рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2010 год. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Данная программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. И рабочая программа по русскому языку в 8 классе, учитывая базисный план школы, составлена на 102 часа в год (3 часа в неделю). При составлении рабочей программы педагоги опирались на следующие положения выше названной Программы по русскому языку:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr._9kl_russkiy_yaz.docx | 69.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку для 9 класса.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2010 год. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Данная программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. И рабочая программа по русскому языку в 8 классе, учитывая базисный план школы, составлена на 102 часа в год (3 часа в неделю). При составлении рабочей программы педагоги опирались на следующие положения выше названной Программы по русскому языку:
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)
Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»
Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинской школы-интерната». Приказ №266 от 01.09.2015г.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат». Приказ №266 от 01.09.2015г.
«Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т. е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция ~- это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений -- работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.
Содержание школьного курса русского языка. В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - - территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведении об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- развивающее обучение; |
- личностно-ориентированное обучение; |
- дифференцированное обучение; |
- проблемное обучение; |
- групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность; |
- дидактические игры. |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 1Х КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 1Х классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу IХ класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста:
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
Производить пунктуационный разбор предложения
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в IХ классе - слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писагь сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Структура курса
№ | Раздел (глава, модуль) | Примерное кол-во часов |
1 | «Международное значение русского языка | 1 |
2 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 8+1 |
3 | Сложное предложение | 2+3 |
4 | Сложносочинённое предложение | 8+1 |
5 | Сложноподчинённое предложение | 18+7 |
6 | Бессоюзное предложение | 5+2 |
7 | Предложение сложной конструкции | 7+2 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в 9 классе». | 32+5 |
Итого | 102 |
Виды и формы контроля:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
- комплексный анализ текста;
- сочинение по картине;
- изложение с элементами сочинения;
- тест;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов, из них на развитие речи - 12 часов.
Распределение учебного времени
По плану | норма | ||
Уроки системы языка | 83 | ||
Уроки р о | 12 | Из них соч – 2 | 2 |
Изложений - 2 | 2 | ||
Уроки к р | 10 | Из них к работ - 4 | 2 |
итого | 105 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
9 класс (105 часов -3 часа в неделю)
№ уро ка | Тема раздела | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка плана |
1 | Вводный урок | Международное значение русского языка | Знать о роли русского языка в мире; признаках текста Уметь определять тему, | Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми. | ||
2 | ПОВТОРЕНИЕ | Фонетика | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, основные выразительные средства фонетики. Уметь вступать в речевое общение; применять полученные знания по фонетике в речи: практике правописания и говорения | Работа с текстом. | ||
3 | Лексика и фразеология. | Знать о лексическом и грамматическом значении слов. Уметь составлять словарную статью; передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Владеть навыками работы со словарями | Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант, задания в печатной тетради .Инд.опрос | |||
4 | Морфемика. Словообразование | . Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов; основные выразительные средства словообразования. Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике | Работа с текстами, тренинг, беседа. | |||
5 | Морфология Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии. Уметь применять их в собственной речевой практике | Работа с текстами, тренинг, беседа | |||
6 | Устная диалог | Знать признаки устной и письменной речи; понятия монолог, диалог. Уметь составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи»; редактировать текст, сохраняя найденные говорящим слова и опуская лишние слова и выражения (пустышки); рассказывать об оттенках значения слова письмо в русском, английском и немецком языках; составлять памятку «Как писать письма»; характеризовать тексты по таким параметрам, как форма и вид речи; самостоятельно составлять диалоги и монологи | Работа с текстами, тренинг, беседа | |||
7 | Развитие речи | Стили | Знать основные стили литературного языка. Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов; определять средства художественной выразительности, используемые авторами текстов; указывать синтаксические конструкции, характерные для научного, публицистического, художественного стиля; отмечать жанры | Работа с текстами, тренинг, беседа | ||
8 | Простое предложение и его грамматическая | Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связив предложении; главные и второстепенные члены предложения; односоставные предложения, однородные и обособленные члены | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
предложения. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи | ||||||
