Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя Сиротенко Марины Сергеевны, МБОУ СОШ №4 по теме «Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»
методическая разработка по английскому языку

Сиротенко Марина Сергеевна

Цель: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций автономного округа для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки обучающихся 8-11 классов.

Основные задачи:

  1. Обновление профессиональных знаний учителей английского языка в условиях реализации ФГОС, ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) на основе компетентностного подхода.
  2. Ознакомление с передовыми технологиями преподавателей иностранных языков, овладение новыми методиками и практикой их использования в образовательном процессе.

Срок реализации: с 20 января 2016 г. по 20 января 2018 г.

Форма организации занятий: смешанная, включает очные сессии, дистанционное обучение, индивидуальное консультирование (он-лайн режим с использованием Skype).

Форма проведения: лекция, практикум, семинар, творческий отчет, мастер-класс, деловая игра.

Категория слушателей: учителя (преподаватели) иностранного языка МБОУ СОШ №4 и методисты по иностранному языку.

Продолжительность обучения: 108 час.

Форма обучения: с отрывом от основного места работы, с частичным отрывом от основного места работы, без отрыва от основного места работы.

Режим работы: 6 часов в день (см.расписание практических занятий)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utp_trenera-prepodavatelya_sirotenko_m.s._mbou_sosh_no4.doc70.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Методический центр развития образования»

Губкина ул., д.1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008

тел. (34922) 3-51-32,3-52-57, E-mail: mcro@slh.yanao.ru

ОГРН 1118901002835, ИНН 8901025686,  КПП 890101001

17.12.2015  №  8.04-01.13.1/369

На № 01-40/1152 от 15.12.2015 г.

Руководителям общеобразовательных

организаций

Уважаемые руководители!

        На основании информационного письма ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» направляем  Вам информацию о том, что в  декабре 2015 года прошли курсы профессиональной переподготовки по программе «Тренер-преподаватель по английскому языку» для учителей английского языка с целью последующей организации тренерской работы с учителями английского языка.

        На основании трехстороннего Соглашения тренерам-преподавателям в срок до 25 декабря 2015 года необходимо выполнить следующую работу:

  • Ознакомиться с учебно-тематическим планом работы, который носит рекомендательный характер;
  • Составить свои учебно-тематические планы (см. приложение).

Следует обратить внимание на то, что модули в УТП, выделенные курсивом (24 ч.) закреплены за ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» и будут проведены сотрудниками «РИРО» в дистанционной форме.

Кроме того, доводим до Вашего сведения, что до 25 декабря 2015 года планируется проведение совещания в режиме ВКС (о дате и времени будет сообщено дополнительно). Просим направить вопросы, возникающие в связи с необходимостью организации и проведения тренерской работы с учителями английского языка в срок до 17-18 декабря 2015 г. на адрес электронной почты imc.secretar@mail.ru с пометкой «Вопросы для ВКС».

        Просим довести информацию до сведения заинтересованных лиц.

Директор                                                                                С.М. Прокопчук

Аверьянова Клавдия Николаевна

8(34922)3-51-1


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» ___________С.Е. Тихонов

Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя

Сиротенко Марины Сергеевны, МБОУ СОШ №4

по английскому языку с учителями английского языка образовательных организаций автономного округа

Тема «Современный урок иностранного языка.

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»

Цель: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций автономного округа для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки обучающихся 8-11 классов.

Основные задачи:

  1. Обновление профессиональных знаний учителей английского языка в условиях реализации ФГОС, ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) на основе компетентностного подхода.
  2. Ознакомление с передовыми технологиями преподавателей иностранных языков, овладение новыми методиками и практикой их использования в образовательном процессе.

Срок реализации: с 20 января 2016 г. по 20 января 2018 г.

Форма организации занятий: смешанная, включает очные сессии, дистанционное обучение, индивидуальное консультирование (он-лайн режим с использованием Skype).

Форма проведения: лекция, практикум, семинар, творческий отчет, мастер-класс, деловая игра.

Категория слушателей: учителя (преподаватели) иностранного языка МБОУ СОШ №4 и методисты по иностранному языку.

Продолжительность обучения: 108 час.

Форма обучения: с отрывом от основного места работы, с частичным отрывом от основного места работы, без отрыва от основного места работы.

Режим работы: 6 часов в день (см.расписание практических занятий)

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего, часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практика

I.

Государственная политика в области общего  образования РФ и ЯНАО. Приоритетные направления государственной политики в области образования ЯНАО[1]

6

6

Собеседование, тестирование

1.1.

Актуальные вопросы функционирования русского языка как государственного языка РФ

2

2

1.2.

Этно-региональный компонент образования

1

1

1.3.

Защита детей от опасной информации в сети Интернет

1

1

1.4.

Актуальные вопросы специального и инклюзивного образования детей.

