Повторение по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Ольга Николаевна Пономарёва

Обобщение знаний по теме “Глагол”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме «Глагол».

Цель:

- обобщить знания по теме “Глагол”; научить ребят применять свои знания на практике.

Задачи:

Обучающие:

  • Организовать деятельность обучающихся по повторению изученного материала.
  • Стимулировать интерес у школьников к самостоятельной творческой деятельности.
  • Совершенствовать речевые умения.

Развивающие:

  • Способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.
  • Способствовать развитию у обучающихся потребности в творческом самовыражении через различные виды работы.

Воспитывающие:

  • Формировать умение чувствовать красоту слова через работу с текстом.

Вид урока: обобщение знаний

Оборудование: проектор, экран, компьютер

ХОД УРОКА: 1. Орг. момент.

                  2. Проверка домашнего задания

                  3. Объяснение нового материала.

  1. Слово учителя.

- Расскажите, что вы знаете о глаголе:

Глагол – это часть речи, которая… (продолжите), (обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?)

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида (соверш.в. – что сделать? несоверш.в. – что делать?)

Глаголы изменяются по временам (прош., настоящ., будущ.), (в настоящ. и будущ. Изменяются по лицам и родам, а в прош. – по числам и родам (в ед.ч.) ).

В предложении глагол обычно бывает сказуемым.

У глагола можно определить спряжение.

II. Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)

Жить (1) – живет, уметь (1) – умеет, ценить (2) – ценит, будить (2) – будит, стать (1) – станет, говорить (2) – говорит, вставать (1) – встает.

Делать (1) – делает, мыть (1) – моет, застилать (1) – застилает, успеть (1) – успевает, одеться (1) – одевает, умыться (1) – умывается, успеть (1) – успевает, встать (1) – встает,

 - Как вы определили спряжение глаголов?

III. Синтаксический разбор предложений. (слайд 2)

Сквозь волнистые туманы пробирается луна. (повест., невоскл., простое, распростр., двусоставное) – I вариант

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. (повест., невоскл., сложносочин., союзное, распрост.) – II вариант

 - Назовите глаголы и докажите, что слова являются глаголами.

- выпишите глагол пробирается и произведите морфологический разбор. (ученик работает у доски)

Пробирается – глагол

I.(что делает?) пробирается

Н.ф. – пробираться.

II. пост. – несов.в., I- спр.; непост. – наст.в., 3-е л.,ед.ч.

III. Луна (что делает?) пробирается.

IV. Запишите глаголы по памяти, выделите окончания, определите спряжение. (работа по карточке) (работа в группах)

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё … по цепи кругом,
… направо – песнь …,
Налево – сказку …
Там чудеса, там леший …
Русалка на ветвях …
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках
… без окон, без дверей.
Там лес и дол видений полны,
Там о заре … волны
На брег песчаный и пустой,
И 30 витязей прекрасных
Чредой из вод … ясных
И с ними дядька их морской.

(ходит -2, идет – 1, заводит – 2, говорит – 2, бродит – 2, сидит – 2, стоит – 2, прихлынут – 1, выходят - 2). (слайд 3)

- Как определить спряжение глаголов? (работа с таблицей).

V. Физминутка.

VI. Работа по карточке.

- Выпишите глагол видел.

 - Давайте объясним написание гласной перед суф. Л (видел – видеть – видит (иск.)).

VII. Работа  по учебнику (упр. 458).

VIII. Творческая работа по р\р. (по картинкам)

Вам надо рассказать о том, чем вы будете заниматься завтра с самого утра, но только одними глаголами. (слайд 4)

img4img3

Д: Проснусь, встану, уберу постель, сделаю зарядку, почищу зубы, оденусь, позавтракаю, пойду в школу, буду учиться, пойду домой, пообедаю, буду делать уроки, буду помогать родным, буду играть, буду ужинать, лягу спать.

Уч: На какие вопросы отвечают названные вами глаголы?

IX. Тест.

1). В каком глаголе пишется ь? (слайд 5)

а) вам дремлет…ся
б) приходит…ся решать
в) не годит…ся портить
г) надумала трудит…ся

2). В каком глаголе пишется Е? (слайд 6)

а) наполн…шь
б) ворот…шь
в) стро…шь
г) ед…шь

3). В каком глаголе пишется И? (слайд 7)

а) рассе…лся
б) кле…л
в) вид…л
г) слыш…л

4). Укажите ошибку в определении спряжения глагола. (слайд 8)

а) бежать – 2 спр.
б) дышать - 2 спр.
в) ненавидеть – 2 спр.

5). В каком глаголе Ь не пишется? (слайд 9)

а) Остав…те его в покое!
б) Пряч…те понадёжнее!
в) Немедленно отреж…!
г) Ему не спит…ся.

(слайд 10)

X. Итог урока: Чем мы с вами занимались на уроке? (ответы обучающихся)

                      Что у вас получилось, что не получилось ?

                      Оцените свою работу.

-У вас на столах лежат маленькие звездочки разного цвета, возьмите тот кружок, который, по вашему мнению, отражает ваше настроение и впечатления от сегодняшнего урока. В этом нам поможет характеристика цветов Макса Лютера (Приложение )

(красный, желтый, зеленый, синий, черный)

                 

  • красный цвет– радостное, восторженное настроение, передающее активность и уверенность;
  • синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
  • зелёный цвет – активность, но прослеживается усталость;
  • жёлтый цвет – спокойный цвет, цвет пассивности ребёнка;
  • чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание;

Выставление оценок, домашнее задание.

Литература:

gigabaza.rudoc/101641.html

refdb.rulook/2136771.html

nsportal.ruv-5-klasse-povtorenie-po-teme-glagol


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение по теме "Глагол"

Слайд 2

I в. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. II в. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Слайд 3

1 спряжение Идет Прихлынут 2 спряжение Ходит Заводит Говорит Бродит Сидит Стоит Выходят

Слайд 5

В каком глаголе пишется ь? А) вам дремлет..ся Б) приходит..ся решать В) не годит…ся портить Г) надумала трудит…ся

Слайд 6

2. В каком глаголе пишется Е? А) наполн…шь Б) ворот…шь В) стро…шь Г) ед…шь

Слайд 7

3. В каком глаголе пишется И? А) рассе…лся Б) кле…л В) вид…л Г) слыш…л

Слайд 8

4. Укажите ошибку в определении спряжения глагола. А) бежать – 2 спр. Б) дышать – 2 спр. В) ненавидеть – 2 спр

Слайд 9

5. В каком глаголе Ь не пишется? А) Остав..те его в покое! Б) Пряч…те понадежнее! В) Немедленно отреж…! Г) Ему не спит…ся.

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...