Тематическое планирование по литературе 10 класс. УМК Коровиной В.Я
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Тематическое планирование по литературе 10 класс. УМК Коровиной В.Я. Базовый уровень, 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_10-_102.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Ю.В.Лебедев. М.: Просвещение, 2014г.
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Тип урока | Основные термина и понятия | Виды контроля. измерители | Организация исследовательской деятельности. Работа с Интернет-ресурсами. | Домашнее задание |
1 | Русская литература и русская история. | 1 | Лекция | Русская литература и русская история. | Тезисный план или конспект лекции. | Выучить лекцию | |
2 | Основные литературные течения 18-19 веков. (Обзор) | 1 | Лекция, беседа | Основные литературные течения 18-19 веков | Работа со словарём, запись лекции. | Выучить лекцию | |
3 | А.С.Пушкин. Основные темы и мотивы лирики. Этапы творчества. Своеобразие пушкинской эпохи. | 1 | Лекция, презентация | Этапы творчества. Своеобразие пушкинской эпохи. | Выразительное чтение стихотворений, индивидуальные сообщения. | Выучить лекцию | |
4 | А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | 1 | Практикум | А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | Тема власти и самовластия в творчестве А.С.Пушкина | Анализ стихотворений. Наизусть. |
5 | А.С.Пушкин о любви и дружбе. | 1 | Семинар | Лирика поэта о любви и дружбе. | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | Подготовиться к семинару. Наизусть. | |
6 | Роман «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни» начала 19 века. | 1 | Семинар | Роман «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни» начала 19 века. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
7 | А.С.Пушкин «Повести Белкина» | 1 | Беседа | Герои повестей. | Ответить на вопросы. | Своеобразие изображения «маленького человека» в творчестве поэта. | Подготовить доклады. |
8,9 | А.С.Пушкин – историк. Правда и вымысел его произведений. ( «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Медный всадник») | 2 | Семинар | История в произведениях литературы 19 века. | Индивидуальные сообщения. | Символика поэмы « Медный всадник» | Подобрать материал для сочинения |
10 | Сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | Урок развития речи. | Сочинение. | |||
11 | Художественный мир М.Ю.Лермонтова. | 1 | Лекция | Художественный мир М.Ю.Лермонтова. | Выразительное чтение стихотворений, ответы на проблемные вопросы. | Презентация. | Выучить лекцию |
12 | Личность поэта и его лирический герой. Основные темы и мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений. | 1 | Доклад | Личность поэта и его лирический герой | Ответить на вопросы. Чтение наизусть. | Анализ стихотворений | |
13 | Лермонтов. Молитва как жанр в лирике. | 1 | Практикум | Молитва как жанр в лирике. | Выразительное чтение, ответить на вопросы. | Судьбы лирических жанров в лирике Лермонтова 1837-1841 годов. | Анализ стихотворений |
14 | Лермонтов. Тема поэта и поэзии в лирике. Анализ стихотворений. | 1 | Семинар | Тема поэта и поэзии в лирике. | Анализ стихотворений. | Ответить на вопросы | |
15 | «Герой нашего времени». Смысл названия, особенности композиции. | 1 | Семинар | «Герой нашего времени». Смысл названия, особенности композиции. | Ответить на вопросы. | Работа с текстом | |
16 | Печорин в отношении с другими персонажами. | 1 | Беседа | Образы романа. | Ответить на вопросы. | Анализ главы «Фаталист» | |
17 | Глава «Фаталист» | 1 | Беседа | Причины трагедии Печорина. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
18 | Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 | Семинар | Творчество М.Ю.Лермонтова. | Сочинение. | Написать сочинение. | |
19 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. | 1 | Презентация | Жизнь и творчество писателя. | Конспект лекции. | Презентация. | Обзор творчества Гоголя |
20 | Художественные особенности романтических произведений. | 1 | Лекция | Художественные особенности романтических произведений. | Ответить на вопросы. | Выучить лекцию | |
21 | «Ревизор» - живые образы комедии. | 1 | Беседа | Комедия. | Ответить на вопросы. Выразительное чтение. | Инд. задания | |
22 | Художественный мир поэмы «Мертвые души». | 1 | Беседа | Художественный мир поэмы «Мертвые души». | Ответить на вопросы. | Какую роль отводит Гоголь искусству и религии в пробуждении души? | Сообщения |
