Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Агафонкина Марина Николаевна

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы (авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, под ред. Н.М.Шанского) Москва, «Просвещение», 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_8_klass_4_chasa.doc511.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО учителей       русского языка и литературы

 __________/Балашова С. Н./

Протокол № ___ от «___»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ Сараевская СОШ

____________/Суханова С. А./

«___»___________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ                        Сараевская СОШ

___________/Королькова Л. Н./

«___»___________2014 г.

Рабочая программа по русскому языку

для 8Б и 8В классов

учителя

муниципального образовательного учреждения

 «Сараевская средняя общеобразовательная школа»

Агафонкиной Марины Николаевны

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.

Нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ
  • Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Рязанской области
  • Образовательная программа школы

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы (авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, под ред. Н.М.Шанского) Москва, «Просвещение», 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

В соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования, данная программа рассчитана на 140 ч в год, т.е. 4ч в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития

коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Задачи:

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Основные направления работы по русскому языку.

Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка. Учитель поддерживает и совершенствует умения и навыки правильного каллиграфического письма, формируемые в 1-7 классах, предъявляет необходимые требования к графически правильному и разборчивому оформлению всех записей в тетрадях.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях как единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образование форм слов и др.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Содержание учебного предмета

1. Функции русского языка в современном мире

Умение определять функции русского языка.

2. Повторение изученного в 5-7 классах

Знаки препинания, сопоставительный анализ простого и сложного предложений, правописание Н-НН в полных и кратких прилагательных и причастий, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Развитие речи: проблема и авторская позиция в тексте. Изобразительно-выразительные средства.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание

Основные единицы синтаксиса, словосочетание как единица синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании, синтаксический разбор словосочетания.

4. Простое предложение.

Повторение пройденного о предложении, грамматическая основа предложении.

5. Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения

Способы выражения подлежащего, виды сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым.

6. Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов в предложении, прямое косвенное дополнение, несогласованное определение, приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении, виды обстоятельства, синтаксический разбор двусоставного предложения;

Развитие речи: ораторская речь, выступление об истории своего края; анализ текста.

7. Простые односоставные предложения. Неполные предложения

Группы односоставных предложений с главным членом подлежащим и сказуемым, неполные предложения, синтаксический разбор односоставного предложения.

8. Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения

Понятие об осложнённом предложении, однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией, однородные и неоднородные определения, ряды однородных членов предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения, синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Развитие речи: роль однородных членов в художественном тексте, сравнительный анализ художественных текстов.

9. Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении, обособленные определения и приложения, обстоятельства и выделительные знаки препинания при них; обособленные уточняющие члены предложения; синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами;

Развитие речи: характеристика человека; роль обособленных членов предложения в художественном и публицистическом текстах.

10. Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия

Назначения обращения, распространённые обращения, выделительные знаки препинания при обращении; вводные слова и предложения, выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях; вставные конструкции; междометия в предложениях; синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения;

Развитие речи: роль обращений в художественном тексте; роль вводных конструкций и междометий в художественном тексте.

11. Прямая и косвенная речь

Понятие о чужой речи, комментирующая часть, способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь, разделительные и выделительные знаки препинания; диалог, цитата и знаки препинания при цитировании;

Развитие речи: цитирование и предложения с косвенной речью в сочинении-рассуждении; сравнительная характеристика двух знакомых.

13. Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Учебно-тематический план.

Уровень - базовый.

Направленность - основное общее образование.

Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане:

В  год – 140 ч.

Развитие речи -31 ч.

В неделю - 4 ч.

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.

Материально - техническое обеспечение:

- Таблицы по основным темам курса русского языка;

- Интернет-ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).

Содержание

Кол-во часов

Количество тестов и контрольных работ

Развитие речи

Функции русского языка в современном мире

1

Повторение изученного в 5-7 классах

6

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание

7

1

1

Простое предложение.

2

1

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения

6

1

1

Второстепенные члены предложения

7

1

1

Простые односоставные предложения. Неполные предложения

8

5

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения

14

2

2

Обособленные члены предложения

16

2

2

Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия

14

1

1

Прямая и косвенная речь

9

1

5

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

7

1

10

Резервные уроки

2

ИТОГО

99

10

31


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание; выступать по заданной теме. Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Ожидаемые результаты:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
  • производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами иано или без союзов);
  • ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами иано), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами иано),оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
  • производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
  • писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
  • читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
  • воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
  • создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.


