Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Горшунова Галина Витальевна

Рабочая программа к учебному курсу русский язык 5 класс на 238 часов в год с поурочно- тематическим планированием к учебнику Т.А. Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr.5kl.russkiy_yaz.docx69.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании

методического объединения

Председатель МО  _________/_________

Утверждена руководителем

образовательного учреждения

                      __________________/__________________

                                          «_____»_______________2014г.                                  

                    «_____»___________________2014г.

                                           

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык» в 5  классе

Составитель: учитель русского языка и литературы

                             Горшунова Г. В.

ГБОУ СОШ № 287

Санкт-Петербург

2014г.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 - приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

 - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263). Использована авторская программа  Г.В. Цветковой «Рабочая программа по учебнику Т.А. Ладыженской,  М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5 класс» / Волгоград: Учитель, 2013. – 150 с.

Общая  характеристика учебного предмета.

        Русский язык – государственный язык РФ, родной язык русского народа, средство межнационального общения. В системе

школьного образования  предмет «Русский язык» является не только объектом, но и средством обучения. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами. Русский язык развивает память и воображение, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

        На основании содержания общего образования и требований к результатам, представленных в ФГОС второго поколения, целями изучения русского языка в 5 классе являются :

  • формирование логического мышления на базе основных положений науки о языке; представления о языке как целостной системы (познавательная цель);
  • формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В связи с этими целями ставятся задачи:

  • развитие у обучающихся интереса к языку, понимания его красоты, уважения  к языку как части русской национальной культуры;
  • воспитание желания совершенствовать свою речь, делать её правильной, точной и богатой;
  • формирование знаний и умений (речевых, орфографических, пунктуационных), чтобы правильно говорить и писать на родном языке.

Место предмета  в учебном плане.

        Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений  РФ предусматривает обязательное изучение русского (родного)  языка в 5 классе  в объёме 204 часа (из расчёта 34 недели по 6 часов). В учебном плане школы предусмотрено 7 часов в неделю, таким образом получается 238 часов в год. В связи с этим внесены изменения в программу: добавлены часы на изучение более сложных тем и резервные часы.

Из них  изложений – 8,  сочинений – 12, контрольных работ и диктантов – 12.

 Работа ведётся по переработанному в соответствии с требованиями ФГОС  УМК  Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х ч./Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2013.

        Предполагается проводить разные формы уроков, как традиционные (урок объяснения нового материала, урок повторения и закрепления, контрольные уроки, уроки развития речи), так и нетрадиционные (игровые уроки, уроки-путешествия)

Виды и формы контроля (промежуточного и итогового) :

 -  изложения (подробные и сжатые);

 - сочинения;

 - диктанты (словарные, выборочные, контрольные, с самопроверкой);

- тесты,

- контрольные работы.

 Рабочая программа построена в соответствии с  ФГОС и требованиями, предъявляемыми к учащимся на ЕГЭ и ГИА.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

        Личностные:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, значении в получении школьного образования.
  • Уважительное отношение к русскому языку, желание сохранить чистоту русского языка ;
  • Увеличение словарного запаса для свободного выражения мыслей в процессе общения, способность к самооценке на  основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

        аудирование и чтение:

  • понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения ( поисковым, просмотровым, ознакомительным,изучающим);
  • способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, интернета, справочной литературы и др.);
  • поиск информации, способность к преобразованию и передаче полученной информации;
  • умение сопоставлять и сравнивать тексты (высказывания) с точки зрения их содержания, стиля и использования языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
  • умение воспроизводить текст (прослушанный или прочитанный) с заданной степенью свёрнутости;
  • умение создавать тексты разных типов, стилей с учётом коммуникативной ситуации;
  • соблюдение основных орфоэпических, грамматических, лексических, стилистических норм современного русского литературного языка;

соблюдение основных правил орфографии и пунктуации при письменном общении;

  • способность оценивать свою речь, умение находить речевые ошибки, исправлять их, совершенствовать и редактировать свои тексты;
  • применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Предметные:

  • представление об основных функциях языка;
  • усвоение основ научных знаний о русском языке;
  • овладение основными нормами русского литературного языка, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • проведение фонетического, морфемного, морфологического и др. анализов слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения.

Основное содержание  учебного курса.

Раздел

Тезисы основного содержания

Количество часов

Из них развитие речи

контроль

Язык и общение.

