Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа к учебному курсу русский язык 5 класс на 238 часов в год с поурочно- тематическим планированием к учебнику Т.А. Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr.5kl.russkiy_yaz.docx | 69.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО _________/_________ | Утверждена руководителем образовательного учреждения __________________/__________________ |
«_____»_______________2014г. | «_____»___________________2014г. |
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык» в 5 классе
Составитель: учитель русского языка и литературы
Горшунова Г. В.
ГБОУ СОШ № 287
Санкт-Петербург
2014г.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования:
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263). Использована авторская программа Г.В. Цветковой «Рабочая программа по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5 класс» / Волгоград: Учитель, 2013. – 150 с.
Общая характеристика учебного предмета.
Русский язык – государственный язык РФ, родной язык русского народа, средство межнационального общения. В системе
школьного образования предмет «Русский язык» является не только объектом, но и средством обучения. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами. Русский язык развивает память и воображение, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
На основании содержания общего образования и требований к результатам, представленных в ФГОС второго поколения, целями изучения русского языка в 5 классе являются :
- формирование логического мышления на базе основных положений науки о языке; представления о языке как целостной системы (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В связи с этими целями ставятся задачи:
- развитие у обучающихся интереса к языку, понимания его красоты, уважения к языку как части русской национальной культуры;
- воспитание желания совершенствовать свою речь, делать её правильной, точной и богатой;
- формирование знаний и умений (речевых, орфографических, пунктуационных), чтобы правильно говорить и писать на родном языке.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе в объёме 204 часа (из расчёта 34 недели по 6 часов). В учебном плане школы предусмотрено 7 часов в неделю, таким образом получается 238 часов в год. В связи с этим внесены изменения в программу: добавлены часы на изучение более сложных тем и резервные часы.
Из них изложений – 8, сочинений – 12, контрольных работ и диктантов – 12.
Работа ведётся по переработанному в соответствии с требованиями ФГОС УМК Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х ч./Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2013.
Предполагается проводить разные формы уроков, как традиционные (урок объяснения нового материала, урок повторения и закрепления, контрольные уроки, уроки развития речи), так и нетрадиционные (игровые уроки, уроки-путешествия)
Виды и формы контроля (промежуточного и итогового) :
- изложения (подробные и сжатые);
- сочинения;
- диктанты (словарные, выборочные, контрольные, с самопроверкой);
- тесты,
- контрольные работы.
Рабочая программа построена в соответствии с ФГОС и требованиями, предъявляемыми к учащимся на ЕГЭ и ГИА.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, значении в получении школьного образования.
- Уважительное отношение к русскому языку, желание сохранить чистоту русского языка ;
- Увеличение словарного запаса для свободного выражения мыслей в процессе общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
аудирование и чтение:
- понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения ( поисковым, просмотровым, ознакомительным,изучающим);
- способность извлекать информацию из различных источников (СМИ, интернета, справочной литературы и др.);
- поиск информации, способность к преобразованию и передаче полученной информации;
- умение сопоставлять и сравнивать тексты (высказывания) с точки зрения их содержания, стиля и использования языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
- умение воспроизводить текст (прослушанный или прочитанный) с заданной степенью свёрнутости;
- умение создавать тексты разных типов, стилей с учётом коммуникативной ситуации;
- соблюдение основных орфоэпических, грамматических, лексических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации при письменном общении;
- способность оценивать свою речь, умение находить речевые ошибки, исправлять их, совершенствовать и редактировать свои тексты;
- применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Предметные:
- представление об основных функциях языка;
- усвоение основ научных знаний о русском языке;
- овладение основными нормами русского литературного языка, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- проведение фонетического, морфемного, морфологического и др. анализов слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения.
Основное содержание учебного курса.
