План - конспект урока в 5 классе "Неопределённая форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Урок русского языка в 5 классе "Неопределённая форма глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_kospekt_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока в 5 классе.
Неопределённая форма глагола.
(По учебнику Т.А. Ладыженской, «Просвещение», 2014 год)
Тип урока - урок усвоения нового знания.
Цель: сохранение интереса к теме при работе с новой информацией.
Задачи: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним ; воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Урок проведён в форме технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Формируемые УУД: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания ,обеспечивающее личностный моральный выбор(Л);поиск и выделение необходимой информации(П);осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л); выполнение действий по алгоритму (Р); общение и взаимодействие с партнёром (К); учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К).
Ход урока
1.Организационный момент .
2.Проверка домашнего задания.
Какую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка? Что вам уже известно о глаголе? Как определить время глаголов? …
Вспомнить пословицы , в которых употреблены глаголы и ответить на ряд вопросов. Н-р, «не посеешь -урожая не соберёшь».
3. Мотивация.
Списать и определить у глаголов число и время. Девиз Саньки Григорьева – бороться и искать , найти и не сдаваться. Невозможно определить. Есть форма глаголов ,у которых нельзя определить ни время ,ни число , её так и называют – неопределённая форма. Поставьте вопросы к глаголам .Учащиеся делают вывод о неопределённой форме глагола ,ставят перед собой цель.
4.Формирование новых знаний.
Упр.621,622(по вариантам).Образовать от данных глаголов неопределённую форму.
Текст «Быть приветливым хозяином…» Работа с текстом. Определить основную мысль, озаглавить, выписать глаголы в неопределённой форме.
Задание на экране.1)Найти слова по грамматическим признакам.2)Заменить существительное однокоренными глаголами ,поставив их в неопределённую форму.
5.Рефлексия.
Достроить пословицы антонимами
.Надо трудиться ,а …Умеешь ссориться .научись и …Умел начать ,умей и …Плохо медлить ,но плохо и…Любишь брать ,люби и…
Прослушать небольшой текст и озаглавить его. При повторном чтении выписать глаголы в неопределённой форме. Текст – инструкция. Составить свой небольшрй текст,н-р,как пользоваться микрокалькулятором.
6.Домашне задание. Дифференцированные задания .Поставить глаголы, данные в скобках, в неопределённой форме.(упр.627);составить памятку (упр.628).
Найти 4 -5 пословиц с неопределённой формой глагола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 3 классе "Неопределённая форма глагола"
Задачи урока:1. Познакомить с неопределённой формой глагола.2. Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.3. Формировать навык правописания окончаний прилагател...
Конспект урока по теме "Особые формы глагола"
Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии).Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.Метод: исследовательский....
План- конспект урока. Правописание -ться, -тся в глаголах.
Конспект урока для 5 класса. Правописание -ться, -тся в глаголах....
Урок русского языка "Неопределённая форма глагола"
Целью данного урока является уточнение и расширение знаний детей о неопределённой форме глагола. В ходе урока выполняются различные разноуровневые и занимательные задания, которые влияют на разв...
Конспект урока "Деепричастие кака особая форма глагола"
Конспект урока по русскому языку...