Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание изучаемого материала, календарно-тематическое планирование, ресурсное обеспечение, диагностические работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 1 байт |
soderzhanie_izuchaemogo_kursa.docx | 37.42 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 48.45 КБ |
resursnoe_obespechenie_rabochey_programmy.docx | 14.72 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Содержание изучаемого курса.
№ | Раздел | Элементы содержания по ФКГОС | Требования к уровню подготовки учащихся | Кол-во часов | В т.ч. контр.работ | Развитие речи |
1 | Введение | Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств. Статус русского языка как государственного, сфера использования как средства официального общения внутри Российской Федерации, функции интеграции (объединения) народов России, причина потребности в общении на русском языке. |
| 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | Правописание н и нн в суффиксах разных частей речи, не с разными частями речи, дефис в разных частях речи, стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств |
| 9 | 1 | 3 |
3 | Понятие о синтаксисе и пунктуации | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Синтаксическая роль частей речи в предложении. Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. |
| 3 | ||
4 | Словосочетание | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного, согласование сложносокращённых слов с прилагательными и др. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Цельные словосочетания. Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация. |
| 6 | 1 | 1 |
5 | Предложение | Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений. |
| 8 | 1 | 2 |
6 | Простое предложение | Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Определение. Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы их выражения. |
| 23 | 3 | 5 |
7 | Односоставные предложения | Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые особенности. Неопределённо-личные предложения. Их особенности. Вопрос об обобщённо-личных предложениях. Безличные предложения. Их особенности. Назывные предложения. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности. Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. |
| 11 | 1 | 2 |
8 | Полные и неполные предложения | Особенности строения полных и неполных предложений. Понятие о неполных предложениях. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. |
| 4 | 1 | |
9 | Предложения с однородными членами | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения. |
| 14 | 1 | 2 |
10 | Предложения с обособленными членами | Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Отсутствие и наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. |
| 23 | 3 | 3 |
11 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращением | Группы вводных конструкций по значению. Роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Слова-предложения (1 ч) Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращения в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле. |
| 20 | 1 | 2 |
12 | Повторение изученного в 8 классе | Морфология и синтаксис как разделы грамматики. разнообразие синтаксических конструкций, пунктуация как система правил правописания предложений, знаки препинания . их функции, сочетание знаков препинания, нормы литературного языка |
| 14 | 1 | 3 |
13 | Развитие речи | Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста. Данное и новое в текстах. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Сочинение-рассуждение. Композиция текста, языковые средства сцепления его частей, выражение сходства и различия сопоставляемых понятий. Бессоюзие. Многосоюзие. Параллелизм предложений. Композиция сочинения-рассуждения. Рассуждение на основе литературного произведения. Роль заглавия как средства связи в тексте, роль композиционного стыка. Особенности композиции сочинения в виде киносценария, киноведческие термины. Углубление изученных ранее понятий связной речи. Расширение понятий о публицистическом и художественном стилях. Углубление понятия о средствах связи частей текста. |
| |||
Итого | 136 | 13 | 24 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В 8 КЛАССЕ
В результате изучения русского языка в 8 классе учащийся должен знать, понимать определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий.
Уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста: схемами, таблицами на основе текста;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
говорение:
- пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкции по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т. п.;
письмо:
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами описания или рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
текст:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.);
- оценивать уместность употребления слов с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
орфография:
- применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, цифровой, словарный, свободный, диктант с грамматическим заданием);
- изложение (подробное, выборочное, с элементами сочинения);
- сочинение (рассуждение на морально-этическую тему, на грамматическую тему, по данному началу, на свободную тему);
- проверочная работа с выбором ответа;
- индивидуальный контроль (карточки);
- работа с перфокартами
- комплексный анализ текста;
- тест.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Элементы содержания по ФГОС | Кол-во часов | Тип. Форма урока | Информ. обеспеч. | План | Факт | |||
Вводный урок и повторение в начале года 7 + 3 | ||||||||||
1 | Вводный урок о русском языке | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык русской художественной литературы. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические инновации последних лет. | 1 | Повторение изучение нового беседа | презентация | |||||
2 | Р.Р. Умение говорить и слушать | Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения. Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи. Культура речи Критерии культуры речи. | 1 | Урок развития речи беседа | ||||||
3 | Орфограммы в приставке и корне. | 1 | Повторение практикум | орфографический словарь | ||||||
4 | Н –НН в разных частях речи | 1 | Повторение практикум | таблица | ||||||
5 | О –Е после шипящих . | 1 | Повторение практикум | карточки, таблицы | ||||||
6 | НЕ с разными частями речи | 1 | Повторение практикум | таблица | ||||||
7 | Различение НЕ - НИ | 1 | Повторение практикум | |||||||
8 | Р.Р. Сжатое изложение публицистического характера | Изложение содержания прослушанного текста (сжатое). Написание его. | 1 | Урок контроля | ||||||
9 | Р.Р. Написание сжатого изложения публицистического характера | 1 | ||||||||
10 | Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | Урок контроля | |||||||
Синтаксис и пунктуация | ||||||||||
11 | Понятие о синтаксисе и пунктуации | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса | 1 | Повторение практикум | ||||||
12 | Способы подчинительной связи | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении | 1 | Повторение практикум | презентация | |||||
13 | Способы подчинительной связи | 1 | ||||||||
Словосочетание | ||||||||||
14 | Основные виды словосочетаний | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении | 1 | Изучение нового практикум | таблица | |||||
15 | Сочинительные и подчинительные словосочетания | 1 | Изучение нового практикум | таблица | ||||||
16 | Цельные словосочетания | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
17 | Р.Р. Сочинение (по статье Лихачева об интел. человеке) | Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические темы в соответствии с целями и ситуациями общения. Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 | Урок развития речи | ||||||
Предложение | ||||||||||
18 | Понятие о предложении. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. | 1 | Повторение и систематизация беседа | презентация | |||||
19 | Виды предложений | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. | 1 | Изучение нового практикум | презентация | |||||
20 | Простое предложение и его виды | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. | 1 | Изучение нового практикум | ||||||
21 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. | 1 | Изучение нового практикум | ||||||
22 | Р.Р. Инверсия как средство выразительности | 1 | Развитие речи | |||||||
23 | Р.Р. Сочинение на публицистическую тему (Роль знаний в жизни человека) | Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические темы в соответствии с целями и ситуацией общения. Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 | Урок контроля | ||||||
24 | Повторение орфографии | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | Повторение и обобщение практикум | ||||||
25 | Повторение орфографии | 1 | ||||||||
Главные члены предложения | ||||||||||
26 | Подлежащее и способы его выражения | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | 1 | Изучение нового практикум | ||||||
27 | Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | 1 | Изучение нового Урок-исследование | таблица | |||||
28 | Составное глагольное сказуемое. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | 1 | Изучение нового практикум | презентация | |||||
