конспект открытого урока по письму "Звук и буква К" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Данный урок был составлен для учащихся 6 класса со сложной структурой дефекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_pismo_v_6_klasse.docx | 68.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
в 6 «б» классе по письму на тему:
«Звук и буква «К»
Цель урока: Систематизировать знания учащихся о характеристике и графическом написании звука и буквы «К»; учить писать строчную букву «к».
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания учащихся о звуке и букве «К»; учить писать строчную букву «к».
Коррекционная: корригировать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать
- взаимопонимание и взаимопомощь при выполнении заданий;
- положительную мотивацию к изучению букв.
Оборудование: тетради, ручки, карточки разно уровневые задания к уроку; карточки для оценивания своей деятельности на уроке, использование ИКТ технологий, презентация для урока «Звук и буква К».
Межпредметные связи: чтение, грамота, логокоррекция;
используемые методы: игра, словесные, наглядные, практические.
Сценарий урока
время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |||||
2 мин. | 1.Организационный момент: Для учителя:
Слайд № 1. Для учащихся: проверить свою готовность к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Урок письма. Проверьте всё ли готово к уроку (ручки, тетради, дневники). Всё это лежит аккуратно на ваших партах. | Учащиеся Проданец Д., Егорова В. самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах. Помогают подготовиться к уроку более слабым учащимся класса. | Апарина В.Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. с помощью учителя и учащихся первого уровня проверяют готовность к уроку. | |||
5 мин. | 2.Проверка знаний: Для учителя:
Слайд № 2 Для учащихся:
| Игра «Волшебный мешочек». Инструкция: в мешочке лежат карточки с буквами, вы вынимаете по одной карточке и называете какая буква на ней изображена, определяете: гласный или согласный звук; как графически обозначается (красным или синим). | Учащиеся Проданец Д., Егорова В . самостоятельно выполняют задание, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса. | Апарина В.Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. с maх помощью учителя и учащихся первого уровня выполняют задания . | |||
11 мин. | 3.Актуализация опорных знаний и представлений. Для учителя:
Слайд № 3-6 Для учащихся:
| - Посмотрите на слайд, назовите какие на нём предметы изображены (появляются картинки с изображением кота, красок, кисточки; под ними написаны слова: кот, краски, кисточка). - С какого звука начинаются все эти названия предметов? – Правильно со звука «к». Характеристика звука: определение гласной он или согласный. Сообщение темы урока. Показ как пишется строчная буква «К», написание её по воздуху, затем письменно в тетрадях. | Учащиеся Проданец Д., Егорова В . самостоятельно называют кто изображён на слайде, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса. | Апарина В.Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. с maх помощью учителя и учащихся первого и второго уровня выполняют задания. Апарина В.Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А пишут букву в воздухе с помощью учителя; письменно - Апарина В.Данилина А., Филимонов А. с помощью руки учителя; Овсиенко Я. самостоятельно по обводке. | |||
Проданец Даниил самостоятельно читает и выделяет первый звук в словах, даёт характеристику звуку, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса. | Егорова Валерия с помощью учителя читает и выделяет первый звук в словах, даёт характеристику звуку, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса. | ||||||
Проданец Д., Егорова В. самостоятельно пишут в воздухе, а затем и в тетради строчную букву «К». | |||||||
3 мин. | 4.Физ. минутка. Для учителя:
Слайд № 7 Для учащихся:
| - Мы долго и слаженно работали, давайте немного отдохнём. Выполняется физминутка (читает текст стихотворной физминутки и выполняются действия): Кот играет на баяне, Учитель читает текст и подсказывает какие действия следует выполнить. | |||||
10 мин. | 5.Закрепление учебного материала. Для учителя:
Слайд № 8-9 Для учащихся:
| - Мы с вами вспомнили с вами звук (букву) « К». Посмотрите на слайд: на нём изображены предметы, давайте найдём предметы, названия которых начинаются со звука «К» и покажем их. | Проданец Даниил самостоятельно находит те предметы, названия которых начинаются со звука «к» и показывает их, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса. | Егорова Валерия с небольшой помощью находит те предметы, названия которых начинаются со звука «к» и показывает их, по возможности помогает выполнять задание более слабым учащимся класса. | Апарина В., Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. с maх помощью учителя и учащихся первого и второго уровня выполняют задания. | ||
4 мин. | 6. Итог урока и оценки. Для учителя:
Слайд № 10-11 Для учащихся:
| Обобщение урока: ответы на поставленные вопросы. Давайте попробуем оценить свою работу на уроке, с помощью карточек лежащих на вашем столе, поднимите ту карточку, которая по вашему мнению соответствует вашей работе на уроке: активно работал на уроке работал на уроке пассивно работал на уроке | Учащиеся Проданец Д., Егорова В . самостоятельно отвечают на обобщающие вопросы и оценивают вою работу, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса. | Апарина В., Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. с maх помощью учителя и учащихся первого и второго уровня отвечают на обобщающие вопросы и оценивают свою деятельность на уроке. | |||
5 мин. | 7.Задание на дом. Для учителя:
Для учащихся:
| Учитель даёт задание на дом и объясняет алгоритм его выполнения. | Самостоятельно писать строчную букву «к» | Апарина В.Данилина А., Овсиенко Я., Филимонов А. выполняют домашнюю работу с min помощью родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
Конспект открытого урока "Согласный звук и буква "Д"
Познакомить детей с новым согдасным звуком и буквой "Д", учить четко и правильно его произносить и давать краткую характеристику звуку. На уроке педагог использовал большое количество демонстрационног...
Конспект открытого урока по трудовому обучению в 5 классе Урок-путешествие Тема: «Мир растительных волокон и тканей»
Цель урока: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения....
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Имя существительное" (урок-обобщение)
Конспект открытого урока...