Рабочая программа по русскому языку ( 9 класс)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю к использованию:
директор__________(Т.М. Антонова)
Приказ №_________ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
за курс 9 класса
Составлена:
учителем русского языка и литературы
Ситниковой Е.А.
Рассмотрена на заседании школьного
методического объединения
учителей русского языка и литературы
Протокол № _______от _______
Руководитель МО________(И.В.Щёголева)
Согласована на методическом совете
Протокол № _______от _______
Председатель МС________(Н.А.Стряхилева)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 91
городского округа Тольятти
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
За основу рабочей программы по русскому языку взята программа базового образования под редакцией Т.А.Ладыженской, опубликованная в сборнике « Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- 9-е изд.- М.: Просвещение, 2008.». Планирование предназначено для работы по учебнику: Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2009.
При планировании ставилась цель: совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения учащихся.
Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми школьники должны были овладеть в предыдущие годы обучения. Планирование содержит систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и синтаксиса, сведения о роли языка в жизни общества. Значительное место отводится повторению из области синтаксиса и пунктуации, лексики и фразеологии, фонетики и орфографии, морфологии и стилям литературного языка. Представлены различные виды диктантов, изложений, тестовая проверка.
Федеральная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
В учебном плане школы 68 часов (2 часа в неделю).
Указанная программа реализуется без изменений и соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования».
05 сентября 2015 года СитниковаЕ.А.
Учебно-методический комплекс.
1. Программа.
1.1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.- 9-е изд.-М.: Просвещение, 2008.
2. Учебник.
2.1. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык: учеб, для 9 кл. общеобразоват. учреждений.-4-еизд.- М.: Просвещение,2009.
3. Методические рекомендации.
3.1 Львова С.И. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы /С.И.Львова, И.П.Цыбулько, Ю.Н.Гостева/.- М.:Эксмо,2007.
3.2 Темиз Я.В. Практикум по русскому языку: Интенсивный курс.- М.:Рольф,2000
3.3 Тростенцова Л.А.Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов
/ Л.А.Тростенцова, М.Х.Шхапацева/.- 2-ое изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.
4. Поурочное планирование.
4.1 Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя/Г.А. Богданова.-5-ое изд.- М.: Просвещение, 2003.
4.2 Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык. 9 класс» / Т.Н.Мамона.- М.: Издательство «Экзамен», 2007.
4.3 Русский язык. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование/авт.-сост.Е.А.Андреева и др.- 2-ое изд., стереотип.- Волгоград: Учитель,2008.
4.4 Широковская Т.А., Широковский Ю.С. Уроки русского языка: 9 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1989.
5.Таблицы.
- Личные окончания глаголов.
- Способы словообразования.
- Виды словосочетаний.
- Чередование гласных в корне.
- Однородные члены предложения.
- Таблица звуков.
- Морфологический разбор имени существительного.
- Морфологический разбор имени прилагательного.
- Морфологический разбор глагола.
- Контрольно-измерительные материалы.
6.1 Иванова С.Ю. Готовимся к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе-2008/С.Ю.Иванова.- 2-е изд., испр.,- Самара: ООО «Офорт», 2008.
6.2 Кабанова Н.М. Тематические тесты по русскому языку. Подготовка к Единому государственному экзамену.- М.: айрис-пресс,2004.
6.3 Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс.- М.6 ТЦ Сфера,2001.
6.4 Семенец О.П. Русский язык. 9 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Эксмо,2008.
