Личностно - ориентированный подход к обучению на уроках русского языка
учебно-методический материал по русскому языку по теме
В презентации представлены принципы и технологии личностно-ориентированного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mo.ppt | 291 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, – яснее проступают его самобытные черты. Брюсов В.Я.
Принципы личностно-ориентированного обучения: 1. Учитель признает уникальность каждого ученика. 2. Каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека. 3. Каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений. 4. Личная или коллективно создаваемая образовательная продукция ученика не отрицается, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями. 5. Получаемые учеником образовательные результаты оцениваются им самим и учителем по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, которые должны соотноситься с общеобразовательными целями.
Технологии личностно-ориентированного обучения: разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение.
Урок русского языка по теме «Морфемика» в 5 классе начинается чтением стихотворения Павла Чеснокова: Друзья! Моя задача такова – Открыть вам, как построены слова, Какие их морфемы составляют, Какую роль в словах они играют.
Урок по теме «Словообразование» можно начать со стихотворения Генриха Сапгира: Чудак-математик В Германии жил Он булку и масло случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот. Вот так человек изобрел бутерброд.
Эпиграф к уроку в 5 классе по теме «Многозначные слова»: «Слово, оно что яблочко: с одного-то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать» (строки из былины об Илье Муромце)
Правописание корней -ГОР-, -ГАР- Жила-была в стране Русского Языка Грамматика. Строгая была и умная. Прислуживали ей два пажа - Гор и Гар. И она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга. И вот однажды царица собрала совет. Явились Гласные, Ударения, Суффиксы, Корни, Приставки. Царица говорит: "Помогите мне: научите, как различить моих пажей. Кто поможет, тот будет награжден". Первым вызвалось Ударение. Оно подпрыгнуло и остановилось над А. да так и осталось навсегда. С тех пор, как увидит царица над корнем Ударение, то уже знает, что это паж Гар, а без ударения - Гор.
Нетрадиционные методы: Метод экспрессии ( «Почувствуйте себя в лесу. Опишите свои чувства, используя причастия»); Исследовательский метод ( «Что объединяет слова, написанные на доске?», «По какому принципу они сгруппированы?»); Метод проблемного изложения ( «Расходится ли произношение и правописание суффиксов -чик- и -щик- в именах существительных?»).
Модульное обучение Цели модульного обучения: повысить сознательность и прочность усвоения знаний учащихся; вырабатывать у школьников умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему; прививать школьникам культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересом подходить к достижению поставленной цели; готовить учащихся к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем.
Рефлексия: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я выполнял задания… - Я понял, что… - Теперь я могу… - Я почувствовал, что… - Я приобрел… - Я научился… - У меня получилось … - Я смог… - Я попробую… - Меня удивило… - Урок дал мне для жизни… - Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологии, методы и приёмы личностно – ориентированного подхода в обучении на уроках истории» (Из опыта работы).
В работе показаны основные технологии, методы и приемы личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках истории....
Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках русского языка. Разноуровневые технологии
В данной презентации рассматривается одна из современных образовательных технологий "Личностно-ориентированное обучение на основе внутренней дифференциации" и применение данной технологии на уроке в 8...
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
В статье представлен материал из опыта работы по применению ЛОП (личностно ориентированного подхода в обучении). На сегодняшний день актуальной потребностью нашего времени, времени сотворчества ...
Использование технологии, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка
Сущность опыта: Процесс обучения строится на личностно-ориентированном подходе к детям, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию. Систем...
«Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках русского языка как средство стимулирования познавательной деятельности учащихся, направленной на саморазвитие, самовыражение и самореализацию личности».
публикация в сборник...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?...