Календарно-тематическое планирование.

Количество часов в неделю-4, на год-140, к/р-10, изл.-8, соч.-12. Планирование составлено на основе программы по русскому языку под редакцией М.Т.Баранова. Учебник «Русский язык» Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская.

Тема урока

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Дом.задание

Месяц

Русский язык в современном

мире.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: функции русского языка в современном мире; роль русского языка в развитии русской литературы

Уметь: составлять опорный конспект

Сост.устное

высказыв. о

рус.яз. (упр.1)

Сентябрь

Повторение изученного в 5-7

классах. Н-НН в суффиксах

прилагательных, причастий,

наречий.

Повторительно-

обобщающий

Знать: условия выбора н-нн в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий

Уметь: графически обозначать условия выбора данных орфограмм, разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния

П.4, упр.21,

24

Слитное и раздельное

написание НЕ с разными

частями речи.

Повторительно-

обобщающий

Знать: условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи

Уметь: различать частицу и приставку не

П.5, упр.32

Слитное и раздельное

написание НЕ-НИ с

местоимениями и

наречиями.

Повторительно-

обобщающий

Знать: условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи

Уметь: различать частицу и приставку не

П.5, упр.34

Знаки препинания: знаки

завершения, разделения,

выделения.

Повторительно-

обобщающий

Знать: функции знаков препинания; условия употребления знаков препинания

Уметь: разграничивать знаки препинания по их функциям; объяснять синтаксические условия употребления знаков препинания

П.2, табл., с.6-

7, упр.9

Знаки препинания в сложном

предложении.

Повторительно-

обобщающий

Знать: виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные), средства связи простых предложений в сложных; виды сложных предложений

Уметь: определять вид сложного предложения, соотносить содержание с графической схемой, создавать графические схемы сложных предложений, правильно употреблять знаки препинания

П.3, упр.16

Упр.20

(см.упр.27)

Знаки препинания в сложном

предложении.

Повторительно-

обобщающий

Знать: виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные), средства связи простых предложений в сложных; виды сложных предложений

Уметь: определять вид сложного предложения, соотносить содержание с графической схемой, создавать графические схемы сложных предложений, правильно употреблять знаки препинания

П.3, упр.16

Упр.20

(см.упр.27)

РР. Подробное изложение с

грамматическим заданием

(по упр.27)

Урок развития

речи

Знать: об особенностях написания комбинированного изложения.           Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

РР. Подробное изложение с

грамматическим заданием

(по упр.27)

Урок развития

речи

Знать: об особенностях написания комбинированного изложения.           Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи. Основные

единицы синтаксиса.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: основные единицы синтаксиса, их основные признаки и функции. Уметь: находить в тексте синтаксические единицы, разграничивать их по функциям и определять их роль

П.6, упр.38

РР. Текст как единица

Урок развития

речи

Знать: особенности строения текста. Уметь: анализировать и конструировать текст; рассуждать на заданную тему.

Упр.47, 48

синтаксиса.

Предложение как единица

синтаксиса.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о предложении как единице синтаксиса. Уметь: соотносить содержание предложения с фрагментом действительности, разграничивать текст и набор отдельных предложений, определять границы предложения.

П.8, упр.51

Словосочетание как единица

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о словосочетании как единице синтаксиса, видах словосочетаний, о группах словосочетаний подлежащего и сказуемого.Уметь: выделять словосочетания из предложений, отличая их от грамматической основы предложения, правильно составлять словосочетания.

П.9, упр.58

синтаксиса.

Виды словосочетаний.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о видах словосочетаний по главному слову. Уметь: определять вид словосочетания по главному слову, составлять разные виды словосочетаний, использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

П.10, упр.63

Синтаксические связи слов в

словосочетаниях.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о способах подчинительной связи. Уметь: определять способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), составлять словосочетания с разными способами подчинительной связи

П.11, упр.67

Синтаксические связи слов в

словосочетаниях.

Урок

закрепления

изученного

Знать: о способах подчинительной связи. Уметь: определять способ подч. связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч. связи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Упр.70

Синтаксический разбор

словосочетания.

Урок усвоения

и закрепления

знаний

Знать: о порядке синтаксического разбора словосочетания.

Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания; уметь вести самостоятельный поиск информации

С. 38 (вопр.)

Зачет по теме

«Словосочетание»

Урок контроля

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

---------

Простое предложение.

Грамматическая

(предикативная) основа предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО.

Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения.

П.13, упр.75

Октябрь

Порядок слов в

предложении. Интонация.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении.

Уметь: правильно составлять и читать предложения;

точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

П.14, 15,

упр.87

РР. Описание памятника

культуры.

Урок развития

речи

Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: «рисовать» словами; строить связное  монологич. письменное высказывание описательного характера; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Упр.89

Двусоставные предложения.

Главные члены

предложения. Подлежащее.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения.

Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего;

  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

П.17, упр.93

Сказуемое. Простое

глагольное сказуемое.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение.

П.18, 19,

упр.99(у),

упр.101

РР. Публицистическое

сочинение о памятнике

культуры.

Урок развития

речи

Уметь: строить связное  монологич. письменное высказывание описательного характера; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

------------

Составное глагольное

сказуемое. Способы его

выражения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о СГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

П.20, упр.106

Составное именное

сказуемое. Способы его

выражения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о СИС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение;

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.21, упр. 108

Тире между подлежащим и

сказуемым.

Урок усвоения

новых знаний.

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: применять данный т/м на практике; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

П.22, упр.116

Упр.120

Тире между подлежащим и

сказуемым.

Урок

закрепления

изученного

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: применять данный т/м на практике; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

П.22, упр.116

Упр.120

КР. Тест по теме «Главные

члены предложения».

Урок контроля

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-----------

Второстепенные члены

предложения. Их роль в

предложении. Дополнение и

способы его выражения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении.

Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

П.23, 24, упр. 124

Определение.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте.

Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах; адекватно воспринимать устную и письменную речь; уметь вести самостоятельный поиск информации;

П.25, упр.135

Приложение. Знаки

препинания при нем.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях

П.26, упр.142

Обстоятельство. Способы

его выражения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении.

Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств.

П.27, упр.152

Обстоятельство.

Урок

закрепления

изученного

Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении.

Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств.

Упр.158

Синтаксический разбор

двусоставного предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения; уметь вести самостоятельный поиск информации;

П.28, упр.160

РР. Характеристика

человека.

Урок развития

речи

Знать: о средствах худож. выразительности; об особенностях написания сочинения данного типа; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

Уметь:  использовать средства худож. выразит-сти  в своем тексте, писать сочинение данного типа;

адекватно воспринимать устную и письменную речь; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Упр.165

Повторение по теме

«Двусоставное

предложение»

Повторительно-

обобщающий

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

С.82-

83(вопр.),

упр.167

Ноябрь

КР. Зачет по теме

«Двусоставные

предложения»

Урок контроля

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-----------

Односоставные

предложения. Главный член односоставного предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: находить ОП, определять их вид;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

П.30, упр.172

Назывные предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о назывных предложениях, их особенностях.

Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах;

; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

П.31, упр.181

Определенно-личные

предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об о/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

П.32, упр.186

Неопределенно-личные

предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о н/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения; адекватно воспринимать устную и письменную речь;

П.33, упр.192

РР. Инструкция.

Урок развития

речи

Знать: особенности инструкции как текста. Уметь: составлять инструкцию – описание опыта и других способов деятельности

П.34, упр.197

Безличные предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о б/л предложениях, их особенностях; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения.

П.35, упр.203

РР. Рассуждение.

Урок развития

речи

Знать: о рассуждении дедуктивного типа, рассуждении–размышлении и речевых жанрах, в основе которых лежит рассуждение как тип текста, о рассуждении на лингвистическую и морально–этическую тему. Уметь: использовать в качестве аргументов факты, примеры из жизни

П.36, упр.207

(подг. к

сочин.)

Неполные предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях; о неполных предложениях в диалоге и в сложном предложении; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи; адекватно воспринимать устную и письменную речь;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

уметь вести самостоятельный поиск информации;

П.37, упр.214

РР. Рассуждение.

Составление опорного

конспекта. Сочинение на

тему «Слово делом крепи».

Урок развития

речи

Знать: об особенностях написания сочинения-рассуждения.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

---------

РР. Рассуждение.

Составление опорного

конспекта. Сочинение на

тему «Слово делом крепи».

Урок развития

речи

Знать: об особенностях написания сочинения-рассуждения.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

---------

Синтаксический разбор

односоставного

предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов односоставного предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор односоставного предложения; уметь вести самостоятельный поиск информации;

П.38, упр.216,

с.101 (вопр.)

