правильно писать окончания в словах. Знать отличие простого и сложного предложения. Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения. Проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. Знать признаки текста. Уметь доказать, что представленный набор предложений – текст; уметь составлять собственный текст на заданную тему. Знать признаки и особенности официально-делового стиля. Уметь составлять тексты в официально-деловом стиле. Закрепить понятия о лексикологии как разделе языкознания; лексического и грамматического значения слова; о переносном значении слова; о синонимах и антонимах Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Учиться работать со словарем, использовать справочную литературу. Формировать умение сжато и точно передавать суть услышанного текста; развивать умение письменно излагать информацию. Знать различие слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Уметь пользоваться толковым словарем, определять уместность употребления слов. Знать о профессиональных словах; сфере их употребления. Уметь находить профессионализмы в тексте, объяснять уместность их употребления в речи. Знать о жаргонизмах в русском языке и сфере их употребления. Знать особенности эмоционально окрашенных слов и сфере их употребления. Знать о причинах выхода слов из активного употребления. Уметь находить устаревшие слова и правильно использовать их в речи. Знать о заимствованных словах в русском языке. Уметь пользоваться словарем иностранных слов с целью выяснения их значения и правильного использования их в речи. Знать, что такое фразеологизмы, их роли в обогащении речи. Уметь употреблять фразеологизмы в речи. Повторение и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Лексика». Проверка уровня усвоения материала по теме «Лексика». Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. Повторить основные сведения по словообразованию; совершенствовать умения определять зависимость написания слова от его строения. Знать особенности типа текста описание, особенности описания помещения. Уметь описать помещение. Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь определять способ образования слова. Знать, что такое этимология. Уметь работать с этимологическим словарем, определять способ образования слова. Учиться систематизировать материалы к сочинению с помощью составления сложного плана. Знать условия выбора написания корней КАС-КОС. Уметь правильно писать слова с данной орфограммой. Знать лексическое значение корня ГОР-ГАР. Уметь правильно писать данные корни с чередованием. Проверка качества усвоения материала по теме «Словообразование». Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. Знать условия выбора букв И-Ы после приставок. Уметь правильно писать слова с данной орфограммой. Знать условия выбора написания приставок ПРЕ и ПРИ; о зависимости написания данных приставок от их значения. Уметь правильно писать слова с приставками ПРЕ и ПРИ, определять их значение. Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных. Уметь верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах. Знать о различении морфемного и словообразовательного разборов. Уметь производить данные виды разборов. Знать, что такое сложносокращенные слова и о разновидностях этих слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов; определять род сложносокращенных слов и употреблять их с именами прилагательными и глаголами прош.времени. Знать особенности описания картины. Формировать умение точно и ясно выражать письменно свои мысли. Знать способы образования слов в русском языке; правила написания корней с чередованием и правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-. Уметь определять способ образования слова; производить морфемный и словообразовательный разборы; правильно писать корни с чередованием и приставки ПРЕ- и ПРИ-. Проверка качества усвоения материала по теме «Словообразование». Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях Знать материал 5 класса по теме «Имя существительное». Расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного в речи. Знать, какие существительные называют разносклоняемыми, сами разносклоняемые существительные; о суффиксе –ЕН- (-ЁН-) в основе существительных на –МЯ-. Уметь склонять существительные на –МЯ-, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных. Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. Знать способы определения рода несклоняемых имен существительных. Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными. Знать об именах существительных общего рода. Уметь определять род данных слов и употреблять их в речи. Знать план морфологического разбора имени существительного. Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное». Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях Развивать речевую компетенцию учащихся; Продолжить работу по написанию творческих работ. Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать НЕ – приставку, частицу и часть корня. Знать способ действия при выборе написания данных суффиксов. Уметь применять правило при выборе написания суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-. Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ЕК-, -ИК-, о способе действия при выборе их написания. Уметь владеть способом действия при выборе написания суффиксов –ЕК-, -ИК-. Знать правило правописания О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь применять данное правило на практике. Развивать речевую компетенцию учащихся; Продолжить работу по написанию творческих работ. Обобщение и систематизация изученного по теме. Совершенствовать умения, полученные при изучении темы «Имя существительное». Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное». Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях Углубить понятие об имени прилагательном как части речи: роли в речи, правописании окончаний. Формирование умения употреблять имена прилагательные в речи. Развивать умение работать над сочинением-описанием; умение употреблять в описании природы эпитеты. Знать о степенях сравнения имен прилагательных, как они образуются, когда употребляются. Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, определять их роль в предложении. Знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль. Знать определение относительных прилагательных; их значения, грамматические признаки. Уметь различать качественные и относительные прилагательные. Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. Знать, как морфологически разбирается имя прилагательное. Уметь определять морфологические признаки имени прилагательного Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными. Знать особенности выборочного изложения и особенности работы над ним. Уметь выбрать и организовать материал к выборочному изложению; создавать текст на основе услышанного. Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом. Знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных и с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных. Уметь различать на письме данные суффиксы. Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. Знать особенности публицистического стиля. Уметь писать мини-сочинение на заданную тему в публицистическом стиле. Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме. Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное». Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях Цели уроков: повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль гл. Знать особенности типа текста повествования. Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему. Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать окончания данных глаголов, употреблять их, соблюдая нормы. Знать о переходных и непереходных глаголах. Уметь различать переходные и непереходные глаголы. Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении. Уметь различать наклонения глаголов; правильно писать и употреблять глаголы в изъявительном наклонении. Знать, как работать над подробным изложением. Развивать речевую компетенцию учащихся. Знать, как образуются и изменяются глаголы условного наклонения, что обозначают. Уметь находить глаголы в условном наклонении; различать формы изъявительного и условного наклонения. Знать, как образуются и изменяются глаголы в повелительном наклонении; что обозначают; условия употребления Ь на конце глаголов повелительного наклонения. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении; образовывать формы повелительного наклонения; правильно писать формы повелительного наклонения; Употреблять их в речи. Знать, чем различается написание глаголов в повелительном и изъявительном наклонениях. Уметь правильно писать глаголы во втором лице множественного числа изъявительного наклонения и повелительном наклонении. Знать особенности типа текста повествования. Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему по рисункам. Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами. Знать о безличных глаголах (на материале безличных предложений); их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных; употреблять безличные глаголы в речи. Знать порядок морфологического разбора глагола, его грамматические признаки. Уметь правильно определять морфологические признаки глагола. Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Знать весь материал по изученной теме. Уметь применять теоретический материал на практике. Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. Определить уровень умения писать сочинение описательного характера. Знать о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), об отличии числительных от других частей речи. Уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные. Знать об обозначении чисел одним и несколькими словами. Уметь различать простые и составные числительные. Знать соответствующее орфографическое правило. Уметь правильно применять его при написании числительных. Знать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Уметь определять разряд количественных числительных. Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа. Знать особенности выборочного изложения и особенности работы над ним. Уметь выбрать и организовать материал к выборочному изложению; создавать текст на основе услышанного или прочитанного. Знать о функции и составе дробных числительных, особенностях их склонения; о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными. Уметь правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные. Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи. Знать план разбора имени числительного; морфологические признаки и синтаксические функции имени числительного. Уметь определять морфологические признаки имени числительного и производить его морфологический разбор. Знать все орфограммы и морфологические признаки имени числительного; правила склонения и употребления числительных в речи. Уметь правильно писать и склонять имена числительные; правильно употреблять их в речи. Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. Знать сведения о местоимении как части речи, о роли местоимения как средстве связи предложений в тексте, о его синтаксической роли. Уметь находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи. Знать разряды местоимений; личные местоимения и особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. Знать о лексическом значении местоимения и особенностях его склонения. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. Знать особенности типа текста повествования. Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему по рисункам. Знать вопросительные местоимения, их роль в речи. Уметь употреблять вопросительные местоимения с учетом особенностей склонения, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях. Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений; образовании и написании неопределенных местоимений. Уметь находить неопределенные местоимения; определять их синтаксическую роль; правильно писать не с ними и правильно писать их через дефис. Знать, как образуются отрицательные местоимения; как они изменяются. Уметь распознавать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. Знать притяжательные местоимения; об особенностях их склонения. Уметь различать личные и притяжательные местоимения; употреблять личные местоимения в значении притяжательных. Знать особенности сочинения-рассуждения как литературного жанра; три части рассуждения. Уметь писать сочинение-рассуждение на заданную тему. Знать об указательных местоимениях: их значении и употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения; использовать их в речи как средство связи предложений в тексте. Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи. Знать план разбора местоимения; морфологические признаки и синтаксические функции Уметь определять морфологические признаки местоимения и производить его морфологический разбор. Знать особенности типа текста повествования. Уметь составлять собственный рассказ на заданную тему . Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач Знать признаки текста, виды связи в нем, стили речи. Уметь определять стили речи, их признаки Знать основные синтаксические понятия Уметь переводить прямую речь в косвенную и наоборот Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. Уметь определять части речи по морфеме, Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач Знать основные составляющие культуры речи. Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу Уметь видеть в словах орфограммы Уметь выбрать и организовать материал к сжатому изложению; создавать текст на основе услышанного или прочитанного. Уметь видеть в словах орфограммы | Комбинир. Урок контроля ЗУН Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Урок контроля ЗУН Комбинир. Урок развития речи Урок развития речи. Комбинир. Урок развития речи Урок развития речи Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Урок контроля ЗУН Комбинир. Комбинир. Урок развития речи Комбинир. Комбинир. Урок развития речи. Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Урок контроля ЗУН Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. Урок развития речи. Комбинир. Урок контроля ЗУН Комбинир. Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. Урок контроля ЗУН Комбинир. Урок развития речи. Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Урок развития речи Комбинир. ЦОР Урок контроля ЗУН Комбинир. Комбинир. Урок развития речи Комбинир. Комбинир. Комбинир. Комбинир. Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Уроки развития речи Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. Комбинир. Комбинир. Урок развития речи Комбинир. Урок контроля ЗУН Комбинир. Комбинир. Уроки развития речи. Комбинир. Комбинир. Комбинир. Урок развития речи. Комбинир. Комбинир. Комбинир. Урок развития речи Урок контроля ЗУН Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Урок контроля ЗУН Комбинир. Урок развития речи. Комбинир. Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. Комбинир. Урок развития речи. Комбинир. ЦОР Комбинир. Комбинир. Комбинир. ЦОР Урок контроля ЗУН Комбинир. Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир Уроки развития речи Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. Комбинир. Уроки развития речи Комбинир. Комбинир. Комбинир. Уроки развития речи Урок контроля ЗУН Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Урок контроля ЗУН Комбинир. Комбинир. ЦОР Комбинир. ЦОР Урок контроля ЗУН Урок контроля ЗУН | - работа с текстом; - тренировочные упражнения; - фронтальная беседа по ранее изученному материалу - работа с текстом; - комментированное письмо; - словарный диктант на правописание непроизносимых согласных; - фонетический разбор - словарная работа; - работа с текстом; - объяснительный диктант; - морфемный разбор - работа с таблицами; -распределительный диктант; - тренировочные упражнения; - выборочный диктант - проверка домашнего задания; - работа с текстом; - объяснительный диктант; - синтаксический разбор словосочетания - работа с текстом; - синтаксический разбор предложения; - работа с таблицами; - объяснительный диктант - устная работа по вопросам на с.12; - тренировочные упражнения; - объяснительный диктант; - работа с текстом; - синтаксический разбор - работа над ошибками в диктанте; - выполнение заданий, подобных тем, которые были в грамматическом задании к диктанту. - работа по вопросам на с.18; - работа с текстом упр.46 и стихотворением Н.Благова с одноименным названием - Работа с учебником (п.11); - упр.50 - словарная диктовка и лексическая работа с записанными словосочетаниями; - работа с текстом; - тренировочные упражнения - беседа по теме урока; - работа с различными словарями и справочниками - рассказ учителя о В.И.Дале - синтаксическая разминка; - работа с теорией учебника (п.14-16); - тренировочные упражнения; - синтаксический разбор; - работа с текстом; - тренировочные упражнения - работа с учебником (п.17); - тренировочные упражнения - работа с учебником (п.18); - лексическая работа с текстом; - работа с учебником (п.19); - тренировочные упражнения; - работа с учебником; - работа со словарем; - комментированное письмо; - тренировочные упражнения
- лексический диктант; - синтаксический разбор предложения; - работа с учебником (п.22); - тренировочные упражнения - тренировочные упражнения для обобщения изученного - работа над ошибками в контрольной работе; - выполнение заданий, подобных заданиям контрольной работы. - синтаксическая разминка; - работа с таблицами; - выборочный диктант; - комментированное письмо; - морфемный анализ слов; - тренировочные упражнения. - работа с учебником (п.25) - запись текста под диктовку; - работа с учебником; - словообразователь-ный разбор; - орфографическая диктовка; - образование слов - синтаксическая разминка; - определение способа образования слов - работа с учебником; - составление сложного плана к сочинению - работа с текстом; -лексическая работа по теме урока; - тренировочные упражнения. - синтаксическая разминка; - словарная работа; - орфографическая диктовка; - работа с учебником на с.62; -распределительный диктант; - объяснительный диктант - работа над ошибками в диктанте; - выполнение заданий, подобных тем, которые были в грамматическом задании к диктанту. - устная синтаксическая разминка; - работа по теме урока; - тренировочные упражнения работа с учебником; - составление таблицы по теме; - словарная работа; - тренировочные упражнения; распределительный диктант; - комментированное письмо - работа с учебником по теме урока; - лексическая разминка; - объяснительный диктант; - тренировочные упражнения синтаксический разбор сложного предложения; - выборочный диктант; - работа по учебнику с планом словообра-зовательного разбора; - выполнение грамматических разборов - синтаксический разбор предложения; - фронтальный опрос по ранее изученному материалу; - орфографическая диктовка; - объяснение нового