Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы (авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, под ред. Н.М.Шанского) Москва, «Просвещение», 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_8_klass_4_chasa.doc | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО учителей русского языка и литературы __________/Балашова С. Н./ Протокол № ___ от «___»___________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Сараевская СОШ ____________/Суханова С. А./ «___»___________2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ Сараевская СОШ ___________/Королькова Л. Н./ «___»___________2014 г. |
Рабочая программа по русскому языку
для 8Б и 8В классов
учителя
муниципального образовательного учреждения
«Сараевская средняя общеобразовательная школа»
Агафонкиной Марины Николаевны
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Нормативные документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ
- Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Рязанской области
- Образовательная программа школы
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы (авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, под ред. Н.М.Шанского) Москва, «Просвещение», 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
В соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования, данная программа рассчитана на 140 ч в год, т.е. 4ч в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития
коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Задачи:
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Основные направления работы по русскому языку.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка. Учитель поддерживает и совершенствует умения и навыки правильного каллиграфического письма, формируемые в 1-7 классах, предъявляет необходимые требования к графически правильному и разборчивому оформлению всех записей в тетрадях.
Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях как единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образование форм слов и др.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Содержание учебного предмета
1. Функции русского языка в современном мире
Умение определять функции русского языка.
2. Повторение изученного в 5-7 классах
Знаки препинания, сопоставительный анализ простого и сложного предложений, правописание Н-НН в полных и кратких прилагательных и причастий, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Развитие речи: проблема и авторская позиция в тексте. Изобразительно-выразительные средства.
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание
Основные единицы синтаксиса, словосочетание как единица синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании, синтаксический разбор словосочетания.
4. Простое предложение.
Повторение пройденного о предложении, грамматическая основа предложении.
5. Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения
Способы выражения подлежащего, виды сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым.
6. Второстепенные члены предложения
Роль второстепенных членов в предложении, прямое косвенное дополнение, несогласованное определение, приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении, виды обстоятельства, синтаксический разбор двусоставного предложения;
Развитие речи: ораторская речь, выступление об истории своего края; анализ текста.
7. Простые односоставные предложения. Неполные предложения
Группы односоставных предложений с главным членом подлежащим и сказуемым, неполные предложения, синтаксический разбор односоставного предложения.
8. Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения
Понятие об осложнённом предложении, однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией, однородные и неоднородные определения, ряды однородных членов предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения, синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
Развитие речи: роль однородных членов в художественном тексте, сравнительный анализ художественных текстов.
9. Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении, обособленные определения и приложения, обстоятельства и выделительные знаки препинания при них; обособленные уточняющие члены предложения; синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами;
Развитие речи: характеристика человека; роль обособленных членов предложения в художественном и публицистическом текстах.
10. Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия
Назначения обращения, распространённые обращения, выделительные знаки препинания при обращении; вводные слова и предложения, выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях; вставные конструкции; междометия в предложениях; синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения;
Развитие речи: роль обращений в художественном тексте; роль вводных конструкций и междометий в художественном тексте.
11. Прямая и косвенная речь
Понятие о чужой речи, комментирующая часть, способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь, разделительные и выделительные знаки препинания; диалог, цитата и знаки препинания при цитировании;
Развитие речи: цитирование и предложения с косвенной речью в сочинении-рассуждении; сравнительная характеристика двух знакомых.
13. Повторение и систематизация изученного в 8 классе
Учебно-тематический план.
Уровень - базовый.
Направленность - основное общее образование.
Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане:
В год – 140 ч.
Развитие речи -31 ч.
В неделю - 4 ч.
Организация учебного процесса: классно-урочная система
Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.
Материально - техническое обеспечение:
- Таблицы по основным темам курса русского языка;
- Интернет-ресурсы;
- Цифровые образовательные ресурсы;
- Тесты.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).
Содержание | Кол-во часов | Количество тестов и контрольных работ | Развитие речи |
Функции русского языка в современном мире | 1 | – | – |
Повторение изученного в 5-7 классах | 6 | – | 2 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание | 7 | 1 | 1 |
Простое предложение. | 2 | – | 1 |
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения | 6 | 1 | 1 |
Второстепенные члены предложения | 7 | 1 | 1 |
Простые односоставные предложения. Неполные предложения | 8 | – | 5 |
Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения | 14 | 2 | 2 |
Обособленные члены предложения | 16 | 2 | 2 |
Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия | 14 | 1 | 1 |
Прямая и косвенная речь | 9 | 1 | 5 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 7 | 1 | 10 |
Резервные уроки | 2 | ||
ИТОГО | 99 | 10 | 31 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание; выступать по заданной теме. Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Ожидаемые результаты:
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но),оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Календарно-тематическое планирование.