23 | Изображение дворянства в поэме. | 1 | Беседа | Изображение дворянства в поэме. | Ответить на вопросы. | Сообщения | |
24,25 | Роль и место лирических отступлений в поэме. Творческая работа. | 2 | Практикум | Роль и место лирических отступлений в поэме. | Творческая работа. | Работа с текстом | |
26 | Подготовка к сочинению по творчеству Н.В.Гоголя. | 1 | Урок развития речи. | Творчество Н.В.Гоголя. | Сочинение. | Написать сочинение | |
27 | Особенности русского литературного процесса 50-90-х годов 19 века. | 1 | Лекция, презентация | Особенности русского литературного процесса 50-90-х годов 19 века. | Тезисный план лекции. | Презентация. | Выучить лекцию |
28 | А.И.Гончаров – своеобразие таланта. | 1 | Доклад | Жизнь и творчество писателя. | Индивидуальные сообщения. | Презентация. | Составить характеристику героя |
29 | «Обломов». Характеристика главного персонажа. | 1 | Беседа | Характеристика главного персонажа. | Ответить на вопросы. Краткий пересказ эпизодов. | Подготовиться к дискуссии | |
30 | Среда, сформировавшая «обломовщину». Образ Захара. | 1 | Дискуссия | Образ Захара. | Ответить на вопросы. Зачитывание эпизодов из романа. | Образы героев | |
31 | Обломов и Штольц. | 1 | Беседа | Образы Обломова и Штольца. | Ответить на вопросы. Сравнительная характеристика героев. | Образ Штольца и традиция изображения «русского немца» в отечественной литературе. | История отношений |
32 | Обломов и Ольга Ильинская. | 1 | Беседа | Образ Ольги Ильинской. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
33 | Любовь в жизни Обломова. | 1 | Беседа | Любовь в жизни Обломова. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
34 | Проблема «лишнего» человека и человека «дела» | 1 | Беседа | Проблема «лишнего» человека и человека «дела» | Ответить на вопросы. | Законспектировать критические статьи | |
35 | Критика о романе. | 1 | Семинар | Критика о романе. | Конспекты критических статей. | Подготовиться к сочинению | |
36 | Сочинение по роману А.И.Гончарова «Обломов» | 1 | Урок развития речи. | Роман «Обломов». | Сочинение. | ||
37 | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. | 1 | Лекция | Жизнь и творчество писателя. | Законспектировать лекцию. | Презентация. | Выучить лекцию |
38 | Поиски «героя времени» в дворянской среде. «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»: общая характеристика романов. (Обзор) | 1 | Выступления учащихся | Поиски «героя времени» в дворянской среде. | Ответить на вопросы. | Философская проблематика романа «Отцы и дети» | Ответить на вопросы |
39 | «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе. | 1 | Лекция | Общественная атмосфера и ее отражение в романе. | Ответить на вопросы. Выразительное чтение. | Выучить лекцию | |
40 | Спор между Базаровым и П. Кирсановым. | 1 | Беседа | Спор между Базаровым и П. Кирсановым. | Ответить на вопросы. Характеристики героев. | Ответить на вопросы | |
41 | Оппоненты героя. Их нравственная и социальная позиция. | 1 | Беседа | Герои романа. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
42 | Испытание Базарова любовью. Образ Одинцовой. | 1 | Беседа | Образ Одинцовой. | Ответить на вопросы. Характеристика героини. | Ответить на вопросы | |
43 | Подготовка к сочинению по роману Тургенева «Отцы и дети» | 1 | Урок развития речи. | Роман «Отцы и дети» | Сочинение. | Написать сочинение | |
44 | А.Н. Островский. Становление русского национального театра. | 1 | Лекция | Становление русского национального театра. | Законспектировать лекцию. | Выучить лекцию | |
45 | «Гроза» - самое реалистичное произведение. «Темное царство» | 1 | Лекция | «Гроза» | Ответить на вопросы.. | Выучить лекцию | |
46 | Образ Катерины, истоки ее трагедии. | 1 | Беседа | Образ Катерины. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
47 | Новое купечество в «Бесприданнице». Тема всевластия денег. | 1 | Беседа | Тема всевластия денег | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
48 | Катерина и Лариса: тема трагедии таланта и красоты в пьесах. | 1 | Семинар | Тема трагедии таланта и красоты в пьесах. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
49 | Творческая работа по творчеству А.Н.Островского | 1 | Практикум | Творчество А.Н.Островского. | Индивидуальные сообщения. | «Гроза» и «Бесприданница» на «языке» кино (проблема литературной экранизации) | Сообщения |