материала; - тренировочные упражнения - орфографическая работа по упр.176. - работа по контрольным вопросам; - объяснительный диктант; - грамматические разборы - работа над ошибками в диктанте; - выполнение заданий, подобных тем, которые были в грамматическом задании к диктанту. - устная работа с текстом; - составление конспекта «Имя существительное как часть речи»; - пунктуационный разбор предложений; - тренировочные упражнения на правописание окончаний существительных; - синтаксическая разминка; - объяснительный диктант - объяснение нового материала; - тренировочные упражнения; - синтаксический разбор; - объяснительный диктант - синтаксический разбор предложений; - работа с п. 39; - тренировочные упражнения - синтаксическая разминка; - объяснение нового материала (п.40); - тренировочные упражнения - синтаксическая разминка; - грамматические разборы; - орфографическая диктовка; - работа по учебнику над новым материалом (п.41); - тренировочные упражнения - работа с учебником; - объяснительный диктант; - морфологический разбор имени существительного - анализ контрольной работы; - работа над ошибками - орфографическая и лексическая работа по подготовке к сочинению - синтаксическая разминка; - словарная работа по написанию корней с чередованием; - работа с учебником и составление таблицы по теме; - тренировочные упражнения - словарный диктант на правописание приставок с чередованием; - фронтальная работа по предыдущему материалу; - объяснение нового материала (п. 44); - выборочный диктант; - тренировочные упражнения - работа с учебником (п.45); - словарная диктовка по теме урока; - предупредительный диктант - заполнение таблицы «О-Е после шипящих в разных частях слова», - объяснение нового материала (п. 46); - тренировочные упражнения; - выборочный диктант - орфографическая и лексическая работа по подготовке к сочинению работа по контрольным вопросам; - тренировочные упражнения; - грамматические разборы анализ контрольной работы; - работа над ошибками анализ текстов с точки зрения морфологии; - работа с учебником (п.47); - орфографическая диктовка; - тренировочные упражнения - синтаксический разбор сложного предложения; - работа с учебником по теме урока и составление таблицы; - тренировочные упражнения - синтаксическая разминка; - орфографическая диктовка; - работа с учебником на с.116; - составление схемы о разрядах прилагательных; - тренировочные упражнения - синтаксический разбор предложения; - работа с теорией на с.117; - тренировочные упражнения - орфографическая диктовка; - работа с п.52 (составление конспекта); - выборочный диктант; - тренировочные упражнения - выборочный диктант; - работа с теоретическим материалом (п.53); - тренировочные упражнения синтаксический разбор; - орфографическая диктовка; - составление таблицы по теме урока; - закрепление материала тренировочными упражнениями - синтаксический разбор предложения; - орфографическая диктовка по теме «О и Е после шипящих»; - работа по теме урока; - тренировочные упражнения - работа по карточкам для повторения темы предыдущего урока; - работа с теорией учебника (упр.56); - тренировочные упражнения - орфоэпический диктант; - работа по теме урока (п.57); - тренировочные упражнения - орфографическая диктовка по правописанию Н и НН в прилагательных; - объяснение нового материала (п.58) и составление таблицы; - тренировочные упражнения; - работа по повторению функциональных стилей речи - работа по карточкам; - распределительный диктант; - объяснительный диктант; - тренировочные упражнения - работа над ошибками - работа с текстом; - синтаксическая разминка; - определение грамматических признаков глагола; - тренировочные упражнения - работа по повторению сведений о типах текста - комментированное письмо; - повторение спряжений глаголов; - работа с учебником (п.81); - тренировочные упражнения - синтаксическая разминка; - объяснение нового материала; - тренировочные упражнения - объяснение нового материала (с.194); - распределительный диктант; - комментированное письмо; - тренировочные упражнения - синтаксическая разминка; - орфографическая диктовка; - работа с новым материалом (с.196-197); - тренировочные упражнения - пунктуационный разбор предложений; - объяснение материала о значении и образовании глаголов повелительного наклонения; - выборочный диктант; - комментированное письмо у доски; - объяснение материала о написании Ь в формах повелительного наклонения; - объяснительный диктант; - знакомство с теоретическим материалом на с.201-202; - объяснительный диктант; - выборочный диктант; - орфографическая диктовка по повторению написания Ь на конце слов после шипящих работа по анализу и устранению ошибок в контрольной работе - орфографическая диктовка; - работа