Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Конаныхина Елена Владимировна

Рабочая программа II  вида  составлена на основе  авторской программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9 классы» Москва. «Просвещение» 2011.  Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx80.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

Рабочая программа II  вида  составлена на основе  авторской программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9 классы» Москва. «Просвещение» 2011.  Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Цель программы — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Задачи программы: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей.

Причина составления программы: количество часов в авторской программе 170 не совпадает с количеством часов в учебном плане ОУ(136ч).

                Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы,темы

Количество  учебных часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

1

2.

Повторение пройденного в V-VI классах.

12ч+2Р

12+2Р=14

3.

Морфология. Орфография. Культура речи.

 Причастие.

3.1

Причастие.

25ч+6Р

25+ 5Р =30

3.2

Деепричастие  

10 ч+  2Р

8+ 2Р=10

3.3

Наречие.      

28ч+6Р

20 + 2Р= 22

3.4

Категория состояния  

4ч+2Р

2+2Р =4

4

Служебные части речи. Культура речи.

1

4.1

   Предлог    

11ч+2Р

7 +2Р =9

4.2

  Союз  

16 ч +2 Р

13+2Р =15

4.3

Частица                                                      

18ч+4Р

16+ 2Р =18

5.

Междометие. Звукоподражательные слова                          

2 ч

6

Повторение и систематизация пройденного в VII классе.

12ч+2Р

9 +2Р =11

170ч

136ч

Количество  учебных часов

№ п/п

Разделы,темы

Рабочая программа

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

2.

Повторение пройденного в V-VI классах.

12+2Р=14

2.1

Повторение пройденного по морфологии

     

2.2

Повторение пройденного по орфографии

   

3.

Морфология. Орфография. Культура речи.

 Причастие.

3.1

Причастие.

25+ 5Р =30

3.1.1

Действительные причастия

       

3.1.2

Страдательные причастия

       

3.1.3

Правописание причастий

 

3.2

Деепричастие  

8+ 2Р=10

3.3

Наречие.      

20 + 2Р= 22

3.3.1

Наречие как часть речи

3.3.2

Правописание наречий.

3.3.3

Орфограммы в наречиях

3.4

Категория состояния  

2+2Р =4

4

Служебные части речи. Культура речи.

4.1

 Предлог    

7 +2Р =9

4.2

  Союз  

13+2Р =15

4.2.1

Союзы сочинительные

4.2.2

Союзы подчинительные

4.3

Частица                                                      

16+ 2Р =18

4.3.1

Роль частиц в речи

         

4.3.2

Правописание частиц

         

5.

Междометие. Звукоподражательные слова                          

2 ч

6

Повторение и систематизация пройденного в VII классе.

9 +2=11

Итого

136

II. Содержание тем учебного курса.

1.Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

3.Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (25 ч + 5ч)

  1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
  2. Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. -НН в суффиксах кратких причастий и в кратких прилагательных .Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Е-Ё  после шипящих в суффиксах страдательных причастий .Систематизация и обобщение по теме «Причастие»

- II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (8 ч + 2 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

                      3.3.Наречие (20 ч + 2 ч)

I. Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.  Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (2 ч + 2 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог (7 ч + 2 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.          

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).         Дефис в         предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

                Союз (13 ч + 2ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (16 ч + 2 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

6.ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (9 ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

                                                                       

III. Список  учебно-методической литературы   по  русскому  языку

1.Ушаков  Д. Н.,Крючков  С.Е.Орфографический  словарь.-41-е изд.-М.,1990.

2 .Баранов М.Т.Школьный  орфографический  словарь  русского  языка.-М.,2004.

3. Панов Б.Т., Текучев А.В.  Школьный  грамматико-орфогрфический   словарь   русского  языка.-3-е изд,испр.и доп.-М.,1991.

4. Лапатухин М. С.,Скорлуповская Е.В.,Снетова Г.П. Школьный  толковый  словарь  русского  языка / Под ред. Ф.П.Филина.-2-е изд.,дораб.-М.,1998.

5. Одинцов В.В. и др.Школьный  словарь иностранных  слов / Под ред.В.В. Иванова.-7-е изд.-М.,2005.