№ | Содержание обучения | Кол-во часов | Средства обучения | Методический аппарат | Ожидаемый результат |
Введение 1 ч. | |||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | УМК №2 с.3-7 | 3.1 с.26,451 4.1 с.8 4.2 с.14,311 4.4 с.4,108 | Знать/понимать роль рус. яз. как национального языка рус. народа, гос. языка РФ и средства межнац. и междунар. общения. Уметь использовать родной язык для получения знаний. |
Повторение пройденного V-VIII классах. 7ч. | |||||
2 | Рр. Устная и письменная речь. Сообщения о замечательном собирателе русского языка В.И.Дале, о его заслугах как лексикографа. Повторение пройденного V-VIII классах. | 1 | УМК №2 с.8-10 | 3.1 с.184 4.1 с.10-22 | Знать смысл понятий: устная и письменная речь; сфера и ситуация речевого общения. Уметь правильно излагать свои мысли. Применять на практике для удовлетворения коммуникатив ных потребностей в различных ситуациях общения. |
3 | Монолог, диалог. Стили языка. Работа с художественным текстом. | 1 | УМК №2 с.3-17 | 4.1 с.39-40 4.2 с.59-61 | Знать разновидности стилей речи, основные средства художественной изобразительности. Уметь находить ИВС в текстах. Совершенствование речевого развития. Обогащение словаря. |
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | УМК №2 с.10-17 | 4.1 с.124-129, 4.2 с.315-320 4.4 с.115-118 | Знать разновидности стилей речи, основные средства художественной изобразительности. Уметь находить ИВС в текстах. Совершенствование речевого развития. Обогащение словаря. |
5 | Предложение с обособленными членами. | 1 | УМК №2 с. 17-21 | 3.3 с.39-85, 4.4 с.8-16 | Знать опознавательные признаки предложения, виды предл. по цели высказывания, глав. и второстеп. члены предложения Уметь проводить синтак. и пунктуац. разборы, анализировать яз. единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. |
6 | Обращения, вводные слова . | 1 | УМК №2 с.21-22 | 3.3 с.75-85 | Знать обращения, вводные слова и вставные конструкции. Уметь правильно расставлять знаки препинания. |
7 | Вставные конструкции. | 1 | УМК №2 с.22, упр.40 | Знать обращения, вводные слова и вставные конструкции. Уметь правильно расставлять знаки препинания. | |
8 | Вводный тест | 1 | 3.1 с.75-85 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять полученные знания в практике правописания. | |
Сложносочиненное предложение 5ч. | |||||
9 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. | 1 | УМК №2 с.23-26 | 4.1 с.23-40 4.2 с.65-69 | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать сложные предложения. |
10 | Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения. | 1 | УМК №2 с.26-29 | 4.4 с.17-31 | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений. |
11 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | УМК №2 с.29-30 | 4.4 с.17-31 | Знать основные пунктуационные нормы. Уметь проводить пунктуационный разбор предложения. |
12 | Авторская пунктуация в сложных предложениях. | 1 | УМК №2 с.31 | 4.2 с.304-310 | Знать понятие об автор. знаках препин., их роли в худ. тексте. Уметь отличать авторские знаки препинания от регулируемых пунктуационными правилами. |
13 | Интонация сложного предложения. | 1 | УМК №2 с.29-35 | 4.1 с.23-40 4.2 с.65-69 4.4 с.17-31 | Знать основные орфоэп. и интонац. нормы рус. литер. языка. Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные нормы. |
14 | Сжатое изложение | 1 | УМК №2 с.29, 35 упр.52,59 | Знать типы и стили речи текста, способы сжатия текста Уметь излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой. | |
15 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | УМК №2 с. 29, 35 упр.52,59 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь совершенствовать и редактир. собственные тексты. 1 | |
16 | Сложносочиненное предложение и его особенности. Основные группы ССП по значению и союзам. | 1 | УМК №2 с. 35-41 | 4.2 с.75-98 4.4 с.19-31 | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, производить пунктуационный разбор, находить в тексте ССП. |