Создание специальных условий обеспечения качественных образовательных услуг общего образования детям с ОВЗ в ОО

1

1

1.5.

Формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения

1

1

II.

Основы законодательства Российской Федерации в области образования

4

4

Собеседование, тестирование

2.1

Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС основного общего образования.

Программно-методические материалы по иностранному языку

2

2

2.2

Реализация компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС

2

2

III.

Проектирование содержания образования учебного предмета «Иностранный язык» в системе требований ФГОС ООО. 

12

6

6

Изучение материалов модуля и составление отчетов по проблемам раздела; индивидуальное консультирование

3.1

Характеристика требований ФГОС к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным

(предметная область «Иностранный язык»)

4

2

2

Составление отчета  «Анализ планируемых результатов учебных программ по иностранному языку с точки зрения реализации требований ФГОС» (по предлагаемой форме); участие в вебинарах по модулю

3.2

Системно-деятельностный подход  на уроках иностранного языка как методологическая основа ФГОС.

4

2

2

Заполнение таблицы «Характеристика компонентов системы педагогической деятельности с позиции СДП» (отчет по предлагаемой форме); участие в вебинарах по модулю.

3.3

Универсальные учебные действия (УУД) как ядро образовательных результатов ФГОС.

4

2

2

Спроектировать УУД к предложенным заданиям или темам  (предмет «Иностранный язык») – отчет по предлагаемой форме; участие в вебинарах.

IV.

Педагогические приемы и техники формирования УУД на уроках иностранного языка в аспекте системно-деятельностного подхода.

12

_

12

Семинары-тренинги, практикумы

4.1

Обучение фонетике.

2

2

Разработка фонетических/ лексических/ грамматических заданий для отработки  универсальных учебных действий обучающихся

4.2

Обучение лексике: TTT, TBL.

4

4

4.3

Обучение грамматике: PPP

4

4

4.4

Технология разноуровневого обучения на уроках иностранного языка.

2

2

Разработка разноуровневых заданий для отработки  универсальных учебных действий обучающихся

V.

Формирование умений и компетенций учащихся в обучении иностранному языку в контексте принятия ФГОС.

12

12

Семинары-тренинги, практикумы

5.1

Обучение аудированию: методы, приемы, техники.

3

3

Составление фрагмента комбинированного урока в соответствии с разными технологиями

5.2

Обучение чтению: методы, приемы, техники.

3

3

5.3

Обучение письму: методы, приемы, техники.

3

3

5.4

Обучение говорению: методы, приемы техники.

3

3

VI.

Система работы учителя иностранного языка ФГОС ООО. Педагогическое проектирование как методологическая основа подготовки учителя.

17

4

13

Семинары-тренинги, практикумы

6.1

Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС.

4

2

2

Сравнительная схема традиционного урока и урока в условиях реализации ФГОС общего образования (отчет по предлагаемой форме)

6.2.

Технологическая карта урока иностранного языка, направленного на формирование универсальных учебных действий. Конструирование целей, задач, ожидаемого результата, этапов современного урока.

6

2

4

Проектирование одного из этапов технологической карты урока иностранного языка.

6.3

Рефлексивная практика в педагогической деятельности. Техники и инструменты педагогической рефлексии.

3

3

Анализ фрагмента видеоурока с использованием техник и инструментов педагогической рефлексии

6.4

Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка.

Интерактивные технологии в образовательном процессе.

4

4

Разработка заданий, тестов в программах: http://LearningApps

gifovina.ru

https://www.draw.io

«Банк Тестов.Ru»

«Online Test Pad»

VII.

Межсессионная  работа слушателей.

15

15

Практические задания

7.1

Моделирование учебных занятий с применением разнообразных форм взаимодействия, приемов и техник; использование мультимедийной презентации и доски Smart.

3

3

Проект учебного занятия в соответствии

с разными технологиями              

7.2

Практикум «Развитие универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности»

1

1

Проведение учебного или внеурочного занятия.

7.3

Рефлексия проведенного учебного или внеурочного занятия.

3

3

Анализ проведенного учебного или внеурочного занятия с использованием техник и инструментов педагогической рефлексии (отчет по предлагаемой форме).

7.4

Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС.

3

3

Разработка внеурочного занятия

7.5

Проекты рабочих программ (фрагментов программ) по иностранному языку в рамках введения ФГОС.

4

4

Разработка  рабочей программы по предмету или программы внеурочной деятельности по иностранному языку, соблюдая требования ФГОС.

7.6

Подготовка «портфолио» педагогов по проблеме курсов.

1

1

Оформление «портфолио» педагогов по проблеме курсов

VIII.

Государственная итоговая аттестация

12

6

6

Зачетная работа №2 (см. программу курса)

5.1.

