рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2010 год. Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014. . Данная программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. И рабочая программа по русскому языку в 8 классе, учитывая базисный план школы, составлена на 105 часов в год, (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_rus_yaz.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2010 год. Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014. . Данная программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. И рабочая программа по русскому языку в 8 классе, учитывая базисный план школы, составлена на 105 часов в год, (3 часа в неделю).
Назначение программы:
- обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень).
- Содержательные линии предмета:
Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)
Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»
Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинской школы-интерната». Приказ №266 от 01.09.2015г.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат». Приказ №266 от 01.09.2015г.
Цели обучения русскому языку:
Изучение русского языка в 8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
* воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
* развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
* освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
* овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
* применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи организации учебной деятельности:
- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
- На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
- Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании общих сведений о лингвистике как науке.Овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Принцип построения – концентрический
Специфика предмета:
Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
* проблемные методы как пути и способы решения лингвистических задач; |
* групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность; |
* исследовательская деятельность на уроках русского языка как способ развития творческого потенциала личности; |
* дифференцированный подход к обучению учащихся; уровневая дифференциация; |
* решение эвристических задач, направленных на сознательное усвоение учебного материала; |
* здоровьесберегающие технологии; |
* система инновационной оценки «портфолио»; |
* технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах |
* информационно-коммуникативные технологии. |
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации:
* находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами;.
* ставить знаки препинания в простых предложениях
- с однородными членами,
- при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
- в предложениях с прямой и косвенной речью,
- при цитировании, обращении,
- при междометиях, вводных словах и предложениях.
- ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии:
* находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
* правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи:
* определять тип и стиль текста;
* подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников;
* писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему;
* совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки;
* адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
* уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Структура курса
№№ п/п | Раздел (глава, модуль) | К-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Повторение изученного в 7-м классе | (6 ч + 2 р\р ) |
3 | Синтаксис. Предложение и словосочетание | (7 ч )+ (3 ч + 1р\р) |
4 | Главные члены предложения | ( 5 ч + 1 р\р ) |
5 | Второстепенные члены предложения | (8 ч + 1р\р ) |
6 | Односоставные предложения Неполные предложения | ( 9ч + 2ч) |
7 | ||
8 | Однородные члены предложения | ( 12 ч + 2 ч ) |
9 | Обособленные члены предложения Уточняющие члены предложения | (18 ч + 2 ч ) |
10 | ||
11 | Обращение. Вводные слова и предложения. Междометия. | (9 ч + 2 ч) |
12 | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Диалог. | (6 ч + 1 ч ) |
13 | Повторение и систематизация изученного в 8-м классе | (12 ч ) |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
8 класс (105 часов -3 часа в неделю)
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика*** ( на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС* Ким ГИА ( ЕГЭ) | КПУ** Ким ГИА (ЕГЭ) | Домашнее задание |
Раздел 1. Введение | |||||||||
1.1.1 | Лекция с элементами беседы. Функции русского языка в сов ременном мире. Урок изучения нов материала. | Язык как средство общения . Язык как средство выражение мысли. Словосочетание, эпиграф, постановка тире в ПП. Развернутые ответы на вопросы о функциях русского языка. | Знать: о функциях русского языка в современном мире. Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником. | Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире . Выполняют письменно дифференцированное задание. | Фронт.опрос Индивидуальные задания. | 1.1 2.1 2.4 9.1 | 2.1 3.6 3.7 | ||
Закрепление изученного в 5-7 классах (6 ч + 2 р\р ) | |||||||||
2.1.2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Кмб. | Предложение. Виды пр-ий по цели высказывания. Состав пр-ий. ГО пр-ия. Второстепенные члены пр-ия. ЗП в простых и сложных пр-ях. Синтаксический разбор словосочетаний и предлож.. Составление предложений по схемам. Учебное исследование. | Знать: теоретический материал по данным разделам и теме. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания. | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения по теме. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют СРП. (полный и частичный). Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложение с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Выполняют проверочную работу, тест. | Словарно-орфографическая работа Объяснительный и выборочный диктанты. | 5.2 5.7 7.2 | 3.5 3.8 | ||
