урок русского языка в 3 классе "Неопределённая форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Задачи урока:
1. Познакомить с неопределённой формой глагола.
2. Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.
3. Формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже.
4. Закрепить умение образовывать слова по вопросам.
5. Воспитывать интерес к самостоятельному познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
![]() | 852 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Тбилисский район
Ст. Нововладимировская
МБОУ «СОШ №10»
Открытый урок по русскому языку
в 3 классе на тему:
«Неопределённая форма глагола»
Учитель: Ефименко Л. С.
2010 год
Неопределённая форма глагола.
Задачи урока:
- Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.
- Формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже.
- Закрепить умение образовывать слова по вопросам.
- Воспитывать интерес к самостоятельному познанию.
Ход урока:
Организационный момент: слайды №1 - 7; Определяем у глагола род и время.
Запись числа, классной работы, минутка чистописания ( сначала узор повторяем в воздухе, локоть должен стоять на столе, затем пишем в тетрадь)
Словарная работа: слайд №8. Что изображено? Запись слова «корабль», ставим ударение, объясняю лексическое значение. Слайд №9. Подобрать и записать однокоренные слова. Разбор однокоренных слов по составу.
Слайд№10.Придумываем предложение, разбор его по членам предложения.
Игра «Аукцион».
Физминутка №1.Слайд №11. Улыбнитесь друг другу! Звучит запись соловья на диске.
Повторение.
Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.
- часть речи,
- обозначает …
- отвечает на …
- изменяется по … Проверим? Слайд № 12.
Сегодня у нас новая тема: Неопределённая форма глагола.
Слайды №13 – 15. Подбираем и записываем глаголы в тетрадь. Выделяем окончание ТЬ.
Слайд №16 - 17. Запомни!
- Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят в неопределённой форме.
- Это начальная форма глагола.
- У них нельзя определить время и число.
- Оканчиваются на – ть, - ти, -чь.
- В словарях глаголы даны в неопределённой форме.
Читает учитель. Повторить ученику 1 – 2м.
Слайд № 18. Поиграем? Игра «Четвёртый лишний»
- Кошка, дерево, прыгать, лист.
- Читать, лепить, кошка, учить.
- Голубое, квадратная, кислый, лакать.
- Банка, стол, лиса, змея.
- Круглый, зелёный, молоко, горький.
(обязательное объяснение почему ты считаешь именно это слово лишним?) Запись «лишних» слов в тетрадь под запятую. Составить из них предложение, разбор по членам предложения.
Слайд № 19.
- Стерегу
- Берегу
- Сожгу
- Испеку
- Лягу
- Текут
- Берегут
Поставить глаголы в неопределённой форме. Обращаю внимание на вопрос к слову. Если вопрос звучит:
«что делаю?», то в Н.Ф. (неопределённой форме) – что делать?
Что сделаю? в Н. Ф. – что сделать?
Проверка. Слайд №19. Списать любые три в тетрадь, выделив ТЬ, ЧЬ.
Слайд №20. Выпиши только глаголы в неопределённой форме.
- Петь, кость, мешать,
- медь, косить, лошадь,
- ходить, злость, кровать,
- грустить, сеять, скатерть,
- прыгал, носить, смотреть, грусть.
Объясняем подчёркнутые орфограммы. Докажи, что это глаголы неопределённой формы!
Работа по учебнику. Упр. № 411. Разбираем устно, выписать только глаголы в неопределённой форме в тетрадь.
Выделить - ТЬ, - ЧЬ, - ТИ.
Слайд №21. Определите части речи.
- Речь
- Стеречь
- Полночь
- Сжечь
- Печь
- Помочь
Что помогает нам определить части речи? Правильно, вопросы. Обращаю внимание ребят на то, что слово ПЕЧЬ имеет 2 значения и 2 части речи (печь пироги – глагол, белить печь – имя существительное) Проверка на слайде.
Физминутка. Слайд №22.
- Все ребята дружно встали
- и на месте зашагали
- На носочках потянулись-
- И друг к другу повернулись.
- Вот мы руки развели - словно удивились!
- И друг другу до земли в пояс поклонились!
- Ниже дети поклонитесь, не ленитесь, улыбнитесь!
- Как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.
Работа с учебником. Упр. № 413.Выписать глаголы в 2 столбика.
Слайд №23. Прочитайте стихотворение. Найдите глаголы. Проверка на слайде № 24.
Слайд №25. Игра.
Слайд №26. Домашнее задание. Запись в дневник. 1.Упр. №414(У), 412, правило стр.69.
Литература:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69041.jpg)
Презентация к уроку русского языка по теме "Виды глагола".
Данный материал поможет учителю провести урок по теме, опираясь на материал презентации....
План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА В 5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172834-1357390619.jpg)
Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" (6 класс)
Материал содержит конспект урока и презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175009-1357808675.jpg)
Урок русского языка "Правописание НЕ с глаголами"
конспект урока по теме "Правописание не с глаголами"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-84868-1363269594.jpg)
Урок русского языка в 6 классе. Глагол. Повторение изученного
Цель: повторить и закрепить изученное о глаголе, формировать умения распознавать морфологические признаки глагола...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-84868-1363269594.jpg)
презентация к уроку русского языка в 6 классе. Глагол.Повторение изученного.
Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Глагол. Повторение изученного....