Устная и письменная речь, ознакомительное чтение, научный, разговорный, художественный стили речи.

5

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Орфограмма, проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова, буквы и, у, а, после шипящих, разделительные Ъ и Ь, склонения, род , падеж существительных, Ь на конце сущ., гласные в падежных окончаниях прилагательных, 1, 2, 3 лицо местоим., гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спр.,  -тся и –ться в глаголах, не  с глаголами, раздельное написание предлогов со словами.

25

4

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание, предложение, текст. Главное и зависимое слово в словосоч., виды предложений по цели высказывания, главные и второстепенные чл. Предложения,  распр. И нераспространённые предл., предл. С однородными членами, обобщающие слова, обращение, сложное предложение, прямая речь, диалог.

40

6

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Звуки речи, гласные, согласные, ударные, безударные ,твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, сонорные, сильные и слабые позиции звуков, орфоэпические словари., графика, алфавит, прописные и строчные буквы.

23

6

1

Лексика. Культура речи

Лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, антонимы, омонимы, синонимы, толковые словари.

13

2

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфема, форма слова, однокоренные  слова, основа и окончание, нулевое окончание, корень,  суффикс, приставка, чередование гласных и согласных в слове, морфемный разбор, правописание гласных и согласных в приставках, з и  с на конце приставок, О и А в корнях с чередованиями ЛАГ//ЛОЖ, РАСТ(РАЩ)//РОС, О-Ё после шипящих в корне, Ы-И после Ц.

30

4

1

Морфология. Орфография. Культура речи

102

14

3

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Имя существительное

Сущ. Одушевлённые/неодушевлённые, собственные и нарицательные, род , 3 склонения существительных, сущ., имеющие форму только единственного или только множественного числа. Букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных, гласные в падежных окончаниях существительных, склонение сущ. на –ий,  -ия, -ие.

27

4

1

Имя прилагательное

Имя прил. как часть речи, правописание гласных в падежных окончаниях прилаг., полные и краткие прилагательные, морфологический разбор имени прилагательного, описание животного, повторение.

17

5

1

Глагол

Глагол как часть речи, не с глаголами, НФ глагола,  -тся и –ться в глаголах, виды глаг., буквы Е-И в корнях с чередованиями, время глагола, спряжение глаголов, рассказ, морфологический разбор глагола, Ь после шипящих во 2-м лице ед.числа, употребление времён.

35

4

2

Повторение и систематизация изученного

Разделы науки о языке, орфограммы в приставках и корнях слов, орф-мы в окончаниях слов, употребление Ъ и  Ь, знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

22

1

1

итого

238

37

12

Поурочно-тематическое планирование

по русскому языку в 5 классе

 на 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Наименования разделов и тем уроков

Основные элементы содержания

Контроль

Примечание

Язык и общение

5

1

Язык и человек.

Язык – универсальное средство общения, свободное владение родным языком – признак культуры человека.

Работа на уроке

2

Общение устное и письменное.

Отличие устной речи от письменной,  условия общения.

Работа на уроке

3

Читаем учебник.

Приёмы работы с учебной книгой, ознакомительное и  изучающее чтение, анализ структуры текста, пересказ.

Работа на уроке

4

Слушаем на уроке.

Приёмы эффективного слушания устой монологической речи и  диалога.

Работа на уроке

5

Р/Р Стили речи.

Разговорная речь, язык художественной литературы и стили речи, понятие речевого этикета.

Работа на уроке

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

25

6

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Звуки и буквы, транскрипция, безударные, ударные гласные.

Работа на уроке

7

Орфограмма.

 Понятие орфограммы, её признаков, орфографическое правило, виды орфограмм.

Работа на уроке

8

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Ударные и безударные гласные, ударение, правило написания безударных гласных в корне слова.

Работа на уроке

9

Правописание безударных гласных в корне слова.

Закрепление навыка грамотного письма.

Работа на уроке,

10

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Способы проверки согласных в корне слова, правописание словарных слов.

Работа на уроке, словарный диктант

11

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Непроизносимые согласные, правило их написания.

Работа на уроке

12

Буквы И, У, А после шипящих.

Анализ правила, его отработка, работа с орфографическим словарём.

Работа на уроке

13

Разделительные Ъ и Ь.