с наблюдениями на с.204; - тренировочные упражнения - синтаксическая разминка; - работа по теме урока (п.87); - тренировочные упражнения; - распределительный диктант - синтаксический разбор сложного предложения; - работа по теме урока (п.88); - тренировочные упражнения - словарная диктовка; - наблюдения на с.210; - составление таблицы по теме; - тренировочные упражнения - работа по контрольным вопросам; - комментированное письмо; - выборочный диктант; - тренировочные упражнения - работа по анализу и устранению ошибок в контрольной работе - работа с текстом для изучения нового материала; - работа с учебником (с.139); - тренировочные упражнения - фронтальный опрос; - комментированное письмо; - выборочный диктант; - тренировочные упражнения - работа с текстом по теме предыдущего урока; - объяснение нового материала(п.61); - работа по таблице; - тренировочные упражнения - словарная диктовка; - работа с теорией учебника (п.62); - тренировочные упражнения - орфографическая диктовка; - работа с новым материалом учебника (п.63); - работа по таблице на с.145; - объяснительный диктант; - тренировочные упражнения - работа по повторению типов текста и стилей речи - фронтальный опрос по теме «Имя числительное»; - объяснение нового материала (п.64,65); - объяснительный диктант; - комментированное письмо; - тренировочные упражнения - опрос по ранее изученному материалу; - синтаксический разбор предложения; - объяснение нового материала (п.66); - тренировочные упражнения - знакомство с планом морфологического разбора имени числительного (п.67); - синтаксический разбор предложения; - предупредительный диктант; - обобщение изученного посредством выполнения обобщающих заданий; - диктант «Проверь себя» - работа по анализу и устранению ошибок в контрольной работе - составление конспекта по теме; - синтаксическая разминка; - тренировочные упражнения - работа с учебником (с.158,160); - выборочный диктант; - тренировочные упражнения - синтаксический разбор предложения; - объяснительный диктант; - работа по теме урока (с.162); - тренировочные упражнения - составление плана и сбор материала для сочинения - работа с учебником (с.164); - тренировочные упражнения - объяснение нового материала; - объяснительный диктант; - разбор сложных предложений; - тренировочные упражнения - орфографическая диктовка (приставки на З и С); - морфемный анализ слов; - работа по теме урока (с.167-168); - тренировочные упражнения; -объяснительный диктант - орфографическая диктовка (неопредел. местоимения); - работа с теорией учебника; - устный опрос по новому материалу; - объяснительный диктант; предупредительный диктант; - орфографическая диктовка (корни с чередованием); - работа с теорией (п.75); - грамматические разборы; - тренировочные упражнения - работа по определению жанровых особенностей рассуждения - синтаксический разбор предложения; - работа по теории; - объяснительный диктант; - тренировочные упражнения - выборочный диктант; - работа по теме урока; - тренировочные упражнения; - синтаксический разбор сложного предложения - орфографическая диктовка; - работа с текстом; - работа по теме урока; - тренировочные упражнения - составление плана и сбор материала для сочинения - работа по анализу и устранению ошибок в контрольной работе - тренировочные упражнения всех видов; - орфографические и орфоэпические диктовки; - тренировочные упражнения всех видов; - тренировочные упражнения всех видов; - тренировочные упражнения всех видов; - работа по анализу и устранению ошибок в контрольной работе тренировочные упражнения всех видов; тренировочные упражнения всех видов; | - тестовые задания самостоятельное выполнение фонетического разбора с последующей проверкой - задание «Допиши предожение…» - проверочная работа - лексическая работа с синонимами - работа по составлению предложений из словосочетаний. - проверочная работа по теме урока - контрольный диктант с грамматическим заданием - элементы комплексного анализа текста - составление заявления - задание «Узнай слово по его лексическому значению» - сообщения о словарях - работа над изложением - работа с текстом индивидуальная работа по карточкам. - работа с текстом Л.