Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа II вида составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9 классы» Москва. «Просвещение» 2011. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 80.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа II вида составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9 классы» Москва. «Просвещение» 2011. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
Цель программы — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Задачи программы: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей.
Причина составления программы: количество часов в авторской программе 170 не совпадает с количеством часов в учебном плане ОУ(136ч).
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы,темы | Количество учебных часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа | |||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1 | |
2. | Повторение пройденного в V-VI классах. | 12ч+2Р | 12+2Р=14 | |
3. | Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. | |||
3.1 | Причастие. | 25ч+6Р | 25+ 5Р =30 | |
3.2 | Деепричастие | 10 ч+ 2Р | 8+ 2Р=10 | |
3.3 | Наречие. | 28ч+6Р | 20 + 2Р= 22 | |
3.4 | Категория состояния | 4ч+2Р | 2+2Р =4 | |
4 | Служебные части речи. Культура речи. | 1 | ||
4.1 | Предлог | 11ч+2Р | 7 +2Р =9 | |
4.2 | Союз | 16 ч +2 Р | 13+2Р =15 | |
4.3 | Частица | 18ч+4Р | 16+ 2Р =18 | |
5. | Междометие. Звукоподражательные слова | 4ч | 2 ч | |
6 | Повторение и систематизация пройденного в VII классе. | 12ч+2Р | 9 +2Р =11 | |
170ч | 136ч |
Количество учебных часов | ||
№ п/п | Разделы,темы | |
Рабочая программа | ||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 |
2. | Повторение пройденного в V-VI классах. | 12+2Р=14 |
2.1 | Повторение пройденного по морфологии |
|
2.2 | Повторение пройденного по орфографии |
|
3. | Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. | |
3.1 | Причастие. | 25+ 5Р =30 |
3.1.1 | Действительные причастия |
|
3.1.2 | Страдательные причастия |
|
3.1.3 | Правописание причастий |
|
3.2 | Деепричастие | 8+ 2Р=10 |
3.3 | Наречие. | 20 + 2Р= 22 |
3.3.1 | Наречие как часть речи | |
3.3.2 | Правописание наречий. | |
3.3.3 | Орфограммы в наречиях | |
3.4 | Категория состояния | 2+2Р =4 |
4 | Служебные части речи. Культура речи. | |
4.1 | Предлог | 7 +2Р =9 |
4.2 | Союз | 13+2Р =15 |
4.2.1 | Союзы сочинительные | |
4.2.2 | Союзы подчинительные | |
4.3 | Частица | 16+ 2Р =18 |
4.3.1 | Роль частиц в речи |
|
4.3.2 | Правописание частиц |
|
5. | Междометие. Звукоподражательные слова | 2 ч |
6 | Повторение и систематизация пройденного в VII классе. | 9 +2=11 |
Итого | 136 |
II. Содержание тем учебного курса.
1.Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
3.Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие (25 ч + 5ч)
- Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
- Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. -НН в суффиксах кратких причастий и в кратких прилагательных .Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий .Систематизация и обобщение по теме «Причастие»
- II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (8 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
3.3.Наречие (20 ч + 2 ч)
I. Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (2 ч + 2 ч)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II.. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (7 ч + 2 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (13 ч + 2ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (16 ч + 2 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
6.ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (9 ч + 2 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
III. Список учебно-методической литературы по русскому языку
1.Ушаков Д. Н.,Крючков С.Е.Орфографический словарь.-41-е изд.-М.,1990.
2 .Баранов М.Т.Школьный орфографический словарь русского языка.-М.,2004.
3. Панов Б.Т., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфогрфический словарь русского языка.-3-е изд,испр.и доп.-М.,1991.
4. Лапатухин М. С.,Скорлуповская Е.В.,Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф.П.Филина.-2-е изд.,дораб.-М.,1998.
5. Одинцов В.В. и др.Школьный словарь иностранных слов / Под ред.В.В. Иванова.-7-е изд.-М.,2005.
6. Семенюк А.А.,Матюшина М.А.Школьный толковый словарь русского языка.-М.,2001.
7. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.-2-е изд.М.,2005.
