Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
автор: Ладыженская, Тростенцова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по русскому языку 7 класс | 82.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Русский язык» для 7 класса к учебнику «Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, науч.ред.Н.М.Шанский». – М.: Просвещение, 2014 Учителя русского языка и литературы Таировой Елены Анатольевны |
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта и Программы для общеобразовательных школ (авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский).
Цели учебного курса:
свободное владение русским языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;
Языковая компетенция | осведомленность в системе родного языка | формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи |
Коммуникативная компетенция | осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме | формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме |
Лингвистическая компетенция | знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. |
задачи:
1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;
2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;
речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;
сведения об основных нормах русского литературного языка;
перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
В 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, служебных частей речи и междометия.
В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.
Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения;
диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса:
Учащиеся должны усвоить : | К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: | ||
определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. |
| ||
По орфографии: | По пунктуации: | По связной речи: | |
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфог-раммами; находить и исправ-лять орфографические ошиб-ки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверя-емыми орфограммами. | выделять запя-тымипричастные обороты (стоящие после существительно-го), деепричаст-ные обороты. | адекватно воспринимать и создавать тексты публицис-тического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументи-ровать свои выводы. |
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Программа, кем рекомендована и когда | Кол-во часов в неделю, общее количество часов | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение |
Программа для об-щеобразовательных школ. Русский язык. 5-9 классы. Рекомен-дованоДепартамен-том образовательных программ и стандар-товобщего образова-ния Министерства образования Россий-ской Федерации (2002). | 4 часа в неделю, всего 136 часов | Русский язык: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-25-е изд.-М.: Просвещение, 2009. | 1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991. 2) Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 3) Внеклассная работа по русскому языку. 7 класс. /Сост. Колчанова С.С. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. 4) Занимательные материалы по русскому языку. 7 класс. /Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. | 1) Книгина М.П., Обозная О.А. Русский язык. Тетрадь с печатной основой для учащихся 7-го класса: В 2-х ч. – Саратов: Лицей, 2003. 2) Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. А.С.Пушкин на уроках русского языка. Дидактические материалы. Пособие для учащихся. 7 класс. – М.: АРКТИ, 1999. |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим * учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Учебно-тематический план курса русского языка
Раздел, кол-во часов, тема урока | Тип, форма урока | Формы контроля | Составляющие качества образования | Примечания | ||
Предметно-информационная | Деятельностно-коммуникативная | Ценностно-ориентационная | ||||
Введение (1 час) Русский язык как раз-вивающееся явление. Цель: показать разви-тие и совершенство-вание РЯ как отраже-ние изменений в сло-жной и многообраз-ной жизни народа; пробудить интерес шк-ков к судьбам род-ного слова. | Вводный урок, лекция-беседа. | Знать: некоторые особенности раз-вития русского языка Знать понятия: русский литера-турный язык, литературная норма, изменч-ивость норм языка. | Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой. | Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к нацио-нальной цен-ности | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.16) •Сиденко (3) | |
Повторение изучен-ного в 5-6 классах ( 9 ч.+2 ч. Р/Р) Цель повторения: система-тизированноевосста-новление и закрепле-ние знаний и навыков, полученных шк-ками в 5-6 кл. 1. Синтаксис. Синтак-сический разбор. Цель: повторить ос-новныесинтаксиче-ские понятия (сл/соч, предложение, виды предложений по цели высказывания). | Урок повторения, практикум. | Синтакси-ческий и пунктуа-ционный р-р | Знать изученные сведения из раз-дела «Синтаксис и пунктуация»; по-нятияграммат-ическая основа предложения, члены предлож-ения; строение ПП и СП; правила по-становки знаков препинания в ПП и СП. | Уметь ставить знаки препинания в ПП и СП; «видеть» сигналы пунктограмм и при-менятьпунктуаци-онные правила на письме. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.20) •Морозова. РТ, с. 27 | |
2. Пунктуация. Пунк-туационный разбор. | Урок повторения, практикум. | |||||
3. Лексика и фразео-логия. Цель:повто-рить основные разде-лы темы, закрепить навыки работы со сло-варем. | Урок повторения, практикум. | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. | Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями. | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.21) | ||
4-5. Фонетика и орфо-графия. Фонетичес-кий разбор слова. Цель: повторить трудные вопросы те-мы, порядок и осо-бенностифонет. р-ра, орфограммы, связан-ные с правописанием гласных и согласных, с правописанием Ъ и Ь. | Урок повторения, практикум. | Фонети-ческий р-р | Знатьхарактерис-тики звуков, пони-мать и опериро-вать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпиче-ские нормы и со-блюдать их в уст-ной речевой прак-тике. | Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.22) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 2-7) •Морозова. РТ, с. 1 | |
6. Словообразование и орфография. Морфем-ный и словообразова-тельный разбор. Цель: вспомнить и закре-пить навыки морфем-ного и словообразо-вательного разборов, повторить орфограмм-мы в корнях, суффик-сах и окончаниях. | Урок повторения, практикум. | Морфем-ный и сло-вообразо-вательный р-р | Знать орфограмм-мы в корнях, суф-фиксах и оконча-ниях | Уметь различать фор-мы слова и однокорен-ные слова, составить слово по заданной схеме, дать характери-стику слова, опираясь на схему; работать со словообразовательным словарем. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.23) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 7-15) •Морозова. РТ, с. 9 | |
