Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.
Задачи:
- Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;
- Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения; обогащение словарного запаса, развитие речи;
- Воспитывать интерес к предмету через создание атмосферы, благоприятной для учащихся на основе дифференцированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavka_i_predlog.konspekt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3», КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3
г. Комсомольска-на-Амуре.
Конспект урока письма и развития речи в 6 классе
по теме «Приставка и предлог»
Учитель:
Грибунова Т.А.
Тема. Приставка и предлог
Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.
Задачи:
- Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;
- Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения; обогащение словарного запаса, развитие речи;
- Воспитывать интерес к предмету через создание атмосферы, благоприятной для учащихся на основе дифференцированного подхода.
Оборудование: школьные принадлежности, раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал.
Ход урока.
- Организационный момент
Готовность к уроку, психологический настрой. Сообщение темы, цели, плана работы
- Актуализация опорных знаний
- Опрос
- Повторение знаний о приставке и предлоге
- Проверка домашнего задания
Белым листом закрыта картина на доске. Вы узнаете, что на ней, если правильно выполните задания.
Задания дифференцированы:
1 группа – письмо по памяти «Осень», объяснение написания слов с приставками и предлогами.
Опора. 3 группа – по опоре дополняют рассуждения:
1._________- это отдельное слово, пишется отдельно от других слов
2._________- это часть слова, пишется слитно.
2 и 3 группы. Зачитывают из домашнего задания слова с приставками и предлогами, доказывают.
III. Тема урока
1. Устное описание картины «Осенний лес»
Выполнили задания, открыли картину.
- Что на ней изображено?
- Какие краски использовал художник для описания осеннего
леса?
- На что похож осенний лес? Вспомните строки
стихотворения И. Бунина.
- Составление предложений по картине и по карточкам № 1 по группам
- Проверка выполнения работы на доске, объяснение написания слов с приставками и с предлогами. Грамматический разбор 1-го предложения, устная проверка слов на изученные орфограммы.
Р.р.
3 группа. Вставь подходящее слово
зима
Наступила золотая ___________
осень
Выдели приставку.
1 группа. Из данных слов составь предложение
Наряде, стоят, в, деревья, ярком.
2 группа. Ответь на вопрос
синие
Какие ковры лежат под ногами?___
пёстрые
Прочитайте рассказ, озаглавьте его.
Упражнения для глаз.
2. Исправьте ошибки в предложении:
Покалендарю осень на ступила 1 сентября.
- Словарная работа
Прочитайте слово. Поставьте ударение
Как произносится гласный во втором слоге?
Как пишется?
Календарь Какую орфограмму нужно запомнить?
Комментированное письмо слова
Значение слова
Подбор родственных слов
Запись словосочетаний и объяснение написания
приставки, предлога.
2, 3 группа – Календарь (на) столе - ..стольный
(с учителем)
1 группа – Календарь (на) стене - ..стенный
(самостоятельно)
Физминутка.
Р.р. 1. Работа с текстом, определение темы, объяснение написания слов с приставкой и предлогом
Однажды писатель, гуляя в осеннем лесу, сочинил небольшой рассказ. Послушайте его.
В лесу подул резкий ветер, сорвал листья с деревьев. Они запрыгали по земле, как белки. Лёгкими самолетиками закружились в воздухе. Корабликами поплыли по лужам.
Выберите заглавие, которое более точно отражает тему текста: «В лесу», «Осень», « Листопад».
Карточка № 2. Самостоятельная работа в написании слов с приставками и с предлогами, проверка. Задания дифференцированы.
1 группа. Выдели приставку, подчеркни предлоги (-), раскрывая скобки (1, 2 предложения).
2 группа. Выдели в словах приставки значком , пиши
приставки слитно. Подчеркни (-) предлоги, пиши предлоги отдельно от других слов. (3, 4 предложения).
3 группа. Выдели приставки , подчеркни предлоги (-)
(1 предложение)
Проверка. Найти сравнения. Из рассказа узнали, как красиво падают листья. Автор сравнил их с …
(На кого и на что похожи листья при падении?)
Выборочное письмо слов с приставкой и с предлогом, объяснение.
2. Разбор домашнего задания
Стр. 38, № 56
Составление рассказа по началу, по опорным словам: полетел, облетел, перелетел.
Что общего в словах: полетел, облетел, перелетел?
Чем они отличаются?
Показать движение листка (полетел, облетел, перелетел)
Зачитать образец рассказа.
Закрепление
3. Самостоятельная работа по перфокартам
Карточки
№ 29 № 28 № 3
1 группа 2 группа 3 группа
взаимопроверка проверка ч/з проговаривание самопроверка
- Итог урока
Дополните предложение
1. Сегодня на уроке мы учились различать … и …..
2. Как пишется приставка, предлог, почему?
3. Мы узнали, что листья при падении похожи на …, …, … .
4. Оценки
5. Порядок на рабочем месте
6. Настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок письма и развития речи по теме "Имена собственные"
урок представлен в виде презентации. Раскрыта тема урока в индивидуальной работе, обозначении имени, работе с деформированным текстом....
Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".
Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....
Урок письмо и развития речи по теме "Правописание имен существительных единственного числа женского и мужского рода с шипящей на конце слова"
Конспект урока разработан для учащихся 5 класса специальной (коррекционной школы) VIII вида...
Разработка открытого урока письма и развития речи по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"
Урок проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....
Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения
Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...
Урок письма и развития речи по теме: "Слова, обозначающие признак предмета"
Тема: Слова, обозначающие признак предмета.Цель: учить определять в устной и письменной речи, слова обозначающие признак предмета....
Разработка урока письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по временам" 7 СКК VIII вида.
Конспект урока письма и развития речи по теме "Изменение галголов по временам"...