Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя Сиротенко Марины Сергеевны, МБОУ СОШ №4 по теме «Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»
методическая разработка по английскому языку
Цель: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций автономного округа для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки обучающихся 8-11 классов.
Основные задачи:
- Обновление профессиональных знаний учителей английского языка в условиях реализации ФГОС, ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) на основе компетентностного подхода.
- Ознакомление с передовыми технологиями преподавателей иностранных языков, овладение новыми методиками и практикой их использования в образовательном процессе.
Срок реализации: с 20 января 2016 г. по 20 января 2018 г.
Форма организации занятий: смешанная, включает очные сессии, дистанционное обучение, индивидуальное консультирование (он-лайн режим с использованием Skype).
Форма проведения: лекция, практикум, семинар, творческий отчет, мастер-класс, деловая игра.
Категория слушателей: учителя (преподаватели) иностранного языка МБОУ СОШ №4 и методисты по иностранному языку.
Продолжительность обучения: 108 час.
Форма обучения: с отрывом от основного места работы, с частичным отрывом от основного места работы, без отрыва от основного места работы.
Режим работы: 6 часов в день (см.расписание практических занятий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_trenera-prepodavatelya_sirotenko_m.s._mbou_sosh_no4.doc | 70.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Методический центр развития образования»
Губкина ул., д.1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 тел. (34922) 3-51-32,3-52-57, E-mail: mcro@slh.yanao.ru ОГРН 1118901002835, ИНН 8901025686, КПП 890101001 |
17.12.2015 № 8.04-01.13.1/369 На № 01-40/1152 от 15.12.2015 г. | Руководителям общеобразовательных организаций |
Уважаемые руководители!
На основании информационного письма ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» направляем Вам информацию о том, что в декабре 2015 года прошли курсы профессиональной переподготовки по программе «Тренер-преподаватель по английскому языку» для учителей английского языка с целью последующей организации тренерской работы с учителями английского языка.
На основании трехстороннего Соглашения тренерам-преподавателям в срок до 25 декабря 2015 года необходимо выполнить следующую работу:
- Ознакомиться с учебно-тематическим планом работы, который носит рекомендательный характер;
- Составить свои учебно-тематические планы (см. приложение).
Следует обратить внимание на то, что модули в УТП, выделенные курсивом (24 ч.) закреплены за ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» и будут проведены сотрудниками «РИРО» в дистанционной форме.
Кроме того, доводим до Вашего сведения, что до 25 декабря 2015 года планируется проведение совещания в режиме ВКС (о дате и времени будет сообщено дополнительно). Просим направить вопросы, возникающие в связи с необходимостью организации и проведения тренерской работы с учителями английского языка в срок до 17-18 декабря 2015 г. на адрес электронной почты imc.secretar@mail.ru с пометкой «Вопросы для ВКС».
Просим довести информацию до сведения заинтересованных лиц.
Директор С.М. Прокопчук
Аверьянова Клавдия Николаевна
8(34922)3-51-1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» ___________С.Е. Тихонов |
Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя
Сиротенко Марины Сергеевны, МБОУ СОШ №4
по английскому языку с учителями английского языка образовательных организаций автономного округа
Тема «Современный урок иностранного языка.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»
Цель: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций автономного округа для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки обучающихся 8-11 классов.
Основные задачи:
- Обновление профессиональных знаний учителей английского языка в условиях реализации ФГОС, ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) на основе компетентностного подхода.
- Ознакомление с передовыми технологиями преподавателей иностранных языков, овладение новыми методиками и практикой их использования в образовательном процессе.
Срок реализации: с 20 января 2016 г. по 20 января 2018 г.
Форма организации занятий: смешанная, включает очные сессии, дистанционное обучение, индивидуальное консультирование (он-лайн режим с использованием Skype).
Форма проведения: лекция, практикум, семинар, творческий отчет, мастер-класс, деловая игра.
Категория слушателей: учителя (преподаватели) иностранного языка МБОУ СОШ №4 и методисты по иностранному языку.
Продолжительность обучения: 108 час.