7-8. Морфология и орфография. Морфо-логический разбор слова. Цель:повторе-ние грамматических признаков частей речи (в т.ч. глагола), отра-ботка навыка грам-матического разбора. | Уроки повторения: 1-й – урок-се-минар, 2-й – практи-кум. | Диктант «Проверь себя» | Знать основные сведения по мор-фологии, правопи-сание гласных в окончаниях слов разных частей речи. | Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, различать одинаково звучащие морфемы, работать с орфографическим словарем. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.24-26; 32) •Ивченков П.Ф. Контрольно-трени-ровочные работы. (82) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 15-27) •Морозова. РТ, с. 17 •Сиденко (6) | |
9. Текст. Цель:повто-рить сведения о текс-те, видах связи в нем. | Урок Р/Р, работа с текстом. | Знать основные признаки текста, типы речи. | Уметь анализировать текст, определяя его типовуюпринадлеж-ность, создавать текс-ты различных типов речи, работая с худо-жественной литера-турой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | Уметьсозда-вать тексты раз-личных типов речи | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (27) | |
10. Стили литератур-ного языка. Цель: по-вторить известные уч-ся стили речи. | Урок Р/Р, работа с текстом. | Знать изученные стили языка. | Уметь осуществлять комплексный анализ текста, работать со справочно-информа-ционной литературой, определять стили предложенных текс-тов, выделять их осо-бенности. | Уметь созда-вать тексты раз-личной стилис-тическойнап-равленности. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.27) | |
11. Контрольный диктант (тест) | Урок проверки ЗУН, диктант. | Диктант с граммати-ческим заданием | Знать основные сведения по мор-фологии, орфогра-фии, синтаксису. | Уметь соблюдать в практике письма ор-фографические и пун-ктуационные нормы современного русско-гоязыка, осуществ-лять письменный ре-чевой самоконтроль, развивать способность к самооценке. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.26) •Сиденко (4) | |
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (24 ч. +5 ч. Р/Р) 1. Причастие как часть речи. Цель: оз-накомление уч-ся с грамм.признаками причастия; формиро-вание умения разли-чатьприч. и прил. | Урок изучения нового, смешанный | Провер. работа | Знать формаль-ные признаки причастия, семан-тику, морфологи-ческие признаки глагола и прила-гат., присущие причастиям; о стилистической роли причастий | Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий, различать однокоренные прила-гат. и причастия, со-ставлятьсл/соч и предложения с при-частиями | Уметь состав-лятьсл/соч и предложения с причастиями | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.35-40) •Морозова. РТ, с. 31 •Сиденко (7) •Цветкова (38, 43) |
2. Публицистический стиль. Цель: дать представление о пуб-лицистическом стиле, его признаках, форми-рование умения опре-делить текст публиц. стиля, его признаки. | Урок Р/Р, работа с текстом | Знать особен-ностипублицис-тического стиля, его жанры | Уметь осуществлять комплексный анализ текста | Уметь созда-вать тексты раз-личной стилис-тическойнап-равленности | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.28) •Сиденко (5) | |
3. Склонение причас-тий и правописание гласных в падежных окончаниях причас-тий. Цель: ознакомле-ние уч-ся со склоне-ниемприч.; формиро-вание умения опреде-лять условия выбора гласных в окончаниях прич. и прил. | Урок изучения нового, урок практиче- ских работ | Инд. работа по карточ-кам | Знать нормы со-гласования при-частий с опреде-ляемыми словами | Уметь безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса | Уметь строить рассуждение в научном стиле на основе пред-лагаемого об-разца | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.40-44) •Ивченков П.Ф. Контрольно-тренировочные работы. (83) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 33-34) •Морозова. РТ, с. 35 •Сиденко (9) •Цветкова (58) |
4-5. Причастный обо-рот. Выделение при-частного оборота за-пятыми. Цель: дать понятие о прич. обо-роте и его месте по от-ношению к определяя-емому слову, познако-мить с графич. обо-значением прич. обо-рота в предложении, формирование умения определять границы прич. оборота, выде-лять запятыми прич. оборот. | Урок изучения нового, смешанный | Провер. работа | Знать правила выделения при-частного оборота, стоящего после определяемого слова | Уметь выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова | Уметь конст-руировать пред-ложения с при-частным оборо-том | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.44-50) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 28-29) •Морозова. РТ, с. 37 •Сиденко (10,11) •Цветкова (49) |
6. Описание внешнос-ти человека. Цель: подготовить уч-ся к самостоятельному сочинению-описанию внешности человека. | Урок Р/Р, работа с текстом | Знать особеннос-ти текста описа-ния внешности человека: структу-ру, языковые осо-бенности( в т.ч. специальные «портретные» слова). | Уметь создавать собственный текст заданного типа | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.50) | ||
7. Действительные и страдательные причастия. Цель: знакомство с действ.истрадат. прич., отработка навыка смыслового различения действит. и страдат. прич. | Урок изучения нового, смешанный | Провер. работа | Знать действи-тельные и стра-дательные при-частия. | Уметь различать дей-ствительные и стра-дательные причастия | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.52) •Морозова. РТ, с. 40 •Сиденко (14) •Цветкова (45) | |
8. Краткие и полные причастия. Цель: дать понятие ократкихприч., их синтакс. ро-ли в предложении; формирование умения различать полные и краткие прич. | Урок изучения нового, смешанный | Знать полные и краткие страда-тельные причас-тия. | Уметь различать пол-ные и краткие формы страдательных при-частий и их роль в предложении | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.67) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 34-37) •Морозова. РТ, с. 52 •Сиденко (22) •Цветкова (54) | ||
9-10. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действи-тельных причастий настоящего времени. Цель: ознакомление уч-ся со способами образования действ. прич. наст.вр., право-писанием гласных в суффиксах действ. прич. наст. вр., отра-ботка умения нахо-дить изучаемую орфо-грамму и правильно писать ее. | Урок изучения нового, смешанный | К/сл/д, к/орфоэп. диктант | Знать способы образования дей-ствительных при-частий наст.вр.; условия выбора гласной в суффик-се этих причастий | Уметь опознавать суффиксы действи-тельных и страдатель-ных причастий насто-ящего и прошедшего времени Уметь образовывать действительные при-частия прошедшего времени Уметь адекватно пе-редавать содержание текста Уметь образовывать страдательные при-частия настоящего времени; правильно писать гласные в суф-фиксах страдатель-ных причастий насто-ящего времени Уметь образовывать страдательные при-частия прошедшего времени | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (54-59) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 30-32) •Морозова. РТ, с. 42 •Сиденко (15, 17) •Цветкова (51) | |
