Русский язык. 8 класс. Открытый урок ФГОС по теме "Обособление обстоятельств (Обособление оборотов, выраженных существительным с предлогом. Предлоги «невзирая на», «несмотря на»)".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок русского языка в формате ФГОС
Предмет русский язык Класс 8
Тема Обособление обстоятельств. (Обособление оборотов, выраженных существительным с предлогом. Предлоги «невзирая на», «несмотря на»)
План 1) Работа с карточками. Предлоги. 2) Работа с текстом из учебника и карточками 3)Творческое задание (составление характеристики на любимого персонажа книги, фильма)
Автор: Кочегарова Е.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №586 г. СПб.
Планируемые результаты
Личностные – обеспечить условия для проявления творчества при выполнении задания, обеспечить условия для определения потребности в освоении учебной темы.
Метапредметные
Познавательные – обеспечить условия для формирования умений определять значение и смысл термина, анализировать информацию, предъявлять информацию в различных языковых формах, создавать творческий продукт.
Коммуникативные – обеспечить условия для формирования умения адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре и группе, развивать монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и современных средств коммуникации.
Регулятивные – обеспечить условия для формирования умений оценивать собственные возможности для выполнения задания, адекватно оценивать действия по выполнению задания, контролировать выполнение результата, оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие.
Предметные – обеспечить условия для усвоения темы «Обособление обстоятельств», умения обособлять члены предложения и объяснят свой выбор, умения строить предложения и связный текст в соответствии с нормами русского языка и условиями задания.
Этап урока | Деятельность учащихся | Задания для учащихся на этапах урока |
1. Организация начала урока | На карточках: запись числа, фамилии, класса. На доске (карточки с прич., дееприч. оборотами) | 1) Передают на первые парты д/з на листочках 2) Записывают число, фамилию В конце урока вы сдадите полученные карточки. |
2. Актуализация знаний | Устные ответы и письменные упражнения | Задания нацелены на переход к новой теме -Какими членами предложения являются эти словосочетания? -Графически объясните знаки препинания.
3)То, чем мы занимались сейчас, вам знакомо? Мы разбирались со случаями обособления причастных и деепричастных оборотов.
4)Как вы думаете, есть ли в р.я. обстоятельства (выраженные не деепричастием и д.о.), которые могут обособляться? Нам предстоит разобраться с этим вопросом.
5) Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего занятия.
Обособление обстоятельств
|
3. Освоение нового учебного материала | Выполнение заданий устно и письменно по каждому пункту плана | План - Перед вами словосочетания или нет? - К какой части речи относятся выделенные слова? (простые и составные предл.) - Какие члены предложения представлены на карточках? Подчеркните. Устное обсуждение.
2. Задание 2. Работа с текстом. -Что нового вы узнали из этого текста? Обстоятельства причины, условия, уступки. - В какой речи мы можем употреблять обстоятельства, выраженные предлогом с существительным? (в официально-деловом стиле)
3. 2) Напишите характеристику, используя обособленные обстоятельства, выраженные предл+сущ. (можете использовать учебник). 2-3 предложения будет достаточно. |
4. Диагностика освоения темы урока | Выполнение задания урока всеми учащимися | На карточках: (задание 4) Расставьте знаки препинания. Выпишите из текста в левую графу только обособл. обстоят., а в правую – только обособл. определения Напишите, какой частью. речи они выражены. |
5. Домашнее задание | Запись в дневнике | Упр.517. из параграфа 38. Рассмотрите фотографии, опишите фотографии, употребляя предложения с разными видами обособленных обст. и определений. |
6. Подведение итогов | Обсуждение оценок за урок | Школьники озвучивают итоги сегодняшнего урока. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в формате ФГОС
Предмет русский язык Класс 8
Тема обособление обстоятельств.
План 1) 2)
3) 4)
Планируемые результаты
Личностные – обеспечить условия для проявления творчества при выполнении задания, обеспечить условия для определения потребности в освоении учебной темы.
Метапредметные
Познавательные – обеспечить условия для формирования умений определять значение и смысл термина, анализировать информацию, предъявлять информацию в различных языковых формах, создавать творческий продукт.
Коммуникативные – обеспечить условия для формирования умения адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре и группе, развивать монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и современных средств коммуникации.
Регулятивные – обеспечить условия для формирования умений оценивать собственные возможности для выполнения задания, адекватно оценивать действия по выполнению задания, контролировать выполнение результата, оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие.
Предметные – обеспечить условия для усвоения темы «Обособление обстоятельств», умения обособлять члены предложения и объяснят свой выбор, умения строить предложения и связный текст в соответствии с нормами русского языка и условиями задания.
Предварительный просмотр:
Недоверчиво улыбаясь
Улыбавшийся недоверчиво
Причастные о.
| | X
X ,| |,
Деепричастн. о.
,|_._._|, X
X ,| _._._|,
Обособление
обстоятельств
Задание 1.
Несмотря на
непогоду,
вследствие недостатка времени
Задание 3.
Существительными, предлогами
несмотря на
невзирая на
Фамилия _______________________ Класс_______Дата_____
Тема________________________________________________________
Все задания выполняем на карточках.
Задание 1.
Раскройте скобки. Кратко ответьте на вопросы.
(Не/ни)смотря на (не/ни)погоду, (в)следстви(и/е) (ни/не)достатка времени.
________________________________________________________
Вопросы:
- Перед вами словосочетания или не словосочетания? Обоснуйте.
________________________________________________________
- К какой части речи относятся подчеркнутые слова?
________________________________________________________
- Какие члены предложения представлены в этом задании?
Задание 2.
Вставьте пропущенные слова. Опирайтесь на материал из учебника.
Во всех случаях обособляются обстоятельства, выраженные _________________ со следующими __________________: 1)_____________________________, 2) _________________________.
Задание 3.
Заполните характеристику. Вставьте пропущенные знаки препинания.
Примечание. Характеристика – это жанр официально-делового стиля. В характеристике дают краткие биографические сведения, описывают характер человека, его заслуги и достижения.
Характеристика
на персонажа______________________(название книги или фильма) _____________________________________(имя персонажа)
(Имя персонажа)______________________________________родился в (год, город, страна)________________________________________________.
(Особенности характера)______________________________________
__________ вследствие _____________________________________________
___________________ .
(Достижения)Невзирая на ____________________________________
_________________________________________________________________.
____________________несмотря на__________________________________.
Ученик ____класса
_________________________________(фамилия, имя)
Задание 4.
1)На этом уроке он несмотря на свою физическую мизерность вызванную отсутствием физической подготовки сиял блистал и сверкал.
2) Изможденный он все-таки дошел до заранее условленного места невзирая на ненастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обособленные члены предложения, выраженные одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с производными предлогами.
Данный урок позволяет систематизировать, обобщить изученный материал об одиночных деепричастиях, деепричастных оборотах и факультативном обособлении существительных с производными предлогами, подготов...
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией
Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС (открытый урок): Игра -путешествие "День открытий"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОСИгра -путешествие "День открытий"Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе было проведено на Метапред...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)
Данна разработка урока поможет учителю при работе в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме "имя существительное"...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...
Методическая разработка по русскому языку для 2 курсов на тему "Предложения с обособленными второстепенными членами: обособленные определения и приложения"
Повторение пройденного материала: опрос, упражнения, самостоятельная работа....
Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО "Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание"
Комплексный урок-исследоване с целью формирования представления и соответствующего навыка дефисного написания имен существительных....