Рабочая программа по русскому языку ( 9 класс)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk.yaz_._9_kl._planirovanie.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Утверждаю к использованию:

директор__________(Т.М. Антонова)

                                                                                                       Приказ №_________ от __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

за курс 9  класса

Составлена:

 учителем русского языка и литературы

Ситниковой Е.А.

   

Рассмотрена на заседании школьного

методического объединения

учителей русского языка и литературы

Протокол № _______от _______

Руководитель МО________(И.В.Щёголева)

Согласована на методическом совете

Протокол № _______от _______

Председатель МС________(Н.А.Стряхилева)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 91

 городского округа Тольятти

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 За основу рабочей программы по русскому языку взята  программа базового образования под редакцией Т.А.Ладыженской, опубликованная в сборнике « Программы общеобразовательных  учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- 9-е изд.- М.: Просвещение, 2008.». Планирование предназначено для работы по учебнику: Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2009.

 

 При планировании ставилась цель: совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения учащихся.

 Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми школьники должны были овладеть в предыдущие годы обучения. Планирование содержит систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии,  морфемики и словообразования, морфологии и синтаксиса, сведения о роли языка в жизни общества. Значительное место отводится повторению из области синтаксиса и пунктуации, лексики и фразеологии, фонетики и орфографии, морфологии и стилям литературного языка. Представлены различные виды диктантов, изложений, тестовая проверка.

 Федеральная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

 В учебном плане школы 68 часов (2 часа в неделю).

 Указанная программа  реализуется без изменений и соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования».

05 сентября 2015 года                                                                                  СитниковаЕ.А.

                                               Учебно-методический комплекс.

1. Программа.

1.1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.- 9-е изд.-М.: Просвещение, 2008.

2. Учебник.

2.1. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык: учеб, для 9 кл. общеобразоват. учреждений.-4-еизд.- М.: Просвещение,2009.

3. Методические рекомендации. 

3.1 Львова С.И. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы /С.И.Львова, И.П.Цыбулько, Ю.Н.Гостева/.- М.:Эксмо,2007.

3.2 Темиз Я.В. Практикум по русскому языку: Интенсивный курс.- М.:Рольф,2000

3.3 Тростенцова Л.А.Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов

 / Л.А.Тростенцова, М.Х.Шхапацева/.- 2-ое изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.

4. Поурочное планирование. 

4.1 Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя/Г.А. Богданова.-5-ое изд.- М.: Просвещение, 2003.

4.2 Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык. 9 класс» / Т.Н.Мамона.- М.: Издательство «Экзамен», 2007.

4.3 Русский язык. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование/авт.-сост.Е.А.Андреева и др.- 2-ое изд., стереотип.- Волгоград: Учитель,2008.

4.4 Широковская Т.А., Широковский Ю.С. Уроки русского языка: 9 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1989.

5.Таблицы.

  1. Личные окончания глаголов.
  2. Способы словообразования.
  3. Виды словосочетаний.
  4. Чередование гласных в корне.
  5. Однородные члены предложения.
  6. Таблица звуков.
  7. Морфологический разбор имени существительного.
  8. Морфологический разбор имени прилагательного.
  9. Морфологический разбор глагола.

  1. Контрольно-измерительные материалы.

6.1 Иванова С.Ю. Готовимся к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе-2008/С.Ю.Иванова.- 2-е изд., испр.,- Самара: ООО «Офорт», 2008.  

6.2 Кабанова Н.М. Тематические тесты по русскому языку. Подготовка к Единому государственному экзамену.- М.: айрис-пресс,2004.

6.3 Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс.- М.6 ТЦ Сфера,2001.

6.4 Семенец О.П. Русский язык. 9 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Эксмо,2008.


Содержание обучения

Кол-во

часов

Средства обучения

Методический аппарат

Ожидаемый результат

                                                     Введение 1 ч.

1

Международное значение русского языка.

1

УМК №2

с.3-7

3.1 с.26,451

4.1 с.8

4.2 с.14,311

4.4 с.4,108

Знать/понимать роль рус. яз. как национального языка рус. народа, гос. языка РФ и средства межнац. и междунар. общения.  

Уметь использовать родной язык для получения знаний.

                                                   Повторение пройденного V-VIII классах.        7ч.