17 | Разделительные знаки препинания между частями сложносо чиненного предложения. | 1 | УМК №2 с.42-44 | 4.4 с.19-31 | Знать основные пунктуационные нормы рус. литер. языка. Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный разбор. |
18 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. | 1 | УМК №2 с.45-47 | 4.4 с.19-31 | Знать основные пунктуационные и синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор |
Сложноподчинённое предложение 24ч | |||||
19 | Сложноподчиненные предложения и его особенности. Главное и придаточные предложения. | 1 | УМК №2 с.49-51 | 4.1 с.40-49 4.2 с.104 4.4 с.31-39 | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препин., сост. схемы СПП . |
20 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | 1 | УМК №2 с.52-57 | 4.4 с.31-39 | Знать отлич. признаки СПП, ср-ва связи гл. предл. с придаточ. Уметь правильно ставить знаки препин., сост. схемы СПП. |
21 | Союзы и союзные слова в СПП. Отличия союзов от союзных слов. | 1 | УМК №2 с.58-62 | 4.4 с.31-39 | Знать отличительные признаки союзов и союз. слов в СПП. Уметь производить пунктуацион. и синтаксич. разборы СПП. |
22 | Рр. Сочинение по картине И.Тихого «Аисты». | 1 | УМК №2 с.57, упр.92 | 4.1 с.91-97, 4.2 с.174-176 | Знать признаки текста и его функционал. - смысловых типов. Уметь излагать мысли, соблюдать нормы построения текста. |
23 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | 1 | УМК №2 с. 62-68 | 4.1 с.40-46, 49-69,71-82 4.2 с.104-224 | Уметь видеть в предложении указ. слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предл., и задавать от него вопрос. |
24 | Рр. Работа с текстом. Микротема, микротекст. Об основных видах сжатия информации. | 1 | УМК №2 с.67, упр.106 | 4.2 с.70-74 | Знать признаки текста, основные виды сжатия информации. Уметь строить микротекст в соответствии с заданной темой, владеть навыками сокращения текста. |
25 | Основные группы сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными определительными. | 1 | УМК №2 с.69-74 | 4.1 с.49, 4.2 с.115-128, 4.4 с.39-44 | Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь вычленять их из текста, правильно употреблять в речи |
26 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | УМК №2 с.74-78 | 4.1 с.57, 4.2 с.129, 4.4 с.44-53 | Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными изъяснительными. Уметь вычленять их из текста, правильно употреблять в речи |
27 | СПП с придаточными обстоятельственными. Виды обстоятельственных придат.предложений. | 1 | УМК №2 с.78-80 | 4.1 с.63-83 4.2 с.148, 4.4 с.53-54 | Знать особенности структуры СПП с придаточ. обстоятельств Уметь производить пунктуацион. разбор, использовать в речи |
28 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. | 1 | УМК №2 с.80-83 | 4.1 с.63-83 4.2 с.158, 4.4 с.56-59 | Знать группы обстоятельственных придаточ. предложений. Уметь вычленять их из текста, правильно употреблять в речи |
29 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. | 1 | УМК №2 с.84-96 | 4.1 с.63-83 4.2 с.168, 4.4 с.68-75 | Знать группы обстоятельственных придаточ. предложений. Уметь производить пунктуацион.разбор, использовать в речи |
30 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. | 1 | УМК №2 с. 84-96 | 4.1 с.63-83 4.2 с.168, 4.4 с.68-75 | Знать группы обстоятельственных придаточ. предложений. Уметь производить пунктуацион. разбор, использовать в речи |
31 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. | 1 | УМК №2 с. 84-96 | 4.1 с.63-83 4.2 с.168, 4.4 с.68-75 | Знать особенности структуры СПП с придаточ. обстоятельств Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП. |
32 | Диктант с грамматическим заданием (упр. 151). | 1 | УМК №2 с. 94 | 4.1 с.62 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
33 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными. | 1 | УМК №2 с. 97-103 | 4.2 с.153-190, 4.4 с.54-59 | Знать отличит. признаки основ. групп придаточных обстоят. Уметь вычленять их из текста, правильно употреблять в речи \ |
34 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными. | 1 | УМК №2 с. 97-103 | 4.2 с.153-190, 4.4 с.54-59 | Знать отличит. признаки основ. групп придаточных обстоят. Уметь вычленять их из текста, правильно употреблять в речи |
35 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 1 | УМК №2 с.103-112 | 4.2 с.205-224, 4.4 с.75-79 | Знать отлич. признаки СПП, средства связи главного с придат. Уметь различать СПП с разными видами подчинения. |
36 | Рр. Краткое сообщение о происхождении псевдонимов. | 1 | УМК №2 с. 110-112, упр.175 | Энциклопе- дический словарь | Знать понятие псевдонима. Уметь отбирать материал, создавать текст публиц. характера. |
37 | Синтаксический разбор сложно- подчиненного предложения. | 1 | УМК №2 с. 112-116 | УМК №2 с. 112-116 | Знать порядок синтаксического разбора СПП. Уметь производить пунктуацион. и синтаксич. разборы СПП. |
38 | Промежуточный тест. | 1 | УМК №2 с. с.114, упр.177 | 4.2 с.234-241, 4.4 с79-84. 6.1. | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания. |
39 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | 1 | УМК №2 с. 116-118 | 3.3 с.11-38 УМК №2 с. 116-118 | Знать основные пунктуационные нормы. Уметь проводить пунктуационный разбор предложения. |
40 | Контр. работа по теме: «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения» (тест). | 1 | УМК №2 с.35-120 | 4.1 с.35-39, 79-83, 4.2 с.199 | Тематический контроль знаний, умений и навыков. |
41 | Урок-обобщение. «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения». | 1 | УМК №2 с.35-120 | 4.1 с.73-77, 4.2 с.79-83, 196-205, | Знать отличительные признаки ССП и СПП. Уметь производить пунктуацион. и синтаксич. разбор предложения. |
42 | Рр. Деловые документы. Написание автобиографии, заявления. | 1 | 4.2 с.229-234 | Знать отличительные особенности офиц.-делового стиля речи Уметь создавать тексты этого стиля. | |
Бессоюзные сложные предложения 6 ч. | |||||
43 | Бессоюзные сложные предложения. БСП и его особенности. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | УМК №2 с.121-129 | 4.1 с.101, 4.2 с.242, 4.4 с.84-88 | Знать признаки БСП, правила постанов. запят. точки с запят. Уметь соблюдать нормы построения БСП, правила пунктуац. |
44 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | УМК №2 с.129-133 | 4.2 с.254-266, 4.4 с.88-90 | Знать правила постанов. двоеточия, выраз. возможности БСП Уметь соблюдать нормы построения БСП, правила пунктуац. |
45 | Тире в БСП. БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия. | 1 | УМК №2 с.133-136 | 4.2 с.267-276, 4.4 с.90-93 | Знать правила постановки тире, выразит. возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основ. правила пунктуации |
46 | Рр. Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | Лекция. | 6.1 6.2 6.3 | Знать основные нормы рус. литер. яз. понятие лингвистики. Уметь соблюдать правила орфографии и пунктуации, создавать текст на лингвистическую тему. |
47 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | УМК №2 с.136-140 | 3.3 с.11-38 4.4 с.92, 149-156 | Знать порядок синтаксического и пунктуац. разбора БСП. Уметь производить данные виды разбора БСП. |
48 | Анализ сочинений. Закрепление темы «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | УМК №2 с.139-141 | 6.1,6.2,6.3 4.1 с.110, 4.2 с.273 | Знать основные синтаксические и пунктуационные нормы. Уметь соблюдать нормы построения БСП, употребления в речи, основные правила пунктуации. |
Сложные предложения с различными видами связи 9ч. | |||||
49 | Сложные предложения с различными видами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 1 | УМК №2 с.141-145 | 4.1 с.117, 4.2 с.289, 4.4 с.94-101 | Знать отличительн. особенности СП с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. |
50 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | УМК №2 с.146-148 | 3.3 с.11-34, 4.2 с.321-330 | Знать отличительн. особенности СП с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтак. разбор, употреблять в речи. |
51 | Синтаксический и пунктуацион- ный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | УМК №2 с.148-151 | 4.1 с.117-123 4.4 с.94-100 | Знать отличительн. особенности СП с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препин. в данных предложениях, производ. синтак. и пунктуац. разбор, употребл. в речи. |