Анализ правила о написании разделительных ъ и ь, отработка навыка грамотного письма.

Работа на уроке

14

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Орфограмма пробел, различение предлогов с омонимичными приставками, орфограмма дефис.

Работа на уроке

15

 Р/Р Что мы знаем о тексте. Изложение (упр.70)

Текст и его признаки, план.  

изложение

16

Части речи.

Самостоятельные части речи, их признаки, умение различать части речи, наречия.

Работа на уроке

17

Глагол.

Морфологические признаки глагола, неопределённая форма глагола.

Работа на уроке

18

-Тся и –ться в глаголах.

Правило написания –тся и-ться в глаголах, закрепление правила.

Работа на уроке

19

Р/Р Тема текста

Анализ тем сочинения, подбор заголовка, исправление сочинения.

Работа на уроке

20

Личные окончания глаголов.

Активизация знания о личных окончаниях глаголов, выделение личных окончаний, написание не с глаголами.

Работа на уроке.

21

Резерв.

Работа на уроке

22

Имя существительное.

Морфологические признаки имени существительного.

Работа на уроке

23

Имя существительное.

ь на конце имён существительных, окончания существительных.

Работа на уроке

24

Имя прилагательное.

 

Морфологические признаки прилагательного, согласование прилагательных с существительными.

Работа на уроке

25

Р/Р устное описание картины А.Пластова «Летом»

Составление связного текста с использованием прилагательных

Работа на уроке

26

Местоимение.

Морфологические признаки местоимений (личных), умение находить личные местоимения в тексте.

Работа на уроке

27

Р/Р Основная мысль текста.

Способы выражения основной мысли текста, анализ и редакция заметки.

Работа на уроке

28

Повторение материала.

Работа с контрольными вопросами и заданиями.

Работа на уроке

29

Урок контроля  (К/Р или К/д).

Проверка имеющихся знаний

К/Р

30

Работа над ошибками.

Работа на уроке

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

40

31

Синтаксис.

Повторение основных понятий синтаксиса/, основные  единицы синтаксиса словосочетание и предложение.

Работа на уроке

32

Пунктуация.

Пунктуация как раздел науки о языке, значение знаков препинания для понимания текста.

Работа на уроке

33

Словосочетание.

Понятие о словосочетании, главное и зависимое слово. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании.

Работа на уроке

34

Словосочетание

 Типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные).

Работа на уроке

35

Разбор словосочетания.

Порядок разбора словосочетания

Работа на уроке

36

Предложение - основная единица речевого общения.

Предложение, грамматическая основа предложения, границы предложения, знаки завершения.

Работа на уроке

37

Р/Р Сжатое изложение (упр. 144).

Требования к изложениям, способы сжатия, обучение сжатому изложению по заданному тексту.

Работа на уроке

38

Р/Р Продолжение темы.

Сжатое изложение

изложение

39

Виды предложений по цели высказывания.

Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, особенности интонации.

Работа на уроке

40

Восклицательные предложения.

Восклицательные и невосклицательные предложения, соотнесение эмоциональной окраски и цели высказывания.

Работа на уроке

41

Р/Р Сочинение (упр.157)

Типы текстов, соответствие заголовка теме текста.

сочинение

42

Работа над ошибками.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении и изложении.

43

Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее.

Главные и второстепенные члены предложения, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым.

Работа на уроке

44

Сказуемое

Способы выражения сказуемого.

Работа на уроке

45

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знакомство с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым, отработка умения правильно ставить тире в предложении.

Работа на уроке

46

Закрепление материала

С/Р

47

Нераспространённые и распространённые предложения.

Знакомство с понятиями нераспространённые и распространённые предложения.

Работа на уроке

48

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Повторение сведений о дополнении, способах выражения дополнений.

Работа на уроке

49

Определение.

Повторение сведений об определении, способы выражения определений.

Работа на уроке

50

Обстоятельство.

Повторение сведений об обстоятельстве, способы выражения обстоятельства.

Работа на уроке

51

Предложения с однородными членами.

Признаки однородных членов предложения, интонация предложений с однородными членами.

Работа на уроке

52

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Отработка умения постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Работа на уроке

53

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Формирование умения находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов.

Работа на уроке

54

Резерв.

55

Предложения с обращениями.

Обращение, основные функции обращения, знаки препинания при обращении.

Работа на уроке

56

Р/Р Письмо.

