Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
предлагаются рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС | 45.67 КБ |
ktp_rus._yaz_3_kl.docx | 97.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Планируемые сроки / дата проведения | Тема урока | Возможные виды деятельности на уроке | Результаты | ||
Предметные результаты | Личностные | Метапредме0тные | ||||
Мир общения. Повторяем – узнаем новое - 13 ч. | ||||||
01.09 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | Знакомство с учебником. Условные обозначения. | Дополнять диалог вежливыми словами; составлять диалог на предложенную тему, используя слова этикета (вежливые слова); использовать предложенные словосочетания для продолжения фразы конструкта о диалоге; писать новые словарные слова. | Соблюдать нормы орфоэпии, культуру устной и письменной речи. Проявлять интерес к изучению темы. Проявлять к собеседнику внимание, терпение. Понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства. Формировать отношение к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа. | Регулятивные: Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения. Планировать свое действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание в соответствии с планом. Учитывать характер ошибок, вносить коррективы, выполнять взаимопроверку и корректировку. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Познавательные: Анализировать речевую модель общения: речь партнера по речевому общению, цель и тему общения. Распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст. Распознавать виды текстов, писать изложения по составленному плану, составлять тексты рассуждения на заданные темы. Определять тему беседы и обосновывать свое мнение, вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета. Различать дискуссию и ссору в диалоговом общении, использовать слова этикета при составлении диалога. Отбирать необходимую информацию из литературных произведений. Коммуникативные: Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. Общаться с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности, учитывать мнение партнера в рамках учебного диалога. Наблюдать за стилем общения собеседников. | |
02.09 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | Составление диалогов. Типы и свойства текста. | Уметь различать орфограммы и типы текста. Строить диалог, используя вежливые слова, определять темы текстов, выбирать заглавие. | |||
03.09 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | Составление предложений и текстов. | Определять какие бывают предложения, знать особенности текста. | |||
04.09 | Речевое общение. Диалог. Собеседники. | Составление диалогов. Составление текста о друге. | Уметь отличать диалог и спор. Знать о « золотом» правиле общения. | |||
07.09 | Культура устной и письменной речи | Лексическое богатство русского языка. Цели общения. | Рассказывать правила устной и письменной речи; составлять диалог современных людей; формулировать определение понятия («устная речь», «письменная речь») и представлять его в письменной форме; | |||
08.09 | Культура устной и письменной речи. Текст. | Лексическое богатство русского языка Дикция. | Уметь вести диалог. Уметь разучивать скороговорки.
| |||
09.09 | Текст | Лексическое богатство русского языка. Нормы письменной речи. | Составлять текст на заданную тему, вспомнить, каковы особенности текста и его типы; что такое тема и главная мысль текста | |||
10.09 | Текст | Тема и главная мысль текста. Составление плана текста. | Отличать тему и главную мысль текста. | |||
11.09 | Текст | Работа с различными текстами. Анализ заглавий текста. | Понимать, что тексты могут иметь общую тему, но разную главную мысль. | |||
14.09 | Текст. План текста. Списывание текста. | Сравнение трех типов текстов (повествование описание, рассуждение). | Понимать с какой целью создаются различные типы текстов. | |||
15.09 | Текст. План текста. | Изложение по рассказу К. Паустовского «Заяц». | Делать полный и краткий пересказ текста; писать изложение по вопросам; устранять в тексте шаблонные фразы и выражения; контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. | |||
16.09 | Текст. | Различать научные и художественные тексты; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение | ||||
17.09 | Контрольное списывание. | Анализ стилистической принадлежности текстов. | Уметь списывать текст, правильно воспроизводя графический образ письменных букв, учитывать орфографическое написание слов. | Соблюдать нормы орфоэпии, культуру устной и письменной речи. | П: уметь структурировать знания К:контролировать свои действия | |
Язык – главный помощник в общении - 40 ч. | ||||||
18.09 | Работа над ошибками. Язык-основное средство общения людей. | Определение основных языковых единиц. Систематизация знаний. | Находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; аргументировано отвечать и доказывать своё мнение. научаться анализировать, делать выводы, сравнивать | Уметь объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа. | Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Адекватно воспринимать оценку своих действий. П: формировать умение работать с учебным текстом, учебной книгой. Определять ударную и безударную гласную и обосновывать свое мнение. Определять условия развития русского языка, соотносить звуковую схему и лексическое значение слова. К: уметь слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их чувства, мысли. Самостоятельно подбирать речевые высказывания для эффективного общения. | |
21.09 | Звуки и буквы. | Систематизация знаний о звуках с опорой на рисунок-схему (упр.37) . | Правильно передавать звуки буквами; повторят основные единицы языка – звуки и буквы. Определять гласные и согласные звуки и их буквы в слове; проводить звуко-буквенный анализ слов. | |||
22.09 | Звуки и буквы. | Способы обозначения на письме мягкости согласных звуков. | Уметь различать гласные и согласные звуки, проводить звуко-буквенный анализ слов. | |||
23.09 | Слог, ударение. | Обобщение знания о слоге и делении слов на слоги. | Правильно определять открытые и закрытые слоги; определять количество слогов в слове; ставить ударение в слове в соответствии с правилом | Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения. Формирование уважительного отношения к иному мнению. | П: уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач Р: Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. К: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению. | |
24.09 | Слог, ударение. | Углубление знаний о гласных и согласных буквах и звуках. | Правильно определять ударный слог; понимать значимость постановки ударения для определения речевой культуры человека; научаться пользоваться орфоэпическим словарём | |||
25.09 | Девять правил орфографии. Заглавная и прописная буквы в предложении. | Заглавная и прописная буквы в предложении. | Умение определять орфограмму «Заглавная буква» в письменной речи. | Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения.
| Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; уметь адекватно воспринимать оценки и отметки. П: уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач К:осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |
28.09 | Девять правил орфографии. Имена собственные и нарицательные. Письмо по памяти. | Имена собственные и нарицательные. | Классифицировать имена собственные по значению; употреблять прописную буквы в именах собственных; анализировать возможность перехода имен нарицательных в имена собственные | |||
29.09 | Девять правил орфографии. Гласные буквы. | Составление алгоритма проверки корня слова безударной гласной. | Знать, что безударную гласную можно проверить ударением. Писать слова с проверяемой безударной гласной; работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием; устанавливать возможные способы проверки безударных гласных | Р: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: уметь структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||
30.09 | Звонкие и глухие согласные. | Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные корня слова. | Уметь различать проверяемые парные и непроверяемые согласные. Писать слова с парными согласными; работать по алгоритму; устанавливать возможные способы проверки проверяемых и непроверяемых согласных | Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения. | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: объективно оценивать свой уровень усвоения знаний. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |
01.10 | Непроизносимые согласные. | Непроизносимые согласные. Комментированное письмо. Работа с текстом. | Уметь пользоваться алгоритмом проверки непроизносимых согласных. | |||
02.10 | Разделительный ъ и ь знаки. | Ъ знак, Ь знак. Правила письма. Составление устного рассказа по опорным словам с изучаемыми орфограммами. | Уметь правильно употреблять на письме Ъ и Ь знаки. Составлять алгоритм проверки написания разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака | Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения. | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: определять в слове место написания разделительного ь и ъ и обосновывать свое мнение; уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. К: контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения. | |
05.10 | Удвоенные согласные | Слова с удвоенными согласными. Работа с текстом. | Уметь пользоваться словарем для уточнения написания слов с удвоенными согласными. Писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы | |||
06.10 | Удвоенные согласные. Работа с текстом. | Слова с удвоенными согласными. | Писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы | |||
07.10 | Перенос слов. | Правила переноса слов. | Уметь правильно переносить слова с одной строки на другую; выбирать варианты переноса слов | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать свои действия и партнёра. | ||
08.10 | Девять правил орфографии. Обобщение. | Повторение и закрепление изученного материала. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их; записывать под диктовку слова без ошибок, предложения и тексты | Уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка | Р: определять цель деятельности на уроке. П: использовать алгоритмы для решения определенных задач К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |
09.10 | Контрольная работа «Девять правил орфографии». | Язык-главный помощник в общении. | Уметь оценивать свои знания. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии и орфографии | Р: определять цель деятельности на уроке. П: использовать приобретенные знания при работе над ошибками. К: контролировать свои действия | ||
12.10 | Работа над ошибками. Слово и его значение. | Составление рассказа по рисунку с использованием опорных слов. | Уметь выражать свои мысли с помощью слов в устной и письменной речи. Находить орфографические ошибки; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по исправлению их. | Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа | Р: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П: определять условия развития русского языка, соотносить звуковую схему и лексическое значение слова. Объяснять значение слова, используя словарь. К: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. | |
13.10 | Слово и его значение. | Учебный эксперимент «Жесты», Как мы их понимаем? | Уметь пользоваться речевым этикетом. Делать выводы о значении слова, уместности жестов в речевом общении | |||
14.10 | Слово и его значение. Письмо по памяти. | Работа с моделями слов. Звукопись и звукоподражание. | Уметь находить звуковые повторы в поэтических произведениях. Знать основные функции слова; иметь знания о структуре слова: | |||
15.10 | Слово и его значение. | Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты; определять основные функции слова, сравнивать слова по значению и форме, различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова. | Определить основные функции слова; знания о структуре слова: зависимости значения слова от его звуко-буквенной формы; лексическом значении, о многообразии и обширности словарного состава языка | Р: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П: определять условия развития русского языка, соотносить звуковую схему и лексическое значение слова. Объяснять значение слова, используя словарь. К: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. | ||
