Рабочая программа по русскому языку, 7 класс, Разумовская М
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Программа предполагает на изучение предмета – 4 часа в неделю, 140 часов в год (при 35 неделях). календарно-тематическое планирование включает следующие разделы: тема урока, кол-во
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass_po_razumovskoy.rar | 94.8 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Формы контроля | Деятельность учащихся. Требования к уровню подготовки обучающихся (прогназируемые метапредметные и предметные результаты) | Домашнее задание | Дата | ||
предпола гаемая | факти ческая | |||||||||
1 |
Изменяется ли язык с течением времени. | 1 | Лекция с элементами беседы | Знакомство с учебником русского языка для 7 класса Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени. | Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка» | Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. | П.1 2 у.п. | |||
2 | Этимология как раздел о языке | 1 | Изучение нового материала | Этимология как раздел лингвистики. Этимологические словари. Порядок этимологического разбора. | Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст | Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова | 6п | |||
Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах (13+ 4 р.р.) | ||||||||||
3 | Р/Р Что мы знаем о стилях речи | 1 | Развитие речи | Повторение и обобщение изученного о стилях. | Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану | П.2 у.13 | |||
4 | Р/Р Что мы знаем о типах речи | 1 | Развитие речи | Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура | Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану. | П.3 у.17 | |||
5,6 | Фонетика и орфоэпия. | 2 | Повторение изученного | Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8 Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма. | Фонетический анализ небольшого текста Фонетический разбор слова Объяснительный диктант. | Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком. | П.4 33п 30 у Найти примеры звукописи | |||
7 | Приём звукописи | 1 | Изучение нового материала | Орфоэпическая норма. Звукопись. | Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс). | Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа. | П.4 40 п. Фонетический разбор 3 слов | |||
8 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 1 | Повторение изученного | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов). | Знать способы образования слов с помощью морфем.
Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком. | П.5 44, обозначить словообразовательные морфемы | |||
9 | Словообразовательная цепочка | 1 | Повторение, обобщение и систематизация изученного | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев. | П.5 61у 66-работа со словарем | |||||
10 | Словообразовательные гнёзда | 1 | Повторение изученного и формирование новых знаний | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. | П.5 54 п | |||||
11 | Диагностический диктант | 1 | Контроль ЗУН | Проверить остаточные знания учащихся | П.5 60 п | |||||
12 | Способы словообразования | 1 | Повторение изученного | Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Разбор слов по составу | Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком | П.5 63 п | |||
13 14 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 2 | Повторение изученного | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев. | Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком | 49 п. Фонетический и словообразовательный разбор 1 слова из словаря | |||
15 | Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. | 1 | Контроль ЗУН | Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии | Уметь делать фонетический, словообразовательныйморфемный разбор. | ЗСП-2 | ||||
16-17 | Способы и средства связи предложений в тексте | 2 | Повторение изученного и формирование новых знаний | Аналитическая работа с текстом | Знать средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | 79у 80п П.6 81- синтаксический разбор 4 предложения | ||||
18-19 | РР Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437 | 2 | Развитие речи | Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437 | Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля | Закончить изложение | ||||
Правописание: орфография и пунктуация (19+2р.р) | ||||||||||
20 | Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Повторение изученного | Повторение правил правописания | Объяснительный диктант | Владеть орфографическим словарем. | П.7 87-88у 92п. | |||
21 | Буквы Ъ и Ь. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация изученного | Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка | Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | П.7 94 | ||||
22 | Буквы О и Ё после шипящих и ц. | 1 | Комбинированный урок | Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании | Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы | Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | П7 96у. 97п. | |||
23-24 | Правописание приставок. | 2 | Повторение, обобщение и систематизация изученного | Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор. | Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Распределительный диктант с взаимопроверкой.. Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст. | Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками. | П.7 102у. 103п. 106п. ЗСП-4 | |||
25 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Повторение, обобщение и систематизация изученного | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения. | Тематический тест. (15мин.) Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне. | Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | П.7 109п. 114у | |||
26 | Орфограммы в суффиксах слов | 1 | Повторение, обобщение и систематизация изученного | Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму. | Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами | П.7 119у 120п. | |||
27 | Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация изученного | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Тренировочные упражнения по алгоритму. | Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | П.7 | |||
28-29 | Орфограммы в окончаниях | 2 | Повторение, обобщение и систематизация изученного | Правила написания безударной гласной в в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий, применение их на письме | Контрольное списывание. | Знать способ определения написания окончаний слов разных частей речи. Уметь свободно им пользоваться. | П.7 131п 132у 134п ЗСП-5 | |||
