рабочая программа по русскому языку 7 класс а
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку 7 класс а
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass_a.docx | 58.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 7 классе». Москва «Просвещение», 2010 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 136 часов (из расчёта 4 урока в неделю). Из них 24 часа на развитие речи.
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
- познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, категория состояния), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношении к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7-ого класса.
Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;
- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
говорение:
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;
- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);
- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;
письмо:
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;
- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
текст:
- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части и их формы;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;
- определять способы образования слов различных частей речи;
- анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;
- составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устного неоправданного повтора;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкий, использовать на письме графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.
На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 140 часов, в том числе 24 часа на развитие речи.
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык»
№ | Наименование разделов и тем | Максималь- ная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Контроль- ные диктанты, контрольные работы и тесты | Сочи- не- ния | Изло- жения |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 | - | - | - | - |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах | 10 | 2 | 1 | 1 | - |
3. | Морфология | 112 | 22 | 6 | 18 | 4 |
Самостоятельные части речи | 61 | 13 | 3 | 9 | 4 | |
Причастие | 23 | 5 | 1 | 3 | 2 | |
Деепричастие | 9 | 1 | 1 | 1 | - | |
Наречие | 23 | 5 | 1 | 4 | 1 | |
Категория состояния | 6 | 2 | 1 | 1 | ||
Служебные части речи | 50 | 9 | 3 | 9 | - | |
Предлог | 13 | 2 | 1 | 2 | - | |
Союз | 15 | 2 | 1 | 2 | - | |
Частица | 22 | 5 | 1 | 5 | - | |
Междометие | 1 | - | - | - | - | |
№ | Наименование разделов и тем | Максималь- ная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Контроль- ные диктанты, контрольные работы и тесты | Сочи- не- ния | Изло- жения |
4. | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 12 | - | - | - | - |
5 | Итого | 136 | 24 | 7 | 19 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 7 классе
на 2013-2014 учебный год
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
Общие сведения о языке. | 1 | ||||||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Анализ текстов, выявление главного и существен- ного | Составить рассказ о русском языке как развивающемся явлении и о родственных ему языках, упр. 4. | ||
Повторение изученного в 5-6 классах. | 8+2 | ||||||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. №1. | Повтори тельно-обобща- ющий урок | 1 | Объясни- тельный диктант, составление схем | № 1, упр. 9, сделать синтаксический разбор предложений. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. №2. | Повтори тельно-обобща- ющий урок | 1 | Графиче- ский диктант, составление схем | № 2, упр. 12. | ||
4. | Лексика и фразеология. № 3. | Повтори тельно-обобща- ющий урок | 1 | Анализ художест- венного текста, работа со словарём | № 3, упр. 16. | ||
5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. №4. | Повтори тельно-обобща- ющий урок | 1 | Фонетиче- ский разбор | №4, упр. 19. | ||
6. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. №5. | Повтори тельно-обобща- ющий урок | 1 | Объясни- тельный диктант, диктант «Проверь себя». | №5, упр. 26. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
7. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.№6. | Повтори тельно-обобща- ющий урок | 1 | Работа по карточкам, предупреди-тельный диктант | № 6, упр. 43. | ||
8. | Рр Работа с картиной И. И. Бродского «Летний сад осенью» (упр. 44). | Урок развития речи | 1 | Составле- ние связного текста | Повторить изученные правила. | ||
9. | Рр Текст. №7. Стили литературного языка. №8. | Урок развития речи | 1 | Работа с текстом | №7, 8, упр. 50. | ||
10. | Контрольный диктант | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматиче-ским заданием | Повторить изученные правила. | ||
11. | Работа над ошибками. | Урок работы над ошибками | 1 | Работа с орфограм-мами | Повторить изученные правила. | ||
Морфология. | 91 +22 | ||||||
Причастие. | 18+5 | ||||||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
12. | Причастие как часть речи. №9. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Вывод о роли причастий в речи, выбороч-ный диктант | № 9, упр. 57. | ||
13. | Публицистический стиль. №10. | Урок развития речи | 1 | Составле- ние таблицы «Публицис- тический стиль и его признаки», чтение текстов, их сравнение, анализ | № 10, упр. 62 (письменно). | ||
14. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. №11. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осложнён- ное списывание | №11, упр. 66. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
15. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. №12. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объясни- тельный, распредели- тельный диктанты | №12, упр. 73. | ||
16. | Рр Описание внешности человека. №13. Работа с картиной В. И. Хабарова «Портрет Милы». | Урок развития речи | 1 | Описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием | Повторить изученные правила. | ||
17. | Работа над ошибками. Действительные и страдательные причастия. №14. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределительный диктант | № 14, упр. 85. | ||
18. | Краткие и полные страдательные причастия. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Тест, выбороч- ный диктант | № 15, упр. 88 (2). | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
19. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. №16. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по карточкам, тест | № 16, упр. 92. | ||
