Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Программа разработана по требованиям к рабочим программам учителя по учебнику Г.Г. Граника, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цель программы. Воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью.

Задачи.

  1. Пробуждать у учащихся осознанную любовь к школьному предмету «Русский язык».
  2. Добиваться понимания и усвоения школьниками лингвистических понятий, законов лингвистики.
  3. Реализовывать идеи взаимосвязи русского языка, литературы и истории.
  4. Формировать навыки свободного владения устной и письменной речью.
  5. Развивать творческих способностей учащихся.
  6. Способствовать возникновению интереса к учебному предмету.  

 2. Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку  для общеобразовательных учреждений и программы Г. Г. Граника, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирской «Русский язык. 5-9 классы». ( М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 32 с.). 3.Данная программа реализуется в рамках учебников«Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 частях»; авторы-составители Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. –М,: «Мнемозина», 2012.

 

4. Программа и обслуживающие ее учебники принципиально отличаются от всех существующих к настоящему времени учебников русского языка, прежде всего, по лингвистическому содержанию, психолого-дидактическому фундаменту и форме подачи материала. В них изменены функции учебника: это учебники нового типа, организующие весь учебный процесс. Учебники построены на идее беседы (диалога-полилога) с учащимися. Курс построен на текстовой основе, в учебниках решается задача обучения пониманию учебного и художественного текста.

5.   В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2004г предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VП классе – 136 час (4 ч в неделю). В школьном базисном плане предмету отводится 175 часов (5 ч в неделю)

                     

6.   Рабочая программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, индивидуально-групповые. 

Данная рабочая программа выделяет следующие механизмы по освоению теоретических языковедческих знаний и практических умений и навыков:

  1. Усвоение теоретических знаний из различных разделов языкознания, проговаривание их.
  2. Отработка навыков использования полученных знаний на практике путем самых разнообразных видов упражнений.
  3. Закрепление полученных навыков при выполнении индивидуальных, групповых и парных заданий.
  4. Проверка знаний обучающихся  через самостоятельные, контрольные работы.
  5. Проверка прочности полученных знаний через создание собственных творческих работ как по русскому языку, так и по литературе.

7.  В рабочей программе предусмотрены такие формы и  виды промежуточного и итогового контроля как контрольная работа, тестирование, опрос, индивидуальные дифференцированные письменные задания, творческие работы, проекты, слайдовые презентации по темам.

8.Особенностью данного УМК является наличие ответов-ключей (приводятся в приложении к учебнику в серии «Спутник учебника»), которыми снабжены вопросы и задания. Ответы выполняют две функции: 1) позволяют школьнику, не дожидаясь учительского контроля, узнать о качестве своей работы. Это поддерживает интерес и формирует одно из важнейших качеств, необходимых при выполнении любой работы – самоконтроль; 2) если же  школьник самостоятельно не справился с заданием, он при знакомстве с ответом получает знания в готовом виде.

Построение учебника на текстовой основе и особый способ подачи материала («диалог обучающегося с учебником») позволяет использовать различные формы организации образовательного процесса (традиционные и нетрадиционные, игровые) и широко применять современные образовательные технологии. Особенно эффективно использование при преподавании учебного предмета «Русский язык» по УМК под редакцией Г. Граник приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: «Толстые и тонкие вопросы»; таблица «З-Х-У»; «Чтение с остановками»; «Инсерт»; стихотворения по алгоритму; Кластер и др.

Содержание учебного предмета

175 ч (5 ч в неделю)

      Содержание программы соответствует обязательному минимуму образования по русскому языку для основной школы, а также действующему базисному плану.

Текст (16+4 ч) 

Тексты и «не тексты». Заголовок. Виды заголовков.

Тексты, принадлежащие к различным стилям. Научно-популярные и учебные тексты. Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики.

Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая[1].

Делимость текста. Монтаж текста.

Прогнозирование и его роль в работе с текстом.

Диалог с текстом.

Виды связи предложений в тексте.

Предложение (34+5 ч)

Двусоставные  и односоставные предложения (14+2 ч)

Понятие о двусоставных и односоставных  предложениях.

Номинативные (назывные) предложения.        

Виды односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные , обобщенно-личные , безличные

Синонимия двусоставных и односоставных предложений.

Полные и неполные предложения (7+2ч)

Полные и неполные предложения. Тире в неполном  предложении. Понятие о парцелляции Синтаксический разбор предложения.

Слова, грамматически не связанные с предложением (11 ч)

Понятие о словах, грамматически не связанных с предложением.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Междометия.

Слова-предложения да и нет.

Вводные слова и предложения.  Пунктуация при вводных словах и предложениях.

Слово в художественной речи (6 ч)

Роль слова в языке. Слово как знак.

Волшебная сила слова.

Слово в грамматике (86+8ч)

Наречие (29+2ч)

Понятие о наречии как части речи.

Разряды наречий.

Степени сравнения наречий.

Наречия, образованные от существительных.

Наречия, образованные от прилагательных.