11. Действительные причастия прошедше-го времени. Цель: по-знакомить уч-ся с об-разованием и написа-нием действ.прич. прош. вр., отработка навыка написания гласных перед суф-фиксами прич. | Урок изучения нового, смешанный | Знать способы образования дей-ствительных при-частийпрош. вр. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (с.59) •Морозова. РТ, с. 45 •Сиденко (18) | |||
12. Изложение (упр.100) | Урок Р/Р, написание изложения | Изложе-ние | Знать памятку «Как писать изло-жение» | |||
13. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страда-тельных причастий наст.вр. Цель: ознако-мление уч-ся с образо-ванием и написанием страд.прич. наст. вр., формирование навы-ков написания суф-фиксов страд. прич. наст. вр. | Урок изучения нового, практикум | Знать способы образования страдательных причастий наст.вр. | Уметьвыпол-нять роль кон-сульта на уро-ке-практикуме по изученной теме | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (61-64) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 30-32) •Морозова. РТ, с. 47 •Сиденко (19, 20) | ||
14. Страдательные причастия прошед-шего времени. Цель: знакомство со спосо-бами образования страд.прич. прош.вр. и написанием их суф-фиксов; формирова-ние навыка написания прич. прош. вр. | Урок изучения нового, урок практического выполнения упражнений | Работа с перфо-картой | Знать способы образования страдательных причастий прош. вр. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (65) •Морозова. РТ, с. 50 •Сиденко (21) | ||
15. Гласная перед Н в полных и кратких страд.причастиях. Цель: ознакомление уч-ся с условиями вы-бора гласной перед Н и НН в прич. и отглаг. прил.; формирование навыка написания гласной перед Н и НН в прич. и отглаг. прил. | Урок изучения нового, смешанный | Диктант «Проверь себя», к/сл/д | Знать о правопи-сании гласных в суффиксах стра-дательных прич. | Уметь выбрать необ-ходимую орфограмму | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (84-89) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 42-46) •Сиденко (32) •Цветкова (56) | |
16-17. Н и НН в суф-фиксах страдательных причастий прошед-шего времени. Н в от-глагольныхприлага-тельных. Цель: фор-мирование навыка на-писания Н, НН в суф-фиксах страд.прич. прош. вр. и отглаг. прил. | Урок изучения нового, практикум | Работа с перфо-картой, диктант «Проверь себя» | Знать о правопи-сании Н и НН в суффиксах пол-ных и кратких причастий и прилаг., образо-ванных от глаго-лов; Н в кратких причастиях. | Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилага-тельных и причастий полных и кратких форм | Уметь объяс-нять партнеру характер допу-щенных оши-бок, анализи-роватьязыко-вые единицы, явления | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (78-82) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 42) •Морозова. РТ, с. 55 •Сиденко (28, 29) •Цветкова (55, 60) |
18-19. Н и НН в суф-фиксах кратких страд.причастий и в кратких отглагольных прилаг. Цель: показать разли-чие в написании крат.страд. прич. и крат. прил.; формирование умения отличать крат. страд. прич. от крат. прил., навыка написа-ния Н, НН в них. | Урок изучения нового, смешанный | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (82) •Сиденко (30) | ||||
20. Выборочное изложение (упр.130) | Урок Р/Р, урок написания изложения | Изложе-ние | Уметь определять гра-ницы текста для выбо-рочного пересказа, продумать его компо-зицию, адекватно пе-редать содержание | |||
21. Морфологический разбор причастия. Цель: познакомить уч-ся с порядком морфо-логического разбора прич.; отработать уме-ние разбирать прич. морфологически | Урок изучения нового, практикум | Диктант «Проверь себя», морфоло-гическийразбор | Знать порядок морфологического разбора причас-тия. | Уметь делать морфо-логический разбор причастий | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (70) •Морозова. РТ, с. 60 •Сиденко (24) | |
22. Контрольный диктант (тест). | Урок проверки ЗУН, к/д с грамм.заданием (тест) | к/д с грамм.заданием (тест). | Знать морфологи-ческие признаки причастия, орфо-графию причастия | Уметь применять изученные орфографи-ческие правила | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (70) •Воробьева К.В. Тестовые задания. (33) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 48-51) •Сиденко (27) | |
23-24. Слитное и раз-дельное написание НЕ с причастиями. Цель: познакомить уч-ся с правилом написания НЕ с прич.; формиро-вание навыка написа-ния частицы и при-ставки НЕ в прич. | Урок изучения нового, практическое выполнение упражнений | Диктант «Проверь себя», к/сл/д | Знать условия слитного и раз-дельногоупот-ребления НЕ с причастиями | Уметь определять слитное и раздельное написание НЕ с при-частиями | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (74-78) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 39-41) •Морозова. РТ, с. 53 •Сиденко (24, 27) •Цветкова (62) | |
25. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд.причастий прош. времени. Цель: познакомить уч-ся с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страд.прич. прош. вр.; фор-мирование навыка на-писания гласной пос-ле шипящих в суффи-ксахстрад. прич. прош. вр. | Урок изучения нового, смешанный | Знать условия выбора букв после шипящих в суф-фиксах страд.прич. прош. вр. | Уметь применять ор-фограмму примени-тельно к разным час-тям речи и разным морфемам | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (89) •Сиденко (34) | ||
26. Сочинение-описа-ние внешности чело-века (упр.145-146) | Урок Р/Р, написание сочинения | Сочине-ние-опи-сание | Знать структуру сочинения-описа-ния | Уметь выбирать язы-ковые средства в зави-симости от темы текс-та и основной мысли | •Сиденко (25) | |
27-28. Повторение. Цель: систематизация знаний о прич. | Урок повторе-ния, урок практических работ (Интел-лектуальная биржа РЯ) | Диктант «Проверь себя» | Знать теоретичес-кие сведения о причастии как части речи, орфо-графические и пунктуационные правила, изучен-ныев данном раз-деле | Уметь правильно пи-сать, произносить и употреблять в речи причастия | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (91) •Сиденко (35, 37) •Колчанова (8) | |
29. Контрольный диктант (тест). | Урок проверки ЗУН, диктант (тест) | Диктант (тест) | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (94) •Сиденко (41) | |||