Цели и назначения письма, особые части письма.

Работа на уроке

57

Синтаксический разбор простого предложения.

Алгоритм синтаксического разбора простого предложения.

Работа на уроке

58

Пунктуационный разбор простого предложения.

Алгоритм пунктуационного разбора простого предложения.

Работа на уроке

59

Простые и сложные предложения.

Углубление знаний о простых и сложных предложениях, о делении сложных предложений на союзные и бессоюзные.

Работа на уроке

60

Закрепление материала.

Повторение изученного о простом и сложном предложении.

61

Синтаксический разбор сложного предложения.

Алгоритм синтаксического разбора сложного предложения

Работа на уроке

62

Р/Р Тема и основная мысль в сочинении по картине Ф.П. Решетникова.

Рассказ по картине – один из видов повествования, понятие о замысле художника.

сочинение

63

 Р/Р Сочинение по картине.

Работа над сочинением.

64

Прямая речь.

Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Работа на уроке

65

Диалог.

Различия диалога и монолога, знаки препинания при диалоге, речевой этикет

Работа на уроке

66

Обобщение.

Повторение материала о простом и сложном предложении, повторение пунктуации.

Работа на уроке

67

Урок контроля

Определение уровня изученного материала, тематический контроль.

К\Р

68

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

Коррекция.

Работа на уроке

69

Резерв.

70

Резерв.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

23

71

Фонетика. Гласные звуки.

Основные понятия фонетики, группы звуков речи в русском языке, буквы для обозначения гласных звуков.

Работа на уроке

72

Согласные звуки.

Буквы для обозначения согласных звуков, шипящие согласные.

Работа на уроке

73

Изменение звуков в потоке речи.

Позиционные чередования гласных и согласных, сильная и слабая позиция гласных и согласных.

Работа на уроке

74

Согласные твёрдые и мягкие.

Различие твёрдых и мягких согласных, обозначение мягкости согласного звука на письме и в фонетической транскрипции

Работа на уроке

75

Р/Р Повествование.

Повествование как функционально- смысловой тип речи.

Работа на уроке

76

Р/Р Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

План текста, изложение по плану.

изложение

77

Согласные звонкие и глухие.

Звонкие, глухие и сонорные согласные, выразительные средства фонетики (звукопись).

Работа на уроке

78

Закрепление материала

Группы звуков, их характеристика.

Работа на уроке

79

Графика.

Соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией.

Работа на уроке

80

Алфавит.

Понятие и назначение алфавита.

Работа на уроке

81

Р/Р Описание предмета

Описание как функционально- смысловой тип речи., структура, стилевые особенности.

Работа на уроке

82

Р/Р Сочинение–описание (или с элементами описания) предмета.

Создание текста заданного типа речи

сочинение

83

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Смыслоразличительная функция Ь в слове, правила, связанные с употреблением Ь для обозначения мягкости.

Работа на уроке

84

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Случаи, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, а когда мягкость согласных.

Работа на уроке

85

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Случаи, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, а когда мягкость согласных.

Работа на уроке

86

Орфоэпия.

Предмет изучения орфоэпии, орфоэпические словари, произносительные нормы.

Работа на уроке

87

Фонетический разбор слова.

Алгоритм выполнения фонетического разбора, слоги ударение, характеристика звуков.

Работа на уроке

88

Обобщение изученного по теме.

Повторение материала.

Работа на уроке

89

Урок контроля

Тестирование по теме, определение уровня изученного материала, тематический контроль.

Тест

90

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

Коррекция знания.

Работа на уроке

91

Резерв.

Работа на уроке

92

Р/Р Описание предметов, изображённых на картине.

Натюрморт, композиция, смысловые части.

Работа на уроке

93

Р/Р Сочинение (упр. 323)

Замысел художника, способы раскрытия основной мысли.

сочинение

Лексика. Культура речи.

13

94

Слово и его лексическое значение.

Знакомство с понятием лексическое значение слова, разграничение лексического и грамматического значения слова, приёмы толкования ЛЗ,  толковые словари.

Работа на уроке

Дать задание на последний урок!!!

95

Однозначные и многозначные слова.

Знакомство с понятиями однозначные, многозначные слова, формирование умения определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации, пользоваться толковым словарём.

Работа на уроке

96

Прямое и переносное значения слов.

