Использование инновационных технологий по развитию речи учащихся в условиях реализации ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Задания и упражнени, направленные на формирование комуникативных УУД учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sipkro_russkiy_yazyk_serova_nv.docx49.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

на тему: « Система работы по обогащению и активизации словарного запаса учащихся 5 класса на уроках русского языка».

Курсы повышения квалификации по ИОЧ.

ВБ: 23.03.2015 – 27.03.2015г.

«Использование инновационных технологий по развитию речи учащихся в условиях реализации ФГОС».

Выполнила

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №74

Куйбышевского района

г.о. Самара

Григорьева Наталья Юрьевна.

Самара. 2015г.

                                                   Оглавление

Введение.                                                                                                 Стр.2-4

Основная часть.

     2.1 Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции..                                                                                          Стр.   4-6                            

     2.2 Задания и упражнения, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.     Стр. 6-10

2.3План-конспект урока русского языка в 6 классе.                                                                       Стр.10-24.                                                              

3.Заключение                                                                                                 Стр.24.

4. Литература                                                                                                Стр. 25.                                                                          

  1. Введение.

Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия.

В данной работе меня интересуют коммуникативные УУД.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

2.Основная часть.

2.1 Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

1. Речь и речевое общение.

Речь устная и письменная, монологическая (повествование, описание, рассуждение, сочетание видов монолога) и диалогическая.

2. Речевая деятельность.

 Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Понимание информации текста, передача содержания. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

3. Текст.

 Текст как речевое произведение. Тема, микротема. Виды переработки текста (план, конспект, аннотация). Анализ текста.

4. Функциональные разновидности языка.

  Стили речи, сфера употребления, стилевые жанры.

            Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является неотъемлемой частью языкового образования в школе.

Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.

Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме, аудировании. "Обучать общению, общаясь” – без этих условий нет урока.

            По моему мнению, именно применение коммуникативной компетенции на уроках русского языка создаёт условия для развития интеллектуальной, творчески одарённой, нравственной личности, способной к общению в любом культурном пространстве. Без развития коммуникативной компетенции не может быть конкурентоспособной, толерантной личности, потому что, начиная со среднего звена, с простого (языковой анализ текста) и заканчивая в старших классах лингвистическим анализом или интерпретацией текста, анализом сюжета, у учащихся формируются практические навыки. Все виды компетенции, сформированные у учащихся, проявляются при сдаче ЕГЭ.

  Формирование коммуникативных и языковых компетенций.

Компетенции

Общепредметные компетенции

Русский язык

Коммуникативная компетенция

Устный диалог

Задавание вопросов собеседнику.
Конструирование ответа на вопрос.

Диалог в письменной форме

Самопрезентация в форме резюме.

Полилог(коллективная дискуссия)

Ролевая форма представления текста произведения.

Языковая компетенция

Письмо

Орфографическая и пунктуационная грамотность.
Составление документации.

Речь

Орфоэпические нормы.

Чтение

Выразительность, эмоциональность, чёткость.

 2.2.  Задания и упражнения, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся  6 классов на уроках русского языка.

           В условиях малокомплектной школы, (учащиеся в начальной школе обучаются в спаренных классах),  возникает  проблема – учащиеся не владеют в полном объёме коммуникативными умениями.

           Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков:

  • умений понять тему сообщения, логику развития мысли,
  •  извлечь нужную информацию (полно или частично),
  •  проникнуть в смысл высказывания — слушание;
  • навыков изучающего чтения;
  •  умений ведения диалога и построения монологического высказывания — говорение;

умений, осмысливая тему и основную мысль (идею) высказывания,

  • собирать и систематизировать материал,
  •  составлять план, пользоваться различными типами речи,
  • строить высказывание в определенном стиле,
  •  отбирать языковые средства,
  • совершенствовать высказывание — письмо, говорение,

           Результативность уроков русского языка находится в прямой зависимости от того, насколько рационально организована сменяемость устных и письменных заданий, как продумана взаимосвязь устной и письменной речи учащихся, созданы ли условия для преодоления учениками трудностей, возникающих при переходе от мысли к речи, от речи к мысли. Наиболее эффективным является комплексное обучение речи, при котором умения воспринимать устную и письменную речь (аудирование и чтение) формируются в сочетании с умениями строить устное и письменное высказывание (говорение и письмо).