3.2.2 | Знаки препинания в сложном предложении. кмб | Виды сложн. Предлож.ЗП в простых и сложных предлож. Синтаксический разбор предлож Составление предлож по схемам.. | Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП. Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП | Отвечают на контрольные (диагностические) вопросы по теме. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию | Взаимопроверка Комплексный анализ текста. | 1.1 2.1 2.4 9.1 | 2.1 3.6 3.7 | ||
4.2.3 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Кмб. | Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практические орфограммы. | Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста. | Работают по материалу для наблюдений. Списывают литературный текст, работая над орф и пункт.. Производят различные замены глаголов на краткие причаст.и прилаг. | Фронт.опрос Практикум. | 6.8 8.4 | 3.8 | ||
5.2.4 | Комбинированное изложение от 3 лица (упр.27) УРР | Урок развития речи. План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста. | Знать: об особенностях написания комбинированного изложения от 3 лица. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения. | Излагать в письменной форме содержание . | Работа с текстом. | 6.1 8.1 7.2 8.6 | 3.1 3.8 | ||
6.2.5 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. кмб | Урок –повторение, формирование умений и навыков. Способ рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с различными частями речи. | Знать: о правописании НЕ с разными частями речи. Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор. | Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей. Осуществляют тренинговые упр. | Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант, задания в печатной тетради .Инд.опрос | 6.11 | 3.8 | ||
7.2.6 | Сочинение-повествование в форме письма.УРР. | Жанровые особенности дневниковых записей. Языковой материал для дневниковых записей. | Знать: об особенностях письменного текста (письма), о правилах его написания либо об особенностях написания сочинения-описания с элементами рассуждения. Уметь: писать сочинение данного типа. | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план. Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы. | Работа с текстами, тренинг, беседа. | 6.1 7.2 8.1 | 3.1 3.8 | ||
8.2.7 | Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах» Ур.К. | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 6.1 | 3.8 | ||
9.2.8 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Ур.раб. над ош. | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. | Развивают орфографической и пунктуационной зоркостью, освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | Работа над ошибками, словарный диктант. | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | 3.8 | ||
3. Синтаксис и пунктуация. Культура речи Основные единицы синтаксиса. Словосочетание (7 ч ) | |||||||||
10.3.1 | Основные единицы синтаксиса. ИНМ | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутом виде; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правописания | Знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации; знать роль знаков препинания в понимании смысла предложения, названия знаков препинания; знать суть пунктуационных ошибок; разграничивать пунктуационные и синтаксические ошибки; связывать слова в предложения по смыслу; верно расставлять знаки препинания с целью восстановления текста; находить и исправлять синтаксические и пунктуационные ошибки; озаглавливать текст; определять основную мысль текста; сжато излагать содержание исходного текста | Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение. | Опорная карта №16. Синтаксис. Связь слов в словосочетании | ||||
11.3.2 | Текст как единица синтаксиса. | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдая нормы построения текста в письменной форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка | Знать признаки текста; анализировать и отграничивать тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности; составлять текст из разрозненных предложений; составлять письменный пересказ текста с опорой на предложенный план | Стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для изложения исходного текста | Работа с текстами, тренинг, беседа. | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | 3.8 | ||
12.3.3 | Предложение как единица синтаксиса | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (основную мысль текста | Знать основные признаки предложения; знать опознавательный признак для определения границ предложения и постановки знаков препинания (интонация конца предложения); знать знаки завершения; понимать роль интонации в точной передаче смысла речи говорящего; уметь по интонации конца определять границы предложения; использовать различные знаки завершения предложения; находить грамматическую основу, состоящую из одного члена предложения (подлежащего или сказуемого); соотносить указанные предложения с определенными схемами; определять основную мысль теста | Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. Сжатое изложение по тексту. | Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г. | ||||
13.3.4 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочета-ний .ИНМ. | Синтаксис и пунктуация Словосочетание .Строение словосочетаний. Главное и зависимое слово. Смысловая и грамматическая связь. Типы словосочетаний. Схема словосочетаний. | Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с , о группах с/с подлежащего и сказуемого. Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с. | Распознают словосочетание в составе предлож. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. | Фронт.опрос Распределительный диктант. | 5.2 5.7 7.2 | 3.5 3.8 | ||
14.3.5 | Виды словосочетаний | Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний. | Знать, чем словосочетание отличается от слова; знать о смысловой связи слов в словосочетании; отличать словосочетание от слова; устанавливать смысловую связь слов в словосочетании; использовать для выражения одинакового смысла словосочетания «существительное + существительное», «прилагательное + существительное»; составлять словосочетания по образцу; выделять словосочетания из предложения; различать грамматическую основу предложения и словосочетание; определять основную мысль высказывания; определять тему сочинения; составлять устный рассказ на основе опорных словосочетаний | Находить и исправлять ошибки в письменной речи; создавать устный текст с учётом замысла и ситуации, соблюдая нормы построения текста и нормы русского литературного языка | Фронт.опрос Распределительный диктант. | 5.2 5.7 7.2 | 3.5 3.8 | ||