Форма обучения: с отрывом от основного места работы, с частичным отрывом от основного места работы, без отрыва от основного места работы.
Режим работы: 6 часов в день (см.расписание практических занятий)
№ | Наименование разделов, дисциплин и тем | Всего, часов | В том числе | Форма контроля | |
лекции | практика | ||||
I. | Государственная политика в области общего образования РФ и ЯНАО. Приоритетные направления государственной политики в области образования ЯНАО[1] | 6 | 6 | Собеседование, тестирование | |
1.1. | Актуальные вопросы функционирования русского языка как государственного языка РФ | 2 | 2 | ||
1.2. | Этно-региональный компонент образования | 1 | 1 | ||
1.3. | Защита детей от опасной информации в сети Интернет | 1 | 1 | ||
1.4. | Актуальные вопросы специального и инклюзивного образования детей. Создание специальных условий обеспечения качественных образовательных услуг общего образования детям с ОВЗ в ОО | 1 | 1 | ||
1.5. | Формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения | 1 | 1 | ||
II. | Основы законодательства Российской Федерации в области образования | 4 | 4 | Собеседование, тестирование | |
2.1 | Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС основного общего образования. Программно-методические материалы по иностранному языку | 2 | 2 | ||
2.2 | Реализация компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС | 2 | 2 | ||
III. | Проектирование содержания образования учебного предмета «Иностранный язык» в системе требований ФГОС ООО. | 12 | 6 | 6 | Изучение материалов модуля и составление отчетов по проблемам раздела; индивидуальное консультирование |
3.1 | Характеристика требований ФГОС к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным (предметная область «Иностранный язык») | 4 | 2 | 2 | Составление отчета «Анализ планируемых результатов учебных программ по иностранному языку с точки зрения реализации требований ФГОС» (по предлагаемой форме); участие в вебинарах по модулю |
3.2 | Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка как методологическая основа ФГОС. | 4 | 2 | 2 | Заполнение таблицы «Характеристика компонентов системы педагогической деятельности с позиции СДП» (отчет по предлагаемой форме); участие в вебинарах по модулю. |
3.3 | Универсальные учебные действия (УУД) как ядро образовательных результатов ФГОС. | 4 | 2 | 2 | Спроектировать УУД к предложенным заданиям или темам (предмет «Иностранный язык») – отчет по предлагаемой форме; участие в вебинарах. |
IV. | Педагогические приемы и техники формирования УУД на уроках иностранного языка в аспекте системно-деятельностного подхода. | 12 | _ | 12 | Семинары-тренинги, практикумы |
4.1 | Обучение фонетике. | 2 | 2 | Разработка фонетических/ лексических/ грамматических заданий для отработки универсальных учебных действий обучающихся | |
4.2 | Обучение лексике: TTT, TBL. | 4 | 4 | ||
4.3 | Обучение грамматике: PPP | 4 | 4 | ||
4.4 | Технология разноуровневого обучения на уроках иностранного языка. | 2 | 2 | Разработка разноуровневых заданий для отработки универсальных учебных действий обучающихся | |
V. | Формирование умений и компетенций учащихся в обучении иностранному языку в контексте принятия ФГОС. | 12 | 12 | Семинары-тренинги, практикумы | |
5.1 | Обучение аудированию: методы, приемы, техники. | 3 | 3 | Составление фрагмента комбинированного урока в соответствии с разными технологиями | |
5.2 | Обучение чтению: методы, приемы, техники. | 3 | 3 | ||
5.3 | Обучение письму: методы, приемы, техники. | 3 | 3 | ||
5.4 | Обучение говорению: методы, приемы техники. | 3 | 3 | ||
VI. | Система работы учителя иностранного языка ФГОС ООО. Педагогическое проектирование как методологическая основа подготовки учителя. | 17 | 4 | 13 | Семинары-тренинги, практикумы |
6.1 | Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС. | 4 | 2 | 2 | Сравнительная схема традиционного урока и урока в условиях реализации ФГОС общего образования (отчет по предлагаемой форме) |
6.2. | Технологическая карта урока иностранного языка, направленного на формирование универсальных учебных действий. Конструирование целей, задач, ожидаемого результата, этапов современного урока. | 6 | 2 | 4 | Проектирование одного из этапов технологической карты урока иностранного языка. |