«Чтобы полноценно общаться, — пишет А.А. Леонтьев, — человек должен в принципе располагать целым рядом умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, во-вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения, в-третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания, в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-либо из звеньев акта общения будет нарушено, то говорящему не удастся добиться ожидаемых результатов общения — оно будет неэффективным». 

           Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных учебных  действий, как и для формирования личности ребенка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках я осуществляю через коммуникативную направленность обучения (обучение общению с помощью общения).

           Принципы коммуникативной направленности обучения:

         речевая направленность (обучение через общение);

         функциональность (выполнение коммуникативных задач: дети отвечают, воспринимают, запоминают, описывают, характеризуют, объясняют);

         ситуативность (ролевая организация учебного процесса);

         новизна – новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения,   речевого партнёра, условий общения);

         принцип по «нарастающей»: от простого к сложному.

         личностная ориентация общения (речь всегда индивидуальна).

          Соблюдение данных принципов помогает созданию коммуникативных ситуации, т.е. благоприятных условий для активного общения. Я стараюсь строить учебный процесс  на взаимодействии учитель – ученик, ученик – ученик. Форма взаимодействия демократична: совместное размышление, приближение учебного процесса к реальным жизненным ситуациям, обращение к опыту ученика.

          Приведу примеры  практических заданий, которые не только интересны по форме и содержанию, но и  направлены  на  развитие  коммуникативной компетенции. Это помогает мне организовать работу на уроках на основе сотрудничества,     воспитать у школьников внимание к слову, научить правильно, точно употреблять средства лексической выразительности в речи.

Виды уроков на основе коммуникативной технологии:

 

- уроки с измененными способами организации: лекция, семинар, публичная защита знаний, зачет, мастерская, ученическая конференция и т.д.;

- уроки, опирающиеся на фантазию и творчество:  спектакль,  коллективное сочинение,  концерт, дебаты, дискуссия, диспут (с последующей устной или письменной рефлексией);

- уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, прогулка, ярмарка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, интервью, пресс-конференция  и т.д.;

- уроки – игры:  дидактические, ролевые, деловые, состязательные;

- уроки подготовки к сочинению по картине, сюжетным картинкам, предложенному тексту, личным впечатлениям и т.д.;

- уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создания собственных текстов.

 

    Учитель, готовясь к уроку, продумывая условия диалогического взаимодействия, может следовать определенной модели процесса, в котором поэтапно разворачивается способ деятельности участников образовательного процесса. Структура этого способа представляет собой четыре технологических этапа:

- разработка структуры коммуникативной ситуации,

- проектная разработка совместных действий учителя и ученика на уроке,

- участие в учебном диалоге,

- рефлексия по итогам диалогического взаимодействия.

    Под созданием коммуникативной ситуации в широком смысле мы понимаем систему условий, которые обладают побудительной силой и требуют от субъекта действия активного участия. Это конкретный жизненный эпизод, содержанием которого являются:

- актуализация проблемы, требующая иного типа ориентации в построении своего действия,

- переживание и осмысление условий и обстоятельств (ситуация близка по возрастным, индивидуальным особенностям),

- принятие решения, выбор оснований собственных действий на альтернативной основе; поиск дополнительных материалов, анализ, отбор;

- построение собственного действия на основе нового типа ориентировки (готовых решений нет, есть необходимость занять ту или иную позицию).

    Уроки с использованием коммуникативных технологий  позволяют обучать школьников  языку  как средству общения,  познания мира и себя в нём, средство приобщения к культуре; дают возможность развивать в них умение активно, творчески и грамотно владеть всеми видами речевой деятельности.

2.3 Практическая часть. План- конспект урока русского языка для 6 класса.

ТЕМА УРОКА: обучение написанию выборочного изложения повествовательного текста с элементами описания пейзажа в разговорном стиле с изменением лица повествователя.

ТИП УРОКА : объяснение нового материала.

ВИД УРОКА : урок обучающего изложения.

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КЛАССА: средний.