16.10 | Слово и его значение. Синонимы. | Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства | ||||
19.10 | Слово и его значение. Синонимы. Антонимы. Письмо по памяти. | Синонимы в словосочетаниях и фразеологических оборотах. | Уметь составлять предложения с синонимами. Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.) Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. | П: раскрывать смысл понятий «синонимы», «антонимы» и обосновывать своё мнение. Р: ориентироваться в разных способах выполнения задания. К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | ||
20.10 | Слово и его значение. Антонимы. | Модель слов антонимов. | Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте антонимы. | Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства | П: раскрывать смысл понятия «антонимы» и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью; К: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | |
21.10 | Слово и его значение. Омонимы. Многозначные слова. | Составление предложений с омонимами. | Уметь находить омонимы в текстах. Подбирать омонимы; использовать их в речи; делать выводы о значении омонимов в устной и письменной речи | П: раскрывать смысл понятия «омонимы» и обосновывать своё мнение. Р: ориентироваться в разных способах выполнения задания. К: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | ||
22.10 | Слово и его значение. Словарный диктант. | Работа с моделями многозначных слов. | Уметь отличать многозначные слова от омонимов. Знать написание изученных словарных слов. | П: умение структурировать знания. Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью | ||
23.10 | Слово и его значение. Имена собственные, имена нарицательные | Работа с имена собственными и именами нарицательными. | Знать и уметь различать имена собственные и имена нарицательные. Отличать имена нарицательные, имена собственные, слова с обобщённым значением. Иметь представление о местоимениях как словах – заместителях других слов | Формировать ценностное отношение к языку, на котором говоришь. | П: умение структурировать знания. Р: выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | |
26.10 | Словосочетание | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить словосочетания в тексте и в предложениях; составлять словосочетания; логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании | Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью. П: раскрывать значение поня- тия «словосочетание» и использовать его в активном словаре; К: контролировать свои действия. | ||
27.10 | Предложение | Слова как члены предложения. | Уметь определять главное в предложении. Отличать предложения от словосочетаний и слов; определять признаки и типы предложений; составлять предложения, верные по форме и логичные по смыслу; ставить знаки в конце предложения | П: определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью. К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | ||
28.10 | Предложение. Главные члены предложения. | Нахождение в предложении подлежащее и сказуемое. | Уметь находить главные члены предложения. Находить главные члены предложения; наблюдать за составлением предложений по их модели | Формировать ценностное отношение к языку, на котором говоришь. | П: сравнивать различные языко- вые единицы (слово, словосоче- тание, предложение по их глав- ной функции); Р: контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения. К: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. | |
29.10 | Предложения с однородными членами. Работа с текстом. | Союзы в предложениях с однородными членами. | Понимать, что однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления. Находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
30.10 | Главные члены предложения. Однородные члены предложения. | Нахождение в предложении подлежащее и сказуемое. Союзы в предложениях с однородными членами. | ||||
Состав слова | Морфемный состав слов. Родственные слова. | Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; находить в словах приставку, корень, суффикс, образовывать однокоренные слова. Находить окончание и основу слова. | ||||
Состав слова. Корень и основа. | Нахождение корня в родственных словах. | Уметь находить корень в родственных словах, образовывать однокоренные слова | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку. | П: сравнивать различные языковые единицы (слово, словосочетание, предложение по их главной функции) Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм К: слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Вести диалог со взрослыми и сверстниками, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||
Главные члены предложения. | Основа предложения. Связь слов в предложении. | Находить главные и второстепенные члены предложения, находить связь между ними по вопросам. | ||||
Главные члены предложения. Словосочетания. | ||||||
Главные члены предложения. Словосочетания. | ||||||
Главные члены предложения. Словарный диктант. | Составлять предложения по моделям, изменять предложения так, чтобы в них остались только главные члены предложения. | |||||
. | Предложение. Главные однородные члены предложения. | Основа предложения. Однородные члены предложения. | ||||
Контрольная работа «Предложение» | Диктант. Грамматическое задание. | Уметь записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | Понимать значение умелого владения письменной речью для определения социального статуса. | П: использовать алгоритм проверки орфограмм. Р: самостоятельно корректировать ошибки в тексте.