8. Потиха З.А. Школьный словарь строения русского языка.-2-е изд.-М.1998.
9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.-2-е изд.,переработ.-М.,1991.
10. Жуков В.П.,Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка.-4-е изд., перераб. и доп.-М.,2003.
11. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.-6-е изд.М.,2003.
12. Шанский Н. М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка.-М.,1997.
13. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.-М.,2005.
14. Рогожникова Р.П., Карская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей 18-20вв.)-М.,1996.
15. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы / Под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд., перераб.-М.,2005.
Список методической литературы для учителя
Поуроч. разраб. по русск. яз.:7 кл.: универс. пособие
Автор: Егорова Наталья;Егорова Наталья
О.В.Беляева .Поурочные разработки по русскому языку .6 класс
Издательство Москва 2009
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста 6 класс: Творческий Центр «Сфера». -
М., 2007.
Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку
7 класс / А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая. - М.: Творческий центр «Сфера», 2007. (Рекомендовано Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации).
Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы: Книга для учителя. - Изд. 2-е перераб. - М.: Просвещение,2007.
М.В. Леонидова. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс Издательство «Экзамен « Москва. 2008
Л.Г.Ларионова .Сборник упражнений по орфографии 6.класс «Просвещение»
Мультимедийные пособия.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.
Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.Грамотей. Школьный комплект:
Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
№ урока | Содержание /разделы, темы/ | Кол-во часов | Дата план 7 «А» | Дата план 7 «Б» | Дата факт 7 «А» | Дата факт 7 «Б» | Оборудование | Домашнее задание |
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ
явление явление | 1 | |||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Упр.7, высказывание | |||||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО в 5-6 КЛАССАХ | 12+2 | |||||||
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор | 1 |
| Упр. 8, вопросы с.7 | ||||
3 | Пунктуация. Правила постановки знаков препинания в предложении. Пунктуационный разбор | 1 |
|
| Упр.11 | |||
4 | Лексикология. Лексический состав языка. Лексические нормы | 1 |
|
| Упр. 14 | |||
5 | Фразеология. Фразеологические сочетания, их значение и происхождение. Фразеологический словарь | 1 | Сочинение-миниатюра | |||||
6 | Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Необходимость соблюдения орфоэпических норм | 1 | Упр. 19 | |||||
7 | Фонетика и орфография. Фонетические х признаки орфограмм-букв. Фонетический разбор | 1 |
| Упр.22 | ||||
8 | Словообразование и морфемика. Способы образования слов. Морфемный и словообразовательный разбор | Упр.26, вопросы с.14 | ||||||
9 | Словообразование и орфография. Правописание морфем | 1 |
| презентация | Упр. 28, 30 | |||
10 | Морфология. Система частей речи, принципы их выделения. Соблюдение основных морфологических норм русского языка | 1 |
| Упр. 34,40 | ||||
11 | Орфография. Правописание падежных окончаний и суффиксов существительных и прилагательных | 1 | Упр. 36,37 | |||||
12 | Орфография. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов | 1 | Упр.41, 44 | |||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах»: диктант с выполнением грамматических заданий | 1 |
| Упр.45 | ||||
14 | Урок развития письменной речи. Текст, его признаки и типы. Средства связи предложений в тексте | 1 | Упр.48 | |||||
15 | Урок развития устной речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль речи | 1 | Упр.62 или сочинение | |||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||||||
Причастие | 25+5 | |||||||
16 | Причастие как часть речи, его грамматические признаки и синтаксическая роль | 1 | Табл.1, видео | Упр.56, п.9 | ||||
17 | Причастие как особая форма глагола, признаки глагола и прилагательного в нем | 1 | Упр.57, сообщение | |||||