6. Семенюк А.А.,Матюшина М.А.Школьный   толковый  словарь  русского языка.-М.,2001.

7. Баранов М.Т. Школьный словарь  образования  слов  русского  языка.-2-е изд.М.,2005.

8. Потиха З.А. Школьный словарь  строения  русского  языка.-2-е изд.-М.1998.

9. Тихонов А.Н. Школьный  словообразовательный   словарь  русского  языка.-2-е изд.,переработ.-М.,1991.

10. Жуков В.П.,Жуков А.В.  Школьный  фразеологический  словарь  русского  языка.-4-е изд., перераб. и доп.-М.,2003.

11. Львов М.Р. Школьный  словарь  антонимов  русского  языка.-6-е изд.М.,2003.

12. Шанский Н. М., Боброва Т.А. Школьный   этимологический  словарь  русского  языка.-М.,1997.

13. Лекант П.А., Леденева  В.В.  Школьный  орфоэпический  словарь  русского  языка.-М.,2005.

14. Рогожникова Р.П., Карская Т.С.  Школьный  словарь  устаревших  слов  русского  языка  (по  произведениям  русских  писателей   18-20вв.)-М.,1996.

15. Баранов М.Т.,  Костяева Т.А.,  Прудникова А.В.  Русский  язык:  Справочные  материалы / Под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд., перераб.-М.,2005.

                           Список методической литературы для учителя

Поуроч. разраб. по русск. яз.:7 кл.: универс. пособие

Автор: Егорова Наталья;Егорова Наталья

 О.В.Беляева .Поурочные разработки по русскому языку .6 класс

Издательство  Москва 2009

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста 6 класс: Творческий Центр «Сфера». -
М., 2007.

Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку

7 класс / А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая. - М.: Творческий центр «Сфера», 2007. (Рекомендовано Управлением   общего    среднего    образования    Министерства   общего    и    профессионального
образования Российской Федерации).

Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы: Книга для  учителя. - Изд. 2-е перераб. - М.: Просвещение,2007.

М.В. Леонидова.  Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс Издательство «Экзамен « Москва. 2008

 Л.Г.Ларионова .Сборник упражнений по орфографии 6.класс «Просвещение»

                             Мультимедийные пособия.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия   7 класс.  

Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.Грамотей. Школьный комплект:

Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

№ урока 

     Содержание /разделы, темы/ 

Кол-во часов 

Дата план 

7 «А»

Дата план

7 «Б»

Дата факт

7 «А»

Дата факт

7 «Б»

Оборудование

Домашнее задание

       РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ

     

явление

явление

   1 

1 

Русский язык как развивающееся явление

1 

Упр.7, высказывание

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО  в 5-6                          КЛАССАХ

12+2 

2 

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Главные и второстепенные члены предложения.  Синтаксический разбор 

1 

 

Упр. 8, вопросы с.7

3 

Пунктуация. Правила постановки знаков препинания в предложении. Пунктуационный разбор 

1 

 

 

Упр.11

4 

Лексикология. Лексический состав языка. Лексические нормы

1 

 

 

Упр. 14

5

Фразеология. Фразеологические сочетания, их значение и происхождение. Фразеологический словарь

1

Сочинение-миниатюра

6

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Необходимость соблюдения орфоэпических норм

1

Упр. 19

7 

Фонетика и орфография. Фонетические х признаки орфограмм-букв. Фонетический разбор

1 

 

Упр.22

8

Словообразование и  морфемика. Способы образования слов. Морфемный и словообразовательный разбор

Упр.26, вопросы с.14

9

Словообразование и орфография. Правописание морфем

1 

 

презентация

Упр. 28, 30

10

Морфология. Система частей речи, принципы их выделения. Соблюдение основных морфологических норм русского языка

1 

 

Упр. 34,40

11

Орфография. Правописание падежных окончаний и суффиксов существительных и прилагательных

1

Упр. 36,37

12

Орфография. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов

1

Упр.41, 44

13 

Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах»: диктант с выполнением грамматических заданий 

1 

 

Упр.45

14 

Урок развития  письменной речи.  Текст, его признаки и типы. Средства связи предложений в тексте

1 

Упр.48

15 

Урок развития устной речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль речи

1 

Упр.62 или сочинение

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.      КУЛЬТУРА  РЕЧИ.