| ||
Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | К: формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины. | ||||
Состав слова – 18 ч. | ||||||
Состав слова. Корень. | Нахождение корня в родственных словах. | Уметь находить корень в родственных словах. Находить в словах приставку, корень, суффикс, основу слова; образовывать однокоренные слова | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку. | П: уметь пользоваться алгоритмом разбора слова по составу, данным в учебнике, раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя правило; выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности. | ||
Корень. Чередование звуков в корне. | Нахождение корня в родственных словах. | Уметь распределять слова в группы по общности корня. Иметь представление о чередовании звуков в корне слова, определять чередующиеся звуки. | ||||
Орфограммы в корне, их проверка. | Поиск однокоренных слов в тексте. | Уметь находить в словах корень, фонетические чередующиеся согласные звуки в корне слова. | ||||
Проверка орфограмм в корне слова. | Выделение корня в именах собственных. | Уметь выделять корень в родственных словах. Находить в словах корень и подбирать проверочные слова | ||||
Корень. | Работа со словами с непроизносимыми согласными в корне. | Умение различать орфограммы парных и непроизносимых согласных в корне. | ||||
Приставка. | Приставки в однокоренных словах. | Образование слов с приставками, наблюдение за значениями приставок. | Формировать ценностного отношения к языку, на котором говоришь. | П: развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы. Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. К: объяснять написание основных приставок русского языка. | ||
Приставка. | Закрепление умения правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак». | Уметь находить орфограмму «Твердый знак» и « Разделительный мягкий знак». | ||||
Приставка. | Различия приставки и предлога. | Знать о том, что предлог может быть употреблен только с именем существительным или с местоимением. | ||||
Суффикс. | Определение значений суффиксов. | Уметь находить уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку. | П: понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку. Р: соотносить поставленную цель и полученный результат. К: развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми. | ||
Суффикс. | Распределение слов по группам в зависимости от значения суффиксов. | Уметь выделять в имени собственном этимологический корень. | ||||
Окончание и основа. | Определение роли окончания в слове. Упр. 201 след урок. | Уметь находить окончание в рифмующихся словах. | ||||
Окончание. Списывание текста. | Выделение основы слова и окончания. Списывание текста. Упр. 201 | Уметь распределять слова по графическим схемам состава слова. | Реально оценивать свои успехи в освоении языка. Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. | П: обогащать свой лексический состав словами, образованными по разным словообразовательным моделям Р: Соотносить поставленную цель и полученный результат. | ||
Как образуются слова. | Образование новых слов, с помощью приставок и суффиксов. | Умение образовывать новые слова с помощью предложенных морфем. | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. | П: составлять с помощью условных обозначений схему состава слова Р: Соотносить поставленную цель и полученный результат. Осуществлять взаимный контроль, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. К: Договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе. | ||
Образование сложных слов. | Образование сложных слов на базе предложенных словосочетаний. | Уметь составлять слова по предложенным схемам. | ||||
Как образуются слова. | Образование группы родственных слов с данными корнями. | Уметь распределять слова по графическим схемам. | ||||
Контрольная работа «Состав слова» | Анализ и выполнение заданий контрольной работы. | Умение писать под диктовку; применять знания об изученных ранее орфограммах. | Реально оценивать свои успехи в освоении языка. | П: применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Р: соотносить поставленную цель и полученный результат. | ||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в к/р. | Применять знания об изученных ранее орфограммах. | ||||
Обобщение по разделу «Состав слова» | Подбор слов к заданным схемам. | Уметь распределять слова по графическим схемам. | ||||
Части речи – 5 часов | ||||||
Систематизация знаний по разделу «Части речи». | Систематизация знаний о частях речи. Нахождение в тексте слов, относящихся к разным частям. речи. Упр. 217-222 | Уметь находить различия между самостоятельными и служебными частями речи. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения. Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. | П: развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема частей речи. Р: уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи. К: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнеров. Адекватно использовать свою речь для представления результата. | ||
Систематизация знаний по разделу «Части речи». | Составление предложений с использованием опорных слов разных частей речи. | Уметь определять к какой части речи относится слово. | ||||
Систематизация знаний по разделу «Части речи». | Зависимость выбора слов определенной части речи от типа текста. | Уметь самостоятельно находить в тексте разные части речи. | ||||
Проверочная работа «Части речи». | Проверка знаний о частях речи. | Уметь самостоятельно определять части речи. | ||||
Систематизация знаний по разделу «Части речи». Словарный диктант. | Употребление слов разных частей речи в стихотворных и прозаических произведениях. | Уметь сравнивать слова одной части речи и однокоренных слов. | ||||
Имя существительное – 32 часов | ||||||
Имя существительное. | Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов. Упр. 231-236 | Уметь работать с этимологией географических названий | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. | П: понимать необходимость обобщений, уметь использовать абстрактные понятия Р: составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. К: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | ||