18 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Видео | Упр.67, п.11 | ||||
19 | Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми | 1 | Табл.2 , видео | Упр.70, п.12 | ||||
20 | Урок развития устной речи. Описание внешности человека | 1 | Упр.81,82 | |||||
21 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Табл.3, видео | Упр.85, п.14 | ||||
22 | Полные и краткие страдательные причастия | 1 | Упр.88, п.15 | |||||
23 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | Видео | Упр.94,п.16 | ||||
24 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Видео | Упр.97, п.17 | ||||
25 | Урок развития письменной речи. Изложение с изменением формы действующего лица | 1 | Упр.99, п.16, 17 повторить | |||||
26 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Видео | Упр.101, п.18 |
27 | Страдательные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Упр.104, п.18 | |||||
28 | Страдательные причастия прошедшего времени, их образование и суффиксы | 1 | Видео | Упр.110, п.19 | ||||
29 | Гласные перед Н-НН в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени | 1 | Презентация | Упр.113, п.20 | ||||
30 | Урок развития устной речи. Подготовка к написанию выборочного изложения | 1 | Упр.112 | |||||
31 | Урок развития письменной речи. Написание выборочного изложения с описанием внешности человека | 1 | П.11-20 повторить | |||||
32 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | 1 | Упр.117, п.21 | |||||
33 | Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | 1 | Упр.115, п.21 | |||||
34 | Н- и -НН- в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1 | Видео | Упр.128, п.22 | ||||
35 | Морфологический разбор причастия. Пунктуационный объяснительный разбор предложений с причастными оборотами | 1 | Упр.131, п.12-23 | |||||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Причастие»: диктант с выполнением тестово-грамматических заданий | 1 | П.9-23 повторить | |||||
37 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | П.24 изучить | |||||
38 | Слитное раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | Табл.4 , видео | Упр.136, п.24 | ||||
39 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными | 1 | Упр.138, п.24 | |||||
40 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Упр.141, п.25 | |||||
41 | Урок развития устной речи. Сочинение-описание внешности человека по картине или фотографии | 1 | Написать сочинение | |||||
42 | Повторение и обобщение изученного о причастии как части речи, о морфемном составе и способах образования причастий | 1 | Упр.155, п.9-25 | |||||
43 | Повторение и обобщение изученного о правописании причастий и их употреблении в речи | 1 | Видео | Упр.158, п.9-25 | ||||
44 | Контрольная работа №3 по теме «Причастие». Комплексный анализ текста | 1 | П.9-25 повторить | |||||
45 | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний, работа над ошибками | 1 | Упр.159, п.26 | |||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ | 8+2 | |||||||
46 | Понятие о деепричастии, его месте в системе частей речи | 1 | Табл.6, видео | Упр.162 | ||||
47 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях | 1 | Табл.7, видео | Упр.169, п.27 | ||||
48 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Составление связного рассказа на грамматическую тему | 1 | Видео | Упр.173, п.28 | ||||
49 | Образование и употребление в речи деепричастий несовершенного вида | 1 | Видео | Упр.177,п.29 | ||||
50 | Образование и употребление в речи деепричастий совершенного вида | 1 | Видео | П.27-29 повторить | ||||
51 | Урок развития устной и письменной речи. Повествование как тип речи. Рассказ с включением описания внешности и действий | 1 | Упр. 185-187 | |||||
52 | Урок развития устной речи. Сочинение по картине С. А Григорьева «Вратарь» | 1 | Написать сочинение | |||||
53 | Правописание и употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи | Видео | Упр. 188, п.26-31 | |||||
54 | Повторение и обобщение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия | 1 | Видео | Упр.194, п.26-31 | ||||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Деепричастие»: выполнение тестово-грамматических заданий | 1 | П.26-31 повторить | |||||
