урок русского языка в 3 классе "Неопределённая форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Ефименко Лариса Сергеевна

 

Задачи урока:

1.   Познакомить с неопределённой формой глагола.

2. Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.

3.   Формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже.

4.   Закрепить умение образовывать слова по вопросам.

5.   Воспитывать интерес к самостоятельному познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока47 КБ
Office presentation icon презентация к уроку852 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Тбилисский район

Ст. Нововладимировская

МБОУ «СОШ №10»

Открытый урок по русскому языку

в 3 классе на тему:

«Неопределённая форма глагола»

Учитель: Ефименко Л. С.

2010 год

Неопределённая форма глагола.

Задачи урока:

  1. Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.
  2. Формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже.
  3. Закрепить умение образовывать слова по вопросам.
  4. Воспитывать интерес к самостоятельному познанию.

Ход урока:

Организационный момент: слайды №1 - 7; Определяем у глагола род и время.

Запись числа, классной работы, минутка чистописания          ( сначала узор повторяем в воздухе, локоть должен стоять на столе,  затем пишем в тетрадь)

Словарная работа: слайд №8. Что изображено? Запись слова «корабль», ставим ударение, объясняю лексическое значение. Слайд №9. Подобрать и записать однокоренные слова. Разбор однокоренных слов по составу.              

 Слайд№10.Придумываем предложение, разбор его по членам предложения.

Игра «Аукцион».

Физминутка №1.Слайд №11. Улыбнитесь друг другу! Звучит запись соловья на диске.

Повторение.

Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.

- часть речи,

- обозначает …

- отвечает на …

- изменяется по …  Проверим? Слайд № 12.

Сегодня у нас новая тема: Неопределённая форма глагола.

Слайды №13 – 15. Подбираем и записываем глаголы в тетрадь. Выделяем окончание ТЬ.

Слайд №16 - 17. Запомни!

  1. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят в неопределённой форме.
  2. Это начальная форма глагола.
  3. У них нельзя определить время и число.
  4. Оканчиваются на – ть, - ти, -чь.
  5. В словарях глаголы даны в неопределённой форме.

Читает учитель. Повторить ученику 1 – 2м.

Слайд № 18. Поиграем? Игра «Четвёртый лишний»

  1. Кошка, дерево, прыгать, лист.
  2. Читать, лепить, кошка, учить.
  3. Голубое, квадратная, кислый, лакать.
  4. Банка, стол, лиса, змея.
  5. Круглый, зелёный, молоко, горький.

 (обязательное объяснение почему ты считаешь именно это слово лишним?) Запись «лишних» слов в тетрадь под запятую. Составить из них предложение, разбор по членам предложения.

Слайд № 19.

  1. Стерегу              
  2. Берегу
  3. Сожгу
  4. Испеку
  5. Лягу
  6. Текут
  7. Берегут

Поставить глаголы в неопределённой форме. Обращаю внимание на вопрос к слову. Если вопрос звучит:

 «что делаю?», то в Н.Ф. (неопределённой форме) – что делать?

Что сделаю?        в  Н. Ф. – что сделать?  

Проверка. Слайд №19. Списать любые три в тетрадь, выделив ТЬ, ЧЬ.

Слайд №20. Выпиши только глаголы в неопределённой форме.

  1. Петь,  кость, мешать,
  2. медь, косить, лошадь,
  3.  ходить, злость, кровать,
  4. грустить, сеять, скатерть,
  5. прыгал, носить, смотреть, грусть.

Объясняем подчёркнутые орфограммы. Докажи, что это глаголы неопределённой формы!

Работа по учебнику. Упр. № 411. Разбираем устно, выписать только глаголы в неопределённой форме в тетрадь.

     Выделить - ТЬ, - ЧЬ, - ТИ.

Слайд №21. Определите части речи. 

  1. Речь
  2. Стеречь
  3. Полночь
  4. Сжечь
  5. Печь
  6. Помочь

Что помогает нам определить части речи? Правильно, вопросы. Обращаю внимание ребят на то, что слово ПЕЧЬ имеет 2 значения и 2 части речи (печь пироги – глагол, белить печь – имя существительное) Проверка на слайде.

Физминутка. Слайд №22.

  1. Все ребята дружно встали
  2. и на месте зашагали
  3. На носочках потянулись-
  4. И друг к другу повернулись.
  5. Вот мы руки развели - словно удивились!
  6. И друг другу до земли в пояс поклонились!
  7. Ниже дети поклонитесь, не ленитесь, улыбнитесь!
  8. Как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.

Работа с учебником. Упр. № 413.Выписать глаголы в 2 столбика.

Слайд №23. Прочитайте стихотворение. Найдите глаголы. Проверка на слайде № 24.

Слайд №25. Игра.

Слайд №26. Домашнее задание. Запись в дневник.                       1.Упр. №414(У), 412, правило стр.69.

Литература:

  1. Учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса, изд. «Дрофа», 2009 год
    2. О. И. Босая «Поурочные планы по учебнику Рамзаевой», Волгоград, 2002г.
    3. О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова «Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», Москва, 2004год.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Виды глагола".

Данный материал  поможет учителю провести урок по теме, опираясь на материал презентации....

План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  МАСТЕР-КЛАССА  В  5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...

Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" (6 класс)

Материал содержит конспект урока и презентацию....

Урок русского языка "Правописание НЕ с глаголами"

конспект урока по теме "Правописание не с глаголами"...

Урок русского языка по теме "Безличные глаголы"

Урок изучения нового материала...

Урок русского языка в 6 классе. Глагол. Повторение изученного

Цель: повторить и закрепить изученное о глаголе, формировать умения распознавать морфологические признаки глагола...

презентация к уроку русского языка в 6 классе. Глагол.Повторение изученного.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Глагол. Повторение изученного....