Декабрь

Обобщающий урок по теме

«Односоставное

предложение».

Повторительно-

обобщающий

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

Подг.к излож-

ю (упр.208)

РР. Изложение по тексту

упр.208 «Мещорский край».

Урок развития

речи

Знать: об особенностях написания изложения данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

---------

Понятие об осложненном

предложении.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о способах осложнения предложения (однородные и обособленные члены, вводные и вставные конструкции, обращения).

Уметь: отличать осложнённые и сложные предложения

П.39, упр.222

Понятие об однородных

членах.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП.

Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП.

П.40, упр.225

Упр.232

Понятие об однородных

членах.

Урок

закрепления

изученного

Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП.

Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП.

П.40, упр.225

Упр.232

Пунктуация при однородных

членах.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о ЗП в предложениях с ОЧ.

Уметь: правильно расставлять ЗП при ОЧ.

П.41, упр.235

Однородные и

неоднородные определения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них.

Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них.

П.42,

упр.244(2)

КР. Итоговый диктант за 1

полугодие.

Урок контроля

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

----------

Анализ контрольного

диктанта.

Урок

закрепления

знаний

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: находить орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Упр.242

(подг. к

излож.)

РР. Изложение по упр.242

Урок развития

речи

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-----------

Однородные члены,

связанные сочинительными

союзами, и пунктуация при

них.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП;

П.43, упр.249

Упр.254

Однородные члены,

связанные сочинительными

союзами, и пунктуация при

них.

Урок

закрепления

изученного

Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП.

Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП;

П.43, упр.249

Упр.254

Обобщающие слова и знаки

препинания при них.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП.

Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

П.44упр.268

Упр.270

Обобщающие слова и знаки

препинания при них.

Урок

закрепления

изученного

Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП.

Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

П.44упр.268

Упр.270

Синтаксический разбор

предложения с однородными

членами.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП; уметь вести самостоятельный поиск информации;

П.45 упр.276

Пунктуационный разбор

предложения с однородными

членами.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП; уметь вести самостоятельный поиск информации;

П.46, упр.279,

280, с.132

(вопр.)

Январь

Обобщающий урок по теме

«Однородные члены

предложения».

Повторительно-

обобщающий

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

----------

РР. Рассуждение на

дискуссионную тему.

Урок развития

речи.

Знать: об особенностях написания сочинения  данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

П.49, упр.306

Контрольный диктант.

Урок контроля

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

----------

Работа над ошибками

контрольного диктанта.

Урок

закрепления

знаний

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-----------

Понятие об обособлении.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП.

Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

П.47, упр.288

Обособленные определения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях..

Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях.

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

П.48, упр.292

Знаки препинания при

обособленных определениях.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях..

Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях.

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

П.48, упр.297

Упр.299

Знаки препинания при

обособленных определениях.

Урок

закрепления

изученного

Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях..

Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях.

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

П.48, упр.297

Упр.299

РР. Рассуждение на

дискуссионную тему.

Урок развития

речи

Уметь: писать сочинение–рассуждение на дискуссионную тему, продумывать основной тезис рассуждения, аргументы, факты, примеры, вывод

П.49

Обособленные приложения

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них.

Уметь: находить и обособлять приложения в предложении;

уметь вести самостоятельный поиск информации;

развивать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

П.50, упр.307

Знаки препинания при

обособленных приложениях.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них.

Уметь: находить и обособлять приложения в предложении;

уметь вести самостоятельный поиск информации;

развивать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

П.50, упр.309

Упр.310

Знаки препинания при

обособленных приложениях.

Урок

закрепления

изученного

Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них.

Уметь: находить и обособлять приложения в предложении;

уметь вести самостоятельный поиск информации;

развивать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

П.50, упр.309

Упр.310

Февраль

Обособленные

обстоятельства.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них.

Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме;

уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

П.51, упр.314

Знаки препинания при

обособленных

обстоятельствах.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них.

Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме;

уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

П.51, упр.319

Упр.322

Знаки препинания при

обособленных

обстоятельствах.

Урок

закрепления

изученного

Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них.

Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме;

уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

П.51, упр.319

Упр.322

Обособленные уточняющие

члены предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП  ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

П.52, упр.324

Знаки препинания при

уточняющих членах

предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП  ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

П.52, упр.325

Упр.328

Знаки препинания при

уточняющих членах

предложения.

Урок

закрепления

изученного

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП; уметь вести самостоятельный поиск информации;

П.52, упр.325

Упр.328

КР. Контрольный диктант.

