Тест по теме "Стилистика"
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Власенко Любовь Владимировна

Итоговый тест по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_stilistike.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И ЕГО СТИЛИ»


1. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
                1. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.
                2. Эмоциональность, конкретность, простота речи.
                3. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.
                4. Образность, эмоциональность, конкретность.
                5. Смысловая точность.
2. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
               1. Создание картин и образов.
               2. Непосредственное повседневное общение.
               3. Убеждение, воздействие на слушателя.
               4. Точная передача информации.
               5. Передача научных сообщений.
3. Определите жанры художественного стиля речи:
          1. Письмо, беседа, записка.
          2. Диссертация, конспект, доклад.
          3. Очерк, фельетон, репортаж.
          4. Резолюция, заявление, докладная записка.
          5. Поэма, драма, рассказ.

4. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
          1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.
          2. Толстенный, сестрица, лгунишка.
          3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.
          4. Довожу до вашего сведения, принять меры.
          5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.
5. Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля?
          1. Риторические вопросы.
          2. Неполные предложения.
          3. Сложные предложения.
          4. Обращения к читателям.
          5. Диалог.

6. Определите, о каком стиле идёт речь.
                     Этот стиль считают вершиной литературного языка. Важной чертой этого стиля является индивидуальность слога. Точность, ясность, выразительность, обилие художественно-изобразительных средств языка – всё это присуще стилю.
        1. научный
        2. публицистический
        3. художественный
        4. официально-деловой
7. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними.
        1. логическая последовательность изложения
        2. однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания
        3. конкретность, бесстрастность, объективность высказывания
        4. стандартное расположение материала, обязательность формы
8. Определите, какие жанры не относятся к научному стилю.
        1. научная статья
        2. доклад
        3. репортаж
        4. диссертация
9. Выберите правильное определение.
        1. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
      2. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
      3. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
10. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
          1. научному
          2. художественному
          3. разговорному
          4. публицистическому
          5. официально-деловому

1) Шарль Балли – выдающийся швейцарский лингвист, писавший на французской языке. Он был одним из основоположников современной функциональной стилистики, заложил также основы изучения разговорной речи. Одним из первых занялся сопоставительным описанием языков и показал, что на этом пути возможны настоящие научные открытия.

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохранив Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.

11. Выберите правильный ответ.

       1. Стилистика – это наука, изучающая словарный состав языка.

       2. Стилистика – это наука, изучающая стили языка, а также нормативность употребления языковых средств в различных ситуациях общения.

       3. Стилистика – это наука о текстах произведений художественной литературы.
12. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

       1. научный

       2. публицистический

       3. официально-деловой

13.Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

      1. научный

      2. разговорный

      3. публицистический

14. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

     1. официально-деловой

     2. разговорный

     3. публицистический

15.  Разговорный стиль характерен

      1.  для бытового общения

      2.  для официального общения

      3. для публичного общения

      4. для научного общения

16.  В научной сфере общение происходит преимущественно с целью

     1.  получения информации

     2.  обмена информацией        

     3. передачи информации

     4. опубликования информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....