20. | Действительные причастия прошедшего времени. №17. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Творческое списывание | №17, упр. 98 | ||
21. | Рр Изложение с изменением лица (упр. 100) | Урок развития речи | 1 | Изложение с изменением лица | Повторить изученные правила. | ||
22. | Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. №18. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по карточкам, редактирование текста | №18, упр. 101. | ||
23. | Страдательные причастия прошедшего времени. №19, № 20. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Словарный, распредели- тельный диктанты | №19, 20, упр. 106(4,5 предл.). | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
24. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. №21. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Тест, объясни- тельный диктант | №21, упр. 119, словарные слова на с. 59. | ||
25. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных. №22. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Ответ на вопрос: чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные | №22, упр. 125, принести фото родных (друзей, знакомых). | ||
26. | Рр Подготовка к домашнему сочинению (упр. 129). | Урок развития речи | 1 | Составле- ние связного текста | Повторить изученные правила. | ||
27. | Рр Выборочное изложение (упр. 130) | Урок развития речи | 1 | Выборочное изложение | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
28. | Морфологический разбор причастия. №23. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Комплекс- ный анализ текста | №23, упр. 131(сделать морфологиче- ский разбор причастий: развидневшееся, омытое, напоённые, отяжеленный) | ||
29. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. №24. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по карточкам, графиче- ский диктант | №24, упр. 136. | ||
30. | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. №25. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Словарный, выбороч- ный диктанты | №25, упр. 142, классифициро- вать слова по орфограммам, ответить устно на вопросы на с. 72. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
31. | Обобщение изученного о причастии. №9-25. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Работа с текстами разных стилей и жанров | №9-25, упр. 156, готовиться к диктанту. | ||
32. | Контрольный диктант | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматиче-ским заданием | Повторить изученные правила. | ||
33. | Рр Сочинение. Описание внешности друга (упр. 146). | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
34. | Работа над ошибками. | Урок работы над ошибками | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Деепричастие. | 8+1 | ||||||
35. | Деепричастие как часть речи. №26. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объясни- тельный диктант | №26, найти 4 предложения с деепричастиями. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
36. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. №27. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Комментированный диктант | №27, упр. 166 | ||
37. | Раздельное написание не с деепричастиями. №28. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по карточкам | №28, упр. 173. | ||
38. | Деепричастия несовершенного вида. №29. Деепричастия совершенного вида. № 30 | Урок усвоения новых знаний | 1 | Диктант «Проверь себя» | №29, 30, упр. 175, 180. | ||
39. | Рр Работа с картиной С. Григорьева «Вратарь» (упр. 187). Рассказ с включением описания действий. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
40. | Работа над ошибками. Морфологический разбор деепричастия. №31. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Осложнён- ное списывание | №26-31, упр. 188 (4, 5 предл.), ответить на вопросы на с. 91-92. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
41. | Обобщение изученного о деепричастии. №26-31. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Редактирование текста | №26-31, упр.194. | ||
42. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматиче-ским заданием | Повторить изученные правила. | ||
43. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Наречие. | 18+5 | ||||||
44. | Наречие как часть речи. №32. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выбороч-ный диктант | №32, упр. 198, выписать наречия со словами, к которым они относятся. | ||
45. | Смысловые группы наречий. №33. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределительный диктант | №33, упр. 210, найти наречия, определить их смысловые группы. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
46. | Рр Работа с картиной И. Попова «Первый снег». | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
47. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
48. | Степени сравнения наречий. №34. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Творческий диктант | №34, упр. 215. | ||
49. | Морфологический разбор наречий. №35. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Анализ текста | №35, упр. 218, выписать наречия, сделать их морфологиче- ский разбор. | ||
50. | Рр Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» (упр. 217). | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
51. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
52. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. №36. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объясни- тельный, предупреди-тельный диктанты | №36, упр. 221. | ||
53. | Буквы е, и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. №37. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объясни- тельный, предупреди-тельный диктанты | №37, подобрать 10 местоимений с не-, 10 местоимений с ни-, 10 наречий с не-, 10 наречий с ни-. | ||
54. | Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-. №38 | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распреде-лительный диктань | №38, упр. 236. | ||
55. | Рр Сочинение о труде. Описание действий (упр. 240). №39 | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
56. | Работа над ошибками. Буквы о, е после шипящих на конце наречий. №40. | Урок коррекции знаний и урок усвоения новых знаний | 1 | Работа над ошибками, объяснительный диктант | №40, упр. 243 (5, 6, 7 стр.). | ||
57. | Буквы о, а на конце наречий. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределительный диктант | №41, упр.247. | ||