6.3 | Рефлексивная практика в педагогической деятельности. Техники и инструменты педагогической рефлексии. | 3 | 3 | Анализ фрагмента видеоурока с использованием техник и инструментов педагогической рефлексии | |
6.4 | Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка. Интерактивные технологии в образовательном процессе. | 4 | 4 | Разработка заданий, тестов в программах: http://LearningApps gifovina.ru «Банк Тестов.Ru» «Online Test Pad» | |
VII. | Межсессионная работа слушателей. | 15 | 15 | Практические задания | |
7.1 | Моделирование учебных занятий с применением разнообразных форм взаимодействия, приемов и техник; использование мультимедийной презентации и доски Smart. | 3 | 3 | Проект учебного занятия в соответствии с разными технологиями | |
7.2 | Практикум «Развитие универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности» | 1 | 1 | Проведение учебного или внеурочного занятия. | |
7.3 | Рефлексия проведенного учебного или внеурочного занятия. | 3 | 3 | Анализ проведенного учебного или внеурочного занятия с использованием техник и инструментов педагогической рефлексии (отчет по предлагаемой форме). | |
7.4 | Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС. | 3 | 3 | Разработка внеурочного занятия | |
7.5 | Проекты рабочих программ (фрагментов программ) по иностранному языку в рамках введения ФГОС. | 4 | 4 | Разработка рабочей программы по предмету или программы внеурочной деятельности по иностранному языку, соблюдая требования ФГОС. | |
7.6 | Подготовка «портфолио» педагогов по проблеме курсов. | 1 | 1 | Оформление «портфолио» педагогов по проблеме курсов | |
VIII. | Государственная итоговая аттестация | 12 | 6 | 6 | Зачетная работа №2 (см. программу курса) |
5.1. | Особенности работы учителя иностранного языка в условиях государственной аттестации. Схемы государственной аттестации ГИА и ЕГЭ по иностранному языку | 4 | 2 | 2 | |
5.2. | Система оценки образовательных достижений обучающихся. Итоговая аттестация: актуальные проблемы методики преподавания иностранного языка в формате ОГЭ | 4 | 2 | 2 | Изучение требования к уровню подготовки выпускников средней школы по иностранному языку. |
5.3 | Система оценки образовательных достижений обучающихся. Итоговая аттестация: актуальные проблемы методики преподавания иностранного языка в формате ЕГЭ | 4 | 2 | 2 | Изучение требования к уровню подготовки выпускников средней школы по иностранному языку. Анализ заданий ЕГЭ текущего года. |
IX. | Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности | 6 | 6 | Собеседование | |
6.1. | Компетентностная модель профессиональной деятельности педагога | 2 | 2 | ||
6.2. | Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды | 2 | 2 | ||
6.3. | Психолого-педагогическая характеристика детей и подростков с ограничениями в развитии по здоровью и система работы с ними | 2 | 2 | ||
X. | Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса | 8 | 4 | 4 | Собеседование |
7.1. | Информатизация образования и современная школа | 2 | 2 | ||
7.2. | Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка | 6 | 2 | 4 | |
XI. | Итоговая аттестация | 4 | – | – | 4 Подводятся содержательные и организационные итоги, проводится рефлексия |
8.1 | Презентация проектов педагогов по проблеме курсов | 2 | Презентация проектов, «портфолио» педагогов по проблеме курсов | ||
8.2 | Круглый стол по проблеме «Перспективы языкового образования в условиях введения ФГОС» | 2 | Проектирование собственной траектории профессионального развития в связи с введением ФГОС (заполнение отчетной таблицы по предлагаемой форме) | ||
ВСЕГО: | 108 | 36 | 68 | 4 |
Образовательный продукт (по окончанию курса):
«Портфолио» педагогов, содержащее следующие материалы:
- технологическая карта учебного занятия по предмету «Иностранный язык» с применением разнообразных форм взаимодействия, приемов и техник по формированию универсальных учебных действий на уроках иностранного языка;
- разработка внеурочного занятия по предмету «Иностранный язык» с применением мультимедийной презентации или интерактивной доски Smart board;
- презентация проекта учебного или внеурочного занятия, основанного на метапредметном подходе в образовании (включая анализ проведенного учебного или внеурочного занятия с использованием техник и инструментов педагогической рефлексии;
- проект рабочей программы по предмету или программы внеурочной деятельности по иностранному языку, соблюдая требования ФГОС.