Причастие

25+5

16

Причастие как часть речи, его грамматические признаки и синтаксическая роль

1 

Табл.1, видео

Упр.56, п.9

17 

Причастие как особая форма глагола, признаки глагола и прилагательного в нем

1 

Упр.57, сообщение

18 

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1 

Видео

Упр.67, п.11

19 

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми 

1 

Табл.2 , видео

Упр.70, п.12

20 

Урок развития устной речи. Описание внешности человека 

1 

Упр.81,82

21 

Действительные и страдательные причастия 

1 

Табл.3, видео 

Упр.85, п.14

 22

Полные и краткие страдательные причастия 

1 

Упр.88, п.15

23 

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Видео

Упр.94,п.16

24

Действительные причастия прошедшего времени

1 

Видео

Упр.97, п.17

25

Урок развития письменной речи. Изложение с изменением формы действующего лица

1

Упр.99, п.16, 17 повторить

26

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1 

Видео

Упр.101, п.18

27 

Страдательные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1 

Упр.104, п.18

28

Страдательные причастия прошедшего времени, их образование и суффиксы

1

Видео

Упр.110, п.19

29 

Гласные перед Н-НН в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени

1

Презентация

Упр.113, п.20

30

Урок развития устной речи. Подготовка к написанию выборочного изложения

1

Упр.112

31

Урок развития письменной  речи. Написание выборочного  изложения с описанием внешности человека

1

П.11-20 повторить

32 

 Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1 

Упр.117, п.21

33

Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1 

Упр.115, п.21

34 

Н- и -НН- в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных 

1 

Видео

Упр.128, п.22

35

Морфологический разбор причастия. Пунктуационный объяснительный разбор предложений с причастными оборотами 

1 

Упр.131, п.12-23

36

Контрольная работа №2 по теме «Причастие»: диктант с выполнением тестово-грамматических заданий

1

П.9-23 повторить

37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

П.24 изучить

38 

Слитное  раздельное написание НЕ с причастиями 

1

Табл.4 , видео

Упр.136, п.24

39 

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными 

1 

Упр.138, п.24

40 

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1 

Упр.141, п.25

41

Урок развития устной речи. Сочинение-описание внешности человека по картине или фотографии

1

Написать сочинение

42 

Повторение и обобщение изученного о причастии как части речи, о морфемном составе и способах образования причастий 

1 

Упр.155, п.9-25

43

Повторение и обобщение изученного о правописании причастий и их употреблении в речи

1

Видео

Упр.158, п.9-25

44 

Контрольная работа №3 по теме «Причастие». Комплексный анализ текста 

1 

П.9-25 повторить

45

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний, работа над ошибками

1

Упр.159, п.26

            ДЕЕПРИЧАСТИЕ 

8+2

46 

Понятие о деепричастии, его месте в системе частей речи

1 

Табл.6, видео 

Упр.162

47 

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях 

1 

Табл.7, видео 

Упр.169, п.27

48 

Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Составление связного рассказа на грамматическую тему 

1 

Видео

Упр.173, п.28

49

Образование и употребление в речи деепричастий несовершенного вида 

1 

Видео

Упр.177,п.29

50 

 Образование и употребление в речи деепричастий совершенного вида

1

Видео

П.27-29 повторить

51 

Урок развития устной и письменной речи. Повествование как тип речи. Рассказ с включением описания внешности и действий

1

Упр. 185-187

52

Урок развития устной речи. Сочинение по картине С. А Григорьева «Вратарь» 

1

Написать сочинение

53

Правописание и употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи

Видео

Упр. 188, п.26-31

54 

Повторение и обобщение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия 

1

Видео

Упр.194, п.26-31

55 

Контрольная работа №4  по теме «Деепричастие»: выполнение тестово-грамматических заданий

 1

П.26-31 повторить

                        НАРЕЧИЕ 

 20+2

 

                        НАРЕЧИЕ

6

56

Наречие как часть речи 

 1

Видео

Упр.199, п.32

57 

Синтаксическая роль наречий

1 

Упр.197

58

Смысловые группы наречий

1 

Видео

Упр.208, 210, п.33

59 

Степени сравнения наречий

1 

Видео

Упр.214, п.34

60 

Степени сравнения наречий и их образование

1 

Упр. 215

61 

Морфологический разбор наречия.