2

Рр. Устная и письменная речь. Сообщения о замечательном

собирателе русского языка В.И.Дале, о его заслугах как лексикографа.

Повторение пройденного V-VIII

классах.        

1

УМК №2

с.8-10

3.1 с.184

4.1 с.10-22

Знать смысл понятий: устная и письменная речь; сфера и ситуация речевого общения.

Уметь правильно излагать свои мысли.

Применять на практике для удовлетворения коммуникатив

ных потребностей в различных ситуациях общения.

3

Монолог, диалог. Стили языка.

Работа с художественным текстом.

1

УМК №2

с.3-17

4.1 с.39-40

4.2 с.59-61

Знать разновидности стилей речи, основные средства художественной изобразительности.

Уметь находить ИВС в текстах.

Совершенствование речевого развития. Обогащение словаря.

4

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

УМК №2

с.10-17

4.1 с.124-129,

4.2 с.315-320

4.4 с.115-118

Знать разновидности стилей речи, основные средства художественной изобразительности.

Уметь находить ИВС в текстах.

Совершенствование речевого развития. Обогащение словаря.

5

Предложение с обособленными

членами.

1

УМК №2

с. 17-21

3.3 с.39-85,

4.4 с.8-16

Знать опознавательные признаки предложения, виды предл. по цели высказывания, глав. и второстеп. члены предложения

Уметь проводить синтак. и пунктуац. разборы, анализировать яз. единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

6

Обращения, вводные слова .

1

УМК №2

с.21-22

3.3 с.75-85

Знать обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Уметь правильно расставлять знаки препинания.

7

Вставные конструкции.

1

УМК №2

с.22, упр.40

Знать обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Уметь правильно расставлять знаки препинания.

8

Вводный тест

1

3.1 с.75-85

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять полученные знания в практике правописания.

                                                               Сложносочиненное предложение  5ч.

9

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.

1

УМК №2

с.23-26

4.1 с.23-40

4.2 с.65-69

Знать признаки сложных предложений.  

Уметь различать сложные предложения. 

10

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

1

УМК №2

с.26-29

4.4 с.17-31

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений.

11

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

УМК №2

с.29-30

4.4 с.17-31

Знать основные пунктуационные нормы.

Уметь проводить пунктуационный разбор предложения.

12

Авторская пунктуация

в сложных предложениях.  

1

УМК №2

с.31

4.2 с.304-310

Знать понятие об автор. знаках препин., их роли в худ. тексте.

Уметь отличать авторские знаки препинания от регулируемых пунктуационными правилами.

13

Интонация сложного предложения.

1

УМК №2

с.29-35

4.1 с.23-40

4.2 с.65-69

4.4 с.17-31

Знать основные орфоэп. и интонац. нормы рус. литер. языка.

Уметь соблюдать в практике речевого общения  основные

произносительные нормы.

14

Сжатое изложение

1

УМК №2

с.29, 35 упр.52,59

Знать типы и стили речи текста, способы сжатия текста

Уметь излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой.

15

Анализ работ.

Работа над ошибками.

1

УМК №2

с. 29, 35

упр.52,59

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь совершенствовать и редактир. собственные тексты.

1

16

Сложносочиненное предложение и его особенности.

Основные группы ССП по значению и союзам.

1

УМК №2

с. 35-41

4.2 с.75-98

4.4 с.19-31

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, производить пунктуационный разбор, находить в тексте ССП.

17

Разделительные знаки препинания  между частями сложносо

чиненного предложения.

1

УМК №2

с.42-44

4.4 с.19-31

Знать основные пунктуационные нормы рус. литер. языка.

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный  разбор.

18

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного

предложения.

1

УМК №2

с.45-47

4.4 с.19-31

Знать основные пунктуационные и синтаксические нормы  

русского литературного языка.

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор

                                                        Сложноподчинённое предложение 24ч

19

Сложноподчиненные предложения и его особенности. Главное и придаточные предложения.

1

УМК №2

с.49-51

4.1 с.40-49

4.2 с.104

4.4 с.31-39

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного  предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препин., сост. схемы СПП .

20

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

1

УМК №2

с.52-57

4.4 с.31-39

Знать отлич. признаки СПП, ср-ва связи гл. предл. с придаточ.