Деепричастие (8 ч. + 1 ч. Р/Р) 1. Деепричастие как часть речи. Цель: оз-накомление с лекс. и грамм.значением дее-прич.; формирование навыка разграниче-ния основного и до-бавочного действия. | Урок изучения нового, смешанный | Знать глагольные и наречные приз-накидеепричас-тия, нормы упот-реблениядеепри-частий в речи | Уметь находить дее-причастия в тексте, употреблять деепри-частия в речи | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (96-101) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 52, 54) •Сиденко (42) •Цветкова (65, 66) | ||
2. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастномоборо-те. Цель: дать понятие о дееприч. обороте, формирование навыка нахождения дееприч. оборота и выделение его запятыми. | Урок изучения нового, смешанный | Провер. работа | Знать, что такое деепричастный оборот и правила выделения его запятыми на письме. | Уметь находить дее-причастия, деепричас-тные обороты, опре-делять их границы, применять пунктуаци-онные правила при деепричастных оборо-тах | Уметьисполь-зоватьконстру-кции с деепри-частными обо-ротами в рече-вой практике | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (96-101) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 53) •Сиденко (42) •Цветкова (72) |
3. Раздельное написа-ние НЕ с дееприча-стиями. Цель: озна-комление с правилом написания НЕ с дее-прич. | Урок изучения нового, практикум | Знать правило написания НЕ с деепричастиями. | Уметь сопоставлять правописание НЕ с деепричатиями, при-частиями и глаголами | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (96) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 55) •Сиденко (44) •Цветкова (75) | ||
4. Деепричастия несовершенного вида. Цель: ознакомление со способами образо-ваниядееприч. несов. вида. | Урок изучения нового, анализ языкового материала | Знать способы образования деепричастий | Уметь образовывать деепричастия, сохра-няя вид, применять ор-фограмму «Гласная перед суффиксом дее-причастия» | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (101) •Сиденко (44) •Цветкова (68) | ||
5. Деепричастия совершенного вида. Цель: ознакомление со способами образо-ваниядееприч. сов.вида. | Урок изучения нового, анализ языкового материала | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (101) •Сиденко (45) •Цветкова (68) | ||||
6. Сочинение-рассказ по картине С.Григорь-ева «Вратарь». | Урок Р/Р, написание сочинения в жанре рассказа | Сочине-ние-рас-сказ | Знать приемы систематизации материала | Уметь излагать мысли на заданную тему | ||
7. Морфологический разбор деепричастия. | Урок изучения нового, практикум | Морфоло-гический разбор | Знать порядок морфологического разбора деепричатия. | Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический раз-бор деепричастия | Уметь приме-нять знания в речевойпрак-тике общения | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. |
8. Повторение. Цель: обобщение и система-тизация сведений о дееприч. и дееприч. обороте; выработка практического умения находить дееприч. обороты и ставить знаки препинания при них. | Урок повторения, смешанный («Крестики-нолики» - ин-теллектуаль-ная игра) | Диктант «Проверь себя», к/сл/д, провер. работа | Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и применять знания | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (103-108) •Сиденко (46) •Колчанова (24) | ||
9. Контрольный диктант (тест). | Урок проверки ЗУН, диктант (тест) | Диктант (тест) | Знатьморфологи-ческие признаки, орфографию дее-причастия | Уметь применять пун-ктуационные правила | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (108) •Воробьева К.В. Тестовые задания. (35, 114) •Книгина М.П. РТ №1 (с. 56) •Сиденко (47) | |
Наречие (20 ч. + 3 ч. Р/Р) 1. Наречие как часть речи. Цель: показать общее значение, мор-фологич. признаки и синтаксич. роль наре-чий; формирование умения находить на-речия в тексте, опре-делять их синтаксич. роль в предложении, в тексте для «живопи-сания действий». | Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ | Знать общее значение, мор-фологич. приз-наки и синтаксич. роль наречий. | Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на осно-ве учета их грамма-тического значения, морфологических признаков и синтак-сической роли в пред-ложении | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (110) •Книгина М.П. РТ №2 (с. 1) •Сиденко (48) •Цветкова (77) | ||
2. Смысловые группы наречий. Цель: пока-зать значения, выра-жаемые наречиями; формирование умения находить в тексте наречия и определять их значения. | Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ | Знать значения, выражаемые на-речиями. | Уметь находить в тексте наречия и опре-делять их значения. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (112-115) •Книгина М.П. РТ №2 (3) •Сиденко (49) •Цветкова (80) | ||
3-4. Степени сравнения наречий. Цель: познакомить уч-ся со способами обра-зованния сравнит.и превосх. степени на-речий, синтаксич. ролью наречий, фор-мирование умения образовывать наречия сравнит. степени, оп-ределять их синтак-сич. роль, отличать сравнит. степень наре-чия от сравнит. степе-ни прилаг. | Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ | Словарно-орфогра-фический диктант | Знать способы образования срав-нит. и превосх. степени наречий, синтаксич. роль наречий в пред-лож. | Уметь образовывать наречия сравнит.сте-пени, определять их синтаксич. роль, отли-чать сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилаг. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (115) •Книгина М.П. РТ №2 (5) •Сиденко (51) •Цветкова (83) | |
5. Морфологический разбор наречия. Цель: познакомить уч-ся с планом и образцом морфологического разбора наречия как части речи; формиро-вание умения опреде-лятьграммат. призна-ки наречия в морфо-логическом разборе. | Урок изучения нового, практикум | Диктант «Проверь себя», морфоло-гический разбор | Знать план и образец морфоло-гического разбора наречия как части речи. | Уметь характеризо-вать наречие как неиз-меняемую часть речи, соотносимую с сущ., прилаг., числит., гла-голами | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (116) •Книгина М.П. РТ №2 (9) •Сиденко (52) | |
6-7. Слитное и раз-дельное написание НЕ с наречиями на –о, -е. Цель: формирование навыка написания НЕ с наречиями. | Урок изучения нового, практикум | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями | Уметь применять на практике изученное правило | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (118-121) •Книгина М.П. РТ №2 (10) •Сиденко (54, 55) | ||
8-9. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наре-чий. Цель: показать условия выбора на письме буквы Е в при-ставке НЕ- и буквы И в приставке НИ-; фор-мирование навыка на-писания НЕ и НИ в наречиях и других частях речи. | Урок изучения нового, практикум | Знать условия вы-бора на письме буквы Е в прис-тавке НЕ- и буквы И в приставке НИ-. | Уметь писать НЕ и НИ с разными частями речи | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (121-124) •Книгина М.П. РТ №2 (14) •Сиденко (56, 57) | ||