9 | Предложения с обособленны ми членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Знать определение обособленных членов предложения; правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. Уметь находить в тексте причастные и деепричастные обороты, обращения и вставные конструкции, обозначать их графически в тексте, обособлять; объяснять выделенные орфограммы; подбирать из текста словосочетания, соответствующие схемам | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
10 | Урок контроля | Входное контрольное тестирование | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями. | Выполнение теста, написание изложения | ||
11 | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения | Знать два основных структурных типа предложений: простое и сложное Уметь находить предикативные части сложного предложения, читать и строить интонационные схемы сложных предложений; определять вид сказуемых в сложном предложении; различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синони мичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи | таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
12 | Способы сжатого изложения текста | Знать: способы сжатия. Уметь применять на практике; составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать. | памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
13 | Конспекты |
| ||||
14-15 | Развитие речи | Рр Изложение с элементами сжатия | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) | памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| |
16 | Сложносочинённые предложения | Понятие о сложносочиненном предложении (ССП) | Знать определение сложносочинённых предложений, роль сочинительных союзов в предложении, группы сочинительных союзов Уметь устанавливать смысловые отношения между частями ССП; объяснять постановку знаков препинания, | таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| |
17 | ССП с соединительными союзами | Знать соединительные союзы в ССП. Уметь определять смысловые отношения в ССП с соединительными союзами и, тоже, также; заменять данные союзы синонимичным союзом и; объяснять правописание и синтаксическую роль слов то же, так же; отличать их от омонимичных союзов тоже, также | таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
18 | ССП с разделительными союзами | Знать разделительные союзы в ССП. Уметь определять смысловые отношения в ССП с разделительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП; составлять схемы данных предложений | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
19 | ССП с противительными союзами | Знать противительные союзы в ССП. Уметь определять смысловые отношения в ССП с противительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП; составлять схемы данных предложений; из двух простых предложений составлять ССП со значением противопоставления с разными союзами | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
20 | Разделительные знаки препинания между частями ССП | Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей; находить в тексте ССП | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
21 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Знать план синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП | план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
22 | Развитие речи | Рецензия. | Уметь Писать конспекты | памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
23 | Повторение по теме «Сложносочиненные предложения» | Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП; производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП | таблица план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
24 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| |
25 | Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП). Анализ контрольного диктанта | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты, выполнять работу над ошибками; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
26 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | Знать правило: в одних СПП строго закреплённый порядок следования главного и придаточного предложения, в других – порядок следования свободный. Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки препинания; графически объяснять знаки препинания между частями СПП; редактировать предложения так, чтобы они соответствовали нормам литературного языка | таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
27 | Союзы и союзные слова в СПП | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП; омонимию союзов и союзных слов. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор Союзы и союзные слова в СПП, правильно использовать СПП в речи; отличать союзы что, как, когда от | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
союзных слов | ||||||
28-29 | Развитие речи | Изложение (сжатое) с элементами сочинения | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) | памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
30 | Роль указательных слов в СПП | Уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос; выделять (находить) средства связи в СПП, анализировать языковые явления, определять тип связи между предложениями | таблица |
| ||
31-32 | Развитие речи | Сочинение с элементами рассуждения | Уметь составлять план, | памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| |
33-34 | СПП с придаточными определительными | Знать основные виды придаточных предложений; отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять их в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте; использовать в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции; по данным схемам строить и записывать СПП с определительной придаточной частью; заменять причастные обороты придаточными определительными | план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
35 | СПП с придаточными изъяснительными | Знать особенности СПП с придаточными изъяснительными (дополнительными). Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи; доказывать, что в одних предложениях союз что | план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
присоединяет придаточное изъяснительное, а в других – определительное; составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать в 4–6 предложениях; выделенные предложения употребить без парцелляции | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||||
