Рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 5класса создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МОРФ от 05.03 .2004 №1089)
- и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского» М. Просвещение 2010.
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на 2013-2014 уч .год.
- Учебного плана МБОУ Кургановская ООШ на 2013-2014 уч.год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает
условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе – 210 часов, а государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 5 часов в неделю - 170 часов в год. Поэтому Рабочая программа имеет разночтения с программой по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. Увеличено количество часов на изучение отдельным тем (проблемных), увеличено количество часов на развитие речи, а также на повторение в конце учебного года, чтобы активизировать изученный в течение учебного года материал.
Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2010».
Цели и задачи обучения
Курс русского языка нален на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооцунку, самокоррекциюправ)
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык 6 класс» из расчёта 6 учебных часов в неделю, 35 учебных недель.
2.Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
— с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- основные признаки стилей языка;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
3.Содержание программы
Введение 1ч.
Русский язык – один из развитых языков мира
Тема 1
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи 11 ч. (9+2)
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 2
Лексика и фразеология. Культура речи 16 ч. (13+3)
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.
Тема 3
Словообразование и орфография. Культура речи 29 ч. (23+6)
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.
Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Тема 4
Имя существительное. Культура речи 24 ч. (20+4)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.
Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Тема 5
Имя прилагательное. Культура речи 26 ч. (22+4)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.
Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 6
Имя числительное. Культура речи 18 ч. (15+3)
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.
Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием
Тема 7
Местоимение. Культура речи 25 ч. (21+4)
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.
Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 8
Глагол. Культура речи 34 ч. (25+9)
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.
Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Тема 9
Повторение изученного в 6 классе 20 ч. (17+3)
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.
Учебно –тематический план
№п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Государственная программа | Рабочая программа | ||
| Базовая часть | ||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 1 |
2. | Повторение пройденного в 5 классе | 10 (8+2) | 11 (9+2) |
3. | Лексика и фразеология. Культура речи. | 13 (10+3) | 16 (13+3) |
4. | Словообразование. Орфография. Культура речи | 28 (24+4) | 29 (23+6) |
| Морфология. Орфография. Культура речи |
|
|
5. | Имя существительное | 21 (18+3) | 24 (20+4) |
6. | Имя прилагательное | 21 (18+3) | 26 (22+4) |
7. | Имя числительное | 14 (12+2) | 18 (15+3) |
8. | Местоимение | 22 (19+3) | 25 (21+4) |
9. | Глагол | 30 (24+6) | 34 (25+9) |
10. | Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 10 (8+2) | 20 (17+3) |
ВСЕГО | 170 (142+28) | 204 (166+38) |
4.Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе .
№ | Тема | кол-во часов | Дата | |
П | Ф | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. (1 ч.) | 1 |
| |
2 | Повторение пройденного в 5 классе. Фонетика. Орфография. | 1 | ||
3 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | ||
4 | Орфограммы в корнях слов. | 1 | ||
5 | Орфограммы в корнях слов. Входной к/д . | 1 | ||
6 | Части речи. Морфологический разбор. | 1 | ||
7 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||
8 | РР. Сочинение «Памятный день» | 1 | ||
9 | Словосочетание. Простое предложение | 1 | ||
10 | Простое и сложное предложение. | 1 | ||
11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | ||
12 | Прямая речь. Диалог. | 1 | ||
13 | РР. Текст | 1 | ||
14 | РР. Официально-деловой стиль | 1 | ||
15 | Закрепление материала по теме «Повторение пройденного в 5 классе». | 1 | ||
16 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 классе». | 1 | ||
17 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
18 | Лексика и фразеология (15 ч.) Повторение изученного по лексике в V классе. | 1 | ||
19-20 | РР. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» | 1 | ||
21 | Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова | 1 | ||
22 | Диалектизмы | 1 | ||
23 | РР. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» | 1 | ||
24 | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова | 1 | ||
25 | Устаревшие слова и неологизмы | 1 | ||
26 | Исконно русские слова | 1 | ||
27 | Заимствованные слова | 1 | ||
28 | Фразеологизмы | 1 | ||
29 | Повторение по теме «Лексика и фразеология» | 1 | ||
30 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» | 1 | ||
31 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
32 | Словообразование (27 ч.) Повторение изученного по словообразованию за V класс. | 1 | ||
33 | РР. Описание помещения. | 1 | ||
34-36 | Способы образования слов в русском языке | 3 | ||
37 | Этимология слов | 1 | ||
38 | РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | ||
39-40 | Буквы о-а в корнях -кос- (-кас-) | 2 | ||
41-42 | Буквы о-а в корнях -гор- (-гар-) | 2 | ||
43-44 | Буквы и-ы после приставок | 2 | ||
45-48 | Гласные в приставках пре-, при- | 4 | ||
49 | Тест по теме «Словообразование» | 1 | ||
50 | РР. Выборочное изложение | 1 | ||
51 | Соединительные о-е в сложных словах | 1 | ||
52 | Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | ||
53 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | 1 | ||
54-55 | РР. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 2 | ||
56 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | ||
57 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
58 | Морфология и орфография. Имя существительное (29 ч.) Повторение изученного по теме «Имя существительное» в V классе. | 1 | ||
59 | Разносклоняемые существительные. | 1 | ||
60 | Е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | ||
61 | Несклоняемые существительные. | 1 | ||
