Сложноподчиненное предложение
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
План-конспект урока русского языка в 9 классе с использованием ЭОР на тему "Сложноподчиненное предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сложноподчиненное предложение»
ФИО (полностью) | Умнова Виктория Михайловна | |
Место работы | МОУ «СОШ № 6» г.Новозыбкова | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 9 класс | |
Тема и номер урока в теме | 1. Сложноподчиненное предложение | |
Базовый учебник | Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова Русский язык 9 класс – М. Просвещение, 2010 |
Цель урока: углубить понятие о сложноподчиненном предложении
Задачи:
-обучающие: дать представление о строении сложноподчиненного предложения, научить определять место придаточного предложения по отношению к главному, научить разли-чать союзы и союзные слова в СПП
- развивающие: развивать пунктуационные навыки учащихся, развивать умение строить схему предложения, умение анализировать связь между главным и придаточным предло-жением
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету через использование информацион-ных ресурсов, воспитывать внимательное отношение к языку
Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование компьютер и проекционное оборудование, колонки
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный | - | Учитель проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих, называет тему и обозначает цели урока | Отвечают на вопросы учителя. | 3 мин. |
2 | Орфографическая разминка | - | Выводит на экран набор слов (15-20), в которых ученики должны расставить ударения. После окончания ра-боты выводит на экран правиль-ную запись | Работают само- стоятельно в тетрадях с последующей взаимопроверкой с экрана | 5 мин. |
3 | Актуализация новых знаний | 1)Определение СПП | Учитель предлагает уче-никам вспо- мнить определе-ние СПП, выводит на экран инфор-мационный мо-дуль Показывает мес-то придаточного предложения по отношению к главному | Формулируют определение, называют части СПП Работают в тет- радях | 7 мин. |
4 | Формирование новых знаний и умений | 3) Построение схемы СПП 2) Союзы и со- юзные слова 4) Главное и придаточное предложение | Выводит на экран электрон-ные модули, на примере которо-го объясняет порядок постро-ения схемы, отличие союзов от союзных слов | Фиксируют в те- традях порядок и образец схемы, работают по анимационным картинкам Работают с элек- тронным моду- лем | 10 мин. |
5 | Закрепление новых знаний и умений | 5) Практическая работа | Выводит на экран электрон-ный модуль практического типа и орга-низует работу учащихся с мо-дулем | Учащиеся вы- полняют задание у доски и в тетрадях По окончании выполнения за- дания работают с учебником | 10 мин. |
6 | Подведение итогов урока | - | Обобщает зна-ния, полученные на уроке, ана-лизирует работу класса и выста-вляет оценки. Определяет д/з , предлагая зада-ния на выбор | Отвечают на вопросы учите-ля, записывают д/з | 5 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Сложноподчиненное предложение»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Определе- ние СПП | Информацион- ный модуль | текст | |
2. | Союзы и союзные слова | Электронный учебный модуль практического типа | Анимированное задание | |
3. | Построе- ние схемы СПП | Информацион- ный модуль | Анимация | |
4. | Главное и придаточ- ное пред- ложение | Электронный учебный модуль практического типа | Практическое задание | |
5. | Практиче- ская работа | Электронный учебный модуль практического типа | Текст с заданием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»
Презентация по русскому языку...
Разработка урока "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"
Урок разработан с использованием средств субъективизации на уроках русского языка....
Подгтовка к ЕГЭ А5. Синтаксические нормы (выбор форм согласования и управления; построение предложений с однородными членами, построение сложноподчиненных предложений)
Данная презентация в полном объеме дает материал для повторения синтаксических норм. Дана теория и несколько вариантов заданий....
Речевой практикум "Сложноподчиненное предложение и бессоюзное сложное предложение. О Женщине, Любви и Красоте"
Конспект урока по закреплению строения, значения, смысловых отношений между частями СПП и БСП дается на красивом и познавательном материале, имеющем высокий воспитательный эффект....
Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.
Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся 9 класса по теме"Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений". Задания к контрольной работе: 1. Расставить знаки препинания.2. По...
Урок русского языка 9 класс Тема "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"
Урок русского языка 9 класс. Тема "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"....
Конспект урока "Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Тема: Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчиненных предложений, совершенствовать...