10. Н и НН в наречиях на –о, -е. Цель: фор-мирование навыка написания Н и НН в наречиях на –о, -е. | Урок изучения нового, смешанный | Знать условия выбора написания Н и НН | Уметь писать слова с Н и НН | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (124) •Книгина М.П. РТ №2 (16) •Сиденко (58, 59) | ||
11-12. Описание дей-ствий. Сочинение о труде «Учимся рабо-тать» (упр.240) | Уроки Р/Р, написание сочинения | Сочине-ние | Уметь писать сочине-ние-описание дейст-вий | |||
13. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Цель: позна-комить уч-ся с усло-виями выбора и напи-сания букв О и Е пос-ле шипящих на конце наречий; формирова-ние навыка написания О и Е после шипящих в разных частях слова. | Урок изучения нового, урок выполнения практических работ | Знать условия выбора и напи-сания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | Уметь писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (126) •Книгина М.П. РТ №2 (25) •Сиденко (60) | ||
14-15. Буквы О и А на конце наречий. Цель: формирование навыка написания букв А и О на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-. | Урок изучения нового, урок выполнения практич. работ | Знать условия на-писаниясуффик-сов наречий | Уметь писать наречия с суффиксами –О и -А | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (127) •Книгина М.П. РТ №2 (26) •Сиденко (61) | ||
16. Подробное изложение (упр.248) | Урок Р/Р, написание изложения | Изложе-ние | Уметь писать подробное изложение | |||
17-18. Дефис между частями слова в наре-чиях. Цель: формиро-вание навыка написа-ния дефиса в наречи-ях. | Урок изучения нового, смешанный | Знать о постанов-ке дефиса в наре-чиях и других час-тях речи | Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (131-133) •Книгина М.П. РТ №2 (28) •Сиденко (62,63) | ||
19. Слитное и раздель-ное написание приста-вок в наречиях, обра-зованных от сущ. и колич. местоим. Цель: формирование навыка слитного и раздель-ного написания прис-тавок в наречиях. | Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ | К/сл/д | Уметь грамотно писать наречия | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (133) •Ивченков П.Ф. Контрольно-трени-ровочные работы. (90) •Книгина М.П. РТ №2 (32) •Сиденко (64) •Цветкова (85) | ||
20. Ь после шипящих на конце наречий. Цель: формирование навыка написания Ь после шипящих на конце наречий. | Урок изучения нового, смешанный | Контр.орфоэпи-ческий диктант | Знать условия вы-бора написания Ь в наречиях и дру-гих частях речи после шипящих | Уметь писать слова с основой на шипящий | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (135) •Книгина М.П. РТ №2 (39) •Сиденко (64) | |
21-22. Повторение. Цель: систематизация и обобщение знаний о наречии. | Урок повторения, урок теоретических и практич. работ | Диктант «Проверь себя» | Знать изученный материал | Уметь применять знания на практике | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (137-139) •Сиденко (65) | |
23. К/д (тест) | Урок проверки ЗУН, диктант (тест) | Диктант с грамм.за-данием (тест) | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (118, 139) •Воробьева К.В. Тестовые задания. (31, 113) •Книгина М.П. РТ №2 (19, 41) •Сиденко (53, 67) | |||
Категория состояния (4 ч. + 1 ч. Р/Р) 1-2. Категория состояния как часть речи. | Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ | Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи | Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий | |||
3. Морфологический разбор категории состояния. | Урок изучения нового, практикум | Морфоло-гический разбор | Знать порядок морфологического разбора | Уметь разбирать категорию состояния как часть речи | ||
4. Сжатое изложение (упр.281) | Урок Р/Р, написание изложения | Изложе-ние | Уметь писать сжатое изложение | |||
5. Повторение. Проверочная работа. | Урок выполнения теоретических и практических работ | Провероч-наярабо-та | Знать изученный материал | |||
Служебные части речи. (1 ч.) 1. Самостоятельные и служебные части речи. | Урок изучения нового, смешанный | Знать самостоя-тельные и служеб-ные части речи | Уметь определять морфологическую природу слова | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. •Сиденко (68) | ||
Предлог 7 ч. + 2 ч. Р/Р) 1. Предлог как часть речи. Цель: показать предлог как служеб-ную часть речи, отли-чие его от омонимич-ных приставок; роль предлога в сл/соч и в предложении; форми-рование умения разли-чать предлоги и прис-тавки, определять роль предлогов в сл/соч и в предложе-нии. | Урок изучения нового, смешанный | Знать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в сл/соч и в предложении. | Уметь различать предлоги и приставки, определять роль пред-логов в сл/соч и в предложении. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (140) •Книгина М.П. РТ №2 (47) •Сиденко (69) | ||
2. Употребление пред-логов. Цель: познако-мить уч-ся с многоз-начностью предлога, способностью пред-лога в разных сл/соч выражать разные от-ношения, употребле-нием предлога с сущ., местоим., числ.; фор-мирование умения правильно употреб-лять предлоги. | Урок Р/Р, урок выполнения практических работ | Работа с перфокар-той | Знать о много-значности предло-га, способности предлога в разных сл/соч выражать разные отноше-ния, употребле-нии предлога с сущ., местоим., числ. | Уметь употреблять предлоги в сл/соч со связью предложного управления, пользо-ваться предлогами-синонимами и много-значными предлогами для выражения раз-личных смысловых от-ношений | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (142) •Книгина М.П. РТ №2 (49) •Сиденко (70) | |
3. Непроизводные и производные предло-ги. Цель: познако-мить уч-ся с непроиз-водными и производ-ными предлогами, с приемами отграниче-ния их от омонимич-ных частей речи; фор-мирование умений отличать производ-ные предлоги от омо-нимичных частей ре-чи, правильно упот-реблять производные предлоги в речи. | Урок изучения нового, смешанный (Исследова-тельский про-ект) | Работа с перфокар-той | Знать производ-ные и непроиз-водные предлоги, соотносимые с формами других частей речи. | Уметь отличать про-изводные предлоги от омонимичных частей речи, правильно упот-реблять производные предлоги в речи. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (143) •Книгина М.П. РТ №2 (51) •Сиденко (71) •Колчанова (50) | |
4. Простые и состав-ные предлоги. Цель: знакомство с просты-ми и составными предлогами. | Урок изучения нового, смешанный | Знать простые и составные пред-логи. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (145) •Книгина М.П. РТ №2 (54) •Сиденко (71) | |||