29 | Составное именное сказуемое | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | 1 | Изучение нового Урок-исследование | ||||||
30 | Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения» | 1 | Урок контроля | |||||||
31 | Диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | |||||||
32 | Анализ диктанта по теме «Главные члены предложения» | 1 | ||||||||
33 | Р.Р. Сжатое изложение публицистического характера | Изложение содержания прослушанного текста (сжатое). Написание его. | 1 | Урок развития речи | ||||||
34 | Р.Р. Сказуемое с оттенком сравнения | 1 | Урок развития речи | |||||||
Второстепенные члены предложения | ||||||||||
35 | Грамматическое значение второстепенных членов | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | 1 | Изучение нового практикум | ||||||
36 | Определение согласованное и несогласованное | 1 | Изучение нового практикум | презентация | ||||||
37 | Стилистическая роль определений | 1 | Изучение нового Урок-исследование | |||||||
38 | Приложение, способы его выражения | 1 | Изучение нового практикум | презентация | ||||||
39 | Дополнение прямое и косвенное | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
40 | Р.Р. Микротема, микротекст. Заглавие | Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю. | 1 | Развитие речи | ||||||
41 | Основные виды обстоятельств | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | 1 | Изучение нового практикум | презентация | |||||
42 | Р.Р. Способы выражения сравнения | 1 | Развитие речи | презентация | ||||||
43 | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Обобщение и систематизация практикум | таблицы | ||||||
44 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Урок контроля | тесты | ||||||
45 | Повторение орфографии | Соблюдение основных орфографических норм | 1 | Повторение практикум | таблицы, тесты, словари | |||||
46 | Повторение орфографии | 1 | ||||||||
47 | Р.Р. Сочинение о природе. Левитан. «Золотая осень» | Создание устных монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические темы в соответствии с целями и ситуацией общения. Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 | Урок контроля | картина | |||||
48 | Р.Р. Написание сочинения о природе. | 1 | ||||||||
Односоставные предложения | ||||||||||
49 | Виды односоставных предложений | Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные | 1 | Изучение нового практикум | презентация | |||||
50 | Определенно-личные предложения | 1 | Изучение нового практикум | презентация | ||||||
51 | Неопределенно-личные предложения | 1 | Изучение нового практикум | презентация | ||||||
52 | Безличные предложения | 1 | Изучение нового практикум | таблица | ||||||
53 | Назывные предложения | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
54 | Р.Р. Именительные представления | 1 | Развитие речи | словарь лингвистических терминов | ||||||
55 | Обобщение по теме «Односоставные предложения» | 1 | Обобщение и систематизация практикум | таблицы, тесты, словари | ||||||
56 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок контроля | |||||||
57 | Анализ контрольной работы по теме «Односоставные предложения» | 1 | ||||||||
58 | Р.Р. Способы связи предложений в тексте | Текст как продукт речевой деятельности | 1 | Развитие речи | ||||||
59 | Р.Р. Способы связи предложений в тексте | 1 | ||||||||
Неполные предложения 3 + 1 | ||||||||||
60 | Отличие неполных предложений от односоставных | Предложения двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, полные и неполные | 1 | Изучение нового Урок-исследование | ||||||
61 | Строение и значение неполных предложений | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
62 | Повторение орфографии | Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. | 1 | Урок повторения практикум | ||||||
63 | Р.Р. Синт. средства выразительности. Парцелляция. | Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | 1 | Урок развития речи | ||||||
Однородные члены предложения 11 + 3 | ||||||||||
64 | Понятие об однородных членах предложения | Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. | 1 | Повторение и обобщение практикум | таблица | |||||
65 | Союзы при однородных членах | 1 | Изучение нового практикум | Презентация, таблица | ||||||
66 | Союзы при однородных членах | 1 | Изучение нового практикум | Презентация, таблица | ||||||
67 | Союзы при однородных членах | 1 | Изучение нового практикум | Презентация, таблица | ||||||
68 | Знаки препинания при однородных членах | 1 | Изучение нового практикум | Презентация, таблица | ||||||
69 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
70 | Обобщающее слово при однородных членах | 1 | Повторение и изучение нового практикум | таблица | ||||||
71 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Повторение и обобщение практикум | |||||||
