Урок письма и развития речи в 5 классе
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Правописание орфограмм в корне слова. (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные).
Цель: закрепить знания о правилах правописания и способах проверки изучения орфограмм.
Задачи: образовательная: обобщить знания учащихся о способах проверки орфограмм;
коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать долговременную память путём воспроизведения изученного материала;
- корригировать - развивать произвольное внимание через выполнение задания на распределение;
- корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность при подборе проверочных слов;
- корригировать - развивать слуховое восприятие путём выполнения словестной инструкции учителя;
- корригировать - развивать мышечную память путём символического начертания корня на ладони.
воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
Оборудование: индивидуальные карточки (перфокарты)
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
1. Число. Классная работа (ученики записывают в рабочих тетрадях с соблюдением единого орфографического режима).
2. Работа у доски. На ладони ученика учитель чертит условный знак – корень. Начерти на доске! Что начертил? (полный ответ).
Класс: - Кто догадался какие орфограммы будем повторять? (полный ответ).
II. Сообщение темы: Повторим все правила, правописание в корне слова.
Словарная работа (на местах):
« Вставь и объясни »:
Доска: зв…рёк по 1-му человеку
сла…кий Ответ по плану:
грус…ный Что напишем?
Орфограмма?
Как проверяем?
Вывод (правило).
Синтез: Чем мы будем заниматься (полный ответ)
- Работа с предложением.
Поздней осенью солнце редко светит.
Задание:
- Прочитаем и подумаем, какие орфограммы в словах?(полный ответ).
- Читаем вслух по одному слову и называем орфограмму. Как проверим? (полный ответ).
- Запишем слова в столбик по орфограммам?
Устно: (ученики называют слово и говорят в какой столбик записать)
Безуд. гласные парн. согласные непроизн. согл
Дополним столбик своими примерами.
Проверка: читаем вписанные слова и какими дополнили.
Докажи: - орфограмма
- проверка (подбери проверочное слово)
Молодцы!
- Физ. пауза (по методике Базарного) Снятие зрительного напряжения.
III. Работа с книгой (№ 75 стр. 48)
- Самостоятельное чтение задания: Что сделать? (полный ответ). Читаем, договариваем слова, что общего в этих словах?
Устно: Какая орфограмма?( По слову каждый ученик объясняет)
- Слово. 2. Орфограмма. 3. Проверим.
Задание: Записываем в тетрадь орфограммы, подчёркиваем, выделяем корень.
IV. Работа с карточками (перфокарты).
Карточки разные по сложности и объёму в зависимости от личности учеников.
Самостоятельная работа.
Подпишем, сдаём.
V. Подведение итогов.
- Чем занимались?
Д\з. № 77 стр. 49 Чтение задания, разбор.
- Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.Задачи: Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;Коррекция логического мышления на о...
Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).
Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....
Презентация к уроку письма и развития речи 6 класс
"Склонение имен прилагательных женского рода"...
Урок письма и развития речи 5 класс
"Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения...
Урок письма и развития речи 6 класс
"Склонение имён прилагательных женского рода"...
урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"
Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....
Конспект урока письма и развития речи (7 класс)
Конспект урока по теме "Согласование имён прилагательных и именами сушествительными" (7класс)...