5. Морфологический разбор предлога. Цель: знакомство с порядком и образцом морфологического разбора предлогов; от-работка умения разби-рать морфологически предлоги. | Урок изуче-ния нового, практикум | Морфоло-гический разбор | Знать порядок и образец морфоло-гического разбора предлога. | Уметь разбирать морфологически предлоги. | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (145) | |
6. Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | Урок Р/Р, написание сочинения по картине в жанре репор-тажа | Сочине-ние-ре-портаж | Уметь писать сочинение | |||
7-8. Слитное и раз-дельное написание производных предло-гов. Повторение по теме «Предлог». Цель: познакомить уч-ся с условиями слитного и раздельного написа-ния производных предлогов; формиро-вать умение пра-вильно писать пред-логи; систематизация знаний о предлоге. | Урок выполнения теоретических и практиче-ских работ («Путешест-виепо Стра-не Предло-гов») | К/сл/д, диктант «Проверь себя» | Знать условия слитного и раз-дельногонаписа-ния производных предлогов. | Уметь верно писать производные предлоги | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (146-150) •Сиденко (72) •Колчанова (45) | |
9. К/д (тест). | Урок проверки ЗУН, диктант (тест) | Диктант (тест) | •Сиденко (74, 76) | |||
Союз (11 ч. + 1 ч. Р/Р) 1. Союз как часть ре-чи. Цель: показать со-юз как часть речи, его роль в предложении и в тексте; формирова-ние умения опреде-лять роль союзов, зна-ки препинания при них. | Урок изучения нового, смешанный | Знать союз как часть речи, его роль в предложе-нии и в тексте. | Уметь различать сою-зы и предлоги | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (151) •Книгина М.П. РТ №2 (56) •Сиденко (76) | ||
2. Простые и состав-ные союзы. | Урок изучения нового, смешанный | Знать простые и составные союзы. | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. | |||
3. Союзы сочини-тельные и подчини-тельные. Цель: позна-комить уч-ся с деле-нием союзов на сочи-нит. и подчинит.и их назначением. | Урок изучения нового, смешанный | Знать о делении союзов на сочи-нит. и подчинит.и их назначении. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (152) •Книгина М.П. РТ №2 (56) •Сиденко (77) | |||
4. Запятая между простымипредложе-ниями в союзном сложном предложе-нии. Цель: формиро-вать умение постанов-кизапятой в сложном предложении. | Урок изучения нового, практикум | Знать о поста-новке запятой в сложномпредло-жении. | Уметь различать сложные предложения и предложения с одно-родными членами (особенно с союзом И) и правильно ставить знаки препинания между ними; разли-чать виды связи (сочи-нительную и подчи-нительную), интонационно выделять различные синтаксические конструкции. | |||
5-6. Сочинительные союзы. Цель: познако-мить уч-ся с группами сочинит.союзов и их назначением; форми-рование навыка разли-чения сочинит. сою-зов, употребленных для связи связного текста. | Урок изучения нового, практическое выполнение упражнений | Знать группы сочинит.союзов и их назначение. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (153) •Сиденко (78) | |||
7. Подчинительные союзы. Цель: познако-мить с группами под-чинит. союзов, пока-зать их назначение; формирование навыка постановки запятой в сложном предложе-нии, части которого соединены подчинит.союзами. | Урок изучения нового, смешанный | Контр.орфограф. диктовка | Знать группы подчинит.союзов, их назначение. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (155) •Сиденко (79) | ||
8. Морфологический разбор союза. | Урок-практикум | Морфоло-гический разбор | Знать порядок морфологического разбора союза. | Уметь разбирать союз как часть речи | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (155) | |
9. Сочинение-рассуж-дение «Книга – наш друг и советчик» (упр.343) | Урок Р/Р, написание сочинения-рассуждения | Сочине-ние-рас-суждение | Знать структуру текста-рассужде-ния | Уметь писать сочинение-рассуждение | ||
10. Слитноенаписа-ние союзов также, тоже, чтобы. Цель: показать условия раз-личения на письме со-юзовтоже, также, чтобы, зато и наре-чий и местоим. с час-тицамито, же, бы; формирование навы-ка написания союзов также, тоже, что-бы, зато. | Урок изучения нового, практикум | Знать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и место-им. с частицами то, же, бы. | Уметь писать союзы и омонимичные части речи | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (157) •Книгина М.П. РТ №2 (58) •Сиденко (81) | ||
11. Повторение. Цель: повторить теорети-ческие и практические сведения о союзе как части речи. | Урок повторения, выполнение практических упражнений (Лингвисти-ческий кросс) | Контр.словарная диктовка, графич. диктант | Знать изученный материал | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (159) •Сиденко (82) •Колчанова (33) | ||
12. К/д (тест). | Урок проверки ЗУН, диктант (тест) | К/д, (тест) | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (162) •Сиденко (85) | |||
Частица (14 ч. + 3 ч. Р/Р) 1. Частица как часть речи. Цель: показать отличие частиц от зна-менательных частей речи, сходство и отли-чие от служебных час-тей речи. | Урок изучения нового, смешанный | Знать об отличии частиц от знаме-нательных частей речи, о сходстве и отличии от слу-жебных частей ре-чи. | Уметь отличать частицы от других частей речи | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (163) •Книгина М.П. РТ №2 (60) •Сиденко (86) | ||
2. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Цель: закре-пить знания о частице; дать понятие о роли формообразующих частиц; отработка умения распознавать формообразующие частицы. | Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ | Знатьформообра-зующие частицы | Уметь распознавать формообразующие частицы. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (165) •Сиденко (86) | ||
4-5. Смысловые час-тицы. Цель: дать по-нятие о модальных частицах; показать бо-гатство оттенков зна-чений модальных час-тиц; формирование умения различать от-тенки значения час-тиц. | Урок изучения нового, смешанный | К/сл/д | Знать модальные частицы; богат-ство оттенков зна-чений модальных частиц. | Уметь различать от-тенки значения час-тиц. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (171-176) •Сиденко (91) | |
6. Раздельное и дефис-ное написание частиц. Цель: знакомство уч-ся с дефисным частиц, -то, -ка; закрепление сведений о модальных частицах. | Урок изучения нового, практикум | Знать о раздель-ном и дефисном написании частиц | Уметь писать частицы | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (176) •Сиденко (92) | ||
7. Сочинение-устное выступление по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (упр.381). | Урок Р/Р, написание сочинения в жанре устного выступления | Сочине-ние-уст-ноевыс-тупление | Уметь написать сочинение и выступить с ним перед классом | |||
8. Морфологический разбор частицы. Цель: познакомить уч-ся с порядком разбора час-тиц; формирование умения определять грамм.признаки час-тиц. | Урок изучения нового, практикум | Морфоло-гический разбор | Знать порядок разбора частицы. | Уметь определять грамм.признаки час-тиц. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (177) •Сиденко (92) | |