Раздел | Тезисы основного содержания | Количество часов | Из них развитие речи | контроль |
Язык и общение. | Устная и письменная речь, ознакомительное чтение, научный, разговорный, художественный стили речи. | 5 | 1 | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем. | Орфограмма, проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова, буквы и, у, а, после шипящих, разделительные Ъ и Ь, склонения, род , падеж существительных, Ь на конце сущ., гласные в падежных окончаниях прилагательных, 1, 2, 3 лицо местоим., гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спр., -тся и –ться в глаголах, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами. | 25 | 4 | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Словосочетание, предложение, текст. Главное и зависимое слово в словосоч., виды предложений по цели высказывания, главные и второстепенные чл. Предложения, распр. И нераспространённые предл., предл. С однородными членами, обобщающие слова, обращение, сложное предложение, прямая речь, диалог. | 40 | 6 | 1 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | Звуки речи, гласные, согласные, ударные, безударные ,твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, сонорные, сильные и слабые позиции звуков, орфоэпические словари., графика, алфавит, прописные и строчные буквы. | 23 | 6 | 1 |
Лексика. Культура речи | Лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, антонимы, омонимы, синонимы, толковые словари. | 13 | 2 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи | Морфема, форма слова, однокоренные слова, основа и окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставка, чередование гласных и согласных в слове, морфемный разбор, правописание гласных и согласных в приставках, з и с на конце приставок, О и А в корнях с чередованиями ЛАГ//ЛОЖ, РАСТ(РАЩ)//РОС, О-Ё после шипящих в корне, Ы-И после Ц. | 30 | 4 | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи | 102 | 14 | 3 | |
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||
Имя существительное | Сущ. Одушевлённые/неодушевлённые, собственные и нарицательные, род , 3 склонения существительных, сущ., имеющие форму только единственного или только множественного числа. Букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных, гласные в падежных окончаниях существительных, склонение сущ. на –ий, -ия, -ие. | 27 | 4 | 1 |
Имя прилагательное | Имя прил. как часть речи, правописание гласных в падежных окончаниях прилаг., полные и краткие прилагательные, морфологический разбор имени прилагательного, описание животного, повторение. | 17 | 5 | 1 |
Глагол | Глагол как часть речи, не с глаголами, НФ глагола, -тся и –ться в глаголах, виды глаг., буквы Е-И в корнях с чередованиями, время глагола, спряжение глаголов, рассказ, морфологический разбор глагола, Ь после шипящих во 2-м лице ед.числа, употребление времён. | 35 | 4 | 2 |
Повторение и систематизация изученного | Разделы науки о языке, орфограммы в приставках и корнях слов, орф-мы в окончаниях слов, употребление Ъ и Ь, знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 22 | 1 | 1 |
итого | 238 | 37 | 12 |
Поурочно-тематическое планирование
по русскому языку в 5 классе
на 2014-2015 учебный год.
№ п/п | Наименования разделов и тем уроков | Основные элементы содержания | Контроль | Примечание |
Язык и общение | 5 | |||
1 | Язык и человек. | Язык – универсальное средство общения, свободное владение родным языком – признак культуры человека. | Работа на уроке | |
2 | Общение устное и письменное. | Отличие устной речи от письменной, условия общения. | Работа на уроке | |
3 | Читаем учебник. | Приёмы работы с учебной книгой, ознакомительное и изучающее чтение, анализ структуры текста, пересказ. | Работа на уроке | |
4 | Слушаем на уроке. | Приёмы эффективного слушания устой монологической речи и диалога. | Работа на уроке | |
5 | Р/Р Стили речи. | Разговорная речь, язык художественной литературы и стили речи, понятие речевого этикета. | Работа на уроке | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 25 | |||
6 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | Звуки и буквы, транскрипция, безударные, ударные гласные. | Работа на уроке | |
7 | Орфограмма. | Понятие орфограммы, её признаков, орфографическое правило, виды орфограмм. | Работа на уроке | |
8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Ударные и безударные гласные, ударение, правило написания безударных гласных в корне слова. | Работа на уроке | |
9 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Закрепление навыка грамотного письма. | Работа на уроке, | |
10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Способы проверки согласных в корне слова, правописание словарных слов. | Работа на уроке, словарный диктант | |
11 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Непроизносимые согласные, правило их написания. | Работа на уроке | |
12 | Буквы И, У, А после шипящих. | Анализ правила, его отработка, работа с орфографическим словарём. | Работа на уроке | |
13 | Разделительные Ъ и Ь. | Анализ правила о написании разделительных ъ и ь, отработка навыка грамотного письма. | Работа на уроке | |
14 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Орфограмма пробел, различение предлогов с омонимичными приставками, орфограмма дефис. | Работа на уроке | |
15 | Р/Р Что мы знаем о тексте. Изложение (упр.70) | Текст и его признаки, план. | изложение | |
16 | Части речи. | Самостоятельные части речи, их признаки, умение различать части речи, наречия. | Работа на уроке | |
17 | Глагол. | Морфологические признаки глагола, неопределённая форма глагола. | Работа на уроке | |
18 | -Тся и –ться в глаголах. | Правило написания –тся и-ться в глаголах, закрепление правила. | Работа на уроке | |
19 | Р/Р Тема текста | Анализ тем сочинения, подбор заголовка, исправление сочинения. | Работа на уроке | |
20 | Личные окончания глаголов. | Активизация знания о личных окончаниях глаголов, выделение личных окончаний, написание не с глаголами. | Работа на уроке. | |
21 | Резерв. | Работа на уроке | ||
22 | Имя существительное. | Морфологические признаки имени существительного. | Работа на уроке | |
23 | Имя существительное. | ь на конце имён существительных, окончания существительных. | Работа на уроке | |
24 | Имя прилагательное.