Уметь правильно ставить знаки препин., сост. схемы СПП.

   21

Союзы и союзные слова в СПП.

Отличия союзов от союзных слов.

1

УМК №2

с.58-62

4.4 с.31-39

Знать отличительные признаки союзов и союз. слов в СПП.  

Уметь производить пунктуацион. и синтаксич. разборы СПП.

22

Рр. Сочинение по картине И.Тихого «Аисты».

1

УМК №2

с.57, упр.92

4.1 с.91-97,

4.2 с.174-176

Знать признаки текста и его функционал. -  смысловых типов.   

Уметь излагать мысли, соблюдать нормы построения текста.

23

Роль указательных слов в  

сложноподчиненном  предложении.

1

УМК №2

с. 62-68

4.1 с.40-46,

49-69,71-82

4.2 с.104-224

Уметь видеть в предложении указ. слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предл., и задавать от него вопрос.

24

Рр. Работа с текстом.

Микротема, микротекст.

Об основных видах сжатия информации.

1

УМК №2

с.67, упр.106

4.2 с.70-74

Знать признаки текста, основные виды сжатия информации.  

Уметь строить микротекст в соответствии с заданной темой,

владеть навыками сокращения текста.

25

Основные группы

 сложноподчиненных предложений.

СПП с придаточными  определительными.

1

УМК №2

с.69-74

4.1 с.49,

4.2 с.115-128,

4.4 с.39-44

Знать виды придаточных предложений, отличительные

особенности СПП с придаточными  определительными.

Уметь вычленять их из текста, правильно употреблять в речи

26

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

УМК №2

с.74-78

4.1 с.57,

4.2 с.129,

4.4 с.44-53

Знать  виды придаточных предложений, отличительные

особенности СПП с придаточными  изъяснительными.

Уметь вычленять их из текста, правильно употреблять в речи

27

СПП с придаточными

обстоятельственными. Виды обстоятельственных придат.предложений.

1

УМК №2

с.78-80

4.1 с.63-83

4.2 с.148,

4.4 с.53-54

Знать особенности структуры СПП с придаточ. обстоятельств

Уметь производить пунктуацион. разбор, использовать в речи

28

Сложноподчиненные

предложения с придаточными времени и места.

1

УМК №2

с.80-83

4.1 с.63-83

4.2 с.158,

4.4 с.56-59

Знать группы обстоятельственных придаточ. предложений.

Уметь вычленять их из текста, правильно употреблять в речи

29

СПП с придаточными причины,

условия, уступки, цели,

следствия.

1

УМК №2

с.84-96

4.1 с.63-83

4.2 с.168,

4.4 с.68-75

Знать группы обстоятельственных придаточ. предложений.

Уметь производить пунктуацион.разбор, использовать в речи

30

СПП с придаточными причины,

условия, уступки, цели,

следствия.

1

УМК №2

с. 84-96

4.1 с.63-83

4.2 с.168,

4.4 с.68-75

Знать группы обстоятельственных придаточ. предложений.

Уметь производить пунктуацион. разбор, использовать в речи

31

СПП с придаточными причины,

условия, уступки, цели,

следствия.

1

УМК №2

с. 84-96

4.1 с.63-83

4.2 с.168,

4.4 с.68-75

Знать особенности структуры СПП с придаточ. обстоятельств

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП.

32

Диктант с грамматическим

заданием (упр. 151).

1

УМК №2

с. 94

4.1 с.62

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

33

СПП с придаточными образа действия, меры, степени,

сравнительными.

1

УМК №2

с. 97-103

4.2 с.153-190,

4.4 с.54-59

Знать отличит. признаки основ. групп придаточных обстоят.

Уметь вычленять их из текста, правильно употреблять в речи

\

34

СПП с придаточными образа действия, меры, степени,

сравнительными.

1

УМК №2

с. 97-103

4.2 с.153-190,

4.4 с.54-59

Знать отличит. признаки основ. групп придаточных обстоят.

Уметь вычленять их из текста, правильно употреблять в речи

35

Сложноподчиненные

предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

УМК №2

с.103-112

4.2 с.205-224,

4.4 с.75-79

Знать отлич. признаки СПП, средства связи главного с придат.  

Уметь различать СПП с разными видами подчинения.