Наречия, образованные от числительных.

Наречия, образованные от местоимений-прилагательных.

Правописание  не и ни в наречиях.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Наречия, образованные  путем повтора. Дефис в наречиях.

НЕ с наречиями.

Буквы А-О на конце наречий.

Правописание  наречий, не подчиняющихся правилам.

Морфологический разбор наречий.

Категория состояния  (3ч)

Понятие о категории состояния как части речи.

Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния.

Деепричастие. Обособленные обстоятельства(23+4ч.)

Деепричастие. Понятие о деепричастии. Двойственная природа деепричастий.

Место деепричастий в системе частей речи.

Деепричастие совершенного и несовершенного вида.

Частица не с деепричастиями.

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения.

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Трудные случаи обособления добавочных сказуемых-обстоятельств.

Употребление деепричастий в речи.

Морфологический разбор деепричастий.

Причастие. Обособленные определения (31+2ч)

Причастие. Понятие о причастии. Двойственная природа причастий. Глагольные и         именные признаки причастий.

Место причастий в системе частей речи.

Склонение причастий. Правописание  падежных окончаний причастий.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия.

Образование причастий настоящего времени.

Образование причастий прошедшего  времени.

Морфологический разбор причастия.

Правописание  не с причастиями.

Правописание  н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Обособленные определения.

Согласованные и несогласованные обособленные определения.

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.

Обособленные определения, выраженные прилагательными.

Обособленные несогласованные  определения.

Приложение. Обособленные приложения (8 ч.)

Одиночные приложения.

Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова.

Распространенные приложения, стоящие перед  определяемым словом.

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

Повторение изученного в 7 классе (8ч)

Развитие речи (17 ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Тема и содержание урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся  (на уровне учебных действий)

I

Текст

16+4

1

Тексты и «не тексты».

Работать с учебником, строить монологическое высказывание

1

Тексты и «не тексты».

Составлять письменно текст, работать с учебником

1

Заголовок. Виды заголовков.

Работать с текстом, учебником

1

Тексты, принадлежащие к различным стилям. Научно-популярные и учебные тексты.

Работать с текстом, приобретать навыки анализа текста

1

Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики

Отличать тексты по стилям, составлять планы по теме

1

СОЧИНЕНИЕ ПО УПР. 16

Выполнять творческую работу, создавать текст

1

Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая

Вычленять нужную информацию из текста, понимать текст

1

Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая

Вычленять нужную информацию из текста, понимать текст

1

Делимость текста.

Приобретать навыки анализа текста

1

Монтаж текста.

Учиться составлять собственные тексты

1

Прогнозирование и его роль в работе с текстом.

Приобретать навыки анализа текста

1

СОЧИНЕНИЕ ПО УПР. 37

Выполнять творческую работу, создавать текст

1

Зачет по теме

Работать с текстом по плану

1

Диалог с текстом.

Приобретать навыки анализа текста

1

Диалог с текстом.

Приобретать навыки анализа текста

1

Виды связи предложений в тексте.

Приобретать навыки анализа текста

1

Виды связи предложений в тексте.

Приобретать навыки анализа текста

1

ИЗЛОЖЕНИЕ СТР.49

Слушать учителя, развивать память, излагать по памяти прослушанный текст

1

ИЗЛОЖЕНИЕ СТР.49

Слушать учителя, развивать память, излагать по памяти прослушанный текст

1

Контрольный диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы в тексте и грамотно писать

II

Предложение

34+5

1.

Двусоставные и односоставные предложения

14+2

1

Понятие о двусоставных и односоставных  предложениях.

Закреплять навыки синтаксического разбора предложения, правильно ставить знаки препинания

Понятие о двусоставных и односоставных  предложениях.

Закреплять навыки синтаксического разбора предложения, правильно ставить знаки препинания

Номинативные (назывные) предложения

Находить грамматическую основу, определять вид предложения по её строению

Номинативные (назывные) предложения

Находить грамматическую основу, определять вид предложения по её строению

Сочинение по упр.59.

Развивать письменную речь, строить высказывание

Виды односоставных предложений

Находить грамматическую основу, определять вид предложения по её строению

Определенно-личные

Находить грамматическую основу, определять вид предложения по её строению, строить собственные предложения

Неопределенно-личные

Находить грамматическую основу, определять вид предложения по её строению, строить собственные предложения

Обобщенно-личные

Находить грамматическую основу, определять вид предложения по её строению

Безличные

Находить грамматическую основу, определять вид предложения по её строению, строить собственные предложения

Безличные

Находить грамматическую основу, определять вид предложения по её строению

Синонимия двусоставных и односоставных предложений.

Работать с текстом, определять виды предложений по составу грамматической основы

СОЧИНЕНИЕ ПО УПР. 84

Работать с собранным материалом, на его основе составлять текст

ЗАЧЕТ

Использовать полученные знания на практике

ЗАЧЕТ

Использовать полученные знания на практике

Контрольный диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы в тексте и грамотно писать

2.