Особенности работы учителя иностранного языка в условиях государственной аттестации. Схемы государственной аттестации ГИА и ЕГЭ по иностранному языку

4

2

2

5.2.

Система оценки образовательных достижений обучающихся. Итоговая аттестация: актуальные проблемы методики преподавания иностранного языка в формате ОГЭ

4

2

2

Изучение требования к уровню подготовки выпускников средней школы по иностранному языку.

5.3

Система оценки образовательных достижений обучающихся. Итоговая аттестация: актуальные проблемы методики преподавания иностранного языка в формате ЕГЭ

4

2

2

Изучение требования к уровню подготовки выпускников средней школы по иностранному языку. Анализ заданий ЕГЭ текущего года.

IX.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности

6

6

Собеседование

6.1.

Компетентностная модель профессиональной деятельности педагога

2

2

6.2.

Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

2

2

6.3.

Психолого-педагогическая характеристика детей и подростков с ограничениями в развитии по здоровью и система работы с ними

2

2

X.

Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса

8

4

4

Собеседование

7.1.

Информатизация образования и современная школа

2

2

7.2.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка

6

2

4

XI.

Итоговая аттестация

4

4

Подводятся содержательные и организационные итоги, проводится рефлексия

8.1

Презентация проектов педагогов по проблеме курсов

2

Презентация проектов,  «портфолио» педагогов по проблеме курсов

8.2

Круглый стол по проблеме «Перспективы языкового образования в условиях введения ФГОС»

2

Проектирование собственной траектории профессионального развития в связи с введением ФГОС (заполнение отчетной таблицы по предлагаемой форме)

ВСЕГО:

108

36

68

4

Образовательный продукт (по окончанию курса):

«Портфолио» педагогов, содержащее следующие материалы:

  • технологическая карта учебного занятия по предмету «Иностранный язык» с применением разнообразных форм взаимодействия, приемов и техник по формированию универсальных учебных действий на уроках иностранного языка;
  • разработка внеурочного занятия по предмету «Иностранный язык» с применением мультимедийной презентации или интерактивной доски Smart board;
  • презентация проекта учебного или внеурочного занятия, основанного на метапредметном подходе в образовании (включая анализ проведенного учебного или внеурочного занятия с использованием техник и инструментов педагогической рефлексии;
  • проект рабочей программы по предмету или программы внеурочной деятельности по иностранному языку, соблюдая требования ФГОС.

Формы промежуточной аттестации: составление технологической карты урока, разработка внеурочного занятия по предмету «Иностранный язык», рабочей программы по предмету или программы внеурочной деятельности по иностранному языку, соблюдая требования ФГОС.

Формы итоговой аттестации: разработка и защита проекта, основанного на метапредметном подходе в образовании.

Расписание практических модулей  курса

«Современный урок иностранного языка.                                                                                           Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»

на 2016-2017 год

Преподаватель: Сиротенко Марина Сергеевна

Дата, время

Кол-во часов

Содержание занятия

III. Проектирование содержания образования учебного предмета                                 «Иностранный язык» в системе требований ФГОС ООО

(изучение материалов модуля и составление отчетов по проблемам раздела; индивидуальное консультирование)

Январь-февраль

2/2 ак.ч

3.1 Характеристика требований ФГОС к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным

(предметная область «Иностранный язык»)

Январь-февраль

2/2 ак.ч

3.2 Системно-деятельностный подход  на уроках иностранного языка как методологическая основа ФГОС.

Январь-февраль

2/2 ак.ч

3.3 Универсальные учебные действия (УУД) как ядро образовательных результатов ФГОС.

IV. Педагогические приемы и техники формирования УУД на уроках иностранного языка в аспекте системно-деятельностного подхода

(семинары - тренинги, практикумы)

25 марта (пятница)

10.00-11.30

2 ак.ч.

4.1 Обучение фонетике

11.40-13.10

2 ак.ч.

4.2 Обучение лексике: TTT, TBL.

обед

13.10-14.00

14.00-15.30

2 ак.ч.

4.2 Обучение лексике: приемы и техники.

28 марта (понедельник)

10.00-11.30

2 ак.ч.

4.3 Обучение грамматике: PPP

11.40-13.10

2 ак.ч.

4.3 Обучение грамматике: приемы и техники.

обед

13.10-14.00

14.00-15.30

2 ак.ч.

Технология разноуровневого обучения на уроках иностранного языка. Мини-проекты. Feedback.

V. Формирование умений и компетенций учащихся                                                                                    в обучении иностранному языку в контексте принятия ФГОС

(семинары - тренинги, практикумы)

29 марта (вторник)

10.00-12.15

3 ак.ч.

5.1 Обучение аудированию: методы, приемы, техники.

обед

12.15-13.00

13.00-15.15

3 ак.ч.

5.2 Обучение чтению: методы, приемы, техники.