НАРЕЧИЕ | 20+2 |
| ||||||
НАРЕЧИЕ | 6 | |||||||
56 | Наречие как часть речи | 1 | Видео | Упр.199, п.32 |
57 | Синтаксическая роль наречий | 1 | Упр.197 | |||||
58 | Смысловые группы наречий | 1 | Видео | Упр.208, 210, п.33 | ||||
59 | Степени сравнения наречий | 1 | Видео | Упр.214, п.34 | ||||
60 | Степени сравнения наречий и их образование | 1 | Упр. 215 | |||||
61 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Видео | Упр.217, 218 | ||||
ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ | 14 +2 | |||||||
62 | НЕ с наречиями |
| Видео | Упр.221, п.36 | ||||
63 | Правописание НЕ с наречиями | 1 | Видео | Упр. 226, п.36 | ||||
64 | Приставка НЕ и НИ в наречиях | 1 | Видео | Упр. 229,231, п.37 | ||||
65 | Н и НН в наречиях | 1 | Упр.235, п.38 | |||||
66 | Одна и две буквы н в наречиях | 1 | Видео | Упр.236 | ||||
67 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | Упр.243, п.40 | |||||
68 | Буквы 0 и А на конце наречий | 1 | Видео | Упр.249, п.41 | ||||
69 | Правописание букв О и А на конце наречий | 1 | П.32-41 повторить | |||||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Правописание наречий» | 1 | П.42 изучить | |||||
71 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Видео | Упр.252, п.42 | ||||
72 | Написание дефиса между частями слова в наречиях | 1 | Упр.256, п.42 | |||||
73 | Развитие устной и письменной речи. Подготовка к изложению с описанием действий | 1 | Написать изложение | |||||
74 | Развитие письменной речи. Изложение с описанием действий | 1 | П.31-42 повторить | |||||
75 | Слитное и раздельное написание наречий | 1 | Видео | Упр.262, п.43 | ||||
76 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Видео | Упр.266, п.44 | ||||
77 | Обобщающий урок по теме «Правописание наречий». | 1 | Видео | Упр. 271, 274 | ||||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | 2+2 | |||||||
78 | Категория состояния как часть речи | 1 | презентация | Упр.277, п.45 | ||||
79 | Категория состояния и другие части речи. Морфологический разбор категории состояния | 1 | Видео | Упр. 279, п.45 | ||||
80 | Развитие устной и письменной речи. Подготовка к сжатому изложению по упражнению 281 | 1 | Упр. 281 | |||||
81 | Развитие письменной речи. Написание сжатого изложения по упражнению 281 281 | 1 | тесты | П. 45-46 |
Предлог | 7+2 | |||||||
82 | Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении | 1 | Видео | Упр.288, п.47-48 | ||||
83 | Употребление предлогов в русском языке. Предлоги-синонимы | 1 | Упр.294 | |||||
84 | Разряды предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги | 1 | Упр.297, п.50 | |||||
85 | Разряды предлогов по составу: простые и составные предлоги | 1 | Упр. 304, п.48-50 | |||||
86 | Морфологический разбор предлога | 1 | Видео | Упр.306, п.52 | ||||
87 | Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов | 1 | Видео | Упр.309, п.53 | ||||
88 | Развитие устной речи. Рассказ от своего имени на основе прочитанного | 1 | Написать рассказ | |||||
89 | Развитие письменной речи. Изложение с элементами сочинения | 1 | Упр. 308, п.53 | |||||
90 | Контрольный работа №6 по теме «Предлог»: диктант с тестово-грамматическими заданиями | 1 | Упр. 313, п.54 | |||||
СОЮЗ | 13+2 | |||||||
91 | Союз как служебная часть речи. Роль союзов в предложении и в тексте | 1 | Видео | Упр. 34, п.54 | ||||
92 | Разряды союзов по строению: простые и составные союзы | 1 | Видео | Упр.319, п.55 | ||||
93 | Разряды союзов по значению: союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Презентация | Упр. 322, п.56 | ||||
94 | Пунктуация при союзах в простом и сложном предложении | 1 | Упр.324, п.57 | |||||
95 | Смысловые группы сочинительных союзов, их назначение и особенности употребления | 1 | Видео | Упр.331, п.58 | ||||
96 | Употребление сочинительных союзов в соответствии с их значением и стилистическими особенностями | 1 | Упр. 336, п.58 | |||||
97 | Группы подчинительных союзов по значению. Особенности их употребления | 1 | Видео | Упр.339, п.59 | ||||