Собственные и нарицательные имена существительные. | Определение типа текста. Этимологическое толкование значения имени. Образование сложных фамилий из предложенных корней. | Знать, что имена и фамилии людей, географические названия могут давать характеристику лицу или месту, которые они называют. | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Списывание текста (упр. 245). | Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в тексте. | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||||
РР: обучающее изложение «Лесной котёнок» | Определение тесы и главной мысли текста. Составление плана текста. Пересказ текста по плану. | Уметь письменно передавать содержание текста по плану. | Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами. | П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Р: Выполнять самопроверку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. | ||
Число имени существительного. | Изменение имен существительных по числам. | Уметь определять число имен существительных. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения. | П: решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций. Р: Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану К: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | ||
Число имени существительного | Распределение имен существительных по группам. Упр. 258-261 | Уметь различать имена существительные, которые по числам не изменяются. | ||||
РР: письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | Тема текста. Главная мысль текста. Коллективное составление плана текста. | Уметь пересказывать текст по плану. | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности. | П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Р: Выполнять самопроверку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. | ||
Проверочная работа «Имя существительное». | Систематизация знаний. с.150-151 | Уметь определять, какие орфограммы нужно повторить. | Реально оценивать свои успехи в освоении языка. | П: применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Р: соотносить поставленную цель и полученный результат. | ||
Род имен существительных | Формирование умения определять род имен существительных. | Уметь определять части слова, которые помогают определить род имени существительного. | Формировать стремление сделать свою речь точной, правильной и выразительной; понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку | П: определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий. Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Определять цель учебной деятельности при определении частей речи. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками К: выражать собственные мысли с достаточной полнотой и точностью. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
Род имен существительных | Выбор имени существительного нужного рода из слов для выбора. | Уметь определять род имен существительных. | Формировать стремление сделать свою речь точной, правильной и выразительной; понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку | П: образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний. Р: контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Учитывать мнение партнера при принятии общего решения в рамках учебного диалога. | ||
Род имен существительных | Определение рода имен существительных, которые звучат примерно одинаково, но не являются родственными. | Уметь определять род имен существительных в тексте. | ||||
Род имен существительных | Определение рода имен существительных во множественном числе. | Уметь определять род имен существительных во множественном числе с обязательным проговариванием алгоритма. Работа со словарем. | ||||
Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих | Ознакомить с неопределённой формой глагола | Знать, что мягкий знак после шипящих пишется в именах существительных женского рода в единственном числе. Уметь употреблять мягкий знак в конце имен существительных. | Формировать стремление сделать свою речь точной, правильной и выразительной. | П: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Эффективно работать с учебной книгой. Р: Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем К: развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми. | ||
Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих | Случаи употребления мягкого знака. 1) Ь-знак указатель мягкости согласных. 2) Разделительный Ь знак. 3) Ь-знак после шипящих в именах существительных женского рода. | Знать орфограммы 1)« Разделительный мягкий знак», 2) « Мягкий знак после шипящих в именах существительных женского рода» 3) «Ь-знак показатель мягкости согласных». | ||||
РР: изложение «О рыбах» | Тема текста. Главная мысль текста. Коллективное составление плана текста. | Редактировать тексты, использую личные местоимения, устранять повторы слов в предложении, использую личные местоимения. | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности. | П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Р: Выполнять самопроверку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. | ||
Изменение имен существительных по падежам (склонение) | Склонение имен существительных с помощью падежных вопросов. | Уметь определять падеж имен существительных. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку. | П: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Эффективно работать с учебной книгой. Р: Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем К: развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми. | ||
Изменение имен существительных по падежам (склонение). Словарный диктант. | Наблюдение за ролью слов – помощников и предлогов в определение падежа. | Уметь определять падеж имен существительных с помощью предлогов. | ||||
Именительный падеж | Нахождение существительных в именительном падеже с указанием их рода и окончания. | Уметь определять именительных падеж имен существительных. | Формирование положительной мотивация к предмету «Русский язык». Формирование познавательного интереса к русскому языку. | П: раскрывать значение понятий «склонение», «падеж» и использовать их в активном словаре. Р: Соотносить учебные действия с известным приемом, правилом. Соотносить поставленную цель и полученный результат. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | ||
Родительный падеж. Письмо по памяти. | Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже. | Уметь находить в тексте имена существительные в родительном падеже и выделять их окончание. | ||||
