Рабочая программа проектной деятельности "Кладовая словесности" для 7-8 кл.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа проектной деятельности "Кладовая словесности" для 7-8 кл. (внеурочная работа по русскому языку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proektn._deyat.dokument_microsoft_office_word_2.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/____________/ ФИО Протокол № ____ от «___»___________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ «СОШ № 1 р.п.Самойловка » ____________/______________/ ФИО «___»____________20___г. | «Утверждено» Приказом от «___»___________20___г. № Директор МКОУ «СОШ №1р.п.Самойловка » ________/_Запорожская Е А / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бутенко Л.А. по проектной деятельности
«Кладовая словесности»
в 7 «А» классе.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______200__ г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа проектной деятельности разработана на основе Образовательной программы МКОУ «СОШ №1 р.п.Самойловка» на 2013-2014 учебный год, учебного плана образовательного учреждения, Положения «Об организации проектной деятельности», государственных образовательных стандартов по предметам «Русский язык»
и «Литература», целевой программы «Одаренные дети».
Под проектом понимается специально организованная учителем,
выбранный обучающимся и самостоятельно выполняемый учащимися
комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы,
завершающийся созданием продукта.
Основными принципами проектной деятельности признаются:
- поддержание познавательного интереса на всех этапах работы;
- личная заинтересованность обучающихся в работе над проектом;
- значительная доля самостоятельности;
- научность в сочетании с доступностью и посильностью.
Данная программа имеет лингвистическую и литературоведческую направленность. Предназначена для обучающихся 7 класса. Реализует школьный компонент учебного плана МКОУ «СОШ №1 р.п.Самойловка» по внеурочной деятельности.
Рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю).
Предполагается охватить проектной деятельностью 60% обучающихся 7А класса.
Формы организации – групповая, индивидуальная, одноклассная.
Предметная область проектных работ – «Русский язык», «Литература» и их надпредметные области, а также – «Краеведение».
Форма организации – внеурочная.
Сроки выполнения проектов: краткосрочные и среднесрочные.
Сопутствующие проектной технологии методы: сравнительный, поисковый,
Исследовательский, творческий.
Предположительный выход продуктов проектной деятельности: классный час, мероприятие для параллели 7-х классов, школьный и районный конкурсы проектов, возможно участие в конкурсах более
высокого уровня, Дни проектов
Темы проектных работ отражены в разделах Программы «Основное содержание курса» и «Календарно-тематическое планирование».
Кроме того, темы проектов, в том числе и индивидуальных, могут родиться спонтанно в процессе занятий. При этом в рабочую программу в раздел «Приложение» будут внесены изменения.
Задачи данной программы:
-приобщение обучающихся к проектной и исследовательской
деятельности;
-формирование исследовательской культуры учащихся; умений и навыков
самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с различными источниками информации;
- совершенствование коммуникативных навыков;
- повышение культуры владения языком;
- расширение лингвистического и литературного кругозора.
- развитие умения размышлять в контексте темы, анализировать, систематизировать факты.
- обучение использованию ИКТ при оформлении результатов.
- воспитание личностных качеств учащихся: вежливости, интеллигентности, толерантности.
- развитие навыков публичного представления результатов работы.
- развитие творческих способностей: декламации, импровизации, инсценирования.
Роль ученика в проектных работах изменяется в зависимости от этапов
работы. Но на всех этапах он:
- выбирает или принимает решение. Выбор должен закрепиться в сознании
ученика как процесс принятия на себя ответственности;
- выстраивает систему взаимоотношений с учителем, в команде или паре,
другими людьми, с которыми происходит пересечение при подготовке
материала;
- планирует ход работы;
- оценивает чужой продукт – информацию с позиции полезности для
проекта;
- создает собственный продукт и презентует его;
- оценивает свою деятельность.
Роль учителя в проектной деятельности сводится к ролям консультанта,
помощника, координатора, коллеги, разумного критика, создателя идеи.
Процесс работы над проектом разбивается условно на этапы:
1.Подготовительный (определение тематического поля и темы проекта.
Поиски и анализ проблемы, постановка цели проекта).
2. Аналитический (поисковый, исследовательский).
3. Этап обработки материалов.
4. Презентационный.
5.Заключительный (контрольный). Анализ результатов. Оценка качества
выполнения.
Документация по проектной деятельности оформляется учителем с
привлечением наиболее смотивированных на проектную деятельность
учащихся. Пакет документов по проекту называется «Портфолио».
Включает: паспорт проекта, презентационный материал на электронных и
печатных носителях ( и другое), грамот, сертификатов.
Основное содержание.