72 | Повторение орфографии | Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | Повторение практикум | ||||||
73 | Р.Р.Бессоюзие и многосоюзие | 1 | Развитие речи Урок-исследование | Словарь лингвистических терминов | ||||||
74 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок контроля | |||||||
75 | Анализ диктанта по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок коррекции знаний | |||||||
76 | Р.Р. Изложение (сжатое) | Написание сочинений и изложений разных видов; создание текстов разных стилей и жанров | 1 | Урок контроля | тексты | |||||
77 | Р.Р. Написание сжатого изложения | 1 | ||||||||
Обособленные члены предложения 19 + 4 | ||||||||||
78 | Понятие об обособлении | Обособленные члены предложения | 1 | Изучение нового практикум | ||||||
79 | Обособленные определения | 1 | Изучение нового практикум | презентация | ||||||
80 | Способы выражения обособленных определений | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
81 | Роль обособленных определений в тексте | 1 | Изучение нового Урок-исследование | |||||||
82 | Обособленные приложения | 1 | Изучение нового практикум | таблица | ||||||
83 | Особые случаи обособления приложений | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
84 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Повторение и обобщение практикум | таблица, тесты | ||||||
85 | Диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок контроля | |||||||
86 | Р.Р. Сочинение по картинеНестерова. «Видение отроку Варфоломею» | Написание сочинений разных видов; создание текстов разных стилей и жанров | 2 | Развитие речи | картина | |||||
87 | Р.Р. Написание сочинения | |||||||||
88 | Обособление дополнений | Обособленные члены предложения | 1 | Изучение нового практикум | ||||||
89 | Обособление деепричастных оборотов | 1 | Повторение практикум | |||||||
90 | Обособление сравнительных оборотов. | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
91 | Обособление сущ. с предлогами | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
92 | Повторение по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Повторение и систематизация практикум | |||||||
93 | Контрольная работа по теме « Обособленные члены предложения» | 1 | Урок контроля | |||||||
94 | Уточняющие обособленные члены предложения | 1 | Изучение нового практикум | таблицы | ||||||
95 | Уточняющие обособленные члены предложения | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
96 | Повторение орфографии | Правописание Ъ и Ь. | 1 | Повторение практикум | ||||||
97 | Р.Р.Сочинение – характеристика героя | Написание сочинений разных видов; создание текстов разных стилей и жанров | 1 | Урок развития речи | ||||||
98 | Р.Р. Написание сочинения – характеристика героя | 1 | Урок развития речи | |||||||
99 | Диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок контроля | |||||||
100 | Работа над ошибками по теме « Обособленные члены предложения» | 1 | Урок коррекции знаний | |||||||
Вводные слова и предложения 7 + 2 | ||||||||||
101 | Вводные слова, их роль в предложении | Вводные слова, вставные конструкции | 1 | Изучение нового практикум | ||||||
102 | Группы вводных слов по значению | 1 | Изучение нового практикум | презентация | ||||||
103 | Роль вводных слов в речи | 1 | ||||||||
104 | Вводные предложения | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
105 | Знаки препинания при вводных предложениях | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
106 | Диктант по теме «Вводные слова и предложения» | 1 | Урок контроля | |||||||
107 | Анализ диктанта по теме «Вводные слова и предложения» и работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | |||||||
108 | Р.Р. Психологический портрет героя | Написание сочинений разных видов; создание текстов разных стилей и жанров | 1 | Урок развития речи | тексты из художественной литературы | |||||
109 | Р.Р. Психологический портрет героя (практикум) | 1 | ||||||||
Обращения 8 + 3 | ||||||||||
110 | Повторение сведений об обращении | Обращения | 1 | Повторение и систематизация практикум | ||||||
111 | Выделение обращений в предложении | 1 | Повторение и систематизация практикум | |||||||
112 | Р.Р. Роль обращений в речи, их виды | 1 | Урок развития речи | презентация | ||||||
113 | Слова - предложения | 1 | Изучение нового практикум | |||||||
114 | Повторение по теме «Обращение» | 1 | Повторение и систематизация практикум | |||||||
115 | Диктант по теме «Обращение» | 1 | Урок контроля | |||||||
116 | Анализ диктанта по теме «Обращение» | 1 | ||||||||
117 | Повторение орфографии | Прописная и строчная буквы. Перенос слов. | 1 | Урок повторения практикум | ||||||
118 | Повторение орфографии | 1 | Урок повторения практикум | |||||||
119 | Р.Р. Выборочное изложение по теме «Мой край» | Изложение содержания прослушанного текста | 1 | Урок контроля | тексты | |||||