Полные и неполные предложения

7+1

1

Полные и неполные предложения

Работать с текстом. Находить неполные предложения, создавать собственные конструкции

1

Полные и неполные предложения.

Работать с текстом. Находить неполные предложения, создавать собственные конструкции

1

Тире в неполном  предложении.

Расставлять знаки препинания в тексте с неполными предложениями

1

Понятие о парцелляции

Находить парцелляцию в тексте, строить собственные конструкции с использованием парцелляции

1

Синтаксический разбор предложения

Разбирать предложение в соответствии со схемой

1

СОЧИНЕНИЕ ПО УПР. 110-111

Развивать письменную речь, использовать средства выразительности

1

Зачет

Использовать полученные знания на практике

1

Контрольный диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы в тексте и грамотно писать

3.

Слова, грамматически не связанные с предложением

13+2

1

Понятие о словах, грамматически не связанных с предложением

.

Вычленять из предложений слова, не связанные грамматически с ними

1

Обращение. Знаки препинания при обращении

Находить в тексте обращения,  правильно расставлять знаки препинания при обращении

1

Обращение. Знаки препинания при обращении

Находить в тексте обращения, правильно расставлять знаки препинания при обращении

1

Междометия.

Иметь представление о междометии, видеть его в тексте

1

Междометия.

Правильно писать звукоподражательные слова, расставлять знаки препинания при междометии

1

Слова-предложения да и нет.

Уяснить назначение слов – предложений и сферу их использования

1

Слова-предложения да и нет.

Уяснить назначение слов – предложений и сферу их использования

1

Вводные слова и предложения.  

Усвоить понятие «вводное слово», уяснить значения вводных слов. Отличать вводные слова от вводных предложений

1

Вводные слова и предложения.  

Определять значения вводных слов и их группы

1

Пунктуация при вводных словах и предложениях

Вычленять вводные слова из текста, расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами

1

Пунктуация при вводных словах и предложениях

Вычленять вводные слова из текста, расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами

1

Пунктуация при вводных словах и предложениях

Вычленять вводные слова из текста, расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами

1

Зачет по теме

Использовать полученные знания на практике

1

Изложение на стр. 133

Передавать последовательно прослушанный текст, сохраняя авторские особенности повествования

1

Изложение на стр. 133

Передавать последовательно прослушанный текст, сохраняя авторские особенности повествования

III

Слово в художественной речи

6

1

Роль слова в языке. Слово как знак

Составить  представление о слове как знаке, сопоставлять с другими знаками

1

Волшебная сила слова.

Читать отрывки из произведений русской классики, уметь комментировать смысл прочитанного

1

Волшебная сила слова.

Читать отрывки из произведений русской классики, уметь комментировать смысл прочитанного

1

Волшебная сила слова.

Уяснить схему создания ученического проекта

1

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Создавать и защищать свой проект

1

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Создавать и защищать свой проект

IV

Слово в грамматике  

86+8

1.

Наречие

29+2

1

Понятие о наречии как части речи

Составить представление о наречии как части речи, уметь вычленять его из текста

1

Разряды наречий

Заучивать разряды наречий и вопросы, на которые они отвечают

1

Разряды наречий

Заучивать разряды наречий и вопросы, на которые они отвечают

1

Степени сравнения наречий

Образовывать степени сравнения наречий

1

Сравнительная степень: простая и составная формы

Уметь отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных

1

Превосходная степень: простая и составная формы

Образовывать степени сравнения наречий, уметь отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных

1

Наречия, образованные от существительных

Работать над приобретением навыков правописания наречий, знакомиться со способами их образования

1

Наречия, образованные от существительных

Работать над приобретением навыков правописания наречий, знакомиться со способами их образования

1

Наречия, образованные от прилагательных

Работать над приобретением навыков правописания наречий, знакомиться со способами их образования

1

Наречия, образованные от прилагательных

Работать над приобретением навыков правописания наречий, знакомиться со способами их образования

1

Наречия, образованные от числительных

Работать над приобретением навыков правописания наречий, знакомиться со способами их образования

1

СОЧИНЕНИЕ

Совершенствовать письменную речь, правильно использовать в ней наречия

1

Наречия, образованные от местоимений-прилагательных

Работать над приобретением навыков правописания наречий, знакомиться со способами их образования

1

Правописание  не и ни в наречиях

Различать НЕ и НИ в наречиях

1

Правописание  не и ни в наречиях

Различать НЕ и НИ в наречиях

1

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

Выбирать нужное написание наречия с шипящей на конце

1

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

Выбирать нужное написание наречия с шипящей на конце, находить его среди других частей речи

1

Контрольный диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы в тексте и грамотно писать

1

Наречия, образованные  путем повтора. Дефис в наречиях

Закреплять правила дефисного написания наречий, вычленять их из предложенного текста

1

Наречия, образованные  путем повтора. Дефис в наречиях

Закреплять правила дефисного написания наречий, вычленять их из предложенного текста