Родительный падеж. | Употребление предлогов с именами существительными в родительном падеже. | Уметь обозначать окончания имен существительных в родительном падеже. | Понимание практической значимости получаемых знаний по русскому языку. | |||
Дательный падеж. Списывание текста (упр. 50). | Составление словосочетаний с именами существительными в дательном падеже и выделением их окончаний . | Уметь определять имена существительные в дательном падеже с помощью предлогов и падежного вопроса. | ||||
Винительный падеж | Различие между именительным и винительным падежом имен существительных | Умение определять имена существительные в именительном падеже. | ||||
Творительный падеж | Поиск сравнений, выраженных существительными в творительном падеже. | Умение приводить примеры, когда сравнение выражается именем существительным в творительном падеже. | Понимание практической значимости получаемых знаний по русскому языку. | П: раскрывать значение понятий «склонение», «падеж» и использовать их в активном словаре. Р: Соотносить учебные действия с известным приемом, правилом. Соотносить поставленную цель и полученный результат. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | ||
Творительный падеж | Упр. 62-64 | |||||
Предложный падеж | Поиск существительных в предложном падеже в предложениях. | Умение определять предложный падеж имен существительных с помощью предлогов и окончаний. | ||||
Изменение имен существительных по падежам (склонение) | Составить предложения, употребив предложенные в задании слова во всех шести падежах. | Уметь определять падеж имен существительных. | ||||
Изменение имен существительных по падежам (склонение). Списывание текста. | Составление предложений с именем существительным в заданном падеже. | Уметь различать разные падежные формы одного и того же имени существительного. | ||||
Как разобрать имя существительное | Устный и письменный разбор имен существительных. | Уметь делать разбор имени существительного как части речи. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; разрешать проблемные ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка. | П: составлять словосочетания с именами существительными в разных падежах. Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Выполнять самопроверку учебного задания. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | ||
Как разобрать имя существительное. Запись по памяти. | Употребление имен существительных в научных и художественных текстах. | Уметь составлять текст с именами существительными по заданию. | ||||
Как разобрать имя существительное. | ||||||
Контрольная работа «Имя существительное» | Рубрика « Проверь себя» (с.46). | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. Понимать, что имена существительные изменяются по числам и падежам, но не по родам. | Реально оценивать свои успехи в освоении языка. | П: применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Р: соотносить поставленную цель и полученный результат. | ||
Работа над ошибками | Повторение по теме «Имя существительное». | |||||
Местоимение – 3 часа | ||||||
Местоимение | Выяснение роли местоимения, как средства, позволяющего избежать повтора в тексте. | Умение устно составить текст-рассуждение: «Почему собеседники не поняли друг друга?» | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; разрешать проблемные ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка | П: раскрывать значение понятий «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре. Редактировать тексты, используя личные местоимения. Р: ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Учитывать мнение партнера при принятии общего решения в рамках учебного диалога. | ||
Местоимение | Работа с рисунком-схемой речевого общения. | Уметь использовать местоимение в речевом общении. | ||||
Местоимение. Словарный диктант. | Наблюдение за употреблением местоимения в диалоге. | Уметь определять местоимения, знать об особенностях их применения . ,склонении | ||||
Глагол – 28 часов | ||||||
Глагол как часть речи | Разнообразие значений глаголов. Распределение глаголов по группам. | Уметь определять признаки глагола как части речи. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; Уметь применить полученные на уроках знания для выполнения конкретных практических задач. | П: раскрывать значение понятий «глагол», «время глагола», «настоящее, будущее, прошедшее время глагола» и использовать их в активном словаре. Определять форму времени глагола и обосновывать свое мнение. Раскрывать значение понятий «формообразующий суффикс –л- , «род глагола» и использование их в активном словаре. Определять морфологические признаки глагола и обосновывать свое мнение. Раскрывать значение понятий «сложное будущее время», «простое будущее время», «неопределенная форма глагола» и использовать их в активном словаре. Определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение. Р: составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. К: использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Учитывать мнение партнера при принятии общего решения в рамках учебного диалога. | ||
Глагол как часть речи | Значение многозначных глаголов в тексте. Синтаксическая функция глаголов. Изменение глаголов по временам с помощью вопросов. Распределение глаголов по временам, составление с ними предложений. | Уметь определять глаголы по вопросам. | ||||
Глагол как часть речи. Запись по памяти. | Уметь находить главные члены предложения, объяснять орфограммы. | |||||
Изменение глаголов по временам | Уметь применять глаголы, стоящие в разных временных формах. | |||||
Изменение глаголов по временам | Уметь определять времена глаголов, помня о том, что не определяется время у глаголов в неопределенной форме в повелительном наклонении. | |||||
Изменение глаголов по временам. Списывание текста. | Упр. 112 | Уметь применять глаголы, стоящие в разных временных формах. | ||||
Глаголы настоящего времени | Образование форм глагола настоящего времени с выделением их окончаний. | Определять формы глаголов в настоящем времени с выделением окончаний. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; Уметь применить полученные на уроках знания для выполнения конкретных практических задач. | |||
Глаголы прошедшего времени | Уточнение понятия « прошедшее время» Образование форм глаголов в прошедшем времени, с выделением суффикса –л –. | Уметь определять прошедшее время глаголов с помощью суффикса –л –. | ||||
