Систематизация и обобщение изученного материала в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема: Систематизация и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи»
Цель: • закрепить значения по фонетике;
• орфографические и синтаксические навыки;
• подготовиться к контрольной работе;
• формировать навыки самоконтроля, рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonetika.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Систематизация и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи:
Цель: • закрепить значения по фонетике;
• орфографические и синтаксические навыки;
• подготовиться к контрольной работе;
• формировать навыки самоконтроля, рефлексии;
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
- проверка дом\ заданий
- разборы дом\задания у доски уч-ся.
Люблюⁱ маяⁱ
Люб-лю ма′-я
[л′убл′у] [май′а]
Л [л′]-согл,зв. М[м]-согл,зв,тв.
Ю [у]- гласн,безуд. А[ а]-гласн,безуд.
Б [б]-согл,зв,тв. Я[ й′]-согл,зв
Л [л′]-согл,зв. [а]-гласн,ударн
Ю [у] –гласн., ударн. 3 б, 4 зв.
5 б, 5 Зв.
3. Словарно – орфографическая работа.
Почерк, подчеркнуть, досуг, академия.
Душистый, ароматный.
Буду побеждать, одержу победу.
Договор, заговор, комбайнер, молодежь, случай, столяр.
4. Работа по теме урока.
- Ребята, какой раздел науки о языке мы закончили изучать? (Фонетика)
- А что она изучает?
(Звуки речи)
- Сегодня мы попробуем показать и проверить наши знания и умения по данному разделу. Начнем с такого задания:
а) выписать слова, в которых имеются только звонкие согласные (слова записаны на магнитной доске):
Рука, тело, дерево, защита, звери, птица.
б) (через проектор на экране) Подсчитайте, сколько звуков [ ш ] в этом предложении:
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке от деревушки Пешки до деревушки Ложки. ( 8 раз )
в) В каких словах буква С обозначает звук [с ] ?
Просьба, сшить, сжечь, слушать, синий.
- С какими согласными мы сейчас работали: согласными или гласными? Какая разница между ними? Согласные звуки могут быть какими? (глухими и звонкими, твердыми и мягкими)
г) Лингвистическая разминка.
- найти в предложениях по вариантам глухие и звонкие согласные звуки:
1 вариант: Снег глубок – год хорош.
2 вариант: Прилет грачей – признак начала весны.
д) По какому признаку слова распределены в группы:
1) Без очков, о внучке, в строчке
2) Срочно, уточним, солнечным
3) Овощной, мощный, изящный
4) Прочти, мечтать, почтовый
е) Подобрать к словам синонимы с данной орфограммой \ правило № 9\. У учащихся карточки со словами:
образец: родник – источник
Фотография -\ Карточка\
Обычай -\ привычка\
Тёмный фон - \ мрачный\
Обыкновенный вид - \ обычный \
Громкий голос - \ звучный\
Ж) А что мы знаем о гласных звуках? \ Ударные и безударные\
Определите слова, в которых буквы е, ё, ю, я дают два звука. Объясните, почему? \слова записаны на доске\
Театр, какао, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, пианино.
З) С помощью набора букв \ магнитных \ определите слова, в которых
1) звуков больше букв
2) букв больше звуков
Шесть, местный, стая, яма, льёт.
- Какое слово не вошло ни в какую группу? Почему? \ льёт – 4 б., 4зв.
И) Сделайте фонетическую запись \ т. е . транскрипцию слова \ слов. Произнесите звуки в обратном порядке, запишите полученные слова:
Лён – [л′ он ] - ноль
Яр [I′ а р ] - рай
Кот [к о т ] - ток
Араб [ арап ] - пара
К) Составьте предложения со словами:
1 в. – почерк, душистый
2 в. – подчеркнуть, ароматный
Л) Итог. Рефлексия.
- Что мы сегодня повторяли?
-Что вам показалось интересным на уроках, а что скучным?
М) Оценки
Н) В конце урока хочу предложить вам разгадать «Загадочное послание».
У - жи Ь - но Е - та
О - те Й – ва Ъ - уж
А - ре Л – й В - бя
Х - ть Ё – да Ч - др
Если вы хорошо знаете алфавит, порядок букв в нём, то расшифруете загадочное послание \ а, в, е, ё, й, л, о, у, х, ч, ъ, ь \ .
( Ребята! Давайте жить дружно!)
- Желаю вам всем жить в дружбе, согласии, не терять друзей, а приобретать их, настоящих друзей.
О) Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме:" Словообразование и орфография" 6 класс
Методическая разработка урока включает план-конспект содержания урока и мультимедийную презентацию....
Урок русского языка. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс.
Аннотация к уроку. Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Авторы – составители: М.Т. Барано...
Открытый урок по теме: "Систематизация и обобщение изученного материала о числительном»
Закрепление изученного материала о числительном. Частотность употребления имени числительного. Выработка навыка выразительного чтения. Работа над орфографической и пунктуационной зоркостью....
Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография" (5 класс)
Технологическая карта урока + презентация для интерактивной доскиФорма урока - урок-путешествие (игровая технология). Цели урока: выявление степени владения обучающими теоретическими знаниями и п...
Презентация к уроку "Систематизация и обобщение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи"
Цель урока:закрепить знания по фонетике;орфографические и синтаксические навыки;подготовиться к контрольной работе;формировать навыки самоконтроля, рефлексии....
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".
Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....