15.3.6 | Синтаксические связи в словосочетаниях. ИНМ. | Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Синонимичные словосочетания. Схема словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания. | Знать порядок разбора словосочетания; выполнять разбор словосочетаний по образцу в устной и письменной форме; находить словосочетания в тексте; определять основную мысль текста | Опр.виды подчинительной связи в словосочет. Составляют схемы. Конструируют словосочет. с разными видами подчин связи. . | Фронт.опрос. Комплексный анализ. | 5.2 5.7 7.2 | 3.5 3.8 | ||
16.3.7 | Синтаксический разбор словосочетаний. ИНМ | Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Синонимичные словосочетания. Схема словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания. | Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) сложного предложения; уметь составлять план сообщения на лингвистическую тему.; определять основную мысль текста; выявлять языковые средства, помогающие автору изобразить отличительные особенности животного | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; высказывать и обосновывать свою точку зрения | Фронт.опрос. Комплексный анализ. | 5.2 5.7 7.2 | 3.5 3.8 | ||
4. Простое предложение (3 ч + 1р\р ) | |||||||||
17.4.1 | .Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. ИНМ. | Предложение как средство выражение мысли. Грамматическая основа предлож. Простые и сложные предлож. Односоставные и двусоставные предлож. Распространенные и нераспространенные предлож. Виды предлож. Грамматическая основа. | Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО. Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения. | Опознают простые предлож. Наблюдают особенности связи подлежащего и сказуемого. | Инд.опрос. Выполняют упр. учебника. | 5.2 | 3.8 | ||
18.4.2 | Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.ИНМ. | Прямой и обратный порядок слов. Интонационные особенности предлож. | Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении. Уметь: правильно составлять и читать предложения. | Сравнивают порядок слов в разных предлож. Выписывают предлож. с обратным порядком слов. | Взаимопроверка.. Работа с дидактическим материалом. | 5.2 | 3.8 | ||
19.4.3 | Контрольная работа | Урок контроля. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 6.1 | 3.8 | ||
20.4.4 | Сочинение-описание дома или архитектурного сооружения.Урр. | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: «рисовать» словами;строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера. | Работают со специально иллюстрированным материалом. Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. | Пишут сочинение. | 6.1 8.1 | 3.7 3.8 | ||
5. Простые двусоставные предложения Главные члены предложения ( 5 ч + 1 р\р ) | |||||||||
16.5.1 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения инм. | Двусоставные педлож. Грамматическая основа предлож. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор. | Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения. Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего. | Активизируют знания о подлежащем и его роли в предлож. Анализируют тексты русских пословиц , находят подлежащее и опр. способы их выражения. Пишут сочинение по картинке. | Фронт.опрос Комплексный анализ текста. | 5.2 5.3 5.5 | 3.8 | ||
17.5.2 | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. Инм. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Синтаксический разбор предлож. Учебное исследование. | Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях. Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение. | Анализируют знания о сказуемом и его роли в предлож. Анализируют фрагменты текстов худ. лит-ры, | Фронт.опрос Работа с дидактическим материалом | 5.2 5.6 | 3.8 | ||
18.5.3 | Составное глагольное сказуемое. инм | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Учебное исследование | Знать: о СГС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение. | Опр-ют составное глагольное сказуемое. Анализируют способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяют вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. | Фронт.опрос Работа с текстами учебника, тренинг. | 5.2 5.6 | 3.8 | ||
19.5.4 | Составное именное сказуемое инм | Составные сказуемые. Составное именное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого. Нулевая связка. Способы выражения именной части составного именного сказуемого. | Знать: о СИС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение. | Опр-ют составное именное сказуемое. Находят в предлож. грамматическую основу, опр. тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом Отрабатывают правописные навыки. | Фронт.опрос Работа с учебником. Синтаксический разбор предлож. | 5.2 5.6 | 3.8 | ||
20.5.5 | Тире между подлежащим и сказуемым. Инм. | Грамматическая основа предложений. Способы выражения главных членов педлож. Тире между подлежащим и сказуемым. | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: применять данный т/м на практике. | Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способы выражения грамматической основы в предлож. Готовят устное сообщение на заданную тему. | Уплотн.опрос Объяснительный диктант. | 7.16 | 3.8 | ||
21.5.6 | Изложение с элементами сочинения-рассуждения | Урок развития речи. План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста. | Знать: об особенностях написания комбинированного изложения от 3 лица. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения. | Излагать в письменной форме содержание . | Работа с текстом. | 6.1 8.1 7.2 8.6 | 3.1 3.8 | ||
6. Второстепенные члены предложения (8 ч + 1р\р ) | |||||||||
24.6.1 | Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение .инм. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение. Синтаксический разбор предлож | Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении. Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения. | Опознают дополнение. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и опр-ют его основную мысль. Усваивают роль дополнений. | Фронт.опрос Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом. | 5.3 7.1 | 3.8 | ||
