урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.64 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо под диктовку, беседа, взаимопроверка.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: блок-сигналы, снежинки для выполнения д/з
ИКТ: презентация к уроку
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударной гласной в слове.
Задачи урока:
- формировать умения написания проверяемых безударных гласных в корнях слов;
-актуализировать умения учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в словах;
- развивать самостоятельность, внимание, орфографическую зоркость, речь, оценивать себя, работать в парах;
воспитывать любовь к родному языку, аккуратность при оформлении записей в тетради.
Ход урока:
I. Организационный момент.
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
II. Психологический настрой.
- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
- Какой сейчас урок? (письмо и развитие речи)
- Что мы делаем на уроке письма? (пишем, повторяем, объясняем)
- Для того, чтобы красиво написать, что необходимо сделать (подготовить руку)
III. Пальчиковая гимнастика
IV. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число – сегодня: (слайд 1)
- Какое сейчас время года? (зима) (слайд3)
- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).
- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. (слайд 4)
Но это необычные снежинки.
- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?
- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И, Я. (слайд 5)
Вывод: мы красиво и аккуратно записали гласные буквы в тетрадь
- Отгадайте, кто пришел к нам. (слайд 4)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век.
Морковкой нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла.
- Правильно, это Снеговик. Он сегодня пришел к нам в гости, будет проверять, как мы усвоили материал.
1-задание
Снеговик подарил вам снежинки (одну на парту с одним словом). Какое задание нужно выполнить?
(вставить пропущенные буквы)
- Работа в парах. (Вставляют буквы, зачитывают вслух)
- Какое правило используется в этих словах? (Правописание безударных гласных в слове)
- проверка(слайд 7)
- оценивание правильности выполнения задания
VI. Постановка задач урока.
- Как вы думаете, с каким правилом связана наша сегодняшняя тема урока? (слайд 8)
Тема урока: «Правописание безударных гласных в слове»
Чему мы должны учиться на уроке? (правильно писать слова с безударными гласными в слове, подбирать проверочные слова) (слайд 9)
Что для этого необходимо знать:
- Правило правописания безударных гласных в слове.
Что мы должны уметь:
1. Ставить ударение.
- Определять безударные гласные
- Подбирать проверочные слова
- Правильно оформлять запись в тетради.
- Оценивать свои работы
Что должны развивать:
- Речь
- Мышление
- Орфографическую зоркость
VII. Повторение ранее изученного материала.
- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. (слайд 10)
(учащиеся 1 ряда задают вопрос, учащиеся 2 ряда отвечают)
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я
Где надо проверять? В середине слова
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
Чем надо проверять? Проверяем ударением
- Вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым мы пользуемся на уроке. (слайд 11)
- Итак, вот слово ЗИМА
- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)
- Затем поставим ударение.
- Определим безударную гласную.
- Подбираем проверочное слово.
- Что значит подобрать проверочное слово? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)
Вывод: так как же подобрать проверочное слово?
VIII. Работа над темой урока
2-е задание
-Снеговик оставил мне слова, чтобы я их вам продиктовала, а вы правильно записали
- Письмо слов под диктовку: Зима, снега, ветра, холод, леса, нора.
- Взаимопроверка (слайд 12) (с объяснением)
- Проверка качества выполнения.
Вывод: Какое правило мы использовали при выполнении этого задания?
Электронная физминутка для глаз (слайд 13)
IX. Упражнения. Работа по учебнику
3-е задание. (слайд 14)
Снеговик приготовил еще одно задание, которое дано в учебнике (упражнение14 на стр. 87)
- Используя алгоритм, выполните упражнение
- Чтение задания
- Повторение задания
- Фронтальное выполнение задания у доски (1 столбик, 2 столбик – самостоятельно в тетради)
- Проверка (слайд 15)
Вывод: Как же нужно проверять слова с безударной гласной?
- Оценка качества выполнения
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились.
4- задание. Тестирование (слад 16)
- Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания. Это задание выполним устно
- Возьмите свои снежинки. Покажите мне под каким номером находиться правильный ответ
1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) сады - сад в) меха - мех
б леса - лесной
2) В каком слове допущена ошибка?
а) морской в) слеза
б) лидяной
3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
а) камушки в) стрелки
б) деревья
- Молодцы. Если у вас есть ошибки, не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.
Вывод: предложенные задания учили нас как правильно писать слова с безударной гласной
Снеговик уже приготовил следующее задание, а мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку
Физкультминутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Диму кинули снежком,
В Иру кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
XI. Работа с текстом.
5-е задание
- Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте. (слайд 17)
- Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?
- Восстановите самостоятельно текст и вставьте пропущенные буквы.
Красив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые лежат под д_ревьями сугробы.
- взаимопроверка текста (слайд 18)
Вывод: Каким правилом пользовались при выполнении задания?
XII. Подведение итогов.
- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Какая тема урока была?
Посмотрим всели задачи выполнили? (слайд 19)
Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока, повторяя материал (слайд 20)
XIII. Рефлексия.
Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. (слайд 21)
Я все понял, могу работать по алгоритму.
Я все понял, но у меня остались вопросы
Я ничего не понял
Д/З (слайд 22)
Дома напишите письмо Снеговику. Напишите свое желание на снежинках. И будем надеяться, что оно исполнится.
сн.га
в.тра
з.ма
л.са
х.лод
Тест.
1 В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) сады - сад в) меха - мех
б) леса - лесной
2) В каком слове допущена ошибка?
а) морской в) слеза
б) лидяной
3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
а) камушки в) стрелки
б) деревья
Тест.
1 В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) сады - сад в) меха - мех
б) леса - лесной
2) В каком слове допущена ошибка?
а) морской в) слеза
б) лидяной
3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
а) камушки в) стрелки
б) деревья
Тест.
1 В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) сады - сад в) меха - мех
б) леса - лесной
2) В каком слове допущена ошибка?
а) морской в) слеза
б) лидяной
3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
а) камушки в) стрелки
б) деревья
ПРИЛОЖЕНИЕ
Безударные гласные в корне слова.
По горизонтали: 1. На глазах – по колесу 3..Площадь круглая, 5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит. 7. Утром бусы засверкали, 9. Ходит – бродит среди льдин 11. Что же это за девица: 13. Кафтан на мне зелёный, 15. Течет, течет – не вытечет. 16. Птица длинноклювая | По вертикали: 2. Мы день идём, мы ночь идём, 4. Ею траву косят 6. Рыжая птичница 7. Ягоды – красненькие 8. Вот магазин. Не для красы 10. С бородой, а не старик, 12. Одна сестрица 14. Что олень на голове носит? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая общеобразовательная программа по письму и развитию речи для специальных ( коррекционных ) школ 8 вида 3 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовитель...
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения
Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...