Презентация к уроку "Обобщение и повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения»
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1)Повторение и систематизация полученных знаний о БСП; 2) Формирование умений расставлять знаки препинания в БСП; 3) Подготовка к ГИА.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка (К. Г.Паустовский). В3 Выпишите грамматическую основу предложения Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка (К. Г.Паустовский).
Укажите БСП. Это путешествие, я надеюсь, вам понравится. 2.День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем. 3. Не хочешь ехать - оставайся. 4. Серп луны в просвете тучи с грустью тихою глядит, под ветвями ив плакучих тускло воду золотит. 5. Однако, к удивлению моему, ничего интересного не произошло. 6. Проснулся: в широкие щели сарая глядятся солнца лучи. 7. Не отвечать на приветствие - верх невоспитанности. 8. Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман. 9. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. 10. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад. Укажите БСП. Это путешествие, я надеюсь, вам понравится. 2.День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем. 3. Не хочешь ехать - оставайся. 4. Серп луны в просвете тучи с грустью тихою глядит, под ветвями ив плакучих тускло воду золотит. 5. Однако, к удивлению моему, ничего интересного не произошло. 6. Проснулся: в широкие щели сарая глядятся солнца лучи. 7. Не отвечать на приветствие - верх невоспитанности. 8. Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман. 9. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. 10. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад.
Игра «верно – неверно» Правда ли, что бессоюзные предложения всегда состоят из главного и придаточного?
… .между частями бессоюзного сложного предложения ставятся запятая, точка с запятой, двоеточие, тире?
… если одна часть бессоюзного предложения сильно распространена, то ставится точка с запятой?
… если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой, ставится тире?
Правда ли, что в предложении « Слово молвит – соловей поет» надо поставить тире?
… если 2 часть дополняет первую, надо ставить двоеточие?
… если предложение можно заменить сложноподчиненным с союзом «если», то ставится тире?
… .если 2 часть противопоставлена первой, то ставится двоеточие?
… что запятая ставится при перечислении каких-то явлений?
… что предложение «Сыр выпал – с ним была плутовка такова»- бессоюзное.
В 5 Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр: Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнем. 1) 1, 2, 3, 4- запятые 2) 3, 4- запятые; 2- двоеточие 3) 2, 4- запятые 4) 2- двоеточие; 4- запятая В 5 Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр: Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнем. 1) 1, 2, 3, 4- запятые 2) 3, 4- запятые; 2- двоеточие 3) 2, 4- запятые 4) 2- двоеточие; 4- запятая
Расставьте верно знаки препинания Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя То как зверь она завоет То заплачет как дитя («Зимний вечер»,1825 год)
Расставьте верно знаки препинания. Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье Не презирал страны родной Он знал её предназначенье. (А. С.Пушкин «Стансы») Расставьте верно знаки препинания. Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье Не презирал страны родной Он знал её предназначенье. (А. С.Пушкин «Стансы»)
Расставьте верно знаки препинания. Сын подумал добрый ужин Был бы нам, однако, нужен. (Пушкин «Сказка о царе Салтане») Расставьте верно знаки препинания. Сын подумал добрый ужин Был бы нам, однако, нужен. (Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Расставьте верно знаки препинания И послушалась волна Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. (А. С.Пушкин «Сказка о царе Салтане») Расставьте верно знаки препинания И послушалась волна Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. (А. С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Расставьте верно знаки препинания А нынче … погляди в окно Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит. («Зимнее утро». 1829.) Расставьте верно знаки препинания А нынче … погляди в окно Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит. («Зимнее утро». 1829.)
Расставьте верно знаки препинания В красавиц он уж не влюблялся А волочился как- нибудь. Откажут мигом утешался. Изменят рад был отдохнуть. (А. С. Пушкин «Евгений Онегин» Расставьте верно знаки препинания В красавиц он уж не влюблялся А волочился как- нибудь. Откажут мигом утешался. Изменят рад был отдохнуть. (А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Расставьте верно знаки препинания Октябрь уж наступил уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. («Осень». 1833.) Октябрь уж наступил уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. («Осень». 1833.) Расставьте верно знаки препинания Октябрь уж наступил уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. («Осень». 1833.)