Урок контроля

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

----------

Анализ контрольного

диктанта.

Урок

закрепления

знаний

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Упр.329(подг.

к сочин.)

РР. Сочинение на тему

«Современные

изобретения».

Урок развития

речи

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

-----------

Синтаксический разбор

предложения с

обособленными членами.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

П.53, упр.330

Пунктуационный разбор

предложения с

обособленными членами.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

П.54, упр.333,

с.162 (вопр.)

Зачет по теме

«Обособленные члены

предложения».

Повторительно-

обобщающий,

урок контроля

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

------------

Слова, грамматически не

связанные с членами

предложения. Обращение.

Назначение обращения.

Урок усвоения

новых знаний;

закрепление

знаний

Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении,  о роли обращений в предложении, о ЗП при них;

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП.

П.55, упр.345

Распространенные

обращения. Знаки

препинания при обращении.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении,  о роли обращений в предложении, о ЗП при них;

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП.

П.56, 57,

упр.348

Употребление обращений.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении,  о роли обращений в предложении, о ЗП при них;

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП.

П.58, упр.353

Март

Вводные конструкции.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них.

Уметь: находить в предложениях вводные слова, словосочетания и  предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП.

П.59, упр.363

Группы вводных слов и

сочетаний слов по значению.

Урок усвоения

новых знаний;

урок

закрепления

Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению.

Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению.

П.60, упр.368

Упр.369

Группы вводных слов и

сочетаний слов по значению.

Урок

закрепления

изученного

Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению.

Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению.

П.60, упр.368

Упр.369

Знаки препинания при

вводных конструкциях.

Урок усвоения

новых знаний;

урок

закрепления

Знать: о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Уметь: правильно ставить  выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

П.61, упр.373

Упр.378

Знаки препинания при

вводных конструкциях.

Урок

закрепления

изученного

Знать: о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Уметь: правильно ставить  выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

П.61, упр.373

Упр.378

Вставные слова,

словосочетания и

предложения.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях.

Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них;

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

П.62, упр.390

РР. Публичное выступление.

Урок развития

речи

Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; адекватно воспринимать устную и письменную речь;

 уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,

Упр.386

Междометия в предложении.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о междометиях в предложениях.

Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них; уметь вести самостоятельный поиск информации;

        

П.63, упр.393

Синтаксический и

пунктуационный разбор

предложений с

конструкциями,

грамматически не

связанными с членами

предложения.

Урок усвоения

новых знаний;

урок

закрепления

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа.

П.64, упр.395

Упр.398

С.189 (вопр.)

Синтаксический и

пунктуационный разбор

предложений с

конструкциями,

грамматически не

связанными с членами

предложения.

Урок

закрепления

изученного

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа.

П.64, упр.395

Упр.398

С.189 (вопр.)

Обобщающий урок по теме

«Слова, грамматически не

связанные с членами

предложения».

Повторительно-

обобщающий

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

Упр.400

КР. Контрольный диктант.

Урок контроля

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

---------

Анализ контрольного

диктанта.

Урок

закрепления

знаний.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

---------

Понятие о чужой речи.

Комментирующая часть.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части; адекватно воспринимать устную и письменную речь;

Уметь: определять чужую речь, ее компоненты; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

П.65, 66,

упр.403

Апрель

Прямая и косвенная речь.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части. Уметь: разграничивать предложения с прямой и косвенной речью

П.67, упр.404

Косвенная речь.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о косвенной речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

П.68, упр.406

Прямая речь.

Урок усвоения

новых знаний;

закрепление

знаний

Знать: о прямой  речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

П.69, упр.412

РР. Рассказ.

Урок развития

речи

Знать: особенности рассказа–повествования. Уметь: создавать рассказ на заданную тему

П.71, упр.419

(подг. к

излож.)

РР. Сжатое изложение по

тексту К.Г Паустовского.

Урок развития

речи

Знать: об особенностях написания изложения данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

------------

РР. Сжатое изложение по

тексту К.Г Паустовского.

Урок развития

речи

Знать: об особенностях написания изложения данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

------------

Диалог.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о диалоге, об оформлении его на письме.

Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

П.70, упр.417

РР. Сочинение по картине В.

Репки «Водитель Валя».

Урок развития

речи

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

-----------

РР. Сочинение по картине В.

Репки «Водитель Валя».

Урок развития

речи

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

-----------

Цитата.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме.

Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме;

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

П.72, упр.423

Упр.429

Цитата.