Глаголы будущего времени | Разные способы образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Вспомогательный глагол «буду». | Уметь находить глаголы в будущем времени в половицах и текстах. | ||||
Глаголы будущего времени | Составление предложений, ориентированных на формирование умения ставить глагол в форму будущего времени. | Уметь определять времена глаголов. | ||||
Глаголы будущего времени | Систематизация знаний об изменении глаголов по временам. | Уметь находить глаголы в скороговорках, стихотворении, определять время глаголов. | Реально оценивать свои успехи в освоении языка; стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. | П: раскрывать значение понятий «сложное будущее время», «простое будущее время», «неопределенная форма глагола» и использовать их в активном словаре. | ||
Неопределенная форма глагола | Нахождение начальной формы глагола. Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам «что делать?» и «что сделать?» | Уметь находить глаголы неопределенной формы в пословицах. | П: определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение. Р: оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. К: использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Учитывать мнение партнера при принятии общего решения в рамках учебного диалога. | |||
Неопределенная форма глагола | Глаголы неопределенной формы в тексте и распределение их по вопросам «что делать?» или «что сделать?» | Уметь отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что сделать?» и называющие законченные действия. | Реально оценивать свои успехи в освоении языка; стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. | |||
Неопределенная форма глагола | Систематизация знаний об изменении глаголов по временам при образовании временных форм глагола (Упр. 140). | Заполнить таблицу временными формами глагола. | ||||
Изменение глаголов по числам | Определение числа и времени глаголов в предложениях. | Уметь определять числа и время глаголов. | ||||
Изменение глаголов по числам. Словарный диктант. | Комментированное списывание текста с грамматическим заданием. | Уметь определять от чего зависит число глагола – сказуемого в предложении. | ||||
РР: изложение. | Определение связи между подлежащим и сказуемым в предложении. Изложение по тексту. Упр. 146 | Уметь пересказывать текст по плану. | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности. | П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Р: Выполнять самопроверку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. | ||
РР: сочинение. | Упр. 148 | Уметь составить рассказ по рисункам. Использовать приобретенные знания для составления и записи текста заданного типа, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи. | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности. | П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Р: Выполнять самопроверку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. | ||
Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Наблюдение за изменением по родам глаголов прошедшего времени в единственном числе на основе анализа таблицы на стр. 82 уч. Упр. 149-153 | Уметь определять род глаголов прошедшего времени. Уметь определять глагольные окончания. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; разрешать проблемные ситуации; реально оценивать свои успехи в освоении языка. | П: определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение. Р: выполнять самопроверку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. К: развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми. Осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, принимать во внимание позицию партнера в рамках учебного диалога. | ||
Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Списывание текста. | Нахождение в тексте глаголов прошедшего времени. Упр. 155 | Уметь отличать глаголы множественного числа прошедшего времени, в которых род не определяется. | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; реально оценивать свои успехи в освоении языка. | |||
Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Коррекция деформированного текста с использованием глаголов. | Знать, что глаголы изменяются по временам, числам, родам. | ||||
НЕ с глаголами | Наблюдение за ролью частицы НЕ в пословицах и тексте. Анализ употребления частицы НЕ с глаголами. | Знать, для чего употребляется частица НЕ. Употреблять частицу «не» с глаголами, применять правила правописания. | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; реально оценивать свои успехи в освоении языка. | П: Находить новую орфограмму в тексте, изменять текст путем добавления или исключения частицы. Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Выполнять самопроверку учебного задания. К: осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, принимать во внимание позицию партнера в рамках учебного диалога. | ||
НЕ с глаголами | Важная роль частицы НЕ в предложении. | Знать, что частица НЕ с глаголами пишется отдельно. | ||||
НЕ с глаголами. Запись по памяти. | Написание частицы НЕ с глаголами. | Знать орфограмму «Написание частицы НЕ с глаголами». | ||||
Разбор глагола как части речи | Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола. | Уметь разбирать глагол как часть речи. | ||||
Разбор глагола как части речи. Списывание текста. | Систематизация знаний о глаголе. Упр. 171 | Уметь разбирать глагол как часть речи по заданному алгоритму. | ||||
Контрольная работа по теме « Глагол». | Диктант с грамматическим заданием | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов. | Реально оценивать свои успехи в освоении языка. | П: применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Р: соотносить поставленную цель и полученный результат. | ||
Работа над ошибками. | Дифференцированная работа. | |||||
Имя прилагательное – 18 часов | ||||||
Имя прилагательное как часть речи | Определение роли имен прилагательных в речи. Упр. 172-177 | Уметь отличать признаки имен прилагательных. | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; реально оценивать свои успехи в освоении языка. | П: решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Выполнять самопроверку учебного задания. К: составлять несложные монологические высказывания. Выражать собственные мысли с достаточной полнотой и точностью Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