| Морфологические признаки прилагательного, согласование прилагательных с существительными. | Работа на уроке | |
25 | Р/Р устное описание картины А.Пластова «Летом» | Составление связного текста с использованием прилагательных | Работа на уроке | |
26 | Местоимение. | Морфологические признаки местоимений (личных), умение находить личные местоимения в тексте. | Работа на уроке | |
27 | Р/Р Основная мысль текста. | Способы выражения основной мысли текста, анализ и редакция заметки. | Работа на уроке | |
28 | Повторение материала. | Работа с контрольными вопросами и заданиями. | Работа на уроке | |
29 | Урок контроля (К/Р или К/д). | Проверка имеющихся знаний | К/Р | |
30 | Работа над ошибками. | Работа на уроке | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 40 | |||
31 | Синтаксис. | Повторение основных понятий синтаксиса/, основные единицы синтаксиса словосочетание и предложение. | Работа на уроке | |
32 | Пунктуация. | Пунктуация как раздел науки о языке, значение знаков препинания для понимания текста. | Работа на уроке | |
33 | Словосочетание. | Понятие о словосочетании, главное и зависимое слово. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. | Работа на уроке | |
34 | Словосочетание | Типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные). | Работа на уроке | |
35 | Разбор словосочетания. | Порядок разбора словосочетания | Работа на уроке | |
36 | Предложение - основная единица речевого общения. | Предложение, грамматическая основа предложения, границы предложения, знаки завершения. | Работа на уроке | |
37 | Р/Р Сжатое изложение (упр. 144). | Требования к изложениям, способы сжатия, обучение сжатому изложению по заданному тексту. | Работа на уроке | |
38 | Р/Р Продолжение темы. | Сжатое изложение | изложение | |
39 | Виды предложений по цели высказывания. | Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, особенности интонации. | Работа на уроке | |
40 | Восклицательные предложения. | Восклицательные и невосклицательные предложения, соотнесение эмоциональной окраски и цели высказывания. | Работа на уроке | |
41 | Р/Р Сочинение (упр.157) | Типы текстов, соответствие заголовка теме текста. | сочинение | |
42 | Работа над ошибками. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении и изложении. | ||
43 | Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее. | Главные и второстепенные члены предложения, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. | Работа на уроке | |
44 | Сказуемое | Способы выражения сказуемого. | Работа на уроке | |
45 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Знакомство с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым, отработка умения правильно ставить тире в предложении. | Работа на уроке | |
46 | Закрепление материала | С/Р | ||
47 | Нераспространённые и распространённые предложения. | Знакомство с понятиями нераспространённые и распространённые предложения. | Работа на уроке | |
48 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Повторение сведений о дополнении, способах выражения дополнений. | Работа на уроке | |
49 | Определение. | Повторение сведений об определении, способы выражения определений. | Работа на уроке | |
50 | Обстоятельство. | Повторение сведений об обстоятельстве, способы выражения обстоятельства. | Работа на уроке | |
51 | Предложения с однородными членами. | Признаки однородных членов предложения, интонация предложений с однородными членами. | Работа на уроке | |
52 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Отработка умения постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Работа на уроке | |
53 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Формирование умения находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов. | Работа на уроке | |
54 | Резерв. | |||
55 | Предложения с обращениями. | Обращение, основные функции обращения, знаки препинания при обращении. | Работа на уроке | |
56 | Р/Р Письмо. | Цели и назначения письма, особые части письма. | Работа на уроке | |
57 | Синтаксический разбор простого предложения. | Алгоритм синтаксического разбора простого предложения. | Работа на уроке | |
58 | Пунктуационный разбор простого предложения. | Алгоритм пунктуационного разбора простого предложения. | Работа на уроке | |
59 | Простые и сложные предложения. | Углубление знаний о простых и сложных предложениях, о делении сложных предложений на союзные и бессоюзные. | Работа на уроке | |
60 | Закрепление материала. | Повторение изученного о простом и сложном предложении. | ||
61 | Синтаксический разбор сложного предложения. | Алгоритм синтаксического разбора сложного предложения | Работа на уроке | |
62 | Р/Р Тема и основная мысль в сочинении по картине Ф.П. Решетникова. | Рассказ по картине – один из видов повествования, понятие о замысле художника. | сочинение | |