1

НЕ с наречиями

Усваивать правило правописания НЕ с наречиями

1

НЕ с наречиями

Использовать правило в системе других правил правописания НЕ

1

Буквы А-О на конце наречий

Определять способы образования наречий, руководствоваться правилом правописания суффиксов О и А

1

Буквы А-О на конце наречий

Определять способы образования наречий, руководствоваться правилом правописания суффиксов О и А

1

СОЧИНЕНИЕ ПО ВПЕЧАТЛЕНИЯМ. УПР.203

Совершенствовать письменную речь, правильно использовать в ней наречия

1

Правописание  наречий, не подчиняющихся правилам

Работать с таблицей, запоминать написание наречий

1

Правописание  наречий, не подчиняющихся правилам

Работать с таблицей, запоминать написание наречий

1

Морфологический разбор наречий

Разбирать наречие как часть речи, определять его морфологические и синтаксические признаки

1

Зачет

Использовать полученные знания на практике

1

Зачет

Использовать полученные знания на практике

1

Контрольный диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы в тексте и грамотно писать

2.

Категория состояния

3

1

Понятие о категории состояния как части речи

Составлять представление о новой части речи

1

Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния

Находить слова категории состояния в тексте, определять их признаки, конструировать с ними предложения

1

Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния

Находить слова категории состояния в тексте, определять их признаки, конструировать с ними предложения

3.

Деепричастие. Обособленные обстоятельства

23+4

1

Проект по упр. 212

Работать над проектом, осваивать этапы работы

1

Деепричастие. Понятие о деепричастии

Вычленять деепричастие из текста, определять его признаки

1

Деепричастие. Понятие о деепричастии

Вычленять деепричастие из текста, определять его признаки

1

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО

Развивать письменную речь, использовать в ней деепричастие

1

Двойственная природа деепричастий

Определять признаки наречия и глагола у деепричастия

1

Место деепричастий в системе частей речи

Определять признаки наречия и глагола у деепричастия

1

Сочинение по предложению

Развивать письменную речь, использовать в ней деепричастие

1

Деепричастие совершенного и несовершенного вида

Сопоставлять глагол и деепричастие, определять их виды

1

Частица не с деепричастиями

Правильно писать НЕ с деепричастиями

1

Частица не с деепричастиями

Видеть деепричастие среди других частей речи с НЕ

1

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения

Различать разделительную и выделительную функции знаков препинания

1

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения

Различать разделительную и выделительную функции знаков препинания

1

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Находить одиночные деепричастия и границы деепричастных оборотов и правильно расставлять знаки препинания при них

1

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Находить одиночные деепричастия и границы деепричастных оборотов и правильно расставлять знаки препинания при них

1

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Находить одиночные деепричастия и границы деепричастных оборотов и правильно расставлять знаки препинания при них

1

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Находить одиночные деепричастия и границы деепричастных оборотов и правильно расставлять знаки препинания при них

1

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Находить одиночные деепричастия и границы деепричастных оборотов и правильно расставлять знаки препинания при них

1

Трудные случаи обособления добавочных сказуемых-обстоятельств

Отличать деепричастия от наречий

1

Трудные случаи обособления добавочных сказуемых-обстоятельств

Находить фразеологизмы, образованные на основе деепричастия

1

Трудные случаи обособления добавочных сказуемых-обстоятельств

Находить одиночные деепричастия и границы деепричастных оборотов и правильно расставлять знаки препинания при них

1

Употребление деепричастий в речи

Составлять рассказ о роли деепричастия в речи, исправлять грамматические ошибки при использовании деепричастных оборотов

1

Морфологический разбор деепричастий

определять морфологические признаки деепричастий

1

ИЗЛОЖЕНИЕ ПО УПР. 275

Слушать учителя, развивать память, излагать по памяти прослушанный текст

1

ИЗЛОЖЕНИЕ ПО УПР. 275

Слушать учителя, развивать память, излагать по памяти прослушанный текст

1

Зачет

Использовать полученные знания на практике

1

Зачет

Использовать полученные знания на практике

1

Контрольный диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы в тексте и грамотно писать

4.

Причастие. Обособленные определения

31+2

1

Причастие. Понятие

о причастии

Находить причастие  в тексте по суффиксу

1

Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий

Определять признаки прилагательного и глагола у причастия

1

Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий

Определять признаки прилагательного и глагола у причастия

1

Место причастий в системе частей речи

Работать с текстом, определять роль причастия

1

Склонение причастий. Правописание  падежных окончаний причастий

Склонять причастие, определять его окончание

1

Причастный оборот

Находить границы причастного оборота

1

Причастный оборот

Находить границы причастного оборота

1

Действительные и страдательные причастия

Определять залог причастия по различным признакам

1

Образование причастий настоящего времени

Образовывать причастие от глагола, делать его морфемный разбор

1

Образование причастий настоящего времени

Определять гласную в суффиксах причастий

1

Образование причастий прошедшего  времени

Образовывать причастие от глагола, делать его морфемный разбор

1

Образование причастий прошедшего  времени

Определять гласную в суффиксах причастий и перед суффиксами

1

Сочинение. Описание черт характера человека

Развивать письменную речь, использовать в синтаксических конструкциях причастия и причастные обороты

1

Морфологический разбор причастия

определять морфологические признаки причастий

1

Правописание не с причастиями

Составлять таблицу, работать с упражнениями

1

Правописание  не с причастиями

Составлять таблицу, работать с упражнениями

1

Правописание  н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Отличать причастия от отглагольных прилагательных, составлять таблицу

1

Правописание  н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Отличать причастия от отглагольных прилагательных, выполнять упр., используя материал таблицы

1

Правописание  н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Отличать причастия от отглагольных прилагательных, выполнять упр., используя материал таблицы

1

Закрепление орфограмм причастия

Вычленять причастия из группы прилагательных, существительных, наречий с Н и НН

1

Закрепление орфограмм причастия

Вычленять причастия из группы прилагательных, существительных, наречий с Н и НН

1

Контрольный диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы в тексте и грамотно писать

1

Обособленные определения.

Согласованные и несогласованные обособленные определения

Отличать согласованные определения от несогласованных

1

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

Находить в предложении  причастные обороты и правильно расставлять запятые

1

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

Находить в предложении и тексте причастные обороты и правильно расставлять запятые

1

Обособленные определения, выраженные прилагательными

Видеть в предложении прилагательное с зависимыми словами, выделять по правилам

1

Сочинение. Описание вида в окно по упр.362

Развивать письменную речь, использовать в синтаксических конструкциях причастия и причастные обороты

1

Обособленные определения, выраженные прилагательными

Видеть в предложении прилагательное с зависимыми словами, выделять по правилам

1

Обособленные несогласованные  определения

Отрабатывать навыки обособления несогласованных определений

1

Обособленные несогласованные  определения

Отрабатывать навыки обособления несогласованных определений

1

Закрепление навыков обособления определений

Работать с тестами. Решать задачи на правописание причастий и их обособление

1

Закрепление навыков обособления определений

Работать с тестами Решать задачи на правописание причастий и их обособление.

1

Контрольный диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы в тексте и грамотно писать

V

Приложение. Обособленные приложения

8

1

Одиночные приложения.

Вычленять приложения из текста, обосновывать свое мнение

1

Обособление одиночных приложений

Находить приложения в тексте, правильно расставлять знаки препинания при них

1

Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова

Находить распространенные приложения в тексте, правильно расставлять знаки препинания при них

1

Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова

Находить приложения в тексте, правильно расставлять знаки препинания при них

1

Распространенные приложения, стоящие перед  определяемым словом

Находить приложения в тексте, правильно расставлять знаки препинания при них

1

Распространенные приложения, стоящие перед  определяемым словом

Находить приложения в тексте, правильно расставлять знаки препинания при них

1

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

Делать синтаксический разбор простого осложненного предложения

1

Контрольный диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы в тексте и грамотно писать

VI

Повторение изученного в 7 классе

8

1

Урок комплексного повторения

Работать с тестами, текстами, упражнениями

1

Орфограммы в наречиях

Работать с тестами, текстами, упражнениями

1

Орфограммы в написании суффиксов причастий и деепричастий

Вставлять пропущенные буквы, решать тесты на правописание суффиксов причастий и деепричастий

1

Орфограммы в написании суффиксов причастий и деепричастий

Вставлять пропущенные буквы, решать тесты на правописание суффиксов причастий и деепричастий

1

Обособление причастий и деепричастий  

Находить в тексте причастные и деепричастные обороты и правильно расставлять при них знаки препинания

1

Урок комплексного повторения

Работать с текстами, решая предложенные задачи

1

Контрольный диктант

Видеть орфограммы и пунктограммы в тексте и грамотно писать

1

Итоговый урок

Работать с тестами, используя полученные знания

Требования к умениям и навыкам учащихся  в 7 классе.

Синтаксис.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения и виды односоставных предложений; правильно выделять основу двусоставных и односоставных предложений; находить слова, грамматически не связанные с предложением; производить синтаксический разбор простых предложений с обособленными членами предложения (обособленными определениями; добавочными сказуемыми-обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами; обособленными приложениями), а также сложных предложений разных видов; составлять схемы предложений; конструировать предложения по предложенным схемам.  

Пунктуация.

Правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и приложениями; в предложениях со словами,  грамматически не связанными  с предложением; в сложных предложениях  разных видов; обосновывать выбор знаков препинания; находить пунктуационные ошибки.  

Морфология.

Определять морфологические признаки существительных, прилагательных, глаголов, числительных, наречий, слов категории состояния; производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи; правильно употреблять слова разных частей речи.

Орфография.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Работа с текстом, речевая деятельность.

Чтение и понимание текста. Адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текста; находить в тексте разные виды информации: фактуальную (факты, события, герои, описанные в тексте), концептуальную (систему взглядов автора, концепт), подтекстовую (скрытую информацию, подтекст); вести диалог с текстом (выявлять скрытые в тексте вопросы, строить предположения и проверять их); обнаруживать ошибки в понимании текста; владеть разными видами чтения: ознакомительным, просмотровым, изучающим; определять тему, главную мысль текста, принадлежность к типу и стилю речи; делить текст на смысловые части; составлять простой, сложный и тезисный план; делать прогноз на уровне  отдельного слова, словосочетания, предложения, текста; прогнозировать содержание текста по его заголовку и эпиграфу.  

Развитие воображения. Использовать воссоздающее и творческое  воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания  собственного текста.

Развитие речи. Строить устное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка. Использовать нормы речевого этикета в устном общении; подробно и сжато излагать письменные тексты разных типов, соблюдая типологическую структуру исходного  текста. Писать сочинения разных видов (описание помещения, природы); сочинять рассказ о случае из жизни и по воображению; строить  рассуждения на лингвистические и морально-этические темы. Создавать деловые документы изученных жанров; находить ошибки в содержании и речевом оформлении текста (задание типа «Поработайте редактором»).

Учебно-методическое обеспечение

  1. Г.Г. Граник, Г.Н. Владимирская, Н.А. Борисенко. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. – М.: «Мнемозина», 2012.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы ( Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 32 с.)
  3. Г.Н. Владимирская, Н.А. Борисенко. Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс . -  М.: «Мнемозина», 2012г.
  4. Г. А Богданова. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. – М.:      Просвещение, 2 Г. Г.
  5. Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1996. – 195 с.
  6. Секреты орфографии: книга для учащихся / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М.: Просвещение, 1991.

ЭОРы.

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - ООО «Кирилл и Мефодий», 2008.
  2. Интерактивный учебный курс для школьников. – Интернет-школа Просвещение. Ru.
  3. Русский язык. Экспресс-подготовка к экзамену. Новая школа, 2008.
  4. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7класс – ООО «Кирилл и Мефодий» с изменениями и дополнениями, 2005.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Темы разделов и уроков

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Вид

контроля

Текст

16 ч+4ч

1.

Тексты и «не тексты».

1

Текущий, работа с текстом

2.

Тексты и «не тексты».

1

СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ (ДОМ.)

3.

Заголовок. Виды заголовков.

1

Текущий, частичный анализ текста

4.

Тексты, принадлежащие к различным стилям. Научно-популярные и учебные тексты.

1

Текущий, мини-тест

5.

Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики

1

Текущий, работа с текстом

6.

СОЧИНЕНИЕ ПО УПР. 16

1

Творческая работа

7.

Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая

1

Текущий, работа с учебником и составление устного текста

8.

Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая

1

Промежуточный,

мини-тест

9.

Делимость текста.

1

Текущий, работа с текстом

10.

Монтаж текста.

1

Тематический ПРОЕКТ. СОЗДАНИЕ КЛАССНОЙ ГАЗЕТЫ

11.

Прогнозирование и его роль в работе с текстом.

1

Текущий, составление плана сообщения

12.

СОЧИНЕНИЕ ПО УПР. 37

1

Творческая работа

13.

Зачет по теме

1

Тематический, анализ текста

14.

Диалог с текстом.

1

Текущий, составление плана сообщения

15.

Диалог с текстом.

1

Тематический

ПРОЕКТ ПО УПР. 40

16.

Виды связи предложений в тексте.

1

Текущий, работа с текстом

17.

Виды связи предложений в тексте.

1

Текущий, работа с текстом

18.

ИЗЛОЖЕНИЕ СТР.49

1

Творческая работа

19.

ИЗЛОЖЕНИЕ СТР.49

1

Творческая работа

20.

Контрольный диктант

1

Тематический, контрольная работа

Предложение

34+5

Двусоставные  и односоставные предложения

14+2

21.

Понятие о двусоставных и односоставных  предложениях.

1

Текущий, анализ предложений

22.

Понятие о двусоставных и односоставных  предложениях.

1

Текущий, анализ предложений, работа с текстом

23.

Номинативные (назывные) предложения

1

Текущий, анализ предложений

24.

Номинативные (назывные) предложения

1

Текущий, анализ предложений. Практическая работа

25.

Сочинение по упр.59.

1

Творческая работа

26.

Виды односоставных предложений

1

Текущий, анализ предложений

27.

Определенно-личные

1

Текущий, анализ предложений

28.

Неопределенно-личные

1

Текущий, анализ предложений

29.

Обобщенно-личные

1

Текущий, анализ предложений

30.

Безличные

1

Текущий, анализ предложений

31.

Безличные

1

Текущий, анализ предложений

32.

Синонимия двусоставных и односоставных предложений.

1

Тематический, практическая работа

33.

СОЧИНЕНИЕ ПО УПР. 84

1

Творческая работа

34.

ЗАЧЕТ

1

Тематический, анализ текста

35.

ЗАЧЕТ

1

Тематический, анализ текста

36.