36 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП | Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными; временные союзы, вопросы к придаточным места. Уметь составлять по данным схемам СПП с придаточными места и времени, правильно расставлять запятые | план разбора |
| ||
37 | СПП с придаточными причины, условия, | Знать правило: СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности. Уметь определять вид придаточного; составлять | индивидуальные Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г.карточки |
| ||
38 | СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени | Знать СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени. Уметь определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия, | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| ||
39 | Развитие речи | Сочинение рассуждение на лингвистическую тему | Знать признаки текста Уметь пользоваться терминологией, отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять | иллюстрации Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
| |
его идею и тему; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||||
40-41 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | Знать определение многочленных придаточных, виды подчинительной связи Уметь определять вид | таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
42 | Синтаксический разбор СПП | Знать и уметь выполнять синтаксический разбор СПП | план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
43 | Деловые бумаги | Уметь писать деловые бумаги | тексты | |||
44-45 | Развитие речи | Изложение | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) | памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
46 | Пунктуационный разбор СПП | Знать и уметь выполнять пунктуационный разбор СПП | таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
47 | Повторение по теме «СПП» | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса СПП, создавать устные и письменные высказывания на нравственно-этические темы с использованием СПП. Владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
48 | Урок контроля | Тест по теме «СПП» | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями | план разбора Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
49 | Бессоюзное предложение | Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация в БСП. Анализ диктантов | Знать определение БСП, основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи; находить БСП в тексте и определять их художественную роль, выразительные возможности; интонационно грамотно читать БСП | таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
50 | Развитие речи | Сочинение с элементами рассуждения | Уметь составлять план, | схемы-памятки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
51 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности. Владеть в практике письма основными правилами пунктуации, нормами построения БСП, употребления в речи | таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
52 | БСП со значением противопоставления, условия, следствия. Тире в БСП | Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, вырази- | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
53 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП | карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
54 | Урок контроля | Контрольный зачёт по теме «БСП» | Знать возможности БСП. Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи; систематизировать | тесты Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
55 | Реферат | Уметь писать рефераты, | ||||
56 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) | Знать отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения | карточки для индивидуальной работы Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
57 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) | Знать отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения | карточки для индивидуальной работы Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
58 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Уметь производить лингвистический анализ текста, | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
59 | Сложные предложения с разными видами связи | Синтаксический и пунктуационный разбор с различными видами связи | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | таблица Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
з | Развитие речи | Изложение С элементами сочинения | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания. | тексты Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
62 | Авторские знаки препинания | Знать отличительные особенности. Уметь производить лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи; | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
63 | Публичная речь | Знать понятия публичная речь и публицистический стиль. Уметь различать эти понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с планом | ||||
64 | Урок контроля | Контрольный тест по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
65 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | Знать о роли русского языкав мире; признаках текста Уметь определять тему, | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
66 | Русский литературный язык и его стили. | Уметь производить лингвистический анализ текста, | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
67 | Повторе ние | Фонетика и графика | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, основные выразительные средства фонетики. Уметь вступать в речевое общение; применять полученные знания по фонетике в речи: практике правописания и говорения | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
68 | Лексикология (лексика) и фра- | Знать о лексическом и грамматическом значении слов. Уметь составлять словарную статью; передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Владеть навыками работы со словарями | индивиду альные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
69-70 | Морфемика. Словообразование | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов; основные выразительные средства словообразования. Уметь применять их на письме и в собственной речевой практике | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
71-72 | Морфология | Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии. Уметь применять их в собственной речевой практике | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