63 | Р/Р Сочинение по картине. | Работа над сочинением. | ||
64 | Прямая речь. | Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Работа на уроке | |
65 | Диалог. | Различия диалога и монолога, знаки препинания при диалоге, речевой этикет | Работа на уроке | |
66 | Обобщение. | Повторение материала о простом и сложном предложении, повторение пунктуации. | Работа на уроке | |
67 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала, тематический контроль. | К\Р | |
68 | Анализ работ, выполнение работы над ошибками. | Коррекция. | Работа на уроке | |
69 | Резерв. | |||
70 | Резерв. | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 23 | |||
71 | Фонетика. Гласные звуки. | Основные понятия фонетики, группы звуков речи в русском языке, буквы для обозначения гласных звуков. | Работа на уроке | |
72 | Согласные звуки. | Буквы для обозначения согласных звуков, шипящие согласные. | Работа на уроке | |
73 | Изменение звуков в потоке речи. | Позиционные чередования гласных и согласных, сильная и слабая позиция гласных и согласных. | Работа на уроке | |
74 | Согласные твёрдые и мягкие. | Различие твёрдых и мягких согласных, обозначение мягкости согласного звука на письме и в фонетической транскрипции | Работа на уроке | |
75 | Р/Р Повествование. | Повествование как функционально- смысловой тип речи. | Работа на уроке | |
76 | Р/Р Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | План текста, изложение по плану. | изложение | |
77 | Согласные звонкие и глухие. | Звонкие, глухие и сонорные согласные, выразительные средства фонетики (звукопись). | Работа на уроке | |
78 | Закрепление материала | Группы звуков, их характеристика. | Работа на уроке | |
79 | Графика. | Соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией. | Работа на уроке | |
80 | Алфавит. | Понятие и назначение алфавита. | Работа на уроке | |
81 | Р/Р Описание предмета | Описание как функционально- смысловой тип речи., структура, стилевые особенности. | Работа на уроке | |
82 | Р/Р Сочинение–описание (или с элементами описания) предмета. | Создание текста заданного типа речи | сочинение | |
83 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | Смыслоразличительная функция Ь в слове, правила, связанные с употреблением Ь для обозначения мягкости. | Работа на уроке | |
84 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | Случаи, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, а когда мягкость согласных. | Работа на уроке | |
85 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | Случаи, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, а когда мягкость согласных. | Работа на уроке | |
86 | Орфоэпия. | Предмет изучения орфоэпии, орфоэпические словари, произносительные нормы. | Работа на уроке | |
87 | Фонетический разбор слова. | Алгоритм выполнения фонетического разбора, слоги ударение, характеристика звуков. | Работа на уроке | |
88 | Обобщение изученного по теме. | Повторение материала. | Работа на уроке | |
89 | Урок контроля | Тестирование по теме, определение уровня изученного материала, тематический контроль. | Тест | |
90 | Анализ работ, выполнение работы над ошибками. | Коррекция знания. | Работа на уроке | |
91 | Резерв. | Работа на уроке | ||
92 | Р/Р Описание предметов, изображённых на картине. | Натюрморт, композиция, смысловые части. | Работа на уроке | |
93 | Р/Р Сочинение (упр. 323) | Замысел художника, способы раскрытия основной мысли. | сочинение | |
Лексика. Культура речи. | 13 | |||
94 | Слово и его лексическое значение. | Знакомство с понятием лексическое значение слова, разграничение лексического и грамматического значения слова, приёмы толкования ЛЗ, толковые словари. | Работа на уроке | Дать задание на последний урок!!! |
95 | Однозначные и многозначные слова. | Знакомство с понятиями однозначные, многозначные слова, формирование умения определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации, пользоваться толковым словарём. | Работа на уроке | |
96 | Прямое и переносное значения слов. | Знакомство с понятиями прямое и переносное значения, формирование умения различать их, сравнивать статьи в толковом словаре. | Работа на уроке | |
97 | Омонимы. | Знакомство с понятием омонимы, формирование умения определять омонимы, отличать их от многозначных слов. | Работа на уроке | |
98 | Синонимы. | Знакомство с понятием синонимы, формирование умения определять стилистическую окраску синонимов. | Работа на уроке | |
99 | Синонимы. | Закрепление полученных знаний, использование синонимов в речи. | Работа на уроке | |
100 | Р/Р сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Устное и письменное описание изображённого на картине. Описание предмета с использованием синонимов. | сочинение | |