98 | Употребление подчинительных союзов в соответствии с их значением и стилистическими особенностями | 1 | Презентация | Упр. 340, п.56-59 повторить | ||||
99 | Морфологический разбор сочинительных и подчинительных союзов | 1 | Упр. 341, п.60 | |||||
100 | Развитие устной речи. Рассуждение, его типологические и языковые особенности. Отзыв о прочитанной книге как вид определенного типа речи | 1 | Написать отзыв | |||||
101 | Развитие письменной речи. Сочинение-рассуждение дискуссионного характера «Книга-наш друг и советчик?» | 1 | Написать сочинение-рассуждение | |||||
102 | Слитное и раздельное написание союзов, различие с созвучными им сочетаниями слов | 1 | Видео | Упр.345, п.61 | ||||
103 | Правописание и употребление союзов | 1 | Упр. 348, п.61 | |||||
104 | Повторение и обобщение сведений о предлогах и союзах | 1 | Упр. 346 | |||||
105 | Контрольный работа №7 по теме «Союз»: тестово-грамматические задания | 1 | Упр.355, п.47-61 | |||||
ЧАСТИЦА | 16+2 | |||||||
106 | Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении | 1 | Видео | Упр. 359, п.62-63 |
107 | Разряды частиц по значению. Формообразующие частицы | 1 | Презентация | Написать сочинение, п.63 | ||||
108 | Смысловые (модальные) частицы. Наиболее употребительные разряды модальных частиц | 1 | Упр.367, п.64 | |||||
109 | Смысловые (модальные) частицы. Роль и особенности употребления в речи модальных частиц | 1 | Упр.373, п.62-64 | |||||
110 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Видео | Упр.381, п.65 | ||||
111 | Раздельное и дефисное написание частиц (продолжение) | 1 | Упр.382, п.65 | |||||
112 | Морфологический разбор частиц. Правописание частиц | 1 | Упр.383, п.66 | |||||
113 | Отрицательные частицы НЕ и НИ, их назначение и функции в речи | 1 | Видео | Упр. 387, п.67 | ||||
114 | Распознавание и написание отрицательных частиц НЕ и НИ | 1 | Упр.390, 391, п.67 | |||||
115 | Различение на письме частиц НЕ и НИ | 1 | Упр.392, п.66-67 | |||||
116 | Различение на письме частиц НЕ и НИ (продолжение) | Написать сочинение-миниатюру | ||||||
117 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | Видео | Упр.399, 400 | |||||
118 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ (продолжение) | Упр.402 | ||||||
119 | Развитие письменной речи. Контрольное сочинение-рассказ по предложенному сюжету | 1 | Упр. 364 | |||||
120 | Развитие письменной речи. Написание контрольного сочинения-рассказа по предложенному сюжету | 1 | Упр. 365, п. 64 | |||||
121 | Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ | 1 | Видео | Упр.405 | ||||
122 | Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ (закрепление) | Упр.406 | ||||||
123 | Обобщение и систематизация сведений о частице | 1 | Упр.412 | |||||
МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА | 2 | |||||||
124 | Междометие как особая часть речи. Разряды междометий | 1 | Презентация | Упр. 416, п.70 | ||||
125 | Дефис в междометиях и звукоподражательных словах. Знаки препинания при междометиях | 1 | Видео | Упр. 420, п.70-71 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 7 КЛАССЕ | 9+2 | |||||||
126 | Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили и типы речи | 1 | Упр.423 | |||||
127 | Фонетика и графика. Орфоэпические нормы | 1 | Упр.431, 432 | |||||
128 | Лексика и фразеология. Лексические нормы | 1 | Упр.433 | |||||
129 | Морфемика и словообразование. Стилистические средства словообразования | 1 | Упр.439 | |||||
130 | Развитие устной речи. Типы и структура текста. Подготовка к контрольному сочинению | 1 | Материалы к сочинению | |||||
131 | Развитие письменной речи: контрольное сочинение | 1 | Упр.429 | |||||
132 | Морфология. Морфологические нормы | 1 | Упр.451 | |||||
133 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Упр.455 | |||||
134 | Контрольная работа № 8 по теме «Повторение. Обобщение изученного в 7 классе» | 1 | Упр.461 | |||||
135 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение изученного | 1 | ||||||
136 | Итоговый урок. Интерактивная беседа-монтаж «Живое русское слово» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....