52 | Рр. Публичная речь. | 1 | УМК №2 с.151-153, упр.222 | 4.2 с.282-286, 4.4 с.65-68 | Знать понятие «публичная речь», нормы речевого этикета. Уметь правильно излагать свои мысли в устной форме. |
53 | Урок-зачёт по теме: «Сложные предложения» | 1 | 4.2 с.330 | Знать основ. группы сложных предл., их отличит. признаки. Уметь соблюдать в практике письма основ. правила пунктуац. нормы построения СП, производить синтак. и пункт. разборы. | |
54 | Итоговый тест по теме : «Сложные предложения» | 1 | УМК №2 с.23-154 | 4.2 с.342-396, 4.4 с.102-104 | Знать основ. группы сложных предл., их отличит. признаки. Уметь соблюдать в практике письма основ. правила пунктуац. нормы построения СП, производить синтак. и пункт. разборы. |
55 | Рр. Сочинение – рассуждение по заданному тексту. | 1 | Лекция. | 6.1 6.2 6.3 | Знать основные нормы рус. литер. яз, понятие лингвистики. Уметь соблюдать правила орфографии и пунктуации, создавать текст на лингвистическую тему. |
56 | Известные ученые-русисты. Доклады (выступления) учащихся. | 1 | УМК №2 с.6-7, 96, 114, 123, 155-156 | Энциклопе- дический словарь. | Знать основные жанры публицистического стиля . Уметь создавать тексты этих стилей, участвовать в речевом общении, осуществлять речевой самоконтроль. |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах 11часов | |||||
57 | Повторение и систематизация изученного. Фонетика. Графика. | 1 | УМК №2 с.158-159, 194 | 4.2 с.20-23, 4.4 с.119-122 | Знать звуки речи, основные орфоэпические нормы. Уметь прим.знания по фонетике в практике правописание и говорение. |
58 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | 1 | УМК №2 с.160,178, 194, 188 | 4.2 с.23-29, 4.4 с.122-132 | Знать основные понятия лексикологии и фразеологии. Уметь проводить лексич. разбор слов, пользоваться словарями |
59 | Морфемика. | 1 | УМК №2 с.163-165 | 4.2 с.29-33, 4.4 с.122-132 | Знать предмет изучения морфемики. Уметь примен. знания по морфемике в практике правописания |
60 | Словообразование. Орфография. | 1 | УМК №2 с.166,178, 188, 194 | 4.2 с.29-33, 4.4. с.122-132 | Знать основные способы образования слов. Уметь определять способы образов. слов, провод. словообразовательный разбор. |
61 | Морфология. Орфография. | 1 | УМК №2 с.167, 178, 188, 196. | 4.2 с.34-44, 4.4 с.132-146 | Знать предмет изучения морфологии, основ. морфолог. нормы Уметь примен. знания по морфолог. в практике правописания. |
62 | Морфология. Орфография. | 1 | УМК №2 с.167-172, 178, 188, 197-198. | 4.2 с.34-44, 4.4 с.132-146 | Знать принципы выдел. частей речи, основ. морфолог. нормы. Уметь определять принадлежность слова к определенной части речи, проводить морфологический разбор слова. |
63 | Синтаксис. Орфография. Пунктуация. | 1 | УМК №2 с.172-199 | 4.2 с.44-57, 4.4 с.147-151 | Знать предмет изучения синтаксиса, орфографии, пунктуации. Уметь применять знания по синтаксису и орфографические правила в практике письма. |
64 | Итоговый тест. | 1 | УМК №2 с.187-203 | 6.1 6.2 6.3 6.4 | Уметь определять стиль, тип речи текста, выполнять тестовые задания, сжато излагать текст, овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
65 | Подготовка к экзамену. | 1 | УМК №2 с.187-203 | 6.1 6.2 6.3 6.4 | Уметь определять стиль, тип речи текста, выполнять тестовые задания, сжато излагать текст, овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
66 | Подготовка к экзамену. | 1 | УМК №2 с.187-203 | 6.1 6.2 6.3 6.4 | Уметь определять стиль, тип речи текста, выполнять тестовые задания, сжато излагать текст, овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
67 | Подготовка к экзамену. | 1 | УМК №2 с.187-203 | 6.1 6.2 6.3 6.4 | Уметь определять стиль, тип речи текста, выполнять тестовые задания, сжато излагать текст, овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
68 | Подготовка к экзамену. | 1 | УМК №2 с.187-203 | 6.1 6.2 6.3 6.4 | Уметь определять стиль, тип речи текста, выполнять тестовые задания, сжато излагать текст, овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....