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Учить отбирать и систематизировать материал, относящийся к теме.
  2. Учить осмысливать роль пейзажа в повествовательном тексте.
  3. Учить строить высказывание на основе собранного материала.
  4. Учить устанавливать логическую последовательность частей текста.
  5. Учить выбирать языковые средства для их связи.
  6. Учить анализировать текст.
  7. Формировать навыки выборочного изложения отдельных микротем.
  8. Закреплять умение составлять план текста.
  9. Развивать устную речь детей.
  10. Прививать любовь к слову.

МЕТОД ОБЪЯСНЕНИЯ: репродуктивная беседа.

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ:

  1. Постановка вопросов.
  2. Анализ готового текста.
  3. Пересказ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
  2. Слайды.
  3. Разноуровневые опорные карточки.

ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Организация восприятия темы.

ЦЕЛЬ УРОКА:

- Сегодня на уроке мы вспомним творчество Н.В.Гоголя и обратимся к хорошо известной нам повести «Ночь перед Рождеством». Дома вы перечитывали ее и отбирали материал по заданной теме. Какова эта тема? (нужно было отобрать материал по теме «В поисках черевичек»)

- Запишем число, тему урока: Обучение написанию выборочного изложения. В поисках черевичек.

- У нас сегодня трудное задание: попытаемся предать содержание отобранных вами отрывков от лица кузнеца Вакулы, сохраняя при этом авторские языковые средства.

Слайд 1, 2.

Тема записана на доске.

  1. Подготовка к изложению:

1) Работа с текстом.

2) Работа в парах.

3) Подведение итогов

анализа текста.

3.Написание изложения.

ВОПРОСЫ К КЛАССУ:

  1. Что можно сказать о событиях, которые происходят в повести? (они необычные, сказочные, загадочные).
  2. Почему именно в это время могло произойти такое событие? (эта ночь волшебная, ночь исполнения любых желаний). Если, конечно, к этому приложить определенные усилия.
  3. Исполнились желания наших героев? Давайте выясним, как это произошло.

ВОПРОСЫ К КЛАССУ:

  1. С чего мы начнем наше изложение? Какой эпизод вы выбрали первый?

( Вакула приходит в дом к Оксане, он признается ей в любви, а она смеется над ним).

