Обособленные обстоятельства
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Презентация помогает в подготовке к сдаче выпускного экзамена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblennye_obstoyatelstva.pptx | 612.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим изученное 1)Я увидел лебедей отдыхающих на озере и остановился 2)Светило солнце и озаренные им лебеди были великолепны 3)Вдруг раздался зычный крик и гогоча лебеди забеспокоились 4)Птицы стали подниматься шумя крыльями и брызгая водой и собравшись в стаю потянулись дальше на юг
Обособь!!! выражены деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями выражены существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, за неимением, по причине, ввиду, вследствие
Не обособляй!!! деепричастия, употребляющиеся в речи как наречия образа действия ф разеологический оборот
Особые случаи Если однородные обстоятельства , выраженные одиночными деепричастиями или деепричастными оборотами, соединены союзом И , запятая между ними не ставится : Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу и не изменяя направления своего пути . Не следует путать однородные обстоятельства с неоднородными . Даже при наличии союза И каждое из них обособляется и выделяется запятой: Захар остановился, закурив папиросу, и, отдохнув минут пять, отправился дальше . Союз НО также не входит в деепричастный оборот : Мы шли опушкой леса, громко переговариваясь, но, войдя в глубь чащи, замолкли.
Алгоритм 1.Найти основу предложения 2.Найти определяемое слово 3.Поставить вопрос 4.Найти границы обособления и поставить знаки препинания 5.Определить, что соединяет союз
Работа с текстом Четыре беспечные дачи стояли без оград – иди куда хочеш … Пятая была « собстве … ым домом». Черный бревенч .. тый сруб выб … рался боком из-под сырого навеса кленов и листве.. иц и светлея умножая окна раздвигая настурции расталкивая сирень укл … нившись от столетней ели выбегал смеясь на южную сторону и останавливаясь над клубнично ( георгиновым ) спуском вниз-вниз туда где др…жит теплый воздух и др… бится солнце в откинутых стекля… ых крышках волшебных коробок набитых огуречными детенышами в розетках оранжевых цветов.
Практическая работа 1.Никогда (не)берись за последующее (не)усвоив предыдущего. 2.Роса бл .. стя заиграла на зелени. 3.Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. 4.Степь побурела и задымилась подсыхая. 5.(Не)смотря на разницу характеров молодожены крепко любили друг друга. 6.Побледнев она присела на стул.
Проверь себя 1.Никогда не берись за последующее , не усвоив предыдущего. 2.Роса , блестя , заиграла на зелени. 3.Держа кувшин над головой , грузинка узкою тропой сходила к берегу. 4.Степь побурела и задымилась , подсыхая. 5.Несмотря на разницу характеров , молодожены крепко любили друг друга. 6.Побледнев , она присела на стул.
Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу. (21)Тогда я стал ходить в институт культуры.
Среди предложений 13–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством , выраженным деепричастным оборотом . Напишите номер этого предложения. (13)Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный , как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку . (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.
Домашнее задание Теория!!! Упр.319 (письменно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"
Цели: 1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.2. Прод...
Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»
Данная презентация демонстрирует работу учеников по закреплению изученного материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются упражнения, связанные с преобразованием с...
Осложнённое предложение. Пунктуация при обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, при вводных словах, уточняющих членах предложения, обособленных дополнениях. Обобщающее повторение
Урок русского языка в 11 классе в рамках проверки по подготовке ЕГЭ с применением ИКТ....
Русский язык. 8 класс. Открытый урок ФГОС по теме "Обособление обстоятельств (Обособление оборотов, выраженных существительным с предлогом. Предлоги «невзирая на», «несмотря на»)".
Урок русского языка в формате ФГОСПредмет русский язык ...
Открытый урок «Обособленные члены предложения. Обособленные обстоятельства». 8 класс
Материал содержит презетацию к уроку и методическую разработку....
Урок по теме "Особенности употребления обособленных обстоятельств. Построение предложений с обособленным обстоятельством"
Маршрутный лист дистанционного урока...
Дидактический материал "Обособленное согласованное определение и обособленное обстоятельство"
Материал предназначен для подготовки к ВПР по русскому языку (7 класс)...
Комментарии
Скриншоты с материалами
Скриншоты с материалами доступны после скачивания