Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования , примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2010)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_8kl.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании ПС _________ _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «27__» ____августа 2015___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 52» _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____2015___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гарлик Галины Александровны,
высшая категория
по русскому языку,8 класс
Срок реализации программы 2015-2016
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования , примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2010)
Барнаул
2015
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции учащихся, представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, воспитания гражданина и патриота.
Задачи:
- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
- углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;
В рабочую программу внесены изменения согласно Положению о промежуточной аттестации от 30.08.13: авторская программа рассчитана на 102 часов, рабочая программа составлена на 100 за счет уплотнения материала в разделе «Обращения, вводные слова и междометия» и сокращения резервного урока. Порядок расположения разделов “ Обращения, вводные слова и междометия’ и ‘Обособленные члены предложения” в рабочей программе соответствует расположению в учебнике русского языка Л.А.Тростенцовой, что способствует оптимизации процесса обучения.
Формы контроля: контрольный диктант, сочинение-рассуждение, изложение.
Ообщее количество контрольных работ:
-диктантов-6
-изложений-1
- сочинений-5 (контрольное сочинение-1)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Учебно-методическое обеспечение
1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2010
2. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2015.
4. Различные виды словарей и интернет -ресурсы.
Календарно – тематический план
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лабораторные | Контрольные работы | Примечания (корректировка) |
1. | Функции русского языка в современном мире | 1 | ||||
2-9 | Повторение изученного в 5-7 классах (6+2ч) | 6+2Р/Р | 1 | |||
2 | Пунктуация и орфография | 1 | ||||
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | ||||
4 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||||
5 | Р/Р Изложение повествовательного текста | 1Р/р | ||||
6 | Р/Р Изложение повествовательного текста | 1Р/р | ||||
7 | Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | ||||
8 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | ||||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах» | 1 | 1 | |||
Синтаксис, пунктуация, культура речи | ||||||
10-11 | Словосочетание. | 2 | ||||
10 | Повторение пройденного о словосочетании. Cвязь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 1 | ||||
11 | . Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. | 1 | ||||
12-15 | Простое предложение | 3+1Р/р | ||||
12 | Повторение пройденного о предложении. | 1 | ||||
13 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. | 1 | ||||
14 | Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. | 1 | ||||
15 | Описание архитектурных памятников как вид текста ( структура, особенности) | 1Р/Р | ||||
Простые двусоставные предложения. | ||||||
16-23 | Главные члены предложения (6+2ч) | 6+2Р/р | ||||
16 | Повторение пройденного о подлежащем. Способы его выражения | 1 | ||||
17 | Повторение изученного о сказуемом. Виды сказуемых. | 1 | ||||
18 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | ||||
19 | Составное именное сказуемое | 1 | ||||
20 | РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры ( истории) своей местности(подготовка к сочинению) | 1Р/р | ||||
21 | РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры ( истории) своей местности. | 1Р/р | ||||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||||
23 | Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. | 1 | ||||
24-31 | Второстепенные члены предложения (6+2Р/Р) | (6+2Р/р) | 1 | |||
24 | Повторение изученного о второстепенных членах предложения | 1 | ||||
25 | Прямое и косвенное дополнение. | 1 | ||||
26 | Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения. | 1 | ||||
27 | Виды обстоятельств по значению. | 1 | ||||
28 | Сравнительный оборот, знаки препинания при нём. | 1 | ||||
29 | РР Ораторская речь,ее особенности | 1р/р | ||||
30 | Р/РПубличное выступление об истории своего края. | 1Р/р | ||||
31 | Контрольный диктант по теме «Простые двусоставные предложения» | 1 | 1 | |||
32-42 | Простые односоставные предложения (9+2) | (9+2Р/Р) | 1 | |||
32 | Группы односоставных предложений | 1 | ||||
33 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные) | 1 | ||||