Знакомство с понятиями прямое и переносное значения, формирование умения различать их, сравнивать статьи в толковом словаре.

Работа на уроке

97

Омонимы.

Знакомство с понятием омонимы, формирование умения определять омонимы, отличать их от многозначных слов.

Работа на уроке

98

Синонимы.

Знакомство с понятием синонимы, формирование умения определять стилистическую окраску синонимов.

Работа на уроке

99

Синонимы.

Закрепление полученных знаний, использование синонимов в речи.

Работа на уроке

100

Р/Р сочинение по картине  И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Устное и письменное описание изображённого на картине. Описание предмета с использованием синонимов.

сочинение

101

Антонимы.

Знакомство с понятием антонимы, формирование умения пользоваться антонимами для усиления выразительности речи.

Работа на уроке

102

Повторение по теме «Лексика».

Закрепление материала, коррекция знаний.

Работа на уроке

103

Резерв

Работа на уроке

104

Р/Р подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег», упр.375)

Требования к изложениям. План. Роль абзацев при составлении плана. Обучение подробному изложению по заданному тексту.

Изложение

105

Работа над ошибками, допущенными в сочинении и изложении.

Коррекция знаний

Работа на уроке

106

Словари – наши друзья и помощники. (Проектная деятельность ?)

Виды словарей, знакомство  с разными видами словарных статей, использование словарей.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

30

107

Морфема – наименьшая значимая часть слова.

Систематизация знаний по морфемике и словообразованию, знакомство с понятием форма слова, способами образования форм слов разных частей речи.

Работа на уроке

108

Изменение и образование слов.

Однокоренные слова и формы слова, словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо.

Работа на уроке

109

Окончание

Окончание как формообразующая морфема, грамматическое значение окончания, повторение (нулевое окончание).

Работа на уроке

110

Основа слова.

Основа слова,  алгоритм действий при выделении окончания и основы слова, неизменяемость служебных частей речи и наречий.

Работа на уроке

111

Р/Р Сочинение по личным впечатлениям.

Невыдуманный рассказ, его типичная структура.  «Смешанные» тексты (повествование + описание  и т.д.)

сочинение

112

Корень слова.

Корень как главная значимая часть слова, однокоренные слова.

Работа на уроке

113

Корень слова.

Алгоритм действий при написании безударной гласной в корне слова.

Работа на уроке

114

Р/Р Рассуждение.

Рассуждение как функционально- смысловой тип речи, его типичная структура. Анализ текста, высказывание своего мнения о нём и его доказательство.

Работа на уроке

115

Суффикс – значимая часть слова.

Суффикс как значимая часть слова. Словообразовательная роль суффикса.

Работа на уроке

116

Суффикс – значимая часть слова.

Суффикс как значимая часть слова. Словообразовательная роль суффикса.

Работа на уроке

117

Приставка.

Приставка как словообразующая морфема.

Работа на уроке

118

Р/Р Выборочное изложение с изменением лица (упр.420)

Требования к выборочным изложениям.  Обучение выборочному изложению с изменением лица.

изложение

119

Чередование звуков.

Понятие о чередовании, основные чередования гласных и согласных в корне.

Работа на уроке

120

Беглые гласные.

Понятие о «беглой» гласной, беглость гласных как варианты чередования, случаи появления беглых гласных при чередовании, части слов  в которых могут появиться беглые гласные.

Работа на уроке

121

Варианты морфем.

Формирование умения находить в вариантах морфем чередующиеся гласные и согласные.

Работа на уроке

122

Морфемный разбор слова.

Знакомство с алгоритмом морфемного разбора, устный и письменный морфемный разбор.

Работа на уроке

123

Правописание гласных и согласных в приставках.

Алгоритм действий при написании приставок, способ проверки приставок по сильной позиции.

Работа на уроке

124

Буквы З и С на конце приставок.

Освоение орфограммы «Буквы з и с на конце приставок», единообразное написание приставки –с.

Работа на уроке

125

Буквы З и С на конце приставок.

Закрепление, отработка навыка грамотного письма. С/Р

Работа на уроке

126

Буквы О- А в корне –лаг-/-лож-.

Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила.

Работа на уроке

127

Буквы О-А в корне –раст-(-ращ-), -рос-.

Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила, правописание слов с изучаемой орфограммой.