120 | Р.Р. Написание выборочного изложения по теме «Мой край» | 1 | ||||||||
Повторение за курс 8 класса 8 + 4 | ||||||||||
121 | Словосочетание и предложение | Сочетание знаков препинания | 1 | Повторение и систематизация практикум | ||||||
122 | Простое двусоставное предложение | Употребление пунктуационных знаков | 1 | Повторение и систематизация практикум | ||||||
123 | Односоставные и неполные предложения | Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях. | 1 | Повторение и систематизация практикум | ||||||
124 | Предложения с однородными членами | Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях. | 1 | Повторение и систематизация практикум | ||||||
125 | Предложения с вводными словами | 1 | Повторение и систематизация практикум | |||||||
126 | Обособленные члены предложения | 1 | Повторение и систематизация практикум | |||||||
127 | Контрольный диктант по теме «Повторение за курс 8 класса» | 1 | Урок контроля | |||||||
128 | Анализ диктанта по теме «Повторение за курс 8 класса» | 1 | Урок коррекции знаний | |||||||
129 | Р.Р. Итоговое сжатое изложение публицистического характера | Изложение содержания прослушанного текста (сжатое). Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | 1 | Урок контроля | ||||||
130 | Р.Р. Написание итогового сжатого изложения публицистического характера | 1 | ||||||||
131 | Р.Р. Комплексный анализ текста | Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально - смысловому типу определённой функциональной разновидности языка, определённому стилю. | 1 | Урок развития речи | ||||||
132 | Р.Р. Комплексный анализ текста | 1 | ||||||||
133 | Работа с текстами. (Лингвистический анализ, составление текстов разных типов и стилей, работа над речевыми и грамматическими ошибками.) | Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально - смысловому типу определённой функциональной разновидности языка, определённому стилю. Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса. Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | 1 | Развитие речи. | тексты | |||||
134 | Работа с текстами. (Лингвистический анализ, составление текстов разных типов и стилей, работа над речевыми и грамматическими ошибками.) | 1 | Развитие речи. | тексты | ||||||
135 | Работа с текстами. (Лингвистический анализ, составление текстов разных типов и стилей, работа над речевыми и грамматическими ошибками.) | 1 | Развитие речи. | тексты | ||||||
136 | Работа с текстами. (Лингвистический анализ, составление текстов разных типов и стилей, работа над речевыми и грамматическими ошибками.) | 1 | Развитие речи. | тексты |
Предварительный просмотр:
Учебно – методическое обеспечение
для учащихся:
- Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 класс. – М.: Дрофа, 2011.
- Русский язык. Практика. 8 класс. / Под ред. Пичугова Ю. С. – М.: Дрофа, 2011.
- Никитина Е. И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. – М.: Дрофа, 2011.
для учителя:
- Кудинова О. А. Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. – М.: ЭКСМО, 2005.
- Леденева В. В., Халикова Н. В. Тесты. Русский язык. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие – М.: Дрофа, 1998.
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс. / Под ред. Ю. С. Пичугова. – М.: Дрофа, 2006.
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. – М.: Просвещение, 2004.
- Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 2000.
- Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М.: Дрофа, 2001.
- Воителова Т. Л. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2005.
- Иссерс О. С., Кузьмина Н. А. Новые тесты. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2008
- Рабочие программы по русскому языку 5-9 классы (по программе под ред. В. В. Бабайцевой). Методическое пособие / сост. Г. М. Вялкова. – М.: Глобус, 2007.
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
1.Р.Р. Сжатое изложение публицистического характера.
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. (По Николаю Прохоровичу Крыщуку)
2. Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».
Живые огни.
Среди ночи выбрался я из палатки и остановился пораженный: ночь цвела огнями! Огнями всех мыслимых расцветок!
Над головой высоко зеленый листок луны, вокруг него – серебряные брызги росинок-созвездий…
Тут и там перечеркивают глубинную черноту неба таинственные капельки падающих метеоритов. Даже чудится, будто, падая, звякают они, расшибаясь о камни ущелий. И тогда вспышки далеких пастушьих костров на склонах представляются искрами, высеченными звездой.
Над черными копнами кустов мерцают искорки светляков. Точь – в - точь искры над буйным костром, когда в него тычут палкой!
Из чащи куста светят глаза непонятные, какие – то неуловимые и неверные. То вдруг нальются розоватым туманом, то вдруг холодно позеленеют, как будто накаляются и остывают. В кустах затаился барханный кот.