30-31 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 2 | Комбинированный урок | Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм. | Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой | Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные. | П.7 138п 142у 141п. 144у | |||
32 | Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений. | 1 | Комбинированный урок | Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление. | П.7 143п | |||
33 | Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Правописание: орфография и пунктуация | Работа в парах с блок-схемой по теме | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении | П.7 147у 148п | |||
34 | Контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями | 1 | Контроль ЗУН | Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях. | Диктант с дополнительными заданиями | Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж. | ||||
35 | Словарное богатство русского языка. | 1 | Комбинированный урок | Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала. Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов. | Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | П.8 154у. 155п | |||
36-37 38 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 3 | Комбинированный урок | Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения. | Объяснительный диктант | Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте. | П.9180у. 181п. | |||
39-40 | РР Стили речи. Публицистический стиль речи. | 2 | Развитие речи | Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты. | Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах. Анализ текстов публицистического стиля. | Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте. | П.10 192 п. 181у. П.11 197п. Дом.сочинение | |||
Наречие (29+6р.р.) | ||||||||||
41 | Какие слова являются наречиями. | 1 | Изучение нового материала | Дать понятие о наречии как части речи. Формировать умение узнавать наречие, доказывать свое мнение; отличать от других словоформ | Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями. | Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте | П.12 186П ЗСП-7 | |||
42-43 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 2 | Изучение нового материала | Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия. | Аналитическая работа с текстом | Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор. | 205 П.13 | |||
44-45 | Разряды наречий по значению. | 2 | Изучение нового материала | Разряды наречий по значению. | Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров. | Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте. | П.14 206(2) П.14 209у 208
| |||
46 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | Контроль ЗУН | Самостоятельная работа | П.14 214у | |||||
47-48 | Степени сравнения наречий. | 2 | Изучение нового материала | Образование степеней сравнения наречий. | Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений | Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени | П.15 219 План разбора | |||
49 | Р/Р Сочинение по картине «Материнство» | 1 | Развитие речи | Композиция сочинения- | Сочинение | План разбора наречий | ||||
50-51-52 | Словообразование наречий. | 3 | Комбинированный урок | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов | Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант. | Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор. | П.16 223п 224у П.16 228п 226у. П.16. 230п 240у | |||
53 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | Контроль ЗУН | Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся | Задания, УМК, с.231 | Уметь опознавать наречия, словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования. | П.16 239п 240у | |||
54-55 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | 2 | Изучение нового материала | Правила слитно-раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ. | Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями. | Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.) | П.17 244у 245п. П.17 246п 251у | |||
56 | Не в наречиях на –О, -Е. | 1 | Комбинированный урок | Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е | Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно? | Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи. Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями. | П. 18 256у 257п | |||
57 | Буквы Н,НН в наречиях на -О, -Е. | 1 | Изучение нового материала | Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных. | Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом. | Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи. | П.18 260п 261у | |||
58-59 | РР Рассуждение-размышление. | 2 | Развитие речи | Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения. | Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста. Создание небольшого текста-рассуждения. | Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте. | П.19 262п | |||
60 | Рубежный диктант | 1 | Контроль ЗУН | Проверить знания учащихся | Диктант | 271у 266п | ||||
61 | Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо». | 1 | Развитие речи | Сочинение | ||||||
62 | Буквы –О, -А на конце наречий. | 1 | Изучение нового материала | -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- | Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом | Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания. | П.20 277 | |||
63-64 | Дефис в наречиях. | 2 | Изучение нового материала | Дефис в наречиях. повторение: дефис в местоимениях | Комментированное письмо. Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых) | Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. | П.21 281п 283у | |||
65-66 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 2 | Изучение нового материала | Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях. | Распределительный диктант. Аналитическая работа с текстом. | Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий. | П.22 288п 289п | |||
67 | Буква Ь на конце наречий после шипящих | 1 | Изучение нового материала | Обобщенное правило употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. | Лингвистический рассказ | Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий. | П.23 291п. | |||
68-69 | Употребление наречий в речи | 2 | Комбинированый урок | Употребление наречий в речи. | Работа с текстами художественного стиля. | Понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями. | П.24 294п 295у 298у 301п. | |||
70-71 | Произношение наречий. | 2 | Комбинированый урок | Произношение наречий. | Работа с орфоэпическим словарем. | Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения. | П.25 304п. 307у П.12-25 296 | |||
72 | Повторение и обобщение по теме «Наречие».