101 | Антонимы. | Знакомство с понятием антонимы, формирование умения пользоваться антонимами для усиления выразительности речи. | Работа на уроке | |
102 | Повторение по теме «Лексика». | Закрепление материала, коррекция знаний. | Работа на уроке | |
103 | Резерв | Работа на уроке | ||
104 | Р/Р подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег», упр.375) | Требования к изложениям. План. Роль абзацев при составлении плана. Обучение подробному изложению по заданному тексту. | Изложение | |
105 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении и изложении. | Коррекция знаний | Работа на уроке | |
106 | Словари – наши друзья и помощники. (Проектная деятельность ?) | Виды словарей, знакомство с разными видами словарных статей, использование словарей. | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 30 | |||
107 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. | Систематизация знаний по морфемике и словообразованию, знакомство с понятием форма слова, способами образования форм слов разных частей речи. | Работа на уроке | |
108 | Изменение и образование слов. | Однокоренные слова и формы слова, словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо. | Работа на уроке | |
109 | Окончание | Окончание как формообразующая морфема, грамматическое значение окончания, повторение (нулевое окончание). | Работа на уроке | |
110 | Основа слова. | Основа слова, алгоритм действий при выделении окончания и основы слова, неизменяемость служебных частей речи и наречий. | Работа на уроке | |
111 | Р/Р Сочинение по личным впечатлениям. | Невыдуманный рассказ, его типичная структура. «Смешанные» тексты (повествование + описание и т.д.) | сочинение | |
112 | Корень слова. | Корень как главная значимая часть слова, однокоренные слова. | Работа на уроке | |
113 | Корень слова. | Алгоритм действий при написании безударной гласной в корне слова. | Работа на уроке | |
114 | Р/Р Рассуждение. | Рассуждение как функционально- смысловой тип речи, его типичная структура. Анализ текста, высказывание своего мнения о нём и его доказательство. | Работа на уроке | |
115 | Суффикс – значимая часть слова. | Суффикс как значимая часть слова. Словообразовательная роль суффикса. | Работа на уроке | |
116 | Суффикс – значимая часть слова. | Суффикс как значимая часть слова. Словообразовательная роль суффикса. | Работа на уроке | |
117 | Приставка. | Приставка как словообразующая морфема. | Работа на уроке | |
118 | Р/Р Выборочное изложение с изменением лица (упр.420) | Требования к выборочным изложениям. Обучение выборочному изложению с изменением лица. | изложение | |
119 | Чередование звуков. | Понятие о чередовании, основные чередования гласных и согласных в корне. | Работа на уроке | |
120 | Беглые гласные. | Понятие о «беглой» гласной, беглость гласных как варианты чередования, случаи появления беглых гласных при чередовании, части слов в которых могут появиться беглые гласные. | Работа на уроке | |
121 | Варианты морфем. | Формирование умения находить в вариантах морфем чередующиеся гласные и согласные. | Работа на уроке | |
122 | Морфемный разбор слова. | Знакомство с алгоритмом морфемного разбора, устный и письменный морфемный разбор. | Работа на уроке | |
123 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Алгоритм действий при написании приставок, способ проверки приставок по сильной позиции. | Работа на уроке | |
124 | Буквы З и С на конце приставок. | Освоение орфограммы «Буквы з и с на конце приставок», единообразное написание приставки –с. | Работа на уроке | |
125 | Буквы З и С на конце приставок. | Закрепление, отработка навыка грамотного письма. С/Р | Работа на уроке | |
126 | Буквы О- А в корне –лаг-/-лож-. | Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила. | Работа на уроке | |
127 | Буквы О-А в корне –раст-(-ращ-), -рос-. | Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила, правописание слов с изучаемой орфограммой. | Работа на уроке | |
128 | Буквы О-А в корне –раст-(-ращ-), -рос-. | Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила, правописание слов с изучаемой орфограммой. С/Р | Работа на уроке | |
129 | Р/Р Сочинение (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине», упр470) | Устное и письменное описание изображённого на картине. Описание предмета с использованием синонимов. | сочинение | |
130 | резерв | Работа на уроке | ||
131 | Буквы ё-о после шипящих в корне слова. | Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила, правописание слов с изучаемой орфограммой. | Работа на уроке | |
132 | Буквы и- ы после Ц. | Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила, правописание слов с изучаемой орфограммой. | Работа на уроке | |
133 | Буквы и- ы после Ц. | Освоение орфограммы, алгоритм действий при применении правила, правописание слов с изучаемой орфограммой. | Работа на уроке | |
