Логопедическое занятие на тему: "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"
материал
"Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie._bezudarnye_glasnye._pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
"Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"
Цели: Обучающие Закрепление знаний учащихся о безударных гласных и способах проверки безударных гласных в словах.
Коррекционно-развивающие Развитие фонематического восприятия; развитие языкового анализа и синтеза. Уточнение, активизация и накопление словаря на базе лексической темы “Грибы”.Развитие связной речи через составление предложений из слов; составление рассказа последовательной организации. Развитие навыка слогового чтения. Развитие зрительного восприятия.Развитие познавательного интереса.
Оборудование: декорации “Деревья”, карточки с названиями грибов; карточки со словами на правописание безударной гласной, корзина, предметные картинки, памятки по проверке безударной гласной, сигнальные карточки с гласными а, о, е, и, наборное полотно для составления рассказов последовательной организации, опорные слова из текста, текст.
Ход занятия
I. Организация сюжетно-ролевой игры.
Звукозапись “Звуки леса”. Декорации “Деревья”. Картинки с изображением грибов.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в лес. Чего там только нет! Мы будем собирать грибы! Кто хочет набрать полную корзину?.. (Учитель достает корзину.) Тогда за дело!
- Сколько заданий выполним, столько грибов соберем.
II. Объявление темы занятия.
(Тема записана на доске верхними половинками букв.)
- Ребята, а на какую тему мы будем выполнять задания? Попробуйте прочитать.
Ответ: Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными.
- Сегодня мы продолжим определять в словах безударные гласные и потренируемся проверять их.
III. Актуализация знаний.
Задание 1: приготовьте слова для чтения.
План:
Выделить гласные.
Выделить слияния.
Разделить на слоги.
Поставить ударение.
Задание2. Прочитайте слова, выделяя голосом ударный гласный:
с ударным первым слогом;
с ударным 2-м слогом;
с ударным 3-м слогом.
- Как звучит ударный гласный? (Ответ: громче и дольше других звуков).
- Какой гласный в слове требует проверки? (Ответ: безударный гласный требует проверки.)
Давайте, ребята, вспомним, как не допустить ошибку при написании слов с безударной гласной.
Дети читают хором таблицу на доске:
“Если безударная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение”.
Какие гласные в безударном положении обычно спорят?(Ответ: е-и, о-а, и-е-я.)
Одному из учеников предлагается найти гриб, положить его в корзину.
Учитель спрашивает ребят:
- Какой гриб нашел Миша?
Ученики называют.
IV. Работа в динамических парах.
Каждому ученику раздается слово-карточка (количество карточек соответствует числу ребят на уроке):
тр-па в-да з-мля гр-бы
д-жди с-ды п-ля тр-ва
Задания:
Прочитай слово.
Запиши в тетрадь проверочное слово.
Запиши слово карточки, вставляя безударную гласную.
По сигналу учителя дети обмениваются карточками по кругу.
Проверка:
Ученики “по цепочке” называют слово, проверочное слово и пропущенную безударную гласную.
Одному из учеников учитель предлагает найти гриб и положить его в корзину. Дети называют гриб.
V. Работа с деформированным текстом.
С, бр-тишкой, в, л-су, мы, гуляли.
Много, там, гр-бов.
Самой, тр-пы, нашёл, у, рыжик, Миша.
Задания:
1. Определите пропущенные безударные гласные. (С сигнальными карточками)
2. Составьте из слов каждой строчки предложения. (Учащиеся составляют предложения из слов, обозначают порядок слов в предложении цифрами над словами.)
3. Запишите предложения. Учитель диктует:
Мы с братишкой гуляли в лесу. Там много грибов. У самой тропы Миша нашел рыжик.
4. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
VI. Презентация-кроссворд “Соберем грибы”.
- Посмотрите, ребята, сколько грибов мы собрали. Хорошо ли вы запомнили названия съедобных грибов? Если вы разгадаете кроссворд, значит, смело сможете пойти в лес, чтобы собрать полные корзины. Приложение 1.
VII. Развитие связной устной речи.
1. Составление предложений по опорным словам.
- Дети, где вы сегодня были? (в лесу)
Учитель выставляет на наборное полотно слова:
дети - лес
- Что вы собирали в лесу? (грибы)
Учитель выставляет на наборное полотно слова:
лес - грибы
- Как вы собирали грибы? (в корзинки)
Учитель выставляет на наборное полотно слова:
грибы - корзинки
- Из леса с корзинками куда возвращаются люди? (домой)
Учитль выставляет на наборное полотно слова:
корзинки - дом
- Что дома можно приготовить из грибов? (грибной суп)
Учитель выставляет на наборное полотно слова:
дом - суп
- Сколько предложений мы
- Предложения, связанные между собой, образовали …(текст)
2. Составление рассказа последовательной организации.
- Слово “корзинки” можно заменить словом “лукошки”.
3. Чтение текста по слогам.
Карточки.
Де-ти хо-ди-ли в лес. В ле-су о-ни наш-ли мно-го гри-бов. Гри-бы ре-бя-та по-ло-жи-ли в кор-зин-ки. С э-ти-ми лу-кош-ка-ми о-ни вер-ну-лись до-мой. До-ма мА-ма из гри-бов сва-ри-ла прек-рас-ный гриб-ной суп.
VIII. Обобщение. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось в лесу?
- Чему мы учились, пока собирали грибы?
- Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки?
- Приходите на следующее занятие. Вас ждут новые открытия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Изучаем словарные слова" .1 раздел "Словарные слова с безударной гласной о" (I часть)
Учебно-методическое пособие «Изучаем словарные слова» включает в себя три раздела: «Словарные слова с безударной гласной о» (2 части), «Словарные слова с безударной гласной а», «Словарные ...
Тренировочные упражнения .ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Материал направлен на выявление качества имеющихся знаний...
урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"
Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....
Урок русского языка и развития речи для 3 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Безударные гласные в слове"
Урок русского языка для 3 класса специальной (коррекционной )школы....
Урок русского языка и развития речи для 3 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Безударные гласные в слове"
Урок русского языка для 3 класса специальной (коррекционной )школы....
Конспект логопедического занятия "Слова с безударными гласными".
Представлен план-конспект занятия по логопедии с элементами сказкотерапии....
Правописание слов с безударными гласными в корне
Логопедическое занятие для учащихся 3 специального (коррекционного) класса...