Тема урока: «Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове»
план-конспект урока по русскому языку
Цель: формирование умения определять место ударения в словах.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- готовность сохранять цели учебной деятельности;
- готовность активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формирование начальных навыков речевого высказывания в письменной форме;
-овладение доступными логическими действиями и построение элементарных рассуждений по заданному (или освоенному) алгоритму при решении стандартных практико-ориентированных задач и типичных жизненных ситуаций.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка.
- Различение ударных и безударных гласных звуков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektfgos_3_klass_russkiy_yazyk.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове»
Класс: 3
Цель: формирование умения определять место ударения в словах.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- готовность сохранять цели учебной деятельности;
- готовность активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формирование начальных навыков речевого высказывания в письменной форме;
-овладение доступными логическими действиями и построение элементарных рассуждений по заданному (или освоенному) алгоритму при решении стандартных практико-ориентированных задач и типичных жизненных ситуаций.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка.
- Различение ударных и безударных гласных звуков;
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.
Материалы для учителя: Учебник, карточки со словами.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД (формируемые на данном этапе урока) |
1.Организационный момент | Готовность к уроку. Что такое? - Что случилось? - Почему звенит звонок? Вы готовы, стол в порядке? Начинается урок. Записывает число: 10 октября. Классная работа. Подчеркиваем орфограммы. | Воспринимают на слух информацию учителя. Оформляют запись с доски в рабочую тетрадь. | Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами |
2.Пальчиковая гимнастика | Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. | Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз. | Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. |
2.Минутка чистописания. | На доске написаны буквы: А-я о-ё э-е ы-и у-ю - Внимательно посмотрите на доску. - Скажите, что записано на доске? - Прочтите их. - Прописываем гласные буквы и обводим карандашом те буквы, которые получились лучше всех по вашему мнению. | Буквы, которые дружат. Оформляют запись в рабочую тетрадь, подчеркивают буквы. | Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. Подготовка к изучению нового материала. | Организует работу на уроке. -А сейчас перед вами новое задание – на доске предложение с выделенными словами, которые я сейчас вам прочту, послушайте. -У Кати хорошие игрушки. Кати шар ко мне! -А теперь нам нужно сравнить выделенные слова. Чем они отличаются друг от друга? - Без гласных нет слов. В словах они бывают ударными – на которое падает ударение и есть гласные безударные – на которое ударение не падает. - Ребята, теперь мы свами запишем предложения в тетрадь и поставим ударение в выделенных словах и подчеркнем безударные гласные. | Вступают в диалог с учителем. - Ответы детей. - В первом слове ударение падает на первый слог, а во втором – на второй слог. | Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); |
4. Изучение нового материала. | -О чем же будем говорить на уроке? -Откройте свои учебники на странице 24. Упр.1. -Рассматривают рисунки, называют предметы. -Как же узнать сколько ударных гласных в слове? (Читаю правило вслух). В словах один гласный ударный, остальные - безударные. -А теперь прочитайте правило сами и постарайтесь запомнить его. Работа над упр.2, стр. 24 -Прочитайте похожие слова. Поставьте ударение. -Спишите слова-родственники, поставьте ударение. | -О безударной и ударной гласной. -Стол, диван, кресло, кровать, тумбочка, табуретка. - Читают правило. - Читают, списывают слова. Ставят ударение. | Познавательные: пользоваться знаками, символами. |
4. Закрепление изученного материала. | Физминутка -Подбери слова к схемам. (стр 25) -Подбери рисунки к схемам. - Организует работу в тетрадях. Упр. 3, стр. 25. - Читает текст. О ком говорится в тексте? - Прочитайте текст про себя, запишите ответы на вопросы. | Физминутка -Подбирают слова, рисунки к схемам. -Выполняют самостоятельно в тетради упражнение. -Подбирают в тексте слова к схемам. - Читают получившиеся ответы. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
5.Итог урока. Рефлексия. | Организует обобщающуюся беседу: - Давайте вспомним, какова была тема нашего урока? - Сколько ударных гласных в слове? -Выберите, какого цвета магнитик у вас ощущается с настроением на уроке и справились ли мы с ударением. Выставление отметок. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают уровень усвоения темы. - На доске крепят магнитик определенного цвета. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выделение некоторых существенных, общих и отличительных свойств хорошо знакомых предметов; самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока гласные звуки ударные и безударные
Урок в 5 классе при изучении фонетики...
Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"
Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"...
конспект урока "Ударные и безударные гласные".
Разработка урока для 4 класса коррекционной школы 8 вида....
конспект урока "Ударные и безударные гласные".
Разработка урока для 4 класса коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Произношение ударных и безударных гласных"
Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Правописание подчиняется определенным законам языка...
Дидактический материал к различным темам уроков русского языка, включающий в себя пословицы, поговорки, «крылатые» слова и выражения.
Данный дидактический материал является дополнительным пособием для урокв русского языка. Может быть использован на различных этапах урока, а также как лингвистический практикум и физкультминутка....
Урок русского языка в 5 классе по теме "Произношение ударных и безударных гласных звуков"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Произношение ударных и безударных гласных звуков", УМК М.М. Разумовской...