  1. Что нам нужно сделать, чтобы эпизод при пересказе зазвучал от лица Вакулы? (нужно использовать местоимение первого лица)
  2. Попробуем это сделать.( Вот какой случай произошел со мной. В ночь перед Рождеством я пришел к красавице Оксане. Любил я ее, как ни один человек на свете. Она же смеялась надо мною, гнала прочь)
  3. Как можно озаглавить эту часть? (Безответная любовь).
  4. О чем будет следующий эпизод? (Оксана обещает Вакуле выйти за него замуж, если он достанет царские черевички)
  5. Какие языковые средства нужно употребить в речи Вакулы, чтобы передать разговорный стиль? (ввалились, тужить)
  6. Как прозвучит этот текст у Вакулы? (Но тут раздался крик, хохот. В хату ввалились дивчины. Оксане понравились черевички с золотом на Одарке. Я ей сказал: «Не тужи, Оксана, я достану тебе такие, какие редкая панночка носит. На что Оксана гордо ответила: « Достанешь черевички, которые носит царица, выйду за тебя замуж». И вышла из хаты.)
  7. Озаглавим эту часть. Попробуйте это сделать словами текста. («Достань, кузнец, черевички, выйду за тебя замуж).
  8. О чем будем писать дальше? (о размышлениях Вакулы об Оксане, о том, как достать черевички, о походе к Пацюку).
  9. Какие авторские языковые средства нужно использовать? (Дурачь кого хочешь, пузатый Пацюк знает всех чертей, сотворил крест, вези сей же час прямо к царице).
  10. Передадим содержание этого эпизода от лица героя. ( Вышел я за Оксаной и загоревал, что поторопился дать такое обещание. Решился я Оксану забыть. Но Оксана не выходила из головы. Когда я услышал ее смех, сказал: «Дурачь кого хочешь, а меня ты больше не увидишь на этом свете». И убежал.Но потом подумал, а не пойти ли к пузатому Пацюку, который всех чертей знает. Вдруг он поможет.
  11. Какой заголовок подберем к этой части? (Как достать черевички?)
  12. Что произошло дальше? (Пацюк сказал, что не нужно тому далеко ходить, у кого черт за плечами. Вышел я за ворота, а черт у меня в мешке. Сотворил я крест, вскочил верхом на черта и приказал везти меня в Петербург к царице)
  13. Подберите заголовок к этой части. (Решение: в Петербург.)
  14. Что происходит дальше? (Вакула летит верхом на черте)
  15. Нужно ли описывать окружающую природу? Почему?(Человек впервые в небе,важны его впечатления о небесной вышине, это один из этапов поиска черевичек).
  16. Какие авторские выражения и слова характеризуют пейзаж? (Все светло в вышине. Воздух в легком серебряном тумане прозрачен, все видно, , звезды, собравшись в кучу, играли в жмурки, рой духов…)
  17. Передайте содержание от лица Вакулы. ( Сначала страшно мне было, когда я оказался в вышине, но потом успокоился. Оглянулся. Красотища-то какая! Все светло, воздух прозрачен, весь в легком серебряном тумане, звезды собрались в кучу и играли в жмурки).
  18. Почему так восторженно описана природа?(Она понимает настроение Вакулы, вселяет в него уверенность в том, что невозможное станет возможным, волшебство свершается)
  19. Как озаглавим этот эпизод? (В небесной вышине)
  20. Какие эпизоды последуют за описанием?(Вакула у запорожцев; встреча с царицей). - Поработаем в парах: попробуйте пересказать друг другу эти эпизоды. Подумайте, какие слова и выражения вы возьмете из текста.
  21. Проверим, что у вас получилось (Внизу заблестел Петербург. Сразу ехать к царице я побоялся и приказал черту везти меня к запорожцам. Они как раз собирались к царице и взяли меня с собой. Во время встречи царица спросила запорожцев: «Чего же вы хотите?» Тут я повалился на землю: «Ваше царское величество, из чего сделаны черевички, что на ногах ваших?» Царица засмеялась и приказала принести самые дорогие башмаки, с золотом, и отдать мне. Я обрадовался, поблагодарил и приказал черту: «Выноси меня быстрее отсюда»)
  22. Озаглавьте части. (У запорожцев. У царицы.)
  23. Какой заключительный эпизод нам потребуется? (Возвращение домой.Сватовство). - Перескажите эту часть. (Назад черт несся еще быстрее. В эту же ночь я мигом оказался возле своей хаты. На следующий день я пошел прямо к Чубу, повалился ему в ноги и сказал: «Отдай, батько, за меня Оксану». Чуб согласился, но тут вошла Оксана. Я показал ей черевички, а она сказала, что любит меня и без черевичков. Тут я понял, что она крепко меня любит. Так ночь перед Рождеством принесла мне счастье.)

Пересказы.

- Итак, какова тема составленного нами текста?(поиск черевичек).

- Какова основная мысль изложения? (Любовь творит чудеса; важна верность данному слову)

- Почему автор использовал фантастическую форму, переплетая реальные факты и вымышленные?

- Что помогло нам близко к тексту передать события?( авторские языковые средства)

- Сколько абзацев будет в тексте? (8)

- Как мы оформляем каждый абзац?

- Для написания изложения нам нужно вспомнить, как оформляется прямая речь.

Написать выборочное изложение по составленному учащимися плану и готовым опорным словам.

Слайд 3.

Учащиеся записываю

план в тетрадь.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8,9.

Слайд 10.

Слайд 11.

ОПОРНЫЕ КАРТОЧКИ.

Р 6. Выборочное изложение «Ночь перед Рождеством» (низкий уровень)

ПЛАН.

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ.

  1. Безответная любовь.

Вот какой случай произошел со мной.

В ночь перед Рождеством…

Я любил ее…

Она же…

  1. «Достань, кузнец, царицыны черевички

выйду за тебя замуж».

Но тут раздался крик, хохот.

… ввалились…

Оксане понравились….

Ей ….такие же…

Я сказал: «….».

Она гордо ответила: «…».

  1. Как достать черевички?

Вышел я из хаты и стал думать, как….

Решил Оксану забыть.

Но она….

Услышал я ее смех, сказал: «…., дурачь кого хочешь,…..». И убежал.

