Методическая разработка к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов. " Занимательная фонетика".
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Предлагаемая методическая разработка раскрывает алгоритм совместной деятельности учителя-русского языка и учителя-логопеда для последующей самостоятельной работы учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.
" Занимательная фонетика".
интегрированный урок по русскому языку в 5 классе
в рамках проекта "Совместная деятельность учителя -логопеда
Кибиревой В.А. и учителя филолога Шишмаревой Е.В. СОШ № 35
Материальное обеспечение: ноутбук, проектор, экран, карточки с пословицами, словари
Тема урока: " Веселая и занимательная фонетика"
Цели и задачи урока
Учебная по русскому языку: освоение и совершенствование навыков грамотной речи и письма
Коррекционная, логопедическая: закреплять правильную артикуляцию,
на материале скороговорок, закреплять понятие звук- буква, уточнять фонетический состав слова
Воспитательная: воспитывать у обучаемых желание осваивать методы самостоятельной работы ,прививать интерес к слову, обогащать лексический запас на материале художественной литературы
Основные вопросы | Содержание вопросов методика проведения | Время мин |
Вводная часть | Объявить тему интегрированного урока | 3 |
Основная часть | Содержание интегрированного урока | 40 |
Ход урока 1.часть Беседа учителя: -Что изучает фонетика? Ответы учеников:звуки,буквы - Когда с тобой мы слово пишем , Его в уме мы как бы слышим. Когда же люди говорят, То произносят звуков ряд. А изучает их , заметь-ка Раздел грамматики-... Ответ учеников: фонетика. | 20 | |
Учитель. Сколько всего букв в русском алфавите, сколько звуков? | ||
33 буквы,42 звука слова состоят из звуков ,а буквами записываем слова и читаем | ||
2.Задание. Запишите слова в алфавитном порядке | ||
винегрет , аккуратный, алфавит, путешествие, горизонт, хозяйство, директор,, фиалка, количество, пассажир, шоссе, чернила, коллекция, карикатура, авиация, одиннадцать, акробат ,ягода. | ||
3. Задание Остров" правильной речи" Поставь ударение в словах: агент взяла , договор, магазин, ракушка,свекла,цемент, красивее, хозяева, начать, начали, километр, шофер, столяр, звонит, средства, дефис. | ||
4.Задание Сколько раз в предложении встречается звук Ш? Запись предложения в тетради НЕ тот хорош, кто лицом пригож,а тот хорош, кто для дела гож. | ||
5. Задание В каких словах сто согласных? Ответы учеников: СТОЛ. СТОГ .СТОН. СТОП. 2.часть Логопедические игры
| 20 | |
Учитель-логопед: 1. Для того, чтобы правильно понимать друг друга разогреем свой артикуляторный аппарат: -Быстро произнесите следующие скороговорки: -Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.И матросы две недели карамель на мели ели. -В поле полит Поля просо, а сорняки выносит Фрося. -Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. 2. Учитель-логопед Игра "подскажи словечко" Дремлет пашня, дремлет сад, Сонно яблони..... Поступают маки мудро- Зацветают маки... Чуть поднимешься- а мак Под окном стоит, как... Перед зеркальцем из луж Принимают елки... Ученики отвечают 3. Учитель-логопед Игра "отгадай словечко" С "б" мучительной бываю, С "м" одежду пожираю. С "р актеру я нужна, С "с" для повара важна. Ответ учеников Боль ,моль, роль соль 4. Учитель-логопед Прочитай пословицу: Долог день до аречев... На чужой екшуноротс рад ... Красна птица мепьере... Лес уябрт-.... За двумя йазциам ... Н е узнавши боруд , не ... мал6нькое дело лучше большого ... Береги одедуж снова .. . Ученики записывают в тетради пословицы 5. Учитель-логопед Отгадай слово по звукам: (Й, А,Б,Л. А,К, А.) ( Й, Э, Л) Ответ учеников: (яблоко, ел)
Текст стихотворения выводится на интерактивную доску СЛОВО м можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести, Словом можно продать, и предать , и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава , Родина ,Верность, Свобода и Честь. Итоги урока. 2 (мин) Выставление оценок Домашнее задание(тест) Урок разработали и провели: Учитель-логопед Кибирева В.А. Учитель русского языка и литературы Шишмарева Е.В. ГБОУ СОШ№ 35 Санкт-Петербург 2015 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка пропедевтического интегрированного урока "Занимательные опыты по физике и химии" (Физика, химия, ОБЖ) для 7 класса общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Пропедевтический интегрированн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы
В своей методической разработке «Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы» я представляю свой практический опыт использования метода проекта ...
Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.
Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...
Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.
Конспект инегрированного урока учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.Данный урок направлен на развитие и коррекцию устной и письменной речи у учащихся 5-х классов. Уро...
Презентация к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.
Презентация к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.Презентация "Красна речь пословицей" включает в себя учебный и коррекционный материал в виде...
Разработка открытого интегрированного урока в 8 классе по немецкому языку, музыке, литературе и МХК.
Разработка открытого интегрированного урока в 8 классе для учителей немецкого языка, музыки, литературы и МХК....
Из опыта работы совместной деятельности учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы . Учет специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией.
В настоящее время в школе достаточно велик процент учащихся с дисграфией и дислексией. Дисграфия связана с нарушением письма, но не связана нарушением интеллекта, она не является результат...