Скворцова «Экология русского языка» -редактирование текста с точки зрения стилистики - работа с текстом - реализация д/з: сообщение о словах - проверка домашнего сочинения - контрольный словарный диктант - контрольная работа - работа по сбору слов по определенной теме - работа над сочинением - работа с текстом - лексическая работа -ндивидуальная работа по карточкам - словарная работа - проверочная работа по теме контрольный диктант с грамматическим заданием - работа по карточкам контрольный словарный диктант; - проверочная работа по теме. - замена словосочетания одним сложным словом - контрольный словарный диктант самостоятельная работа по упр.174 - составление сложного плана сочинения; - работа над сочинением. - контрольный словарный диктант; - тест по теме «Словообразо-вание» контрольный диктант с грамматическим заданием - опрос по пройденному материалу; - самостоятельная работа. - проверочная работа по теме - проверка д/з (упр.215); - работа с деформированным текстом - опрос по домашнему заданию - работа с деформированным текстом - контрольный диктант по упр.233 - контрольный диктант с грамматическим заданием - подготовка к сочинению по личным впечатлениям - составление плана и написание творческой работы - лексическая работа; - самостоятель-ная работа по теме - работа с текстом - контрольный словарный диктант Работа по подготовке к сочинению - составление плана и написание творческой работы - контрольный тест по теме - контрольный диктант с грамматическим заданием - подготовка к сочинению-описанию природы (упр.276-279 – устно) - работа над сочинением - проверочная работа по теме; - орфоэпическая работа - творческая работа по упр.292. - проверочная работа по правописанию приставок ПРЕ- и ПРИ-. проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных» - контрольный словарный диктант - проверочная работа по теме - работа с исходным текстом; - работа над выборочным изложением - лексический диктант взаимопроверка домашнего задания; - проверочная работа по теме - работа с текстом - работа с текстом - работа по подготовке к написанию сочинения - проверочный тест по теме - диктант с грамматическим заданием - работа по подготовке к творческой работе - составление плана и написание рассказа - работа с текстом - лексическая работа; - работа с текстом - работа над подробным изложением - проверочная работа по теме - тест по теме урока - составление плана; - работа над сочинением - диктант с грамматическим заданием - тест по теме «Глагол» - работа с текстом - контрольный словарный диктант по упр.517 - контрольный словарный диктант - контрольный тест по теме «Глагол»; диктант с грамматическим заданием составление плана и работа над сочинением - работа с текстом - проверка домашнего задания - заимопроверка Домашнего задания; - самостоятельная работа по теме - лексическая работа - составление расписки (повторение стилей речи) составление плана и написание выборочного изложения - проверочная работа по склонению числительных - контрольный диктант по упр.375; - самостоятельная работа по карточкам индивидуальная работа по карточкам; - проверочная работа по теме - диктант с грамматическим заданием - работа с тексом: местоимение как средство связи, употребление местоимений. - составление предложений с употреблением отдельных форм личных местоимений - фронтальный опрос по предыдущим темам;
- подбор синонимов; - работа над сочинением-рассказом
- контрольный диктант по упр.400 - работа по карточкам; - опрос в виде таблицы - проверочная работа по правописанию неопределенных местоимений индивидуальная работа по карточкам; - самостоятель-ная работа по теме работа с текстом (определение темы, микротем, проблемы) - составление плана к сочинению терминологии-ческий диктант (разряды местоимений); - диктант по упр.443 - работа с текстом; - лексический диктант - проверочная работа по упр.449 - подбор синонимов; - работа над сочинением-рассказом - диктант с грамматическим заданием работа с тестовыми заданиями по типу ГИА за курс основной школы - работа с тестовыми заданиями по типу ГИА за курс основной школы - работа с тестовыми заданиями по типу ГИА работа с тестовыми заданиями по типу ГИА работа с тестовыми заданиями по типу ГИА работа с тестовыми заданиями по типу ГИА работа с тестовыми заданиями по типу ГИА диктант с грамматическим заданием - работа с тестом | Развитой язык Развитый ребенок Ровесник Сверстник Впечатление Осознавать Бирюзовый Багряный Анализ Поражать Бордовый Экономить Перила Терраса Энциклопедия Экология языка Неологизм Реформа Паркет Предмет Интерьер Богатырь Этимология искусство Преобразовать Неприступный Примерять Примирять Прийти Препятствие Презирать Президент Притворить Претворить Великолепный Состязание Подражать Поражение Генерал Лейтенант Командир Салфетка Бахрома Карниз Квартира Экспозиция Цветовая гамма Настроение Троллейбус Агрессия Сессия Академия Договоренность Намерение Бремя Время Вымя знамя Пламя Племя Семя Стремя Темя Путь Депо Плато Кафе Шимпанзе Тире Реле Бензопровод Газопровод Нефтепровод Путепровод Фанера Непоседа Егоза Юла Впечатление Насмехаться Неряха Невежа Невежда Копировать Профессия Арматура Бетон Агент Интерьер Колоссальный исполинский Мягче легче слаще тверже Простираться Стлаться Расстилаться Искусный