Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (102 ч.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Щербинина Татьяна Дмитриевна

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (102 ч.) к УМК Ладыженсокй и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

ЦОР

Деятельность учащихся

Международное значение русского языка. (1 ч.)

1

Международное значение русского языка

1 ч.

1 нед.

К: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе анализа и конструирования текста

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения творческого задания

Л: формирование навыков работы по алгоритму

Повторение изученного в 5-8 классах (13 ч.)

2-3

Устная и письменная речь

2 ч.

1 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

4-5

Монолог. Диалог

2 ч.

2 нед.

К: владеть орфоэпическими нормами

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе рефлексии

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

6

Стили речи

1 ч.

2 нед.

К: владеть орфоэпическими нормами

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе рефлексии

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

7-8

Простое предложение и его грамматическая основа

2 ч.

3 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

9-10

Предложения с обособленными членами

2 ч.

3-4 нед.

К: формировать познавательную инициативность

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения лингвистических задач

Л: формирование навыков работы по алгоритму

11-12

Обращение, вводные слова и выставные конструкции.

2 ч.

4 нед.

К: владеть орфоэпическими нормами

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе рефлексии

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

13-14

Контрольный диктант. Анализ диктанта, работа над ошибками.

2 ч.

5 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

Сложное предложение. Культура речи. (11 ч.+2 Р/Р)

15-17

Понятие о сложносочиненном предложении.

3 ч.

5-6 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

18-19

Сложные и бессоюзные предложения

2 ч.

6-7 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

20-21

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

2 ч.

7 нед.

К: формировать познавательную инициативность

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения лингвистических задач

Л: формирование навыков работы по алгоритму

22-23

Р/Р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

2 ч.

8 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

24-25

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями ложного предложения.

2 ч.

8-9 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

26-27

Контрольный диктант. Анализ диктанта, работа над ошибками.

2 ч.

9 нед.

К объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе анализа и конструирования текста

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения творческого задания

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

Сложносочиненные предложения (7 ч.)

28

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1 ч.

10 нед.

К: формировать познавательную инициативность

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения лингвистических задач

Л: формирование навыков работы по алгоритму

29

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1 ч.

10 нед.

К объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе анализа и конструирования текста

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения творческого задания

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

30

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1 ч.

10 нед.

К: формировать познавательную инициативность

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения лингвистических задач

Л: формирование навыков работы по алгоритму

31

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1 ч.

11 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

32

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

1 ч.

11 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

33-34

Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

2 ч.

11-12 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

Сложноподчиненные предложения (7 ч.)

35

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1 ч.

12 нед.

К: владеть орфоэпическими нормами

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе рефлексии

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

36-37

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

2 ч.

12-13 нед.

К: формировать познавательную инициативность

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения лингвистических задач

Л: формирование навыков работы по алгоритму

38-39

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

2 ч.

13 нед.

К: владеть орфоэпическими нормами

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе рефлексии

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

40-41

Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

2 ч.

14 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

Основные группы сложноподчиненных предложений (30 ч.)

42-44

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

3 ч.

14-15 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

45-47

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

3 ч.

15-16 нед.

К объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе анализа и конструирования текста

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения творческого задания

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

48-50

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

3 ч.

16-17 нед.

К: формировать познавательную инициативность

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения лингвистических задач

Л: формирование навыков работы по алгоритму

51-53

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

3 ч.

17-18 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

54-56

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

3 ч.

18-19 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

57-59

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

3 ч.

19-20 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

60-61

Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

2 ч.

20-21 нед.

К: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе анализа и конструирования текста

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения творческого задания

Л: формирование навыков работы по алгоритму

62-64

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

3 ч.

21-22 нед.

К: формировать познавательную инициативность

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения лингвистических задач

Л: формирование навыков работы по алгоритму

65-66

Р/Р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

2 ч.

22-23 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

67

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

1 ч.

23 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

68-69

Р/Р Сочинение по картине. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

2 ч.

23-24 нед.

К объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе анализа и конструирования текста

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения творческого задания

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

70-71

Контрольное тестирование. Анализ теста, работа над ошибками.

2 ч.

24 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

72

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1 ч.

25 нед.

К: владеть орфоэпическими нормами

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе рефлексии

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

73

Интонация в бессоюзном сложном предложении.

1 ч.

25 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

74-75

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

2 ч.

25-26 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

76-77

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2 ч.

26 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

78-79

Тире в бессоюзном сложном предложении.

2 ч.

27 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

80-81

Р/Р Сочинение по картине. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

2 ч.

27-28 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

82

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1 ч.

28 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

83-84

Контрольный тест. Анализ теста. Работа над ошибками.

2 ч.

28-29 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

Сложные предложения с различными видами связи (12 ч.)

85-87

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

3 ч.

29-30 нед.

К: формировать познавательную инициативность

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения лингвистических задач

Л: формирование навыков работы по алгоритму

88-89

Р/Р Подробное изложение. Анализ предложения. Работа над ошибками.

2 ч.

30 нед.

К: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе анализа и конструирования текста

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения творческого задания

Л: формирование навыков работы по алгоритму

90-93

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

4 ч.

31-32 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

94

Р/Р Публичная речь

1 ч.

32 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

95-96

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта, работа над ошибками.

2 ч.

32-33 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. (6 класс)

97

Фонетика и графика

1 ч.

33 нед.

К: использовать адекватные языковые средства

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе проектирования индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в индивидуальных темах

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования

98

Лексикология и фразеология

1 ч.

33 нед.

К: формировать познавательную инициативность

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения лингвистических задач

Л: формирование навыков работы по алгоритму

99

Морфемика

1 ч.

34 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

100

Словообразование

1 ч.

34 нед.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

101

Морфология

1 ч.

34 нед.

К объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе анализа и конструирования текста

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения творческого задания

Л: формирование мотивации к изучению нового материала

102

Синтаксис

1 ч.

34 нед.

К: формировать познавательную инициативность

Р: применять методы информационного поиска

П: объяснять языковые явления в ходе выполнения лингвистических задач

Л: формирование навыков работы по алгоритму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...