Количество часов в неделю-4, на год-140, к/р-10, изл.-8, соч.-12. Планирование составлено на основе программы по русскому языку под редакцией М.Т.Баранова. Учебник «Русский язык» Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская.
№ | Тема урока | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Дом.задание | Месяц |
Русский язык в современном мире. | Урок усвоения новых знаний | Знать: функции русского языка в современном мире; роль русского языка в развитии русской литературы Уметь: составлять опорный конспект | Сост.устное высказыв. о рус.яз. (упр.1) | Сентябрь | |
Повторение изученного в 5-7 классах. Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | Повторительно- обобщающий | Знать: условия выбора н-нн в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий Уметь: графически обозначать условия выбора данных орфограмм, разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния | П.4, упр.21, 24 | ||
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Повторительно- обобщающий | Знать: условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи Уметь: различать частицу и приставку не | П.5, упр.32 | ||
Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. | Повторительно- обобщающий | Знать: условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи Уметь: различать частицу и приставку не | П.5, упр.34 | ||
Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Повторительно- обобщающий | Знать: функции знаков препинания; условия употребления знаков препинания Уметь: разграничивать знаки препинания по их функциям; объяснять синтаксические условия употребления знаков препинания | П.2, табл., с.6- 7, упр.9 | ||
Знаки препинания в сложном предложении. | Повторительно- обобщающий | Знать: виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные), средства связи простых предложений в сложных; виды сложных предложений Уметь: определять вид сложного предложения, соотносить содержание с графической схемой, создавать графические схемы сложных предложений, правильно употреблять знаки препинания | П.3, упр.16 Упр.20 (см.упр.27) | ||
Знаки препинания в сложном предложении. | Повторительно- обобщающий | Знать: виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные), средства связи простых предложений в сложных; виды сложных предложений Уметь: определять вид сложного предложения, соотносить содержание с графической схемой, создавать графические схемы сложных предложений, правильно употреблять знаки препинания | П.3, упр.16 Упр.20 (см.упр.27) | ||
РР. Подробное изложение с грамматическим заданием (по упр.27) | Урок развития речи | Знать: об особенностях написания комбинированного изложения. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения | |||
РР. Подробное изложение с грамматическим заданием (по упр.27) | Урок развития речи | Знать: об особенностях написания комбинированного изложения. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса. | Урок усвоения новых знаний | Знать: основные единицы синтаксиса, их основные признаки и функции. Уметь: находить в тексте синтаксические единицы, разграничивать их по функциям и определять их роль | П.6, упр.38 | ||
РР. Текст как единица | Урок развития речи | Знать: особенности строения текста. Уметь: анализировать и конструировать текст; рассуждать на заданную тему. | Упр.47, 48 | ||
синтаксиса. | |||||
Предложение как единица синтаксиса. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о предложении как единице синтаксиса. Уметь: соотносить содержание предложения с фрагментом действительности, разграничивать текст и набор отдельных предложений, определять границы предложения. | П.8, упр.51 | ||
Словосочетание как единица | Урок усвоения новых знаний | Знать: о словосочетании как единице синтаксиса, видах словосочетаний, о группах словосочетаний подлежащего и сказуемого.Уметь: выделять словосочетания из предложений, отличая их от грамматической основы предложения, правильно составлять словосочетания. | П.9, упр.58 | ||
синтаксиса. | |||||
Виды словосочетаний. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о видах словосочетаний по главному слову. Уметь: определять вид словосочетания по главному слову, составлять разные виды словосочетаний, использовать в речи синонимические по значению словосочетания. | П.10, упр.63 | ||
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о способах подчинительной связи. Уметь: определять способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), составлять словосочетания с разными способами подчинительной связи | П.11, упр.67 | ||
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | Урок закрепления изученного | Знать: о способах подчинительной связи. Уметь: определять способ подч. связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подч. связи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Упр.70 | ||
Синтаксический разбор словосочетания. | Урок усвоения и закрепления знаний | Знать: о порядке синтаксического разбора словосочетания. Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания; уметь вести самостоятельный поиск информации | С. 38 (вопр.) | ||
Зачет по теме «Словосочетание» | Урок контроля | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | --------- | ||
Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО. Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения. | П.13, упр.75 | Октябрь | |
Порядок слов в предложении. Интонация. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении. Уметь: правильно составлять и читать предложения; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | П.14, 15, упр.87 | ||
РР. Описание памятника культуры. | Урок развития речи | Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: «рисовать» словами; строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | Упр.89 | ||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения. Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | П.17, упр.93 | ||
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение. | П.18, 19, упр.99(у), упр.101 | ||
РР. Публицистическое сочинение о памятнике культуры. | Урок развития речи | Уметь: строить связное монологич. письменное высказывание описательного характера; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения | ------------ | ||
Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о СГС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение. Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | П.20, упр.106 | ||
Составное именное сказуемое. Способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о СИС, его строении и особенностях. Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | П.21, упр. 108 | ||
Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок усвоения новых знаний. | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; Уметь: применять данный т/м на практике; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; | П.22, упр.116 Упр.120 | ||
Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок закрепления изученного | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; Уметь: применять данный т/м на практике; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; | П.22, упр.116 Упр.120 | ||
КР. Тест по теме «Главные члены предложения». | Урок контроля | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | ----------- | ||
Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении. Дополнение и способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении. Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | П.23, 24, упр. 124 | ||
Определение. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте. Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах; адекватно воспринимать устную и письменную речь; уметь вести самостоятельный поиск информации; | П.25, упр.135 | ||
Приложение. Знаки препинания при нем. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях | П.26, упр.142 | ||
Обстоятельство. Способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении. Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств. | П.27, упр.152 | ||
Обстоятельство. | Урок закрепления изученного | Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении. Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств. | Упр.158 | ||
Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения; уметь вести самостоятельный поиск информации; | П.28, упр.160 | ||
РР. Характеристика человека. | Урок развития речи | Знать: о средствах худож. выразительности; об особенностях написания сочинения данного типа; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; Уметь: использовать средства худож. выразит-сти в своем тексте, писать сочинение данного типа; адекватно воспринимать устную и письменную речь; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | Упр.165 | ||
Повторение по теме «Двусоставное предложение» | Повторительно- обобщающий | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | С.82- 83(вопр.), упр.167 | Ноябрь | |
КР. Зачет по теме «Двусоставные предложения» | Урок контроля | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | ----------- | ||
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; Уметь: находить ОП, определять их вид; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | П.30, упр.172 | ||
Назывные предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о назывных предложениях, их особенностях. Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах; ; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | П.31, упр.181 | ||
Определенно-личные предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об о/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | П.32, упр.186 | ||
Неопределенно-личные предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о н/л предложениях, их особенностях. Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения; адекватно воспринимать устную и письменную речь; | П.33, упр.192 | ||
РР. Инструкция. | Урок развития речи | Знать: особенности инструкции как текста. Уметь: составлять инструкцию – описание опыта и других способов деятельности | П.34, упр.197 | ||
Безличные предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о б/л предложениях, их особенностях; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения. | П.35, упр.203 | ||
РР. Рассуждение. | Урок развития речи | Знать: о рассуждении дедуктивного типа, рассуждении–размышлении и речевых жанрах, в основе которых лежит рассуждение как тип текста, о рассуждении на лингвистическую и морально–этическую тему. Уметь: использовать в качестве аргументов факты, примеры из жизни | П.36, упр.207 (подг. к сочин.) | ||
Неполные предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях; о неполных предложениях в диалоге и в сложном предложении; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи; адекватно воспринимать устную и письменную речь; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; уметь вести самостоятельный поиск информации; | П.37, упр.214 | ||
РР. Рассуждение. Составление опорного конспекта. Сочинение на тему «Слово делом крепи». | Урок развития речи | Знать: об особенностях написания сочинения-рассуждения. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | --------- | ||
РР. Рассуждение. Составление опорного конспекта. Сочинение на тему «Слово делом крепи». | Урок развития речи | Знать: об особенностях написания сочинения-рассуждения. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | --------- | ||
Синтаксический разбор односоставного предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов односоставного предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор односоставного предложения; уметь вести самостоятельный поиск информации; | П.38, упр.216, с.101 (вопр.) | Декабрь | |
Обобщающий урок по теме «Односоставное предложение». | Повторительно- обобщающий | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | Подг.к излож- ю (упр.208) | ||
РР. Изложение по тексту упр.208 «Мещорский край». | Урок развития речи | Знать: об особенностях написания изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | --------- | ||
Понятие об осложненном предложении. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о способах осложнения предложения (однородные и обособленные члены, вводные и вставные конструкции, обращения). Уметь: отличать осложнённые и сложные предложения | П.39, упр.222 | ||
Понятие об однородных членах. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП. Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП. | П.40, упр.225 Упр.232 | ||