62 | Род несклоняемых существительных. | 1 | ||
63 | Имена существительные общего рода. | 1 | ||
64 | РР. Сочинение-рассуждение | 1 | ||
65 | РР. Сочинение-рассуждение | 1 | ||
66 | Морфологический разбор существительного. Подготовка к диктанту | 1 | ||
67 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||
68 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
69-70 | Не с существительными. | 2 | ||
71-72 | Буквы ч-щ в суффиксах существительных | 2 | ||
73-74 | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик- | 2 | ||
75 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | ||
76-77 | РР. Описание помещения | 2 | ||
78 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | ||
79 | Итоговый тест по теме «Имя существительное» | 1 | ||
80 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||
81 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
82 | Имя прилагательное . Повторение изученного в V классе | 1 | ||
83 | РР. Описание природы | 1 | ||
84-85 | Степени сравнения прилагательных | 2 | ||
86 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | ||
87 | Качественные прилагательные. | 1 | ||
88 | Относительные прилагательные. | 1 | ||
89-90 | Притяжательные прилагательные. | 2 | ||
91 | РР. Выборочное изложение. | 1 | ||
92 | Морфологический разбор прилагательного. | 1 | ||
93 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
94 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
95-96 | Не с прилагательными. | 2 | ||
97-98 | Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 2 | ||
99-100 | РР. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» | 2 | ||
101-102 | Н и нн в суффиксах прилагательных. | 3 | ||
103 | Различие на письме суффиксов –к- и –ск- | 1 | ||
104-105 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | ||
106 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
107 | Тест по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
108 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
109 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
110-111 | Имя числительное . Имя числительное как часть речи. | 2 | ||
112 | Простые и составные числительные. | 1 | ||
113-114 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2 | ||
115 | Разряды количественных числительных. | 1 | ||
116-117 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | ||
118 | РР. Сжатое изложение | 1 | ||
119-120 | Дробные числительные. | 2 | ||
121-122 | Собирательные числительные | 2 | ||
123-124 | Порядковые числительные. | 2 | ||
125 | Морфологический разбор числительных. | 1 | ||
126-127 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | 2 | ||
128 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | ||
129 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
130-131 | Местоимение . Местоимение как часть речи. | 2 | ||
132-133 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 2 | ||
134 | Возвратное местоимение. | 1 | ||
135-136 | Вопросительные местоимения. | 2 | ||
137 | Относительные местоимения. | 1 | ||
138-139 | Неопределённые местоимения | 2 | ||
140-141 | Отрицательные местоимения. | 2 | ||
142 | Притяжательные местоимения. | 1 | ||
143-144 | РР. Сочинение-рассуждение | 2 | ||
145 | Указательные местоимения. | 1 | ||
146 | Определительные местоимения. | 1 | ||
147 | Определительные местоимения. | 1 | ||
148 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | ||
149 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 1 | ||
150 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | ||
151 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
152-153 | РР. Изложение повествовательного текста | 2 | ||
154 | Глагол (30 ч.) Повторение изученного о глаголе в V классе. | 1 | ||
155 | Повторение изученного о глаголе в V классе. | 1 | ||
156 | Повторение изученного о глаголе в V классе. | 1 | ||
157 | РР. Описание костюма, одежды | 1 | ||
158 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | ||
159 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | ||
160 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | ||
161-162 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 2 | ||
163 | РР. Подробное изложение | 1 | ||
164 | РР. Подробное изложение | 1 | ||
165 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | ||
166 | Изъявительное наклонение | 1 | ||
167 | Условное наклонение | 1 | ||
168 | Условное наклонение | 1 | ||
169 | Повелительное наклонение | 1 | ||
170 | Повелительное наклонение | 1 | ||
171-172 | Различие повелительного наклонения и форм будущего времени | 1 | ||
173 | Употребление наклонения | 1 | ||
174 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | ||
175 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | ||
176 | Безличные глаголы | 1 | ||
177 | Безличные глаголы | 1 | ||
178 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
179 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||
180 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||
181 | РР. Рассказ на основе услышанного | 1 | ||
182 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе | 1 | ||
183 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе | 1 | ||
184 | Подготовка к диктанту | 1 | ||
185 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | ||
186 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
187 | Повторение (15 ч.) Разделы науки о языке | 1 | ||
188 | Орфография. Н и НН в разных частях речи. | 1 | ||
189 | Орфографический разбор. | 1 | ||
190 | Пунктуационный разбор. | 1 | ||
191-192 | Лексика и фразеология. | 2 | ||
193-194 | Морфемный и словообразовательный разбор | 2 | ||
195 | Морфологический разбор слов. | 1 | ||
196 | Морфологический разбор слов. | 1 | ||
197 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
198 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||
199 | Синтаксис | 1 | ||
200 | Синтаксический разбор предложения. | |||
201-202 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. | 1 | ||
203 | Итоговый тест за курс VI класса. | 1 | ||
204 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||
205 | Обобщение пройденного. | 1 | ||
206-207 | Работа со словарями | 2 |
Резервные уроки-3 урока
I | II | Год | |
к\р | 7 | 6 | 13 |
РР | 14 | 8 | 22 |
сочинений | 5 | 2 | 7 |
изложений | 2 | 4 | 6 |
5. Учебно-методическое обеспечение учебного предмета.
1. М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. 6 класс. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008.
2. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреддений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2010.
3. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....