134 | Повторение изученного в разделе « Морфемика. Словообразование и орфография» | Систематизация знаний, повторение орфограмм . | Работа на уроке | |
135 | Урок контроля. Контрольный диктант. | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль. | К/Д | |
136 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Коррекция знаний. | Работа на уроке | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | 102 | |||
137 | Самостоятельные и служебные части речи. | Самостоятельные и служебные части речи, их значение в русском языке. Умение различать самостоятельные и служебные части речи. | ||
Имя существительное. | 29 | |||
138 | Имя существительное как часть речи. | Морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. | Работа на уроке | |
139 | Р/Р Доказательства в рассуждении | Доказательство как структурная часть рассуждения, особенности построения доказательства в речи ( тезис доказательство и вывод) | Работа на уроке | |
140 | Р/Р Сочинение (упр. 484) | Создание собственного текста (тип речи рассуждение). | сочинение | |
141 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Основное различие между одушевлёнными и неодушевлёнными существительными. | Работа на уроке | |
142 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Деление существительных на собственные и нарицательные, употребление заглавной буквы в именах собственных, выделение кавычками названий заводов, книг и т.д. | Работа на уроке | |
143 | Р/Р Элементы рассуждения в повествовании. | Типы речи, способы сокращения текста, обучение сжатому изложению. | Работа на уроке | |
144 | Род имён существительных. | Актуализация знаний о грамматической категории рода, существительные, определение рода которых вызывает затруднения. | Работа на уроке | |
145 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | Восстановление знаний о грамматической категории числа, знакомство с существительными, имеющими форму только множественного числа. | Работа на уроке | |
146 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | Восстановление знаний о грамматической категории числа, знакомство с существительными, имеющими форму только единственного числа. | Работа на уроке | |
147 | Три склонения имён существительных. | Восстановление знаний о склонении имён существительных, обоснование деления на три склонения. | Работа на уроке | |
148 | Падеж имён существительных. | Названия падежей, порядок следования, вопросы, склонение имён существительных. | Работа на уроке | |
149 | резерв | Закрепление материала, с/р | С\р | |
150 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | Правило написания гласных е-и в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | Работа на уроке | |
151 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | Особенности склонения существительных на –ий,-ия, -ие. | Работа на уроке | |
152 | Закрепление материала | Повторение сведений о падежах, склонениях, правописании имён существительных. | Работа на уроке | |
153 | Диктант | Диктовка, грамматический разбор | диктант | |
154 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, выполнение работы над ошибками | Работа на уроке | |
155 | Множественное число имён существительных. | Морфологические признаки множественного числа имён существительных, склонение имён сущ. множественного числа по падежам | Работа на уроке | |
156 | Р/Р Изложение с изменением лица (упр.547) | Виды изложений, требования к изложению, типы речи, план, написание работы. | изложение | |
157 | Анализ работ, работа над ошибками. | |||
158 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Правило написания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, усвоение алгоритма применения правила на письме. | Работа на уроке | |
159 | Морфологический разбор имени существительного. | Усвоение порядка разбора, характеристика существительных по морфологическим признакам и синтаксической роли, устный и письменный разбор. | Работа на уроке | |
160 | Повторение. | Систематизация знаний по теме. | Работа на уроке | |
161 | Резерв | Работа на уроке | ||
162 | Урок контроля. | Проверка и тематический контроль знаний. | К/Р | |
163 | Анализ работ, работа над ошибками | Анализ ошибок, коррекция знаний. | Работа на уроке | |
164 | Резерв | |||
Имя прилагательное | 17 | |||
165 | Имя прилагательное как часть речи. | Морфологические признаки и синтаксическая роль прилагательных в тексте, способы склонения прилагательных. | Работа на уроке | |
166 | Имя прилагательное как часть речи. | Словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными, роль прилагательных в речи. | Работа на уроке Работа на уроке | |
167 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Правило написания гласных в падежных окончаниях прилагательных, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных. | Работа на уроке | |
