Повторение по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Обобщение знаний по теме “Глагол”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_po_teme_glagol_5_klass.doc | 85.5 КБ |
povtorenie_po_teme_glagol_5_klass.ppt | 582 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение по теме «Глагол».
Цель:
- обобщить знания по теме “Глагол”; научить ребят применять свои знания на практике.
Задачи:
Обучающие:
- Организовать деятельность обучающихся по повторению изученного материала.
- Стимулировать интерес у школьников к самостоятельной творческой деятельности.
- Совершенствовать речевые умения.
Развивающие:
- Способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.
- Способствовать развитию у обучающихся потребности в творческом самовыражении через различные виды работы.
Воспитывающие:
- Формировать умение чувствовать красоту слова через работу с текстом.
Вид урока: обобщение знаний
Оборудование: проектор, экран, компьютер
ХОД УРОКА: 1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания
3. Объяснение нового материала.
- Слово учителя.
- Расскажите, что вы знаете о глаголе:
Глагол – это часть речи, которая… (продолжите), (обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?)
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида (соверш.в. – что сделать? несоверш.в. – что делать?)
Глаголы изменяются по временам (прош., настоящ., будущ.), (в настоящ. и будущ. Изменяются по лицам и родам, а в прош. – по числам и родам (в ед.ч.) ).
В предложении глагол обычно бывает сказуемым.
У глагола можно определить спряжение.
II. Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)
Жить (1) – живет, уметь (1) – умеет, ценить (2) – ценит, будить (2) – будит, стать (1) – станет, говорить (2) – говорит, вставать (1) – встает.
Делать (1) – делает, мыть (1) – моет, застилать (1) – застилает, успеть (1) – успевает, одеться (1) – одевает, умыться (1) – умывается, успеть (1) – успевает, встать (1) – встает,
- Как вы определили спряжение глаголов?
III. Синтаксический разбор предложений. (слайд 2)
Сквозь волнистые туманы пробирается луна. (повест., невоскл., простое, распростр., двусоставное) – I вариант
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. (повест., невоскл., сложносочин., союзное, распрост.) – II вариант
- Назовите глаголы и докажите, что слова являются глаголами.
- выпишите глагол пробирается и произведите морфологический разбор. (ученик работает у доски)
Пробирается – глагол
I.(что делает?) пробирается
Н.ф. – пробираться.
II. пост. – несов.в., I- спр.; непост. – наст.в., 3-е л.,ед.ч.
III. Луна (что делает?) пробирается.
IV. Запишите глаголы по памяти, выделите окончания, определите спряжение. (работа по карточке) (работа в группах)
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё … по цепи кругом,
… направо – песнь …,
Налево – сказку …
Там чудеса, там леший …
Русалка на ветвях …
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках
… без окон, без дверей.
Там лес и дол видений полны,
Там о заре … волны
На брег песчаный и пустой,
И 30 витязей прекрасных
Чредой из вод … ясных
И с ними дядька их морской.
(ходит -2, идет – 1, заводит – 2, говорит – 2, бродит – 2, сидит – 2, стоит – 2, прихлынут – 1, выходят - 2). (слайд 3)
- Как определить спряжение глаголов? (работа с таблицей).
V. Физминутка.
VI. Работа по карточке.
- Выпишите глагол видел.
- Давайте объясним написание гласной перед суф. Л (видел – видеть – видит (иск.)).
VII. Работа по учебнику (упр. 458).
VIII. Творческая работа по р\р. (по картинкам)
Вам надо рассказать о том, чем вы будете заниматься завтра с самого утра, но только одними глаголами. (слайд 4)
Д: Проснусь, встану, уберу постель, сделаю зарядку, почищу зубы, оденусь, позавтракаю, пойду в школу, буду учиться, пойду домой, пообедаю, буду делать уроки, буду помогать родным, буду играть, буду ужинать, лягу спать.
Уч: На какие вопросы отвечают названные вами глаголы?
IX. Тест.
1). В каком глаголе пишется ь? (слайд 5)
а) вам дремлет…ся
б) приходит…ся решать
в) не годит…ся портить
г) надумала трудит…ся
2). В каком глаголе пишется Е? (слайд 6)
а) наполн…шь
б) ворот…шь
в) стро…шь
г) ед…шь
3). В каком глаголе пишется И? (слайд 7)
а) рассе…лся
б) кле…л
в) вид…л
г) слыш…л
4). Укажите ошибку в определении спряжения глагола. (слайд 8)
а) бежать – 2 спр.
б) дышать - 2 спр.
в) ненавидеть – 2 спр.
5). В каком глаголе Ь не пишется? (слайд 9)
а) Остав…те его в покое!
б) Пряч…те понадёжнее!
в) Немедленно отреж…!
г) Ему не спит…ся.
(слайд 10)
X. Итог урока: Чем мы с вами занимались на уроке? (ответы обучающихся)
Что у вас получилось, что не получилось ?
Оцените свою работу.
-У вас на столах лежат маленькие звездочки разного цвета, возьмите тот кружок, который, по вашему мнению, отражает ваше настроение и впечатления от сегодняшнего урока. В этом нам поможет характеристика цветов Макса Лютера (Приложение )
(красный, желтый, зеленый, синий, черный)
- красный цвет– радостное, восторженное настроение, передающее активность и уверенность;
- синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
- зелёный цвет – активность, но прослеживается усталость;
- жёлтый цвет – спокойный цвет, цвет пассивности ребёнка;
- чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание;
Выставление оценок, домашнее задание.
Литература:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I в. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. II в. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
1 спряжение Идет Прихлынут 2 спряжение Ходит Заводит Говорит Бродит Сидит Стоит Выходят
В каком глаголе пишется ь? А) вам дремлет..ся Б) приходит..ся решать В) не годит…ся портить Г) надумала трудит…ся
2. В каком глаголе пишется Е? А) наполн…шь Б) ворот…шь В) стро…шь Г) ед…шь
3. В каком глаголе пишется И? А) рассе…лся Б) кле…л В) вид…л Г) слыш…л
4. Укажите ошибку в определении спряжения глагола. А) бежать – 2 спр. Б) дышать – 2 спр. В) ненавидеть – 2 спр
5. В каком глаголе Ь не пишется? А) Остав..те его в покое! Б) Пряч…те понадежнее! В) Немедленно отреж…! Г) Ему не спит…ся.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...