Работа на уроке

128

Буквы О-А в корне –раст-(-ращ-), -рос-.

Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила, правописание слов с изучаемой орфограммой. С/Р

Работа на уроке

129

Р/Р Сочинение (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине», упр470)

Устное и письменное описание изображённого на картине. Описание предмета с использованием синонимов.

сочинение

130

резерв

Работа на уроке

131

Буквы ё-о после шипящих в корне слова.

Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила, правописание слов с изучаемой орфограммой.

Работа на уроке

132

Буквы и- ы после Ц.

Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила, правописание слов с изучаемой орфограммой.

Работа на уроке

133

Буквы и- ы после Ц.

Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила, правописание слов с изучаемой орфограммой.

Работа на уроке

134

Повторение изученного в разделе « Морфемика. Словообразование и орфография»

Систематизация знаний, повторение орфограмм .

Работа на уроке

135

Урок контроля. Контрольный диктант.

Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль.

К/Д

136

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Коррекция знаний.

Работа на уроке

Морфология. Орфография. Культура речи.

102

137

Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные и служебные части речи, их значение в русском языке. Умение различать самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное.

29

138

Имя существительное как часть речи.

Морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.

Работа на уроке

139

Р/Р Доказательства в рассуждении

Доказательство как структурная часть рассуждения, особенности построения доказательства в речи ( тезис доказательство и вывод)

Работа на уроке

140

Р/Р Сочинение (упр. 484)

Создание собственного текста (тип речи рассуждение).

сочинение

141

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Основное различие между одушевлёнными и неодушевлёнными существительными.

Работа на уроке

142

Имена существительные собственные и нарицательные.

Деление существительных на собственные и нарицательные, употребление заглавной буквы в именах собственных, выделение кавычками названий заводов, книг и т.д.

Работа на уроке

143

Р/Р Элементы рассуждения в повествовании.

Типы речи, способы сокращения текста, обучение сжатому изложению.

Работа на уроке

144

Род имён существительных.

Актуализация знаний о грамматической категории рода, существительные, определение рода которых вызывает затруднения.

Работа на уроке

145

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Восстановление знаний о грамматической категории числа, знакомство с  существительными, имеющими форму только множественного числа.

Работа на уроке

146

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Восстановление знаний о грамматической категории числа, знакомство с  существительными, имеющими форму только единственного числа.

Работа на уроке

147

Три склонения имён существительных.

Восстановление знаний о склонении имён существительных, обоснование деления на три склонения.

Работа на уроке

148

Падеж имён существительных.

Названия падежей, порядок следования, вопросы, склонение имён существительных.

Работа на уроке

149

резерв

Закрепление материала, с/р

С\р

150

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

Правило написания гласных е-и в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

Работа на уроке

151

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

Особенности склонения существительных на –ий,-ия, -ие.

Работа на уроке

152

Закрепление материала

Повторение сведений о падежах, склонениях, правописании имён существительных.

Работа на уроке

153

Диктант

Диктовка, грамматический разбор

диктант

154

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, выполнение работы над ошибками

Работа на уроке

155

Множественное число имён существительных.

Морфологические признаки множественного числа имён существительных, склонение имён сущ. множественного числа по падежам

Работа на уроке

156

Р/Р Изложение с изменением лица (упр.547)

Виды изложений, требования к изложению, типы речи,  план, написание работы.

изложение

157

Анализ работ, работа над ошибками.

158

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Правило написания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, усвоение алгоритма применения правила на письме.

Работа на уроке

159

Морфологический разбор имени существительного.

Усвоение порядка разбора, характеристика существительных по морфологическим признакам и синтаксической роли, устный и письменный разбор.

Работа на уроке

160

Повторение.

Систематизация знаний по теме.

Работа на уроке

161

Резерв

Работа на уроке

162

Урок контроля.

Проверка и тематический контроль знаний.

К/Р

163

Анализ работ,  работа над ошибками

Анализ ошибок, коррекция знаний.

Работа на уроке

164

Резерв

Имя прилагательное

17

165

Имя прилагательное как часть речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль прилагательных в тексте, способы склонения прилагательных.

Работа на уроке

166

Имя прилагательное как часть речи.

Словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными, роль прилагательных в речи.

Работа на уроке Работа на уроке

167

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Правило написания гласных в падежных окончаниях прилагательных, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных.