1. | Вводное и обобщающие занятия | 2 |
2. | Проект «Реклама русского языка» | 3 часа |
3 | Проект «Археология слова» | 4 часа |
4. | Проект «Что в имени тебе моем»? | 7 часов |
5. | Проект «Живая классика». | 10 часов |
6. | Проект «Занимательная лингвистика» | 5 часов |
7. | Проект «Литературное краеведение». | 2 часа |
8. | Резервное занятие | 1 час |
Итого | 34 часа |
Календарно- тематическое планирование.
№ | Срок | Срок по факту | Тема занятия | Оборудование | ||
1 четверть – 9 часов | ||||||
1. | сентябрь | Вводное. Проекты: какие они бывают? | Кластер | |||
2 | сентябрь | Проект «Реклама русского языка». Определение тематического поля. Целеполагание. | ||||
3 | сентябрь | Проект «Реклама русского языка». Этап обработки рабочего материала и коррекции. | ||||
4 | сентябрь | Проект «Реклама русского языка». Презентация. | Слайдовые презентации, Плакаты. | |||
5 | октябрь | Мультимедийный проект «Археологияслова»:подготовительный этап. | ||||
6 | октябрь | Мультимедийный проект «Археология слова. Поиск. Исследование. | ||||
7 | октябрь | Мультимедийный проект «Археология слова. Консультация. | ||||
8 | октябрь | Мультимедийный проект «Археология Слова». Презентация. | Слайды. | |||
9 | октябрь | Резервное занятие. | ||||
2 четверть – 7 часов. | ||||||
10 | ноябрь | Проект «Что в имени тебе моем?». Определение тематического поля минипроектов. Целеполагание. | ||||
11 | ноябрь | Проект «Что в имени тебе моем?». Работа над минипроектом «Редкие имена». | ||||
12 | ноябрь | Проект «Что в имени тебе моем?». Работа над минипроектом «Имена учащихся нашей школы» и «Статистика имен нашего района». | Журналы классов. Архивные мат. | |||
13 | декабрь | Проект «Что в имени тебе моем?». Этап обработки материалов. | Компьютер | |||
14 | декабрь | Проект «Что в имени тебе моем?». Этап обработки материалов. | ||||
15 | декабрь | Проект «Что в имени тебе моем?». Презентация. | ||||
16 | декабрь | Проект «Что в имени тебе моем?». Оформление паспорта проекта | папка | |||
3 четверть – 10 часов. | ||||||
17 | Январь | Творческий проект «Живая классика». Этап подготовки и целеполагания. | ||||
18 | Январь | Творческий проект «Живая классика». Определение тематического поля. | Произведения классики. | |||
19 | январь | Творческий проект «Живая классика». Работа над монологами. | ||||
20 | февраль | Творческий проект «Живая классика». Работа над диалогами. | ||||
21 | февраль | Творческий проект «Живая классика». Работа над монологами. | Произведения классики. | |||
22 | февраль | Творческий проект «Живая классика». Инсценирование. | Произведения классики. | |||
23 | февраль | Творческий проект «Живая классика». Репетиция. | ||||
24 | март | Творческий проект «Живая классика». Презентация на уровне параллели. | Продукт проекта | |||
25 | март | Творческий проект «Живая классика». Участие в школьном конкурсе. | Продукт проекта | |||
26 | март | Творческий проект «Живая классика». Рефлексия. Оформление паспорта проекта. | Паспорт. | |||
4 четверть – 8 часов. | ||||||
27 | апрель | Проект «Занимательная лингвистика». Определение тем минипроектов. | ||||
28 | апрель | Проект «Занимательная лингвистика» Консультация на этапе поиска и исследования. | ||||
29 | апрель | Проект «Занимательная лингвистика» Консультация на этапе поиска и исследования. | ||||
30 | апрель | Проект «Занимательная лингвистика» Этап оформления продукта проекта. | ||||
31 | май | Проект «Занимательная лингвистика» Презентация. | Альбом Слайды. Сборник. | |||
32 | май | Проект «Литературное краеведение». Изучение материалов школьного музея. | ||||
33 | май | Проект Литературное краеведение. Встреча с Баевой А.А. | ||||
34 | май | Итоговая рефлексия. |
Учебно-методическое обеспечение.
1.Н.И.Панютина, В.н.Рагинская и др. «Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми»., Волгоград, 2007г.
2.С.В.Водолазькая «Предметная неделя русского языка в школе». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.
3. Занимательная грамматика. М., «Омега», 1995 г.
4. Современное образование: от традиций к инновациям. Саратов, 2009 год.
5. А.Баева «Всё на круги своя». Елань, 2010 год.
6. А.Баева 2завещаю вам, люди», Елань, 2009г.
7. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа проектно - исследовательской деятельности
Модернизация российского образования ориентирует современную школу на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Особенно акт...
рабочая программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»
Программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...
Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год
В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...
Рабочая программа проектной деятельности
Программа предназначена для педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потр...
Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".
Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...
Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...