25.6.2 | Согласованное и несогласованное определение.инм. | Определение как второстепенный член предлож. Способы выражения определений. Согласованные и несогласованные определения. Синтаксический разбор. | Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте. Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах. | Опознают определения. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными . | Инд.опрос Упражнения учебника . Выборочный диктант. | 5.3 5.7 | 3.8 | ||
26.6.3 | Приложение как разновидность определения. Инм. | Приложение как разновидность определения Знаки препинания при приложении. | Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем. Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания. | Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. | Инд.опрос. Объяснительный диктант. | 5.2 5.6 | 3.8 | ||
27.6.4 | Обстоятельство | Обстоятельство как второстепенный член предлож. Способы выражения обстоятельств. Виды обстоятельств по значению. Синтаксический разбор | Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении. Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств. | Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельство по значению. Составляют предлож., употребляя обстоятельство с разными значениями. | Фронт.опрос Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом. | 5.2 5.6 | 3.8 | ||
28.6.5 | Актуализация на основе материала для наблюдений о членах предложения. Извлечение информации по теме из учебника. | Знать: о синт.средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком сравнения. Уметь: находить синт.средства сравнения в тексте, использовать их в своих текстах. | Актуализируют на основе материала для наблюдений о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебника. | Фронт.опрос Упражнения учебника | 5.7 7.5 | 3.8 | |||
29.6.6 | |||||||||
30.6.7 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | Второстепенные члены пр-ия. Морфологическая выраженность второстепенных членов предложения. | З: изученный материал У: выплнять задания по орфографии, орфографии, синтаксису. | Выполняют синтаксический разбор ДСП. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств. | Тест | ||||
31.6.8 | Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения».ук. | Урок контроля. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 6.1 | 3.8 | ||
32.6.9 | Сочинение «Характеристика человека» | Развитие связной речи, отработка умения создавать текст-описание | З: признаки текста-описания | Читают, изучая, текст об известном лингвисте, , учатся выделять в тексте главное. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справлчной литературы. Пишут сочинение по групповому портрету.. | Сочинение | ||||
7. Простые односоставные предложения ( 9ч + 2ч) | |||||||||
33.7.1 | Односоставные пр-ия. Главный член ОСП. | Понимание роли односоставных предложений в речи, их значения. Знание видов односоставных предложений. Строение простого предложения, его характеристика. | Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах. Уметь: находить ОП, определять их вид. | Составление предложений различной конструкции. Развитие умения давать обоснованный ответ. | Работа с учебником; составление предложений различных конструкций. | 5.2 6.1 5.4 7.18 | 2.4 8.5 3.8 | ||
34.7.2 | Назывные предложения. | Знание особенностей употребления в речи назывных предложений и способов выражения подлежащего. Умение опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений. | Знать: о назывных предложениях, их особенностях. Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах. | Использовать в текстах односоставные предложения. Пейзажная зарисовка. | Фронт.опрос Работа с учебником; пунктуационный анализ предложений. Распределительный диктант | 5.2 6.1 5.4 7.18 | 2.4 8.5 3.8 | ||
35.7.3 | Определенно-личные пр-ия | Знание особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого. Умение опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях. | Знать: об о/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения. | Использовать в составленных текстах определённо- личные предложения. Стили речи. Анализ текста. План. | Фронт.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.2 6.1 5.4 7.18 | 2.4 8.5 3.8 | ||
36.7.4 | Неопределенно-личные пр-ия | Знание особенностей употребления в речи неопределенно-личных предложений, форм сказуемого; умение опознавать в тексте эти предложения, использовать в собственной речи. | Знать: о н/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения. | Использовать в составленных текстах определённо- личные, неопределённо- личные предложения. | Работа с учебником; синтаксический разбор предложения. Составление текстов. | 5.2 6.1 5.4 7.18 | 2.4 8.5 3.8 | ||
37.7.5 | Инструкция. | Анализ употребления односоставных предложений в жанре инструкций. Выбор нужной формы глагола-сказуемого. | Знать распознавать односоставные предложения . Уметь: употреблять односоставные предложения в жанре инструкций. | Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. | Письменный опрос. Создают свои тексты-инструкции, употребляя односоставные предложения. | 5.2 6.1 5.4 7.18 8.5 | 3.2 3.4 3.8 | ||
38.7.6 | Безличные пр-ия | Знание особенностей употребления в речи безличных предложений и способов выражения сказуемого. Умение опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях. | Знать: о б/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения. | Орфографический и пунктуационный повтор. Виды односоставных предложений. Морфологический разбор слов. | Фронт.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста | 5.2 6.1 5.4 7.18 | 2.4 8.5 3.8 | ||
39.7.7 | Неполные пр-ия | Понимание назначения неполных предложений в общении. Умение опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Получение навыка грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме. | Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях. Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи. | Составление простых односоставных предложений, сложных. Составление текстов, используя различные предложения. | Фронт.опрос Работа с учебником; стилистический анализ текста. Графический диктант. Написание текста разговорного стиля | 5.6 7.18 8.6 | 1.3 3.2 3.8 | ||
