Инновационный проект «Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».
проект по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Инновационный проект
«Образовательная робототехника как средство развития
навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».
Актуальность
Наше поколение живёт в условиях активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Многие современные специальности нуждаются в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому начинать готовить будущих специалистов по направлению информатизации нужно в более раннем возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Новому обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ФГОС регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность, способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.
Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструкторами LEGO, ученики могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие учащихся в процессе конструирования робототехники и программирования движений роботов. В связи с этим я считаю актуальным внедрение робототехники в образовательный процесс.
На кружке робототехники у учеников формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества.
Возможности развитии технического творчества в средней школе на сегодняшний день используются недостаточно. Эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта. Поэтому в настоящее время робототехника должны быть в каждом учебном учреждении среднего и общего образования.
Идея сделать занятия робототехникой процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности школьников, за счет внедрения конструкторов нового поколения легла в основу моего инновационного проекта.
Организация такой деятельности лежит в основе деятельностного подхода, который в области LEGO-конструирования и робототехники не получил широкого распространения, как в игровой, продуктивной, проектной, опытно-экспериментальной видах детской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"
Из опыта работы "Достижение метапредметных результатов на уроках дисциплин естественнонаучного цикла"...
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. ...
Методы и формы оценки образовательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.
Материалы педагогического совета...
Методы и формы оценки образовательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.
Материалы педагогического совета...
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС
Организация проектной...
Удостоверение №9070-АП, 21.04.2019г. о прохождении курса самообразования и саморазвития «Исследовательская и проектная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»
Данный документ подтверждает, что я прошла курс смообразования и саморазвития «Исследовательская и проектная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов в апр...
Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительного образования»
Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительно...