Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва, «Просвещение», 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_7_rus.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №52»
Рассмотрено На заседании МС _________ _Г.А.Гарлик___/____________/ ФИО Протокол № от « » 2014 года_ | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 52» Т.В.Пономарева_/______________/ ФИО Приказ № от « » 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гарлик Галины Александровны,
учителя высшей квалификационной категории
Ф.И.О., категория
по русскому языку, 7 класс
Предмет, класс и т.п.
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва, «Просвещение», 2010 г.
Барнаул
2014
Пояснительная записка
Цели:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;
2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
В рабочую программу внесены изменения согласно Положению о промежуточной аттестации от 30.08.13: авторская программа рассчитана на170 часов в год ( 5 часов в неделю), рабочая программа - на 166 часов и предназначена для изучения русского языка в 7 общеобразовательном классе на базовом уровне. Сокращение на 4 часа за счет объединения тем и уплотнения материала в разделе « Повторение и систематизация изученного в 7 классе».
Формы контроля: контрольный диктант, диктант, тестирование. Запланированы письменные работы по развитию речи( сочинение, изложение)
Общее количество контрольных работ:
- контрольный диктант –6
- диктант –2
- сочинение- 7
- изложение-4
- тестирование-1
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса:
Учащиеся должны знать: | К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: | ||
определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. |
| ||
По орфографии: | По пунктуации: | По связной речи: | |
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. | выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. | адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. |
Учебно-методическое обеспечение программы
1.Программа для общеобразовательных школ. Русский язык. 5-9 классы. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
2. Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2010.
3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991.
4. Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
Календарно – тематический план
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лабораторные работы | Контрольные работы | Примечания (корректировка) |
1 | 2.09 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||
2-15 | Повторение пройденного в 5 и 6 классах | 12 +2 Р/р | 1 | |||
2 | 3. 09 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | |||
3 | 4. 09 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Мини-сочинение«Закаляйся, если хочешь быть здоров» | ||
4 | 5. 09 | Лексика и фразеология | 1 | |||
5 | 6. 09 | Лексика и фразеология | 1 | «Нет на свете прекраснее одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи» (Маяковский В. В.). | ||
6 | 9. 09 | Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова | 1 | |||
7 | 10. 09 | Словообразование и орфография. | 1 | |||
8 | 11. 09 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |||
9 | 12. 09 | Морфология и орфография. | 1 | |||
10 | 13. 09 | Морфология и орфография. | 1 | |||
11 | 16. 09 | Морфологический разбор слова. | 1 | |||
12 | 17. 09 | Р/Р Текст. Средства связи предложений в тексте. Культура работы с текстом. | 1Р/р | «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно» (Рене Декарт) | ||
13 | 18. 09 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах» | 1 | 1 | ||
14 | 19. 09 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | |||
15 | 20. 09 | Р/Р Публицистический стиль речи. | 1Р/р | |||
Морфология и орфография. Культура речи. | ||||||
16-46 | . | Причастие | 25+6Р/Р | 2 | ||
16 | 23. 09 | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах | 1 | |||
17 | 24. 09 | Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. | 1 | |||
18 | 25. 09 | Синтаксическая роль причастий в предложении | 1 | |||
19 | 26. 09 | Р./р. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности | 1Р/р | |||
20 | 27. 09 | Действительные и страдательные причастия | 1 | |||
21 | 30. 09 | Полная и краткая форма страдательных причастий | 1 | |||
22 | 1.10 | Причастный оборот; выделение причастного оборота запятыми | 1 | |||
23 | 2. 10 | Причастный оборот; выделение причастного оборота запятыми | 1 | |||
24 | 3. 10 | Текстообразующая роль причастий | 1 | |||
25 | 4. 10 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | |||
26 | 7. 10 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | |||
27 | 8. 10 | Р/Р Публицистический стиль | 1 р/р | |||
28 | 9. 10 | Обучение сочинению публицистического стиля на морально-нравственную тему «Люби и охраняй природу» | 1 р/р | |||
29 | 10. 10 | Образование действительных причастий настоящего времени | 1 | |||
30 | 11. 10 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | |||
31 | 14. 10 | Образование действительных причастий прошедшего времени | 1 | |||
32 | 15. 10 | Р/Р Выборочное изложение текста с описанием внешности | 1Р/Р | |||
33 | 16. 10 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 1 | |||
34 | 17. 10 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | |||
35 | 18. 10 | Образование страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |||
36 | 21. 10 | Не с причастиями | 1 | |||
37 | 22. 10 | Не с причастиями | 1 | |||
38 | 23. 10 | Контрольное тестирование по теме «Образование действительных и страдательных причастий» | 1 | 1 | ||
39 | 24. 10 | Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | |||
40 | 25. 10 | Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | |||
41 | 28. 10 | Одна и две буквы «н» в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | |||
42 | 29. 10 | Одна и две буквы «н» в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | |||
43 | 30. 10 | Одна буква н в кратких причастиях. Морфологический разбор причастия | 1 | |||
44 | 31..10 | Р/Р Сочинение по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание внешности человека). | 1Р/р | |||
45 | 11.11 | Р/Р Сочинение по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание внешности человека). | 1Р/Р | |||
46 | 12. 11 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | 1 | ||
47-58 | Деепричастие | 10+2Р/р | 1 | |||
47 | 13. 11 | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах | 1 | «Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума» (Геродот Галикарнасский). | ||
48 | 14. 11 | Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий. | 1 | |||
49 | 15. 11 | Синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий | 1 | |||
50 | 18. 11 | Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте | 1 | |||
51 | 19. 11 | Выделение одиночного деепричастия запятыми | 1 | |||
52 | 20. 11 | Р/Р Описание действий как вид текста | 1Р/Р | |||
53 | 21. 11 | Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь» | 1Р\р | Беседа о роли физической культуры в жизни человека | ||
54 | 22. 11 | Деепричастия совершенного вида и их образование | 1 | |||
55 | 25. 11 | Деепричастия несовершенного вида и их образование. | 1 | |||
56 | 26. 11 | Не с деепричастиями Морфологический разбор деепричастия. | 1 | |||
57 | 27. 11 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | 1 | ||
58 | 28. 11 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | |||
59-92 | Наречие | 28+6Р/Р | 2 | |||
59 | 29. 11 | Наречие как часть речи | 1 | |||
60 | 2.12 | Синтаксическая роль наречий в предложении | 1 | |||
61 | 3. 12 | Описание действий как вид текста: структура текста, его особенности | 1Р/р | |||
62 | 4. 12 | Степени сравнения наречий и их образование | 1 | |||
63 | 5. 12 | Степени сравнения наречий и их образование | 1 | |||
64 | 6. 12 | Степени сравнения наречий и их образование | 1 | |||
65 | 9. 12 | Текстообразующая роль наречий | 1 | |||
66 | 10. 12 | Смысловые группы наречий. Морфологический разбор наречия | 1 | |||
67 | 11. 12 | Р/Р Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда. Описание трудовых действий человека по наблюдению | 1Р\р | |||
68 | 12. 12 | Р/Р Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда. Описание трудовых действий человека по наблюдению | 1р/Р | |||
69 | 13. 12 | Правописание «не» с наречиями на -о и –е | 1 | |||
70 | 16. 12 | Правописание «не» с наречиями на -о и –е | 1 | |||
71 | 17. 12 | «Не» и «ни» в наречиях | 1 | |||
72 | 18. 12 | «Не» и «ни» в наречиях | 1 | |||
73 | 19. 12 | «Не» и «ни» в наречиях | 1 | |||
74 | 20. 12 | Одна и две буквы «н» в наречиях на - о и - е | 1 | |||
75 | 23. 12 | Одна и две буквы «н» в наречиях на - о и - е | 1 | |||
76 | 24. 12 | Одна и две буквы «н» в наречиях на - о и - е | 1 | |||
77 | 25. 12 | Р/Р Изложение (по тексту с описанием действия.) | 1р/р | |||
78 | 26. 12 | Р/Р Изложение (по тексту с описанием действия.) | 1р/р | |||
79 | 27. 12 | Буквы «о» и «е» после шипящих на конце наречий | 1 | |||
80 | 13.01 | Суффиксы «о» и «а» на конце наречий | 1 | |||
81 | 14. 01 | Суффиксы «о» и «а» на конце наречий | 1 | |||
82 | 15. 01 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | |||
83 | 16. 01 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | |||
84 | 17. 01 | Устный пересказ исходного текста с описанием действий | 1 р/р | |||
85 | 20. 01 | Слитные и раздельные написания наречий | 1 | |||
86 | 21. 01 | Контрольное тестирование по теме «Правописание наречий». | 1 | 1 | ||
87 | 22. 01 | Слитные и раздельные написания наречий | 1 | |||
88 | 23. 01 | Слитные и раздельные написания наречий | 1 | Работа с текстом о фруктах | ||
89 | 24. 01 | Буква «ь» после шипящих на конце наречий | 1 | |||
90 | 27. 01 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие» | 1 | |||
91 | 28. 01 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | 1 | ||
92 | 29. 01 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | |||
93-98 | Категория состояния | 4+2Р/Р | ||||
93 | 30. 01 | Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий | 1 | |||
94 | 31. 01 | Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий | 1 | |||
95 | 3.02 | Синтаксическая роль слов категории состояния | 1 | |||
96 | 4. 02 | Синтаксическая роль слов категории состояния | 1 | |||
97 | 5. 02 | Р/Р Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы | 1р/р | Роль природы в эмоц.здоровье человека | ||
98 | 6. 02 | Р/Р Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы | 1р/р | |||
99 | 7. 02 | Служебные части речи. Культура речи | 1 | |||
100-112 | Предлог | 11+2р/р | 1 | |||
100 | 10. 02 | Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов | 1 | |||
101 | 11. 02 | Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине | 1р/р | Работа по картине «В детской спортивной школе» | ||
102 | 12. 02 | Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине | 1Р/Р | Спорт в жизни человека | ||
103 | 13. 02 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | |||
104 | 14. 02 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | |||
105 | 17. 02 | Простые и составные предлоги | 1 | |||
106 | 18. 02 | Морфологический разбор предлога. Текстообразующая роль предлогов | 1 | Подбор пословиц о здоровье | ||
107 | 19. 02 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | |||
108 | 20. 02 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | |||
109 | 21.. 02 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | |||
110 | 24. 02 | Дефис в предлогах. Употребление предлогов | 1 | |||
111 | 25. 02 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | 1 | ||
112 | 26. 02 | Анализ контрольного диктанта. Систематизация и обобщение по теме «Предлог» | 1 | |||
113-130 | Союз | 16 +2Р/р | 1 | |||
113 | 27. 02 | Союз как служебная часть речи | 1 | |||
114 | 28. 02 | Синтаксическая и текстообразующая роль союзов | 1 | Быстрого и ловкого болезнь не догонит. | ||
115 | 3.03 | Простые и составные союзы | 1 | |||
116 | 4. 03 | Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза | 1 | |||
117 | 5. 03 | Сочинительные союзы, их группы | 1 | «Никто не должен преступать меры ни в пище, ни в питии» (Пифагор). | ||
118 | 6. 03 | Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении | 1 | |||
119 | 7. 03 | Подчинительные союзы, их значения | 1 | |||
120 | 10. 03 | Употребление подчинительных союзов в сложном предложении | 1 | |||
121 | 11. 03 | Слитные и раздельные написания союзов | 1 | |||
122 | 12. 03 | Слитные и раздельные написания союзов | 1 | |||
123 | 13. 03 | Слитные и раздельные написания союзов | 1 | |||
124 | 14. 03 | Отличие на письме союзов от омонимичных частей речи | 1 | «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос» (Плутарх). | ||
125 | 17. 03 | Отличие на письме союзов от омонимичных частей речи | 1 | |||
126 | 18. 03 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз» | 1 | «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». (Шекспир У.) | ||
127 | 19. 03 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Союз» | 1 | 1 | ||
128 | 20. 03 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | |||
129 | 31. 03 | Р/Р Сочинение– рассуждение на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг» | 1р/р | |||
130 | 1.04 | Р/Р Сочинение– рассуждение на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг» | 1р/р | |||
131-152 | Частица | 18+4Р/Р | 1 | |||
131 | 2. 04 | Частица как служебная часть речи | 1 | |||
132 | 3. 04 | Синтаксическая и текстообразующая роль частиц | 1 | Человека лень не кормит, а здоровье только портит | ||
133 | 4. 04 | Разряды частиц | 1 | |||
134 | 7. 04 | Формообразующие частицы | 1 | |||
135 | 8. 04 | Смысловые частицы | 1 | |||
136 | 9. 04 | Смысловые частицы | 1 | |||
137 | 10. 04 | Смысловые частицы | 1 | |||
138 | 11. 04 | Р/Р Сочинение- рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель» | 1р/р | |||
139 | 14. 04 | Р/Р Сочинение- рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель» | 1р/р | |||
140 | 15. 04 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | |||
141 | 16. 04 | Морфологический разбор частицы | 1 | |||
142 | 17. 04 | Различение на письме частиц не и ни | 1 | |||
143 | 18. 04 | Различение на письме частиц не и ни | 1 | |||
144 | 21. 04 | Различение на письме частиц не и ни | 1 | |||
145 | 22. 04 | Правописание не и ни с различными частями речи | 1 | |||
146 | 23. 04 | Правописание не и ни с различными частями речи | 1 | Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким не бывать. | ||
147 | 24. 04 | Правописание не и ни с различными частями речи | 1 | |||
148 | 25. 04 | Р/Р Изложение с элементами сочинения по данному сюжету | 1р/р | |||
149 | 28. 04 | Р/Р Изложение с элементами сочинения по данному сюжету | 1Р\р | |||
150 | 29. 04 | Обобщение и систематизация из ученного по теме «Частица» | 1 | |||
151 | 30. 04 | Диктант по теме «Частица» | 1 | 1 | ||
152 | 2.05 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | |||
153-156 | Междометие. Звукоподражательные слова | 4 | ||||
153 | 5.05 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении | 1 | «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». (Шекспир У.) | ||
154 | 6.05 | Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличие от междометий | 1 | |||
155 | 7.05 | Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий | 1 | |||
156 | 8.05 | Запятая и восклицательный знак при междометиях | 1 | |||
157-166 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 8+2Р\Р | 1 | |||
157 | 12.05 | Разделы науки о русском языке. Культура речи | 1 | Разбор предложения «Курить-здоровью вредить» | ||
158 | 13. .05 | Лексика и фразеология. Лексические нормы | ||||
159 | 14. .05 | Морфемика. Словообразование | 1 | |||
160 | 15. .05 | Морфология. | 1 | |||
161 | 16. .05 | Орфография | 1 | |||
162 | 19.05 | Синтаксис. Грамматические нормы | Мини-сочинение «Почему они вредные» | |||
163 | 20.05 | Пунктуация | 1 | |||
164 | 21.05 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 1 | ||
165 | 22.05 | Р/Р Устное сочинение - рассуждение на морально-этическую тему “Зачем человеку нужны знания?» | 1р/р | |||
166 | 23.05 | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....