Понятие об однородных членах. | Урок закрепления изученного | Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП. Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП. | П.40, упр.225 Упр.232 | ||
Пунктуация при однородных членах. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о ЗП в предложениях с ОЧ. Уметь: правильно расставлять ЗП при ОЧ. | П.41, упр.235 | ||
Однородные и неоднородные определения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них. Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них. | П.42, упр.244(2) | ||
КР. Итоговый диктант за 1 полугодие. | Урок контроля | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | ---------- | ||
Анализ контрольного диктанта. | Урок закрепления знаний | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: находить орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Упр.242 (подг. к излож.) | ||
РР. Изложение по упр.242 | Урок развития речи | адекватно воспринимать устную и письменную речь; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | ----------- | ||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП. Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП; | П.43, упр.249 Упр.254 | ||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Урок закрепления изученного | Знать: об употреблении союзов при ОЧП, о пунктуации при союзной и бессоюзной связях ОЧП. Уметь: находить союзы при ОЧП, правильно использовать ЗП при союзной и бессоюзной связях ОЧП; | П.43, упр.249 Упр.254 | ||
Обобщающие слова и знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП. Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания; адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); | П.44упр.268 Упр.270 | ||
Обобщающие слова и знаки препинания при них. | Урок закрепления изученного | Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП. Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания; адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); | П.44упр.268 Упр.270 | ||
Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП; уметь вести самостоятельный поиск информации; | П.45 упр.276 | ||
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП; уметь вести самостоятельный поиск информации; | П.46, упр.279, 280, с.132 (вопр.) | Январь | |
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | Повторительно- обобщающий | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | ---------- | ||
РР. Рассуждение на дискуссионную тему. | Урок развития речи. | Знать: об особенностях написания сочинения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | П.49, упр.306 | ||
Контрольный диктант. | Урок контроля | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | ---------- | ||
Работа над ошибками контрольного диктанта. | Урок закрепления знаний | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | ----------- | ||
Понятие об обособлении. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП. Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП ; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | П.47, упр.288 | ||
Обособленные определения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях.. Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях. адекватно воспринимать устную и письменную речь; | П.48, упр.292 | ||
Знаки препинания при обособленных определениях. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях.. Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях. адекватно воспринимать устную и письменную речь; | П.48, упр.297 Упр.299 | ||
Знаки препинания при обособленных определениях. | Урок закрепления изученного | Знать: об обособлении согл./несогл.определений, их сходстве и различиях.. Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях. адекватно воспринимать устную и письменную речь; | П.48, упр.297 Упр.299 | ||
РР. Рассуждение на дискуссионную тему. | Урок развития речи | Уметь: писать сочинение–рассуждение на дискуссионную тему, продумывать основной тезис рассуждения, аргументы, факты, примеры, вывод | П.49 | ||
Обособленные приложения | Урок усвоения новых знаний | Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них. Уметь: находить и обособлять приложения в предложении; уметь вести самостоятельный поиск информации; развивать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; | П.50, упр.307 | ||
Знаки препинания при обособленных приложениях. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них. Уметь: находить и обособлять приложения в предложении; уметь вести самостоятельный поиск информации; развивать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; | П.50, упр.309 Упр.310 | ||
Знаки препинания при обособленных приложениях. | Урок закрепления изученного | Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них. Уметь: находить и обособлять приложения в предложении; уметь вести самостоятельный поиск информации; развивать способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; | П.50, упр.309 Упр.310 | Февраль | |
Обособленные обстоятельства. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме; уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; | П.51, упр.314 | ||
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | Урок усвоения новых знаний | Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме; уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; | П.51, упр.319 Упр.322 | ||
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | Урок закрепления изученного | Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме; уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; | П.51, упр.319 Упр.322 | ||
Обособленные уточняющие члены предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП ; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | П.52, упр.324 | ||
Знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП ; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | П.52, упр.325 Упр.328 | ||
Знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Урок закрепления изученного | Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП; уметь вести самостоятельный поиск информации; | П.52, упр.325 Упр.328 | ||
КР. Контрольный диктант. | Урок контроля | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | ---------- | ||