Работа на уроке

168

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Применение правила на практике, окончания прилагательных.

Работа на уроке

169

Р/Р Описание животного.

Структура описания, описание животного в художественном стиле.

Работа на уроке

170

Р/Р Изложение (упр.585, А.И. Куприн «Ю-ю»)

Обучение подробному изложению по заданному тексту.

изложение

171

Прилагательные полные и краткие.

Различие полных и кратких форм имён прилагательных, образование краткой формы, синтаксическая роль кратких прилагательных.

Работа на уроке

172

Прилагательные полные и краткие.

Усвоение правила написания кратких имён прилагательных с основой на шипящую.

Работа на уроке

173

Р/Р Описание животного на основе изображённого.

Особенности описания животного, смешанные тексты, их смысловые части.

Работа на уроке

174

Р/Р Сочинение по картине (упр.598, А. Комаров «Наводнение»)

Устное и письменное описание изображённого на картине.

сочинение

175

Морфологический разбор имени прилагательного.

Знакомство с порядком морфологического разбора прилагательного, его характеристика по морфологическим признакам и синтаксической роли.

Работа на уроке

176

Повторение.

Систематизация знаний по теме, повторение орфограмм этого раздела.

Работа на уроке

177

Резерв

Работа на уроке

178

Урок контроля

Определение уровня изученного материала.

К/Р

179

Анализ работ, работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.

Работа на уроке

180

Резерв

Работа на уроке

181

Р/Р Сочинение « Моё любимое животное» (упр.587)

Создание творческой работы:  описания животного с учётом специфики описания и цели высказывания.

сочинение

Глагол

35

182

Глагол как часть речи.

Морфологические признаки глагола, его синтаксическая функция.

Работа на уроке

183

Не с глаголами.

Восстановление знаний о написании не с глаголами, отработка написаний на практике.

Работа на уроке

184

Р/Р Рассказ

Типы речи, рассказ, его структура, стилевые особенности, работа с иллюстрацией, устный рассказ.

Работа на уроке

185

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола, употребление глаголов в н.ф. в речи, образование глаголов в н.ф.

Работа на уроке

186

Неопределённая форма глагола.

Формирование умения применять правило употребления ь после ч в н.ф.

Работа на уроке

187

Правописание –тся и –ться в глаголах.

Восстановление знаний об условиях выбора ь  в глаголах, нормах произношения /ца/ на месте –тся и – ться. Существительные на –ца и глаголы на –тся и –ться.

Работа на уроке

188

Правописание –тся и –ться в глаголах.

Восстановление знаний об условиях выбора ь  в глаголах, нормах произношения /ца/ на месте –тся и – ться. Существительные на –ца и глаголы на –тся и –ться.

Работа на уроке

189

Виды глагола.

Знакомство с понятием вид глагола,  глаголы совершенного и несовершенного вида их различие.

Работа на уроке

190

Виды глагола

Видовые пары, формирование умения определять вид глагола.

Работа на уроке

191

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Знакомство с правилом «Правописание е-и в корнях с чередованием», усвоение  алгоритма применения правила на письме.

Работа на уроке

192

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Закрепление полученных знаний на практике.

Работа на уроке

193

Закрепление материала: правописание корней с чередованием а-о, е-и

Формирование навыка верного выбора буквы в корнях с чередованием.

Работа на уроке

194

Р/Р Невыдуманный рассказ ( о себе) упр.652

Типы речи, рассказ, его структура, стилевые особенности.

сочинение

195

Закрепление материала, подготовка к диктанту.

Повторение изученных орфограмм.

Работа на уроке

196

Урок контроля

Определение уровня изученного материала.

Диктант

197

Анализ работ, работа над ошибками

Исправление ошибок.

Работа на уроке

198

Время глагола

Восстановление знаний о трёх временах глагола, умение определять время глагола, описывать события в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Работа на уроке

199

Прошедшее время

Способ образования глаголов прошедшего времени, правило написания безударной гласной перед суффиксом –л- прошедшего времени.

Работа на уроке

200

Настоящее время

Образование формы настоящего времени, изменение глаголов в настоящем времени.

Работа на уроке

201

Будущее время

Простая и сложная форма будущего времени и способ её образования.

Работа на уроке

202

Спряжение глаголов

Типы спряжения глаголов, спряжение глаголов с ударным окончанием.