1 

Видео

Упр.217, 218

      ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ 

 14 +2

62 

НЕ с наречиями 

 

Видео

Упр.221, п.36

63 

Правописание НЕ с наречиями 

1 

Видео

Упр. 226, п.36

64 

Приставка НЕ и НИ в наречиях 

1 

Видео

Упр. 229,231, п.37

65 

Н и НН в наречиях 

1 

Упр.235, п.38

66 

Одна и две буквы н в наречиях

1 

Видео

Упр.236

67 

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий 

1 

Упр.243, п.40

68 

Буквы 0 и А на конце наречий 

 1

Видео

Упр.249, п.41

69 

Правописание букв О и А на конце наречий 

1 

П.32-41 повторить

70

Контрольная работа № 5 по теме «Правописание наречий» 

1 

П.42 изучить

71 

Дефис между частями слова в наречиях 

 1

Видео

Упр.252, п.42

72 

Написание дефиса между частями слова в наречиях 

1 

Упр.256, п.42

73 

Развитие устной и письменной речи. Подготовка к изложению с описанием действий 

1 

Написать изложение

74

Развитие письменной речи. Изложение с описанием действий 

1 

П.31-42 повторить

75 

Слитное и раздельное написание наречий 

1 

Видео

Упр.262, п.43

76 

Мягкий знак после шипящих на конце наречий 

1 

Видео

Упр.266, п.44

77 

Обобщающий урок по теме «Правописание наречий».

1 

Видео

Упр. 271, 274

       КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ 

2+2

78 

Категория состояния как часть речи 

1 

презентация

Упр.277, п.45

79 

Категория состояния и другие части речи. Морфологический разбор категории состояния

1 

Видео

Упр. 279, п.45

80 

Развитие устной и письменной речи. Подготовка к сжатому изложению по упражнению 281

1 

Упр. 281

81 

Развитие письменной речи. Написание сжатого изложения по упражнению 281

281

1 

тесты 

П. 45-46

                 Предлог

7+2

82

Предлог как служебная  часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении

1 

Видео

Упр.288, п.47-48

83 

Употребление предлогов в русском языке. Предлоги-синонимы

1 

Упр.294

84 

Разряды предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги 

1 

Упр.297, п.50

85 

Разряды предлогов по составу: простые и составные предлоги 

1 

Упр. 304, п.48-50

86 

Морфологический разбор предлога 

1 

Видео

Упр.306, п.52

87 

Слитное, раздельное и дефисное  написание предлогов 

1 

Видео

Упр.309, п.53

88 

Развитие устной речи. Рассказ от своего имени на основе прочитанного

1 

Написать рассказ

89 

Развитие письменной речи. Изложение с элементами сочинения

1 

Упр. 308, п.53

90 

Контрольный работа №6 по теме «Предлог»: диктант с тестово-грамматическими  заданиями 

1 

Упр. 313, п.54

                                 СОЮЗ 

  13+2  

91

Союз как служебная часть речи.  Роль союзов в предложении и в тексте

1 

Видео

Упр. 34, п.54

92 

Разряды союзов по строению: простые и составные союзы 

1 

Видео

Упр.319, п.55

93 

Разряды союзов по значению: союзы сочинительные и подчинительные.