| 1 | Обобщение и систематизация знаний | Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений. | Редактирование текста. Творческое списывание. | Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор. | 312, 311 по выбору | |||
73 | РР. Контрольное изложение «Поговорим о бабушках». | 1 | Контроль ЗУН | Изложение «Поговорим о бабушках». | Изложение. Методические рекомендации: с. 149 | Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор. | 308у 310п | |||
74 | РР Описание состояния человека (№1) | 1 | Развитие речи | Текст со значением описания состояния человека. | Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. | Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. | П.26 318у | |||
75 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Диктант. Метод рекомендации: с.151 | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | 324п 323у | |||
Служебные части речи.Предлог (6+7р.р.) | ||||||||||
76 | Предлог как часть речи. | 1 | Изучение нового материала | Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. | Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи. | П.27 326п. 327у | |||
77 | РР Описание состояния человека (продолжение, №2) | 1 | Развитие речи | Описание состояния человека | Составление текста-описания человека | Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды, отражающие состояние человека | П.26 325у 332п | |||
78 | Р/Р Контрольная работа Сочинение «Как я в первый раз…» | 1 | Контроль ЗУН | Сочинение | ||||||
79 | Разряды предлогов. | 1 | Изучение нового материала | Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов. | Лингвистический рассказ Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | Знать разряды предлогов. | П.27 337п 338у | |||
80 | Правописание предлогов. | 1 | Изучение нового материала | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Тест 15 мин. Взаимодиктант. творческое списывание. Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать предлоги | П.28 342у 340п | |||
81 | Правописание производных предлогов. | 1 | Изучение нового материала | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Тест 15 мин. Взаимодиктант. Творческое списывание. Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать производные предлоги | П.28 344у 343п | |||
82 | Произношение предлогов. | 1 | Комбинированый урок | Работа с текстами. | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | П.29 345п 346у | |||
83 | Употребление предлогов в речи | 1 | Комбинированый урок | Употребление предлогов в речи. Работа с текстами. | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | П.29 353у 351п | |||
84-85 | РР Порядок слов в спокойной монологической речи. | 2 | Развитие речи | Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения | Анализ сочинения-рассуждения. (упр458). Рассуждение по поводу установления порядка слов в спокойной монологической речи. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи (упр.466). Редактирование текста. | Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи. Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи | П.30 357п 358у 362п 364у | |||
86-87-88 | РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 3 | Развитие речи | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.473. упр.477, 478) | Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений. Уметь замечать обратный порядок слов Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | П.31 371у 372п П.31 373у 374п П.31 376 | |||
Союзы (7+5 р.р.) | ||||||||||
89 - 90 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 2 | Изучение нового материала | Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме. | Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе» | Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. | П. 32 386у 388п П.32 390п 387у | |||
91 - 92 | Правописание союзов. | 2 | Комбинированый урок | Формировать умение правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова. | Тест 10 мин. Осложненное списывание | Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами. | П.33 395 по вариантам 396у П.33 402п. 403у | |||
93 - 94 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 2 | Комбинированый урок | Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении. | Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов. | П.34 408п 409у П.34 410п. 412у | |||
95-98 | Р/Р Описание внешности человека | 4 | Развитие речи | Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты | Аналитичекая работа с текстом: №508. 509. Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение Аналитическая работа с художественным текстом произведения. | Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения. | П.35 421п 426п 435у 439п 441у | |||
99 | Р/Р Сочинение по картине, описание внешности человека | 1 | Развитие речи | Сочинение | ||||||
100 | Рубежный диктант | 1 | Диктант | |||||||
Частицы (9) | ||||||||||
101-102 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 2 | Изучение нового материала | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц. | Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов. Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи. | П.36 447п 448у П.36 450 | |||
103-104-105 | Правописание частиц. | 3 | Изучение нового материала | Формирование умения раздельно-дефисного написания частиц. Закрепление умения определять, к какой части речи относится слово. | Объяснительный диктант. Тест 15 мин. | Знать случаи употреблени, на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать. | П.37 452у П.37 | |||
106-107 | Употребление частиц в речи. | 2 | Комбинированый урок | Объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. | Составление текста с употреблением частиц. | Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений | П.38 467у 471п Повтор.п.36-38 | |||