Формы промежуточной аттестации: составление технологической карты урока, разработка внеурочного занятия по предмету «Иностранный язык», рабочей программы по предмету или программы внеурочной деятельности по иностранному языку, соблюдая требования ФГОС.
Формы итоговой аттестации: разработка и защита проекта, основанного на метапредметном подходе в образовании.
Расписание практических модулей курса
«Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»
на 2016-2017 год
Преподаватель: Сиротенко Марина Сергеевна
Дата, время | Кол-во часов | Содержание занятия | |
III. Проектирование содержания образования учебного предмета «Иностранный язык» в системе требований ФГОС ООО (изучение материалов модуля и составление отчетов по проблемам раздела; индивидуальное консультирование) | |||
Январь-февраль | 2/2 ак.ч | 3.1 Характеристика требований ФГОС к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным (предметная область «Иностранный язык») | |
Январь-февраль | 2/2 ак.ч | 3.2 Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка как методологическая основа ФГОС. | |
Январь-февраль | 2/2 ак.ч | 3.3 Универсальные учебные действия (УУД) как ядро образовательных результатов ФГОС. | |
IV. Педагогические приемы и техники формирования УУД на уроках иностранного языка в аспекте системно-деятельностного подхода (семинары - тренинги, практикумы) | |||
25 марта (пятница) | |||
10.00-11.30 | 2 ак.ч. | 4.1 Обучение фонетике | |
11.40-13.10 | 2 ак.ч. | 4.2 Обучение лексике: TTT, TBL. | |
обед 13.10-14.00 | |||
14.00-15.30 | 2 ак.ч. | 4.2 Обучение лексике: приемы и техники. | |
28 марта (понедельник) | |||
10.00-11.30 | 2 ак.ч. | 4.3 Обучение грамматике: PPP | |
11.40-13.10 | 2 ак.ч. | 4.3 Обучение грамматике: приемы и техники. | |
обед 13.10-14.00 | |||
14.00-15.30 | 2 ак.ч. | Технология разноуровневого обучения на уроках иностранного языка. Мини-проекты. Feedback. | |
V. Формирование умений и компетенций учащихся в обучении иностранному языку в контексте принятия ФГОС (семинары - тренинги, практикумы) | |||
29 марта (вторник) | |||
10.00-12.15 | 3 ак.ч. | 5.1 Обучение аудированию: методы, приемы, техники. | |
обед 12.15-13.00 | |||
13.00-15.15 | 3 ак.ч. | 5.2 Обучение чтению: методы, приемы, техники. | |
30 марта (среда) | |||
10.00-12.15 | 3 ак.ч. | 5.3 Обучение письму: методы, приемы, техники. | |
обед 12.15-13.00 | |||
13.00-15.15 | 3 ак.ч. | 5.4 Обучение говорению: методы, приемы техники. Мини-проекты.Feedback. | |
VI. Система работы учителя иностранного языка ФГОС ООО. Педагогическое проектирование как методологическая основа подготовки учителя (семинары - тренинги, практикумы) | |||
31 марта (четверг) | |||
10.00-11.30 | 2 ак.ч. | 6.1 Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС. | |
обед 11.30-12.15 | |||
12.15-13.45 | 2 ак.ч. | 6.2 Технологическая карта урока иностранного языка, направленного на формирование универсальных учебных действий. Конструирование целей, задач, ожидаемого результата, этапов современного урока. | |
13.55-15.25 | 2 ак.ч | 6.2 Технологическая карта урока иностранного языка, направленного на формирование универсальных учебных действий. Конструирование целей, задач, ожидаемого результата, этапов современного урока. | |
Октябрь-ноябрь (каникулы) | 3 ак.ч. | 6.3 Рефлексивная практика в педагогической деятельности. Техники и инструменты педагогической рефлексии. | |
2 ак.ч. | 6.4Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка. Интерактивные технологии в образовательном процессе. | ||
2 ак.ч. | 6.4Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка. Интерактивные технологии в образовательном процессе. | ||
Рефлексия.Feedback. | |||
VII. Межсессионная работа слушателей (выполнение практических заданий) | |||
