Личностно - ориентированный подход к обучению на уроках русского языка
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Чеснокова Ольга Викторовна

В презентации представлены принципы и технологии личностно-ориентированного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_mo.ppt291 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно- ориентированный подход к обучению на уроках русского языка Подготовила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Чеснокова О.В.

Слайд 2

Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, – яснее проступают его самобытные черты. Брюсов В.Я.

Слайд 3

Принципы личностно-ориентированного обучения: 1. Учитель признает уникальность каждого ученика. 2. Каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека. 3. Каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений. 4. Личная или коллективно создаваемая образовательная продукция ученика не отрицается, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями. 5. Получаемые учеником образовательные результаты оцениваются им самим и учителем по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, которые должны соотноситься с общеобразовательными целями.

Слайд 4

Технологии личностно-ориентированного обучения:  разноуровневое обучение,  сотрудничество,  коллективное взаимообучение,  модульное обучение.

Слайд 5

Урок русского языка по теме «Морфемика» в 5 классе начинается чтением стихотворения Павла Чеснокова: Друзья! Моя задача такова – Открыть вам, как построены слова, Какие их морфемы составляют, Какую роль в словах они играют.

Слайд 6

Урок по теме «Словообразование» можно начать со стихотворения Генриха Сапгира: Чудак-математик В Германии жил Он булку и масло случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот. Вот так человек изобрел бутерброд.

Слайд 7

Эпиграф к уроку в 5 классе по теме «Многозначные слова»: «Слово, оно что яблочко: с одного-то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать» (строки из былины об Илье Муромце)

Слайд 8

Правописание корней -ГОР-, -ГАР- Жила-была в стране Русского Языка Грамматика. Строгая была и умная. Прислуживали ей два пажа - Гор и Гар. И она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга. И вот однажды царица собрала совет. Явились Гласные, Ударения, Суффиксы, Корни, Приставки. Царица говорит: "Помогите мне: научите, как различить моих пажей. Кто поможет, тот будет награжден". Первым вызвалось Ударение. Оно подпрыгнуло и остановилось над А. да так и осталось навсегда. С тех пор, как увидит царица над корнем Ударение, то уже знает, что это паж Гар, а без ударения - Гор.

Слайд 9

Нетрадиционные методы: Метод экспрессии ( «Почувствуйте себя в лесу. Опишите свои чувства, используя причастия»); Исследовательский метод ( «Что объединяет слова, написанные на доске?», «По какому принципу они сгруппированы?»); Метод проблемного изложения ( «Расходится ли произношение и правописание суффиксов -чик- и -щик- в именах существительных?»).

Слайд 10

Модульное обучение Цели модульного обучения: повысить сознательность и прочность усвоения знаний учащихся; вырабатывать у школьников умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему; прививать школьникам культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересом подходить к достижению поставленной цели; готовить учащихся к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем.

Слайд 11

Рефлексия: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я выполнял задания… - Я понял, что… - Теперь я могу… - Я почувствовал, что… - Я приобрел… - Я научился… - У меня получилось … - Я смог… - Я попробую… - Меня удивило… - Урок дал мне для жизни… - Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии, методы и приёмы личностно – ориентированного подхода в обучении на уроках истории» (Из опыта работы).

В работе показаны основные технологии, методы и приемы личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках истории....

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках русского языка. Разноуровневые технологии

В данной презентации рассматривается одна из современных образовательных технологий "Личностно-ориентированное обучение на основе внутренней дифференциации" и применение данной технологии на уроке в 8...

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В статье представлен материал  из опыта работы по применению ЛОП (личностно ориентированного подхода в обучении). На сегодняшний день актуальной потребностью нашего времени, времени сотворчества ...

Использование технологии, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка

   Сущность опыта: Процесс обучения строится на личностно-ориентированном подходе к детям, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию. Систем...