Расставьте верно знаки препинания Теперь моя пора я не люблю весны.(А. С. Пушкин) Расставьте верно знаки препинания Теперь моя пора я не люблю весны.(А. С. Пушкин) Расставьте верно знаки препинания
Расставьте верно знаки препинания Учись мой сын наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни…(А. С. Пушкин «Борис Годунов». Расставьте верно знаки препинания Учись мой сын наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни…(А. С. Пушкин «Борис Годунов».
Какой знак вы поставите в БСП? Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса: (-) Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. Какой знак вы поставите в БСП? Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса: (-) Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.
Какой знак вы поставите в БСП? Напрасно мне кудесники сулят Дни долгие, дни власти безмятежной – (?) Ни власть, ни жизнь меня не веселят. (А. С. Пушкин «Борис Годунов» Какой знак вы поставите в БСП? Напрасно мне кудесники сулят Дни долгие, дни власти безмятежной – (?) Ни власть, ни жизнь меня не веселят. (А. С. Пушкин «Борис Годунов»
Лингвистическая задача Он знак подаст – и все хохочут; Он пьёт - все пьют и все кричат; Он засмеётся - все хохочут; Нахмурит брови - все молчат. «Евгений Онегин» Он знак подаст – и все хохочут; Он пьёт - все пьют и все кричат; Он засмеётся - все хохочут; Нахмурит брови - все молчат. «Евгений Онегин» Лингвистическая задача Он знак подаст – и все хохочут; Он пьёт - все пьют и все кричат; Он засмеётся - все хохочут; Нахмурит брови - все молчат. «Евгений Онегин»
Проблемная ситуация «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций . Какую роль в логике нашего урока играет это предложение? Объясните постановку знаков препинания. «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций . Какую роль в логике нашего урока играет это предложение? Объясните постановку знаков препинания. Проблемная ситуация «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций . Какую роль в логике нашего урока играет это предложение? Объясните постановку знаков препинания.
Узнай пословицу Кончил дело будет и умение Не делай зла сам в неё попадешь С лодырем поведешься гуляй смело Есть терпение худое на ум не придет Не копай другом яму горя наберешься Учись доброму не будешь в вечном страхе Узнай пословицу Кончил дело будет и умение Не делай зла сам в неё попадешь С лодырем поведешься гуляй смело Есть терпение худое на ум не придет Не копай другом яму горя наберешься Учись доброму не будешь в вечном страхе
Проверь пословицы Кончил дело – гуляй смело. Не делай зла – не будешь в вечном страхе. С лодырем поведешься – горя наберешься. Есть терпение – будет и умение. Учись доброму - худое на ум не придет. Не копай другом яму - сам в неё попадешь. Проверь пословицы Кончил дело – гуляй смело. Не делай зла – не будешь в вечном страхе. С лодырем поведешься – горя наберешься. Есть терпение – будет и умение. Учись доброму - худое на ум не придет. Не копай другом яму - сам в неё попадешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".
Урок закрепления знаний по теме, где применяется групповая и парная работа....
Повторение изученного материала по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Завершающий урок русского языка в 9 классе в формате знаменитой тv-игры "Что? Где? Когда?"....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...
План - конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".
В представленном плане - конспекте содержится необходимый материал для повторения ранее изученного, объяснения и закрепления темы урока....
Повторение по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Бессоюзные сложные предложения», выяснить роль БСП в художественном тексте....
Тема. Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении
Цели: образовательные:-дать понятие о БСП, формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях;-формирование умения определять смысло...
Урок русского языка в 9 классе "Систематизация и обобщение изученного по теме "Бессоюзные сложные предложения"
На уроке обобщаются и систематизируются теоретические знания о БСП, о смысловых отношениях между частями БСП; совершенствуются практические умения в постановке знаков препинания в БСП; происходит восп...