Имя прилагательное как часть речи | Определение оттенков значения, которые привносят в имена прилагательные суффиксы. | Уметь образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов. | ||||
Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант. | Анализ зависимости имен прилагательных от имен существительных. | Уметь находить имена прилагательные в тексте. | ||||
Изменение имен прилагательных по родам. | Находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. | Уметь согласовывать имя прилагательное в словосочетаниях и предложениях с именем существительным. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; уметь применить полученные на уроках знания для выполнения конкретных практических задач | |||
Изменение имен прилагательных по родам. | Нахождение в предложениях словосочетаний, состоящих из имен существительных и прилагательных. | Умение определять род имени прилагательного. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; уметь применить полученные на уроках знания для выполнения конкретных практических задач | П: решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки Р: выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Выполнять самопроверку учебного задания. К: составлять несложные монологические высказывания. Выражать собственные мысли с достаточной полнотой и точностью Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
Изменение имен прилагательных по родам и числам. | Анализ изменения имен прилагательных по числам. | Уметь определять род и число имени прилагательного. | ||||
Изменение имен прилагательных по родам и числам. | Анализ словосочетаний, в которых имена прилагательные изменяются по числам. | Знать, что имена прилагательные изменяются по числам после изменения числа имени существительного. | ||||
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | Составление памятки о порядке действий при определении падежа имени прилагательного. | Знать, что имя прилагательное согласуется с именем существительным еще и в падеже. | ||||
РР: сочинение-описание. | Упр. 210. | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности. | П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Р: Выполнять самопроверку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. | |||
Проверка безударных окончаний имён прилагательных. | Закрепление изученного алгоритма нахождения орфограмм имен прилагательных. | Уметь определять падеж имени прилагательного по вопросам и окончаниям. | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; реально оценивать свои успехи в освоении языка. | П: анализировать с помощью блок-схем языковые явления. Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса. Р: оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем Соотносить учебные действия с известным приемом, правилом. К: осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, принимать во внимание позицию партнера в рамках учебного диалога. Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. | ||
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Образование имен прилагательных от имен существительных с помощью суффиксов. | Уметь разбирать имя прилагательно как часть речи. | ||||
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Работа с текстом. История «Ъ» знака. | Уметь разбирать имена существительные, имена прилагательные, глагол как часть речи. | ||||
РР: изложение. | Тема текста. Смысл текста. Коллективное составление плана текста. Упр. 221 | Определять тему и главную мысль текста, подробно пересказывать текст в письменной форме. Находить в тексте сравнения, олицетворение; использовать литературные приемы в своей работе. | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности. | П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Р: Выполнять самопроверку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. | ||
РР: сочинение по картинке | Изменять глаголы по числам и временам, определять тип текста и его структуру, составлять план по определенной теме и сочинении е по нему. | Использовать приобретенные знания для составления и записи текста заданного типа, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи. | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности. | П: развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Р: Выполнять самопроверку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Планировать свои действия в соответствии с целью. | ||
Контрольная работа «Имя прилагательное» | Запись текста под диктовку. Выполнение грамматического разбора прилагательных. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, осознавать причины появления ошибки и определять способы действия по исправлению их. Исправлять ошибки, допущенные в работе, обобщать знания обо всех известных орфограммах сопоставлять произношение и написание слов. | Реально оценивать свои успехи в освоении языка. Реально оценивать свои успехи в освоении языка. | П: применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Р: соотносить поставленную цель и полученный результат. | ||
Работа над ошибками | Исправление ошибок, допущенных в к/р. | |||||
Итоговый диктант. | Запись текста под диктовку. Выполнение изученных видов грамматических разборов. | |||||
Работа над ошибками. | Исправление ошибок, допущенных в диктанте. | |||||
Повторение – 7 часов | ||||||
Повторение. Слово, предложение, текст. | Выполнение упр. 224, 225 | Самостоятельно оценивать свои достижения или промахи. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, подбирать примеры с определенной орфограммой. | Иметь положительную мотивацию к дальнейшему изучению русского языка; уметь определять свои успехи в освоении русского языка | П: иметь представление о языке как главном средстве человеческого общения; ориентироваться в навигационной системе учебника; понимать схемы разного типа, уметь их читать Р: осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, принимать во внимание позицию партнера в рамках учебного диалога. Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. К: уметь сотрудничать с ровесниками и взрослыми | ||
Повторение. Слово, предложение, текст. | Выполнение упр. 226-228 | |||||
Повторение. Слово, предложение, текст. | Выполнение упр. 229-231 | |||||
Повторение изученных орфограмм. | Выполнение упр. 232 | |||||
Повторение изученных орфограмм. | Выполнение упр. 233-235 | |||||
Повторение изученных орфограмм. | Выполнение упр. 236-237 | |||||
Повторение изученного. | Выполнение упр. 238-239 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....