9. К/д (тест). | Урок проверки ЗУН, диктант (тест) | Диктант (тест) | •Воробьева К.В. Тестовые задания. (35) | |||
10-11. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Цель: дать понятие о роли отрицательных частиц НЕ и НИ; фор-мирование умения оп-ределять смысловые значения частиц НЕ и НИ. | Урок изучения нового, смешанный | Диктант «Проверь себя» | Знатьотрицатель-ные частицы, их роль и смысловые значения. | Уметь правильно писать слова с частицами НЕ и НИ | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (167-171) •Книгина М.П. РТ №2 (61) •Сиденко (87,88, 90) | |
12-13. Различение частицы и приставки НЕ-. Цель: закрепле-ние правила написа-ния НЕ с разными час-тями речи; формиро-вание умения систе-матизировать и обоб-щать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выде-ление значимых час-тей слова). | Урок-практикум | Диктант «Проверь себя», к/сл/д | Знать правила написания НЕ с разными частями речи. | Уметьсистематизи-ровать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выде-лениезначимых час-тей слова). | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (178-183) •Сиденко (93, 94) | |
14. Сочинение –рассказ по данному сюжету (упр.402). | Урок Р/Р, написание сочинения в жанре рассказа | Сочине-ние-рас-сказ | Уметь писать сочинение в жанре рассказа | |||
15. Частица НИ, прис-тавка НИ-, союз НИ-НИ. Цель: показать различие частицы НИ, союза НИ-НИ, прис-тавки НИ-; формиро-вание умения разли-чать и правильно пи-сать НИ – частицу, со-юз, приставку. | Урок-практикум | Диктант «Проверь себя» | Уметь различать и правильно писать НИ – частицу, союз, прис-тавку. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (183-186) •Сиденко (95,97) | ||
16. Повторение. Цель: обобщение и система-тизация знаний о час-тицах; закрепление навыков написания частиц; отработка умения правильного написания частиц. | Урок повторения, смешанный (Конкурс редакций) | Уметь правильно пи-сать частицы. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (186) •Сиденко (98,99) •Колчанова (61) | |||
17. К/д (тест). | Урок проверки ЗУН, диктант (тест) | К/д (тест). | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (187) •Воробьева К.В. Тестовые задания. (114) •Сиденко (102) | |||
Междометие (2 ч.) 1. Междометие как часть речи. Цель: зна-комство с междоме-тием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи. | Урок изучения нового, смешанный | Знать о междоме-тии как части речи, назначении в языке, употреб-лении в роли дру-гих частей речи. | Уметь употреблять междометия в роли других частей речи | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (191) •Сиденко (106) | ||
2. Дефис в междоме-тиях. Знаки препина-ния при междомети-ях. Цель: формирова-ние умения отличать междометия от знаме-нательных и служеб-ных частей речи, де-фисного написания междометий и поста-новки знаков препина-ния в предложениях с междометиями. | Урок изучения нового, практикум (Устный жур-нал «У-ух!») | Знать об отличии междометия от знаменательных и служебных частей речи, о дефисном написании междометий и о постановке знаков препинания в предложениях с междометиями. | Уметь отличать меж-дометия от знамена-тельных и служебных частей речи, писать междометия и расстав-лять знаки препинания в предложениях с междометиями. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (191) •Сиденко (106) •Колчанова (66) | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9 ч. + 2 ч. Р/Р) 1. Разделы науки о языке. | Урок повторения и систематиза-ции, семинар | Словар-ный дик-тант | Знатьопределе-ния основных языковых явле-ний, речевед-ческих понятий, орфографических и пунктуацион-ных правил. | Уметь производить морфологический раз-бор частей речи, изу-ченных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и дее-причастным оборо-тами( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союза-ми; составлять пред-ложения с причаст-ными и деепричаст-ными оборотами; со-блюдать нормы лите-ратурного языка в пре-делах изученного ма-териала; находить в словах изученные орфо-граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изучен-ными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изу-ченные в 7 классе слова с непроверя-емыми орфограммами; выделять запятыми причастные обороты (стоящие после сущ.), деепричастные обороты; адекватно восприни-мать и создавать тексты публицисти-ческогостиля на до-ступные темы | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (192) | |
2. Текст. Стили речи. | Урок Р/Р, работа с текстом | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (193) | ||||
3. Контрольное сочинение. | Урок Р/Р + урок проверки ЗУН, сочинение. | Сочине-ние | ||||
4. Фонетика. Графика. | Уроки совершенство-вания ЗУН, уроки практических работ «Биатлон» «Дело об ошибках» - судебное заседание | Диктант «Проверь себя» | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (194) | |||
5. Лексика и фразеология. | К/сл/д | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (196) | ||||
6. Морфемика. Словообразование. | Морфем-ный и слово-образова-тельный разбор | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (197) | ||||
7. Морфология. | Морфоло-гический разбор | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (199) •Колчанова (81) | ||||
8. Орфография. | •Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (201) • Колчанова (3) | |||||
9. Синтаксис. | синтаксич. разбор | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (200) | ||||
10. Пунктуация. | Диктант «Проверь себя» | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (200) | ||||
11. Итоговый тест. | Урок проверки ЗУН, тест | Тест | Богданова Г.А. Уроки РЯ в 7 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. (203) | |||
Резервные уроки 131-136. |
Примерное поурочное планирование уроков курса русского языка (7 класс, 4 часа в неделю)
№ | № | Тема | Вид рабо ты | ТСО | Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ | Домашнее задание | Дата |
1 | 1 | Введение (1ч) Русский язык как развивающееся явление. | Презентация | 1-5.09 | |||
2 | 1 | Повторение изученного в 6 классе ( 7ч.) Синтаксис. Синтаксический разбор. | |||||
3 | 2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | |||||
4 | 3 | Лексика и фразеология | А2 | ||||
5 | 4 | А4 | 8-12.09 | ||||
6 | 5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразова-тельный разбор. | А5,6 | ||||
7 | 6 | Входной контроль (тест) | КР | ||||
8 | 7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | |||||
9-10 | 1-2 | Тексты и стили (2 + 2Рр) Текст. Диалог как текст. Виды диалога. | Рр | Презентация | 15-19.09 | ||
11 | 3 | Стили литературного языка. Публицистический стиль. | Рр | Презентация | |||