36

Рр. Краткое сообщение о

 происхождении псевдонимов.

1

УМК №2

с. 110-112,

упр.175

Энциклопе-

дический

словарь

Знать понятие псевдонима.

Уметь отбирать материал, создавать текст публиц. характера.

37

Синтаксический разбор сложно-

подчиненного предложения.

1

УМК №2

с. 112-116

УМК №2

с. 112-116

Знать порядок синтаксического разбора СПП.

Уметь производить пунктуацион. и синтаксич. разборы СПП.

38

Промежуточный тест.

1

УМК №2

с. с.114,

упр.177

4.2 с.234-241,

4.4 с79-84.

6.1.

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания.

39

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

1

УМК №2

с. 116-118

3.3 с.11-38

УМК №2

с. 116-118

Знать основные пунктуационные нормы.

Уметь проводить пунктуационный разбор предложения.

40

Контр. работа по теме:

«Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения» (тест).

1

УМК №2

с.35-120

4.1 с.35-39,

79-83,

4.2 с.199

Тематический контроль знаний, умений и навыков.

41

Урок-обобщение.

«Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».

1

УМК №2

с.35-120

4.1 с.73-77,

4.2 с.79-83,

196-205,

Знать отличительные признаки ССП и СПП.

Уметь производить пунктуацион. и синтаксич. разбор предложения.

42

Рр. Деловые документы.

Написание автобиографии,

заявления.

1

4.2 с.229-234

Знать отличительные особенности офиц.-делового стиля речи

Уметь создавать тексты этого стиля.

                                      Бессоюзные сложные предложения  6 ч.

43

Бессоюзные сложные

предложения. БСП и его особенности. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

УМК №2

с.121-129

4.1 с.101,

4.2 с.242,

4.4 с.84-88

Знать признаки БСП, правила постанов. запят. точки с запят.

Уметь соблюдать нормы построения БСП, правила пунктуац.

44

БСП со значением причины,

пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

УМК №2

с.129-133

4.2 с.254-266,

4.4 с.88-90

Знать правила постанов. двоеточия, выраз. возможности БСП

Уметь соблюдать нормы построения БСП, правила пунктуац.

45

Тире в БСП. БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия.

1

УМК №2

с.133-136

4.2 с.267-276,

4.4 с.90-93

Знать правила постановки тире, выразит. возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основ. правила пунктуации

46

Рр. Сочинение

 на лингвистическую тему.

1

Лекция.

6.1

6.2

6.3

Знать основные нормы  рус. литер. яз. понятие лингвистики.  

Уметь соблюдать правила орфографии и пунктуации, создавать текст на лингвистическую тему.

47

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

УМК №2

с.136-140

3.3 с.11-38

4.4 с.92, 149-156

Знать порядок синтаксического и пунктуац. разбора БСП.

Уметь производить данные виды разбора БСП.

48

Анализ сочинений.

Закрепление темы «Бессоюзное сложное предложение».

1

УМК №2

с.139-141

6.1,6.2,6.3

4.1 с.110,

4.2 с.273

Знать основные синтаксические и пунктуационные нормы.

Уметь соблюдать нормы построения БСП, употребления в речи, основные правила пунктуации.

Сложные предложения с   различными  видами связи   9ч.

49

Сложные предложения с

 различными  видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

УМК №2

с.141-145

4.1 с.117,

4.2 с.289,

4.4 с.94-101

Знать отличительн. особенности СП с разными видами связи.  

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.

50

Знаки препинания в сложных

предложениях с различными

 видами связи.

1

УМК №2

с.146-148

3.3 с.11-34,

4.2 с.321-330

Знать отличительн. особенности СП с разными видами связи.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтак. разбор, употреблять в речи.

51

Синтаксический и пунктуацион-

ный разбор сложного

предложения с различными видами связи.

1

УМК №2

с.148-151

4.1 с.117-123

4.4 с.94-100

Знать отличительн. особенности СП с разными видами связи.

Уметь правильно ставить знаки препин. в данных предложениях, производ. синтак. и пунктуац. разбор, употребл. в речи.

52

Рр. Публичная речь.

1

УМК №2

с.151-153,

упр.222

4.2 с.282-286,

4.4 с.65-68

Знать понятие «публичная речь», нормы речевого этикета.

