Использование педагогических технологий ТРИИК на уроках биологии в условиях реализации ФГОС
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Тема урока: «Как человек изменил Землю»
Предмет: биология
УМК: «Живой организм» (линейный принцип построения)
Класс: 5 класс
Количество часов: 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как человек изменил Землю»
Предмет: биология
УМК: «Живой организм» (линейный принцип построения)
Класс: 5 класс
Количество часов: 1
Учитель: Царёва С.В.
Цель: Использовать приобретенные знания и умения для формирования и изложения своего мнения по высказыванию великих людей, и приводить аргументы для обоснования своей позиции на основе:
- Представления о влиянии хозяйственной деятельности людей на изменения в природе.
- Понимания причинно-следственных связей влияния человека на природу, возникновения экологических проблем.
- Умения анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируемые результаты освоения темы:
Предметные: освоение знаний о влиянии человека на природу, возникновении экологических проблем,
умение применять изученный материал; строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; анализировать и обобщать полученные результаты, делать выводы
Метапредметные
Регулятивные: определять проблему, выдвигать версии, искать средства достижения цели; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, делать выводы на основе обобщения знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую; представлять информацию в виде кластера
Коммуникативные: умение активно сотрудничать в поиске и сборе информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь понимать позицию другого, работая в группе уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Личностные: осознание единства и целостности окружающего мира, умение оценивать свою деятельность в природе и общении с живыми организмами, учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, при столкновении позиций стараться понять друг друга.
Содержание темы:
1.Как человек изменял природу Земли.
2. Глобальные экологические проблемы: кислотные дожди, парниковый эффект, озоновая дыра
Термины и понятия:
Экология, экологические проблемы, озоновая дыра, кислотные дожди, техногенные аварии, парниковый эффект.
Организация образовательного пространства:
Формы работы школьников:
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Ресурсы:
Учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Биология. Введение в биологию. 5 класс. М., «Дрофа», 2013
ПК, проектор, электронное приложение к учебнику
рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Введение в биологию» Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2013 год.
раздаточный материал (листы формата А3,)
Учебные задания:
1 этап. Самоопределение к деятельности.
Учитель предлагает вниманию учащихся высказывания великих людей:
«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник, человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей»
И. С.Тургенев
«Поведение человека в природе – это зеркало его души…» К. Зелинский
-О чем высказывания великих людей?
Изложите свои мысли по высказыванию великих людей и приведите аргументы для обоснования своей позиции.
2 этап Учебно-познавательная деятельность. Учебные задания на «знания» (З), «понимания» (П), «умения» (У).
Блок 1.Как человек изменял природу Земли.
Содержание блока осваивается на основе параграфа 28 учебника.
Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
(ДЭС) Презентация «Влияние хозяйственной деятельности человека на природу»
1 (З) Назовите, в чем причина происходящих изменений в природе?
2 (З) Назовите изменения на Земле вызванные развитием сельского хозяйства?
3 (З) Расскажите о последствиях, для природы, которые возникли после открытий и освоения людьми новых Земель?
4 (П) Изложите свои мысли: к каким последствиям привело создание и использование новых, не известных в природе веществ? Обоснуйте свою точку зрения.
5 (П) Обоснуйте: чем опасны радиоактивные отходы?
6 (П) Приведите примеры негативного (положительного) влияния хозяйственной деятельности человека на природу Обоснуйте своё мнение.
7 (У) Составьте кластер «Влияние хозяйственной деятельности человека на природу».
Блок 2. Глобальные экологические проблемы: кислотные дожди, парниковый эффект, озоновая дыра.
Содержание блока осваивается на основе параграфа 28 учебника.
Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
(ДЭС) Презентация «Влияние хозяйственной деятельности человека на природу»
1 (З) Объясните, что значит экологические проблемы?
2(З) Перечислите важнейшие экологические проблемы, которые необходимо решить человечеству?
3 (У) Класс делится на 3 группы в соответствии с тремя проблемами:
озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект.
Форма работы учащихся: коллективная в группах
Изучить проблему, и подготовить выступление. (с помощью учебника) и по плану
План:
- Суть проблемы
-Причина возникновения
- Последствия
- Способы решение проблемы.
4 (У) Предложите свой способ решения проблемы.
Блок Д. Диагностика освоения темы.
Задания:
1 Дайте определение понятию
Экологическая проблема -
2.Соотнесите предложенные экологические проблемы с их характеристиками:
Экологическая проблема | характеристики |
Парниковый эффект Озоновая дыра Кислотные дожди | Утоньшение озонового слоя Результаты взаимодействия с водой соединений серы и азота Избыточное количество углекислого газа в атмосфере |
3.Приведите пример положительного влияния хозяйственной деятельности человека на природу.
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Задание В (ЭУ)
Изложите своё мнение по высказыванию великих людей, и приведите аргументы для обоснования своей позиции.
Задание Б (ИУ)
Изложите своё мнение по высказыванию великих людей и приведите аргументы для обоснования своей позиции, используя ваш кластер «Влияние хозяйственной деятельности человека на природу».
Задание А (ИУ)
Изложите своё мнение по высказыванию великих людей и приведите аргументы для обоснования своей позиции по образцу:
- Я знаю ,что природа Земли меняется благодаря хозяйственной деятельности человека благодаря как отрицательной такой как: _________,___________,___________,___________,_______,
так и положительной такой как:
___________._____________,______________,______________,______________.
Поэтому я согласен с высказыванием К. Зелинского «Поведение человека в природе – это зеркало его души…»
4 этап. Рефлексивная деятельность
Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Оцените свою работу на уроке по «5» бальной шкале и поясните свою оценку:
Я себя оцениваю на «…» баллов, потому что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ОО
Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго п...
Использование инновационных технологий по развитию речи учащихся в условиях реализации ФГОС
Задания и упражнени, направленные на формирование комуникативных УУД учащихся....

«Возможность использования приемов эйдетики на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
«Возможность использования приемов эйдетики на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»...

Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях реализации ФГОС общего образования
Программа самообразования учителя...

Удостоверение. Современные информаци-онные технологии в обуче-нии биологии в условиях реализации ФГОС ООО.
Удостоверение. Современные информаци-онные технологии в обуче-нии биологии в условиях реализации ФГОС ООО....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС СОО»
Данный материал подготовлен в целях обобщения и систематизации проделанной работы по методической теме самообразования....

Применение инновационных педагогических технологий на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ОО
В статье рассматриваются пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием различных педагогических технологий....