Работа на уроке

203

Как определить  спряжение глагола с безударным личным окончанием

Способы определения спряжения у глаголов с безударным личным окончанием.

Работа на уроке

204

Как определить  спряжение глагола с безударным личным окончанием

Формирование навыка применения знаний на практике.

Работа на уроке

205

Закрепление материала

Повторение изученных орфограмм

Работа на уроке

206

Морфологический разбор глагола

План морфологического разбора глагола,  устный и письменный разбор (характеристика глагола по его морфологическим признакам и синтаксической роли).

Работа на уроке

207

Р/Р Сжатое изложение (упр. 688, «Шоколадный торт» А.Ф. Савчук)

Способы сжатия текста, сжатый пересказ данного текста.

изложение

208

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 л ед. числа

Правило написания Ь после шипящих в глаголах 2 л ед. числа, формирование навыка правописания.

Работа на уроке

209

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 л ед.

Правило написания Ь после шипящих в глаголах 2 л ед. числа, формирование навыка правописания.

Работа на уроке

210

Употребление времён

Знакомство с особенностями употребления форм  настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом для оживления повествования.

Работа на уроке

211

Р/Р Употребление настоящего времени глагола в повествовании о прошлом. Упр. 697

Работа в группах: создание собственного репортажа и представление его аудитории.

Работа на уроке

212

Резерв

213

Повторение изученного по теме «Глагол»

Систематизация знаний по теме «Глагол», повторение орфограмм этого раздела.

Работа на уроке

214

Урок контроля

Определение уровня изученного материала

тест

215

Анализ работ, работа над ошибками

Коррекция знаний, выполнение работы над ошибками.

Работа на уроке

216

Резерв

Работа на уроке

Повторение и систематизация изученного

22

217

Разделы науки о языке

Повторение изученного, составление и заполнение таблицы.

Работа на уроке

218

Разделы науки о языке

Составление плана сообщения об одной из частей речи, рассказ по плану.

Работа на уроке

219

Орфограммы в приставках

Систематизация орфограмм в приставках, установление связи между выбором орфограммы и разделом науки о языке.

Работа на уроке

220

Орфограммы в приставках

Закрепление изученных орфограмм в приставках на практике.

Работа на уроке

221

Орфограммы в корнях слов

Систематизация орфограмм в приставках, установление связи между выбором орфограммы и разделом науки о языке.

Работа на уроке

222

Орфограммы в корнях слов

Закрепление изученных орфограмм в корне на практике.

Работа на уроке

223

Орфограммы в окончаниях слов.

Орфограммы в окончаниях существительных и прилагательных.

Работа на уроке

224

Орфограммы в окончаниях слов.

Орфограммы в окончаниях существительных и прилагательных.

Работа на уроке

225

Орфограммы в окончаниях слов

Орфограммы в окончаниях глаголов.

Работа на уроке

226

Резерв

Работа на уроке

227

Урок контроля. Итоговая К/Р

Проверка и контроль полученных знаний.

К/Р

228

Анализ работ, работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками

Работа на уроке

229

Употребление букв Ъ и Ь

Систематизация знаний об употреблении Ъ и Ь, обозначение орфограмм.

Работа на уроке

230

Знаки препинания в простом предложении.

Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксической основе.

Работа на уроке

231

Знаки препинания в сложном предложении

Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксической основе.

Работа на уроке

232

Знаки препинания в  предложении с прямой речью

Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксической основе.

Работа на уроке

233

Р/Р Сочинение (упр.717)

Творческая работа, создание собственного текста в соответствии с выбранной темой.

сочинение

234

Резерв

Работа на уроке

235

Резерв

Работа на уроке

236

Резерв

Работа на уроке

237

Резерв

Работа на уроке

238

Итоги года

Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. – М. : Просвещение, 2011.
  2. Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./Т.А. Ладыженская и др. – М. : Просвещение, 2013.
  3. Русский язык 5 класс.  Готовимся к ГИА. Тесты, творческие работы, проекты: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Нарушевич, И.В. Голубева; Рос. акд. наук, Рос. акад. Образования, изд. «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.
  4. Уроки русского языка в 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Г.А.Богданова. – М. : Просвещение,2012.
  5. Справочно-информационный портал http://www.gramota.ru
  6. Контрольные работы, диктанты 5-11кл. http:/lib.repetitors/eu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....