Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс актуален и необходим уже потому, что всё большее значение, всё больший интерес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, но и умение самостоятельно приобретать недостающие информацию, знания, навыки и применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_po_informatike.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОЛГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ                                                 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО:

__________________________

Протокол №_______

От «____» ____________ 2012 г.

                                  УТВЕРЖДАЮ

          Директор школы:

          ________________ Миллер А.С.

          Приказ № ______

          От «____» ____________ 2012 г.

Рабочая программа

проектной деятельности по информатике

«Технологии создания Web-сайтов»

10 класс

2012 – 2013 учебный год

Составитель: Жеронкина И.В.

учитель физики и информатики, 1 категория

Долгово 2012 г.

                                      пояснительная записка

В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс актуален и необходим уже потому, что всё большее значение, всё больший интерес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, но и умение самостоятельно приобретать недостающие информацию, знания, навыки и применять их на практике. Одним из таких умений является умение работать с компьютером, применять его как инструмент создания реальных или виртуальных объектов в том числе и Web-сайтов.

В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.

В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики предполагает:

  1. Овладение умениями работать с различными видами информации;
  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий и избирательного отношения к информации;
  3. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

Курс «Технологии создания Web-сайтов» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Этот курс даёт возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет - технологий становится одним из важных факторов, способствующих востребованности  человека в жизни, в обществе.

Для учащихся является актуальным развитие алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса.

Курс «Технологии создания Web-сайтов» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей. Данный курс способствует выходу учеников на профессию.

Однако уровень подготовки учащихся может быть различным, поэтому и содержание курса может видоизменяться, варьироваться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 19 учебных часов +16 часов обучающей проектной деятельности. После изучения данного курса возможен выход учащихся на проектную деятельность в 11 классе, участие в социальных проектах.

 Цели: 

1. Обучение учащихся составлению и отладке алгоритмов (на основе изучения языка программирования HTML).

     2. Выработка умения применять программ обработки графики и текста.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки HTML.
  2. Освоить программы обработки графической и текстовой информации.
  3. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MS Word.
  4. Познакомить с работой  сети Интернет.
  5. Вырабатывать у учащихся навык самостоятельной работы с компьютером.
  6. Развивать у учащихся представления об этике оформления и  дизайна при создании Web-сайта.

Программа курса

На данный курс отводится 35 часов, по 1 часу в течение года. Преподавание проводится в 10 классе.

  1. Компьютерные сети и Интернет. – 3ч.
  1. Соединение компьютеров в Интернете. Организация передачи данных. Электронные документы.
  1. Функции сайта. – 4ч.

Виды сайтов. Функции сайтов. Виды карт сайтов. Файловая структура сайта.

3.   Язык гипертекстовой разметки HTML. – 12ч.

Основы HTML. Теги. Заголовок, линия, параграф. Управление цветом, размером, начертанием. Создание текстовых документов в формате HTML. Таблицы.  Списки.  Гиперссылки. Графические объекты в формате HTML.  Бегущая строка. Фоновые изображения. Музыкальный фон. Изображение-ссылка.

4. Создание тематических Web-сайтов (проектная деятельность). – 16 ч.

 Планирование содержания и оформления Web-сайта. Создание структуры сайта. Гиперссылки на страницах сайта и электронные адреса. Предварительный просмотр и редактирование HTML-кода.  Сохранение Web-сайтов, анализ и оценка работы.  

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание

Дата

Корр. даты

Компьютерные сети и Интернет (3ч)

1

Соединение компьютеров в Интернете.

7.09.

2

Организация передачи данных.

14.09.

3

Электронные документы.

21.09.

Функции сайта (4ч)

4

Виды сайтов.

28.09.

5

Функции сайтов.

5.10.

6

Карта сайта. Виды карт сайтов.

12.10.

7

Файловая структура сайта.

19.10.

Язык гипертекстовой разметки HTML (12ч)

8

Основы HTML. Теги.

26.10.

9

Заголовок, линия, параграф.

9.11.

10

Управление цветом, размером, начертанием.

16.11.

11

Создание текстовых документов в формате HTML.

23.11.

12

Таблицы.

30.11.

13

Списки.

7.12.

14

Гиперссылки.

14.12.

15

Графические объекты в формате HTML.

21.12.

16

Бегущая строка.

28.12.

17

Фоновые изображения.

11.01.

18

Музыкальный фон.

18.01.

19

Изображение-ссылка.

25.01.

Создание тематических Web-сайтов (проектная деятельность) (16ч)

20

Планирование содержания Web-сайта.

1.02.

21

Планирование оформления Web-сайта.

8.02.

22

Эскиз структуры сайта.

15.02.

23

Создание структуры сайта.

22.02.

24

Создание структуры сайта.

1.03.

25

Главная страница сайта.

8.03.

26

Путеводитель сайта.

15.03.

27

Дизайн сайта.

22.03.

28

Гиперссылки на страницах сайта.

