Урок письма и развития речи 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме

Секерина Наталья Михайловна

"Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._uork_v_5b_kl.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения».

Задачи урока: 1) Обобщить знания о склонении имён существительных; совершенствовать умения определять тип склонения существительных в косвенных падежах; упражнять учащихся в правописании падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонений

2) Развитие навыка правильного написания падежных окончаний, обогащение  словарного запаса, психических процессов.

3) Воспитание бережного отношения к книге, аккуратности

Оборудование: презентация, карточки, таблица «Склонение имён существительных», учебник «Русский язык 5 класс», памятки

Ход урока

I.  Организационный момент.

Ну-ка проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»

Рапорт дежурного

Напоминание орфографического режима

- Сколько строчек пропускаем от предыдущей работы?

Запись числа

- Открыли тетради, взяли ручки, записываем число, классная работа

1. Сообщение темы и цели урока.  Слайд1

Сегодня на уроке мы будем упражняться в правописании падежных окончаний имён существительных 1,2 3 склонения; будем разгадывать головоломки, познакомимся с новым словарным словом. На уроке вы должны быть внимательны и активны, чтобы получить хорошие оценки и чтоб у вас весь день было прекрасное настроение

 

 II. Проверка домашнего задания

 

1) Анализ выполнения д/з в тетрадях

   

   2) Словарная работа  

Сегодня я познакомлю вас с новым словарным словом, а что это за слово вы узнаете, отгадав головоломку.  Слайд 2

Библиотека  Слайд 3

- Объясните значение этого слова.

- Какую орфограмму вы должны запомнить при написании этого слова?

- Разделите слово на слоги

- Назовите ударный слог

- Составьте с этим, словом предложения.

- Разбор по членам предложения.

- Грамматический разбор существительного.

- Давайте сейчас вспомним правила пользования книгой.

(вывешиваю на доску).

- Поставьте нужный вопрос к выделенным словам.

II Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

- Что такое имя существительное? Примеры

- Что такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

- Назовите падежи и падежные вопросы

- Назовите типы склонений в русском языке.

- Какие существительные относятся к 1 склонению? Примеры

- Какие существительные относятся ко 2 склонению? Примеры

- Какие существительные относятся к 3 склонению? Примеры

- Как определить склонение существительных?

       

III Закрепление пройденного

1) Д/игра «Подчеркни лишнее слово» (письменно)  Слайд 4

Задание: прочитайте и запишите данные слова, и подчеркните лишнее слово (по типу склонения).

              Физкультминутка

Я называю слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? Услышав слово, отвечающее на вопрос что? вы приседаете, вытягивая руки перед собой. Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто? встаёте на носочки, руки вверх. Слова: избушка, журавль, солнце, медведь, ягода, сорока, небо, тетрадь, бабушка, жаворонок, воздух.

2) Упражнение «Составь предложение» (письменно) Слайд 5,6

Задание: вы должны заменить картинку словами, составить предложение, записать его и обозначить склонение и падеж этих слов.

3) Игра «Альпинист» (устно)  Слайд 7

 - Кто такой альпинист?

Альпинист – это человек, который покоряет горные вершины.

Прочитать словосочетания, начиная с подножия горы, определить окончания существительных. Докажите правильность вашего ответа.

4) Работа с учебником (самостоятельно)

Упр.473 стр. 174

       - Прочитайте задание

- Что вам нужно сделать?

- Прочитайте предложения.

IV  Итог урока

    1)   - Чем мы занимались на уроке?

           2) Разбор и запись Д/З упр. 477 стр.175

 - Молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке.

     3)  Оценки  работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".

В ходе урока использовано произведение  А.С.Пушкина "Зимнее утро"....

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".

Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...

Урок Письмо и развитие речи «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида

Урок Письмо и развитие речи  «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида...

Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )

Конспект  интегрированного  урока«Письма, развития речи» и  « изобразительного искусства»        в 6 классе  для ...