Но потом….. пузатому Пацюку.

А вдруг он поможет.

Пацюк сказал: «……».

  1. Решение: в Петербург.

Вышел я от него….,

А там черт. Сотворил я крест, вскочил….. и приказал.

  1. В небесной вышине.

Сначала страшно мне было, но потом……

Оглянулся: кругом…….

  1. У запорожцев.

Внизу заблестели….

Я побоялся сразу…., велел черту….

Запорожцы собрались к ……. Меня они взяли с собой.

  1. У царицы.

Во время встречи с запорожцами царица спросила: «…..».

Тут я повалился на землю и сказал: «…»

Государыня…… и велела…….

Я …. приказал черту: «…….».

  1. Возвращение домой. Сватовство.

Назад черт несся…..

Я мигом оказался…

На следующий день я….

Я повалился Чубу в ноги и сказал: «….»

Тут вошла Оксана. Я сказал: «….»

А она сказала: «…»

Так ночь перед Рождеством принесла мне счастье.

Р6.Выборочное изложение «Ночь перед Рождеством» (средний уровень)

ПЛАН.

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ.

  1. Безответная любовь.

Я любил Оксану; а она

  1. «Достань, кузнец, царицыны черевички

выйду за тебя замуж».

В хату ввалились дивчины; Оксане понравились черевички Одарки

  1. Как достать черевички?

Дурачь кого хочешь; пузатый Пацюк знает всех чертей

  1. Решение: в Петербург.

Сотворил крест; сел верхом на шею

  1. В небесной вышине.

Все светло в вышине; воздух прозрачен; в серебряном тумане; звезды

  1. У запорожцев.

Заблестел Петербург; прямо ли ехать к царице

  1. У царицы.

Повалился на землю; принесите сей же час башмаки самые дорогие; выноси скорее

  1. Возвращение домой. Сватовство.

Несся черт назад; мигом; отправился к Чубу; повалился в ноги; без черевичков

  1. Заключение.

Результат внедрения коммуникативной технологии – это

 

- гармоничное развитие всех коммуникативных навыков: разговорной речи, восприятия 

  на слух, чтения, письма,аналитической переработки  информации;

- преодоление страха публичного выступления;

- свободное ориентирование в реальных  жизненных ситуациях общения;

- расширение словарного запаса;

- получение и применение новой информации в области коммуникаций.

Коммуникативная технология активно способствует социализации личности. Коммуникация всегда встроена в какую-либо деятельность и обусловлена ею.

4. Литература.

  1. Безымянная О.М., Лукьянов С.А. Методика работы над изложениями: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста. – М.: Глобус, 2007.- 176с. – (Уроки мастерства).
  2. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 128с.
  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста : 6 кл.. Пособие для учителя.-М.: ТЦ Сфера, 2002.-96 с.
  4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: 5 кл. Пособие для учителя. -М.:ТЦ Сфера,2005.- 106с.
  5. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя /Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос, А.Ю.Купалова и др.; Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Просвещение, 1991. – 240 с.
  6. Никитина, Т.И. Русская речь. Развитие речи 5-7 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Никитина. - М.:Дрофа, 2000.- 126с.
  7. Никулина, М.Ю. Изложения: 6 класс. /М.Ю.Никулина. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.- 287с. (Серия: «Учебно-методический комплект»)
  8. Пахнова, Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом. 9-11 классы. Дидактические материалы / Т.М.Пахнова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 224с. – (Ступени).
  9. Пленкин Н.А. Изложение с языковым разбором текста. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978. – 190с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"

Из опыта работы "Достижение метапредметных результатов на уроках дисциплин естественнонаучного цикла"...

«Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС»

Использование коммуникативных методов при обучении иностранному языку...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны ...

Инновационный проект «Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».

Инновационный проект«Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»....

Использование педагогических технологий ТРИИК на уроках биологии в условиях реализации ФГОС

Тема урока: «Как человек изменил Землю»Предмет: биологияУМК: «Живой организм» (линейный принцип построения)Класс: 5 классКоличество часов: 1...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС...

Использование инновационных технологий обучения на уроках музыки как средство реализации требований ФГОС

Инновационные технологии на уроках музыки помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают  знания, позволяют добиться успеха и доводить до опр...