40.7.8 | Составление текста-рассуждения. Изложение | Восприятие на слух текста-рассуждения. Определение коммуникативно-целесообразных языковых средств выражения мысли. | Знать: теоретический материал о типах речи, характерные признаки рассуждения. Уметь: рассуждать на предложенную тему, подбирать материал на определенную тему. | Работают над текстом для изложения, определяя коммуникативно-целесообразные языковые средства выражения мысли. | Изложение | 6.1 7.18 8.1 8.2 8.5 9.4 | 3.2 3.5 3.7 3.8 3.10 | ||
41.7.9 | |||||||||
42.7.10 | Синтаксический разбор ОСП | Закрепление навыка грамотного рассуждения при синтаксическом разборе пр-ия, отработка умения различать ОСП от ДСП | З: виды ОДП, способы выражения ГО У: производить синт р-р пр-ия, определять виды ОСП, анализировать морфологическую основу предикативного центра пр-ия | Составляют дносоставные пр-ия, проводят синтаксический разбор пр-ия | Тест | ||||
43.7.11 | Контрольная работа | . Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Письм.опрос | 6.1 5.4 7.18 | 3.8 | ||
44 | Простое осложненное предложение | Понятие о простом осложненном предложении и его видах | Знать: теоретический материал 5-7 класса - ПО, ДО, ОЧП, вводные слова, обращение У: выделять в пр-ях знакомые конструкции, обособлять их на письме ЗП | Комментированное письмо, повторяют орфографические правила написания н-нн, составляют пр-ся по предложенным схемам | Фронтальный опрос | ||||
8. Однородные члены предложения ( 12 ч + 2 ч ) | |||||||||
45.8.1 | Предложения с однородными членами. инм. | Знание признаков однородности членов предложения, их особенностей. Умение схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Владение интонацией перечисления. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. | Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП, о ЗП в предложениях с ОЧ. Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП, правильно расставлять ЗП при ОЧ. | Составление текста рассуждения по данной теме. Умение давать обоснованный ответ на поставленный вопрос. Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения, отличие простого предложения от сложного. | Уплотн.опрос взаимопроверка Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.3 5.12 6.15 7.2 | 3.8 3.10 | ||
46.8.2 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них .Комб.урок | Владение интонацией перечисления. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них. Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи ОЧП. | Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения, отличие простого предложения от сложного. | Инд.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.3 5.12 6.15 7.2 | 3.8 3.10 | ||
47.8.3 | Однородные и неоднородные определения .Урок объяснения нового материала | Понимание однородности и неоднородности определений. Умение опознавать эти виды определений в речи, грамотно оформлять пунктуацию их при письме. Сочинительная и подчинительная связь. | Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них. Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них. | Умение давать обоснованный ответ на поставленный вопрос. Составление текста рассуждения по данной теме. | Фронт.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.3 5.12 6.15 7.2 7.3 7.9 7.18 | 3.8 3.10 | ||
48.8.4 49.8.5 | Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией Комб.урок | Умение опознавать эти виды определений в речи, грамотно оформлять пунктуацию их при письме. Сочинительная связь. | Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП. Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП. | Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения, отличие простого предложения от сложного. | Инд.опрос Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.3 5.12 6.15 7.2 7.3 7.9 7.18 | 3.8 3.10 | ||
50.8.6 | Разделительные знаки препинания между однородными членами. Комб.урок | Умение опознавать эти виды определений в речи, грамотно оформлять пунктуацию их при письме. Подчинительная связь. | Знать: о разделительных ЗП при ОЧП. Уметь: правильно расставлять разделительные ЗП при ОЧП. | Орфографический и пунктуационный повтор. Синтаксический разбор односоставного предложения. | Инд.опрос.Работа с учебником; синтаксический разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.3 5.12 6.15 7.2 7.3 7.9 7.18 | 3.8 3.10 | ||
51.8.7 52.8.8 | Обобщающие слова при ОЧП. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Комб.урок | Знание особенностей данной синтаксической конструкции, умелое употребление ее в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами. | Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП. Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания. | Умение проводить сопоставительный речеведческий и стилистический анализ текста. | Фронт.опрос Работа с учебником; морфемный и словообразовательный разбор слов. | 5.3 5.12 6.15 7.2 7.3 7.9 7.18 | 3.8 3.10 | ||
53.8.9 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Комб.урок | Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах. Умение составление схем простых предложений с однородными членами предложения. | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП. | Проводят письменный синтаксический разбор, устно разбирают предложения с ОЧП, составляют схемы. | Уплотн.опрос Работа с учебником, синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Комплексный анализ текста. | 5.12 7.12 8.1 8.2 8.5 | 3.8 3.10 | ||
54.8.10-55.8.11 | Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).урр. | Умение анализировать текст и формулировать его основную мысль. | Знать: об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста. | Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями. | Письм.опрос. Редактируют предложения. Пишут сочинение. | 6.1 7.18 8.1 8.2 8.5 9.4 | 3.2 3.5 3.7 3.8 3.10 | ||
56.8.12 | Закрепление изученного по разделу «Предложения с однородными членами предложения».Практикум. | Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах. Умение составление схем простых предложений с однородными членами предложения. | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Определяют и формулируют основную мысль текста. Определяют сколько рядов ОЧП. | Уплотн.опрос Выборочно-распределительный диктант . Работа с учебником, | 5.3 5.12 6.15 7.2 7.3 7.9 7.18 | 3.8 3.10 | ||
