Логопедическое занятие на тему: "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"
материал

Чондаева Татьяна

"Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

"Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"

Цели: Обучающие  Закрепление знаний учащихся о безударных гласных и способах проверки безударных гласных в словах.

Коррекционно-развивающие  Развитие фонематического восприятия; развитие языкового анализа и синтеза. Уточнение, активизация и накопление словаря на базе лексической темы “Грибы”.Развитие связной речи через составление предложений из слов; составление рассказа последовательной организации. Развитие навыка слогового чтения. Развитие зрительного восприятия.Развитие познавательного интереса.

Оборудование: декорации “Деревья”, карточки с названиями грибов; карточки со словами на правописание безударной гласной, корзина, предметные картинки, памятки по проверке безударной гласной, сигнальные карточки с гласными а, о, е, и, наборное полотно для составления рассказов последовательной организации, опорные слова из текста, текст.

Ход занятия

I. Организация сюжетно-ролевой игры.

Звукозапись “Звуки леса”. Декорации “Деревья”. Картинки с изображением грибов.

 Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в лес. Чего там только нет! Мы будем собирать грибы! Кто хочет набрать полную корзину?.. (Учитель достает корзину.) Тогда за дело!

- Сколько заданий выполним, столько грибов соберем.

II. Объявление темы занятия.

(Тема записана на доске верхними половинками букв.)

- Ребята, а на какую тему мы будем выполнять задания? Попробуйте прочитать.

Ответ: Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными.

- Сегодня мы продолжим определять в словах безударные гласные и потренируемся проверять их.

III. Актуализация знаний.

Задание 1: приготовьте слова для чтения.

План:

    Выделить гласные.

    Выделить слияния.

    Разделить на слоги.

    Поставить ударение.

Задание2. Прочитайте слова, выделяя голосом ударный гласный:

    с ударным первым слогом;

    с ударным 2-м слогом;

    с ударным 3-м слогом.

- Как звучит ударный гласный? (Ответ: громче и дольше других звуков).

- Какой гласный в слове требует проверки? (Ответ: безударный гласный требует проверки.)

Давайте, ребята, вспомним, как не допустить ошибку при написании слов с безударной гласной.

Дети читают хором таблицу на доске:

“Если безударная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение”.

Какие гласные в безударном положении обычно спорят?(Ответ: е-и, о-а, и-е-я.)

Одному из учеников предлагается найти гриб, положить его в корзину.

Учитель спрашивает ребят:

- Какой гриб нашел Миша?

Ученики называют.

IV. Работа в динамических парах.

Каждому ученику раздается слово-карточка (количество карточек соответствует числу ребят на уроке):

    тр-па    в-да   з-мля  гр-бы    

    д-жди      с-ды     п-ля     тр-ва

Задания:

    Прочитай слово.

    Запиши в тетрадь проверочное слово.

    Запиши слово карточки, вставляя безударную гласную.

По сигналу учителя дети обмениваются карточками по кругу.

Проверка:

Ученики “по цепочке” называют слово, проверочное слово и пропущенную безударную гласную.

Одному из учеников учитель предлагает найти гриб и положить его в корзину. Дети называют гриб.

V. Работа с деформированным текстом.

С, бр-тишкой, в, л-су, мы, гуляли.

Много, там, гр-бов.

Самой, тр-пы, нашёл, у, рыжик, Миша.

Задания:

1. Определите пропущенные безударные гласные. (С сигнальными карточками)

2. Составьте из слов каждой строчки предложения. (Учащиеся составляют предложения из слов, обозначают порядок слов в предложении цифрами над словами.)

3. Запишите предложения. Учитель диктует:

Мы с братишкой гуляли в лесу. Там много грибов. У самой тропы Миша нашел рыжик.

4. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

VI. Презентация-кроссворд “Соберем грибы”.

- Посмотрите, ребята, сколько грибов мы собрали. Хорошо ли вы запомнили названия съедобных грибов? Если вы разгадаете кроссворд, значит, смело сможете пойти в лес, чтобы собрать полные корзины. Приложение 1.

VII. Развитие связной устной речи.

1. Составление предложений по опорным словам.

- Дети, где вы сегодня были? (в лесу)

Учитель выставляет на наборное полотно слова:

    дети - лес

- Что вы собирали в лесу? (грибы)

Учитель выставляет на наборное полотно слова:

    лес - грибы

- Как вы собирали грибы? (в корзинки)

Учитель выставляет на наборное полотно слова:

    грибы - корзинки

- Из леса с корзинками куда возвращаются люди? (домой)

Учитль выставляет на наборное полотно слова:

    корзинки - дом

- Что дома можно приготовить из грибов? (грибной суп)

Учитель выставляет на наборное полотно слова:

    дом - суп

- Сколько предложений мы

- Предложения, связанные между собой, образовали …(текст)

2. Составление рассказа последовательной организации.

- Слово “корзинки” можно заменить словом “лукошки”.

3. Чтение текста по слогам.

Карточки.

Де-ти хо-ди-ли в лес. В ле-су о-ни наш-ли мно-го гри-бов. Гри-бы ре-бя-та по-ло-жи-ли в кор-зин-ки. С э-ти-ми лу-кош-ка-ми о-ни вер-ну-лись до-мой. До-ма мА-ма из гри-бов сва-ри-ла прек-рас-ный гриб-ной суп.

VIII. Обобщение. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось в лесу?

- Чему мы учились, пока собирали грибы?

- Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки?

- Приходите на следующее занятие. Вас ждут новые открытия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Изучаем словарные слова" .1 раздел "Словарные слова с безударной гласной о" (I часть)

Учебно-методическое пособие «Изучаем словарные слова» включает в себя три раздела: «Словарные слова с безударной гласной о» (2 части), «Словарные слова с безударной гласной а», «Словарные ...

Тренировочные упражнения .ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Материал направлен на выявление качества имеющихся знаний...

урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"

Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....

Конспект логопедического занятия "Слова с безударными гласными".

Представлен план-конспект занятия по логопедии с элементами сказкотерапии....

Правописание слов с безударными гласными в корне

Логопедическое занятие для учащихся 3 специального (коррекционного) класса...