58. | Рр Подробное изложение с элементами сочинения (упр. 248). | Урок развития речи | 1 | Изложение | Повторить изученные правила. | ||
59. | Рр Работа с картиной Е. Н. Широкова «Друзья» (упр. 249). | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
60. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
61. | Дефис между частями слова в наречиях. №42. | Урок усвоения знаний | 1 | Объясни-тельный диктант | №42, упр. 254. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
62. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. №43. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределительный, объяснительный диктанты | №43, упр. 261. | ||
63. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. № 44. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределительный, объяснительный диктанты | №32-44, упр. 266 (по 2 примера на каждый случай), вопр. На с. 123-124 | ||
64. | Обобщение изученного о наречии. №32-44. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Анализ текста | №32-44, упр. 271. | ||
65. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматиче-ским заданием | Повторить изученные правила. | ||
66. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Категория состояния. | 4+2 | ||||||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
67. | Категория состояния как часть речи. №45. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выборочный, распределительный диктанты | №45, упр. 277 (6,7), найти слова категории состояния. | ||
68. | Морфологический разбор категории состояния. №46. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Анализ текста | №46, упр. 280 (4,5). | ||
69. | Рр Сжатое изложение (упр. 281). | Урок развития речи | 1 | Сжатое изложение | № 45-46, вопросы на с. 132. | ||
70. | Обобщение изученного о категории состояния. №45-46. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Анализ текста | Составить 5 предложений со словами категории состояния. | ||
71. | Рр Сочинение на лингвистическую тему (упр. 282). | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
72. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
Служебные части речи. | 43+9 | ||||||
73. | Самостоятельные и служебные части речи. №47. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Распределительный, выбороч-ный диктанты | №47, составить по 3 предложения на каждую служебную часть речи. | ||
Предлог. | 11+2 | ||||||
74. | Предлог как часть речи. №48. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определить роль предлога в предложе- нии, сгруппиро- вать словосочетания по значению предлога | №48, упр. 287 (5, 6, 7 строки). | ||
75. | Рр Составление текста научного стиля (упр. 289). | Урок развития речи | 1 | Составле-ние связного текста | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
76. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
77. | Употребление предлогов. №49. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предупредительный диктант, редактирование текста | №49, упр. 294. | ||
78. | Непроизводные и производные предлоги. №50. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Провероч-ная работа: заменить непроизвод-ные предлоги производными | №50, упр. 298. | ||
79. | Простые и составные предлоги. №51. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по карточкам | №51, составить 5 предложений с простыми предлогами, 5 с составными. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
80. | Морфологический разбор предлога. №52. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Морфологический разбор предлога | №52, упр. 305, выписать предлоги из последнего предложения, сделать их морфологиче- ский разбор. | ||
81. | Рр Работа с картиной А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
82. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
83. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. №53. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Диктант «Проверяю себя», редактирование текста | №48-53, упр. 310. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
84. | Обобщение изученного о предлоге. №48-53. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Подобрать 4-5 фразеологизмов, куда входили бы производ- ные предлоги | №48-53, составить 5 предложений с производными предлогами, 5 – с непроизводными | ||
85. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматиче-ским заданием | Повторить изученные правила. | ||
86. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Союз. | 13+2 | ||||||
87. | Союз как часть речи. №54. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объясни-тельный диктант | №54, упр. 316, определить, что соединяет союз. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
88. | Простые и составные союзы. №55. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Графический диктант, составление предложе-ний по схемам | №55, упр. 319. | ||
89. | Союзы сочинительные и подчинительные. №56. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Закончить начатое предложе-ние, синтаксический разбор предложе-ний | №56, упр. 321 (4,5). | ||
90. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. №57. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Конструировать предложе-ния по схемам | №57, упр. 325 (4, 5), упр. 326 (4, 5). | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
91. | Сочинительные союзы. №58. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Создать текст по теме «Природа учит нас понимать прекрасное» | №58, упр. 331. | ||
92. | Рр Сочинение (упр. 335). | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
93. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
94. | Подчинительные союзы. №59. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Заменить простые предложе-ния сложнопод-чинёнными | №59, упр. 340. | ||
95. | Морфологический разбор союза. №60. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Комплекс-ный анализ текста | №60, упр. 341 (3 предл.). | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
96. | Рр Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик» (упр. 343). | Урок развития речи | 1 | Составле-ние связного текста | Повторить изученные правила. | ||
97. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | ||
98. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. №61. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи» | №54-61, упр. 347, ответить на вопросы на с. 165. | ||
99. | Повторение изученного о союзе. №54-61. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Распределительный диктант | №54-61, упр. 356. | ||
100. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматиче-ским заданием | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
101. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Частица. | 17+5 | ||||||
102. | Частица как часть речи. №62. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Определить значение частиц в тексте | №62, упр.359. | ||
103. | Рр Сочинение (упр. 358). | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
104. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
105. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. №63. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составить связный текст «Мир и дружба», используя формообра-зующие частицы | №63, упр. 362, подчеркнуть формообразу- ющие частицы. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
106. | Рр Рассказ на тему «Горе-мечтатель» (упр. 364) | Урок развития речи | 1 | Составле-ние связного текста | Повторить изученные правила. | ||
107. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
108- 109. | Смысловые частицы. №64. | Урок усвоения новых знаний, урок закрепле-ния изученного | 2 | Объясни-тельный диктант | №64, упр. 372; №64, упр. 374 | ||
110. | Раздельное и дефисное написание частиц. №65. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Предупредительный диктант | №65, упр. 377. | ||
111. | Рр Работа с картиной К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. 382) | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
112. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
113. | Морфологический разбор частицы. №66. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Составить предложе-ния, включив в них функцио-нальные омонимы: да(союз-частица), ли (частица-союз) | №66, упр. 383 (с. 179, выписать частицы, сделать их морфологиче- ский разбор) | ||
114 – 115. | Отрицательные частицы не и ни. №67. | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | 2 | Объясни- тельный, предупредительный диктанты | №67, упр. 388; №67, упр. 390. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
116. | Различение частицы не и приставки не-. №68. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Объясни- тельный, предупредительный диктанты | №68, упр. 395. | ||
117. | Рр Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.402) | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | ||
118. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
119. | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. №69. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Объясни- тельный, предупредительный диктанты | №62-69, ответить на вопросы на с. 187, упр. 406. | ||
120. | Обобщение изученного о частице. №62-69. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Работа по карточкам, тест | №62-69, упр. 412. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
121. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматиче-ским заданием | Повторить изученные правила. | ||
122. | Рр Выступление на тему « Моя природа» (упр. 413) | Урок развития речи | 1 | Составле- ние связного текста | Повторить изученные правила. | ||
123. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
Междометие. | 1 | ||||||
124. | Междометие как часть речи. №70. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. №71. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Конструирование предложе-ний с междомети- ями | №70-71, упр. 419 | ||
Повторение и систематизация изученного в Y-YII классах. | 12 | ||||||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
125. | Разделы науки о языке. №72. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Работа по карточкам | №72, упр.422, продолжить работу с таблицей. | ||
126. | Текст. Стили речи. №73. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Анализ текстов разных типов и стилей | №73, упр. 427. | ||
127. | Фонетика. Графика. №74. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Фонетичес-кая транскрип-ция | №74, упр.431. | ||
128. | Лексика и фразеология. №75. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Составле- ние текстов, анализ текстов | №75, упр. 434. | ||
129. | Морфемика. Словообразование. №76. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Морфем-ный и словообра-зователь-ный разборы | №76, упр. 438 (7, 8 строки). | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
130. | Морфология. №77. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Морфологический разбор | №77, упр. 445. | ||
131. | Орфография. №78. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Объясни-тельный, предупредительный диктанты | №78, упр. 452. | ||
132. | Синтаксис. №79. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Синтаксический разбор | №79, упр. 458. | ||
133. | Пунктуация. №80. | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | 1 | Пунктуаци-онный разбор | №80, упр.462. | ||
134. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматиче-ским заданием | Повторить изученные правила. | ||
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во часов | Виды самостоя- тель- ной работы | Дом. зад. | Дата прове-дения по плану | Дата проведе- ния фактически |
135. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками | Повторить изученные правила. | ||
136. | Резервный урок. | 1 |
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
Мультимедийный проектор
Компьютер
Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)
Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы)
Экранно-звуковые пособия (слайды, видеофильмы)
Учебно-методическое обеспечение
1.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7-ом классе: Книга для учителя. – 3-е изд./ Г. А. Богданова – М.: Просвещение, 2001.
2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005.
3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход/ М. Бройде. – М.: Айрис-Пресс, 2001.
4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2001.
5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.
6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе/ Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2005.
7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.
8. Львова С. И. Практикум по рссукому языку: 7 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006.
9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс/ С. Н. Пименова. – Искатель, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....