Систематизация и обобщение изученного материала в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Тема: Систематизация и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи»

Цель: • закрепить значения по фонетике;

           • орфографические и синтаксические навыки;

            • подготовиться к контрольной работе;

           • формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Систематизация и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи:

Цель: • закрепить значения по фонетике;

           • орфографические и синтаксические навыки;

 • подготовиться к контрольной работе;

 • формировать навыки самоконтроля, рефлексии;

                        Ход урока

1. Организационный момент

                2. Актуализация знаний.

-  проверка дом\ заданий

-  разборы дом\задания у доски уч-ся.

 

Люблюⁱ                                                                маяⁱ

Люб-лю                                                             ма′-я

[л′убл′у]                                                            [май′а]

Л [л′]-согл,зв.                                                   М[м]-согл,зв,тв.

Ю [у]- гласн,безуд.                                        А[ а]-гласн,безуд.

Б [б]-согл,зв,тв.                                               Я[ й′]-согл,зв

Л [л′]-согл,зв.                                                       [а]-гласн,ударн

Ю [у] –гласн., ударн.                                      3 б, 4 зв.          

 5 б, 5 Зв.                                                

3. Словарно – орфографическая работа.

         Почерк, подчеркнуть, досуг, академия.

         Душистый, ароматный.

         Буду побеждать, одержу победу.

         Договор, заговор, комбайнер, молодежь, случай, столяр.

4. Работа по теме урока.

       - Ребята, какой раздел науки о языке мы закончили изучать?  (Фонетика)

        - А что она изучает?

(Звуки речи)

         - Сегодня мы попробуем показать и проверить наши знания и  умения  по  данному  разделу. Начнем с такого задания:

     а) выписать слова, в которых  имеются только звонкие согласные (слова записаны на магнитной доске):

            Рука, тело, дерево, защита, звери, птица.

     б) (через проектор на экране) Подсчитайте, сколько звуков [ ш ] в этом предложении:

            Пешком шагали мышки по узенькой дорожке от деревушки Пешки до деревушки Ложки. ( 8 раз )

      в) В каких словах буква С обозначает звук [с ] ?

 Просьба, сшить, сжечь, слушать, синий.

          - С какими  согласными мы сейчас работали: согласными или гласными? Какая разница между ними? Согласные звуки могут быть какими?  (глухими и звонкими, твердыми и мягкими)

г) Лингвистическая разминка.

- найти в предложениях по вариантам глухие и звонкие согласные звуки:

1 вариант: Снег глубок – год хорош.

2 вариант: Прилет грачей – признак начала весны.

д)  По какому признаку слова  распределены в группы:

           1) Без очков, о внучке, в строчке

           2) Срочно, уточним, солнечным

           3) Овощной, мощный, изящный

           4) Прочти, мечтать, почтовый

е)  Подобрать к словам синонимы с данной орфограммой \ правило № 9\. У учащихся карточки со словами:

                        образец: родник – источник

          Фотография -\ Карточка\

           Обычай -\ привычка\

 Тёмный фон - \ мрачный\

Обыкновенный вид - \ обычный \

Громкий голос - \ звучный\

Ж)   А что  мы знаем о гласных звуках? \ Ударные и безударные\

      Определите слова, в которых буквы е, ё, ю, я  дают два звука. Объясните, почему? \слова записаны на доске\

            Театр, какао, каёмка, сиять, союз,  струя, боец, шпион, дуэт, пианино.

З)   С помощью набора букв \ магнитных \ определите слова, в которых

        1) звуков больше букв

        2) букв больше звуков

        Шесть, местный, стая, яма, льёт.

   - Какое слово не вошло ни в какую группу? Почему? \ льёт – 4 б., 4зв.

  И)   Сделайте фонетическую запись \ т.  е .  транскрипцию  слова \ слов. Произнесите звуки в обратном порядке, запишите полученные слова:

           Лён – [л′  он ] - ноль

Яр  [I′  а р   ] - рай

Кот [к о т  ] - ток

Араб [ арап ] - пара

    К)  Составьте предложения со словами:

      1 в. – почерк, душистый

       2 в. – подчеркнуть, ароматный

      Л)   Итог. Рефлексия.

               - Что мы сегодня повторяли?

      -Что вам показалось интересным на уроках, а что скучным?

       М)  Оценки

         Н)   В  конце урока хочу предложить вам разгадать  «Загадочное послание».

           

У - жи         Ь - но        Е - та

О - те        Й – ва                    Ъ - уж

А - ре        Л – й                      В - бя

Х - ть        Ё – да                    Ч - др

            Если вы хорошо знаете алфавит, порядок букв в нём, то расшифруете загадочное послание \ а, в, е, ё, й, л, о, у, х, ч, ъ, ь \ .

( Ребята! Давайте жить дружно!)

           - Желаю вам всем жить в дружбе, согласии, не терять друзей, а приобретать их, настоящих друзей.

О)  Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл

Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала   по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной    и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме:" Словообразование и орфография" 6 класс

Методическая разработка урока включает план-конспект содержания урока и мультимедийную презентацию....

Урок русского языка. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс.

Аннотация к уроку. Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Авторы – составители: М.Т. Барано...

Открытый урок по теме: "Систематизация и обобщение изученного материала о числительном»

Закрепление изученного материала о числительном. Частотность употребления имени числительного. Выработка навыка выразительного чтения. Работа над орфографической и пунктуационной зоркостью....

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография" (5 класс)

Технологическая карта урока + презентация для интерактивной доскиФорма урока - урок-путешествие (игровая технология). Цели урока: выявление степени владения обучающими теоретическими знаниями и п...

Презентация к уроку "Систематизация и обобщение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи"

Цель урока:—закрепить знания по фонетике;—орфографические и синтаксические навыки;—подготовиться к контрольной работе;—формировать навыки самоконтроля, рефлексии....

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".

Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....