Праздник ночных огней. Звезды, горящие, как глаза, и глаза, мерцающие так же, как звезды. (126 слов)
Грамматические задания.
- Указать части речи в предложении:
1 вариантДаже чудится, будто, падая, звякают они, расшибаясь о камни ущелий.
2 вариант Звезды, горящие, как глаза, и глаза, мерцающие так же, как звезды.
- Фонетический разбор слова:
1 вариант цвела
2 вариант кустов
- Морфемный разбор слов:
1 вариант выбрался, мерцающие, созвездий
- вариант затаился, холодно, неуловимые
3. Р.Р. Сочинение (по статье Лихачева об интел. человеке)
4. Сочинение на публицистическую тему (Роль знаний в жизни человека).
5. Диктант по теме «Главные члены предложения»
6. .Р.Р. Сжатое изложение публицистического характера.
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. (По Юрию Васильевичу Бондареву)
7. Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»
1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.
Пр..одолевподъем Маша спустилась к морю. Вода (по)прежнему была прозрачной. В зар..слях водорослей проносились непуга(нн/н)ые стайки рыбешек молниеносно и..чезавших из виду. (С)лева она увидела огромный камень обвешанный водорослями. Вдоль берега тянулось углублениезаполне(нн/н)ое водой. Нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями (в)течени… нескольких секунд в ничем (не)нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо вид..мой подводной жизнью. Бледно(голубой) камень с прожилками будто искусно нарисова(нн/н)ыми художником поразил ее.
2. Спишите предложения. Выделите в них сказуемое и определите его тип.
1 вариант 2 вариант
1) На темном небе начинали мелькать 1)Я с удивлением узнал, что буду обедать
звезды. 2) Бунин был смел, честен в один. 2) Невский проспект есть всеобщая
своих убеждениях. 3) Я решил бежать коммуникация Петербурга. 3) Все предметы
за ним и его машиной, пока не догоню.стали отчетливыми.
3. Выделите дополнения. Какие из дополнений являются прямыми? косвенными?
Отрезать хлеба, прекратил танцы, Веселому щенку, держать руки, стакан молока,
жарким солнцем, не закончил картину, спрашивал о тебе, не закрывайте окно.
о новом фильме.
4. Выделите обстоятельства в предложении. Определите их вид.
1) С трудом Григорий стянул с себя 1) Невзирая на предприимчивость дяди Юры,
пальто. 2) Несмотря на усталость, он он не отступил от своей мечты. 2) Шла она
приходил, хотя жил далеко, и начинал беззаботно, слегка подпрыгивая. 3) Днем зверь
беседу. 3) На опушке молодого леса лежит где-нибудь в чаще, и найти его трудно.
вырос красивый серый дом.
5. Выделите определения. Подпишите, какие из них являются согласованными, а какие несогласованными.
1) Старый инвалид нашивал синюю 1) Ее сестра звалась Татьяна. 2) Весь день мы
заплатку. 2)Между окнами стоял гусар бродили по этому городу. 3) Луч прожектора
с румяным лицом и светлыми глазами.пронесся над оградой и рассыпался известковой
3) Весь мир погрузился в молчаливую пылью.
грусть без слов.
8. Р.Р. Сочинение о природе. Левитан. «Золотая осень».
9.Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».
10. Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».
11.Р.Р. Изложение (сжатое).
Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.
Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба,кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей,полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные
ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство– отличительная черта настоящей дружбы.
12. Диктант по теме «Обособленные члены предложения».
13.Р.Р. Сочинение по картинеНестерова. «Видение отроку Варфоломею».
14. Контрольная работа по теме « Обособленные члены предложения».
15. Р.Р.Сочинение – характеристика героя.
16. Диктант по теме «Обособленные члены предложения».
17. Диктант по теме «Вводные слова и предложения».
18. Диктант по теме «Обращение».
19. Р.Р. Выборочное изложение по теме «Мой край».
20. Контрольный диктант по теме «Повторение за курс 8 класса».
21. Р.Р. Итоговое сжатое изложение публицистического характера.