168 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Применение правила на практике, окончания прилагательных. | Работа на уроке | |
169 | Р/Р Описание животного. | Структура описания, описание животного в художественном стиле. | Работа на уроке | |
170 | Р/Р Изложение (упр.585, А.И. Куприн «Ю-ю») | Обучение подробному изложению по заданному тексту. | изложение | |
171 | Прилагательные полные и краткие. | Различие полных и кратких форм имён прилагательных, образование краткой формы, синтаксическая роль кратких прилагательных. | Работа на уроке | |
172 | Прилагательные полные и краткие. | Усвоение правила написания кратких имён прилагательных с основой на шипящую. | Работа на уроке | |
173 | Р/Р Описание животного на основе изображённого. | Особенности описания животного, смешанные тексты, их смысловые части. | Работа на уроке | |
174 | Р/Р Сочинение по картине (упр.598, А. Комаров «Наводнение») | Устное и письменное описание изображённого на картине. | сочинение | |
175 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Знакомство с порядком морфологического разбора прилагательного, его характеристика по морфологическим признакам и синтаксической роли. | Работа на уроке | |
176 | Повторение. | Систематизация знаний по теме, повторение орфограмм этого раздела. | Работа на уроке | |
177 | Резерв | Работа на уроке | ||
178 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала. | К/Р | |
179 | Анализ работ, работа над ошибками. | Выполнение работы над ошибками. | Работа на уроке | |
180 | Резерв | Работа на уроке | ||
181 | Р/Р Сочинение « Моё любимое животное» (упр.587) | Создание творческой работы: описания животного с учётом специфики описания и цели высказывания. | сочинение | |
Глагол | 35 | |||
182 | Глагол как часть речи. | Морфологические признаки глагола, его синтаксическая функция. | Работа на уроке | |
183 | Не с глаголами. | Восстановление знаний о написании не с глаголами, отработка написаний на практике. | Работа на уроке | |
184 | Р/Р Рассказ | Типы речи, рассказ, его структура, стилевые особенности, работа с иллюстрацией, устный рассказ. | Работа на уроке | |
185 | Неопределённая форма глагола. | Неопределённая форма глагола, употребление глаголов в н.ф. в речи, образование глаголов в н.ф. | Работа на уроке | |
186 | Неопределённая форма глагола. | Формирование умения применять правило употребления ь после ч в н.ф. | Работа на уроке | |
187 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | Восстановление знаний об условиях выбора ь в глаголах, нормах произношения /ца/ на месте –тся и – ться. Существительные на –ца и глаголы на –тся и –ться. | Работа на уроке | |
188 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | Восстановление знаний об условиях выбора ь в глаголах, нормах произношения /ца/ на месте –тся и – ться. Существительные на –ца и глаголы на –тся и –ться. | Работа на уроке | |
189 | Виды глагола. | Знакомство с понятием вид глагола, глаголы совершенного и несовершенного вида их различие. | Работа на уроке | |
190 | Виды глагола | Видовые пары, формирование умения определять вид глагола. | Работа на уроке | |
191 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | Знакомство с правилом «Правописание е-и в корнях с чередованием», усвоение алгоритма применения правила на письме. | Работа на уроке | |
192 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | Закрепление полученных знаний на практике. | Работа на уроке | |
193 | Закрепление материала: правописание корней с чередованием а-о, е-и | Формирование навыка верного выбора буквы в корнях с чередованием. | Работа на уроке | |
194 | Р/Р Невыдуманный рассказ ( о себе) упр.652 | Типы речи, рассказ, его структура, стилевые особенности. | сочинение | |
195 | Закрепление материала, подготовка к диктанту. | Повторение изученных орфограмм. | Работа на уроке | |
196 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала. | Диктант | |
197 | Анализ работ, работа над ошибками | Исправление ошибок. | Работа на уроке | |
198 | Время глагола | Восстановление знаний о трёх временах глагола, умение определять время глагола, описывать события в настоящем, прошедшем и будущем времени. | Работа на уроке | |
199 | Прошедшее время | Способ образования глаголов прошедшего времени, правило написания безударной гласной перед суффиксом –л- прошедшего времени. | Работа на уроке | |
200 | Настоящее время | Образование формы настоящего времени, изменение глаголов в настоящем времени. | Работа на уроке | |
201 | Будущее время | Простая и сложная форма будущего времени и способ её образования. | Работа на уроке | |
202 | Спряжение глаголов | Типы спряжения глаголов, спряжение глаголов с ударным окончанием. | Работа на уроке | |