Анализ контрольного диктанта. | Урок закрепления знаний | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | Упр.329(подг. к сочин.) | ||
РР. Сочинение на тему «Современные изобретения». | Урок развития речи | уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | ----------- | ||
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП ; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | П.53, упр.330 | ||
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП ; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | П.54, упр.333, с.162 (вопр.) | ||
Зачет по теме «Обособленные члены предложения». | Повторительно- обобщающий, урок контроля | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | ------------ | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Назначение обращения. | Урок усвоения новых знаний; закрепление знаний | Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них; адекватно воспринимать устную и письменную речь; Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП. | П.55, упр.345 | ||
Распространенные обращения. Знаки препинания при обращении. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них; адекватно воспринимать устную и письменную речь; Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП. | П.56, 57, упр.348 | ||
Употребление обращений. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении, о роли обращений в предложении, о ЗП при них; адекватно воспринимать устную и письменную речь; Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП. | П.58, упр.353 | Март | |
Вводные конструкции. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них. Уметь: находить в предложениях вводные слова, словосочетания и предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП. | П.59, упр.363 | ||
Группы вводных слов и сочетаний слов по значению. | Урок усвоения новых знаний; урок закрепления | Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению. Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. | П.60, упр.368 Упр.369 | ||
Группы вводных слов и сочетаний слов по значению. | Урок закрепления изученного | Знать: о группах вводных слов и вводных сочетаний по значению. Уметь: различать группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. | П.60, упр.368 Упр.369 | ||
Знаки препинания при вводных конструкциях. | Урок усвоения новых знаний; урок закрепления | Знать: о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь: правильно ставить выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | П.61, упр.373 Упр.378 | ||
Знаки препинания при вводных конструкциях. | Урок закрепления изученного | Знать: о выделительных знаках препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь: правильно ставить выделительные ЗП при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | П.61, упр.373 Упр.378 | ||
Вставные слова, словосочетания и предложения. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях. Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них; Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | П.62, упр.390 | ||
РР. Публичное выступление. | Урок развития речи | Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему. Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; адекватно воспринимать устную и письменную речь; уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, | Упр.386 | ||
Междометия в предложении. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о междометиях в предложениях. Уметь: находить в предложениях междометия, правильно расставлять ЗП при них; уметь вести самостоятельный поиск информации;
| П.63, упр.393 | ||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | Урок усвоения новых знаний; урок закрепления | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа. | П.64, упр.395 Упр.398 С.189 (вопр.) | ||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | Урок закрепления изученного | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений данного типа. | П.64, упр.395 Упр.398 С.189 (вопр.) | ||
Обобщающий урок по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | Повторительно- обобщающий | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; | Упр.400 | ||
КР. Контрольный диктант. | Урок контроля | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | --------- | ||
Анализ контрольного диктанта. | Урок закрепления знаний. | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | --------- | ||
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части; адекватно воспринимать устную и письменную речь; Уметь: определять чужую речь, ее компоненты; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; | П.65, 66, упр.403 | Апрель | |
Прямая и косвенная речь. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части. Уметь: разграничивать предложения с прямой и косвенной речью | П.67, упр.404 | ||
Косвенная речь. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о косвенной речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | П.68, упр.406 | ||
Прямая речь. | Урок усвоения новых знаний; закрепление знаний | Знать: о прямой речи, ее особенностях, о ЗП при ней. Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. | П.69, упр.412 | ||
РР. Рассказ. | Урок развития речи | Знать: особенности рассказа–повествования. Уметь: создавать рассказ на заданную тему | П.71, упр.419 (подг. к излож.) | ||
РР. Сжатое изложение по тексту К.Г Паустовского. | Урок развития речи | Знать: об особенностях написания изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | ------------ | ||
РР. Сжатое изложение по тексту К.Г Паустовского. | Урок развития речи | Знать: об особенностях написания изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | ------------ | ||
Диалог. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о диалоге, об оформлении его на письме. Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме. Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); | П.70, упр.417 | ||
РР. Сочинение по картине В. Репки «Водитель Валя». | Урок развития речи | уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | ----------- | ||
РР. Сочинение по картине В. Репки «Водитель Валя». | Урок развития речи | уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | ----------- | ||
Цитата. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме. Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме; Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | П.72, упр.423 Упр.429 | ||