57.8.13-58.8.14 | Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения».Анализ ошибок. | Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Письм.опрос Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 6.1 5.4 7.18 | 3.8 |
9. Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч ) | ||||||||||
59.9.1 | Понятие об обособлении. инм. | Общие условия обособления. | Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП. Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП. | Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. | Инд.опрос Работают с учебником. Списывают текст, подчеркивая грамматические основы предложений. | 6.1 7.3 | 3.8 | |||
60.9.2 61.9.3 62.9.4 | Обособление согласованных и несогласованных определений. Кмб. ур. | Выделительные знаки препинания при обособлении согл./несогл.определений. | Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях.. Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях. | Находят обособленные согл./несогл определения Правильно расставляют при них ЗП. | Инд.опрос. Работают с учебником. Объясняют, при каких условиях причастные обороты обособлены, а при каких нет. Сравнивают по смыслу предложения. | 6.1 7.3 | 3.8 | |||
63.9.5 64.9.6 | Обособление приложений. инм | Понятие об обособленных приложениях. | Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них. Уметь: находить и обособлять приложения в предложении. | Находят обособленные приложения Правильно расставляют при них ЗП. | Фронт.опрос Работа с учебником. Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространенные приложения. | 6.1 7.3 | 3.8 | |||
65.9.7 66.9.8 67.9.9 | Обособление обстоятельств. Комб. ур. | Выделительные знаки препинания при обособлении обстоятельств. | Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме. | Находят обособленные обстоятельства Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают их. | Инд.опрос Работа с учебником. Находят ошибки в построении предложений с ДО и записывают их в исправленном виде. | 7.4 | 3.8 | |||
68.9.10 69.9.11 | Обособление уточняющих членов предложения.инм. | Правильная интонация предложений с обособленными уточняющими членами предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП. | Находят обособленные уточняющие члены предложения. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают их. | Инд.опрос. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя ОЧП. | 7.6 | 3.8 | |||
70.9.12 | Обособление уточняющих членов предложения. Комб. ур. | Правильная интонация предложений с обособленными уточняющими членами предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП. | Находят обособленные уточняющие члены предложения. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают их. | Инд.опрос. Работа с учебником. Списывают текст, подчеркивая уточняющие члены предложения. | 7.6 | 3.8 | |||
71.9.13 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразу-ющая роль. Комб. ур. | Умение подбирать синтаксические синонимы ОЧП. Закрепление пунктуационного навыка изученных конструкций. | Знать: о синтаксических синонимах обособленных членов предложения, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы обособленных членов предложения, определять их текстообразующую роль. | Находят синтаксические синонимы обособленных членов предложения. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают их. | Фронт.опрос. Читают и списывают текст, подбирая синтаксические синонимы обособленных членов предложения, расставляя знаки препинания. | 7.7 | 3.8 | |||
72.9.14 | Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. УРР. | Умение вычленять главное в содержании текста. | Знать: о средствах худож.выразительности; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: использовать средства худож.выразит-сти в своем тексте, писать сочинение данного типа. | Знакомство с текстом об известном лингвисте. Продуцируют свой текст, извлекая материалы из справочной литературы. | Письм.опрос. Пишут сочинение. | 6.1 7.18 8.1 9.3 | 1.2 2.4 3.5 3.8 | |||
73.9.15 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Комб. ур. | Порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора с обособленными членами предложения . | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП. | Опознают изученные конструкции. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают обособленные члены предложения. | Уплотн.опрос . Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их разбор. | 5.12 6.1 7.7 7.19 | 3.8 | |||
74.9.16 75.9.17 | Закрепление изученного по разделу «Предложения с обособленными членами предложения». Беседа, практикум. | Обобщение и систематизация изученного материала | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Опознают изученные конструкции. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают обособленные члены предложения. | Уплотн.опрос Отвечают на контрольные вопросы по теме. Выборочно-распределительный диктант . Работа с учебником. | 5.12 6.1 7.7 7.19 | 3.8 | |||
76.9.18 | Контрольный тест по разделу «Предложения с обособленными членами».ЗУН | Определение уровня усвоения темы. Обобщение и систематизация изученного материала. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Применяют данные знания на практике. | Письменный опрос. | 5.12 6.1 7.7 7.19 | 3.8 | |||
77.9.19 | Контрольный диктант по разделу «Предложения с обособленными членами».Ур. контр. | Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Письм.опрос Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 5.12 6.1 7.7 7.19 | 3.8 | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения 10. Обращения, вводные слова и междометия (9 ч + 2 ч) | ||||||||||
78.10.1 | Предложения с обращениями. Распространенное обращение. Пунктуация при обращении. инм. | Основные функции обращения. Владение правилами постановки знаков препинания при обращении. | Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них. Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП. | Выделяют графически и пунктуационно обращения, расставляют знаки препинания. Чертят схемы с обозначением местоположения обращений. | Инд.опрос. Работа с учебником. Составляют предложения с обращениями. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений. | 6.1 7.8 7.18 | 3.8 3.9 | |||