203 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | Способы определения спряжения у глаголов с безударным личным окончанием. | Работа на уроке | |
204 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | Формирование навыка применения знаний на практике. | Работа на уроке | |
205 | Закрепление материала | Повторение изученных орфограмм | Работа на уроке | |
206 | Морфологический разбор глагола | План морфологического разбора глагола, устный и письменный разбор (характеристика глагола по его морфологическим признакам и синтаксической роли). | Работа на уроке | |
207 | Р/Р Сжатое изложение (упр. 688, «Шоколадный торт» А.Ф. Савчук) | Способы сжатия текста, сжатый пересказ данного текста. | изложение | |
208 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 л ед. числа | Правило написания Ь после шипящих в глаголах 2 л ед. числа, формирование навыка правописания. | Работа на уроке | |
209 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 л ед. | Правило написания Ь после шипящих в глаголах 2 л ед. числа, формирование навыка правописания. | Работа на уроке | |
210 | Употребление времён | Знакомство с особенностями употребления форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом для оживления повествования. | Работа на уроке | |
211 | Р/Р Употребление настоящего времени глагола в повествовании о прошлом. Упр. 697 | Работа в группах: создание собственного репортажа и представление его аудитории. | Работа на уроке | |
212 | Резерв | |||
213 | Повторение изученного по теме «Глагол» | Систематизация знаний по теме «Глагол», повторение орфограмм этого раздела. | Работа на уроке | |
214 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала | тест | |
215 | Анализ работ, работа над ошибками | Коррекция знаний, выполнение работы над ошибками. | Работа на уроке | |
216 | Резерв | Работа на уроке | ||
Повторение и систематизация изученного | 22 | |||
217 | Разделы науки о языке | Повторение изученного, составление и заполнение таблицы. | Работа на уроке | |
218 | Разделы науки о языке | Составление плана сообщения об одной из частей речи, рассказ по плану. | Работа на уроке | |
219 | Орфограммы в приставках | Систематизация орфограмм в приставках, установление связи между выбором орфограммы и разделом науки о языке. | Работа на уроке | |
220 | Орфограммы в приставках | Закрепление изученных орфограмм в приставках на практике. | Работа на уроке | |
221 | Орфограммы в корнях слов | Систематизация орфограмм в приставках, установление связи между выбором орфограммы и разделом науки о языке. | Работа на уроке | |
222 | Орфограммы в корнях слов | Закрепление изученных орфограмм в корне на практике. | Работа на уроке | |
223 | Орфограммы в окончаниях слов. | Орфограммы в окончаниях существительных и прилагательных. | Работа на уроке | |
224 | Орфограммы в окончаниях слов. | Орфограммы в окончаниях существительных и прилагательных. | Работа на уроке | |
225 | Орфограммы в окончаниях слов | Орфограммы в окончаниях глаголов. | Работа на уроке | |
226 | Резерв | Работа на уроке | ||
227 | Урок контроля. Итоговая К/Р | Проверка и контроль полученных знаний. | К/Р | |
228 | Анализ работ, работа над ошибками. | Выполнение работы над ошибками | Работа на уроке | |
229 | Употребление букв Ъ и Ь | Систематизация знаний об употреблении Ъ и Ь, обозначение орфограмм. | Работа на уроке | |
230 | Знаки препинания в простом предложении. | Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксической основе. | Работа на уроке | |
231 | Знаки препинания в сложном предложении | Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксической основе. | Работа на уроке | |
232 | Знаки препинания в предложении с прямой речью | Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксической основе. | Работа на уроке | |
233 | Р/Р Сочинение (упр.717) | Творческая работа, создание собственного текста в соответствии с выбранной темой. | сочинение | |
234 | Резерв | Работа на уроке | ||
235 | Резерв | Работа на уроке | ||
236 | Резерв | Работа на уроке | ||
237 | Резерв | Работа на уроке | ||
238 | Итоги года |
Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. – М. : Просвещение, 2011.
- Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./Т.А. Ладыженская и др. – М. : Просвещение, 2013.
- Русский язык 5 класс. Готовимся к ГИА. Тесты, творческие работы, проекты: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Нарушевич, И.В. Голубева; Рос. акд. наук, Рос. акад. Образования, изд. «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.
- Уроки русского языка в 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Г.А.Богданова. – М. : Просвещение,2012.
- Справочно-информационный портал http://www.gramota.ru
- Контрольные работы, диктанты 5-11кл. http:/lib.repetitors/eu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....