12 | 4 | Контрольный диктант | КР | ||||
13 | 1 | Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (24 ч. +5 ч. Рр) Причастие как часть речи | Презентация | 22-26.09 | |||
14-15 | 2-3 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | |||||
16-17 | 4-5 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Презентация | В4 | 29.09-3.10 | ||
18 | 6 | Описание внешности человека | Рр | Презентация | |||
19 | 7 | Действительные и страдательные причастия. | Презентация | ||||
20 | 8 | Краткие и полные страдательные причастия. | |||||
21-22 | 9-10 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в их суффиксах. | 6-10.10 | ||||
23 | 11 | Действительные причастия прошедшего времени | |||||
24 | 12 | Обучающее изложение с изменением лица (упр.116) | Рр | С1 | |||
25 | 13 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Презентация | 13-17.10 | |||
26 | 14 | Страдательные причастия прошедшего времени. | |||||
27 | 15 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Презентация | ||||
28 | 16-17 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных | Презентация | А7 | 20-24.10 | ||
29-30 | 18-19 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Презентация | А7 | |||
31 | 20 | Обучающее выборочное изложение (упр.151) | Рр | С1 | |||
32 | 21 | Морфологический разбор причастия | 5-7.11 | ||||
33 | 22 | Проверочный диктант | |||||
34-35 | 23-24 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 10-14.11 | ||||
36 | 25 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |||||
37 | 26 | Сочинение-описание внешности человека (упр.166-167) | Рр контр соч | ||||
38-39 | 27-28 | Повторение. Систематизация знаний о причастии. | 17-21.11 | ||||
40 | 29 | Контрольный диктант | КР | ||||
41 | 1 | Деепричастие (8 ч. + 1 ч. Рр) Деепричастие как часть речи. | |||||
42 | 2 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | В4 | 24-28.11 | |||
43 | 3 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | |||||
44 | 4 | Деепричастия несовершенного вида | |||||
45 | 5 | Деепричастия совершенного вида | |||||
46 | 6 | Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь» (упр.209). | Рр | Презентация | 1-5.12 | ||
47 | 7 | Морфологический разбор деепричастия | |||||
48 | 8 | Повторение | |||||
49 | 9 | Контрольный диктант | КР | ||||
50 | 1 | Наречие (21 ч. + 3 ч. Рр) Наречие как часть речи. | 8-12.12 | ||||
51 | 2 | Рубежный контроль (тест) | КР | ||||
52 | 3 | Разряды наречий. | |||||
53-54 | 4-5 | Степени сравнения наречий | 15-19.12 | ||||
55 | 6 | Морфологический разбор наречия | |||||
56-57 | 7-8 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е. | |||||
58-59 | 9-10 | Буквы Е-И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий | А6 | 22-26.12 | |||
60 | 11 | Н и НН в наречиях на –о, -е. | А7 | ||||
61-62 | 12-13 | Описание действий. Сочинение о труде «Учимся работать» (упр.240) | Рр Рр контр соч | Презентация | 29-31.12 | ||
63 | 14 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | |||||
64-65 | 15-16 | Буквы О и А на конце наречий. | 12-16.01 | ||||
66 | 17 | Рассказ по картине (от имени героя) (упр.273) | Рр | С1 | |||
67-68 | 18-19 | Дефис между частями слова в наречиях. | 19-23.01 | ||||
69 | 20 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, обра-зованных от существительных и количественных местоимений | А6 | ||||
70 | 21 | Ь после шипящих на конце наречий | А4 | ||||
71-72 | 22 23 | Повторение | 26-30.01 | ||||
73 | 24 | Контрольный диктант | КР | ||||
74-75 | 1 2 | Категория состояния (4 ч. + 1 ч. Рр) Категория состояния как часть речи. Учебно-научная речь: отзыв, учебный доклад. | Рр | ||||
76 | 3 | Морфологический разбор категории состояния | 2-6.02 | ||||
77 | 4 | Сжатое изложение (упр.322) | Рр контр изл | С1 | |||
78 | 5 | Повторение. Проверочная работа | |||||
79 | 1 | Служебные части речи. (1 ч.) Самостоятельные и служебные части речи. | |||||
80 | 1 | Предлог (7 ч. + 2 ч. Рр) Предлог как часть речи. | 9-13.02 | ||||
81 | 2 | Употребление предлогов. | |||||
82 | 3 | Непроизводные и производные предлоги. | |||||
83 | 4 | Простые и составные предлоги | |||||
84 | 5 | Морфологический разбор предлога. | 16-20.02 | ||||
85 | 6 | Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | Рр | Презентация | А3 | ||
86-87 | 7-8 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |||||
88 | 9 | Контрольный диктант или тест | КР | 2-6.03 | |||
89 | 1 | Союз (11 ч. + 1 ч. Рр) Союз как часть речи. | |||||
90 | 2 | Простые и составные союзы | |||||
91 | 3 | Союзы сочинительные и подчинительные | |||||
92 | 4 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | В3. 6 | 10-13.03 | |||
93 | 5 | Сочинительные союзы | В7 | ||||
94 | 6 | Тестирование МЦКО | КР | ||||
95 | 7 | Подчинительные союзы | В7 | 16-20.03 | |||
96 | 8 | Морфологический разбор союза. | |||||
97 | 9 | Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.343) | Рр | Презентация | С2 | ||
98 | 10 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | |||||
99 | 11 | Повторение. | 23-27.03 | ||||
100 | 1 | Частица (14 ч. + 3 ч. Рр) Частица как часть речи. | |||||
101 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | |||||
102-103 | 3-4 | Смыслоразличительные частицы | 30.03-3.04 | ||||
104 | 5 | Раздельное и дефисное написание частиц. | |||||
105-106 | 6-7 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (упр.426). | Рр | Презентация | |||
107 | 8 | Морфологический разбор частицы | 6-10.04, 13-14.04 | ||||
108 | 9 | Контрольный диктант (или тест). | КР | ||||
109-110 | 10-11 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | |||||
111-112 | 12-13 | Различение частицы и приставки НЕ | А6 | 20-24.04 | |||
113 | 14 | Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446). | Рр контр соч | ||||
114 | 15 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | А6 | ||||
115 | 16 | Повторение | |||||
116 | 17 | Контрольный тест. | КР | 27-30.04 | |||
117 | 1 | Междометие (2 ч.) Междометие как часть речи | |||||
118 | 2 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | |||||
119 | 1 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (16 ч. + 2 ч. Рр) Разделы науки о языке. | |||||
120 | 2 | Текст. Стили речи. Учебно-научная речь | Рр | 5-8.05 | |||
121 | 3 | Контрольное сочинение | Рр контр соч | ||||
122 | 4 | Фонетика. Графика | А2,В | ||||
123 | 5 | Лексика и фразеология | А4 | 12-15.05 | |||
124 | 6 | Морфемика. Словообразование | А5,6 | ||||
125 | 7 | Морфология. | |||||
126-127 | 8-9 | Орфография. | А5,6,7 | 18-22.05 | |||
128 | 10 | Синтаксис. | В3,6,7 | ||||
129-130 | 10-11 | Пунктуация. | |||||
131-136 | 13-18 | Резервные уроки |
Итого: контрольных работ (диктантов или тестов) – 10
Изложений – 3, из них 1 контрольное
Сочинений –10, из них 4 контрольных
Уроков развития речи – 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....