Правописание приставок с гласными о, а, е.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Мальцева Екатерина Владимировна

Урок закрепления о правописании  гласных  в  приставках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_prastavok.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПРАВОПИСАНИЕ ПРАСТАВОК.

Цель: закрепить  правописание  гласных   а, о, е,   в  приставках.

Задачи:  образовательные: - уточнить знания об употреблении гласных а, о, е, в приставках.

коррекционно-развивающие: -  коррегировать и развивать долговременную память путём воспроизведения изученного материала.                                                  -  развивать  распределение внимания путём выполнения инструкций.                     - развивать  слухового восприятия через объяснение правила, опираясь на таблицу.                                                                                                                               -  развитие  аналитико-синтетической  деятельности.

воспитывающие: -  воспитание  навыков  самоконтроля.

                                           Ход  урока:

  1. Орг. Момент. Число, классная работа.

Опрос: - Что  начали  изучать ?  (полный ответ)

- С какими   гласными  бывают  приставки ?

- Как   они   пишутся  со  словами ?

2. Сообщение темы.

Доска: Цель:  Исправить  написание   приставок   и  объяснить  свой   выбор. Выделить приставки.

А.        зошумел,    пазаботился,   нодописал,   нокрыл.

План.   1. Слово.  2. Приставка.   3. Гласная в приставке.   4. Почему  (приставки зо   не  бывает).

О.        пракричал,   пагаварил,   атдать.

Вывод:  Почему?  (приставок  пра,  па ,   ат   не  бывает)

Е. пириход,  пирибежал.

Объяснение  по  плану:

Вывод:  (приставки   пири  не  бывает).

  1. Распредели по столбикам

А                        !                О                !                 Е

Слова: зашипели,  набросились,  подсолнух,  обсушили,  перепрыгнул

Задание:  Дополни  своими  примерами.  Докажи  свой  выбор.

Проверка: Чтение  слов  (дополненных и объяснение)

  1. Физ. минутка.
  2. Работа  с  книгой. (выполнение  упражнения)

Чтение задания.

Что сделать?

Чтение  предложений  и  объяснение  выбранной  приставки  с  какой  гласной.

Работа  с  планом.  Чтение  плана.  Подбор  части  текста  к  пункту   плана.             1 пункт.  2 пункт .  3 пункт.

Запись  в  тетрадях  (выделение  приставок,  подчеркнуть  гласную  в  них).

  1. Итог  урока.

Опрос: С какими  гласными  бывают  приставки . (повтор, опираясь на таблицу на стенде)

Д\з:  Разбор  упражнения   учебника.

  1. Оценивание:   Анализ  работы  учащихся  учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Научно-практическая работа «Корневая гласная – самая опасная!» (Зависимость усвоения слов с непроверяемой безударной гласной от приемов их предъявления)

Панкова Вера, 9а Пырирко Юлия, 8а Научный руководитель Ничкова Татьяна Анатольевна,  учитель русского языка и литературы    Авторы данной работы исследуют проблему зависимости усвое...

Тема урока: «Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове»

Цель: формирование умения определять место ударения в словах. Учебные задачи:Направленные на достижение личностных результатов:- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социа...

Логопедическое занятие на тему: "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"

quot;Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"...

Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)

Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...