79.10.2 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них. инм. | Основные функции вводных конструкций в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при вводных конструкциях. | Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них. Уметь: находить в предложениях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП. | Выделяют графически и пунктуационно вводные слова, расставляют знаки препинания. Чертят схемы с обозначением местоположения вводных слов. | Фронт.опрос Работа с учебником. Составляют предложения с вводными словами. | 6.1 7.8 7.18 | 3.8 3.9 | |||
80.10.3 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них. Практикум. | Владение правилами постановки знаков препинания при вводных конструкциях. | Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них. Уметь: находить в пр-ях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП. | Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. | Уплотн.опрос Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос. | 6.1 7.8 7.9 7.18 | 3.8 3.9 | |||
81.10.4 | Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.Комб. ур. | Узнают группы вводных слов и предложений по значению. | Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению; о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению; правильно ставить выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов | Фронт.опрос Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос. | 6.1 7.8 7.9 7.18 | 3.8 3.9 | |||
82.10.5 | Вставные слова, словосочетания и предложения. Пунктуация при них. Комб. ур. | Анализ особенности употребления вставных конструкций. Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями. | Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях. Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них. | Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи. | Фронт.опрос. Пишут выборочный диктант с последующей взаимопроверкой | 6.1 7.8 7.9 7.18 | 3.8 3.9 | |||
83.10.6 | Публичное выступление на общественно значимую тему. УРР. | Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями. | Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа. | Моделируют публичное выступление. | Устн.опрос Совершенствуют при работе с текстом свои речевые , коммуникактивные умения и правописные навыки. | 8.1 8.4 9.2 9.3 9.4 | 3.1 3.2 3.7 3.8 | |||
84.10.7 | Междометия в предложении. инм. | Роль междометий в предложении. | Знать: о междометиях в предложениях. Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них. | Работа над интонацией предложений с междометиями. | Уплотн.опрос Работа с учебником. | 6.1 7.8 7.9 7.18 | 3.8 3.9 | |||
85.10.8 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. УРР. | Порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Закрепление пунктуационного навыка изученных конструкций. | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа. | Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. | Уплотн.опрос Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их разбор. | 5.12 6.1 7.8 7.9 7.18 7.19 | 3.8 3.9 | |||
86.10.9 | Закрепление изученного по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Закр.ЗУН | Обобщение и систематизация изученного материала. | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. | Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. | Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными текстами | 5.12 6.1 7.8 7.9 7.18 7.19 | 3.8 3.9 | |||
87.10.10 | Контрольный диктант по разделу «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения». Урок контроля | Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Письм.опрос Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 5.12 6.1 7.8 7.9 7.18 7.19 | 3.8 | |||
11. Прямая и косвенная речь (6 ч + 1 ч ) | ||||||||||
88.11.1 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. кмб. | Прямая речь как способ передачи чужой речи. Структура предложения. Схема предложения. речью.Интонация, порядок слов в предложении. | Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части. Уметь: определять чужую речь, ее компоненты. | Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковый материал. Делают обобщения. | Инд.опрос. Работа с учебником. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их разбор. | 7.10 | 3.8 | |||
89.11.2 | Косвенная речь. инм. | Косвенная речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Знаки препинания при косвенной речи. Замена прямой речи косвенной. Употребление местоимений в предложениях с косвенной речью. | Знать: о косвенной речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | Выявляют в самостоятельных наблюдениях предложения с косвенной речью. Работают с текстом официального стиля и над ролью в нем предложений с косвенной речью.. | Инд.опрос. Работа с учебником. Преобразуют предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | 7.10 | 3.8 | |||
90.11.3 | Прямая речь.кмб. | Прямая речь как способ передачи чужой речи. Структура предложения с прямой речью Схема предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Знать: о прямой речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. | Актуализируют изученное ранее правило о знаках препинания в предложениях с прямой речью. Осваивают новое пунктуационное правило об оформлении прямой речи с разрывом. | Уплотн.опрос. Работа с учебником. Конструируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении. | 7.10 | 3.8 | |||
91.11.4 | Диалог. кмб. | Диалог как способ общения. Структура предложения с диалогом. Знаки препинания в нем. Определение стилистической выраженности диалога. | Знать: о диалоге, об оформлении его на письме. Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме. | Вырабатывают навыки пунктуационного оформления диалога. | Уплотн.опрос. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям, схемам. Определяют стилистическую выраженность диалога. | 7.10 | 3.8 | |||
92.11.5 | Цитата. Знаки препинания при цитировании. инм. | Способы цитирования Знаки препинания при цитировании. | Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме. Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме. | Находят цитаты и определяют роль цитат в тескте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. | Инд.опрос. Выполняют коррекцию текстов ученических сочинений. | 7.10 | 3.8 | |||