30 марта (среда)

10.00-12.15

3 ак.ч.

5.3 Обучение письму: методы, приемы, техники.

обед

12.15-13.00

13.00-15.15

3 ак.ч.

5.4 Обучение говорению: методы, приемы техники.

Мини-проекты.Feedback.

VI. Система работы учителя иностранного языка ФГОС ООО. Педагогическое проектирование как методологическая основа подготовки учителя

(семинары - тренинги, практикумы)

31 марта (четверг)

10.00-11.30

2 ак.ч.

6.1 Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС.

обед

11.30-12.15

12.15-13.45

2 ак.ч.

6.2 Технологическая карта урока иностранного языка, направленного на формирование универсальных учебных действий. Конструирование целей, задач, ожидаемого результата, этапов современного урока.

13.55-15.25

2 ак.ч

6.2 Технологическая карта урока иностранного языка, направленного на формирование универсальных учебных действий. Конструирование целей, задач, ожидаемого результата, этапов современного урока.

Октябрь-ноябрь (каникулы)

3 ак.ч.

6.3 Рефлексивная практика в педагогической деятельности. Техники и инструменты педагогической рефлексии.

2 ак.ч.

6.4Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка.

Интерактивные технологии в образовательном процессе.

2 ак.ч.

6.4Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка.

Интерактивные технологии в образовательном процессе.

Рефлексия.Feedback.

VII. Межсессионная  работа слушателей

(выполнение практических заданий)

Апрель

3 ак.ч

7.1 Моделирование учебных занятий с применением разнообразных форм взаимодействия, приемов и техник; использование мультимедийной презентации и доски Smart.

Сентябрь

1 ак.ч

7.2 Практикум «Развитие универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности».

Октябрь-ноябрь

3 ак.ч

7.3 Рефлексия проведенного учебного или внеурочного занятия.

Май

3 ак.ч

7.4 Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС.

Сентябрь

4 ак.ч

7.5 Проекты рабочих программ (фрагментов программ) по иностранному языку в рамках введения ФГОС.

Октябрь-ноябрь

1 ак.ч

7.6 Подготовка «портфолио» педагогов по проблеме курсов.

VIII. Государственная итоговая аттестация

(изучение материалов и выполнение зачетной работы №2 (см. программу курса))

Июнь-август

4 ак.ч

8.1 Особенности работы учителя иностранного языка в условиях государственной аттестации. Схемы государственной аттестации ГИА и ЕГЭ по иностранному языку

4 ак.ч

8.2 Система оценки образовательных достижений обучающихся. Итоговая аттестация: актуальные проблемы методики преподавания иностранного языка в формате ОГЭ

4 ак.ч

8.3 Система оценки образовательных достижений обучающихся. Итоговая аттестация: актуальные проблемы методики преподавания иностранного языка в формате ЕГЭ

IX. Итоговая аттестация

(подводятся содержательные и организационные итоги, проводится рефлексия)

Октябрь-ноябрь (каникулы)

2 ак.ч

9.1 Презентация проектов педагогов по проблеме курсов

2 ак.ч

9.2 Круглый стол по проблеме «Перспективы языкового образования в условиях введения ФГОС»

Список слушателей курса: учителя (преподаватели) иностранного языка МБОУ СОШ №4 и методисты по иностранному языку.

Усольцев Станислав Александрович – учитель английского языка (высшая кв. категория);

Кондратьев Александр Николаевич – учитель английского языка (I кв. категория);

Санжимитупова Дугарма Дугаровна – учитель английского языка (I кв. категория);

Кельчина Елена Аркадьевна – учитель английского языка (I кв. категория).


[1] Модули, выделенные курсивом (24 ч.), закреплены за ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» и будут проведены сотрудниками регионального института в дистанционной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода.

В статье раскрываются основные аспекты проектирования современного урока на основе системно-деятельностного урока....

Презентация на тему "Современные педагогические технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход"

ТЕХНОЛОГИЯ…-    легко вписывается в учебный процесс;- позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; - обеспечивает вн...

Анализ современного урока с позиции системно-деятельностного подхода

Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа уроков, построенные на разных основаниях. По определению С. Кульневич  «анализ – логический прием познания, представляющи...

Выступление на тему: «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»

Выступление содержит теоретический материал о современном уроке с личностно-деятельностным подходом (методологическая основа) и современными образовательными технологиями....

Проектирование современного урока иностранного языка в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Проектирование современного урока иностранного языка в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении...

Докклад по теме: «Современный урок иностранного языка в свете новых ФГОС»

Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОСУрок как форма организации учебной работы существует в учебной  практике  давно. Это педагогическое изобретение оказалось стол...

Презентация на тему "Современный урок иностранного языка"

Презентация отражает современные подходы в методике преподавания иностранных языков....