Урок

закрепления

изученного

Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме.

Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме;

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

П.72, упр.423

Упр.429

Синтаксический и

пунктуационный разбор

предложений с прямой

речью.

Урок усвоения

новых знаний

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с прямой речью.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с прямой речью; уметь вести самостоятельный поиск информации;

С.208-209,

упр.431,

Вопр.

Обобщающий урок по теме

«Чужая речь».

Повторительно-

обобщающий

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

В тетради

КР. Итоговый контрольный

диктант.

Урок контроля

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-------------

Повторение. Синтаксис и

морфология.

Повторительно-

закрепляющий

Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Упр.437

Повторение. Синтаксис и

пунктуация.

Повторительно-

закрепляющий

Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание;

Упр.440

Упр.442

(подг.к

излож.)

Май

Повторение. Синтаксис и

пунктуация.

Повторительно-

закрепляющий

Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание;

Упр.440

Упр.442

(подг.к

излож.)

РР. Подробное изложение

текста. (Упр.442)

Урок развития

речи

Знать: об особенностях написания изложения данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

------------

РР. Подробное изложение

текста. (Упр.442)

Урок развития

речи

Знать: об особенностях написания изложения данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

------------

Повторение. Синтаксис и

культура речи.

Повторительно-

закрепляющий

Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Упр.448

Повторение. Синтаксис и

культура речи.

Повторительно-

закрепляющий

Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Упр.448

Повторение. Синтаксис и

орфография.

Повторительно-

закрепляющий

Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание;

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

Упр.452,

упр.453

Повторение. Синтаксис и

орфография.

Повторительно-

закрепляющий

Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии.

Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание;

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

Упр.452,

упр.453

Итоговое тестирование по

курсу русского языка 8

класса.

Урок контроля

Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс.

Уметь: применять данные знания на практике; осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

(тип

рассуждение)

-------------

РР. Повторение. Типы и

стили речи. Рассуждение.

Урок развития

речи

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

Сочинение-

миниатюра

РР. Повторение. Типы и

стили речи. Рассуждение.

Урок развития

речи

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

Сочинение-

миниатюра

РР. Особенности сочинения–рассуждения на лингвистическую тему.

Урок развития

речи

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

РР. Особенности сочинения–рассуждения на лингвистическую тему.

Урок развития

речи

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

РР. Особенности сочинения–рассуждения по финалу текста.

Урок развития

речи

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

РР. Особенности сочинения–рассуждения  по финалу текста.

Урок развития

речи

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

РР. Особенности сочинения–рассуждения о значении слова.

Урок развития

речи

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

РР. Особенности сочинения–рассуждения о значении слова.

Урок развития

речи

уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Резервный урок.

Резервный урок.


Литература.

Программное обеспечение учителя и ученика по русскому языку и литературе (8 класс.)   Г.А.Богданова "Уроки русского языка в 8 классе". М."Просвещение" 2011 г.  

 Н.Г. Горашова "Тесты по русскому языку. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык. 8 класс". М. "Экзамен" 2007 г.  

 Е.М. Сергеева "Тесты по русскому языку. К учебнику С.Г. Бархударова и др. "Русский язык. 8 класс". М. " Экзамен" 2009 г.  

Л.А. Тростенцова и др. "Русский язык.8 класс". М. " Просвещение" 2011 г.

Учебно-методические средства

Для реализации программного содержания используются:

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010

2.Программа для общеобразовательных школ

3.Учебник «Русский язык» Л.А.Тростенцова М. 2011

Литература для учащихся:

1. Учебник «Русский язык» Л.А.Тростенцова М. 2011

2. Рабочая тетрадь

3. Словарь синонимов и антонимов для школьников. М. ЗАО «Дом славянской книги» 2006

4. Толковый словарь русского языка для школьников. М. ООО «Дом М славянской книги» 2007

5.Орфографический словарь для школьников.С-П. 2006

Литература для учителя:

1.Базисный учебный план общеобразовательной школы

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010

3. Методические рекомендации для преподавателей. И.В.Карасева М. 2011

4 Поурочные планы по русскому языку. Н.В. Егорова М. 2012

5.Обучение русскому языку в 8 классе. Л.А.Тростенцова М. 2007

6. Учебник «Русский язык» Л.А.Тростенцова М. 2011

7. О.А.Нури. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2009 год.

8. 3. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс. Москва. «Просвещение» 2009 год.

9. Журнал «Русский язык в школе»

 Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....