108 | Произношение предлогов, союзов и частиц | 1 | Комбинированый урок | Упражнять в правильном произношении предлогов, союзов, частиц. | Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц | Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей | П.39 472 480 | |||
109 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | 1 | Контроль ЗУН | Проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами | диктант | Уметь правильно писать наречия, предлоги и союзы, местоимения, н-нн в суффиксах, а также правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами | Повтор. П27-40 | |||
Междометия и звукоподражательные слова (6+5р.р.) | ||||||||||
110-111 | Междометие. | 2 | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания. | Образование слов разных частей речи от междометий. Употребление междометий в реи (в тексте). | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании. | П.40 484п П.40 493у 494п | |||
112-113 | Звукоподражательные слова. | 2 | Изучение нового материала | Дать понятие о данной категории слов. | Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов. | Знать отличие звукоподражательных слов от междометий. Уметь опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно читать предложения со звукоподражаниями. | П.40 495п 501у П.40 498у 499п | |||
114 115 | Омонимия разных частей речи. | 2 | Комбинированый урок | Закрепить умение различать омонимичные формы и правильно писать их. | тест 15 мин. | Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа. | П.41 505 у 510п П.41 511у 514п | |||
116 | РР Характеристика человека | 1 | Развитие речи | Дать представление о характеристике. Формировать умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении | Составление текста-характеристики человека | Знать отличие краткой характеристики от полной. Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной. | П.42 517у 514 | |||
117 | РР Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | Развитие речи | Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Учить определять смысловую структуру текста, вычленять в нём микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию. | Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов. | Уметь отбирать материал для сжатого изложения. | ||||
118 | РР Сжатое изложение «О Чехове». Контрольная работа | 1 | Развитие речи Контроль ЗУН | Сжатое изложение «О Чехове». | Сжатое изложение «О Чехове». | Уметь применять разные способы сжатия текста | Повтор. П.41-42 525у | |||
119 | Р/Р Характеристика человека . Подготовка к сочинению. Обобщение по теме. | 1 | Развитие речи | Подготовка к сочинению. | Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных | П.42 526у | ||||
120 | Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..) | 1 | Развитие речи | Сочинение | Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных | Повтор. П.4 527у | ||||
Повторение и обобщение изученного (13+4р.р.) | ||||||||||
121-122 | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии | 2 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора. | Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером. Тест 20мин (УМК). | Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь записывать слова в транскрипции, делать фонетический разбор слов | Повт. П.4 531у 528п Табл. С. 283-285 | |||
123 - 124 | Повторение. Состав слова и словообразование. | 2 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями. | Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации. Тест 10 мин | Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья. | 539 542у 545п. | |||
125-126 | Повторение. Лексика и фразеология. | 2 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Повторить понятия - лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы | Аналитическая работа с текстом. работа с толковым словарем | Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм. | П.5 повтор. 542у 546п 554 | |||
127-128 | Грамматика, морфология и синтаксис. | 2 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение. | Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы: №571. Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание (№572, 579). | Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена | 559 п.9 Повтор. виды разбора | |||
129 | Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи. | 1 | Контроль ЗУН | Итоговая проверка знаний по всем разделам | Задания в тестовой форме (УМК) | Уметь выполнять задания по всем изученным разделам | ||||
130- 131 | РР Повторение по разделу «Речь» | 2 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов. | Аналитическая работа с текстом: №601. На основе данного текста создание вторичного текста-описания состояния окружающей среды (602) | Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи, уметь объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте. | П.10,11,19,26 –повтор. 559
П.30,31,42 556 | |||
132-133 | Орфография. Пунктуация. | 2 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ьи ъ; безударные гласные. Закрепить умение | Контрольное списывание с восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания. Словарный диктант: №594 Творческая работа (№598) | Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания. | 566п . 567у Повтор. П.27-29 570 | |||
134-135 | РР Стили и типы речи. | 2 | Развитие речи | Стили и типы речи. | Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля (№600) | Знать признаки стилей и типов речи. Уметь преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля, выполняя его задачу. | П.10,11,19 572 569 | |||
136-140 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | 2 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Обобщение знаний | Рассуждение на лингвистическую тему | Знать материал, изученный в 7 классе | П.26 35 573 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...