Апрель | 3 ак.ч | 7.1 Моделирование учебных занятий с применением разнообразных форм взаимодействия, приемов и техник; использование мультимедийной презентации и доски Smart. | |
Сентябрь | 1 ак.ч | 7.2 Практикум «Развитие универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности». | |
Октябрь-ноябрь | 3 ак.ч | 7.3 Рефлексия проведенного учебного или внеурочного занятия. | |
Май | 3 ак.ч | 7.4 Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС. | |
Сентябрь | 4 ак.ч | 7.5 Проекты рабочих программ (фрагментов программ) по иностранному языку в рамках введения ФГОС. | |
Октябрь-ноябрь | 1 ак.ч | 7.6 Подготовка «портфолио» педагогов по проблеме курсов. | |
VIII. Государственная итоговая аттестация (изучение материалов и выполнение зачетной работы №2 (см. программу курса)) | |||
Июнь-август | 4 ак.ч | 8.1 Особенности работы учителя иностранного языка в условиях государственной аттестации. Схемы государственной аттестации ГИА и ЕГЭ по иностранному языку | |
4 ак.ч | 8.2 Система оценки образовательных достижений обучающихся. Итоговая аттестация: актуальные проблемы методики преподавания иностранного языка в формате ОГЭ | ||
4 ак.ч | 8.3 Система оценки образовательных достижений обучающихся. Итоговая аттестация: актуальные проблемы методики преподавания иностранного языка в формате ЕГЭ | ||
IX. Итоговая аттестация (подводятся содержательные и организационные итоги, проводится рефлексия) | |||
Октябрь-ноябрь (каникулы) | 2 ак.ч | 9.1 Презентация проектов педагогов по проблеме курсов | |
2 ак.ч | 9.2 Круглый стол по проблеме «Перспективы языкового образования в условиях введения ФГОС» |
Список слушателей курса: учителя (преподаватели) иностранного языка МБОУ СОШ №4 и методисты по иностранному языку.
Усольцев Станислав Александрович – учитель английского языка (высшая кв. категория);
Кондратьев Александр Николаевич – учитель английского языка (I кв. категория);
Санжимитупова Дугарма Дугаровна – учитель английского языка (I кв. категория);
Кельчина Елена Аркадьевна – учитель английского языка (I кв. категория).
[1] Модули, выделенные курсивом (24 ч.), закреплены за ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» и будут проведены сотрудниками регионального института в дистанционной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода.
В статье раскрываются основные аспекты проектирования современного урока на основе системно-деятельностного урока....
Презентация на тему "Современные педагогические технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход"
ТЕХНОЛОГИЯ…- легко вписывается в учебный процесс;- позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; - обеспечивает вн...
Анализ современного урока с позиции системно-деятельностного подхода
Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа уроков, построенные на разных основаниях. По определению С. Кульневич «анализ – логический прием познания, представляющи...
Выступление на тему: «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»
Выступление содержит теоретический материал о современном уроке с личностно-деятельностным подходом (методологическая основа) и современными образовательными технологиями....
Проектирование современного урока иностранного языка в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении
Проектирование современного урока иностранного языка в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении...
Докклад по теме: «Современный урок иностранного языка в свете новых ФГОС»
Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОСУрок как форма организации учебной работы существует в учебной практике давно. Это педагогическое изобретение оказалось стол...
Презентация на тему "Современный урок иностранного языка"
Презентация отражает современные подходы в методике преподавания иностранных языков....