1 

Презентация

Упр. 322, п.56

94 

Пунктуация при  союзах в простом и сложном предложении 

1 

Упр.324, п.57

95 

Смысловые группы сочинительных союзов, их назначение и особенности употребления

1 

Видео

Упр.331, п.58

96 

Употребление сочинительных союзов в соответствии с их значением и стилистическими особенностями

1 

Упр. 336, п.58

97 

Группы подчинительных союзов по значению. Особенности их употребления

1 

Видео

Упр.339, п.59

98

Употребление подчинительных союзов в соответствии с их значением и стилистическими особенностями

1 

Презентация

Упр. 340, п.56-59 повторить

99 

Морфологический разбор сочинительных и подчинительных союзов 

1 

Упр. 341, п.60

100 

Развитие устной речи. Рассуждение, его типологические и языковые особенности. Отзыв о прочитанной книге как вид определенного типа речи

1 

Написать отзыв

101 

Развитие письменной речи. Сочинение-рассуждение дискуссионного характера «Книга-наш друг и советчик?»

1 

Написать сочинение-рассуждение

102 

Слитное и раздельное написание союзов, различие с созвучными им сочетаниями слов

1 

Видео

Упр.345, п.61

103 

Правописание и употребление союзов

1 

Упр. 348, п.61

104 

Повторение и обобщение сведений о предлогах и союзах

1 

Упр. 346

105 

Контрольный работа №7  по теме «Союз»: тестово-грамматические задания

1 

Упр.355, п.47-61

                           ЧАСТИЦА 

16+2

106 

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении

1

Видео

Упр. 359, п.62-63

107 

Разряды частиц по значению. Формообразующие частицы 

1 

Презентация        

Написать сочинение, п.63

108 

Смысловые (модальные)  частицы. Наиболее употребительные  разряды модальных частиц 

1 

Упр.367, п.64

109 

Смысловые (модальные) частицы. Роль и особенности употребления в речи модальных частиц

1 

Упр.373, п.62-64

110 

Раздельное и дефисное написание частиц 

1 

Видео

Упр.381, п.65

111 

Раздельное и дефисное написание частиц (продолжение) 

1 

Упр.382, п.65

112 

Морфологический разбор частиц. Правописание частиц 

1 

Упр.383, п.66

113 

Отрицательные частицы НЕ и НИ, их назначение и функции в речи 

1 

Видео

Упр. 387, п.67

114 

Распознавание и написание отрицательных  частиц  НЕ и НИ

1 

Упр.390, 391, п.67

115 

Различение на письме частиц НЕ и НИ

1 

Упр.392, п.66-67

116

Различение на письме частиц НЕ и НИ (продолжение)

Написать сочинение-миниатюру

117

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

Видео

Упр.399, 400

118

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ (продолжение)

Упр.402

119 

Развитие письменной речи. Контрольное сочинение-рассказ по предложенному сюжету

1 

Упр. 364

120

Развитие письменной речи. Написание контрольного сочинения-рассказа  по предложенному сюжету 

1 

Упр. 365, п. 64

121 

Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки  НИ 

1 

Видео

Упр.405

122

Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки  НИ (закрепление)

Упр.406

123

Обобщение и систематизация сведений о частице

1 

Упр.412

МЕЖДОМЕТИЕ.

ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

2

124

Междометие как особая часть речи. Разряды междометий

1 

Презентация

Упр. 416, п.70

125 

Дефис в междометиях и звукоподражательных словах. Знаки препинания при междометиях

1 

Видео

Упр. 420, п.70-71

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В  7 КЛАССЕ

9+2

126 

Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили и типы речи

1 

Упр.423

127 

Фонетика и  графика. Орфоэпические нормы 

1 

Упр.431, 432

128 

Лексика и фразеология. Лексические нормы 

1 

Упр.433

129 

Морфемика и словообразование. Стилистические средства словообразования

1 

Упр.439

130 

Развитие устной речи. Типы и структура текста. Подготовка к контрольному сочинению

1 

Материалы к сочинению

131

Развитие письменной речи: контрольное сочинение

1

Упр.429

 132

Морфология. Морфологические нормы

1

Упр.451

133 

Синтаксис и пунктуация

1 

Упр.455

134

Контрольная работа № 8 по теме «Повторение. Обобщение изученного в 7 классе»

1 

Упр.461

135 

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение изученного

1 

136

Итоговый урок. Интерактивная беседа-монтаж «Живое русское слово»

1 

                                                                                                         

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....