Талант Невежественный Невежливый Великолепный Роскошный Пышный Ветреный Ветряной Стеклянный оловянный деревянный Юный Румяный Обыкновенный Украинский Январский Общественно-политический Общественно полезный Иссиня-черный Изжелта-красный Средство Переводной Формировать Премировать Поскользнуться Хотеть Бежать Есть Дать Жаждать Сооружать Воздвигать Возводить Маляр Штукатур Конвейер Фасоль Салат Педаль Велосипед Звонит Звонят Ликовать Баловать Миллион Миллиард Экземпляр Километр Бассейн Одиннадцать Гараж Двести Триста Четыреста Центнер Оба Обе Который час? Грущу по вас Тоскуешь по нас Скучает по вас Заглавие Подзаголовок Упасть Свалиться Слететь Кто? Что? Какой? Чей? Сколько? Каков? Кто Что Какой Чей Сколько Каков Инструмент Коллекция Никто Ничто никакой Ничей Некого Нечего Мой Твой Наш Ваш Свой Рассуждение Тезис Аргумент Вывод Тот Этот Такой Таков Столько иллюстрация Типография Биография Орнамент Весь Всякий Каждый Сам Самый Любой Иной Другой | Упр.2 (подготовить-ся к письму по памяти) Выполнить задания в тетради Упр.5,8; выучить слова Упр.14; словарная работа. 5. упр.13 6. упр.16. Упр.18, вопросы на с.9. Упр.25 (дом. сочинение) 9. упр.41 10. упр.44 Готовиться к контрольной работе. Повторить все о тексте Выполнить работу до конца. Упр.49. Составить объяснитель-ную записку. Упр.56 (устно) Упр.57 (в тетради) Сообщение о любом словаре Упр.59. Упр.62 (устно) Упр.72 Сочинение-миниатюра «Моя будущая профессия» Упр.79,80. Упр.83. Упр.89. Сообщение о происхожде-нии слов (слова дает учитель). упр.91,94. 25. упр.96. 26. Мини-сочинение с употреблением фразеологиз-мов 27. упр.107. Готовиться к контрольной работе. Закончить работу над ошибками.
31. п. 24, упр.113 32. упр.118 Закончить работу над сочинением. 35. упр.124, 125 36. упр. 127 Упр.130 Упр.132. Написать сочинение по плану. Упр.138 41.п.30, упр.1441.145 42.упр.143 43. упр.150 Закончить работу над ошибками. Упр. 153; готовиться к словарному диктанту. 47. упр.154 48 упр 154(2-3) 49 упр.155 50. упр.159 51.упр.161 52. упр.164 (устно) С. 70-71; упр. 168,169. Упр.181, 182. 55. упр.173, 174 (устно) 56. упр.176, 177 (устно). Упр. 182; П. 24-35 (повторить) 59. упр.187 60. упр.191, готовиться к контрольному диктанту. Закончить работу над ошибками 63. Упр. 192 или соч. об имени существитель-ном 64. упр.197, 196 (устно) 65. упр. 200 или 201 66. п. 37-38; упр.209 67. упр.213; * упр.215. П.39, упр.220 П.40; Упр.228. П.41; упр.232, 233 (устно). Упр.234. П. 36-42 Упр.236. Закончить работу 76. П.43, упр.238 77. Упр.243 П.44; упр.250 (письменно), Готовиться к контрольному диктанту П.45, упр.252. Упр. 255; Готовиться к сочинению Закончить работу над сочинением 83. Упр. 266 84. упр.268. П. 36-48 Закончить работу над ошибками 87. Упр.273 88. упр.274. Закончить сочинение 91. С.111-113, упр.283; 92. С.114, упр.289 93. п.50 94. упр.291 Упр.295 (устно), упр.296. 96. п.52, упр.299 97. п.52, упр.298. П.53, упр.304 99. п.54, упр.306-307 100. упр.311, 312 П.54 П.55, упр.313, 314. 104. П.56, упр.316 105. упр.325 Упр.328 или 329. 107. П.58, упр.333 108. упр.334. Написать мини-сочинение на заданную тему ( по вариантам) Упр.337, готовиться к контрольной работе Закончить работу над ошибками. 113. Творческая работа 114. упр.458 115. упр.461 116. упр.463 Закончить работу над сочинением П.81, упр.474 120. П.82, упр.477,478 121. упр. 481 (письменно), 479 (устно) 122. П.83, упр.483 123. упр.484 (устно) П.83 (повторить) П. 84, упр.490 126. П.85, упр.494 127.упр.498 128. упр.498 129. упр. 499, 501 Закончить работу над сочинением П.80-85 Закончить работу над ошибками Упр.505, 506 (по выбору учащихся) 135. П.87, упр.512 (письменно), 517 (устно) 136. упр.516 П.88, упр.518 П.90, упр.522, готовиться к словарному диктанту 139.упр.530 140.упр.532 141. упр.533. Закончить работу над ошибками. Закончить работу П.59, упр.346 П.60, упр.351 148. П.61, упр.353 149. упр.354. П.62, упр.357 151. п.63, упр.360 152. упр.365, 366(устно). П.63 (повторить) 155. п.64, упр.374 156. п.65, упр.375. 157. п.66, упр.378 158. упр.382 Упр.387,388 Упр.389 (устно) Закончить работу над ошибками. С.158, упр.392 164. п.69, упр.396 165. упр.398 П.70, упр.399, 400(устно) Закончить работу над сочинением. П.71, упр.409; Повторить п.31-32 П.72, упр.411, 413 (устно) 171. п. 73, упр.414,415 172. п.73, упр.416, 418 173. П.74, упр.425 174. П.74, упр.426, 428 175. П.74, упр.430
176. П.75, упр.434 177. П.75, упр.435 Написать сочинение-рассуждение по упр.436. 180. П.77, упр.437, 443(устно) 181. П.77, упр.442 182. П.78, упр.445 183. упр. 446 Упр.449 (разборы), Упр.447 (устно) Готовиться к контрольной работе. Закончить работу над ошибками. Готовиться к контрольной работе. Готовиться к тесту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....