Контрольный диктант

1

Тематический, контрольная работа

Полные и неполные предложения

7+1

37.

Полные и неполные предложения

1

Текущий, работа с упр., текстом

38.

Полные и неполные предложения.

1

Текущий, работа с упр., текстом

39.

Тире в неполном  предложении.

1

Текущий, работа с упр., текстом

40.

Понятие о парцелляции

1

Текущий, работа с упр., текстом

41.

Синтаксический разбор предложения

1

Тематический, практическая работа

42.

СОЧИНЕНИЕ ПО УПР. 110-111

1

Творческая работа

43.

Зачет

1

Тематический, работа с текстом

44.

Контрольный диктант

1

Тематический, контрольная работа

Слова, грамматически не связанные с предложением

13+2

45.

Понятие о словах, грамматически не связанных с предложением

.

Текущий, работа с упр., текстом

46.

Обращение. Знаки препинания при обращении

Текущий, работа с упр., текстом

47.

Обращение. Знаки препинания при обращении

Текущий, работа с упр., текстом

48.

Междометия.

Текущий, работа с упр., текстом

49.

Междометия.

Текущий, работа с упр., текстом

50.

Слова-предложения да и нет.

Текущий, работа с упр., текстом

51.

Слова-предложения да и нет.

Текущий, работа с упр., текстом

52.

Вводные слова и предложения.  

Текущий, работа с упр., текстом

53.

Вводные слова и предложения.  

Текущий, работа с упр., текстом

54.

Пунктуация при вводных словах и предложениях

Текущий, работа с упр., текстом

55.

Пунктуация при вводных словах и предложениях

Текущий, работа с упр., текстом

56.

Пунктуация при вводных словах и предложениях

Текущий, работа с упр., текстом

57.

Зачет по теме

Тематический, тестирование

58.

Изложение на стр. 133

Творческая работа

59.

Изложение на стр. 133

Творческая работа

Слово в художественной речи

6

60.

Роль слова в языке. Слово как знак

Текущий, работа с тестами

61.

Волшебная сила слова.

Текущий, работа с упр., текстами

62.

Волшебная сила слова.

Текущий, работа с упр., текстами

63.

Волшебная сила слова.

Текущий, работа с упр., текстами

64.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Тематический, защита проекта

65.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Тематический, защита проекта

Слово в грамматике 

86+8

Наречие

29+2

66.

Понятие о наречии как части речи

Текущий, работа с упр., текстом

67.

Разряды наречий

Текущий, словарный диктант, работа над упр.

68.

Разряды наречий

Текущий, работа с текстами

69.

Степени сравнения наречий

Текущий, работа с упр., отдельными предложениями

70.

Сравнительная степень: простая и составная формы

Текущий, работа с упр., тестами

71.

Превосходная степень: простая и составная формы

Текущий, работа с упр., индивид. Карточками

72.

Наречия, образованные от существительных

Текущий, работа с упр., текстом

73.

Наречия, образованные от существительных

Текущий, словарный диктант, работа с упр.

74.

Наречия, образованные от прилагательных

Текущий, работа с тестами, упр.

75.

Наречия, образованные от прилагательных

Текущий, выполнение упр.

76.

Наречия, образованные от числительных

Текущий, выполнение упр., работа с карточками

77.

СОЧИНЕНИЕ

Творческая работа

78.

Наречия, образованные от местоимений-прилагательных

Текущий, словарный диктант, выполнение упр.

79.

Правописание  не и ни в наречиях

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

80.

Правописание  не и ни в наречиях

Текущий, работа с текстом, упр., индивидуальными карточками

81.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

Текущий, выполнение упр.

82.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

Текущий, словарный диктант, выполнение тестов

83.

Контрольный диктант

Промежуточный, контрольная работа

84.

Наречия, образованные  путем повтора. Дефис в наречиях

Текущий, работа с предложениями, выполнение упр.

85.

Наречия, образованные  путем повтора. Дефис в наречиях

Текущий, словарный диктант, выполнение упр.

86.

НЕ с наречиями

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

87.

НЕ с наречиями

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

88.

Буквы А-О на конце наречий

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

89.

Буквы А-О на конце наречий

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

90.

СОЧИНЕНИЕ ПО ВПЕЧАТЛЕНИЯМ. УПР.203

Тематический, творческая работа

91.

Правописание  наречий, не подчиняющихся правилам

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

92.

Правописание  наречий, не подчиняющихся правилам

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

93.

Морфологический разбор наречий

Текущий, словарный диктант, выполнение упр., работа с текстом

94.

Зачет

Тематический, тестирование, индивидуальные карточки

95.

Зачет

Тематический, тестирование, индивидуальные карточки

96.

Контрольный диктант

Тематический, контрольная работа

Категория состояния

97.

Понятие о категории состояния как части речи

Текущий, работа с текстом, выполнение упр.

98.

Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния

Текущий, работа с текстом, выполнение упр.

99.

Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния

Текущий, работа с текстом, выполнение упр.