73-74 | Синтаксис. Пунктуация | Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова; структурное отличие сложного предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
75-76 | Развитие речи | Изложение | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения) | аудиотексты | ||
77 | Глагол | Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии. Уметь применять их в собственной речевой практике | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
78 | Причастие. Деепричастие | Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии. Уметь применять их в собственной речевой практике | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
79 | Наречие | Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии. Уметь применять их в собственной речевой практике | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
80 | Категория состояния | Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии. Уметь применять их в собственной речевой практике | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
81-82 | Предлог. Союз. Частица | Знать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль изученных частей речи; основные выразительные средства морфологии. Уметь применять их в собственной речевой практике | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
83 | Урок контроля | Контрольный тест | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | ||
84-85 | Синтаксис. Пунктуация. Анализ работ | Знать, что основа культуры речи – соблюдение норм русского литературного языка. Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
86-87 | Развитие речи | Сочинение с элементами рассуждения | Уметь составлять план, | Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта | ||
88 | Комплексный анализ текста (упр.391) | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС. | Памятка, тексты | |||
89-92 | Употребление знаков препинания | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разбор; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
93-94 | Пробная ГИА | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | тесты Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
95 | Анализ работ | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | ||||
96-97 | Повторение видов разбора | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | индивидуальные карточки Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
98-100 | обобщающие уроки | Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разбор; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. | |||
101-102 | Резервные уроки | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2015г. |
Циклограмма тематического контроля
Раздел | Поторение пройденного за5-8 класс | Сожносочинён- ное предложения | Сложноподчинённые предложения | Бессоюзное сложное предложение | «Сложные предложения с разными видами связи» | Поторение пройденного за 9 класс |
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Систематизация знаний, контроль | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными Систематизация знаний, контроль знаниями | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Систематизация знаний, контроль | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями Систематизация знаний, контроль | |
форма контроля | тестирование | тестирование | тестирование | тестирование | тестирование | Пробный ГИА |
Информационно-методическое обеспечение
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Власенков А.И.. Рыбченкова Л.М | «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.» Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений | 2012 | М.:Просвещение | |
Розенталь Д.Э. | Русский язык. Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы | 2012 | М.:Дрофа | |
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. | Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. | 2012 | М.: Просвещение |
Дополнительная литература
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. | Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» | 2012 | М.:Просвещение | |
Горбачевич К.С. | Нормы современного русского литературного языка | 2011 | М.: Просвещение | |
Егораева Г.Т. | Русский язык Выполнение части 3(С) Методическое пособие | 2012 | М.: Просвещение. | |
Егораева Г.Т. | Русский язык. Типовые тестовые задания (ЕГЭ) | 2011 | М.: «Экзамен» | |
Влодавская Е.А. | ЕГЭ.Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену | 2011 | М.: «Экзамен» | |
Добротина И.Г. | Русский язык. Поурочные разработки. 10 класс (по учебнику Власенкова, Рыбченковой) | 2011 | М.: Просвещение |
Учебно – методическое обеспечение учебного предмета
1.Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc
2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc
3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013г.
4. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2012
5. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнение по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Дрофы, 1995
6. Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М,: Просвещение, 2012
7. Цыбулько И.П. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П. Цыбулько, С.И. Львов, В.А. Коханова. – М.: Эскимо, 2014
8. Единый государственный экзамен 2014: Контрольно-измерительные материалы: Рус. яз. / В.И. Капинос (рук.), С.И. Львова, Л.И. Пучкова и др.; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2014
9.Баранов М.Т. Русский язык. Справочные материалы.-М., 2010г.
10.Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков.-М.,2010г.
11 . Школьный толковый словарь русского языка. Лапатухин М.С. – М.,2010г.
12. Школьный словарь образования слов русского языка. Баранов М.Т. – М., 2010г.
13. Школьный словарь строения слов русского языка. Потиха З.А. – М., 1998г.
14. Школьный этимологический словарь русского языка. Шанский М.Н. – М., 1999г.
15. Школьный орфоэпический словарь русского языка. Лекант П.А. – М., 2007г
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
1.Персональный компьютер
2.Мультимедийный проектор
Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint.
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Сайты:
1.www.1september. ru
2 www. Pedsovet. ru
3. russlovo. ucoz. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....