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
(По Андрею Николаевичу Москвину)
Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.
Вариант 1
1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:
1) новогодний к..рнавал; 2) фр..гмент книги; 3) смотрит искос..; 4) вопл..тить в жизнь.
2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:
1) стел..тся по земле; 2) побывать в Англи..; 3) находиться в сомнени..; 4) дыш..тся легко.
3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидент; 2) пр..вилегия; 3) пр..следовать; 4) пр..пятствие.
4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) сердито ц..кнуть; 2) из..скать средства; 3) знать пред..сторию; 4) сверх..нтересная статья.
5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:
1) великий зо..чий; 2) одетабе..вкусно; 3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.
6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
1) пье(с, сс)а А. П. Чехова; 2) и(л, лл)юстрированная книга;
3) высокий инте(л, лл)ект; 4) иску(с,сс)твенный материал.
7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:
1) фальш.. в голосе; 2) молодец пригож..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый под..езд.
8. Отметьте слово, которое пишется слитно:
1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
9. Отметьте слово, в котором пишется непроизносимая буква:
1) прои..шествие на дороге; 2) в ближайшем буду..щем;
3) ч..резвычайное положение; 4) учебное уч..реждение.
10. В каком слове пишется одна Н?
1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.
11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устална охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.
12. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.
13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.
14. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост.
15. В каком предложении есть обстоятельство времени?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.
16. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
17. В каком ряду предложений есть неполное?
1) Солнечный день. Птички поют.
2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
3) Куда ты собираешься? В университет?
4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?
18. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Так начался мой первый гимназический год.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.
4) Прошлое и настоящее определяют будущее.
19. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Мы расположились в палатке поджав ноги.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Он трудился не покладая рук.
20. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
21. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Дождь лил как из ведра.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Молодость как песня жаворонка на заре.
22. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.
24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.
2) На запрос по делу нам ответили опиской.
3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.
4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.
Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.
Вариант 2.
1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:
1) начать снов..; 2) прик..саться к мячу; 3) важная отр..сль; 4) дек..рация для пьесы.
2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:
1) готовиться с лекци..; 2) бор..тся с врагами; 3) слыш..тся вдалеке; 4) жить в санатори.. .
3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидиум; 2) пр..бывать в Москву; 3) пр..одолеть; 4) пр..зирать опасность.
4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) сердитый ц..ган; 2) под..скать жильё; 3) небез..нтересный факт; 4) спорт..нвентарь.
5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:
1) новый во..зал; 2) американский фу..бол; 3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.
6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
1) приёмная ком(с, сс)ия; 2) и(л, лл)юзия счастья;
3) тяжёлая арти(л, лл)ерия; 4) иску(с,сс)ный мастер.
7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:
1) мороз трескуч..; 2) много училищ..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый под..езд.
8. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
9. Отметьте слово, в котором буква пишется:
1) учебное уч..реждение; 2) мой ровес..ник;
3) ч..резвычайное положение; 4) сума..шедшие гонки.
10. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг; 2) ноше..ый костюм; 3) заброше..ый сад; 4) ране..ый боец.
11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устална охоте; 2) очень добрый; 3) птичье пение; 4) идти быстро.
12. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.
13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание
14. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Наша задача – хорошо учиться.
2) Мы подошли к станции.
3) Знакомые были очень рады встрече.
4) Дважды два – четыре.
15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост
16. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.
17. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
18. В каком ряду предложений есть неполное?
1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.
2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
3) Что мне делать? Кто может мне помочь?
4) Кем ты работаешь? - Учителем.
19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) На голове белая мохнатая шапка.
4) Дождливая грязная тёмная осень.
20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.
2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.
3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.
4) Он выполняет этот трюк шутя.
21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мычат коровы да лают собаки.
2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Он покраснел как рак.
2) Пруд как зеркало.
3) После ремонта дом стал как новый.
4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.
23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».
24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) С обоих сторон реки густой лес.
2) Компьютерный вирус не обнаружен.
3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.
4) Мальчики бежали сломив голову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....