Деепричастие. Обособленные обстоятельства

23+4

100.

Проект по упр. 212

Тематический, защита проекта

101.

Деепричастие. Понятие о деепричастии

Текущий, выполнение упр.

102.

Деепричастие. Понятие о деепричастии

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

103.

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО

Тематический, творческая работа

104.

Двойственная природа деепричастий

Текущий, выполнение упр.

105.

Место деепричастий в системе частей речи

Текущий, выполнение упр.

106.

Сочинение по предложению

Текущий, творческая работа

107.

Деепричастие совершенного и несовершенного вида

Текущий, выполнение упр.

108.

Частица не с деепричастиями

Текущий, выполнение упр.

109.

Частица не с деепричастиями

Текущий, выполнение упр., словарный диктант

110.

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

111.

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

112.

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

113.

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

114.

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

115.

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

116.

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

117.

Трудные случаи обособления добавочных сказуемых-обстоятельств

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

118.

Трудные случаи обособления добавочных сказуемых-обстоятельств

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

119.

Трудные случаи обособления добавочных сказуемых-обстоятельств

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

120.

Употребление деепричастий в речи

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

121.

Морфологический разбор деепричастий

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

122.

ИЗЛОЖЕНИЕ ПО УПР. 275

Тематический, творческая работа

123.

ИЗЛОЖЕНИЕ ПО УПР. 275

Тематический, творческая работа

124.

Зачет

Тематический, выполнение тестов

125.

Зачет

Тематический, выполнение тестов

126.

Контрольный диктант

Тематический, контрольная работа

Причастие. Обособленные определения

31+2

127.

Причастие. Понятие

о причастии

Текущий, выполнение упр.

128.

Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий

Текущий, выполнение упр.

129.

Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий

Текущий, выполнение упр.

130.

Место причастий в системе частей речи

Текущий, выполнение упр.

131.

Склонение причастий. Правописание  падежных окончаний причастий

Текущий, выполнение упр.

132.

Причастный оборот

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

133.

Причастный оборот

134.

Действительные и страдательные причастия

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

135.

Образование причастий настоящего времени

Текущий, выполнение упр.

136.

Образование причастий настоящего времени

Текущий, выполнение упр.

137.

Образование причастий прошедшего  времени

Текущий, выполнение упр.

138.

Образование причастий прошедшего  времени

Текущий, выполнение упр.

139.

Сочинение. Описание черт характера человека

Тематический, творческая работа

140.

Морфологический разбор причастия

Текущий, выполнение упр., индивидуальные карточки

141.

Правописание  не с причастиями.

Текущий, выполнение упр.

142.

Правописание  не с причастиями

Текущий, выполнение упр., словарный диктант

143.

Правописание  н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Текущий, выполнение упр.

144.

Правописание  н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Текущий, выполнение упр.

145.

Правописание  н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Текущий, выполнение упр., словарный диктант

146.

Закрепление орфограмм причастия

Текущий, выполнение упр., тестирование

147.

Закрепление орфограмм причастия

Текущий, выполнение упр., тестирование

148.

Контрольный диктант

Промежуточный, контрольная работа

149.

Обособленные определения.

Согласованные и несогласованные обособленные определения

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

150.

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

151.

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

152.

Обособленные определения, выраженные прилагательными

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

153.

Сочинение. Описание вида в окно по упр.362

Тематический, творческая работа

154.

Обособленные определения, выраженные прилагательными

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

155.

Обособленные несогласованные  определения

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

156.

Обособленные несогласованные  определения

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

157.

Закрепление навыков обособления определений

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

158.

Закрепление навыков обособления определений

Тематический, выполнение тестов

159.

Контрольный диктант

Тематический, контрольная работа

Приложение. Обособленные приложения

8

160.

Одиночные приложения.

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

161.

Обособление одиночных приложений

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

162.

Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

163.

Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

164.

Распространенные приложения, стоящие перед  определяемым словом

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

165.

Распространенные приложения, стоящие перед  определяемым словом

Текущий, выполнение упр., работа с текстом

166.

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

Текущий, выполнение упр., практическая работа

167.

Контрольный диктант

Тематический, контрольная работа

Повторение изученного в 7 классе

8

168.

Урок комплексного повторения

Текущий, работа с предложениями, текстом

169.

Орфограммы в наречиях

Текущий, словарный диктант, выполнение упр.

170.

Орфограммы в написании суффиксов причастий и деепричастий

Текущий, словарный диктант, выполнение упр.

171.

Орфограммы в написании суффиксов причастий и деепричастий

Текущий, словарный диктант, выполнение упр.

172.

Обособление причастий и деепричастий  

Текущий, выполнение тестов, работа с текстом

173.

Урок комплексного повторения

Текущий, работа с упр., индивидуальные карточки

174.

Контрольный диктант

Итоговый, контрольная работа

175.

Итоговый урок

Итоговый, тестирование


[1] Понятие о видах информации заимствовано у лингвиста И.Р. Гальперина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....