5.04.

29

Электронные адреса.

12.04.

30

Предварительный просмотр HTML-кода.

19.04.

31

Просмотр и редактирование HTML-кода.

26.04.

32

Тестирование сайта.

3.05.

33

Сохранение Web-сайта.

10.05.

34

Защита сайтов.

17.05.

35

Анализ и оценка работы.

24.05.

Тема «Создание учебных Web-сайтов» рассчитана на практическое закрепление умений, полученных при изучении темы «Язык гипертекстовой разметки HTML». Учащиеся составляют свои собственные сайты, состоящие из 3-5 Web-страниц. Ученикам могут быть предложены следующие темы:

-      Мир моих  увлечений.

  1. Я и моя семья.
  2. Куда пойти учиться.
  3. История нашей школы.
  4. Системы счисления.
  5. История информатики.
  6. История ЭВМ.
  7. 75 Алтайскому краю.
  8. Человек и компьютер.
  9. Мои одноклассники.

По желанию учащихся список тем может быть дополнен. Эта работа будет осуществляться  в виде проектной деятельности, но в основном эта деятельность носит обучающий характер. Ученики, успешно проявившие себя в составлении обучающих Web-сайтов, могут попробовать себя в создании социальных сайтов или сайтов по учебным предметам (это может быть как информатика, так и другие предметы), созданию Web-сайтов о своей школе, своем селе на основе краеведческого материала. Большая часть времени при этом отводится на практическую работу, которая предусматривает как коллективную, так и индивидуальную формы работы по созданию Web-сайтов. При изучении этой темы желательно сотрудничество с учителями-предметниками и сотрудниками учреждений культуры (библиотеками, музеями). Роль учителя при создании Web-сайтов учащимися – роль стороннего наблюдателя, консультанта, наставника. На этом этапе элективного курса в полной мере проявляется то, насколько доступно, интересно и наглядно учитель передал необходимые знания ученикам. Мерилом его деятельности будет вполне готовый продукт – сайт, созданный его учащимися.

Требования к результатам учащихся:

  1. Знать основные понятия и термины разделов Internet Explorer, электронной почты.
  2. Знать основные теги языка гипертекстовой разметки HTML.
  3. Уметь работать с электронной почтой, Интернетом.
  4. Уметь работать с программами обработки текстов и графики.
  5. Уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (Web-сайты)

 

Прогнозируемый результат

  1. Изучение основ языка HTML.
  2. Разработка и выполнение творческих учебных работ.
  3. Совершенствование навыков работы с компьютером.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Список литературы:

  1. Березин С., Раков С, Internet у вас дома. – СПб.: BHV- Санкт-Петербург, 1999.
  2. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.И. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.
  3. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 128 С.: ил.
  4. Тихомиров В.П., Морозов В.П., Хрусталев Е.Ю. Основы гипертекстовой информационной технологии. – М.: МЭСИ, 1993.
  5. Тихонов А.И. Публикация данных в Internet. / Под ред. В.А. Филикова. М.: Изд-во МЭИ, 2000.
  6. Шафран Э. Создание web-страниц: Самоучитель. – СПб.: Питер, 1999.

Базисные

Тип документа

(начало и конец файла)

Имя документа

<ТПЪЕ>

(должно быть в заголовке)

Заголовок

(описание документа)

Тело

(содержимое страницы)

Заглавие

Н?>

(стандарт определяет 6 уровней)

Выделение

(обычно изображается курсивом)

Внешний вид

Жирный

<В>

Курсив

<1>

Форматированный

(сохранить формат текста как есть)

Ширина

(в символах)

Центрировать

>

(как текст, так и графика)

Размер шрифта

(от 1 до 7)

Цвет шрифта

Выбор шрифта

Выравнивание

Ссылки и графика

Ссылка

<А HREF="URL">

Ссылка на закладку

<А HREF="URL#***">

(в другом документе)

Графика

Разделители

Параграф

<Р>

(закрывать элемент часто не обязательно)

Выравнивание

<Р ALIGN=LEFT|CENTER RIGHT>

Новая строка


(одиночный перевод строки)

Таблицы

Определить таблицу

Окантовка таблицы

<(abie bordei=?>

Строка таблицы

Выравнивание

Фреймы

Документ с фреймами

 SET>

(вместо )

Высота строк

(* = относительный размер)

Ширина колонок

(* - относительный размер)

Определить фрейм

(содержание отдельного фрейма)

Ширина границы

(правая и левая границы)

Высота границы

(верхняя и нижняя границы)

Скроллинг

Постоянный размер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «История» (базовый уровень) для 10 класса на 2012-2013 учебный год

Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л.Н....

Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год

Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...

Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".

Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...

Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".

Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе

Рабочая программа проектной деятельности по математике в 5 классе и ктп...

Рабочая программа Проектной деятельности в 11 классе «Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций»

Программа профильного курса «Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций» для 11 класса разработана на основе программы «Использова...