Цитата. | Урок закрепления изученного | Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме. Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме; Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | П.72, упр.423 Упр.429 | ||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с прямой речью. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с прямой речью. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с прямой речью; уметь вести самостоятельный поиск информации; | С.208-209, упр.431, Вопр. | ||
Обобщающий урок по теме «Чужая речь». | Повторительно- обобщающий | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | В тетради | ||
КР. Итоговый контрольный диктант. | Урок контроля | Знать: теоретический материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на практике; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; | ------------- | ||
Повторение. Синтаксис и морфология. | Повторительно- закрепляющий | Знать: изученный материал по синтаксису и морфологии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание ; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | Упр.437 | ||
Повторение. Синтаксис и пунктуация. | Повторительно- закрепляющий | Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание; | Упр.440 Упр.442 (подг.к излож.) | Май | |
Повторение. Синтаксис и пунктуация. | Повторительно- закрепляющий | Знать: изученный материал по синтаксису и пунктуации. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание; | Упр.440 Упр.442 (подг.к излож.) | ||
РР. Подробное изложение текста. (Упр.442) | Урок развития речи | Знать: об особенностях написания изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | ------------ | ||
РР. Подробное изложение текста. (Упр.442) | Урок развития речи | Знать: об особенностях написания изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста; Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | ------------ | ||
Повторение. Синтаксис и культура речи. | Повторительно- закрепляющий | Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание ; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | Упр.448 | ||
Повторение. Синтаксис и культура речи. | Повторительно- закрепляющий | Знать: изученный материал по синтаксису и культуре речи. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание ; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | Упр.448 | ||
Повторение. Синтаксис и орфография. | Повторительно- закрепляющий | Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание; Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | Упр.452, упр.453 | ||
Повторение. Синтаксис и орфография. | Повторительно- закрепляющий | Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии. Уметь: практически применять полученные знания, строить связное монологическое высказывание; Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | Упр.452, упр.453 | ||
Итоговое тестирование по курсу русского языка 8 класса. | Урок контроля | Знать: теоретический материал по русскому языку за 8 класс. Уметь: применять данные знания на практике; осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | (тип рассуждение) ------------- | ||
РР. Повторение. Типы и стили речи. Рассуждение. | Урок развития речи | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | Сочинение- миниатюра | ||
РР. Повторение. Типы и стили речи. Рассуждение. | Урок развития речи | Знать: изученный материал по данному разделу. Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике. Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | Сочинение- миниатюра | ||
РР. Особенности сочинения–рассуждения на лингвистическую тему. | Урок развития речи | уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | |||
РР. Особенности сочинения–рассуждения на лингвистическую тему. | Урок развития речи | уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | |||
РР. Особенности сочинения–рассуждения по финалу текста. | Урок развития речи | уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | |||
РР. Особенности сочинения–рассуждения по финалу текста. | Урок развития речи | уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | |||
РР. Особенности сочинения–рассуждения о значении слова. | Урок развития речи | уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | |||
РР. Особенности сочинения–рассуждения о значении слова. | Урок развития речи | уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; | |||
Резервный урок. | |||||
Резервный урок. |
Литература.
Программное обеспечение учителя и ученика по русскому языку и литературе (8 класс.) Г.А.Богданова "Уроки русского языка в 8 классе". М."Просвещение" 2011 г.
Н.Г. Горашова "Тесты по русскому языку. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык. 8 класс". М. "Экзамен" 2007 г.
Е.М. Сергеева "Тесты по русскому языку. К учебнику С.Г. Бархударова и др. "Русский язык. 8 класс". М. " Экзамен" 2009 г.
Л.А. Тростенцова и др. "Русский язык.8 класс". М. " Просвещение" 2011 г.
Учебно-методические средства
Для реализации программного содержания используются:
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010
2.Программа для общеобразовательных школ
3.Учебник «Русский язык» Л.А.Тростенцова М. 2011
Литература для учащихся:
1. Учебник «Русский язык» Л.А.Тростенцова М. 2011
2. Рабочая тетрадь
3. Словарь синонимов и антонимов для школьников. М. ЗАО «Дом славянской книги» 2006
4. Толковый словарь русского языка для школьников. М. ООО «Дом М славянской книги» 2007
5.Орфографический словарь для школьников.С-П. 2006
Литература для учителя:
1.Базисный учебный план общеобразовательной школы
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010
3. Методические рекомендации для преподавателей. И.В.Карасева М. 2011
4 Поурочные планы по русскому языку. Н.В. Егорова М. 2012
5.Обучение русскому языку в 8 классе. Л.А.Тростенцова М. 2007
6. Учебник «Русский язык» Л.А.Тростенцова М. 2011
7. О.А.Нури. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2009 год.
8. 3. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс. Москва. «Просвещение» 2009 год.
9. Журнал «Русский язык в школе»
Образовательные электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....