Конструктор разработки урока в условиях реализации технологии деятельностного метода в образовательном процессе
методическая разработка по русскому языку на тему
Конструктор разработки урока в условиях реализации технологии деятельностного метода в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor_uroka_de_tehnol.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
« Конструктор разработки урока в условиях реализации технологии деятельностного метода в образовательном процессе МБОУСОШ п. Пионерский»
Составитель Казанцева К.С., учитель русского языка и литературы
Предмет | Класс | ||||||||
Тема урока | |||||||||
Задачи урока | |||||||||
Тип урока* | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||
Основные этапы урока | Функции | Образовательные задачи учебного занятия | Возможные приёмы и методы реализации образовательных задач | ||||||
Познавательная Де обучающихся | Коммуникативная Де обучающихся | Регулятивная Де обучающихся | |||||||
1.Мотивация к учебной деятельности. | -Осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности |
| - Повторение материала, необходимого для изучения новой темы; - графическое изображение; - работа с понятиями (терминами): составление понятийного ряда, выявление понятия по данным определениям, восстановление пропущенных понятий, ассоциации или символы понятия; - анализ документа (текста): короткая история, статистические данные и т.д.; - работа с высказыванием (афоризмом) | - Рассмотрение и обсуждение ситуации (с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная); | - Принимают и сохраняют или выдвигают учебную цель, задачу | ||||
Итог: | Включение обучающихся в учебную деятельность | ||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Подготовка и мотивация обучающихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения |
| - Группировка, сравнение ответов обучающихся с информацией на электронном (бумажном) носителе, наблюдение, обнаружение затруднения | - Работа в группах, парах: обсуждение поставленной задачи; - осознанное построение речевых высказываний | - Самостоятельное исследование условий учебной задачи; - проведение рефлексии обучающимися своих действий | ||||
Итог | Осознание обучающимися потребности в построении нового способа действий | ||||||||
3. Постановка проблемы | - Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения (конкретные знания, умения и способности, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса) |
| - Сопоставление темы урока и материала для наблюдения; - самостоятельное формулирование проблемы; - сравнение формулировок проблемы ( своей и в учебнике); - попытка ответить на проблемный вопрос; - выявление причины затруднения | - Обсуждение поставленной задачи в парах, группах | - Самостоятельное обнаружение и формулирование учебной проблемы на основе сопоставления темы урока и материала для наблюдения | ||||
Итог | Обнаружение и формулирование учебной проблемы | ||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | - Обдумывание в коммуникативной форме проект будущих действий |
| - Выдвижение гипотез; - поиск дополнительной информации; - обобщение информации из разных источников, выводы; - определение информационного поля для решения учебной задачи; - установление причинно-следственных связей; - представление информации в виде алгоритма, кластера, схемы, таблицы и др.; - сравнение полученного продукта своей деятельности с образцом. | - Участие в обсуждении содержания материала; - построение логических рассуждений для решения учебной задачи | _ Выдвижение версий решения проблемы; - самостоятельный поиск средств для достижения цели; - построение проекта выхода из затруднения | ||||
Итог | Построение обучающимися нового способа действия | ||||||||
5. Первичное закрепление нового способа деятельности во внешней речи | - Оформление в мышлении (усвоение) построенного способа действий |
| - Выполнение задания с применением алгоритма с проговариванием вслух операций в определённой последовательности | - Построение рассуждений, понятных для собеседника; - использование речи для регуляции своего действия | - Осуществление пошагового контроля за получением результата; - отработка нового способа действий в целом | ||||
Итог | Усвоение обучающимися нового способа действия | ||||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Выполнение самостоятельной практической и коррекционной работы |
| - Самостоятельное применение нового способа действия; - проверка результата своей деятельности с эталоном; - выявление причины допущенных ошибок | - Отображение во внутренней речи (объяснение) совершаемого действия с целью усвоения нового способа действия | - Осуществление самоконтроля по эталону; - при необходимости поиск выхода из ситуации неуспеха | ||||
Итог | Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | ||||||||
7. Включение нового материала в систему знаний и повторение. | - Выполнение заданий, в которых новый способ действий используется как промежуточный |
| - Создание письменных работ творческого и практического характера; - презентация продуктов деятельности | - Самостоятельная организация учебного взаимодействия в группах; -выстраивание толерантных отношений между членами группы | -Самостоятельное составление в группах плана выполнения задания; - проверка соответствия полученного результата с целью; - оценивание деятельности каждого обучающегося и группы в целом | ||||
Итог | Создание продукта с использованием нового способа действия | ||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подведение итогов урока |
| - Контрольно-оценивающая деятельность своей работы, группы, класса | - Проведение рефлексии во внутренней и внешней речи | -Индивидуальная диагностическая деятельность: - пошаговый контроль своей деятельности; - построение при необходимости плана коррегирующих действий на ближайшее будущее | ||||
Итог | Самооценка результатов деятельности | ||||||||
Типы уроков | УОНЗ – урок «открытия» нового знания (организация процесса самостоятельного построения обучающимися новых способов действия (УУД) УР – урок рефлексии ( закрепление полученных знаний и умений, организация процесса выявления причины своих ошибок обучающимися и их корректировки) УОМН – урок общеметодологической направленности (организация структурирования и систематизации изучаемого материала) УРК – урок развивающего контроля (организация контроля и самоконтроля изученных понятий и алгоритмов) | ||||||||
Примеры типовых задач для формирования УУД | Формирование познавательных УУД | Формирование коммуникативных УУД | Формирование регулятивных УУД | ||||||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках ИЗО как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Роль ИКТ в учебно - воспитательном прцессе. Общедидактические принципы построения уроков с использованием ИКТ....
Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Использование проектного обучения и ИКТ на уроках химии и во внеурочное время как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся
Работа по использованию проектного обучения и ИКТ на уроках химии как средства активизации мыслительной деятельности обучающихся охватывает период с сентября 2012 года по сентябрь 2015 год....
Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"
Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...
Тема: «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
Изменение содержания физического образования не может рассматриваться в отрыве от применения современных эффективных технологий обучения по проектированию, организации и проведению учебного процесса с...
Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя Сиротенко Марины Сергеевны, МБОУ СОШ №4 по теме «Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»
Цель: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций автономного округа для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки обучающ...
Формирование познавательной активности обучающихся на уроках информатики в условиях внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способно...