Уметь правильно излагать свои мысли в устной форме.

53

 Урок-зачёт по теме: «Сложные предложения»

1

4.2 с.330

Знать основ. группы сложных предл., их отличит. признаки.

Уметь соблюдать в практике письма основ. правила пунктуац. нормы построения СП, производить синтак. и пункт. разборы.

54

Итоговый тест  по теме : «Сложные предложения»

1

УМК №2

с.23-154

4.2 с.342-396,

4.4 с.102-104

Знать основ. группы сложных предл., их отличит. признаки.

Уметь соблюдать в практике письма основ. правила пунктуац. нормы построения СП, производить синтак. и пункт. разборы.

55

Рр. Сочинение – рассуждение по заданному тексту.

1

Лекция.

6.1

6.2

6.3

Знать основные нормы  рус. литер. яз, понятие лингвистики.  

Уметь соблюдать правила орфографии и пунктуации, создавать текст на лингвистическую тему.

56

Известные ученые-русисты.

Доклады (выступления) учащихся.

1

УМК №2

с.6-7, 96, 114, 123,

155-156

Энциклопе-

дический

словарь.

Знать основные жанры публицистического стиля .

Уметь создавать тексты этих стилей, участвовать в речевом общении, осуществлять речевой самоконтроль.

 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах 11часов

57

Повторение и систематизация

изученного. Фонетика.

Графика.

1

УМК №2

с.158-159,

194

4.2 с.20-23,

4.4 с.119-122

Знать звуки речи, основные орфоэпические нормы.

Уметь прим.знания по фонетике в практике правописание и говорение.

58

Лексикология. Фразеология.

Орфография.

1

УМК №2

с.160,178, 194, 188

4.2 с.23-29,

4.4 с.122-132

Знать основные понятия лексикологии и фразеологии.

Уметь проводить лексич. разбор слов, пользоваться словарями

59

Морфемика.

1

УМК №2

с.163-165

4.2 с.29-33,

4.4 с.122-132

Знать предмет изучения морфемики.

Уметь примен. знания по морфемике в практике правописания

60

Словообразование.

Орфография.

1

УМК №2

с.166,178,

188, 194

4.2 с.29-33,

4.4. с.122-132 

Знать основные способы образования слов.

Уметь определять  способы образов. слов, провод. словообразовательный разбор.

61

Морфология. Орфография.

1

УМК №2

с.167, 178, 188, 196.

4.2 с.34-44,

4.4 с.132-146

Знать предмет изучения морфологии, основ. морфолог. нормы

Уметь примен. знания по морфолог. в практике правописания.

62

Морфология. Орфография.

1

УМК №2

с.167-172, 178, 188, 197-198.

4.2 с.34-44,

4.4 с.132-146

Знать принципы выдел. частей речи, основ. морфолог. нормы.

Уметь определять принадлежность слова к определенной части речи, проводить морфологический разбор слова.

63

Синтаксис. Орфография.

Пунктуация.

1

УМК №2

с.172-199

4.2 с.44-57,

4.4 с.147-151

Знать предмет изучения синтаксиса, орфографии, пунктуации.  

Уметь применять знания по синтаксису и орфографические  правила в практике письма.

64

Итоговый тест.

1

УМК №2

с.187-203

6.1

6.2

6.3

6.4

Уметь определять стиль, тип речи текста, выполнять тестовые задания, сжато излагать текст, овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

65

Подготовка к экзамену.

1

УМК №2

с.187-203

6.1

6.2

6.3

6.4

Уметь определять стиль, тип речи текста, выполнять тестовые задания, сжато излагать текст, овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

66

Подготовка к экзамену.

1

УМК №2

с.187-203

6.1

6.2

6.3

6.4

Уметь определять стиль, тип речи текста, выполнять тестовые задания, сжато излагать текст, овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

67

Подготовка к экзамену.

1

УМК №2

с.187-203

6.1

6.2

6.3

6.4

Уметь определять стиль, тип речи текста, выполнять тестовые задания, сжато излагать текст, овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

68

Подготовка к экзамену.

1

УМК №2

с.187-203

6.1

6.2

6.3

6.4

Уметь определять стиль, тип речи текста, выполнять тестовые задания, сжато излагать текст, овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....