50 | Ф.И.Тютчев – поэт, философ, певец родной природы. | 1 | Беседа | Художественный мир поэта. | Законспектировать лекцию. | Презентация. | Выучить лекцию. Анализ стихотворений. |
51 | Анализ стихотворений. | 1 | Практикум | Анализ стихотворений. | Образность Ф.И.Тютчева. | Анализ стихотворений. | |
52 | А.А.Фет. Художественный мир поэта. | 1 | Лекция | Художественный мир поэта. | Законспектировать лекцию. | Тема поэтического вдохновения в лирике Фета. | Выучить лекцию |
53 | Анализ стихотворений. | 1 | Практикум | Анализ стихотворений. | Анализ стихотворений. | ||
54 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. | 1 | Лекция. | Жизнь и творчество писателя. | Законспектировать лекцию. | Анализ стихотворений. | |
55,56 | Основные темы и мотивы в лирике Некрасова. Анализ стихотворений. | 2 | Практикум | Основные темы и мотивы в лирике Некрасова. | Ответить на вопросы. | Сообщения | |
57 | Поэма «Кому на Руси Жить хорошо». Особенности жанра, композиции, поэтики, сюжета. | 1 | Лекция | Особенности жанра, композиции, поэтики, сюжета. | Комментированное чтение «Пролога». Ответить на проблемные вопросы. | Споры о композиции поэмы «Кому на Руси жить хорошо» в отечественном литературоведении. | Выучить лекцию |
58 | Эпопея крестьянской жизни. | 1 | Беседа. | Эпопея крестьянской жизни. | Комментированное чтение поэмы. Ответить на проблемные вопросы. | \ Ответить на вопросы | |
59 | Авторская композиция счастья. | 1 | Беседа. | Композиция счастья. | Комментированное чтение . Ответить на проблемные вопросы. | Ответить на вопросы | |
60 | Задуманный финал поэмы. | 1 | Беседа. | Финал поэмы. | Комментированное чтение. Ответить на проблемные вопросы. | Ответить на вопросы | |
61 | Творческая работа по поэме. | 1 | Практикум | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». | Творческая работа. | Ответить на вопросы | |
62 | М.Е.Салтыков-Щедрин. | 1 | Лекция | Художественный мир писателя. | Законспектировать лекцию. | Выучить лекцию | |
63 | Сказки как синтез творчества. Анализ сказок. | 1 | Лекция, практикум | Сказки как синтез творчества. | Законспектировать лекцию. Анализ сказок. | Выучить лекцию | |
64 | «История одного города» - сатира на историю и жизнь России. | 1 | Беседа, лекция | История создания романа. | Ответить на вопросы. | Выучить лекцию | |
65 | Жанровые особенности произведения. | 1 | Беседа | Жанровые особенности произведения. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
66 | «История одного города»- сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников как намек на смену царей в истории России. | 1 | Доклады | Образы градоначальников. | Подготовить сообщения. | Приёмы художественной сатирической обрисовки градоначальников и глуповцев в «Истории одного города» | Ответить на вопросы |
67 | Роман «История одного города». | 1 | Беседа | Терпение народа как отрицательная черта. | Ответить на вопросы. | Составить характеристику героя | |
68 | Роман «История одного города» | 1 | Беседа | Сатирическое негодование против произвола властей. | Ответить на вопросы. | Составить план | |
69 | Роман «История одного города» | 1 | Лекция | Художественные особенности романа. | Ответить на вопросы. | Выучить лекцию | |
70 | Подготовка к сочинению по творчеству М.Е.С-Щедрина. | 1 | Урок развития речи. | Творчество М.Е.-Салтыкова –Щедрина. | Сочинение. | ||
71 | Н.С.Лесков. | 1 | Выступления | Жизнь и творчество писателя. | Сообщения. | Подготовить сообщение о Н.С.Лескове | Составить план |
72 | Повесть «Очарованный странник». | 1 | Беседа | Смысл заглавия повести. | Ответить на вопросы. | Идея «праведничества» в творчестве Н.С.Лескова. | Составить характеристику героя |
73 | Идейно-художественное своеобразие повести. Особенности изображения русского национального характера. | 1 | Беседа | .Особенности изображения русского национального характера. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
74 | Творческая работа. | 1 | Практикум | ||||
75 | Ф.М.Достоевский. | 1 | Семинар | Жизненный и творческий путь писателя. | Сообщения. | Ответить на вопросы | |
76 | Художественный мир произведений. | 1 | Семинар | Художественный мир произведений. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
