Повторение изученного материала по теме «Бессоюзное сложное предложение»
презентация к уроку по русскому языку (8, 9, 10 класс) на тему

Воложина Ирина Васильевна
Завершающий урок русского языка в 9 классе в формате знаменитой тv-игры "Что? Где? Когда?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_bsp.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пятое февраля Классная работа

Слайд 2

Актуализация знаний. Решите тест. 1. Какое из следующих утверждений является неверным ? А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. Б . Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом. 2. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены). А. Как дерево роняет тихо листья так я роняю грустные слова. Б. Для счастья нужен мир и не нужна война. В. Деревья гибнут лес не умирает. 3. Какова роль двоеточия в предложении Был праздник, послеобеденное время: хутор казался необитаемым? А. Указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Б. Отделяет прямую речь от слов автора. В. Выделяет вводное предложение. 4. Какое из следующих утверждений является верным? А. Если части сложного бессоюзного предложения осложнены, между ними ставится точка с запятой. Б. Придаточные обстоятельственные предложения относятся к существительному в главном и отвечают на вопросы : Какой? Чей? Б,В,А, А

Слайд 3

Повторение изученного материала по теме «Бессоюзное сложное предложение» Цель и задачи урока?

Слайд 4

Прослушайте звук и попробуйте назвать форму сегодняшнего урока?

Слайд 5

Игра «Что? Где? Когда?» Правила игры. Выбор командира. Название

Слайд 6

Раунд первый 3 жетона

Слайд 7

Лингвистическая задача В полном собрании сочинений А.С. Пушкина(1964 года издания) в 5 главе романа «Евгений Онегин» знаки препинания расставлены так: Он знак подаст – и все хлопочут; Он пьет – все пьют и все кричат; Он засмеется – все хохочут; Нахмурит брови – все молчат… В трехтомнике 1989 г вместо тире стоят двоеточия: Он знак подаст: и все хлопочут; Он пьет: все пьют и все кричат; Он засмеется: все хохочут: Нахмурит брови: все молчат… Докажите, что знаки одного из вариантов легко оспорить, зная особенности бессоюзных сложных предложений. Какой вариант верен?

Слайд 8

Ответ : хотя один из знаков спорен, мы имеем право, поставить любой из них. Речь идёт о таком понятии, как вариативность знаков препинания. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении должны быть поставлены с учётом смысловых отношений между частями БСП в соответствии с современными правилами пунктуации. Это будет правильный выбор.

Слайд 9

Раунд второй 2 жетона

Слайд 10

«Третье лишнее» 1 . Тут был на эпиграммы падкий, На все сердитый господин: На чай хозяйский слишком сладкий, На плоскость дам, на тон мужчин… «Евгений Онегин» гл.8 строфа XXV / 2. Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское село. «19 октября» 3. Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты. «Я помню чудное мгновенье…»

Слайд 11

Ответ 1. ЛИШНЕЕ ПП с ОЧ и обобщающим словом. 2. [ ] : [пояснение] . (а именно ) 3. [ ] : [причина]. (потому что)

Слайд 12

Раунд третий 3 жетона

Слайд 13

Начавшиеся в конце октября(1) дожди уже месяц кропили землю (2) и (3) казалось (4) напитали влагой всё на свете (5) и улицы (6) и дома (7) и зябко съёжившихся (8) куда-то бегущих людей. 1) 1, 2, 3. 4, 5,6, 7, 8 - запятые 2) 3, 4, 8- запятые; 5- двоеточие 3) 2, 3, 7, 8- запятые; 5- двоеточие 4) 3, 4, 6, 7- запятые; 5 -двоеточие Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр: 4

Слайд 14

Раунд четвертый 1 жетон

Слайд 15

Синтаксический график. Знаки препинания не расставлены. Поредел над сопками туман. Реки и озёра засверкали. Опустел сад и осыпались листья. Начался ливень и мы побежали к сторожке. Гроза окончилась к вечеру. Лето собирает а зима поедает.

Слайд 16

1, 2, 5 простые; 3,4, 6 - СП

Слайд 17

Раунд пятый 1 жетон

Слайд 18

Черный ящик

Слайд 19

Раунд шестой 1 жетон

Слайд 20

Объясните постановку знаков препинания . Теплым ветром потянуло , смолк далекий гул , поле тусклое уснуло , гуртовщик уснул. (А.Фет) БСП. Перечисление событий Ночь была лунная , душная ; белые стены замоскворецких домов , вид тяжелых ворот , тишина и черные тени производили в общем впечатление какой-то крепости. (По А.П.Чехову) БСП. Каждая часть предложения осложнена.

Слайд 22

Дополнительное задание

Слайд 24

Подведение итогов. Оценки.

Слайд 25

Домашнее задание (на выбор): 1. Упражнение № 436 (10-13 б) 2.Выпишите из III c трофы V главы романа «Евгений Онегин» бессоюзные сложные предложения, составьте их схемы . ( 14-16б) 3. Эссе на лингвистическую тему: «Роль бессоюзных сложных предложений в речи». 4.Творческая работа — напишите сочинение-миниатюру на тему: «Что изменится в понимании текста, если вторую запятую заменить точкой с запятой?»

Слайд 26

Рефлексия все ли у вас получалось ? Над чем следует еще поработать? Для чего мы выполняли задания? Когда могут пригодиться знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 9 классе "Обобщение изученного материала по теме "Бессоюзные сложные предложения".

   На уроке подводятся   итоги по теме, над которой работали на протяжении нескольких уроков. Частично повторяется  теория, развиваются  навыки пунктуационного ана...

Урок общения и закрепления материала по теме «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс

Цели урока: 1) тренировка в определении бессоюзного сложного предложения среди прочих видов предложений;2) отработка умения определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложени...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...

План - конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".

В представленном плане - конспекте содержится необходимый материал для повторения ранее изученного, объяснения и закрепления темы урока....

Тема. Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении

Цели: образовательные:-дать понятие о БСП, формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях;-формирование умения определять смысло...