34 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым (неопределенно-личные) | 1 | ||||
35 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым (безличные) | 1 | ||||
36 | Р/р Рассказ на свободную тему Подготовка к написанию) | 1Р/р | ||||
37 | Р/р Рассказ на свободную тему | 1Р/Р | ||||
38 | Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные предложения) | 1 | ||||
39 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений | 1 | ||||
40 | Синтаксический разбор односоставного предложения. Текстообразующая роль односоставных предложений. | 1 | ||||
41 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | 1 | |||
42 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
43-44 | Неполные предложения | 2 | ||||
43 | Понятие о неполных предложениях | 1 | ||||
44 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | 1 | ||||
45-58 | Однородные члены предложения (12+2ч) | 12+2Р/Р | 1 | |||
45 | Повторение изученного об однородных членах предложения | 1 | ||||
46 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | ||||
47 | Однородные члены предложения, связанные оюзами(соединительными,разделительными, противительными). | 1 | ||||
48 | Однородные члены предложения, связанные союзами(соединительными,разделительными, противительными). | 1 | ||||
49 | Однородные и неоднородные определения | 1 | ||||
50 | Ряды однородных членов предложения, знаки препинания при них | 1 | ||||
51 | Р/р Сочинение -рассуждение на основе литературного произведения( подготовка к написанию) | 1р\р | ||||
52 | Р/р Сочинение -рассуждение на основе литературного произведения | 1р/р | ||||
53 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | ||||
54 | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении. | 1 | ||||
55 | Вариативность постановки знаков препинания | 1 | ||||
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | ||||
57 | Обобщающий урок по теме « Однородные члены предложения” | 1 | ||||
58 | Контрольный диктант по теме « Однородные члены предложения” | 1 | 1 | |||
59-78 | Обособленные члены предложения | (18+2Р/р) | 1 | |||
59 | Понятие об обособлении | 1 | ||||
60 | Обособленные определения | 1 | ||||
61 | Обособленные определения. | 1 | ||||
62 | Обособленные приложения | 1 | ||||
63 | Обособленные приложения | 1 | ||||
64 | Обособленные обстоятельства. | 1 | ||||
65 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | ||||
66 | Обособленные обстоятельства. | 1 | ||||
67 | Уточнение как вид обособленного члена предложения. | 1 | ||||
68 | Уточнение как вид обособленного члена предложения. | 1 | ||||
69 | Выделительные знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения | 1 | ||||
70 | Выделительные знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения | 1 | ||||
71 | Р/р Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности | 1Р\Р | ||||
72 | Сочинение- характеристика человека | 1р/р | ||||
73 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения. | 1 | ||||
74 | Текстообразующая роль обособленных членов предложения. | 1 | ||||
75 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | ||||
76 | Обобщение по теме «Простое предложение с обособленными членами» | 1 | ||||
77 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 1 | |||
78 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
79-87 | Обращения, вводные слова и междометия | (8+1р/р) | 1 | |||
79 | Повторение изученного об обращении | 1 | ||||
80 | Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | ||||
81 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | ||||
82 | Вводные слова и знаки препинания при них | 1 | ||||
83 | Вводные предложения и знаки препинания при них | 1 | ||||
84 | Вставные конструкции и знаки препинания при них | 1 | ||||
85 | Междометия в предложении, знаки препинания при них. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий | 1 | ||||
86 | РР Публичное выступление на общественно значимую тему | 1Р/р | ||||
87 | Одиночные и парные знаки препинания. | 1 | ||||
88-94 | Прямая и косвенная речь | 6+1Р/р | 1Р/р | |||
89 | Повторение изученного о прямой речи и диалоге | 1 | ||||
90 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. | 1 | ||||
91 | Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||||
92 | Цитата. Способы оформления цитат | 1 | ||||
93 | Знаки препинания при цитировании | 1 | ||||
94 | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью и их текстообразующая роль | 1 | ||||
95 | РР Контрольное сочинение (сравнительная характеристика двух знакомых лиц) | 1 | 1 | |||
96-100 | Повторение и систематизация пройденного в VIII классе | 4+1Р/р | 1 | |||
96 | Синтаксис и пунктуация | 1 | ||||
97 | Морфология и орфография | 1 | ||||
98 | Орфография | 1 | ||||
99 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 1 | |||
100 | Р.Р. Сочинение повествовательного характера с элементами описания(рассуждения) | 1Р/Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....