77 | Тема «маленького человека» в повести «Бедные люди» (Обзор) | 1 | Лекция | Тема «маленького человека». | Законспектировать лекцию. | Выучить лекцию | |
78 | «Преступление и наказание». История создания. Идейно-художественное своеобразие. Мотив тупика. | 1 | Лекция | История создания. Идейно-художественное своеобразие. Мотив тупика. | Законспектировать лекцию. | Библейские мотивы в идейном строе и композиции романа «Преступление и наказании» | Выучить лекцию |
79 | Суть философии Раскольникова. Путь к преступлению. | 1 | Беседа | Суть философии Раскольникова. Путь к преступлению. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
80 | Крушение философии Раскольникова. Миссия и идея Сони Мармеладовой. | 1 | Беседа | Крушение философии Раскольникова. | Ответить на вопросы. | Сообщения | |
81 | Двойники и антиподы Раскольникова. | 1 | Семинар | Двойники и антиподы. | Ответить на вопросы. | Сообщения | |
82 | Петербург как соучастник всех преступлений. | 1 | Семинар | Петербург как соучастник всех преступлений. | Сообщения. | Сообщения | |
83 | Образы-символы в романе. | 1 | Беседа | Образы-символы в романе. | Ответить на вопросы. | Сообщения | |
84 | Полифония романа. | 1 | Беседа | Ответить на вопросы. | Подобрать материалы к сочинению | ||
85 | Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | Урок развития речи. | Сочинения. | Подготовить презентацию | ||
86 | Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель. По страницам великой жизни. | 1 | Лекция, презентация | Жизнь и творчество писателя. | Законспектировать лекцию. | Презентация. Подготовить сообщения. | Выучить лекцию |
87 | «Севастопольские рассказы» как антитеза войны и мира. | 1 | Доклады | «Севастопольские рассказы» как антитеза войны и мира. | Сообщения. | Сообщения | |
88 | «Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа. | 1 | Беседа | История создания и идейно-художественное своеобразие романа. | Ответить на вопросы. | Пушкинские традиции в романах «Война и мир» и «Анна Каренина» | Сообщения |
89 | Дворянское общество в романе. Семьи – антагонисты. | 1 | Семинар | Дворянское общество в романе. | Ответить на вопросы. | ||
90 | Военные сцены в романе. Наполеон и Кутузов. Философия войны. | 1 | Семинар | Военные сцены в романе. | Краткий пересказ, комментированное чтение. | Подготовить презентацию | |
91 | Женские образы в романе. | 1 | Семинар, презентация | Женские образы в романе. | Ответить на вопросы. Краткий пересказ, комментированное чтение. | Подготовить презентацию | |
92-93 | Герои романа. Пьер Безухов. Андрей Болконский | 1 | Семинар, презентация | Герои романа. | Ответить на вопросы. Краткий пересказ, комментированное чтение. | Составить таблицу «Дороги чести» главных героев романа. | Ответить на вопросы |
94 | Подготовка к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 1 | Беседа, презентация. | Роман «Война и мир» | Составление плана сочинения. | Подготовиться к сочинению. | |
95,96 | Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 2 | Урок развития речи. | Роман «Война и мир». | Сочинение. | ||
97 | Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и ее отражение в литературе. | 1 | Лекция | Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и ее отражение в литературе. | Законспектировать лекцию. | Выучить лекцию | |
98 | А.П.Чехов Два сюжета пьесы. | 1 | Лекция | Два сюжета пьесы. | Законспектировать лекцию. | Выучить лекцию | |
99 | «Маленькая трилогия» - тема гибели души человеческой | 1 | Беседа | Тема гибели души человеческой | Ответить на вопросы | Ответить на вопросы | |
100 | «Вишневый сад». Два сюжета пьесы. | 1 | Беседа | Два сюжета пьесы. | Ответить на вопросы. | Идея «прекрасного будущего» в прозе А.П.Чехова. | Ответить на вопросы |
101 | Система образов. Основной конфликт пьесы. | 1 | Беседа | Система образов. Основной конфликт пьесы. | Ответить на вопросы. | Ответить на вопросы | |
102 | Особенности чеховского диалога. | 1 | Лекция | Чеховский диалог. | Ответить на вопросы. | Выучить лекцию | |
103, 104 | .Систематизация знаний по литературе «Золотого века». | 2 | Семинар | Ответить на вопросы. | Задание на лето | ||
105 | Итоговый урок. | 1 | Беседа. | Задание на лето. | |||
Итого: 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровиной 8 класс
Материал содержит планирование по литературе по программе Коровоной на 68 часов....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...