93.11.6 | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. кмб. | Формирование умений вводить синтаксические синонимы в предложения с прямой речью.. Закрепление пунктуационного навыка изученных конструкций. | Знать: о синтаксических синонимах предложений с прямой речью, их текстообразующей роли. Уметь: подбирать синтаксические синонимы предложений с прямой речью, определять их текстообразующую роль. | Находят синтаксические синонимы и определяют роль в предложении с прямой речью. Правильно расставляют при них ЗП. Графически обозначают их. | Фронт.опрос. Работа с учебником. Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 7.10 5.14 7.19 | 3.8 | |||
94.11.7 | Годовой контрольный диктант.Ур.к. | Определение уровня усвоения темы. Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс. Уметь: применять данные знания на практике. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Письм.опрос. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 5.2 5.3 5.14 6.1 7.7 7.19 | 3.8 | |||
12. Закрепление, обобщение и систематизация изученного в 8 классе (9 ч ) | ||||||||||
95.12.1 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и морфологии.кмб. | Синтаксис и морфология как составляющие грамматики. | Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. | Уплотн.опрос. Работа с учебником. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. | 4.1 5.12 7.9 | 3.7 3.8 | |||
96.12.2 | 27.05 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и пунктуации. Кмб. | Синтаксис простого предложения. Роль пунктуации в речи Связь синтаксиса и пунктуации. | Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Развивают речь и закрепляют текстовые умения ,анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план. | Уплотн.опрос Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 4.1 5.12 7.9 | 3.7 3.8 | ||
97.12.3 | Обобщение и систематизация изученного по морфологии Кмб. | Понятие «культура речи».Нормативное употребление словосочетаний с управлением. | Знать: изученный материал по. морфологии Уметь: практически применять полученные знания | Обобщают содержание понятия морфологии Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу. | Уплотн.опрос. Работа с учебником. Редактируют построение СПП. | 4.1 5.12 7.9 8.1 9.2 9.4 | 3.7 3.8 | |||
98.12.4 | Обобщение и систематизация изученного по морфемике | Понятие «культура речи».Нормативное употребление словосочетаний с управлением. | Знать: Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразо-вательный анализ | Обособленные члены предложения. Виды переработки текста:
конспект | Уплотн.опрос. Работа с учебником. Редактируют построение СПП. | 4.1 5.12 7.9 8.1 9.2 9.4 | 3.7 3.8 | |||
99.12.5100.12.6 | Обобщение и систематизация изученного по Орфография и пунктуация | Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания. | Знать: изученный материал по Орфография и пунктуация Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Обобщают содержание понятия Пунктограммы «Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний. | Уплотн.опрос. Работа с учебником. Редактируют построение СПП. | 4.1 5.12 7.9 8.1 9.2 9.4 | 3.7 3.8 | |||
101.12. 102.12.87 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и культуре речи | Понятие «культура речи».Нормативное употребление словосочетаний с управлением. | Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Обобщают содержание понятия «культура речи».Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу. | Уплотн.опрос. Работа с учебником. Редактируют построение СПП. | 4.1 5.12 7.9 8.1 9.2 9.4 | 3.7 3.8 | |||
103.12.8 | Обобщение и систематизация изученного по синтаксису и культуре речи | Понятие «культура речи».Нормативное употребление словосочетаний с управлением. | Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Обобщают содержание понятия «культура речи».Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. Заполняют таблицу. | Уплотн.опрос. Работа с учебником. Редактируют построение СПП. | 4.1 5.12 7.9 8.1 9.2 9.4 | 3.7 3.8 | |||
104.12.8 105.12.8 | Подведение итогов года | Систематизация знаний и умений | Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Уплотн.опрос. Работа с учебником |
Циклограмма тематического контроля
№№ п/п | Раздел | Тема контроля | Форма контоля | Корректировка | ||||
Изло жение | Сочи нение | Тестиро вание | Контр. работа | Практич. работа | ||||
1 | Повторение | Изученное в 7-м классе | 1 | |||||
2 | Синтаксис | Главные члены предложения | 1 | |||||
3 | Синтаксис | Второстепенные члены предложения | 1/1 | 1 | ||||
4 | Синтаксис | Односоставные предложения | 1/1 | 1 | ||||
5 | Синтаксис | Однородные члены предложения | 1/1 | 1/1 | 1 | |||
6 | Синтаксис | Обособленные члены предложения | 1 | |||||
7 | Синтаксис | Уточняющие члены предложения | 1/1 | 1 | ||||
8 | Синтаксис | Обращение. Вводные слова. Междометие. | 1 | |||||
9 | Синтаксис | Прямая и косвенная речь | 1/1 | 1 | 1 |
Информационно-методическое обеспечение
№№ п/п | авторы | название | Год издания | издательство |
1 | С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и другие | Русский язык. Учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений | 2011 | М., «Просвещение» |
2 | М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский | Программа по русскому языку для 5 – 9 классов | 2011 | М., «Просвещение» |
Дополнительная литература
- Влодавская Е.А Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М.: Экзамен, 2011.
- Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка. М.: Просвещение, 2011.
- Кудрявцева Т.С. Дидактические материалы для самоконтроля. 5-9 классы. М.: Юнвес, 2011.
- Мишурина Л.А., Долбик Е.Е., Игнатович Т.В. Русский язык. Тематический контроль. Разноуровневые задания. Минск: ТетраСистемс, 2011.
- Полонецкая Л.З. Интерактивные диктанты. Минск: Новое знание, 2013.
- Пучкова Л.И. Тематический контроль по русскому языку. 8 класс. М.: Интеллект-центр, 2011.
- Пучкова Л.И., Капинос В.И., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс. М.: Интеллект-центр, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....